Тема №5946 Задачи по физике для самостоятельных работ 30 вариантов (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задачи по физике для самостоятельных работ 30 вариантов (Часть 2) из предмета Физика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задачи по физике для самостоятельных работ 30 вариантов (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ДИНАМИКА
Самостоятельная работа № 13 по теме ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. ВАРИАНТ «А»
1. а) Почему стоящему в движущейся лодке человек? трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останав­ливается? б) Определите массу футбольного мяча, если после удара он приобрел ускорение 500 м/с2, а сила удара равна 420Н. в) Почему автомобилю трудно тронуться с места на обледе­нелой улице?
2. а) Как объяснить опускание столбика ртути при встряхива­нии медицинского термометра? б) С каким ускорением двигался при разбеге реактивный са­молет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН? в) Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет?
3. а) Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизон­тальному шоссе с выключенным двигателем? б) Мяч массой 0,5кг после удара, длящегося 0,02 с, приобре­тает скорость 10 м/с. Найти среднюю силу удара. в) О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился ко­мар. Сравнить силы, действующие на комара и автомобиль во время удара.
4. а) На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.
б) Определите силу, под действием которой тело массой 500 г движется с ускорением 2 м/с2. в) Лежащая на столе книга давит вниз с некоторой силой. Стол действует на книгу с такой же силой вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил?
5. а) Шарик висит на нити. Какие силы действуют на шарик? Почему он покоится? Изобразите силы графически.
б) Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2? в) Что можно сказать о величине сил, возникающих при взаимодействии двух тел? Обоснуйте свой ответ.
6. а) Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямоли­нейно. Объяснить действие каких сил компенсируются. Сде­лайте чертеж. б) Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобре­ло ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет тело мас­сой 10 кг под действием такой же силы? в) Барон Мюнхаузен утверждал, что вытащил сам себя из бо­лота за волосы. Обосновать невозможность этого.
ВАРИАНТ «В»
1. а) Два мальчика растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет дина­мометр? б) Рабочий, прилагая силу 400 Н, толкает вагонетку массой 0,3 т. Определите силу трения, дейст­вующую на вагонетку, исполь­зуя график скорости этого движения (рис. 1).
2. а) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя поврежде­ний. Как это согласуется с ра­венством действия и противо­действия? б) Тело массой 2 кг двигалось по закону, график которого изображен на рисунке. По­строить по данному графику скорости график зависимости силы, действующей на тело (рис. 2).
3. а) При каком условии тело движется с постоянным уско­рением?
б) На рисунке (рис. 3)дан график за­висимости скорости тела мас­сой 2 кг. Построить график зависимости силы, действую­щей на тело на каждом этапе движения.
4. а) Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 200 Н. Разо­рвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку 300 Н? б) На рисунке 4 дан график зави­симости скорости тела массой 3 кг. Построить график зависи­мости силы, действующей на тело на каждом этапе движе­ния.
5. а) Почему суда (танкеры), предназначенные для перевоз­ки нефти, разделены перего­родками на отдельные отсеки — танки? б) По графику изменения силы (рис. 5) , действующей на тело, построй­те график для скорости и гра­фик для координаты.
6. а) Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется более плавно, чем такой же ав­томобиль без груза? б) По графику изменения силы, действующей на тело (рис. 6), постройте график для скорости и график для координаты движу­щегося тела.
ВАРИАНТ «С»
1. а) Паровоз толкнул вагон массой 30 т, стоящий на горизон­тальном пути. Вагон начал двигаться со скоростью 0,5 м/с. Определите силу удара, если его длительность 1 с. б) За какое время тело массой 100 г изменит свою скорость от 5 м/с до 15 м/с под действием силы 0,5 Н?
2. а) Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным. б) Какую скорость приобретет ранее покоящееся тело массой 500 г, если под действием силы 5 Н оно прошло путь в 80см?
3. а) Водитель автомобиля начал тормозить, когда машина на­ходилась на расстоянии 200 м от заправочной станции и двигалась к ней со скоростью 20 м/с. Какова должна быть сила торможения, чтобы автомобиль массой 1000 кг остано­вился у станции? б) Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/ч. Найти какой путь при этом те­ло прошло.
4. а) Хоккейная шайба массой 250 г после удара клюшкой, длящегося 0,02 с скользит по льду со скоростью 30 м/с. Оп­ределить силу удара. б) Найти начальную скорость тела массой 600 г, если под действием силы 8 Н на расстоянии 120 см оно достигло ско­рости 6 м/с.
5. а) Автомобиль массой 1800 кг, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с от начала движения достигает скорости 30 м/с. Определить силу тяги двигателя, б) Тело массой 400 г двигаясь с некоторой начальной скоро­стью за 5 с под действием силы 0,6 Н приобрело скорость 10 м/с. Найти начальную скорость.
6. а) Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, остановился через 40 с после окончания спуска. Оп­ределить величину силы сопротивления. б) Шарик массой 500 г скатывался с наклонной плоскости длиной 80 см, имея начальную скорость 2 м/с. Определить какую скорость имел шарик в конце наклонной плоскости, если на него действовала сила в 10 Н.
Самостоятельная работа № 14 по теме. СИЛЫ УПРУГОСТИ. ЗАКОН ГУКА. ВАРИАНТ «А»
1. Под действием какой силы пружина, имеющая жесткость 10000 Н/м, сжалась на 4 см?
2. Чему равна жесткость латунного стержня, если под действи­ем груза 1000 Н он удлинился на 1 мм?
3. Определите удлинение пружины, если на нее действует сила 10 Н, а жесткость пружины 500 Н/м.
4. Стальная проволока под действием силы 200 Н удлинилась на 2 мм. Определите жесткость проволоки.
5. На сколько удлинится резиновый шнур под действием силы 5 Н, если его жесткость 25 Н/м?
6. Какую силу надо приложить к стальной проволоке, чтобы она удлинилась на 1,5 мм? Жесткость проволоки 30000 Н/м.
ВАРИАНТ «В»
1. На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 0,5 Н/м при поднятии вертикально вверх рыбы массой 200 г?
2. Пружина жесткостью 100 Н/м под действием силы удлини­лась на 5 см. Какова жесткость другой пружины, которая под действием такой же силы удлинилась на 1 см?
3. Найти удлинение буксирного троса жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля массой 2 т с ускорением 0,5 м/с2. Тре­нием пренебречь.
4. Грузовик взял на буксир легковой автомобиль массой 2 т и, двигаясь равноускоренно, за 50 с проехал путь 400 м. На сколько удлинился при этом трос, соединяющий автомоби­ли, если его жесткость 2ּ106 Н/м. Трением пренебречь.
5. Две одинаковые тележки массой 100 г каждая связаны между собой сжатой пружиной. Длина пружины (в сжатом состоя­нии) равна 6 см. Жесткость пружины 30 Н/м. После того как пружина разжалась, тележки разъехались с ускорением 6 м/с2. Найти длину недеформированной пружины.
6. Жесткость данного куска проволоки k. Чему равна жесткость половины этого куска проволоки? Ответ обосновать.
 
Самостоятельная работа №15 по теме ЗАКОН ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ. ВАРИАНТ «А»
1. С какой силой притягивается к Земле тело массой 40 кг, на­ходящееся на высоте 400 км от поверхности Земли? Радиус Земли принять равным 6400 км.
2. Определите ускорение свободного падения на Луне, если масса Луны 7,3ּ1022 кг. Радиус Луны принять равным 1700 км.
3. Каково расстояние между покоящимися шарами массой 100 кг каждый, если они притягиваются друг к другу с силой, равной 0,1 Н?
4. Корабль-спутник «Восток» во время полета находился над землей примерно на высоте 320 км. Радиус Земли 6400 км. С какой силой притягивался корабль к Земле? Масса кораб­ля 4725 кг.
5. Определите ускорение свободного падения на высоте, равной радиусу Земли.
6. На каком расстоянии от поверхности Земли сила притяже­ния космического корабля к ней станет в 100 раз меньше, чем на поверхности Земли?
ВАРИАНТ «В»
1. Оцените во сколько раз отличаются силы притяжения вашего тела к Земле и к Солнцу, Расстояние до Солнца считайте равным 1,5ּ108 км.
2. Оцените массу Солнца, считая расстояние до Солнца равным 1,5ּ108км.
3. Найти массу и среднюю плотность Земли. Радиус Земли принять 6400 км.
4. На каком расстоянии от поверхности Земли ускорение силы тяжести равно 1 м/с2?
5. Подлетев к неизвестной планете, космонавты придали сво­ему кораблю горизонтальную скорость 11 км/с. Эта скорость обеспечила полет корабля по круговой орбите радиусом 9100 км. Каково ускорение свободного падения у поверхности плане­ты, если ее радиус 8900 км?
6. Космическая станция запущена на Луну. На каком расстоя­нии от центра земли станция будет притягиваться Землей и Луной с одинаковой силой? Считать, что масса Земли больше массы Луны в 81 раз, а расстояние между их центра­ми равно 60 земных радиусов.
7. На какой высоте над поверхностью Земли сила тяготения » уменьшилась на 10%? Радиус Земли считать 6400 км.
8. Тело подняли на высоту 1600 км над поверхностью Земли. На сколько процентов уменьшилась сила тяготения, дейст­вующая на тело?
ВАРИАНТ «С»
1. Определить минимальный период обращения спутника ней­тронной звезды плотность вещества которой 1017 кг/м3.
2. Вычислить отношение масс Солнца и Земли по таким дан­ным: Луна совершает 13 обращений в течение года; среднее расстояние от Солнца до Земли в 390 раз больше расстояния от Луны до Земли.
3. Период обращения Луны вокруг Земли равен 27 суток. Счи­тая орбиту Луны окружностью определите ее радиус.
4. На экваторе некоторой планеты тела весят втрое меньше, чем на полюсе. Период обращения этой планеты вокруг своей оси равен 55 мин. Определите среднюю плотность планеты.
5. При какой продолжительности суток тела на экваторе Земли весили бы в два раза меньше, чем на полюсе?
6. Определить радиус планеты, у которой на экваторе вес тела на 20% меньше, чем на полюсе. Масса планеты 6ּ1024 кг, сутки на ней составляют 24 часа.
7. Найти радиус круговой орбиты искусственного спутника Зем­ли, имеющего период обраще­ния 1 сутки.
8. Найдите силу F притяжения маленького шарика массой т и большого однородного шара массой М, в котором имеется сферическая полость.

Самостоятельная работа № 16 по теме СИЛЫ ТРЕНИЯ. ВАРИАНТ «А»
1. а) Сила, прижимающая деревянный ящик к полу, 400 Н. Чтобы его сдвинуть с места, потребовалось приложить силу 200Н. Определите коэффициент трения покоя, б) На столике в вагоне поезда лежит коробка конфет и ябло­ко. Почему в начале движения яблоко покатилось назад (относительно вагона), а коробка конфет осталась на месте?
2. а) При помощи динамометра ученик перемещал деревян­ный брусок массой 200 г по горизонтально расположенной
доске. Каков коэффициент трения, если динамометр пока­зывал 0,6 Н? б) Почему коэффициент трения — безразмерная величина?
3. а) Коэффициент трения между железной осью и бронзовым вкладышем подшипника без смазки равен 0,18. Сила, прижи­мающая вкладыш, 10000 Н. Какова в этом случае сила трения? б) Какой вид трения возникает между шкивом и приводным ремнем в момент его вращения?
4. а) С каким максимальным ускорением может двигаться дос­таточно мощный автомобиль, если коэффициент трения скольжения равен 0,3? б) Каковы причины возникновения трения?
5. а) Упряжка собак при движении саней по снегу может дейст­вовать с максимальной силой 0,5 кН. Какой массы сани с грузом может перемещать упряжка, если коэффициент тре­ния равен 0,1? б) Почему смазка уменьшает трение?
6. а) Определите силу тяги, развиваемую тепловозом при рав­номерном движении по горизонтальному пути, если коэф­фициент трения 0,003, а сила давления тепловоза на рельсы 25ּ106 Н.
б) Приведите примеры, показывающие, что сила трения по­коя направлена в сторону движения тела.
ВАРИАНТ «В»
1. Состав какой массы может привести в движение электровоз массой 180 т, если коэффициент трения скольжения колес о рельсы равен 0,2, а коэффициент сопротивления качению поезда равен 0,006?
2. Стальной магнит массой 50 г прилип к вертикально распо­ложенной стальной плите. Для скольжения магнита вниз прикладывают силу 1,5 Н. С какой силой магнит прижимает­ся к плите? Какую силу надо приложить, чтобы переме­щать магнит вертикально вверх, если коэффициент трения равен 0,2?
3. Деревянный брусок массой 2 кг тянут по деревянной доске, расположенной горизонтально, с помощью пружины жесткостью 100 Н/м. Коэффициент трения равен 0,3. Найти удли­нение пружины.
4. Через сколько времени после начала аварийного торможе­ния остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении ра­вен 0,4?
5. Автомобиль, все колеса которого ведущие, трогается с места. Зная, что коэффициент трения между покрышками колес и дорогой 0,8, найти максимально возможное ускорение авто­мобиля.
6. Тело массой 1 кг лежит на горизонтальной плоскости. Ко­эффициент трения 0,1. На тело действует горизонтальная си­ла F, равная 2 Н. Определить силу трения.
ВАРИАНТ «С»
1. Локомотив развивает постоянную силу тяги 3,5ּ105 H. На горизонтальном участке пути 600 м скорость поезда возросла
с 10 м/с до 20 м/с. Определить коэффициент трения, если масса поезда 106 кг.
2. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, про­ехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Найти силу трения и коэффициент трения.
3. Какова начальная скорость шайбы, пущенной по поверхности льда, если она остановилась через 40 м? Коэффициент трения шайбы о лед 0,05.
4. Брусок массой 2 кг находится на горизонтальной поверхно­сти. Коэффициент трения 0,2. Построить график зависимо­сти ускорения бруска от внешней горизонтальной силы.
5. На тело массой 0,5 кг действует горизонтальная сила 0,2 Н. В противоположном направлении действует сила F. Коэф­фициент трения между телом и горизонтальной плоско­стью 0,1. Изобразить графически зависимость силы трения от силы F.
6. Паровоз на горизонтальном участке пути, имеющем длину 600 м, развивает силу тяги 147 кН. Скорость поезда массы
1000 т возрастает при этом от 36 км/ч до 54 км/ч. Найти силу сопротивления движению поезда, считая ее постоянной.
Самостоятельная работа №17 по теме СИЛА ТЯЖЕСТИ. ВЕС ТЕЛА. ВАРИАНТ «А»
1. На верхней смотровой площадке Останкинской телевизион­ной башни ускорение свободного падения на 0,1 см/с2 меньше, чем у ее основания. На сколько уменьшается сила тяжести, действующая на человека массой 80 кг, при подъе­ме его на верхнюю смотровую площадку?
2. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движет­ся вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес летчика-космонавта в кабине, если его масса 90 кг.
3. Космический корабль на некотором участке вблизи поверх­ности Земли движется вертикально вверх с ускорением 40 м/с2. С какой силой давит космонавт на кресло кабины, если мас­са его 70 кг? Какова сила тяжести, действующая на космо­навта?
4. Ракета поднимается вертикально вверх с ускорением а=3g. Каков будет в ней вес тела массой 10 кг? Какая сила тяжести действует на тело?
5. Тело массой 2 кг висит на нити. Чему равны сила тяжести, действующая на тело, и вес тела? К чему приложена каждая из этих сил? Изобразите эти силы на чертеже. Чему будут равны вес тела и сила тяжести, если нить перерезать?
6. На вытянутой ладони покоится тело массой 5 кг. Чему равны сила тяжести и вес этого тела? К чему приложена каждая из этих сил? Изобразите их на чертеже. Чему будут равны вес и сила тяжести, действующая на тело, если ладонь выдернуть из-под тела?
ВАРИАНТ «В»
1. С какой силой давит человек массой 70 кг на пол лифта, движущегося с ускорением 0,8 м/с2: 1) вверх; 2) вниз? С ка­ким ускорением должен двигаться лифт, чтобы человек не давил на пол?
2. Определить силу тяжести, действующую на тело массой 12 кг, поднятое над Землей на расстояние, равное трети земного радиуса.
3. На какой высоте над поверхностью Земли сила тяжести тела будет в два раза меньше, чем на ее поверхности?
4. Парашютист, достигнув в затяжном прыжке скорости 55 м/с, раскрыл парашют, после чего за 2 с его скорость уменьши­лась до 5 м/с. Найти вес парашютиста во время торможения, если его масса 80 кг.
5. Чему будет равен вес груза массой 100 кг при равноускоренном подъеме его в лифте, если известно, что лифт достиг скорости 3 м/с, пройдя путь 18 м?
6. Лифт опускается равноускоренно и в первый 10 с проходит путь 10 м. На сколько уменьшится вес пассажира массой 70 кг, который находится в этом лифте?

СР №18 по теме ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ И ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ
ВАРИАНТ «А»
1. В шахту опускается бадья массой 0,5 т. Первые 0,2 мин она проходит 35 м. Найти силу натяжения каната, к которому подвешена бадья.
2. Груз массой 100 кг начали поднимать, когда он находился на высоте 2 м от поверхности земли. На какой высоте будет на­ходиться груз через промежуток времени 4 с после начала подъема, если на тело со стороны каната действует постоян­ная сила 1080 Н?
3. Поезд массой 106 кг за 1 минуту увеличил скорость с 54 до 72 км/ч. Найти силу тяги, если коэффициент сопротивления движению 0,003.
4. Трамвай массой 104 кг при торможении останавливается под действием силы трения 1 кН за 1 мин. С какой скоростью шел трамвай?
5. При каком ускорении разорвется трос при подъеме груза массой 500 кг, если максимальная сила натяжения, которую выдерживает трос не разрываясь, равна 15 кН?
6. Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2 при коэффициенте сопротивления 0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН?
7. Тело массой 100 кг, двигавшееся вертикально вниз со скоро­стью 6 м/с, тормозится до остановки в течение 4 с. Считая движение равнозамедленным, определить силу натяжения каната.
8. Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 40 с после окончания спуска. Определить величину силы сопротивления.
ВАРИАНТ «В»
1. Мотоцикл, масса которого с мотоциклистом 180 кг, трогается с места и под действием силы тяги в 214 Н разгоняется на горизонтальном участке пути длиной 250 м. Коэффициент сопротивления движению 0,04. Сколько времени длится разгон? Какая скорость достигается?
2. Груз массой 150 кг лежит на дне кабины опускающегося лифта и давит на дно лифта с силой 1800 Н. Определить величину и направление ускорения лифта.
3. Автомобиль «Жигули» массой 1 т, трогаясь с места, достигает скорости 30 м/с через 20 с. Найти силу тяги, если коэффи­циент сопротивления равен 0.
4. Спортсмен массой 65 кг, прыгая с десятиметровой вышки, входит в воду со скоростью 13 м/с. Найти среднюю силу со­противления воздуха.
5. Два груза массами m1= 200 г и m2=300 г связаны нитью и лежат на гладкой горизонтальной поверхности стола. С ка­ким ускорением будут двигаться грузы, если к грузу m1 прило­жить силу F=1,5 Н, направленную параллельно плоскости стола? Какую силу натяжения будет испытывать при этом нить, связывающая тела?
 
6. С высоты 25 м предмет падал в течение 2,5 с. Какую часть составляет средняя сила сопротивления воздуха от силы тяжести?
7. По горизонтальной плоскости движется груз массой 10 кг под действием силы 50 Н, направленной под углом 60° к гори­зонту. Определить, с каким ускорением движется груз. С какой силой он давит на плоскость? Трением между гру­зом и плоскостью пренебречь.
8. Стальную отливку массой т поднимают из воды при помо­щи троса, жесткость которого равна k, с ускорением а. Плотность стали ρ1 плотность воды ρ2. Найти удлинение x троса. Силой сопротивления воды пренебречь.
ВАРИАНТ «С»
 
1. Два груза массами 1 кг и 2 кг подвешены на нити: второй груз тянут с силой 3 Н. В некоторый момент верхнюю нить пе­режигают (рис. 1). Определить, с каким ускоре­нием начнут двигаться грузы. Чему равна сила натяжения нити, связывающей гру­зы 1 и 2?
2. На гладком столе лежат два бруска с массами m1=400 г и  m2= 600 г. К одному из них приложена гори­зонтальная сила F=2 Н. Опреде­лите силу Т натяжения нити (рис. 2), если сила приложена: а) к первому бру­ску; б) ко второму бруску.
3. Веревка выдерживает груз массы m1=110 кг при подъеме его с некоторым ускорением, направленным по вертикали, и груз массы m2= 690 кг при опускании его с таким же по мо­дулю ускорением. Какова максимальная масса т груза, кото­рый можно поднять на этой веревке, двигая его с постоянной скоростью?
4. Два груза с массами m1 и m2, связанные легким шнуром, лежат на горизонтальной поверхности. Шнур выдерживает силу натяжения Т. Коэффициент трения между каждым из грузов и поверхностью равен μ, С какой силой F можно тя­нуть первый груз параллельно шнуру, чтобы шнур не разо­рвался? В начальный момент шнур не натянут.
5. Воздушный шар массы М опускается с постоянной скоро­стью. Какой массы m балласт нужно выбросить, чтобы шар поднимался с той же скоростью? Подъемная сила воздуш­ного шара F известна.
6. К потолку движущегося лифта на нити подвешена гиря мас­сы 1 кг. К этой гире привязана другая нить, на которой подвешена гиря массы 2 кг. Найти силу натяжения Т верхней нити, если сила натяжения нити между гирями Т0 = 9,8 Н.

Самостоятельная работа № 19 по теме ДВИЖЕНИЕ СИСТЕМЫ СВЯЗАННЫХ ТЕЛ. ВАРИАНТ «А»
1. К одному концу веревки, перекинутой через блок, подве­шен груз массой 10 кг. С какой силой надо тянуть за другой конец веревки, чтобы груз поднимался с ускорени­ем 2 м/с2?
2. На одном конце нити, перекинутой через неподвижный блок, подвешены 3 груза, на другом - 2. Массы всех гру­зов одинаковы. С каким ускорением движется данная сис­тема тел?
3. На неподвижном блоке уравновешены два тела массой по 230 г. С каким ускорением начнут двигаться грузы, если на одно из тел положить добавочный груз массой 80 г? Какова сила уп­ругости нити при движении грузов?
4. Два шара связаны нитью, перекинутой через неподвижный блок. Массы шаров 2 и 6 кг. Определите силу упругости и путь, пройденный каждым телом за 1 с.
5. На нитке, перекинутой через блок, слева подвешен груз массой 20 г, справа - массой 25 г. Вся система грузов движется с ускорением 1,09 м/с2. Определите ускорение свободного падения для данного места Земли.
6. Две гири массами 7 и 11 кг висят на концах нити, которая перекинута через блок. Через какое время после начала дви­жения грузов каждая из гирь пройдет путь 10 см?
ВАРИАНТ «В»
1. Тело массой 2 кг скользит по горизонтальной поверхности под действием груза массой 0,5 кг, прикрепленного к концу шнура, привязанного к телу и перекинутого через неподвиж­ный блок. Система тел движется с ускорением 1,5 м/с2. Определите силу трения между телом и поверхностью.
2. Определите ускорение при движении системы тел, изобра­женных на рис. 1, если m1=180 г, m2=120 г. Коэффици­ент трения равен 0,3.
3. На столе лежит деревянный брусок массой 2 кг, к которому привязана нить, перекинутая через блок. К другому концу нити подвешен груз массой 0,85 кг. Коэффициент трения бруска о стол 0,4. Определите силу упругости нити.
4. Определите коэффициент трения при движении стального бруска по деревянному столу, если он движется под действи­ем груза массой 150 г, связанного с ним нитью, перекинутой через блок. Масса бруска 300 г, ускорение при движении тел равно 1 м/с2.
5. На горизонтальном столе лежит тело массой 500 г, которое приводится в движение грузом массой 300 г, подвешенным на одном конце нити, перекинутой через блок. Второй конец нити привязан к телу, лежащему на столе. Коэффициент трения при движении тела равен 0,2. С каким ускорением будет двигаться брусок?
6. Тело А массой 200 г движется по горизонтальному столу под действием силы упругости привязанной к нему нити. Нить перекинута через прикрепленный к столу блок и привязана к телу В, падающему вниз. Определите силу упругости нити, если масса тела В 300 г. Коэффициент трения 0,25.
7. Через неподвижный блок перекинута нить, к концам кото­рой подвешены грузы массой по 0,25 кг каждый. На один из грузов положили гирьку массой 10 г. На каком расстоянии друг от друга окажутся грузы через 2 с, если в начале движе­ния они находились на одной высоте?
8. Два груза массами 300 и 200 г соединены нитью, перекину­той через блок, подвешенный на пружинных весах. Опреде­лите ускорение грузов, показание пружинных весов и силу упругости нити. Массой блока и трением в нем пренебречь.
ВАРИАНТ «С»
1. Брусок массой 400 г под действием груза массой 100 г прохо­дит из состояния покоя путь 80 см за 2 с (см. рис. 1). Найти коэффици­ент трения.
2. С каким ускорением движется система, изображенная на рисунке 2, если m = 1 кг и коэффициент трения 0,2? Какова сила натяжения нити, связывающей тела I и II, и сила натяжения нити, связывающий тела II и III.
3. Определить ускорение тел в системе, показанной на ри­сунке 3. Коэффициент трения между телом m1 и плоско­стью 0,1. Трением в блоке, массами блока и нити пре­небречь. Масса m1 = 1,5 кг, m2 = 0,5 кг, сила F = 10 Н. Угол а между силой F и го­ризонтом равен 30°.
4. Два тела массой 100 г каждое подвешены на концах нити, перекинутой через блок. На одно из тел положен груз массой 50 г. С какой силой будет давить груз на тело, на котором он лежит, когда вся система придет в движение?
5. Найти силу натяжения Т нити в устройстве, изображенном на рисунке 4, если массы тел m1 = 100 г и m2 = 300 г.
6. На гладком горизонтальном столе лежит доска массой М = 2 кг, на которой находится брусок массой 1 кг. Тела соединены легкой нитью, перекинутой через блок, масса которого равна нулю. Какую силу F нужно приложить к доске, чтобы она нача­ла двигаться от блока с постоянным ускорением а= 0,5g? Ко­эффициент трения между телами 0,5. Трением между доской и столом пренебречь (рис. 5).
7. Два бруска массами m1= 7 кг и m2 = 6 кг связали нитью и положили на горизонталь­ный стол. К бруску массой m2 привязали вторую нить, на -которой подвешен груз массой m = 3 кг. Определите натяжение обеих нитей (рис. 6).и си­лы трения между каждым из брусков и столом. Коэффи­циент трения бруска массой m1 равен 0,2, бруска массой m2 - 0,1.
8. Груз массой 20 кг можно поднимать с помощью системы из подвижного и неподвижного блоков. С какой посто­янной силой надо тянуть веревку, чтобы за время 0,5 с груз из состояния покоя достиг скорости 2 м/с? Массами верев­ки, блоков и трением в осях блоков пренебречь.

Самостоятельная работа № 20 по теме ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ ПО НАКЛОННОЙ ПЛОСКОСТИ. ВАРИАНТ «А»
1. При помощи ленточного транспортера с углом наклона 30° поднимают вверх груз массой 40 кг. Какой должна быть сила трения, чтобы груз не скатывался по ленте?
2. На наклонную плоскость длиной 5 м, высотой 3 м положен груз массой 75 кг. Найдите силу, скатывающую груз по на­клонной плоскости. Трение не учитывать.
3. При каком угле наклона кузова автомобиля-самосвала начнет высыпаться щебень, если коэффициент трения ра­вен 0,4?
4. Какую силу надо приложить для подъема вагонетки массой 600 кг по эстакаде с углом наклона 20°, если коэффициент сопротивления движению равен 0,05?
5. С каким ускорением скользит брусок по наклонной плоско­сти с углом наклона 30° при коэффициенте трения 0,2?
6. Автомобиль массой 4 т движется в гору с ускорением 0,2 м/с2. Найти силу тяги, если уклон равен 0,02 и коэффициент со­противления 0,04.
7. С вершины наклонной плоскости высотой 10 м и углом на­клона к горизонту 30° начинает соскальзывать тело. Определить скорость тела в конце спуска и продолжительность спуска. Коэффициент трения тела о плоскость 0,1.
8. Тело массой 200 кг равномерно поднимают по наклонной плоскости, образующей угол 30° с горизонтом, прикладывая силу 1500 Н вдоль линии движения. С каким ускорением те­ло будет соскальзывать вдоль наклонной плоскости, если его отпустить?
ВАРИАНТ «В»
1. С вершины наклонной плоскости, имеющей длину 10 м и высоту 5 м, начинает двигаться без начальной скорости те­ло. Какое время будет продолжаться движение тела до осно­вания наклонной плоскости и какую скорость оно будет иметь при этом? Коэффициент трения между телом и плоскостью 0,2.
2. На гладкой наклонной плоскости, обра­зующей угол 30° с горизонтом, находится тело массы 50 кг, на которое действует горизонтально направленная сила 294 Н. Найти ускорение тела и силу, с которой тело давит на плоскость (рис. 1).
3. По склону горы, имеющей длину 50 м и высоту 10 м, на ве­ревке спускают без начальной скорости санки массы 60 кг. Найти силу натяжения Т веревки, если санки у осно­вания горы имеют скорость 5 м/с, а сила трения между сан­ками и поверхностью горы составляет 10% силы тяжести, действующей на санки.
4. Тело соскальзывает без начальной скорости с наклонной плоскости. Угол наклона плоскости к горизонту 30°, длина наклонной плоскости 2 м. Коэффициент трения тела о плоскость 0,3. Каково ускорение тела? Сколько времени длится соскальзывание?
5. Автомобиль массой 2 т поднимается в гору с уклоном 0,2. На участке пути 32 м скорость автомобиля возросла от 21,6 км/ч до 36 км/ч. Считая движение автомобиля равноус­коренным, определить силу тяги двигателя. Коэффициент сопротивления движению 0,02.
6. Найти силу тяги, развиваемую мотором автомобиля (рис 2), движу­щегося в гору с ускорением 1 м/с2. Уклон горы равен 0,05. Масса автомобиля 900 кг, коэффициент трения колес о до­рогу равен 0,1.
7. Определить путь, пройденный телом m1 за 0,2 с, если коэффициент тре­ния его на наклонной плоскости ра­вен 0,1. m1=1 кг, m2=6 кг, α = 30°.
8. Определить массу т тела, если известно, что для равномер­ного подъема его вверх по наклонной плоскости с углом на­клона а к нему надо приложить силу F, параллельную этой плоскости, а будучи предоставленным самому себе, тело скользит по ней равномерно вниз.
ВАРИАНТ «С»
1. В показанной на рисунке 1 системе α= 20°, m1= 2 кг, m2=1 кг; коэффициент трения между первым грузом и наклонной плоскостью 0,1. Нить и блок можно считать невесомыми, нить — нерастяжимой, трением в блоке пренебречь. Опреде­лите ускорение системы грузов и силу натяжения нити.
2. Масса груза m1= 1 кг, углы α = 30°, β = 64°. Какой должна быть масса m2 чтобы грузы двигались с ускорением 4,9 м/с2? Нить нерастяжима. Трением пренебречь (рис 2).
3. Если наклонить доску под углом а к горизонту, кирпич дви­жется по ней практически равномерно. За какое время кир­пич проедет всю доску, если наклонить ее под углом β > α? Длина доски равна ℓ.
4. Санки толкнули вверх по ледяной горке, составляющей угол 30° с горизонтом. Санки въехали на некоторую высоту и спустились обратно. Время спуска в 1,2 раза превышает время подъема. Чему равен коэффициент трения?
5. Три груза с массами m1,  m2 и m3 связаны нитью (рис. 3), перекинутой через блок, установленный на наклонной плоскости. Плос­кость образует с горизонтом угол α. Начальные скорости грузов равны нулю. Найти силу натяжения нити, связывающей грузы, находящиеся на наклон­ной плоскости. Коэффициент трения между грузами и плос­костью равен μ.
6. Шар массой m лежит в ящике, соскальзывающем без трения с наклонной плоскости. Плоскость образует с горизонтом угол а. Найти силы, с которыми шар давит на переднюю стенку и на дно ящика.
7. В устройстве, показанном на рисунке 4, груз m1 скользит без трения по наклонной плоскости с углом наклона α=30°, m1= 400 г, m2=220 г. Найти ускорение грузов.
8. Какой должна быть масса m1, чтобы брусок массой m не скользил по призме массой М. Известно, что М=50 кг, m=5 кг, α=30° и коэффициент трения бруска о призму μ = 0,2.

 


Категория: Физика | Добавил: Админ (08.04.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar