Тема №9560 Ответы к задачам по географии олимпиада 11 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по географии олимпиада 11 класс 2016-2017 из предмета География и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по географии олимпиада 11 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс
1
Ответы и критерии оценивания
Задание 1
Определите государство по описанию в тексте и заполните таблицу.
Это одна из крупнейших стран в мире как по площади территории, так
и по численности населения. На первом этапе колонизации европейцы
заготавливали здесь красный сандал, его древесина использовалась
в красильном деле. Этому дереву страна обязана современным названием.
Это федеративная республика, состоящая из 26 административно-
территориальных единиц и федерального столичного округа. Столица имеет
очертания самолёта, и это единственный объект современного этапа
цивилизации, включённый в список Всемирного наследия. Страна занимает
почти половину площади материка, не имеет границы лишь с двумя
государствами континента, её пересекает самая длинная параллель.
Одновременно она выходит широким фронтом на побережье океана, по её
территории протекает самая полноводная (а по некоторым данным и самая
длинная) река планеты. Здесь добывают около 50 видов минерального
сырья, особенно рудного. Страна входит в первую тройку стран по добыче
одной руды чёрного металла и одной руды цветного металла. Страна богата
и другими видами природных ресурсов. На пограничной реке, недалеко от
знаменитого водопада функционирует одна из крупнейших в мире ГЭС.
Население имеет сложный расовый и этнический состав, но в стране
один официальный язык. Это развивающаяся страна, но в классификации
развивающихся стран она относится к особому типу. Страна входит
в экономическое объединение пяти государств, участником которого
является и Россия.
Достаточно прочные позиции страна занимает в сельском хозяйстве.
Страна является мировым лидером по сбору сахароносной, тонизирующей и
цитрусовой культур. Очень развито животноводство, но страна также и
промышленный лидер в своём регионе.
В стране 14 городов-миллионеров. Особо выделяются два
крупнейших. Один из них славится карнавалами и одним из крупнейших
в мире футбольным стадионом. Это город социальных контрастов,
знаменитый своими трущобами. Другой город – крупнейший в стране, её
экономическая столица, его образно называют «Нью-Йорком региона».
№ Вопрос Ответы
1 Название государства
(5 баллов)
Бразилия (5 баллов)
2 Место страны в мировых
рейтингах (2 балла)
по площади территории пятое (1 балл)
по численности населения пятое (1 балл)
3 Страна-метрополия
(2 балла)
Португалия (2 балла)
2
4 Административно-
территориальная единица
и столица страны
(3 балла)
штат (2 балла)
Бразилиа (1 балл)
5 Название материка
(1 балл)
Южная Америка (1 балл)
6 Две страны материка,
с которыми нет общей
границы (2 балла)
Эквадор (1 балл) Чили (1 балл)
7 Самая длинная параллель
(2 балла)
 Экватор (2 балла)
8 Название океана и реки
(2 балла)
Атлантический
(1 балл)
Амазонка
(1 балл)
9 Руды металлов (2 балла) чёрный металл железная руда (1 балл)
цветной металл бокситы (алюминиевые
руды) (1 балл)
10 Три примера природных
ресурсов (3 балла)
Водные, гидроэнергетические, лесные,
земельные – любые три примера, за каждый
верный ответ – 1 балл
11 Названия реки, водопада
и ГЭС (3 балла)
река Парана (1 балл)
водопад Игуасу (1 балл)
ГЭС Итайпу (1 балл)
12 Официальный язык
(2 балла)
португальский (2 балла)
13 Тип развивающейся
страны и экономическое
объединение стран
(3 балла)
ключевая страна (1 балл)
БРИКС (2 балла)
14 Сельскохозяйственные
культуры (3 балла)
сахароносная сахарный тростник (1 балл)
цитрусовая апельсины (1 балл)
тонизирующая кофе (1 балл)
15 Название региона (1 балл) Латинская Америка (1 балл)
16 Два крупнейших города
(2 балла)
 Рио-де-Жанейро
(1 балл)
Сан-Паулу
(1 балл)
17 Кварталы трущоб
(2 балла)
фавела (2 балла)
Максимально за задание – 40 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
3
Задание 2
Внутриконтинентальные страны, те, которые не имеют выхода к Мировому
океану, расположены в нескольких частях света. Всего насчитывается
44 внутриконтинентальных государства-члена ООН. Большинство из них
расположены компактно в центральных частях материков и граничат друг
с другом. 12 государств, представленных в таблице, – исключение, они
граничат только с приморскими странами. По форме правления 6 из них –
монархии, а 6 – республики.
1. Определите эти государства, используя подсказки в таблице № 1.
Соотнесите названия государств с их краткими описаниями, что даны
в таблице № 2. Для каждого государства напишите форму правления
(монархия или республика). Ответ оформите в таблице № 3.
2. Среди этих 12 государств преобладают страны-карлики, особенно по
численности населения. Напишите единственное государство, которое по
численности населения обгоняет кого-либо из своих соседей.
3. Назовите 13-е государство, подобное другим 12, которое показано на картах
Вашего атласа. Почему оно не вошло в таблицу?
Таблица № 1
Государство Страны-соседи (число и характерная особенность)
1 1 – член Большой семёрки
2 1 – резиденции правительства, парламента и верховного суда
расположены в трёх разных городах
3 1 – государство в составе ЕС
4 1 – государство в составе ЕС 2 – государство в составе ЕС
5 1 – государство омывается
водами Атлантического и
Индийского океанов
2 – омывается водами пролива,
название которого созвучно
названию государства
6 1 – крупнейшее в мире
государство по площади
территории
2 – крупнейшее в мире
государство по численности
населения
7 1 – государство в составе ЕС 2 – второе по площади после
России государство Европы
8 1 – по площади территории
занимает второе место
в Евразии
2 – по площади территории
занимает третье место
в Евразии
9 1 – численность населения
государства более
1 миллиарда человек
2 – численность населения
государства более 1 миллиарда
человек
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
4
10 1 – член Большой
семёрки
2 – член Большой
семёрки
3 – и монархия, и
федерация
11 1 – численность населения
государства около 146,5 млн
человек
2 – высшая точка государства
расположена в Карпатах
3 – государство
в составе ЕС
4 – государство
в составе ЕС
5 – государство
в составе ЕС
12 1 – самая большая численность
городского населения в мире
2 – старое название – «Бирма»
3 – расположено на
полуострове
4 – расположено на
полуострове
5 – расположено на
полуострове
Таблица № 2
Государство Описание
A Государство является одним из основателей Европейского
Союза
B Площадь государства более 1 миллиона квадратных километров
C Теократическое государство
D В государстве расположена самая высокая вершина на планете
E 1. Один из государственных языков – русский.
2. Европейская страна, государство-наблюдатель в ШОС
F По легенде, государство образовалось в 301 году. Считается
самым старым государством Европы
G «Земля свази»
H «Гималайский отшельник»
I Европейское государство, сосед 2-го порядка для России
J Дуалистическая монархия с элементами теократии и
выборности
K 1. Столица страны расположена на реке Меконг.
2. В государстве преобладают народы паратайской языковой
семьи
L 1. Самая низкая точка страны расположена на высоте 1400 м.
2. Суверенный анклав за пределами Европы
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
5
Таблица № 3
№ Государство
(по 1 баллу)
Буква описания
(по 1 баллу)
Форма правления
(по 1 баллу)
1 или 3 Ватикан C монархия
2 Лесото L монархия
1 или 3 Сан-Марино F республика
4 Андорра J монархия
5 Свазиленд G монархия
6 Монголия B республика
7 Молдавия I республика
8 или 9 Непал D республика
8 или 9 Бутан H монархия
10 Люксембург A монархия
11 Белоруссия E республика
12 Лаос K республика
За правильно заполненную ячейку таблицы ставится 1 балл. Баллы ставятся
только в том случае, если правильно определено государство.
Ватикан и Сан-Марино могут располагаться как под номером 1, так и под
номером 3, так как они оба граничат с Италией; Непал и Бутан могут
располагаться как под номером 8, так и под номером 9, так как они оба
граничат с Индией и Китаем.
В том случае, если ученик правильно определил государства, но перепутал
строчку, а буква описания и/или форма правления совпадают, ему
засчитываются соответствующие баллы за две последние колонки (1 или
2 балла).
Максимум за таблицу 36 баллов.
Государство, обгоняющее
по численности своих
соседей
Белоруссия – государство, в котором численность
населения больше, чем в Латвии и Литве
(2 балла)
13-е государство.
Почему оно не вошло
в таблицу?
Южная Осетия – частично признанное государство,
показывается на российских картах. Южная Осетия
не является членом ООН, поэтому по условию
задачи не попала в таблицу (2 балла)
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
6
Пример проверки (курсивом выделены неверные ответы)
№ Государство Буква
описания
Форма
правления
Баллы Пояснение
1 Сан-Марино F республика 3
2 Ботсвана L республика 0 Государство Ботсвана
не соответствует
условиям задачи, две
другие ячейки не
проверяются
3 Ватикан C республика 2 Ватикан – монархия
4 Люксембург A республика 1 Люксембург вписан не
в те ячейки, но
описание
засчитывается
5 Свазиленд G монархия 3
6 Казахстан B республика 0 Государство Казахстан
не соответствует
условиям задачи, две
другие ячейки не
проверяются
7 Приднестровье I республика 0 Приднестровье –
непризнанное
государство, не
соответствует
условиям задачи
8 Бутан D монархия 2 Описания между двумя
9 Непал H республика 2 странами перепутаны
10 Андорра J монархия 2 Андорра вписана не
в те ячейки, но
описание и форма
правления
засчитываются
11 Белоруссия E республика 3
12 Лаос K республика 3
Максимум за задание – 40 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
7
Задание 3
Учитель проверял контрольную работу, в которой ученики писали короткий
рассказ о реке. Одна из работ привлекла его особое внимание.
«Начинается Амазонка в Южноамериканских Кордильерах, течёт сначала на
север, а затем на юго-запад (1). В своём течении Амазонка дважды пересекает
экватор (2). Это вторая по полноводности река мира (3). Полноводна она из-
за экваториального и субэкваториального климата, который господствует
в её бассейне (4). У Амазонки густая речная сеть и множество притоков, из
которых самый большой – правый приток Риу-Негру (5). Берега Амазонки
покрыты лесом, в котором леопарды охотятся на горилл, а воды реки полны
крокодилами (6). Здесь живёт самая большая змея на планете – скальный
питон и обитает муха це-це, которая очень опасна для человека (7). Бассейн
реки заселён слабо, и живут там пигмеи (8). В нижнем течении река
протекает по границе двух государств, столицы которых расположены на
противоположных берегах: одна на правом – Бразилиа, другая на левом – Буэнос-
Айрес (9). Впадает река в Атлантический океан, образуя эстуарий (10)».
Учитель подчеркнул все ошибки, а затем задумался. Будто бы этот рассказ
написан вовсе и не про Амазонку. Если заменить некоторые географические
объекты другими, то получится отличный текст, но про совершенно другую реку.
О чём подумал учитель? Найдите все ошибки в тексте рассказа. Переделайте
все предложения таким образом, чтобы получился рассказ о другой реке.
Постарайтесь сделать как можно меньше изменений по сравнению
с оригинальным текстом.
Свой ответ оформите в виде таблицы, где для каждого предложения в одном
столбце укажите на ошибки и напишите правильные утверждения о Амазонке,
а в другом напишите про свои изменения в рассказе про другую реку
_______________________
За каждую найденную ошибку – по 1 баллу, за каждое правильное исправленное
утверждение о Амазонке – по 1 баллу (13 ошибок, всего 26 баллов за левую
колонку).
Легче всего изменить рассказ на рассказ о реке Конго (4 балла). За каждое
верное изменение в тексте по 2 балла (5 изменений, всего 14 баллов за
правую колонку).
Жирным шрифтом выделены ошибки и необходимые изменения.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
8
Название другой реки Конго
№ Ошибки в рассказе про Амазонку Рассказ о реке Конго
1 Начинается Амазонка в Южно-
американских Кордильерах, течёт
сначала на север, а затем на юго-
запад.
3 ошибки
– Амазонка начинается при слиянии
Мараньона и Укаяли (1).
– Место слияния расположено уже
в пределах Амазонской низменности (2).
– В целом Амазонка течёт на восток (3)
Начинается Конго в горах
Митумба (горах Восточной
Африки), течёт сначала на
север, а затем на юго-запад.
1 изменение
2 В своём течении Амазонка дважды
пересекает экватор.
1 ошибка
Амазонка не пересекает экватор (либо
пересекает экватор только один раз –
уже в самом устье) (4)
В своём течении Конго дважды
пересекает экватор.
Нет изменений
3 Это вторая по полноводности
река мира.
1 ошибка
Амазонка первая по полноводности река
мира (5)
Это вторая по полноводности
река мира.
Нет изменений
4 Полноводна она из-за экваториального
и субэкваториального климата,
который господствует в её бассейне.
Нет ошибок
Полноводна она из-за экватори-
ального и субэкваториального
климата, который
господствует в её бассейне.
Нет изменений
5 У Амазонки густая речная сеть и мно-
жество притоков, из которых самый
большой – правый приток Риу-Негру.
1 ошибка
– Крупнейший приток Амазонки –
правый приток Мадейра (либо Риу-
Негру – левый приток Амазонки и не
является крупнейшим притоком) (6)
У Конго густая речная сеть и
множество притоков, из кото-
рых самый большой – правый
приток Убанги.
1 изменение
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
9
6 Берега Амазонки покрыты лесом,
в котором леопарды охотятся на
горилл, а воды реки полны
крокодилами.
1 ошибка
Леопард, горилла и крокодил – афри-
канские животные. Ученику нужно
указать типичных животных Амазонии,
например ягуара, капибару, каймана (7)
Берега Конго покрыты лесом,
в котором леопарды охотятся
на горилл, а воды реки полны
крокодилами.
Нет изменений
7 Здесь живёт самая большая змея на
планете – скальный питон и обитает
муха це-це, которая очень опасна для
человека.
2 ошибки
– Самая большая змея на планете –
анаконда (8).
– Муха це-це живёт в Африке (9)
Здесь живёт одна из самых
больших змей на планете –
скальный питон и обитает муха
це-це, которая очень опасна для
человека.
1 изменение
8 Бассейн реки заселен слабо,
и живут там пигмеи.
1 ошибка
Коренное население Амазонии –
различные индейские народы (10)
Бассейн реки заселён слабо,
и живут там пигмеи.
Нет изменений
9 В нижнем течении река протекает
по границе двух государств, столицы
которых расположены на
противоположных берегах: одна на
правом – Бразилиа, другая на левом –
Буэнос-Айрес.
2 ошибки
– Начинается Амазонка в Перу, затем
протекает в Бразилии и нигде не
является пограничной рекой (11).
– На берегах Амазонки нет столиц
государств (12)
В нижнем течении река
протекает по границе двух
государств, чьи столицы
расположены на
противоположных берегах: одна
на правом – Браззавиль, другая
на левом – Киншаса.
2 изменения
10 Впадает река в Атлантический океан,
образуя эстуарий.
1 ошибка
В устье Амазонка образует дельту (13)
Впадает река в Атлантический
океан, образуя эстуарий.
Нет изменений
Итого: 13 ошибок (всего 26 баллов) Итого: 5 изменений и река
Конго (всего 14 баллов)
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
10
Вероятнее всего, часть учеников напишут в правой части рассказ про другую
реку. В этом случае необходимо руководствоваться двумя положениями. Во-
первых, как сильно переработан оригинальный текст, во-вторых, насколько
получившийся рассказ соответствует действительности. Рекомендуется за
другую, отличную от Конго реку ставить 2 балла, а каждое изменение
оценивать в 1 балл, но не больше 8 баллов за изменения.
Максимум за задание – 40 баллов.
Задание 4
Внимательно прочитайте все блоки задачи, объединённые одной темой, и
выполните задания.
Блок 1
Рассмотрите картосхему, представленную ниже, и определите:
 экологическую проблему, изображённую на картосхеме, напишите четыре
примера её негативных последствий;
 крупный остров Земли, изображённый на картосхеме, и страны, которые на
нём находятся.
 вид природного ресурса, связанный с экологической проблемой, его типы
в классификациях: по происхождению и по степени исчерпаемости ресурса.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
11
Блок 2
 Выберите три единицы измерения из списка, которые возможно
использовать для характеристики обеспеченности стран мира
рассматриваемым видом природного ресурса.
 Дайте названия показателям, в которых используются выбранные Вами
единицы измерения.
 Распределите страны-лидеры из списка по пятёркам для каждого
показателя (страны могут повторяться, рейтинг не учитывается).
Список единиц измерения: (%), (км), (га), (м3
), (‰), ( °).
Список государств: Бразилия, Габон, ДР Конго, Канада, Китай, Микронезия,
Палау, Россия, Сейшельские острова, США, Суринам.
Блок 3
Определите, какие пять из перечисленных местных географических терминов
имеют отношение к данной тематике, и напишите название страны мира,
в которой они наиболее часто используются.
Список местных географических терминов: «бора», «бор», «гольцы», «дубрава»,
«займища», «колки», «курумы», «плавни», «рамень», «согра».
Блок 1 (16 баллов)
Элемент задания Ответ
Экологическая проблема
(3 балла)
обезлесение (3 балла)
Четыре примера негатив-
ных последствий
(4 балла)
По 1 баллу за каждый верный вариант ответа.
Возможные варианты ответов:
 потепление климата, усиление парникового
эффекта;
 сокращение доли кислорода в воздухе;
 нарушение гидрологического режима, обме-
ление рек, истощение запасов подземных вод;
 увеличение риска эрозии почв, их деградации;
 оползневая опасность;
 заболачивание территории;
 снижение биологического разнообразия,
нарушение местообитания животных;
 сокращение лесных ресурсов, замена ценных
пород деревьев менее ценными.
ИЛИ другие варианты ответов, не
противоречащие смыслу задания.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
12
Название острова (3 балла) Борнео / Калимантан (3 балла)
Государства (3 балла) Бруней (1 балл) Порядок не имеет
Индонезия (1 балл) значения
Малайзия (1 балл)
Вид природного ресурса
(1 балл)
лесные ресурсы / лес (1 балл)
Тип в классификации по
происхождению (1 балл)
биологические / растительного мира (1 балл)
Тип в классификации по
степени исчерпаемости
(1 балл)
исчерпаемые возобновимые (1 балл)
Блок 2 (18 баллов)
Порядок заполнения единиц измерения не имеет значения, показатели и страны
должны соответствовать единице измерения.
Единица
измерения
(3 балла)
Название
показателя
(6 баллов)
Первая пятёрка стран-лидеров
(порядок записи любой)
(9 баллов)
% (1 балл) лесистость /доля
лесов в площади
территории
(2 балла)
Суринам, Микронезия, Сейшельские
острова, Габон, Палау.
За полный список в любом порядке без
ошибок – 3 балла; за 1 ошибку – 2 балла;
за 2 ошибки – 1 балл
га (1 балл) площадь (занятая
лесами) (2 балла)
Россия, Бразилия, Канада, США, Китай
За полный список в любом порядке без
ошибок – 3 балла; за 1 ошибку – 2 балла;
за 2 ошибки – 1 балл
м3 (1 балл) запасы / объём
древесины (на
корню) (2 балла)
Россия, Бразилия, США, Канада, ДРК
За полный список в любом порядке без
ошибок – 3 балла; за 1 ошибку – 2 балла;
за 2 ошибки – 1 балл
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
13
Блок 3 (6 баллов)
Местные термины, касающиеся темы
задачи (5 баллов)
бор (1 балл) Порядок не имеет
значения дубрава (1 балл)
колки (1 балл)
рамень (1 балл)
согра (1 балл)
Страна, где они часто используются
(1 балл)
Россия (1 балл)
Максимально за задание – 40 баллов.
Задание 5
В 2014 г. в мире было произведено 1670,1 млн т стали. Перед Вами таблица, где
представлены страны-лидеры.
№ Страна 2014 (млн. т) № Страна 2014 (млн. т)
1 Китай 822,7 11 Италия 23,7
2 Япония 110,7 12 Тайвань 23,2
3 США 88,2 13 Мексика 19,0
4 Индия 87,3 14 Иран 16,3
5 Республика Корея 71,5 15 Франция 16,1
6 Россия 71,5 16 Испания 14,2
7 Германия 42,9 17 Канада 12,7
8 Турция 34,0 18 Великобритания 12,1
9 Бразилия 33,9 19 Польша 8,6
10 Украина 27,2 20 Австрия 7,9
1. Используя карты атласов, сгруппируйте эти страны по обеспеченности
сырьём (заполните таблицу).
Страны,
обеспеченные
железными рудами и
коксующимся углём
Страны, обеспеченные
одним видом сырья или топлива
Страны, не
обеспеченные
Железные сырьём
руды
Коксующийся
уголь
Китай Бразилия Германия Япония
США Мексика Турция республика Корея
Индия Иран Испания Италия
Россия Франция Великобритания Тайвань
Украина Польша Австрия
Канада
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 
14
Курсивом выделены те страны,которые на картах обладают указанным сырьём,
а в действительности уже его не добывают, т.к. запасы сильно истощились.
За правильно расположенную страну (порядок в группе не имеет значение) –
1 балл. Максимально за таблицу – 20 баллов.
2. Назовите три страны, которые обладают в достаточной мере необходимым
сырьём (железной рудой и углём), но не являются лидерами по производству
стали.
Австралия ЮАР Казахстан
За правильно названную страну – 2 балла (максимум 6 баллов).
3. Назовите принципы размещения предприятий чёрной металлургии,
приведите примеры из географии отрасли в России.
Предприятия и
производства
Принципы
размещения
Промышленные центры
Комбинаты
полного цикла
сырьевой Магнитогорск, Челябинск, Нижний
Тагил, Новотроицк, Старый Оскол
топливный Новокузнецк
транспортный Череповец
Передельная
металлургия
потребительский Москва, Электросталь, Выкса,
Кулебаки, Волгоград, Таганрог,
Красноярск, Комсомольск-на-
Амуре…
За правильно указанный принцип размещения – 2 балла (максимум 8 баллов),
за правильно приведённый пример – 1 балл (максимум 4 балла).
4. Как «работает» экологический принцип в экономически развитых странах?
– Перенос производства в развивающиеся страны (2 балла).
Максимум за задание – 40 баллов.
Максимально за всю работу – 200 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по географии 2016–2017 уч. г.
Школьный тур. 11 класс 


Категория: География | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar