Тема №9080 Задания І тура школы олимпийского резерва по географии
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задания І тура школы олимпийского резерва по географии из предмета География и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задания І тура школы олимпийского резерва по географии, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

 

9 класс

 

Задание 1. Дайте определения понятиям: АПК, географическая среда, географическое разделение труда, хамада, ксерофит, морена, куэста, мелиорация, каботаж, орографическая граница.

20 баллов.

Задание 2. Для сельского хозяйства характерна зональная специализация. В чем она выражается? Объясните факторы, определяющие зональную специализацию сельского хозяйства Казахстана.

20 баллов.

Задание 3. Составьте схему «Виды ООПТ Казахстана». В чем главные отличия каждого вида ООПТ?

20 баллов.

Задание 4. Дайте сравнительную характеристику ЭГП городов Атырау и Балхаш по плану:

План

  1. Положение города в стране.

  2. Вид города по ЭГП.

  3. Транспортно-географическое положение.

  4. Положение по отношению к другим городам.

  5. Вывод об ЭГП города.

20 баллов.

Задание 5. Группа туристов шла в северо-восточном направлении по асфальтированной дороге 2,5 км и дошла до речки. Вдоль дороги тянется телефонная и электрическая сети. Слева от дороги луга, справа – яблоневые сады. Речка течет в северо-западном направлении. Ширина реки 30 м, глубина 0,5 м, средняя скорость течения 1,2 м/с. Правый берег речки лесистый, а левый берег покрыт лугом. Затем группа, перейдя мост, прошла 3 км на восток до родника. После привала группа двинулась по смешанному лесу и прошла 4 км по азимуту 120º, затем прошли на юг по грунтовой дороге 2 км, справа от которой был вырубленный лес. По какому азимуту и какое расстояние нужно пройти группе, чтобы вернуться в исходную точку по кратчайшему направлению? Задачу решить графически с помощью линейки и транспортира в условных знаках. Масштаб 1:50000.

20 баллов.

 

10 класс

 

Задание 1. Дайте определения понятиям: морена, куэста, мелиорация, каботаж, реурбанизация, орографическая граница, колония, гаруа, маори, псамофит.

20 баллов

Задание 2. СНГ: состав, цель, основные направления деятельности.

20 баллов

Задание 3. Назовите страну, определив ее по списку столиц граничащих с ней государств: Анкара, Тегеран, Эль-Кувейт, Эр-Рияд, Амман, Дамаск. Определите:

1) названия двух крупнейших рек страны; 2) преобладающую на территории страны природную зону; 3) первые два по численности народа в стране; 4) преобладающую в стране религию; 5) название области, где существовала одна из древнейших цивилизаций мира; 6) природные ресурсы, по которым страна обладает огромными запасами; 7) важнейшие геополитические события конца 20-начала 21 вв.

20 баллов

Задание 4. Дайте сравнительную характеристику ЭГП Италии и Южной Кореи по типовому плану.

20 баллов

Задание 5. Группа туристов шла в северо-восточном направлении по асфальтированной дороге 2,5 км и дошла до речки. Вдоль дороги тянется телефонная и электрическая сети. Слева от дороги луга, справа – яблоневые сады. Речка течет в северо-западном направлении. Ширина реки 30 м, глубина 0,5 м, средняя скорость течения 1,2 м/с. Правый берег речки лесистый, а левый берег покрыт лугом. Затем группа, перейдя мост, прошла 3 км на восток до родника. После привала группа двинулась по смешанному лесу и прошла 4 км по азимуту 120º, затем прошли на юг по грунтовой дороге 2 км, справа от которой был вырубленный лес.

Определите прямой и обратный азимут от начальной точки до конечной. Задачу решить графически с помощью линейки и транспортира в условных знаках. Масштаб 1:50000.

20 баллов

 

 

 

11 класс


 

Задание 1. Дайте определения понятиям: латифундия, льянос, креол, апартеид, куэста, каботаж, реурбанизация, колония, гаруа, галофит.

20 баллов

Задание 2. ШОС: состав, цель, основные направления деятельности.

20 баллов

Задание 3. Назовите страну, определив ее по списку столиц граничащих с ней государств: Анкара, Тегеран, Эль-Кувейт, Эр-Рияд, Амман, Дамаск. Определите:

1) названия двух крупнейших рек страны; 2) преобладающую на территории страны природную зону; 3) первые два по численности народа в стране; 4) преобладающую в стране религию; 5) название области, где существовала одна из древнейших цивилизаций мира; 6) природные ресурсы, по которым страна обладает огромными запасами; 7) важнейшие геополитические события конца 20-начала 21 вв.

20 баллов

Задание 4. Дайте сравнительную характеристику транспортно-географического положения Италии и Южной Кореи по типовому плану.

20 баллов

Задание 5. В стране А с населением 10 млн. человек в течение года родилось 360 тыс. и умерло 120 тыс. Выехало из страны 20 тыс., въехало 10 тыс. Определите коэффициенты рождаемости, смертности и естественного прироста населения. Сделай вывод об уровне социально-экономического развития страны. Каковы возможные направления демографической политики в стране?

20 баллов

 

Категория: География | Добавил: Админ (20.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar