Тема №8414 Диагностическая работа по информатике «Информация и информационные процессы»
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Диагностическая работа по информатике «Информация и информационные процессы» из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Диагностическая работа по информатике «Информация и информационные процессы», узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Диагностическая работа к теме «Информация и информационные процессы»

1.​ Что Вы понимаете под термином «Информация»?

а) под информацией понимают сообщения;

б) под информацией понимают знания, которые человек получает из различных источников;

в) под информацией понимают мои знания;

г) под информацией понимают чьи-то знания.

2.​ Сопоставьте информационные процессы и примеры информационных процессов:

1.​ хранение а. запись конспекта параграфа

2.​ обработка б. разговор с другом

3.​ передача в. запись файла на дискету

3.​ Сколько бит содержится в 1,5 Кб?

а) 12882; б) 12288; в) 12000; г) 15000.

4.​ Какое минимальное количество вопросов надо задать, чтобы отгадать случайное целое число на отрезке от 2 до 65?

а) 6; б) 5; в) 65; г) 1.

5.​ В классе 40 учеников, из них 21 девочек и 15 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

а) 6; б) 5; в) 4; г) 10.

6.​ При последовательной кодировке (цифровой код каждой следующей буквы отличается от предыдущего на 1) десятичный код русской буквы "А" равен 192. Что зашифровано с помощью последовательности десятичных кодов 205 192 193 192 210?

а) НАКАТ; б) НАБАТ; в) КАРАТ; г) БАРАК.

7.​ Определите объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 800600 точек и палитрой из 65536 цветов.

а) 973,5Кб; б) 937,5Кб; в) 1Мб; г) 20Гб.

Правильные ответы

Критерий оценивания

1. б;

2. 1-в; 2-а; 3-б

3. б;

4. а;

5. а;

6. б;

7. б;

7 правильных ответов - «5»

5-6 правильных ответов - «4»

3-4 правильных ответов - «3»

1-2 правильных ответов - «2»

     


 

Проверочная работа №1 «Понятие информации и информационных процессов» (тест)

Вариант № 1

1.​ Что понимается под информацией в кибернетике?

а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.

г) под информацией понимают чьи-то знания.

2.​ Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые не относятся к процедурным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.

3.​ Определить «приёмник»: хроника дня, передаётся по радио от радио-ведущего:

а) хроника дня;

б) слушатель;

в) радио;

г) радио-ведущий.

4.​ Назвать основные типы информационных процессов.

5.​ Люди с давних пор стремились сделать информацию приятной. С помощью какого органа чувств получаете информации от следующих предметов:

а) картинка,

б) груша,

в) кассета с музыкой,

г) цветок,

д) мягкая игрушка.

6.​ Приведите примеры символьной информации.

7.​ Приведите примеры ситуаций, в которых информация хранится;.

8.​ Приведите примеры понятной и непонятной информации.

9.​ От чего зависит информативность сообщения, принимаемого человеком?

а) точность и справедливость;

б) понятность и новизна;

в) справедливость и понятность;

г) новизна и точность.

Вариант № 2

1.​ Что понимается под информацией в технике?

а) под информацией понимают сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

б) под информацией понимают ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы.

в) под информацией понимают знания, которые он получает из различных источников.

г) под информацией понимают чьи-то знания.

2.​ Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятся к декларативным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.

3.​ Определить «канал связи»: прогноз погоды, передаётся телезрителю от специалиста-метеоролога.

а) прогноз погоды;

б) телезритель;

в) телевизор;

г) специалист-метеоролог.

4.​ Информационными процессами называют:

а) процессы, связанные с информацией;

б) информацию, связанную с процессами;

в) процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации;

г) хранение, копирование; восприятие и др.

5.​ Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными технологиями;

б) коммуникационными технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными и коммуникационными технологиями.

6.​ Приведите примеры графической информации.

7.​ Приведите примеры ситуаций, в которых информация обрабатывается.

8.​ Приведите примеры полезной и вредной информации.

9.​ Социально значимые свойства информации – это:

а) точность, понятность, справедливость, новизна;

б) понятность, полезность, достоверность, справедливость;

в) понятность, полезность, достоверность, справедливость, актуальность;

г) понятность, достоверность, достоверность, актуальность, полнота, полезность, точность;

Вариант № 3

1.​ Понятие информации в биологии связано:

а) с целесообразным поведением живых организмов;

б) с нецелесообразным поведением людей;

в) с процессами управления в сложных системах;

г) ни с чем не связано.

2.​ Из приведённых ниже «знаний» выбрать те, которые относятся к процедурным:

а) я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца;

б) я знаю, как собрать радиоприёмник;

в) я знаю, что Пушкин родился в 1799 году;

г) я знаю, как выращивать помидоры.

3.​ Определить «приёмник»: объяснения учителя:

а) объяснения;

б) ученик;

в) учитель;

г) компьютер.

4.​ Выбрать основные типы информационных процессов:

а) создание; восприятие; использование;

б) запоминание; копирование; комбинирование;

в) хранение, передача; обработка;

г) хранение, копирование; восприятие.

5.​ Информация к человеку поступает через пять органов чувств. С помощью каких мы получаем наибольшее количество информации?

 

а) слух и обоняние;

б) осязание и вкус;

в) зрение и вкус;

г) зрение и слух.

 

6.​ 

7.​ Приведите примеры числовой информации.

8.​ Приведите примеры ситуаций, когда информация искажается и уничтожается.

9.​ Дайте следующим сообщениям оценки «важная», «полезная», «безразличная», «вредная» информация.

а) занятия факультатива по информатике проводятся каждый вторник:

б) завтра будет контрольная работа по химии;

в) чтобы родители не узнали про двойку, надо вырвать страницу из дневника;

г) номер телефона скорой помощи «02»;

д) лед – это твердое состояние воды.

10.​ Совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации называют:

а) информационными технологиями;

б) коммуникационными технологиями;

в)аппаратными технологиями;

г) информационными и коммуникационными технологиями.

Примечание

Критерий оценивания

в заданиях без вариантов ответов учащиеся приводят примеры самостоятельно

9 правильных ответов - «5»

7-8 правильных ответов - «4»

5-6 правильных ответов - «3»

0-4 правильных ответов - «2»

Проверочная работа №2 «Определение количества информации при совершении равновероятных событий»

Вариант № 1

1.​ Заполнить пропуски числами __Гбайт = 1536 Мбайт = __Кбайт

2.​ Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 8 символов, второй – 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?

3.​ Сообщение, занимает 2 страницы и содержит 1/16 часть Кб информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?

4.​ От чего зависит количество информации при использовании содержательного подхода:

а) от содержания;

б) от вероятности;

в) от мощности алфавита;

г) от объёма текста и от мощности алфавита?

5.​ Найти ошибку: 1 Кбайт = 210 бит:

а) заменить 10 на 20;

б) заменить Кбайт на Килобайт;

в) заменить бит на байт;

г) заменить 210 на 1024.

Вариант № 2

1.​ Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 12288 битов?

2.​ Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 бита?

3.​ Информационное сообщение объёмом 5 Кбайта содержит 2560 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано данное сообщение?

4.​ От чего зависит количество информации при использовании алфавитного подхода:

а) от содержания;

б) от вероятности;

в) от мощности алфавита;

г) от объёма текста и от мощности алфавита?

5.​ Найти ошибку: 1 Гбайт = 210 бит:

а) заменить 10 на 20;

б) заменить Кбайт на Килобайт;

в) заменить бит на Мбайт;

г) заменить 210 на 1024.

Вариант № 3

1.​ Заполнить пропуски числами 512 Кбайт = __ байт = __бит.

2.​ Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 4 символа, второй – 16 символов. Во сколько раз отличается количество информации в этих текстах?

3.​ Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 16–ти символьного алфавита, если объём его составил 1/16 часть Мбайта?

4.​ От чего зависит количество информации при использовании метода половинного деления:

а) от содержания;

б) от вероятности;

в) от мощности алфавита;

г) от количества равновероятных событий?

5.​ Найти ошибку: 1 Мбайт = 210 байт:

а) заменить 10 на 20;

б) заменить Кбайт на Килобайт;

в) заменить байт на бит;

г) заменить 210 на 1024.


 

Контрольная работа №1 «Определение количества информации»

Вариант № 1

1.​ Решите уравнение  22Х-1 (Мбайт) = 16X-3 (бит).

2.​ Каково было количество возможных событий, если после реализации одного из них мы получили количество информации, равное 3 бита?

3.​ Информационное сообщение объёмом 5 Кбайта содержит 2560 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано данное сообщение?

4.​ Два сообщения содержат одинаковое количество информации. Количество символов в первом тексте в 2,5 раза меньше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с помощью которых записаны сообщения, если известно, что размер каждого алфавита не превышает 32 символов и на каждый символ приходится целое число битов?

5.​ В классе 28 человек. За контрольную по информатике получено 5 пятерок, 16 четверок, 5 троек и 2 двойки.

a.​ Какое количество информации в сообщении о том, что Петров получил тройку?

b.​ Какое количество информации несет оценка, полученная Васечкиным?

Вариант № 2

1.​ Решить уравнение 16Х (бит)=32 (Кбайт)

2.​ Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме?

3.​ Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит1125байт?

4.​ В алфавите 4 буквы (А, У, М, К), один знак препинания (точка). Для разделения слов используется пробел. Текст из этого алфавита содержит 10000 знаков, из них: букв А – 4000, У – 1000, М – 2000, К – 1500, точек – 500, пробелов – 1000.Какой объем информации содержит книга?

5.​ В салоне имеются автомобили трех цветов. 10 белых, 6 зеленых, 4 красных.

a.​ Какое количество информации получает продавец при выборе покупателем красного автомобиля?

b.​ Какое количество информации несет сообщение о цвете поступившего автомобиля?

Вариант № 3

1.​ Решите уравнение 2У+2 (бит) = 8У-5 (Кбайт).

2.​ Какой объём информации содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знаний в 16 раз? Почему?

3.​ Сколько символов содержит сообщение, записанное с помощью 64–х символьного алфавита, если объём его составил 1/16 часть Мбайта?

4.​ Два сообщения содержат одинаковое количество символов. Количество информации в первом тексте в 2 раза больше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, с помощью которых записаны сообщения, если известно, что число символов в каждом алфавите не превышает 20 и на каждый символ приходится целое число битов?

5.​ У скупого рыцаря в сундуке золотые, серебряные и медные монеты. Каждый вечер он извлекает из сундука одну из монет, любуется ею, и кладет обратно в сундук. Информационный объем сообщения "Из сундука извлечена золотая монета" равен трем битам. Количество информации, содержащееся в сообщении "Из сундука извлечена серебряная монета", равно двум битам. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой монеты.

Вариант № 4

1.​ Решить уравнение 8Х (бит)=32 (Мбайт)

2.​ Сообщение о том, что Петя живет во 2 подъезде, несет 3 бита информации. Сколько подъездов в доме?

3.​ Для записи сообщения использовался 64 символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Всё сообщение содержит 8775байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

4.​ Алфавит древнего племени содержал 4 буквы (М, У, Ф, Я), один знак препинания (точка). Для разделения слов они использовали пробел. Найденный текст из этого алфавита содержит 10000 знаков, из них: букв М – 4000, У – 1000, Ф – 2000, Я – 1500, точек – 500, пробелов – 1000.Какой объем информации содержит книга?

5.​ Склад сети магазинов получил от фирмы поставщика партию телевизоров, компьютеров, пылесосов. Из них 10 телевизоров, 16 компьютеров, 11 пылесосов. Для проверки качества поступившей аппаратуры товаровед случайным образом выбирает одну из поступивших коробок.

a.​ Какое количество информации содержит коробка с пылесосом?

b.​ Определите информационный объем зрительного сообщения о содержании выбранной коробки?

При оценивании предлагается следующая таблица:

задания

1

2

3

4

5

Навык

Перевод

единиц

измерения

Решение

уравнения

Уменьшение

неопр.

знаний

Применение формулы

Перевод единиц

измерения

Анализ условия

Вывод

Хартли

Шеннон

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

Критерий

оценивания

10-11 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

0-5 баллов – «2»

Примечание: буквой «д» отмечен дополнительный балл.


 

Проверочная работа №3 «Числа в различных системах счисления»

Вариант № 1

1.​ Какие целые числа следуют за числом:

а) 11112; б) 9AF916.

2.​ Выпишите целые числа от 1011012 до 1100002.

3.​ В какой системе счисления выполнено сложение 31 + 25 = 100?

4.​ Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 1810 оканчивается на 3.

 

a.​ 

Вариант № 2

1.​ Какие целые числа предшествуют числам:

а) 100002; б) 9AF016.

2.​ Выпишите целые числа от 148 до 208.

3.​ В какой системе счисления выполнено сложение 21+24=100?

4.​ Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 1910 оканчивается на 5.

Вариант № 3

1.​ Какие целые числа следуют за числами:

а) 77778; б) 1010112.

2.​ Выпишите целые числа от 2023 до 10003.

3.​ В какой системе счисления выполнено сложение 98+89=121?

4.​ Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 2510 оканчивается на 9.

Вариант № 4

1.​ Какие целые числа предшествуют числам:

а) 11112; б) 9AF916.

2.​ Выпишите целые числа от 2816 до 3016.

3.​ В какой системе счисления выполнено сложение 22+44=110?

4.​ Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 1710 оканчивается на 1.


 

Проверочная работа №4 «Переводы чисел из одной системы счисления в другую»

Начальное число предлагается построить самим исходя из своего варианта (К – номер варианта). И выполнив все цепочки переводов проверяются все навыки переводов, а также получив в каждой цепочке результирующее число учащиеся себя могут проконтролировать в правильности выполнения.

Задание: Для заданного десятичного числа выполните цепочку переводов из одной системы счисления в другую.

Вариант (К)

Число

Цепочка

1,3,5

(210·K+25)·0,1

10СС16СС2СС8СС10СС

2,4,6

10СС8СС2СС16СС10СС

7,9,11,13,15

(21·K+255)·0,1

10СС16СС2СС8СС10СС

8,10,12,14,16

10СС8СС2СС16СС10СС

Проверочная работа №5 «Арифметические операции в ПСС»

Вариант № 1

1.​ Расположите следующие числа в порядке возрастания 748, 1100102, 7010, 3816.

2.​ Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (1234-456)·13 и вычислите его значение в найденной системе счисления.

Вариант № 2

1.​ Расположите следующие числа в порядке убывания 1011111112, 2FF16, 50010.

2.​ Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (456-357)·16 и вычислите его значение в найденной системе счисления.

Вариант № 3

1.​ Расположите следующие числа в порядке возрастания 10010, 11000002, 6016, 1418.

2.​ Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (3442-444)·12 и вычислите его значение в найденной системе счисления.

Вариант № 4

1.​ Расположите следующие числа в порядке убывания 6E16, 1428, 11010012, 10010.

2.​ Определите минимальное основание системы счисления, в которой может быть записано выражение (1221-212)·12 и вычислите его значение в найденной системе счисления.


 

Контрольная работа №2 «Представление числовой информации с помощью систем счисления»

Вариант № 1

1.​ Запишите римскими цифрами число 1692.

2.​ Вычислите CV-LII и запишите результат римскими цифрами.

3.​ Чему равно количество целых чисел, кратных 1112, в интервале (-B16; 111112)

4.​ В аудитории А1 компьютеров, из них 1А «Pentium-III» и 85 - «Pentium-IV». В какой системе счисления записаны эти сведения?

5.​ Вычислить (11111012 + AF16) : 368 в 2-ой системе счисления.

6.​ Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 215,7510Х8У2К16 М10.

Вариант № 2

1.​ Запишите римскими цифрами число 1703.

2.​ Вычислите IC+XIX и запишите результат римскими цифрами.

3.​ Чему равно количество целых чисел, кратных 1102, в интервале (-С16; 110112)

4.​ У меня 100 братьев. Младшему 1000 лет, а старшему 1111 лет. Старший учится в 1001 классе. Может ли такое быть? В какой системе счисления?

5.​ Вычислить 1258 + 111012 A216 - 14178 в 8-ой системе счисления.

6.​ Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 315,187510Х8У2К16М10.

Вариант № 3

1.​ Запишите римскими цифрами число 1581.

2.​ Вычислите XXI-IV и запишите результат римскими цифрами.

3.​ Чему равно количество целых чисел, кратных 1012, в интервале (-58; 1916).

4.​ Один мальчик так написал о себе: «У меня 24 пальца, на каждой руке по 5, а на ногах 12». Как это может быть?

5.​ Вычислить 10112 11002 + (100002 4510 - 408) в 16-ой системе счисления.

6.​ Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 342,312510Х16У2К8М10.

Вариант № 4

1.​ Запишите римскими цифрами число 1470.

2.​ Вычислите MCM+XVII и запишите результат римскими цифрами.

3.​ Чему равно количество целых чисел, кратных 1112, в интервале ( -A16; 11112).

4.​ В математической олимпиаде участвовали 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

5.​ Вычислить 1011012 . (608 + 1210) - 1F16 в 2-ой системе счисления.

6.​ Найти Х, У, К, М, выполнив цепочку переводов 566,2510Х16У2К8 М10.

При оценивании предлагается следующая таблица:

№ задания

1

2

3

4

5

6

вс

оц

Тема

НПСС

применение перевода в 10

Арифметика

переводы

   

Навык

ар-рим

рим-ар-рим

кратность

текстовая задача

из 10 в 8(16) цел

из 10 в 8(16) др

из 8(16) в 2

из 2 в 16(8)

из 16(8) в 10

 

   

баллы

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

12

 
                             

Проверочная работа №6 «Представление информации в памяти компьютера»

Вариант № 1

1.​ Оперативная память компьютера содержит 163840 машинных слов, что составляет 0,625 Мбайт. Сколько бит содержит каждое машинное слово?

2.​ Текст, записанный с помощью 16-ти символьного алфавита, занимает 10 полных секторов на односторонней дискете объемом 180 Кбайт. Дискета разбита на 40 дорожек по 9 секторов. Сколько символов содержит этот текст?

3.​ Определить диапазон представления целых чисел без знака в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 8-разрядная ячейка.

4.​ Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2607; б) -2607.

Вариант № 2

1.​ Компьютер имеет объем оперативной памяти 1 Кбит. Адреса машинных слов меняются с шагом 2. Сколько машинных слов составляют оперативную память компьютера?

2.​ Двусторонняя дискета имеет объем 1200 Кбайт. Сколько дорожек на одной стороне дискеты, если каждая дорожка содержит 15 секторов по 4096 бит?

3.​ Определите диапазон представления целых чисел со знаком в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 16-разрядная ячейка.

4.​ Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2307; б) -2307.

Вариант № 3

1.​ Компьютер имеет объем оперативной памяти 1 Кбайт. Адреса машинных слов меняются с шагом 2. Сколько машинных слов составляют оперативную память компьютера?

2.​ Информация о каждом из 88 сотрудников фирмы объемом 18390 знаков находится в отдельном файле. Можно ли, не прибегая к архивированию, переписать все эти файлы на 1 гибкий магнитный диск формата 3,5"?

3.​ Определить диапазон представления целых чисел без знака в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 32-разрядная ячейка.

4.​ Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2723; б) -2723.

Вариант № 4

1.​ Какой объем имеет оперативная память компьютера, если 3FF — шестнадцатеричный адрес последнего байта оперативной памяти?

2.​ Какой объем имеет двусторонняя дискета, если каждая сторона содержит 40 дорожек по 9 секторов, а в каждом секторе размещается 512 символов из 256-символьного алфавита?

3.​ Определите диапазон представления целых чисел со знаком в формате с фиксированной запятой, если для хранения используется 8-разрядная ячейка.

4.​ Получить внутреннее представление целого числа со знаком в формате с фиксированной запятой:

а) 2424; б) -2424.

Проверочная работа №7 «Арифметические операции над целыми числами во внутреннем представлении»

Вариант № 1

1.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=21, В=-61.

 

2.​ Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер - байт, тип - знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=AF16, X2=C316, X3=DA16.

 

1.​ 

Вариант № 2

1.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=32, В=-64.

 

2.​ Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер - байт, тип - знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=CE16, X2=D016, X3=E916.

Вариант № 3

1.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=28, В=-50.

 

2.​ 

3.​ Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер - байт, тип - знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=C116, X2=DВ16, X3=С516.

Вариант № 4

1.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А=33, В=-55.

 

2.​ 

3.​ Переменные Х, Х1, Х2, Х3 имеют размер - байт, тип - знаковый. Чему равно значение выражения X=(X1-X2)*X3 в десятичной системе счисления, если X1=3416, X2=A616, X3=4E16.

Проверочная работа №8 «Представление числовой информациив памяти компьютера»

Вариант № 1

1.​ Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1450.

2.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1450.

3.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F67D в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

4.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой 26,28125 в 4-х байтовой ячейке.

5.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа C5DB0000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Вариант № 2

1.​ Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1341.

2.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1341.

3.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F7AA в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

4.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой -29.625 в 4-х байтовой ячейке.

5.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа 45D14000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Вариант № 3

1.​ Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1983.

2.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1983.

3.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F6D7 в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

4.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой 91.8125 в 4-х байтовой ячейке.

5.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа C5ED0000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Вариант № 4

1.​ Получить двоичную форму внутреннего представления целого числа со знаком 1305.

2.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления целого числа со знаком: -1305.

3.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления целого числа F700 в 2-х байтовой ячейке восстановить само число.

4.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой -27.375 в 4-х байтовой ячейке.

5.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления вещественного числа 47B7A000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Итоговая контрольная работа «Информация и информационные процессы»

Вариант № 1

Часть А

1.​ Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из прописных и строчных латинских букв (всего используется 52 различные буквы). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 200 символов.

2.​ Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Закодируйте таким способом последовательность символов БАГВ и запишите результат шестнадцатеричным кодом.

3.​ Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кбайт для работы монитора в режиме 640×480 и палитрой из 16 цветов?

4.​ Определите глубину кодирования звука при длительности звучания 15 сек, если объем файла 120 Кбайт и качество радиотрансляции.

5.​ Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

6.​ В классе 1000 учеников, из них 120 девочек и 110 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

7.​ Чему равно количество значащих нулей в двоичной записи числа 25710.

8.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= 315 и В=-400. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.

9.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой -216.125 в 4-х байтовой ячейке.

Часть В

10.​ Система оптического распознавания символов позволяет преобразовывать отсканированные изображения страниц документа в текстовый формат со скоростью 4 страницы в минуту и использует алфавит мощностью 256 символов. Какое количество информации будет нести текстовый документ после 5 минут работы приложения, страницы которого содержат 40 строк по 50 символов?

11.​ У скупого рыцаря в сундуке золотые, серебряные и медные монеты. Каждый вечер он извлекает из сундука одну из монет, любуется ею, и кладет обратно в сундук. Информационный объем сообщения "Из сундука извлечена золотая монета" равен трем битам. Количество информации, содержащееся в сообщении "Из сундука извлечена серебряная монета", равно двум битам. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой монеты.

12.​ Вторая цифра шестнадцатеричного четырехзначного числа равна 5. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 3F1B16 меньше исходного. Найдите исходное число.

Вариант № 2

Часть А

1.​ Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из прописных латинских букв (всего используется 26 различных букв). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 200 символов.

2.​ При последовательной кодировке символов шестнадцатеричный код буквы "А" равен 41. Что зашифровано с помощью последовательности шестнадцатеричных кодов 414Е44.

3.​ В цифровой фотокамере с разрешением 1024×512 точек, объемом встроенной памяти 1 Мбайт и коэффициентом сжатия видеоданных – 16 может быть записано 16 кадров. Какова битовая глубина представления цвета в фотокамере?

4.​ Определите длительность звукового файла при высоком качестве звука (стерео, 16 бит, 48 кГц), который уместится на гибкой дискете 3,5".

5.​ Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 128000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 4 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

6.​ В саду 100 фруктовых деревьев — 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?

7.​ Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 200?

8.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= -716 и В=410. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.

9.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления числа в форме с плавающей точкой С5FB4000 восстановить десятичное число.

Часть В

10.​ Пользователь компьютера, хорошо владеющий навыками ввода информации с клавиатуры, может вводить в минуту 100 знаков. Мощность алфавита, используемого в компьютере, равна 256. Какое количество информации в байтах может ввести пользователь в компьютер за 1 минуту?

11.​ В сейфе банкира Богатеева лежат банкноты достоинством 1, 10 или 100 талеров каждая. Банкир раскрыл свой сейф и наугад вытащил из него одну банкноту. Информационный объем сообщения "Из сейфа взята банкнота достоинством в 10 талеров" равен 3 бита. Количество информации, содержащееся в сообщении "Из сейфа взята банкнота достоинством не в 100 талеров", равно 3-log25 бит. Определите информационный объем зрительного сообщения о достоинстве вынутой банкноты.

12.​ Третья цифра шестнадцатеричного четырехзначного числа равна 9. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 2В7А16 меньше исходного. Найдите исходное число.

Вариант № 3

Часть А

1.​ Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из заглавных и строчных букв кириллицы, а также пробела (всего используется 67 различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 160 символов.

2.​ Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Закодируйте таким способом последовательность символов ГАВБ и запишите результат шестнадцатеричным кодом.

3.​ Дисплей работает с 256 – цветной палитрой в режиме 640×400 пикселей. Для кодировки изображения требуется 1250 Кбайт. Сколько страниц видеопамяти оно занимает?

4.​ Определите глубину кодирования звука при длительности звучания 10 сек, если объем файла 940 Кбайт и качество аудио-СD.

5.​ Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 1024000 бит/с. Передача файла через это соединение заняла 7 секунд. Определите размер файла в килобайтах.

6.​ В классе 40 учеников, из них 21 девочек и 15 мальчиков. В какой системе счисления велся счет учеников?

7.​ Найдите десятичную сумму цифр двоичной записи числа 7210.

8.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= 485 и В=-747. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.

9.​ Получить шестнадцатеричную форму внутреннего представления числа в формате с плавающей точкой 217.625 в 4-х байтовой ячейке.

Часть В

10.​ Емкость одного условного печатного листа равна приблизительно 32 Кб, скорость печати 64 символа в секунду. Сколько времени потребуется для распечатки текста одной газеты (2 условные площади)?

11.​ В княжестве Блэквайтия имеются автомобили только черного, серого и белого цвета. Информационный объем сообщения "В аварию попал автомобиль не черного цвета" равен 4-log25 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "В аварию попал серый автомобиль", равно 4 бит. Определите информационный объем зрительного сообщения о цвете автомобиля попавшего в аварию.

12.​ Шестнадцатеричное четырехзначное число заканчивается цифрой 7. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 794А16 больше исходного. Найдите исходное число.

Вариант № 4

Часть А

1.​ Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из заглавных кириллицы, а также пробела (всего используется 34 различных символов). При этом все символы кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите информационный объем сообщения длиной 160 символов.

2.​ При последовательной кодировке символов шестнадцатеричный код буквы "В" равен 42. Что зашифровано с помощью последовательности шестнадцатеричных кодов 424947?

3.​ В цифровой фотокамере с разрешением 1024×1024 точек, объемом встроенной памяти 3 Мбайт и коэффициентом сжатия видеоданных – 16 может быть записано 16 кадров. Какова битовая глубина представления цвета в фотокамере?

4.​ Определите длительность звукового файла при низком качестве звука (моно, 8 бит, 8 кГц), который уместится на гибкой дискете 3,5" (объем дискеты 1440 Кб).

5.​ Скорость передачи файла через ADSL-соединение равна 512000 бит/с. Через данное соединение передают файл размером 1500 Кбайт. Определите время передачи файла в секундах.

6.​ В математической олимпиаде участвовали 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. В какой системе счисления записаны эти сведения?

7.​ Чему равно минимальное число разрядов в двоичной записи числа 21410?

8.​ Выполните действия над машинными кодами чисел с фиксированной запятой, определив формат этих чисел.

Найдите С=А+В, если А= -656 и В=-544. Результат представьте в двоичной и десятичной форме.

9.​ По шестнадцатеричной форме внутреннего представления числа в форме с плавающей точкой C7F5С000 в 4-х байтовой ячейке восстановить само число.

Часть В

10.​ По некоторым грубым оценкам человеческий мозг способен перерабатывать информацию со скоростью 16 бит в секунду. Какое приблизительное количество учебной информации “перерабатывает” школьник за время 10-летнего обучения в школе, посвящая учебе 8 часов каждый день (за исключением воскресений), если в учебном году 35 недель?

11.​ Сельскохозяйственная фирма засеяла каждое из своих полей одной из трех культур: пшеницей, рожью или гречихой. Для проверки качества посева наугад выбирается одно поле. Информационный объем сообщения "Поле засеяно не рожью" равен 4-log213 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении "Поле засеяно пшеницей", равно 4 бит. Определите информационный объем зрительного сообщения о засеянном поле.

12.​ Шестнадцатеричное четырехзначное число начинается цифрой 8. Первую цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 685В16 меньше исходного. Найдите исходное число.

 

 


Категория: Информатика | Добавил: Админ (26.09.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar