Тема №9463 Мониторы
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Мониторы из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Мониторы, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Мониторы

Мониторы являются важнейшими устройствами отображения информации. Качество экрана монитора является решающим фактором для сохранности зрения пользователя ПК. Интенсивная работа в течение многих часов является очень сильной нагрузкой для зрения.

Цифровые (TTL) мониторы применялись на заре эры ПК. TTL является аббревиатурой английского термина Transistor Transistor Logic, что в переводе на русский язык звучит как транзисторно-транзисторная логика. Термином TTL обозначают стандартную серию цифровых микросхем, применяемых в электронной технике. И как всегда, когда речь идет о цифровой технике, сигналы имеют только два состояния: логической «1» и логического «О» («да» и «нет»).

Монохромный Hercules-монитор был способен отображать изображение с разрешением 728x348, причем только в виде светлых и темных точек.

Hercules-монитор может работать в комплексе со всей системой только при наличии соответствующей графической карты. Это происходит потому, что блок развертки монитора получает необходимые синхроимпульсы только от графической карты. При отсутствии этих импульсов синхронизация не происходит, и картина на экране остается целиком темной.

Другие мониторы формируют изображение (аналогично телевизорам) в результате высокой частоты смены кадров изображения при минимальном его мерцании.

Компактное оформление и отсутствие сложной электроники значительно влияет на вес. Если вес монитора менее 10 кг, то с большой долей уверенности можно утверждать, что речь идет именно о монохромном мониторе. Цветной монитор обычно весит не менее 12,5 кг.

Цифровые RGB-мониторы (Red/Green/Blue — красный/ зеленый/синий) в основном предназначены для подключения к карте стандарта EGA. Подобные устройства поддерживают и монохромный режим с разрешением, позволяющим отображать 16 градаций цвета. У RGB-монитора каждый цветовой сигнал (красный/зеленый/синий) передается от карты к монитору в цифровом виде по отдельному проводнику.

Hercules- и EGA-мониторы в настоящее время не применяются.

Несмотря на развитие жидкокристаллических технологий, с помощью которых производятся «плоские» мониторы, подавляющее большинство эксплуатируемых ПК оснащено мониторами с электронно-лучевыми трубками. Эти похожие на телевизоры устройства обладают наилучшей четкостью, яркостью и насыщенностью цветов по сравнению с мониторами, изготовленными по другим технологиям.

Помимо Hercules- и EGA-мониторов сравнительно короткое время применялись устройства и других стандартов, характеристики которых можно увидеть в таблице.

Стандарт

Максимальное

разрешение

Максимальное количество цветов

Разъем кабеля данных

MDA

720x350 (только текст)

2

9 контактов

Hercules

720x348

2

9 контактов

CGA

320x200

4

9 контактов

EGA

640x350

16

9 контактов

VGA

640x480

256

15 контактов

SVGA

800x600

16,7 млн

15 контактов

HiRes

VGA

1024x768

65 536

15 контактов

Все современные мониторы условно относят к стандарту SVGA. Хотя, строго говоря, даже исходя из данных, приведенных в таблице, наименование SVGA применяется к слишком широкому спектру устройств.

Следует отметить, что и VGA- и SVGA-мониторы подключаются к системному блоку через однотипный кабель данных. Поэтому по внешним данным, не применяя различные тесты, определить, какой перед вами монитор — VGA или SVGA, не представляется возможным.

Принцип действия монитора на базе электронно-лучевой трубки мало отличается от принципа действия обычного телевизора и заключается в том, что испускаемый катодом (электронной пушкой) пучок электронов, попадая на экран, покрытый люминофором, вызывает его свечение. На пути пучка электронов обычно находятся дополнительные электроды: модулятор, регулирующий интенсивность пучка электронов и связанную с ней яркость изображения, и отклоняющая система, позволяющая изменять направление пучка. Заметим, что любое текстовое или графическое изображение на экране монитора компьютера (так же, как и телевизора) состоит из множества дискретных точек люминофора, представляющих собой минимальный элемент изображения (растра) и называемых «пикселами». Такие мониторы называют растровыми. Электронный луч в этом случае периодически сканирует весь экран, образуя на нем близко расположенные строки развертки. По мере движения луча по строкам видеосигнал, подаваемый на модулятор, изменяет яркость светового пятна и образует некоторое видимое изображение. Разрешающая способность монитора определяется числом элементов изображения, которые он способен воспроизводить по горизонтали и вертикали, например, 640x480 или 1024x768 пикселов.

Для формирования растра в мониторе используются специальные сигналы. В цикле сканирования луч движется по зигзагообразной траектории от левого верхнего угла до правого нижнего. Прямой ход луча по горизонтали осуществляется сигналом строчной (горизонтальной — Н. Sync) развертки, а по вертикали — кадровой (вертикальной — V Sync) развертки.

Жидкокристаллические дисплеи

В конце 80-х гг. были представлены первые модели PC типа Laptop. Основным фактором, повлекшим снижение их веса, было, в первую очередь, применение в качестве отображения информации жидкокристаллических экранов — LCD. LCD является сокращением английского названия Liquid Crystal display (жидкокристаллический дисплей). Подобный экран состоит из двух стеклянных пластин, между которыми находится масса, содержащая жидкие кристаллы, которые могут изменять свою оптическую структуру и свойства в зависимости от приложенного к ним электрического разряда. Это означает, что кристалл под действием электронного поля изменяет свою ориентацию, тем самым кристаллы по-разному отражают свет и делают возможным отображение информации.

Проведем аналогию. Если вставить в стакан с медом ложку и разместить его перед белым листом бумаги, то можно понять принцип действия жидкокристаллического экрана. Если ложка повернута узкой стороной, то вы не можете хорошо ее разглядеть. Если повернуть ложку поперек, то она будет хорошо видна. При вращении ложки заметно, что сопротивление меда относительно велико, что имеет место и для жидкокристаллического экрана: кристаллы могут двигаться только с определенной скоростью.

Это свойство ярко проявляется при перемещении по LCD-экрану курсора мыши. При быстром перемещении курсор просто исчезает. Жидкие кристаллы получают электрический импульс, однако они все же не успевают среагировать, как курсор уже переместился на другое место. Поэтому при относительно быстрых перемещениях мыши имейте в виду, что курсор мыши исчезнет, и необходимо некоторое время, чтобы снова найти его в каком-нибудь углу экрана.

При установке параметров Windows можно определить так называемую опцию «След мыши», чтобы придать движению мыши кометообразный хвост.

В качестве резюме следует сказать, что быстрые изменения картинок на LCD-мониторах почти невозможны. При использовании различных игр, которые предусматривают частую смену декораций, очень скоро наталкиваешься на границы возможного для таких мониторов.

Другой недостаток может быть знаком по наручным часам, калькуляторам и т.д., которые работают с LCD-индикаторами. Если наклониться влево и снова посмотреть на экран под косым углом, то можно увидеть только серебристую поверхность. Изображение и резкость LCD-экранов очень сильно зависят от угла наблюдения экрана пользователем, оптимальное качество достигается только при фронтальном размещении такого дисплея. Отклонение угла обзора от перпендикуляра постепенно приводит к затемнению изображения до тех пор, пока в определенном положении изображение и вовсе пропадет.

Жидкие кристаллы сами не светятся, поэтому подобные мониторы нуждаются в подсветке (Backlight) или во внешнем освещении. Дальнейшее развитие LCD-мониторов направлено на представление цвета, т.е. на изменение отдельными кристаллами своей окраски под воздействием электрических импульсов, а также на «активные» LCD-дисплеи, излучающие свет.

Из-за больших проблем с оптимальным освещением и отображением цвета при покупке PC с LCD-дисплеем следует установить экран на воспроизведение белого цвета и обратить внимание на равномерность освещения. Для цветных дисплеев эта проблема еще более значительна, чем для монохромных. Здесь дело не только в высвечивании, но и в расцвечивании слоев. Различные участки слоев могут быть тоньше или толще других и поэтому отражать цвета слабее или интенсивнее.

Важным направлением в этой области является так называемый Duals Display, который в отличие от LCD-дисплея способен поддерживать быстрое движение и более высокую контрастность изображения. Дисплей этого типа разработан на основе технологии TFT (Thin Film Transistor), которая применяется в компьютерах типа Laptop фирмы Toshiba.

Газоплазменные мониторы

У газоплазменных мониторов нет описанных выше ограничений. Они также имеют две стеклянные пластины, между которыми находятся не кристаллы, а газовая смесь, которая высвечивается в соответствующих местах под действием электрических импульсов. Недостатком таких мониторов является невозможность их использования в переносных компьютерах с аккумуляторным и батарейным питанием из-за большого потребления тока.

 


Категория: Информатика | Добавил: Админ (05.11.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar