Тема №8426 Ответы к тесту по информатике "Информационная деятельность человека"
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по информатике "Информационная деятельность человека" из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по информатике "Информационная деятельность человека", узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тест по теме: Информационная деятельность человека
1. Основным носителем информации в социуме на со­временном этапе является:
а) бумага (изобретена (по данным историков) в Ки­тае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);
б) кино и фотопленка (изобретение XIX столетия);
в) магнитная лента (изобретена в  XX веке);
г) дискета, жесткий диск (изобретение 80-х годов XX века);
д) лазерный компакт-диск (изобретение последне­го десятилетия второго тысячелетия).
2. Первым средством дальней связи принято счи­тать:
а) радиосвязь;
б) телефон;
в) телеграф;
г) почту;
д) компьютерные сети.
3. Идея программного управления процессами вы­числений была впервые высказана:
а) Н. Винером;
б) Дж. Маучли;
в) А. Лавлейс;
г) Ч. Баббиджем;
д)Дж. фон Нейманом.
4. Среди возможных негативных последствий разви­тия современных средств информационных и ком­муникационных технологий указывают:
а) реализацию гуманистических принципов управ­ления социумом;
б) формирование единого информационного про­странства человеческой цивилизации;
в) разрушение частной жизни людей;
г) организацию свободного доступа каждого чело­века к информационным ресурсам человеческой цивилизации;
д) решение экологических проблем.
5. Открытые или скрытые целенаправленные инфор­мационные воздействия социальных структур (си­стем) друг на друга с целью получения определен­ного выигрыша в материальной, военной, полити­ческой, идеологической сферах называют:
а) компьютерным преступлением;
б) информатизацией;
в) информационным подходом;
г) информационной войной;
д) информационной преступностью.
6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит:
а) Ч. Бэббиджу;
б) Б. Паскалю;
в) Г. Лейбницу;
г) Дж. Булю;
д) Дж. фон Нейману.
7. Появление возможности эффективной автоматиза­ции обработки и целенаправленного преобразова­ния информации связано с изобретением:
а) письменности; в) книгопечатания; б) абака; г) электронно-вычислительных машин;
д) телефона, телеграфа, радио, телевидения.
8. ЭВМ второго поколения:
а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков;
в) имели в качестве элементной базы интеграль­ные схемы; отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
г) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры; отлича­лись относительной дешевизной;
д) имели в качестве элементной базы сверхболь­шие интегральные схемы; были способны моде­лировать человеческий интеллект.
9. Информатизация общества — это процесс:
а) увеличения объема избыточной информации в социуме;
б) возрастания роли в социуме средств массовой информации;
в) более полного использования накопленной ин­формации во всех областях человеческой деяте­льности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных техно­логий;
г) повсеместного использования компьютеров (где надо и где в этом нет абсолютно никакой необхо­димости);
д) обязательного изучения информатики в общеоб­разовательных учреждениях.
10. Информационная революция — это:
а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема инфор­мации, доступной активной части населения;
б) радикальная трансформация доминирующего в социуме технологического уклада;
в) возможность человека получать в полном объе­ме необходимую для его жизни и профессиона­льной деятельности информацию;
г) изменение в способах формирования и исполь­зования совокупного интеллектуального потен­циала социума;
д) совокупность информационных войн.
11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:
а) Чарльз Бэббидж;
б) Блез Паскаль;
в) Герман Голлерит;
г) Джордж Буль;
д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.
12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес:
а) А. Тьюринг;
б) Г. Лейбниц;
в) Дж. Буль;
г) Н. Винер;
д) Ч. Бэббидж.
13. ЭВМ первого поколения:
а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков;
в) имели в качестве элементной базы интеграль­ные схемы, отличались возможностью доступа с удаленных терминалов;
г) имели в качестве элементной базы большие ин­тегральные схемы, микропроцессоры; отлича­лись относительной дешевизной;
д) имели в качестве элементной базы сверхболь­шие интегральные схемы, были способны моде­лировать человеческий интеллект.
14. К числу основных тенденций в развитии информа­ционных процессов в социуме относят:
а) уменьшение влияния средств массовой инфор­мации;
б) уменьшение объема процедур контроля над про­цессами общественного производства распреде­ления материальных благ;
в) уменьшение информационного потенциала ци­вилизации;
г) снижение остроты противоречия между огра­ниченными возможностями человека по вос­приятию и переработке информации и объемом информации в социуме;
д) увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ.
15. Патологическая потребность человека в регуляр­ном использовании компьютерных систем, обу­словленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, на­зывается:
а) киберкультурой;
б) телеработой;
в) инфраструктурой;
г) компьтероманией;
д) информационной угрозой.
16. Состав и назначение функциональных средств ав­томатической вычислительной машины впервые определил:
а) Джон фон Нейман;
б) Чарльз Бэббидж;
в) Ада Лавлейс;
г) Алан Тьюринг;
д) Клод Шеннон.
17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под ру­ководством академика С. А. Лебедева, называ­лась:
а) БЭСМ;
б) Стрела;
в) МЭСМ;
г) Урал;
д) Киев.
18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служи­ли:
а) электронные лампы;
б) полупроводниковые элементы;
в) интегральные схемы;
г) большие интегральные схемы;
д) сверхбольшие интегральные схемы.
19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»:
а) большинство работающих будет занято производ­ством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационно­го и экологического кризиса, реализованы гума­нистические принципы управления социумами;
б) человек станет послушным объектом манипуля­ции со стороны средств массовой информации;
в) власть будет принадлежать «информационной элите», осуществляющей жестокую эксплуата­цию остальной части населения и контроль ча­стной жизни граждан;
г) человек станет придатком сверхмощных компь­ютеров;
д) управление общественным производством и распределением материальных благ будет осу­ществляться на основе централизованного пла­нирования.
20. Информационная культура человека на современ­ном этапе в основном определяется:
а) совокупностью его умений программировать на языках высокого уровня;
б) его знаниями основных понятий информатики;
в) совокупностью его навыков использования при­кладного программного обеспечения для созда­ния необходимых документов;
г) уровнем понимания закономерностей информа­ционных процессов в природе и обществе, каче­ством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодей­ствия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информа­ционных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;
д)его знаниями основных видов программного обеспечения и пользовательских характери­стик компьютера.
21. Одна из первых электронно-вычислительных ма­шин ЕNIАС была создана под руководством:
а) Д. Анастасова;
б) Г. Айкена;
в) Т. Килбурна и Ф. Вильямса;
г) К. Цузе;
д) Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта.
22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пыта­лись и пытаются разрешить проблему:
а) моделирования человеческого интеллекта (со­здания искусственного интеллекта);
б) создания дешевых и мощных компьютеров;
в) достижения производительности персональных компьютеров более 10 млрд. операций в секунду;
г) построения узлов ЭВМ в соответствии с иными физическими принципами;
д) создания единого человеко-машинного интел­лекта.
23. Принцип хранимой программы был предложен:
а) Джоном фон Нейманом;
б) Чарльзом Бэббиджем;
в)Дж. П. Эккертом;
г) Аланом Тьюрингом;
д) Клодом Шенноном.
24. Перевод социальной памяти человечества на элек­тронные носители и переход к безбумажным тех­нологиям в информационной деятельности:
а) объективно обуславливаются политикой, прово­димой правительствами наиболее развитых стран и руководством транснациональных монополий;
б) объективно обуславливаются резким уменьшени­ем стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кри­зиса;
в) предопределены погоней за сверхвысокими до­ходами транснациональных монополий, осу­ществляющих свою деятельность в сфере информационных и коммуникационных тех­нологий;
г) принципиально не осуществимы;
д) отнюдь не будут способствовать прогрессивному развитию человеческой цивилизации.
25. Информационная картина мира — это:
а) наиболее общая форма отражения физической реальности, выполняющая обобщающую, систе­матизирующую и мировоззренческую функции;
б) выработанный обществом и предназначенный для общего потребления способ воспроизведе­ния среды человеческого обитания;
в) обобщенный образ движения социальной мате­рии;
г) совокупность информации, позволяющей адек­ватно воспринимать окружающий мир и суще­ствовать в нем;
д) стабильное теоретическое образование для объ­яснения явлений окружающего мира на основе фундаментальных физических идей.
 
 
Ответы: Информационная деятельность человека
1. Основным носителем информации в социуме на со­временном этапе является:
а) бумага (изобретена (по данным историков) в Ки­тае во II веке нашей эры, по тем же данным в Европе бумага появилась в XI веке);
2. Первым средством дальней связи принято счи­тать: г) почту;
3. Идея программного управления процессами вы­числений была впервые высказана:
г) Ч. Баббиджем;
4. Среди возможных негативных последствий разви­тия современных средств информационных и ком­муникационных технологий указывают: в) разрушение частной жизни людей;
5. Открытые или скрытые целенаправленные инфор­мационные воздействия социальных структур (си­стем) друг на друга с целью получения определен­ного выигрыша в материальной, военной, полити­ческой, идеологической сферах называют:г) информационной войной;
6. Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных машинах принадлежит: в) Г. Лейбницу;
7. Появление возможности эффективной автоматиза­ции обработки и целенаправленного преобразова­ния информации связано с изобретением: г) электронно-вычислительных машин;
8. ЭВМ второго поколения: б) имели в качестве элементной базы полупровод­никовые элементы; программировались с испо­льзованием алгоритмических языков;
9. Информатизация общества — это процесс: в) более полного использования накопленной ин­формации во всех областях человеческой деяте­льности за счет широкого применения средств информационных и коммуникационных техно­логий;
10. Информационная революция — это: а) качественное изменение способов передачи и хранения информации, а также объема инфор­мации, доступной активной части населения;
11. Первый арифмометр, выполнявший все четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:
д) Готфрид Вильгельм Лейбниц.
12. Решающий вклад в алгебраизацию логики внес: в) Дж. Буль;
13. ЭВМ первого поколения: а) имели в качестве элементной базы электронные лампы; характеризовались малым быстродейст­вием, низкой надежностью; программировались в машинных кодах;
14. К числу основных тенденций в развитии информа­ционных процессов в социуме относят: д) увеличение доли «интеллектуальных ресурсов» в объеме производимых материальных благ.
15. Патологическая потребность человека в регуляр­ном использовании компьютерных систем, обу­словленная привыканием к воздействию на его психику технологий виртуальной реальности, на­зывается:
г) компьтероманией;
16. Состав и назначение функциональных средств ав­томатической вычислительной машины впервые определил: а) Джон фон Нейман;
17. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под ру­ководством академика С. А. Лебедева, называ­лась:
в) МЭСМ;
18. Элементной базой ЭВМ третьего поколения служи­ли: в) интегральные схемы;
19. Согласно взглядам ряда ученых (О. Тофлер, Белл, Масуда и др.) в «информационном обществе»:
а) большинство работающих будет занято производ­ством, хранением и переработкой информации, знаний; будут решены проблемы информационно­го и экологического кризиса, реализованы гума­нистические принципы управления социумами;
20. Информационная культура человека на современ­ном этапе в основном определяется: г) уровнем понимания закономерностей информа­ционных процессов в природе и обществе, каче­ством знаний основ компьютерной грамотности, совокупностью технических навыков взаимодей­ствия с компьютером, способностью эффективно и своевременно использовать средства информа­ционных и коммуникационных технологий при решении задач практической деятельности;
21. Одна из первых электронно-вычислительных ма­шин ЕNIАС была создана под руководством: д) Дж. Маучли и Дж. П. Эккерта.
22. Авторы проекта «Пятое поколение ЭВМ» пыта­лись и пытаются разрешить проблему:
а) моделирования человеческого интеллекта (со­здания искусственного интеллекта);
23 Принцип хранимой программы был предложен а) Джоном фон Нейманом;
в)Дж. П. Эккертом;
24. Перевод социальной памяти человечества на элек­тронные носители и переход к безбумажным тех­нологиям в информационной деятельности: б) объективно обуславливаются резким уменьшени­ем стоимости электронных носителей и ростом стоимости бумаги вследствие экологического кри­зиса;
25. Информационная картина мира — это: г) совокупность информации, позволяющей адек­ватно воспринимать окружающий мир и суще­ствовать в нем;


Категория: Информатика | Добавил: Админ (27.09.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar