Тема №5425 Ответы к задачам по информатике 79
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по информатике 79 из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по информатике 79, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1 Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего
предложения в кодировке Unicode: Один пуд – около 16,4 килограмм.
1) 32 килобайта 2) 512 бит 3) 64 бита 4) 32 байта
2 Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный
объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один.
1) 92 бита 2) 220 бит 3) 456 бит 4) 512 бит
3 Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего
предложения:
Мой дядя самых честных правил, когда не в шутку занемог, он уважать себя заставил и лучше
выдумать не мог.
1) 108 бит 2) 864 бит 3) 108 кбайт 4) 864 кбайт
4 В кодировке Unicode на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем
слова из двадцати четырех символов в этой кодировке.
1) 384 бита 2) 192 бита 3) 256 бит 4) 48 бит
5 Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный
объем следующего высказывания Оноре де Бальзака:
Ключом ко всякой науке является вопросительный знак.
1) 52 бита 2) 216 бит 3) 416 бит 4) 512 бит
6 Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях
(«включено» или «выключено»). Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на
табло, чтобы с его помощью можно было передать 200 различных сигналов?
1) 8 2) 9 3) 100 4) 200
7 Одна ячейка памяти троичной ЭВМ (компьютера, основанного на троичной системе счисления)
может принимать одно из трех возможных состояний. Для хранения некоторой величины отвели 4
ячейки памяти. Сколько различных значений может принимать эта величина?
1) 12 2) 16 3) 64 4) 81
8 Сетевое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из трех состояний
(«включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество лампочек должно
находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18 различных сигналов?
1) 6 2) 5 3) 3 4) 4
9 Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен в алфавите мощностью 16
символов. Второй текст в алфавите мощностью 256 символов. Во сколько раз количество информации во
втором тексте больше, чем в первом?
1) 12 2) 2 3) 24 4) 4
10 Сколько различных последовательностей длиной в 7 символов можно составить из цифр 0 и 1?
1) 32 2) 64 3) 100 4) 128
11 Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 2
23
бит?
1) 1 2) 8 3) 3 4) 32
12 Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире.
Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать,
используя код Морзе длиной не менее трех и не более пяти сигналов (точек и тире)?
1) 12 2) 56 3) 84 4) 256
13 Для передачи секретного сообщения используется код, состоящий из десятичных цифр. При этом все
цифры кодируются одним и тем же (минимально возможным) количеством бит. Определите
информационный объем сообщения длиной в 150 символов.
1) 600 бит 2) 750 бит 3) 1200 бит 4) 60 байт
14 Определите информационный объем сообщения длиной в 180 нот.
1) 1260 бит 2) 540 бит 3) 4320 бит 4) 68 байт
15 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 195.
1) 5 2) 6 3) 3 4) 4
16 Как представляется число 2510 в двоичной системе счисления?
1) 10012 2) 110012 3) 100112 4) 110102
17 Вычислите сумму чисел х и у, если х = А616, у = 758. Результат представьте в двоичной системе
счисления.
1) 110110112 2) 111100012 3) 111000112 4) 100100112
18 Дано a = D716, b = 3318. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечает условию
a < c < b?
1) 11011001
2) 11011100
3) 11010111
4) 11011000
19 Число 7548 записать в шестнадцатеричной системе счисления.
1) 73816 2) 1А416 3) 1ЕС16 4) А5616
20 Вычислите А8116 + 37716, ответ приведите в той же системе.
1) 21В16 2) DF816 3) C9216 4) F4616
21 Определите значение переменной B после выполнения фрагмента
алгоритма:
1) 6
2) 5
3) 3
4) 4
22 Определите значение переменной с после выполнения фрагмента программы:
Бейсик Паскаль Алгоритмический язык
a = 5
a = a + 6
b = – a
c = a – 2*b
a := 5
a := a + 6
b := – a
c := a – 2*b
a := 5
a := a + 6
b := – a
c := a – 2*b
1) с = – 11 2) с = 15 3) с = 27 4) с = 33
23 Определите значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
Бейсик Паскаль Алгоритмический язык
a = 2468
b = (a MOD 1000) * 10
a = a \ 1000 + b
‘ \ и MOD – операции,
вычисляющие результат
деления нацело первого
аргумента на второй и остаток
от деления соответственно
a := 2468;
b := (a mod 1000) * 10;
a := a div 1000 + b;
{ div и mod – операции,
вычисляющие результат деления
нацело первого аргумента на
второй и остаток от деления
соответственно}
a := 2468
b := mod (a, 1000) * 10
a := div (a, 1000) + b
| div и mod – операции,
вычисляющие результат деления
нацело первого аргумента на
второй и остаток от деления
соответственно|
1) a = 22, b = 20 2) a = 4682, b = 4680 3) a = 8246, b = 246 4) a = 470, b = 468
A := 1
B := 2
C := 1
B := A + B
C := C + 1
C < 4
да нет
24 Определите значения целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента программы:
Бейсик Паскаль Алгоритмический язык
a = 3 + 8 * 4
b = (a \ 10) + 14
a = (b MOD 10) + 2
` \ и MOD – операции,
вычисляющие результат
деления нацело первого
аргумента на второй и остаток
от деления соответственно
a := 3 + 8 * 4;
b := (a div 10) + 14;
a := (b mod 10) + 2;
{ div и mod – операции,
вычисляющие результат деления
нацело первого аргумента на
второй и остаток от деления
соответственно}
a := 3 + 8 * 4;
b := div (a, 10) + 14;
a := mod (b, 10) + 2;
| div и mod – операции,
вычисляющие результат деления
нацело первого аргумента на
второй и остаток от деления
соответственно|
1) a = 0, b = 18 2) a = 11, b = 19 3) a = 10, b = 18 4) a = 9, b = 17
25 Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном
фрагменте программы:
Бейсик Паскаль Алгоритмический язык
For n = 1 tо 500
For k = 1 tо 500
B(n,k) = n * (n + 1) * k / 2
Next k
Next n
For n := 1 tо 500 do
For k := 1 tо 500 do
B[n,k] = n * (n + 1) * k / 2;
нц для n от 1 до 500
нц для k от 1 до 500
B[n,k] := n * (n + 1) * k / 2
кц
кц
Чему будет равно значение В (19,21)?
1) 4389 2) 4200 3) 3990 4) 3591
26 Значения двумерного массива задаются с помощью вложенного оператора цикла в представленном
фрагменте программы:
Бейсик Паскаль Алгоритмический язык
For n = 1 tо 5
For k = 1 tо 5
B(n,k) = n + k
Next k
Next n
For n := 1 tо 5 do
For k := 1 tо 5 do
B(n,k) = n + k;
нц для n от 1 до 5
нц для k от 1 до 5
B[n,k] := n + k
кц
кц
Чему будет равно значение В (2,4)?
1) 9 2) 8 3) 7 4) 6
27 В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами.
Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не соединены
автомагистралями. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная
протяженность маршрута от пункта А до пункта С не больше 5». Протяженность маршрута
складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними
населенными пунктами. При этом любой населенный пункт должен встречаться на маршруте не
более одного раза.
1) А В С D
A 2 2
B 2 1 3
C 1 3
D 2 3 3
3) А В С D
A 2 3 2
B 2 2 2
C 3 2
D 2 2
2) А В С D
A 2 2
B 2 1 1
C 2 1 3
D 1 3
4) А В С D
A 3 2 1
B 3 2
C 2 2 1
D 1 1
28 В таблице приведена стоимость перевозки грузов между соседними станциями. Если пересечение
строки и столбца пусто, то соответствующие станции не являются соседними. Укажите таблицу, для
которой выполняется условие «Максимальная стоимость перевозки грузов от пункта А до пункта В
не больше 3».
Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими
соседними станциями. Причем любую станцию разрешается проезжать не более одного раза.
1) А В С D E
A 1
B 4 3
C 4 4
D 1 4
E 3
3) А В С D E
A 3 1 1
B 2 1
C 3 2
D 1 1
E 1
2) А В С D E
A 5 1
B 4 2
C 5 4
D 1
E 2
4) А В С D E
A 2 1 3
B 2 2
C 2 2
D 1
E 3 2
29 Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами BOK, EDT, LAA и SAK, ежедневно
выполняются авиарейсы. Приведен фрагмент расписания перелетов между этими аэропортами:
Аэропорт
вылета
Аэропорт
прилета
Время
вылета
Время
прилета
BOK EDT 03 : 10 05 : 15
SAK EDT 03 : 35 05 : 40
SAK BOK 07 : 30 11 : 30
LAA BOK 10 : 15 12 : 45
BOK LAA 10 : 40 15 : 05
SAK LAA 11 : 20 13 : 25
BOK SAK 13 : 35 17 : 25
EDT BOK 14 : 20 16 : 20
LAA SAK 14 : 50 16 : 30
EDT SAK 15 : 55 18 : 10
Путешественник находится в аэропорту ВОК в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда
он может оказаться в аэропорту SAK.
1) 11:30 2) 16:30 3) 17:25 4) 18:10
30 В таблице приведена стоимость перевозки пассажиров между соседними населенными пунктами.
Укажите схему, соответствующую таблице.
A B C D
A 3 1
B 3 2 1
C 2 4
D 1 1 4
31 Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные двоичные числа (от 00 до 11
соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ и
перевести результат в шестнадцатеричную систему счисления, то получится:
1) D2 2) 132 3) 3102 4) DBAC
32 Для кодирования букв А, Б, В, Г используются четырехразрядные последовательные двоичные
числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность
символов БГАВ и записать результат в восьмеричном коде, то получится:
1) 175423 2) 115612 3) 62577 4) 12376
33 Для кодирования букв А, В, С, D используются трехразрядные последовательные двоичные числа,
начинающиеся с 1 (от 100 до 111 соответственно). Если таким способом закодировать
последовательность символов CDAB и записать результат в шестнадцатеричном коде, то
получится:
1) А52 2) 4С8 3) 15D 4) DE5
34 Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – синяя (С), зеленая (З) и
светлые – желтая (Ж), белая (Б), голубая (Г). На первом месте в цепочке стоит бусина синего или
желтого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина темная, и любая
из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из бусин белого,
голубого или зеленого цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из перечисленных цепочек
создана по этому правилу?
1) ЖСГ 2) БГЗ 3) СГЖ 4) ЖБС
35 Цепочка из трех бусин формируется по следующему правилу: на первом месте в цепочке стоит одна
из бусин А, Б, В; на втором – одна из бусин Б, В, Г; на третьем месте – одна из бусин А, В, Г, не
стоящая в цепочке на первом или втором месте. Какая из следующих цепочек создана по этому
правилу?
1) АГБ 2) ВАГ 3) БГГ 4) ББГ
36 Для кодирования букв A, Б, В, Г используются двухразрядные последовательные двоичные числа (от
00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ
и записать результат в шестнадцатеричном коде, то получится:
1) 13216 2) D216 3) 310216 4) 2D16
37 В формировании цепочки из четырех бусин используются следующие правила: в конце цепочки
стоит одна из бусин P, N, T, O; на первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте;
на третьем месте – одна из бусин O, R, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из
перечисленных цепочек создана с учетом этих правил?
1) PORT 2) TTTO 3) TTOO 4) OOPO
38 Для составления цепочек используются разноцветные бусины: темные – красная (К), синяя (С),
зеленая (3), и светлые – желтая (Ж), белая (Б). На первом месте в цепочке стоит бусина красного,
синего или белого цвета. В середине цепочки – любая из светлых бусин, если первая бусина
темная, и любая из темных бусин, если первая бусина светлая. На последнем месте – одна из
бусин белого, желтого или синего цвета, не стоящая в цепочке в середине. Какая из
перечисленных цепочек создана по этому правилу?
1) КЖС 2) БКЗ 3) СЗЖ 4) ЗКС
39 Для кодирования букв К, L, М, N используются четырехразрядные последовательные двоичные
числа от 1000 до 1011 соответственно. Если таким способом закодировать последовательность
символов КMLN и записать результат в восьмеричном коде, то получится:
1) 846138 2) 1052338 3) 123458 4) 7763258
40 Пользователь, перемещаясь из одного каталога в другой, последовательно посетил каталоги
LESSONS, CLASS, SCHOOL, D:\, MYDOC, LETTERS. При каждом перемещении пользователь
либо спускался в каталог на уровень ниже, либо поднимался на уровень выше. Каково полное имя
каталога, из которого начал перемещение пользователь?
1) D:\ MYDOC \ LETTERS
2) D:\ SCHOOL \ CLASS \ LESSONS
3) D:\ LESSONS \ CLASS \ SCHOOL
4) D:\LESSONS
41 В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и
переместили в него файл Список_литературы.tхt. После чего полное имя файла стало
D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список_литературы.txt. Каково полное имя каталога, в котором
хранился файл до перемещения?
1) D:\ SCHOOL \ PHYSICS\ 10_CLASS
2) D:\ SCHOOL \ PHYSICS
3) D:\ SCHOOL
4) SCHOOL
42 Для каждого файла в таблицу записывался исходный размер файла (поле РАЗМЕР), а также размеры
архивов, полученных после применения к файлу различных архиваторов: программы WinZIP
(поле ZIP), программы WinRAR (поле RAR) и программы StuffIt (поле SIT). Вот начало этой
таблицы (все размеры в таблице – в килобайтах):
Имя файла РАЗМЕР ZIP RAR SIT
Аквариум.mw2 296 124 88 92
Муар.mw2 932 24 20 28
Нужно отобрать файлы, исходный размер которых больше 1 мегабайта и размер которых при
использовании WinRAR уменьшился более чем в 4 раза. Для этого достаточно найти в таблице записи,
удовлетворяющие условию:
1) (РАЗМЕР > 1000) ИЛИ (РАЗМЕР / RAR > 4)
2) (РАЗМЕР > 1024) И (RAR < 256)
3) (РАЗМЕР > 1024) И (РАЗМЕР / RAR > 4)
4) (РАЗМЕР > 1024) ИЛИ (РАЗМЕР / RAR > 4)
43 Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах тестирования учащихся
(используется стобалльная шкала):
Фамилия Пол Математика Русский язык Химия Информатика Биология
Аганян Ж 82 56 46 32 70
Воронин М 43 62 45 74 23
Григорчук М 54 74 68 75 83
Роднина Ж 71 63 56 82 79
Сергеенко Ж 33 25 74 38 46
Черепанова Ж 18 92 83 28 61
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию
«Пол = ’м’ ИЛИ Химия > Биология»?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
44 Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:
Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию: «(Ширина (км) > 50 ИЛИ Глубина (м) >
50) И (Местоположение = Атланстический океан)»?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
45 В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 1024
до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объем файла?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
46 Укажите минимальный объем памяти (в килобайтах), достаточный для хранения любого растрового
изображения размером 64 х 64 пикселя, если известно, что в изображении используется палитра из
256 цветов. Саму палитру хранить не нужно.
1) 128 2) 2 3) 256 4) 4
47 Для хранения растрового изображения размером 64 х 64 пикселя отвели 1,5 килобайта памяти.
Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 8 2) 2 3) 16 4) 4
48 Для хранения растрового изображения размером 32 х 32 пикселя отвели 512 байт памяти. Каково
максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 256 2) 2 3) 16 4) 4
49 Дан фрагмент электронной таблицы:
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2, а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в
результате появится в ячейке D2? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной
адресации.
1) 10 2) 14 3) 16 4) 24
50 Монитор позволяет получать на экране 2
24
цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4
51 В ячейке В2 записана формула $D$2 + Е2. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В2
скопировать в ячейку А1? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной
адресации.
1) $D$2 + E1 2) $D$2 + С2 3) $D$2 + D2 4) $D$2 + D1
52 Разрешение экрана монитора – 1024 х 768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем
видеопамяти для данного графического режима?
1) 256 байт 2) 4 кбайта 3) 1,5 Мбайт 4) 6 Мбайт
53 В ячейке С3 электронной таблицы записана формула $А$1 + B1. Какой вид будет иметь формула,
если ячейку С3 скопировать в ячейку В3? Примечание: знак $ используется для обозначения
абсолютной адресации.
1) $А$1+А1 2) $В$1+В3 3) $А$1 + В3 4) $В$1+С1
54 Дан фрагмент электронной таблицы:
В цехе трудятся рабочие трех специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф).
Каждый рабочий имеет разряд не меньше второго и не больше пятого. На диаграмме I отражено
количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме II – распределение рабочих по
специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.
Имеются четыре утверждения:
А) Все рабочие третьего разряда могут быть токарями
Б) Все рабочие третьего разряда могут быть
фрезеровщиками
В) Все фрезеровщики могут быть пятого разряда
Г) Все токари могут быть четвертого разряда
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих
диаграмм?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
55 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый
конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя
существуют две команды:
Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении
движения;
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по
часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках
повторится 5 раз.
Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 [Вперед 10 Направо 72]. Какая фигура появится на экране?
1) незамкнутая ломаная линия
2) правильный треугольник
3) квадрат
4) правильный пятиугольник
56 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый
конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя
существуют две команды:
Вперед n, где n – целое число, вызывающая передвижение черепашки на n шагов в направлении
движения;
Направо m, где m – целое число, вызывающая изменение направления движения на m градусов по
часовой стрелке.
Запись Повтори 5 [Команда1 Команда2] означает, что последовательность команд в скобках
повторится 5 раз.
Какое число необходимо записать вместо n в следующем алгоритме:
Повтори 7 [Вперед 40 Направо n], чтобы на экране появился правильный шестиугольник?
1) 30
2) 45
3) 50
4) 60
57 Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой
плоскости: вверх, вниз, влево, вправо. При выполнении любой из этих команд РОБОТ
перемещается на одну клетку в указанном направлении. Четыре команды проверяют истинность
условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно,
снизу свободно, слева свободно, справа свободно.
Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу,
РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
НАЧАЛО
ПОКА <справа свободно> вправо
ПОКА <сверху свободно> вверх
ПОКА <слева свободно> влево
ПОКА <снизу свободно> вниз
КОНЕЦ
1) 1
2) 0
3) 3
4) 4
58 Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
Здесь переменные a, b и с – строкового типа; переменные n, m – целые.
В алгоритме используются следующие функции:
Длина (х) – возвращает количество символов в строке х. Имеет тип «целое».
Извлечь (х, i) – возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить (х, у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы строки х, а затем
все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например х = ‘школа’.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если
переменная а имела значение ‘ЭНЕРГЕТИКА’?
1) РАНЕТ 2) ЭТИКА 3) ЭРКЕР 4) РЕНТА
59 Имеется фрагмент алгоритма, записанный на алгоритмическом языке:
m := 10
b := Извлечь(а, m)
нц для k от 4 до 5
с := Извлечь (а, k)
b := Склеить (b, с)
кц
нц для n от 1 до 3
с := Извлечь (а, n)
b := Склеить (b, с)
кц
Здесь: переменные a, b и с – строкового типа;
переменные n, m, k – целые.
В алгоритме используются следующие функции:
Извлечь (х, i) – возвращает i-й символ слева в строке х. Имеет строковый тип.
Склеить(х, у) – возвращает строку, в которой записаны подряд сначала все символы строки х, а затем
все символы строки у. Имеет строковый тип.
Значения строк записываются в кавычках (одинарных), например х = 'школа'.
Какое значение примет переменная b после выполнения этого фрагмента алгоритма, если переменная а
имела значение 'ИНФОРМАТИКА'?
1) ФОРМАТ 2) ФОРИНТ 3) КОРТИК 4) КОРИНФ
60 Укажите через запятую в порядке возрастания все числа, не превосходящие 25, запись которых в
двоичной системе счисления оканчивается на 101. Числа в ответе указывать в десятичной системе
счисления.
61 Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись
числа 17 оканчивается на 2.
62 В системе счисления с некоторым основанием число десятичное 25 записывается как 100. Найдите
это основание.
63 В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 129 записывается как 1004.
Укажите это основание.
64 Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера:
1. Умножь на 2 2. Вычти 2
Выполняя команду номер /, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя команду номер
2, вычитает из числа на экране 2. Напишите программу, содержащую не более 5 команд, которая
из числа 7 получает число 44. Укажите лишь номера команд.
Например, программа 11221 - это программа:
1. Умножь на 2;
2. Умножь на 2;
3. Вычти 2;
4. Вычти 2;
5. Умножь на 2,
которая преобразует число 5 в число 32.
65 У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь 1
Первая из них возводит число на экране в квадрат, вторая – увеличивает его на 1. Запишите
порядок команд в программе получения из числа 1 числа 10, содержащей не более 4 команд, указывая
лишь номера команд. Например, программа 12122 – это программа:
возведи в квадрат
прибавь 1
возведи в квадрат
прибавь 1
прибавь 1, которая преобразует число 1 в 6.
66 Исполнитель Чертежник имеет перо, которое можно поднимать, опускать и перемещать. При
перемещении опущенного пера за ним остается след в виде прямой линии. У исполнителя
существуют следующие команды:
Сместиться на вектор (а, b) – исполнитель перемещается в точку, в которую можно попасть
из данной, пройдя а единиц по горизонтали и b – по вертикали.
Запись: Повторить 5[Команда 1 Команда 2 Команда 3] означает, что последовательность
команд в квадратных скобках повторяется 5 раз.
Чертежник находится в начале координат. Чертежнику дан для исполнения следующий
алгоритм:
Сместиться на вектор (5,2)
Сместиться на вектор (–3,3)
Повторить 3[Сместиться на вектор (1,0)]
Сместиться на вектор (3,1)
На каком расстоянии от начала координат будет находиться исполнитель Чертежник в результате
выполнения данного алгоритма?
67 Скорость передачи данных через модемное соединение равна 51 200 бит/с. Передача текстового
файла через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный
текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode. Впишите в бланк
только число.
68 Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28800 бит/с, чтобы
передать цветное растровое изображение размером 640 х 480 пикселей, при условии, что цвет
каждого пикселя кодируется тремя байтами? Впишите в бланк только число.
69 Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 1024000 бит/с. Передача файла через это
соединение заняла 5 с. Определите размер файла в килобайтах. Впишите в бланк только число.
70 Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу.
Первая строка состоит из одного символа, это цифра 1.
Каждая из следующих цепочек создается так. Сначала записывается порядковый номер данной
строки, далее дважды записывается вся цепочка цифр из предыдущей строки. Первые 4 строки,
созданные по этому правилу, выглядят следующим образом:
1
211
3211211
432112113211211
Сколько раз в общей сложности встречается в первых семи строках цифра 1?
71 Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из одного
символа – цифры 1. Каждая последующая строка создается следующим действием: в очередную
строку дважды записывается предыдущая цепочка цифр, а в конец приписывается номер строки
по порядку (в i-й строке приписана цифра i). Вот первые четыре строки, созданные по этому
правилу:
(1) 1
(2) 112
(3) 1121123
(4) 112112311211234. Какая цифра стоит в седьмой строке на 120-м месте?
72 Записано 6 строк, каждая имеет свой номер – от 0 до 5. В нулевой строке записана цифра 0 (ноль).
Каждая последующая строка состоит из двух повторений предыдущей и добавленного в конец
своего номера (в i-й строке приписана цифра i). Ниже показаны первые четыре строки,
сформированные по описанному правилу (в скобках записан номер строки):
(0) 0
(1) 001
(2) 0010012
(3) 001001200100123
Какая цифра стоит в последней строке на 62-м месте (считая слева направо)?
73 Скорость передачи данных через модемное соединение равна 4096 бит/с. Передача текстового файла
через это соединение заняла 10 с. Определите, сколько символов содержал переданный текст, если
известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode. Впишите в бланк только число.
74 Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу.
Первая строка состоит из одного символа, это цифра 1.
Каждая из следующих цепочек создается так. Сначала записывается порядковый номер данной
строки, далее дважды записывается вся цепочка цифр из предыдущей строки.
Первые 4 строки, созданные по этому правилу, выглядят следующим образом:
1
211
3211211
432112113211211
Сколько раз в общей сложности встречается в 9-й строке цифра 1?
75 В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке
возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для
обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической
операции "И" – &. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
А разведение & содержание & меченосцы & сомики
Б содержание & меченосцы
В (содержание & меченосцы) | сомики
Г содержание & меченосцы & сомики
76 В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке
возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу. Для
обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической
операции "И" – &. Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
А законы | физика
Б законы | (физика & биология)
В законы & физика & биология & химия
Г законы | физика | биология
77 Доступ к файлу htm.net, находящемуся на сервере com.edu, осуществляется по протоколу
ftp. Фрагменты адреса данного файла закодированы буквами от А до Ж (см. таблицу).
Запишите последовательность этих букв, которая кодирует адрес указанного файла в
Интернете.
78 В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в
порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе используется символ |, а для логической
операции "И" – &. Ответ запишите в виде последовательности букв.
А физкультура
Б физкультура & подтягивания & отжимания
В физкультура & подтягивания
Г физкультура | фитнес
А /
Б com
В .edu
Г ://
Д .net
Е htm
Ж ftp
79 В таблице приведены запросы к поисковому серверу, условно обозначенные буквами от А до Г.
Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет
поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции "ИЛИ" в запросе
используется символ \/, а для логической операции "И" – &.
А Гренландия & Климат & Флора & Фауна
Б Гренландия & Флора
В (Гренландия & Флора) \/ Фауна
Г Гренландия & Флора & Фауна
Ответ запишите в виде последовательности соответствующих букв.
80 Даны три кучи камней, содержащих соответственно 2, 3 и 4 камня. За один ход разрешается или
удвоить количество камней в меньшей куче (если их две – то в каждой из них), или добавить по 1
камню в каждую из всех трех куч. Выигрывает тот игрок, после хода которого во всех трех кучах
суммарно становится не менее 23 камней. Игроки ходят по очереди. Выяснить, кто выигрывает при
правильной игре – первый или второй игрок.
81 Два игрока играют в следующую игру. Имеются две кучки камней, в первой из которых 1, а во
второй – 2 камня. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза
число камней в какой-то куче, или добавляет 3 камня в какую-то кучу. Выигрывает тот игрок,
после чьего хода в одной из куч становится не менее 24 камней. Выяснить, кто выигрывает при
правильной игре – первый или второй игрок.
82 Два игрока играют в следующую игру. Имеются три кучи камней, содержащие соответственно 2, 3 и
4 камня. За один ход разрешается или удвоить количество камней в какой-то куче или добавить по
2 камня в каждую из куч. Выигрывает тот игрок, после чьего хода во всех кучах суммарно
становится не менее 25 камней или не менее 15 камней в какой-либо куче. Игроки ходят по
очереди. Выяснить, кто выигрывает при правильной игре – первый или второй игрок.
83 Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, содержащие
соответственно 1 и 2 камня. За один ход разрешается или увеличить в три раза количество камней
в какой-то куче или добавить 2 камня в любую из куч. Выигрывает тот игрок, после хода которого
во всех кучах суммарно становится не менее 17 камней. Игроки ходят по очереди. Выяснить, кто
выигрывает при правильной игре – первый или второй игрок.
84 Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого
кольца ("внутри" понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда точка А лежит на границе
кольца, недопустим). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний
и внешний радиусы r1, r2, известно, что r1 отлично от r2, но неизвестно, r1 > r2 или r2 > r1. В том
случае, когда точка А лежит внутри кольца, программа должна выводить соответствующее
сообщение, в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист сделал
в программе ошибки.
Последовательно выполните задания:
1) Приведите пример таких исходных данных,
при которых программа неверно решает
поставленную задачу.
2) Укажите, как нужно доработать программу,
чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это
можно сделать несколькими способами, поэтому
можно указать любой способ доработки исходной
программы).
3) Укажите, как можно доработать программу, чтобы она не содержала логических
операций AND или OR.
Примечание: для обозначения расстояния от точки А до начала координат используется
вспомогательная переменная h.

Ответы к задачам 1. 2 30. 4 59. 4 2. 3 31. 1 60. 5,13,21 3. 2 32. 2 61. 3,5 4. 1 33. 4 62. 5 5. 3 34. 1 63. 5 6. 1 35. 4 64. 12121 7. 4 36. 2 65. 2212 8. 3 37. 1 66. 10 9. 2 38. 1 67. 32000 10. 4 39. 2 68. 256 11. 1 40. 2 69. 625 12. 2 41. 2 70. 127 13. 1 42. 3 71. 1 14. 2 43. 4 72. 4 15. 4 44. 1 73. 2560 16. 2 45. 2 74. 256 17. 3 46. 4 75. АГБВ 18. 4 47. 1 76. ВБАГ 19. 3 48. 3 77. ЖГБВАЕД 20. 2 49. 2 78. БВАГ 21. 2 50. 3 79. АГБВ 22. 4 51. 4 23. 2 52. 3 24. 4 53. 1 25. 3 54. 1 26. 4 55. 4 27. 4 56. 4 28. 3 57. 4 29. 3 58. 2


Категория: Информатика | Добавил: Админ (24.02.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar