Тема №7360 Ответы к задачам по информатике Семакина (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по информатике Семакина (Часть 2) из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по информатике Семакина (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

№ 5

Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из 3 чисел.

№ 6

Вычислить площадь правильного шестиугольника со стороной а, используя подпрограмму вычисления площади треугольника.

№ 7

На плоскости заданы своими координатами п точек. Составить программу, определяющую между какими из пар точек самое большое расстояние. Указание. Координаты точек занести в массив.

Проверить, являются ли данные три числа взаимно простыми.

№ 9

Написать программу вычисления суммы факториалов всех нечетных чисел от 1 до 9.

ас

Даны две дроби — и — (а, Ъ, с, d — натуральные числа). Соста-b d

вить программу:

1)    деления дроби на дробь;

2)    умножения дроби на дробь;

3)    сложения этих дробей.

Ответ должен быть несократимой дробью.

№ 11

На плоскости заданы своими координатами п точек. Создать матрицу, элементами которой являются расстояние между каждой парой точек.

№ 12

Даны числа х, у, z,t — длины сторон четырехугольника. Вычислить его площадь, если угол между сторонами длиной х и у — прямой.

№ 13

Сформировать массив Х[ЛГ), N-й член которого определяется

формулой X(N) = ——.

N1

№ 14

Составить программу вычисления суммы факториалов всех четных чисел от т до п.

№ 15

Заменить отрицательные элементы линейного массива их модулями, не пользуясь стандартной функцией вычисления модуля. Подсчитать количество произведенных замен.

№ 16

Дан массив А[ЛГ). Сформировать массив В[М], элементами которого являются большие из двух рядом стоящих в массиве Л чисел. (Например, массив А состоит из элементов 1, 3, 5, -2, О, 4, 0. Элементами массива В будут 3, 5, 4, 0.)

№ 17

Дан массив A[iV] (N — четное). Сформировать массив В[М], элементами которого являются средние арифметические двух рядом стоящих в массиве А чисел. (Например, массив А состоит из элементов 1, 3, 5, -2, 0, 4, 0, 3. Элементами массива В будут 2; 1,5; 2; 1,5.)

№ 18

Дано простое число. Составить функцию, которая будет находить следующее за ним простое число.

№ 19

Составить функцию для нахождения наименьшего нечетного натурального делителя k (k ф 1) любого заданного натурального числа л.

Б

№ 20

Дано натуральное число N. Составить программу формирования массива, элементами которого являются цифры числа N.

№ 21

Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.

№ 22

Заменить данное натуральное число на число, которое получается из исходного записью его цифр в обратном порядке (например, дано число 156, нужно получить 651).

№ 23

Даны натуральные числа Аил. Составить программу формирования массива А, элементами которого являются числа, сумма цифр которых равна k и которые не больше л.

№ 24

Даны три квадратных матрицы Л, В, С л-го порядка. Вывести на печать ту из них, норма которой наименьшая. Нормой матрицы считать максимум из абсолютных величин ее элементов.

№ 25

Два натуральных числа называются «дружественными», если каждое из них равно сумме всех делителей (кроме его самого) другого (например, числа 220 и 284). Найти все пары «дружественных чисел», которые не больше данного числа л.

№ 26

Два простых числа называются «близнецами», если они отличаются друг от друга на 2 (например, 41 и 43). Напечатать все пары «близнецов» из отрезка [л, 2л], где л — заданное натуральное число, большее 2.

№ 27

Написать программу вычисления суммы

р л 1.1    . (-1)"+1

для заданного числа га. Дробь — должна быть несократимой (р, q — натуральные).    ^

№ 28 111

Написать программу вычисления суммы 1 + — + — + ... + —

2 о    IX

для заданного числа га. Результат представить в виде несокра

тимой дроби — (р, q — натуральные). Я


№ 29

Натуральное число, в записи которого га цифр, называется числом Амстронга, если сумма его цифр, возведенная в степень га, равна самому числу. Найти все такие числа от 1 до к.

№ 30

Написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа вида abed, для которых выполняется:

а) а, Ь, с, d — разные цифры; б) db - cd = а + Ь + с + d.

№ 31

Найти все простые натуральные числа, не превосходящие га, двоичная запись которых представляет собой палиндром, т. е. читается одинаково слева направо и справа налево.

№ 32

Найти все натуральные га-значные числа, цифры в которых образуют строго возрастающую последовательность (например, 1234, 5789).

№ 33

Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного га, которые делятся на каждую из своих цифр.

№ 34

Составить программу для нахождения чисел из интервала [гаг; га], имеющих наибольшее количество делителей.

№ 37

На части катушки с автобусными билетами номера шестизначные. Составить программу, определяющую количество счастливых билетов на катушке, если меньший номер билета — N, больший — М (билет является счастливым, если сумма первых трех его цифр равна сумме последних трех).

№ 38

Написать программу, вычисляющую сумму n-значных чисел, содержащих только нечетные цифры. Определить, сколько четных цифр в найденной сумме.

№ 39

Из заданного числа вычли сумму его цифр. Из результата вновь вычли сумму его цифр и т. д. Через сколько таких действий получится нуль?

№ 40

Составить программу разложения данного натурального числа на простые множители. Например, 200 = 23 • 52.

№ 41

Дано натуральное число п. Найти все меньшие п числа Мерсе-на. (Простое число называется числом Мерсена, если оно может быть представлено в виде 2^-1, где р — тоже простое число. Например, 31 = 25 - 1 — число Мерсена.)

№ 42

Дано четное число п > 2. Проверить для него гипотезу Гольдбаха: каждое четное п представляется в виде суммы двух простых чисел.

В

№ 43

Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих

р

операций над обыкновенными дробями вида — (Р — целое, Q — натуральное):

а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление;

д) сокращение дроби;

е)    возведение дроби в степень п (п — натуральное);

ж)    функции, реализующие операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, меньше).

1) Дан массив А — массив обыкновенных дробей. Найти сумму всех дробей, ответ представить в виде несократимой дроби. Вычислить среднее арифметическое всех дробей, ответ представить в виде несократимой дроби.

2) Дан массив А — массив обыкновенных дробей. Отсортировать его в порядке возрастания.

№ 44

Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих операций над векторами:

а) сложение; б) вычитание; в) скалярное умножение векторов; г) умножение вектора на число; д) нахождение длины вектора.

1)    Дан массив А — массив векторов. Отсортировать его в порядке убывания длин векторов.

2)    С помощью датчика случайных чисел сгенерировать 2N целых чисел. N пар этих чисел задают N точек координатной плоскости. Вывести номера тройки точек, которые являются координатами вершин треугольника с наибольшим углом.

№ 45

Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих операций над натуральными числами в Р-ичной системе счисления (2 < Р < 9):

а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление;

д)    перевод из десятичной системы счисления в Р-ичную;

е)    перевод из Р-ичной системы счисления в десятичную;

ж)    функция проверки правильности записи числа в Р-ичной системе счисления;

3)    функции, реализующие операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, меньше).

1)    Возвести число в степень (основание и показатель степени записаны в Р-ичной системе счисления). Ответ выдать в Р-ичной и десятичной системах счисления.

2)    Дан массив А — массив чисел, записанных в Р-ичной системе счисления. Отсортировать его в порядке убывания. Ответ выдать в Р-ичной и десятичной системах счисления.

№ 46

Реализовать набор подпрограмм для выполнения следующих операций над натуральными числами в шестнадцатеричной системе счисления:

а) сложение; б) вычитание; в) умножение; г) деление;

д)    перевод из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную;

е)    перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную;

ж)    функция проверки правильности записи числа в шестнадцатеричной системе счисления;

з)    функции, реализующие операции отношения (равно, не равно, больше или равно, меньше или равно, больше, меньше).

1)    Возвести число в степень (основание и показатель степени записаны в шестнадцатеричной системе счисления). Ответ выдать в шестнадцатеричной и десятичной системах счисления.

2)    Дан массив А — массив чисел, записанных в шестнадцатеричной системе счисления. Отсортировать его в порядке убывания. Ответ выдать в шестнадцатеричной и десятичной системах счисления.

Рекурсивные подпрограммы

№ 47

Найдите сумму цифр заданного натурального числа.

№ 48

Подсчитать количество цифр в заданном натуральном числе. № 49

Описать функцию С(т, п), где 0 < т < л, для вычисления биномиального коэффициента С™ по следующей формуле: С° = Спп = 1; С = С„т_ х + при 0 < т < п.

№ 50

Описать рекурсивную логическую функцию Simm(S, i, j), проверяющую, является ли симметричной часть строки S, начинающаяся t-м и заканчивающаяся у-м ее элементами.

№ 51

Составить программу вычисления НОД двух натуральных чисел.

№ 52

Составить программу нахождения числа, которое образуется из данного натурального числа при записи его цифр в обратном порядке. Например, для числа 1234 получаем ответ 4321.

№ 53

Составить программу перевода данного натурального числа в р-ичную систему счисления (2 < р < 9).

№ 54

Дана символьная строка, представляющая собой запись натурального числа в р-ичной системе счисления (2 < р < 9). Составить программу перевода этого числа в десятичную систему счисления.

№ 1

Дана строка, заканчивающаяся точкой. Подсчитать, сколько в ней слов.

№ 2

Дана строка, содержащая английский текст. Найти количество слов, начинающихся с буквы Ь.

№ 3

Дана строка. Подсчитать в ней количество вхождений букв г, к, t.

№ 4

Дана строка. Определить, сколько в ней символов *, ;,

№ 5

Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого слова и самого длинного слова.

№ 6

Дана строка символов, среди которых есть двоеточие (:). Определить, сколько символов ему предшествует.

№ 7

Дана строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран слова, содержащие три буквы.

№ 8

Дана строка. Преобразовать ее, удалив каждый символ * и повторив каждый символ, отличный от *.

Дана строка. Определить, сколько раз входит в нее группа букв abc.

№ 10

Дана строка. Подсчитать количество букв к в последнем ее слове.

№ 11

Дана строка. Подсчитать, сколько различных символов встречаются в неё. Вывести их на экран.

№ 12

Дана строка. Подсчитать самую длинную последовательность подряд идущих букв а.

№ 13

Дана строка символов, среди которых есть одна открывающая и одна закрывающая скобка. Вывести на экран все символы, расположенные внутри этих скобок.

№ 14

Имеется строка, содержащая буквы латинского алфавита и цифры. Вывести на экран длину наибольшей последовательности цифр, идущих подряд.

№ 15

Дан набор слов, разделенных точкой с запятой (;). Набор заканчивается двоеточием (:). Определить, сколько в нем слов, заканчивающихся буквой а.

№ 16

Дана строка. Указать те слова, которые содержат хотя бы одну букву к.

№ 17

Дана строка. Найти в ней те слова, которые начинаются и оканчиваются одной и той же буквой.

№ 18

В строке заменить все двоеточия (:) точкой с запятой (;). Подсчитать количество замен.

№ 19

В строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов.

№ 20

В строке между словами вставить вместо пробела запятую и пробел.

Удалить часть символьной строки, заключенной в скобки (вместе со скобками).

№ 22

Определить, сколько раз в строке встречается заданное слово. № 23

В строке имеется одна точка с запятой (;). Подсчитать количество символов до точки с запятой и после нее.

№ 24

Дана строка из п символов. Преобразовать ее, заменив все двоеточия (:), встречающиеся среди первых п/2 символов, на пробелы и заменив точками все восклицательные знаки, встречающиеся среди символов, стоящих после п/2 символов.

№ 25

Строка содержит одно слово. Проверить, будет ли оно читаться одинаково справа налево и слева направо (т. е. является ли оно палиндромом).

№ 26

В записке слова зашифрованы — каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение.

№ 27

Проверить, одинаковое ли число открывающих и закрывающих скобок в данной строке.

№ 28

Строка, содержащая произвольный русский текст, состоит не более чем из 200 символов. Написать, какие буквы и сколько раз встречаются в этом тексте. Ответ должен приводиться в грамматически правильной форме: например: а — 25 раз, к — 3 раза и т. д.

№ 29

Упорядочить данный массив английских слов по алфавиту. № 30

Даны две строки А и В. Составьте программу, проверяющую, можно ли из букв, входящих в А, составить В (буквы можно использовать не более одного раза и можно переставлять).

Например, А: ИНТЕГРАЛ; В: АГЕНТ — составить можно; В: ГРАФ —нельзя.

№ 31

Строка содержит произвольный русский текст. Проверить, каких букв в нем больше: гласных или согласных.

Двумерный массив п х тп содержит некоторые буквы русского алфавита, расположенные в произвольном порядке. Написать программу, проверяющую, можно ли из этих букв соста-

вить данное слово S. Каждая буква массива используется не более одного раза.

№ 33

Результаты вступительных экзаменов в вуз представлены в виде списка из N строк, в каждой строке которого записаны фамилия студента и отметки по каждому из М экзаменов. Определить количество абитуриентов, сдавших вступительные экзамены только на «отлично».

№ 34

Составить программу преобразования натуральных чисел, записанных в римской нумерации, в десятичную систему счисления.

№ 35

Из заданной символьной строки выбрать те символы, которые встречаются в ней только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

№ 36

В строковом массиве хранятся фамилии и инициалы учеников класса. Требуется напечатать список класса с указанием для каждого ученика количества его однофамильцев.

№ 37

Дано число в двоичной системе счисления. Проверить правильность ввода этого числа (в его записи должны быть только символы 0 и 1). Если число введено неверно, повторить ввод. При правильном вводе перевести число в десятичную систему счисления.

Б

№ 38

Дана строка, содержащая текст, записанный строчными русскими буквами. Получить в другой строке тот же текст, записанный заглавными буквами.

№ 39

Дана строка, содержащая произвольный текст. Выяснить, чего в нем больше: русских букв или цифр.

№ 40

Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выяснить, входит ли данное слово в указанный текст, и если да, то сколько раз.

Дана строка, содержащая текст на русском языке. В предложениях некоторые из слов записаны подряд несколько раз (предложение заканчивается точкой или знаком восклицания). По-

лучить в новой строке отредактированный текст, в котором удалены подряд идущие вхождения слов в предложениях.

№ 42

Дана строка, содержащая текст, набранный заглавными русскими буквами. Провести частотный анализ текста, т. е. указать (в процентах), сколько раз встречается та или иная буква.

№ 43

Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в ней самое длинное слово.

№ 44

Дана строка, содержащая произвольный текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т. е. находится ли правее каждой открывающей скобки закрывающая, и левее закрывающей — открывающая).

№ 45

Дана строка, содержащая текст на русском языке. Составить в алфавитном порядке список всех слов, встречающихся в этом тексте.

№ 46

Дана строка, содержащая текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в нем самое короткое слово.

№ 47

Дана строка, содержащая текст на русском языке и некоторые два слова. Определить, сколько раз они входят в текст и сколько раз они входят непосредственно друг за другом.

№ 48

Дана строка, содержащая текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

№ 49

Дана строка, содержащая текст и арифметические выражения вида а Ф Ь, где Ф — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.

№ 50

Дана строка, содержащая текст на русском языке, и некоторая буква. Найти слово, в котором указанная буква встречается наибольшее количество раз.

Дана строка, содержащая текст на русском языке, и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.

№ 52

Дана строка, содержащая текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.

№ 53

Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.

№ 54

Дана строка, содержащая текст. Сколько слов в тексте? Сколько цифр в тексте?

№ 55

Дана строка, содержащая текст, включающий русские и английские слова. Получить новую строку, заменив в исходной все заглавные буквы строчными и наоборот.

№ 56

Дана строка, содержащая зашифрованный русский текст. Каждая буква заменяется на следующую за ней (буква я заменяется на а). Получить в новом файле расшифровку данного текста.

№ 57

Даны две строки f\ и /г. Строка f\ содержит произвольный текст. Слова в тексте разделены пробелами и знаками препинания. Строка /г содержит не более 30 слов, которые разделены запятыми. Эти слова образуют пары: каждое второе является синонимом первого. Заменить в строке f\ те слова, которые можно, их синонимами. Результат поместить в новую строку.

№ 58

Дана строка. Удалить из нее все лишние пробелы, оставив между словами не более одного. Результат поместить в новую строку.

№ 59

Дана строка и некоторое слово. Напечатать те предложения строки, которые содержат данное слово.

№ 60

Дана строка. Напечатать в алфавитном порядке все слова из данной строки, имеющие заданную длину п.

Дана строка, содержащая текст на русском языке. Подсчитать количество слов, начинающихся и заканчивающихся на одну и ту же букву.

 

Ответы к задачам по информатике Семакина from zoner

Категория: Информатика | Добавил: Админ (09.08.2016)
Просмотров: | Теги: Семакина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar