Тема №8653 Сборник задач по программированию 585 (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник задач по программированию 585 (Часть 1) из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник задач по программированию 585 (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Линейные задачи

1. Автомобиль на каждом из пяти одинаковых по длине участках дороги шел с известной средней скоростью. Составьте алгоритм и программу для определения средней скорости на всем пути.
2. Вычислить стоимость мебельного гарнитура, содержащего 4 стула, 2 кресла и 1 стол. Стоимость изделий соответственно A, B и C.
3. Напишите программу, запрашивающую ваше имя, фамилию, класс и количество уроков в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу и субботу и выводящую на экран:
    Я, <фамилия имя>, ученик <класс> класса.
    На этой недели у меня <общее кол-во уроков> уроков.
4. Фруктовый магазин продает яблоки поштучно по 5 руб., груши по 7 руб., апельсины по 8 руб. В первые два дня недели продано: понедельник - Х яблок, Y груш, Z апельсинов; вторник - X яблок, Y груш, Z апельсинов. Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе.
5. Мальчик, продающий на улице газеты, зарабатывает А руб. на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по Х руб. Напишите программу, которая выведет заработок мальчика, если он продаст B газет.
6. Мальчик может бегать в три раза быстрее, чем ходить. Скорость его ходьбы равна 4 км/ч. Он принял участие в марафонском забеге, но сошел с дистанции, пробежав только Х км. Сколько времени он потратил на преодоление этого расстояния.
7. Работник зарабатывает Х руб. за каждые 38 часов своей работы. Ему платят в 1,5 раза больше за каждый час сверх 38 часов. Какую сумму он получит, если работает А часов (А должно быть заведомо больше 38).
8. Магазин продает В машин по цене А руб. за каждую. Найти общую выручку от продажи машин.
9. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Напишите программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.
10. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота - В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину 1м. Сколько будут стоить обои для всей стены, если цена одного руло на К руб.
11. Человеку нужно съездить из Лондона в расположенный в 390 милях Эдинбург. Он может ехать на автомобиле марки Роллс-Ройс, либо на автомобиле марки Форд. Роллс-Ройс расходует 1 галлон бензина на каждые 15 миль пути. Форд расходует 1 галлон бензина на каждые 36 миль пути. Сколько будет стоить поездка в Эдинбург на Ролс-Ройсе, если стоимость 1 галлона бензина составляет Х фунтов? Сколько денег он сбережет, если вместо этого он поедет на машине марки Форд.
12. В видеоигре игрок выигрывает 50 очков, если он сбивает самолет,100 очков, если он сбивает ракету, 200 очков, если он сбивает спутник. Составьте программу, которая выведет на экран число очков игрока, который сбил А самолетов, В ракет и С спутников.
13. Заработок рабочих на фабрике составил С рублей. Его нужно разделить поровну между А рабочими. Выведите заработок каждого рабочего.
14. Составьте алгоритм и программу запроса данных и печати результатов для определения средней экономии горюче-смазочных материалов, если известна средняя экономия в день по бензину, солярке и солидолу.
15. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.
16. Первая бригада может выполнить задание за А дней, а вторая за В дней. За сколько дней обе бригады выполнят задание, работая вместе.
17. Вводится фамилия ученика, количество занятий (часов) по предмету и количество пропущенных занятий. Вычислить процент посещаемости.
18. Каждую неделю Юра получает деньги на мелкие расходы. Из них он тратит Х рублей на сладости. Это составляет одну четверть того, что он получает еженедельно. Юра сберегает одну треть того, что остается после покупки сладостей. Составьте программу, которая выведет на экран сумму, накопленную Юрой за год.
19. Город А находится от города В на расстоянии S км. Между ними на расстоянии S1 от города А находится город С. Велосипедист выехал из А в В. За какое время он доедет до города В, если до города С он ехал со скоростью V км/ч, от С до В со скоростью V1 км/ч, а в городе С он сделал остановку на 30 мин.
20. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов а и b.
21. Заданы координаты трех вершин треугольника (х1, у1), (х2, у2), (х3, у3). Найти его периметр и площадь.
22. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.
23. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.
24. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
25. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.
26. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоты, радиусы вписанной и описанной окружностей.
27. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
28. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен г, а внешний — заданному числу R(R> г).
29. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом X при большем основании а.
30. Найти площадь треугольника, две стороны которого равны а и b, а угол между этими сторонами равен g.
31. Три сопротивления Rv R2., Rs соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.
32. Составить программу для вычисления пути, пройденного лодкой, если ее скорость в стоячей воде V1 км/ч, скорость течения реки V2 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки — t2 ч.
33. Текущее показание электронных часов: т часов (0 <= т <= 23), п мин (0 <= п <= 59),
 к сек (0 <= к <= 59). Какое время будут показывать часы через P часов Q мин R сек?
34. Полторы кошки за полтора часа съедают полторы мышки. Сколько мышек съедят X кошек за Y часов?
35. Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.
36. Смешано V1 литров воды температуры T1 с V2 литрами воды температуры T2. Найти объем и температуру образовавшейся смеси.
37. Бутылка воды стоит 45 копеек. Пустые бутылки сдаются по 20 копеек, и на полученные деньги опять покупается вода. Какое наибольшее количество бутылок воды можно купить, имея некоторую сумму денег S копеек?
38. Определить номера подъезда и этажа по номеру квартиры девятиэтажного дома, считая, что на каждом этаже ровно 4 квартиры, а нумерация квартир начинается с первого подъезда.
39. Дано четырехзначное число. Получить число, записанное теми же цифрами в обратном порядке.
40. Пусть даны четыре целых числа (hour, min, sec, time). Первые три из них (hour, min, sec) — это время запуска ракеты в часах, минутах и секундах, четвертое (time) определяет время полета в секундах. Найти и вывести время возвращения ракеты на землю. Операцию умножения не использовать.
41. В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N косилок. Первая из них работала M часов, а каждая следующая на 10 мин. Больше, чем предыдущая. Сколько часов работала вся бригада?

Линейные задачи

1. Автомобиль на каждом из пяти одинаковых по длине участках дороги шел с известной средней скоростью. Составьте алгоритм и программу для определения средней скорости на всем пути.
2. Вычислить стоимость мебельного гарнитура, содержащего 4 стула, 2 кресла и 1 стол. Стоимость изделий соответственно A, B и C.
3. Напишите программу, запрашивающую ваше имя, фамилию, класс и количество уроков в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу и субботу и выводящую на экран:
    Я, <фамилия имя>, ученик <класс> класса.
    На этой недели у меня <общее кол-во уроков> уроков.
4. Фруктовый магазин продает яблоки поштучно по 5 руб., груши по 7 руб., апельсины по 8 руб. В первые два дня недели продано: понедельник - Х яблок, Y груш, Z апельсинов; вторник - X яблок, Y груш, Z апельсинов. Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе.
5. Мальчик, продающий на улице газеты, зарабатывает А руб. на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по Х руб. Напишите программу, которая выведет заработок мальчика, если он продаст B газет.
6. Мальчик может бегать в три раза быстрее, чем ходить. Скорость его ходьбы равна 4 км/ч. Он принял участие в марафонском забеге, но сошел с дистанции, пробежав только Х км. Сколько времени он потратил на преодоление этого расстояния.
7. Работник зарабатывает Х руб. за каждые 38 часов своей работы. Ему платят в 1,5 раза больше за каждый час сверх 38 часов. Какую сумму он получит, если работает А часов (А должно быть заведомо больше 38).
8. Магазин продает В машин по цене А руб. за каждую. Найти общую выручку от продажи машин.
9. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Напишите программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.
10. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота - В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину 1м. Сколько будут стоить обои для всей стены, если цена одного руло на К руб.
11. Человеку нужно съездить из Лондона в расположенный в 390 милях Эдинбург. Он может ехать на автомобиле марки Роллс-Ройс, либо на автомобиле марки Форд. Роллс-Ройс расходует 1 галлон бензина на каждые 15 миль пути. Форд расходует 1 галлон бензина на каждые 36 миль пути. Сколько будет стоить поездка в Эдинбург на Ролс-Ройсе, если стоимость 1 галлона бензина составляет Х фунтов? Сколько денег он сбережет, если вместо этого он поедет на машине марки Форд.
12. В видеоигре игрок выигрывает 50 очков, если он сбивает самолет,100 очков, если он сбивает ракету, 200 очков, если он сбивает спутник. Составьте программу, которая выведет на экран число очков игрока, который сбил А самолетов, В ракет и С спутников.
13. Заработок рабочих на фабрике составил С рублей. Его нужно разделить поровну между А рабочими. Выведите заработок каждого рабочего.
14. Составьте алгоритм и программу запроса данных и печати результатов для определения средней экономии горюче-смазочных материалов, если известна средняя экономия в день по бензину, солярке и солидолу.
15. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.
16. Первая бригада может выполнить задание за А дней, а вторая за В дней. За сколько дней обе бригады выполнят задание, работая вместе.
17. Вводится фамилия ученика, количество занятий (часов) по предмету и количество пропущенных занятий. Вычислить процент посещаемости.
18. Каждую неделю Юра получает деньги на мелкие расходы. Из них он тратит Х рублей на сладости. Это составляет одну четверть того, что он получает еженедельно. Юра сберегает одну треть того, что остается после покупки сладостей. Составьте программу, которая выведет на экран сумму, накопленную Юрой за год.
19. Город А находится от города В на расстоянии S км. Между ними на расстоянии S1 от города А находится город С. Велосипедист выехал из А в В. За какое время он доедет до города В, если до города С он ехал со скоростью V км/ч, от С до В со скоростью V1 км/ч, а в городе С он сделал остановку на 30 мин.
20. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов а и b.
21. Заданы координаты трех вершин треугольника (х1, у1), (х2, у2), (х3, у3). Найти его периметр и площадь.
22. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.
23. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.
24. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.
25. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.
26. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоты, радиусы вписанной и описанной окружностей.
27. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.
28. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен г, а внешний — заданному числу R(R> г).
29. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом X при большем основании а.
30. Найти площадь треугольника, две стороны которого равны а и b, а угол между этими сторонами равен g.
31. Три сопротивления Rv R2., Rs соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.
32. Составить программу для вычисления пути, пройденного лодкой, если ее скорость в стоячей воде V1 км/ч, скорость течения реки V2 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки — t2 ч.
33. Текущее показание электронных часов: т часов (0 <= т <= 23), п мин (0 <= п <= 59),
 к сек (0 <= к <= 59). Какое время будут показывать часы через P часов Q мин R сек?
34. Полторы кошки за полтора часа съедают полторы мышки. Сколько мышек съедят X кошек за Y часов?
35. Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.
36. Смешано V1 литров воды температуры T1 с V2 литрами воды температуры T2. Найти объем и температуру образовавшейся смеси.
37. Бутылка воды стоит 45 копеек. Пустые бутылки сдаются по 20 копеек, и на полученные деньги опять покупается вода. Какое наибольшее количество бутылок воды можно купить, имея некоторую сумму денег S копеек?
38. Определить номера подъезда и этажа по номеру квартиры девятиэтажного дома, считая, что на каждом этаже ровно 4 квартиры, а нумерация квартир начинается с первого подъезда.
39. Дано четырехзначное число. Получить число, записанное теми же цифрами в обратном порядке.
40. Пусть даны четыре целых числа (hour, min, sec, time). Первые три из них (hour, min, sec) — это время запуска ракеты в часах, минутах и секундах, четвертое (time) определяет время полета в секундах. Найти и вывести время возвращения ракеты на землю. Операцию умножения не использовать.
41. В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N косилок. Первая из них работала M часов, а каждая следующая на 10 мин. Больше, чем предыдущая. Сколько часов работала вся бригада?

Множества
1. Дана непустая последовательность символов. Построить и напечатать множества, элементами которых являются встречающиеся в последовательности:
а) цифры от '0' до '9' и знаки арифметических операций;
б) буквы от 'A' до 'F' и от 'X' до 'Z';
в) знаки препинания и буквы от 'E' до 'N'.
2. Составить программу подсчета общего количества цифр и знаков '+', '-', '*' в строке S, введенной с клавиатуры.
3. Составить программу печати элементов данного множества символов в алфавитном порядке.
4. Составить программу формирования множества строчных латинских букв, входящих в строку, введенную с клавиатуры, и подсчета количества знаков препинания в ней.
5. Составить программу подсчета количества цифр в заданной строке и печати их.
6. Составить программу печати по одному разу в алфавитном порядке всех строчных русских гласных букв, входящих в заданный текст.
7. Составить программу печати в алфавитном порядке всех букв (текст оканчивается точкой), входящих в него:
     а) не менее двух раз;
     б) не более двух раз;
     в) более двух раз.
8. Составить программу печати в возрастающем порядке всех цифр, входящих в десятичную запись данного числа.
9. Составить программу печати всех символов данного текста, входящих в него по одному разу.
10. Составить программу для подсчета количества гласных и согласных букв в заданном тексте и определения, каких букв больше (гласных или согласных); учесть, что в строке могут быть и другие символы, кроме букв.
11. Составить программу печати всех первых вхождений в данный текст строчных латинских букв, сохраняя их взаимный порядок.
12. Составить программу поиска и печати в порядке убывания всех простых чисел из промежутка [2;201], используя метод "решето Эратосфена".
13. Дано n целых чисел от 1 до 50. Определить, сколько среди них чисел Фибоначчи и сколько чисел, первая значащая цифра в десятичной записи которых 1 или 2.
14. Дана непустая последовательность слов из строчных русских букв; между соседними словами - запятая, за последним словом точка. Напечатать в алфавитном порядке:
   а) все гласные буквы, которые входят в каждое слово;
   б) все согласные буквы, которые не входят ни в одно слово;
   в) все звонкие согласные буквы, которые входят хотя бы в одно слово;
   г) все глухие согласные буквы, которые не входят хотя бы в одно слово;
   д) все согласные буквы, которые входят только в одно слово;
   е) все глухие согласные буквы, которые не входят только в одно слово;
   ж) все звонкие согласные буквы, которые входят более чем в одно слово;
   з) все гласные буквы, которые не входят более чем в одно слово;
   и) все звонкие согласные буквы, которые входят в каждое нечетное слово
      и не входят ни в одно четное слово;
   к) все глухие согласные буквы, которые входят в каждое нечетное слово и
      не входят хотя бы в одно четное слово.
  (ПРИМЕЧАНИЕ. Гласные буквы - а, е, и, о, у, ы, э, ю, я.
               Согласные - все остальные, кроме й, ь, ъ.
               Звонкие согласные - б, в, г, д,ж,з,л,м,н,р.
               Глухие согласные - к,п,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ.)
15. Задано множество вычислительных машин. Известен набор машин, имеющихся в каждом из 10 техникумов города. Построить и распечатать множества, включающие в себя вычислительные машины:
     а) которыми обеспечены все техникумы;
     б) которые имеет хотя бы один техникум;
     в) которых нет ни в одном техникуме.
16. Решите ребусы.
   а)    ЛОБ   б)  ИКС     в) АВС=АВ+ВС+СА    д)  ТОЧК     е)  VOLVO
       + ТРИ     + ИСК                          + КРУГ       +  FIAT
       -----    -------                         -------      --------
         САМ       КСИ                           КОНУС         MOTOR
Переборные задачи
1. Старинная задача. Сколько можно купить быков , коров и телят, если плата за быка 
10 рублей, за корову-5 рублей, за теленка-полтинник (0.5 рублей), если на 100 рублей надо купить 100 голов скота. 
2. Написать программу, которая находит все 4-х значные числа abcd (любые две цифры числа различны), для которых выполняется условие: ab-cd=a+b+c+d. 
3. Найти количество натуральных 4-х значных чисел, делящихся на 23 и на свою последнюю цифру. 
                                               __     __                   ____   __  __  __              ___
4. Найти двузначные числа аb и cd такие, что abcd=ab •cd (аb=10а+b, аbс =100a+10b+с, где а, b,c -цифры числа). 
5. Двузначное число в сумме с числом, записанным теми же цифрами, но в обратном порядке. дает квадрат натурального числа. Найти все такие числа. 
6. Последовательность abcdef из 6 цифр (каждая цифра от 0 до 9) называется счастливым билетом, если a+b+c=d+e+f. Определить число таких билетов. 
7. Назовем билет счастливым, если в его номере xyztuv (от 000000 до 999999) первые три цифры нечетные и различные, а остальные четные. Кроме того, цифры 7 и 8 не должны стоять рядом. Найти количество таких билетов. 
8. Найти трехзначные числа, равные сумме факториалов всех своих цифр. 
                                                     _____   ______
9. Найти цифры а, b, c, d, если (aab)2 = ccdbdb... 
10. Украинскую денежную единицу — 1 гривну — можно разменивать монетами достоинством 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек. Сколькими способами это можно сделать?
11. Даны 10 различных натуральных чисел. Сколько существует разносторонних треугольников, длинами сторон которых служат данные числа?
12. Лестница. Поднимаясь по лестнице, заяц прыгает либо на следующую ступеньку, либо через одну, либо через две: ступеньки. Сколькими способами он может подняться на ступеньку с номером n? 
13. Ребус. 
     МУХА
 +  МУХА
---------------
     СЛОН 
Необходимо заменить буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство. 
14. Ребус. 
    USSR 
 +   USA
------------
  РЕАСЕ 
Необходимо заменить буквы цифрами так, чтобы получилось верное равенство. 
                                                    _____     ____      _____     _____
15. Расшифровать равенство ХОД + ХОД + ХОД = МАТ, в котором различным буквам соответствуют различные цифры. 
Целочисленная арифметика.
1. Даны два натуральных числа m и n. Найти такие натуральные p и q, не имеющие общих делителей, что p/q=m/n.
2.  Найти все числа в интервале от 1 до 1000, которые совпадают с последними разрядами своих квадратов. (Например 52 = 25, 252 = 625).
3.  Для двух натуральных чисел P и Q (P,Q<106) определить, являются ли они взаимно простыми (т.е. не имеют общих делителей, кроме 1).
4. В интервале от 1 до 1000 найти все парные простые числа. (Парные - два простых числа, разность между которыми равна 2. Например: 3 и 5, 11 и 13,
 17 и 19).
5. Найти все трехзначные числа, сумма цифр которых равна N(1<=N<=27).
6. Число Амстронга(магическое) - такое число из К-цифр, для которого сумма К-х степеней его цифр равна самому числу (например: 153 = 1^3+5^3+3^3). Найти все трехзначные числа Амстронга.
7. Найти все натуральные числа, удовлетворяющие условию 15x+20y+30z = 270.
8. Напечатать в возрастающем порядке все трехзначные числа, в действительной записи которых нет одинаковых цифр. Операцию деления не использовать.
9. Написать программу нахождения всех совершенных и дружественных чисел в заданном интервале (от 1 до 104).
  Совершенное - число, которое равно сумме всех своих делителей, за исключением самого себя (например: 28 = 1+2+4+7+14).
  Дружественные - пара натуральных чисел M и N, для которых сумма всех делителей числа M (кроме M) равна N, а сумма всех делителей числа N (кроме N) равна M.
(например: 220 и 284
220: 1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110 = 284
284: 1+2+4+71+142 = 220).
10. Имеется 6-значный номер лотерейного билета. Определить является ли номер "счастливым", т.е. равны ли суммы первых и последних трех цифр.
11.
a) Вывести все простые числа от 1 до 100.
б) Вывести 100 первых простых чисел.
12. В числовую переменную вводится  два натуральных числа X и N. Найти ближайшее к X и не превосходящее его натуральное число, кратное N.
13. В числовую переменную вводится отличное от 0 целое число. Вывести на экран цифры этого числа в столбец, начиная со старшего разряда, если это число отрицательное, в противном случае с младшего. Вывести на экран сообщение, четная или нет сумма цифр числа.
14. В числовую переменную ввести натуральное число меньше 32000. Определите, является ли оно палиндромом (цифры читаются в обе стороны одинаково: 1221, 34543).
15. Ввести с клавиатуры границы диапазона двузначных натуральных чисел. Из них напечатать те, цифры которых являются соседними в натуральном ряду, посчитать количество этих чисел и посчитать, сколько среди них четных и нечетных.
16. Напечатать все 4-значные числа, в десятичной записи которых нет двух одинаковых цифр.
17. Даны две правильные положительные простые дроби (числитель и знаменатель). Из первой дроби вычесть вторую. Ответ представить в виде знака, числителя и знаменателя.
18. Сложить три правильные положительные простые дроби (числитель и знаменатель). Ответ представить в виде целой части (если она есть) и числителя и знаменателя.
19. Напечатать все пятизначные простые числа, не превосходящие 32000, сумма цифр которых равна N (N - заданное натуральное число из возможного диапазона). Найти среднее арифметическое этих чисел. Предусмотреть проверку ввода данных.
20. В числовую переменную последовательно вводятся целые числа, не равные нулю. Количество вводимых чисел заранее неизвестно. Найти сумму тех чисел, в которых встречаются ровно две цифры 5.
21. Найти все четырехзначные числа, не превосходящие заданное N, которые делятся на каждую из своих цифр.
22. Среди пятизначных чисел <=32000 найти такие простые числа, в записи которых чередуется цифра  и ноль.
23. Найти все натуральные числа, не превосходящие заданного, сумма цифр которых - простое число или сообщить об их отсутствии.
24. Среди четырехзначных чисел напечатать такие простые числа, цифры которых являются соседями по натуральному ряду.
25. Напечатать 100 самых больших четырехзначных числа, у которых все цифры разные.
26. В целую переменную Х последовательно вводятся N десятичных цифр. Получить из этих цифр число, цифры которого будут состоять из введенных цифр в порядке их ввода.
27. Напечатать изображения всех простых несократимых дробей, знаменатель которых не превышает 8. Найти и напечатать их сумму.
28. Найти в заданном интервале (от 1 до любого заданного N) все пары чисел, положительная разность которых является простым числом.
29. Заданное натуральное число М представить в виде простых сомножителей, т.е. например для М=100 получить 100 = 1*2*5*5, для M=51=1*3*17.
30. Вводится число. Получить два числа: в первом собрать все цифры, меньшие среднего арифметического всех цифр в том же порядке, как они идут в числе; а во втором - цифры >= среднего арифметического в обратном порядке.
31. Напечатать первые 20 натуральных чисел, которые при зачеркивании послед ней цифры уменьшаются в целое число раз. Вывести их на экране и во сколько раз они уменьшаются.
32. Среди двузначных чисел найти те, сумма квадратов цифр которых делится на 13.
33. Вывести двузначные числа такие, что если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится снова данное число.
34. Квадраты некоторых трехзначных чисел оканчиваются тремя цифрами, которые как раз и составляют исходные числа. Написать программу поиска таких чисел.
35. Написать программу поиска четырехзначного числа, которое при делении на 133 дает в остатке 125, а при делении на 134 дает в остатке 111.
36. В трехзначном числе зачеркнули первую цифру слева. Когда полученное двузначное число умножили на 7, то получили исходное число. Найти исходное число.
37. Сумма цифр трехзначного числа кратна 7, само число также делится на 7. Найти все такие числа.
38. Приписать 1 в начало и в конец записи числа N. Например, из числа N=3456 надо получить 134561.
39. Написать программу, которая находит и выводит на печать все четырехзначные числа abcd, где a, b, c, d - различные цифры, для которых выполняется соотношение 
ab-cd=a+b+c+d.
40. Цифровой корень. Если сложить цифры какого-либо числа, затем все цифры заданной суммы и т.д. Мы получили однозначное число (цифру) - это называется ЦИФРОВОЙ КОРЕНЬ числа. Например: число 34697 -> 3+4+6+9+7=29 -> 2+9=11 ->1+1=2 - это цифровой корень числа 34697. Составить программу нахождения цифрового корня натурального числа.
41. Дана последовательность К-значных целых чисел. Найти наибольшую цифру в каждом числе последовательности. Каждое число вводится в одну переменную.
42. В числовую переменную последовательно вводятся десятичные целые числа, имеющие указанное (от 1 до 4) одинаковое количество разрядов. Количество вводимых чисел заранее неизвестно. Необходимо вывести на экран значения сумм цифр каждого числа последовательности. Предусмотреть проверку правильности ввода информации.
43. Среди простых чисел, не превосходящих заданного натурального N, найти такое, в записи которого в двоичной системе счисления содержится максимальное число единиц.
44. Номер билета из 2n цифр. Билет назовем счастливым, если сумма первых n цифр равна сумме последних n цифр, и удачным, если сумма цифр, стоящих на четных местах равна сумме цифр, стоящих на нечетных местах. Найти число счастливых и удачливых билетов.
45. Напечатать все представления заданного натурального числа суммой натуральных чисел. Суммы, различающиеся порядком слагаемых, считаются одинаковыми.
Процедуры и функции
1. Процедуры
1.1. Составить проограмму для вычисления an, bk, cm , где a, b, c, n, k, m - натуральные числа. Также вычислить an+bk+cm и (a+b)n.
1.2. Даны три пары целых переменных. Поменять местами их значения (попарно).
1.3. Даны 6 переменных A, B, C, H, P, K. Найти наибольшее, используя две процедуры: нахождения наибольшего из двух значений и нахождения наибольшего из трех значений.
1.4. Даны две переменные x, y (вещественные). Найти наименьшее из
а) x,y
б) x+y, x*y, 0.5
в) 2x, |x-y|, 4.5, [(x+y)/3]
Процедура нахождения наибольшего из двух значений.
1.5. Используя процедуру для вычисления степени числа, найти значение выражения:
а)  y= a4*x4 + a3*x3 + a2*x2 + a1*x1 + a0       коэффициенты a4, a3, a2, a1, a0 и x - вводятся с клавиатуры;
б)  y= a*x10 + b*x7 + c*x5 + d*x3 коэффициенты a, b, c, d, и x - вводятся с клавиатуры.
1.6. Используя процедуру из задачи 1.2, упорядочить по возрастанию значения трех переменных a, b, c.
1.7. Даны координаты трех вершин треугольника. Найти длины всех его сторон и площадь, если треугольник существует. Процедура нахождения стороны.
1.8. Даны четыре числа. Для каждого числа найти все его делители и подсчитать их количество.
1.9. Даны четыре числа. Про каждое сказать является ли оно палиндромом. Процедуры - переворот числа.
1.10. Даны координаты точек A, B, C, D. Вычислить площадь фигуры, образованной двумя треугольниками.
1.11. Найти сумму наименьших (наибольших) цифр пяти натуральных чисел.
1.12. Даны координаты точек A, B, C, D. Найти расстояние между наиболее удаленными точками.
2. Функции
2.1. Написать функцию, подсчитывающую количество цифр натурального числа. Используя ее определить, в каком из двух заданных чисел больше цифр.
2.2. Написать функцию, определяющую является ли число простым. Вводятся четыре числа. Про каждое сказать простое оно или нет. Найти сумму простых чисел.
2.3. Сколькими способами можно отобрать команду в составе 5 человек из 8 кандидатов; из 10 кандидатов; из 11 кандидатов.
Выбрать K человек из N кандидатов --->   N!/(K!*(N-K)!)  .
2.4. Найти сумму цифр трех чисел.
2.5. Найти старшую цифру каждого из четырех целых чисел.
2.6. Найти количество делителей каждого из пяти чисел.
2.7. Найти ВСЕ числа из промежутка от А до В, у которых больше всего делителей.
2.8. Определить являются ли три натуральных числа совершенными.
2.9. Составить программу нахождения НОД пяти чисел, используя функцию нахождения НОД двух чисел.
2.10. Составить программу, вычисляющую НОК четырех чисел.
2.11. Даны четыре целых числа. Вывести на экран наибольшую из старших цифр заданных чисел.
2.12. Даны пять целых чисел. Вывести сумму старшей и младшей цифр числа.
3. Рекурсия
Задачи с рекурсивной формулировкой.
3.1. Написать рекурсивную процедуру для ввода с клавиатуры последовательности чисел (окончание ввода 0) и вывода ее на экран в обратном порядке.
3.2. Написать рекурсивную функцию вычисления натуральной степени числа AN.
3.3. Написать рекурсивную функцию вычисления значений функции Аккермана для неотрицательных чисел N и M, вводимых с клавиатуры.
                          m+1             , если n=0
            An,m =    An-1,1         , если n<>0, m=0
                         An-1,An,m-1      ,если n>0, m>0
3.4. Найти сумму первых N членов арифметической (геометрической) прогрессии.
3.5. Найти первые N чисел Фибоначчи. Каждое число Фибоначчи, кроме первых двух, равно сумме двух предыдущих чисел, а первые два равны 1 (1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21,...)
                         1                , если n=1 или n=2
            Фn=
                         Фn-1 +Фn-2 , если n>2

Задачи, из постановки которых можно извлечь рекурсию.
3.6. Перевести натуральное число из десятичной системы счисления в двоичную.
3.7. Написать процедуру перевода из десятичной системы в N-ичную, при условии, что 2<=N<=16 (значение N вводится с клавиатуры). Каким будет условие прекращения рекурсии?

Одномерные массивы
0. Ввод-вывод одномерных массивов.
0.1. Сформировать массив А их 2*N элементов и вывести его в две строки: в первой строке - первые N чисел, во второй - вторые N чисел.
0.2. Сформировать с клавиатуры два массива и вывести каждый в отдельной строке:
а) массивы одинаковой длины;
б) массивы разной длины.
0.3. Сформировать с клавиатуры массив из N элементов и вывести его на экран в виде К столбцов (К<N).
0.4. Заполните массив по правилу:
A[1]=1; A[2]=2;   ... , A[i]=(A[i-1]+A[i-2])/i.
0.5. Сформируйте массив в соответствии с формулами:
а) A[i]=S+M-i (при четном i); A[i]=C-M-i (при нечетном i);
б) B[i]=S-M-i (при четном i); B[i]=C+M-i (при нечетном i);
1. Работа с элементами
1.0. Для целочисленного массива A[1..15] выяснить, является ли сумма его элементов четным числом. Вывести "ДА" или "НЕТ".
1.1. Найти сумму первых пяти элементов массива.
1.2. Найти сумму элементов с к1-го по к2-й, где к1 и к2 вводятся с клавиатуры.
     Проверить корректность их ввода.
1.3. Найти сумму положительных элементов массива.
1.4. Найти произведение нечетных элементов массива.
1.5. Найти сумму элементов массива с нечетными индексами.
1.6. Найти количество элементов массива, принадлежащих промежутку от А до В.
1.7. Напечатать все элементы, кратные 3 или 5. Сколько их? Вычислить их среднее арифметическое.
1.8.Вычислить скалярное произведение двух векторов (X,Y) размером N (N<=5).
(S= x1 y1+ x2 y2+…+ xn yn).
1.9. Найти среднее арифметическое положительных элементов, среднее арифметическое отрицательных элементов и количество нулевых.
1.10. В одномерном массиве произвольных чисел (размером N, N<=7) вычислить произведение отрицательных элементов, имеющих нечетные индексы.
1.11. Ввести массив из N элементов (N<=20). Найти произведение положительных, сумму отрицательных и количество нулевых элементов.
1.12. Даны два массива одинаковой размерности. Найти среднее арифметическое элементов каждого и сравнить эти два значения.
1.13. Найти номера всех отрицательных элементов (вывести их на экран), если таких нет, то сообщить об этом.
1.15. В одномерном массиве(размером N, N<=20) произвольных чисел определить сумму и количество элементов, которые меньше -5 и номера которых кратны 4.
1.16. В одномерном массиве произвольных чисел определить количество элементов, которые меньше определенного значения.
1.17. Даны k и массив X(k). Найти сумму
 (X1-P)2+(X2-P)2 +...+ (Xk-P)2 , где P=(X1+X2+...+Xk)/k.
1.18. Даны m и массив X(m). Найти произведение
(2+X12)(2+X22)       (2+Xm2) , используя лишь ненулевые элементы массива Х.
1.19. Даны С, m и массив T(m). Найти число элементов массива Т, меньших С, а для элементов, больших С, найти их среднее арифметическое.
1.20. Для массива T(m) найти число элементов, больших предыдущего элемента, а для тех, которые меньше, найти их среднее арифметическое.
1.21. Найти общее количество нулевых элементов в массивах X(m), Y(k).
1.22. Сколько в массиве T(m) элементов, меньших суммы всех элементов?
1.23. Заданы два массива A[80], B[80]. Разработайте алгоритм вычисления суммы их элементов:
a1 - b80 + a2 - b79 + ... + a80 - b1.
1.24. В одномерном массиве A[20] вычислите:
а) a1a11 + a2a12 +  ... + a10a20;
б) a1a20 + a2a19 +  ... + a10a11;
1.25. Заполните массив числами 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19. Составьте программу для вывода на печать двух соседних чисел: первого и второго, второго и третьего, третьего и четвертого и т.д., а также результаты их сложения или умножения, причем при сумме чисел больше 15 выводить на печать их сумму, в противном случае выводить их произведение.
1.26. Найдите все локальные минимумы последовательности, занесенные в массив. Локальные минимумы - это члены последовательности, которые не больше двух рядом стоящих с ними. Например, в последовательности 74836532 два локальных минимума 4 и 3.
1.27. В массиве A[20] подсчитайте количество четверок A[i], A[i+1], A[i+2], A[i+3], идущих подряд членов, из которых:
а) все члены равны;
б) все члены различны.
2. Удовлетворяет ли массив заданному условию.
2.1. Есть ли отрицательный элемент в массиве?
2.2. Есть ли в массиве элементы, равные заданному числу? Если есть, то вывести номер одного из них.
2.3. Есть ли в массиве элемент, кратный своему номеру.
2.4. Сделать проверку упорядоченности элементов одномерного массива по убыванию их значений. Вывести сообщение о результате.
2.5. Задан одномерный массив, состоящий из 0 и 1. Проверить, существует ли строгое чередование.
2.6. Проверить, есть ли в заданном целочисленном одномерном массиве простые числа.
2.7. Образует ли арифметическую или геометрическую прогрессию элементы массива X(m)?
2.8. Определить, имеются ли в данном массиве два подряд идущих нулевых элемента.
2а. Поиск элементов.
2а.1. Найти номер первого отрицательного элемента массива.
2а.2. Найти значение и номер последнего четного положительного элемента.
2а.3. Найти номер второго элемента, кратного 5.
2а.4. Сколько положительных чисел между вторым и третьим нулевыми элементами?
2а.5. Напечатать номера первых четырех положительных элементов.
2а.6. Найти номера первого и последнего отрицательных элементов.
2а.7. Сколько четных элементов находится между первым положительным и последним отрицательными элементами.
2а.8. Найти номера первых двух и последних двух нулевых элементов.
2а.9. Вычислить количество первых отрицательных элементов массива.
2а.10. Есть ли в массиве два соседних положительных элемента? Найти номера элементов, образующих первую (последнюю) пару.
2а.11. Найти сумму, произведение и номера положительных элементов после последнего нулевого элемента.
2а.12. Найти сумму и количество (отрицательных) элементов в массиве после первого нулевого элемента.
2а.13. Найти общее число элементов до первого и после последнего нулевых элементов.
2а.14. Сколько элементов в массиве после второго нулевого элемента.
2а.15. Найти номер предпоследнего нулевого элемента массива.
2а.16. В массиве найти число элементов между первым и вторым нулевыми элементами.
2а.17. В массиве найти сумму и количество элементов между первым и последним положительными элементами.
2а.18. В массиве найти сумму элементов и их количество до первой перемены знака.
2а.19. В массиве найти номер первой и последней пары положительных элементов.
2а.20. Задан массив из N вещественных чисел. Определить количество положительных чисел в начале (до первого отрицательного) и отдельно - количество положительных чисел в конце массива. Предусмотреть все возможные варианты расположения чисел в массиве.
2a.21. В массиве A[1..10] определите:
а) количество элементов меньших 3;
б) номер первого такого элемента (если они есть);
в) номер последнего такого элемента.
3. Поиск наибольшего и наименьшего значения.
3.1. Найти максимальную полуразность двух соседних чисел.
3.2. Найти минимальный элемент в первой (во второй) половине одномерного массива.
3.3. Найти максимальный элемент в двух одномерных массивах разной длины.
3.4. Вывести номер первого наибольшего значения из четных чисел и номер последнего наименьшего из нечетных. Предусмотреть, что их может и не быть.
3.5. В одномерном массиве произвольных чисел найти наибольший элемент из отрицательных.
3.6. В одномерном массиве произвольных чисел найти значения и индекс наименьшего элемента из положительных.
3.7. В одномерном массиве размером N определить среднее значение элементов. Найти далее индекс элемента массива, наиболее близкого к среднему значению.
3.8. Найти номера всех элементов с минимальным значением. Вывести количество таких элементов.
3.9. В одномерном массиве чисел могут встречаться последовательности идущих подряд элементов с нулевым значением. Требуется найти максимальную длину такой последовательности (если она есть).
3.10. Определить количество наибольших чисел в произвольно заданном числовом массиве (за один проход по массиву).
3.11. Задан массив из N действительных чисел. Определить количество максимальных элементов. Определить максимальный элемент среди положительных чисел и максимальный среди отрицательных чисел и их номера.
3.12. Вывести три наибольших значения в массиве (за один проход по массиву).
3.13. Найдите номер максимального и номер минимального элементов массива, попавших в интервал (A,B).
4. Изменение значений некоторых элементов.
4.1. Изменить знак у максимального по модулю элемента на противоположный.
4.2. Прибавить к каждому элементу число 25.
4.3. Заменить все четные элементы на их квадраты, а нечетные удвоить.
4.4. Если очередной элемент массива четный, то прибавить к нему первый, если нечетный - прибавить последний. Первый и последний элементы не изменять.
4.5. В одномерном массиве (размером N,N<=10) произвольных чисел положительные элементы уменьшить вдвое, а отрицательные заменить на значения их индексов.
4.6. Вычесть из положительных элементов элемент с номером К1, а к отрицательным прибавить элемент с номером К2; нулевые элементы оставить без изменения.
4.7. К четным элементам прибавить A, a из элементов с четными номерами вычесть B.
4.8. Отрицательные элементы массива возвести в квадрат.
4.9. Найти сумму элементов одномерного массива размером N (N<=5). Разделить каждый элемент исходного массива на полученное значение. Результат получить в том же массиве.
4.10. Вычислить сумму и разность двух заданных одномерных массивов размером N (N<=7). Результат напечатать в виде двух параллельных столбцов.
4.11. Найти среднее значение элементов заданного одномерного массива размером N (N<=6). Преобразовать исходный массив, вычитая из каждого элемента среднее значение.
4.12. В массиве заменить все нулевые элементы наибольшим элементом.
4.13. В массиве заменить все нулевые элементы суммой всех элементов.
4.14. В массиве заменить элементы с четными номерами суммой элементов с не четными номерами.
4.15. В массиве отрицательные элементы заменить на их квадраты. Если новые элементы массива образуют неубывающую последовательность, то получить сумму элементов массива; в противном случае получить их произведение.
4.16. Все элементы массива с четными номерами, предшествующие первому по порядку максимальному элементу, помножить на этот элемент.
4.17. Последний по порядку минимальный элемент массива заменить целой частью среднего арифметического всех членов, остальные члены оставить без изменения.
4.18. Помножить все элементы массива на квадрат наименьшего значения, если а(1)>=0, и на квадрат наибольшего, если а(1)<0.
5. Создание массива.
5.1. Даны первый член арифметической прогрессии и ее разность. Записать в массиве первые N членов прогрессии.
5.2. Даны первый член геометрической прогрессии ее знаменатель. Найти и записать в массив первые N членов этой прогрессии.
5.3. Получить и записать в массив первые N чисел Фибоначчи - первые два равны 1, а каждое следующее равно сумме двух предыдущих.
5.4. Даны два целочисленных массива, состоящие из одинакового числа элементов. Получить третий массив той же размерности, каждый элемент которого равен большему из соответствующих элементов данного массива.
5.5. Сформировать массив А из N элементов по следующему закону
a(1)=1;    a(i)=a(целая часть от(i/2)) +a(i-1).
5.6. Дан одномерный массив A. Сформировать массив B, в котором
        а) b(i)=a(i)^2-2*a(i)-1; для всех i=1, ..., n.
        b)            True,  если a(i) делится на K,
             b(i)=
                       False, если a(i) не делится на K;
        c)  b(i)= a(1)+a(2)+ ... +a(i), для всех i=1, ..., n.
5.7. Сформировать массив из отрицательных элементов исходного.
5.8. Задан массив из N действительных чисел. Распечатать сначала все положительные числа, затем отрицательные, а после этого напечатать количество нулевых элементов массива.
5.9. Задан массив из N действительных чисел. Создать три новых массива: один из положительных, другой - из отрицательных, а третий из - нулевых элементов исходного массива. Вывести исходный и все новые массивы.
5.10. Сформировать массив  из положительных элементов массива X(k), затем отрицательные элементов массива Y(m).
5.11. Задан массив из N элементов. Сформировать два массива, включая в первый массив элементы исходного с четными индексами, а во второй с нечетными. Подумайте о размерах массивов.
5.12. Дан одномерный массив A(N). Записать в массив B все элементы массива A(N) с нечетными индексами, а в A(N) оставить с четными индексами.
5.13. Вывести положительные элементы массива Х(k), затем отрицательные элементы массива Y(m) и количество выведенных чисел.
5.14. Из элементов массивов X(m) и Y(m) образовать массив из 2m элементов 
H(x(1),y(1),x(2),y(2),...,x(m),y(m)).
5.15. Из элементов массивов X(m) и Y(k) образовать массив из m+k элементов
H(x(1),x(2),...,x(m),y(1),y(2),...,y(k)).
5.16. Образовать массив Т из ненулевых элементов массива X(m). Затем вывести массив Т и количество элементов в нем.
5.17. Из элементов массива X(k), попадающих в отрезок [A,B], составить массив M и вывести его.
5.18. На плоскости XOY даны k точек массивами координат X(k), Y(k). Образовать массив номеров точек вне первой четверти.
5.19. Образовать массив H номеров нулевых элементов массива X(k).
5.20. Дан массив. Построить новый массив: если максимальный элемент находится в нем прежде минимального, то получить новый массив, увеличив элементы исходного на заданное число. В противном случае уменьшить. В новом массиве подсчитать количество отрицательных элементов.
6. Перестановка элементов массива.
6.1. Поменять местами первый и последний элементы массива.
6.2. Поменять местами:
a) первый и максимальный элементы массива;
b) второй и минимальный элементы массива;
c) первый и последний отрицательный элементы массива;
d) первый максимальный и последний минимальный.
6.3. Заданы два массива действительных чисел длиной N и M соответственно. Определить первый из максимальных элементов в массиве N и последний из максимальных элементов в массиве M. Поменять местами найденные значения.
6.4. Вывести массив А(n) в обратном порядке.
6.5. Дан одномерный массив, состоящий из N элементов. Поменять его половины следующим образом: первый элемент поменять с последним; второй с предпоследним и т.д.
6.6. Дан одномерный массив В, состоящий из 2*n элементов. Переставить элементы по следующему правилу:
a) bn+1, bn+2, bn+3, ... , b2n, b1, b2, ... , bn;
b) bn+1, bn+2, ... , b2n, bn, bn-1, ... , b1;
c) b2n, b2n-1, ... , bn+1, b1, b2, ... , bn.
6.7.Дан одномерный массив. Переставить в обратном порядке элементы массива, расположенные между минимальным и максимальным элементами.
7. Удаление элементов из одномерного массива.
7.1. Удалить первый отрицательный элемент массива, если такой есть.
7.2. Удалить все отрицательные элементы массива.
7.3. Удалить все элементы, большие заданного числа А (А вводится с клавиатуры).
7.4. Удалить все четные элементы, стоящие на нечетных местах.
7.5. Удалить все повторяющиеся элементы, оставив их первые вхождения, то есть в массиве должны остаться только различные элементы.
7.6. Удалить последний четный элемент массива.
7.7. Удалить все элементы, кратные 3 или 5.
7.8. Удалить все элементы, начиная с к1-го по к2-ой (k1 и k2 вводить с клавиатуры. Проверить корректность ввода значений к1 и к2 (к1<=к2), если ввод некорректный, то вывести сообщение об ошибке и закончить работу.
7.9. В массиве заменить каждую группу подряд идущих нулей на один ноль.
7.10. Массив оставить без изменения, если он упорядочен по неубыванию или по невозрастанию; в противном случае удалить из него те элементы, порядковые номера которых кратны четырем, сохранив прежним порядок оставленных элементов.
8. Вставка элементов в одномерный массив.
8.1. Вставить число 100 после 5-го элемента массива.
8.2. Вставить число 100 перед 5-м элементом массива.
8.3. Вставить число 100 после всех элементов массива, кратных 3.
8.4. Вставить элемент с заданным значением после первого отрицательного элемента.
8.5. Вставить элемент с данным значением перед последним отрицательным элементом.
8.6. Вставить в массив два элемента с заданным значением: первый - после максимального элемента, второй - перед максимальным элементом (удобнее всего вставлять элементы именно в таком порядке).
8.7. Вставить по одному элементу с заданным значением перед всеми элементами массива, кратными заданному числу.
8.8. Вставить по одному элементу с заданным значением перед всеми отрицательными элементами массива.
8.9. Вставить два элемента с данными значениями: первый - после всех элементов, второй - перед всеми элементами, большими данного числа Р.
8.10. Вставить элемент со значением А перед всеми элементами, большими А, а элемент со значением В - после всех элементов, меньших В.
8.11. Включить элемент В в массив А(n), упорядоченный по возрастанию (проверить при вводе), с сохранением упорядоченности.
9. Дополнительные задачи.
9.1. Есть ли в целочисленном одномерном массиве одинаковые элементы.
9.2. Найти количество различных чисел в одномерном массиве.
9.3. Найти сколько различных чисел в одномерном массиве, каких и сколько раз каждое число встречается.
9.4. Задан одномерный массив, содержащий группы одинаковых, подряд идущих положительных чисел. Вывести на экран число - количество чисел в группе.
9.5. Есть ли среди цифр заданного целого числа одинаковые.
9.6. В массиве A(n) каждую группу из k последовательно расположенных элементов, совпадающих с массивом B(k) заменить элементами массива C(k) соответственно (k<n).
9.7. Сформировать массив В, элементы которого - суммы цифр соответствующих элементов заданного массива А(n).
9.8. Дан одномерный массив. Переставить элементы так, чтобы сначала располагались неотрицательные элементы, а потом все отрицательные, сохраняя порядок следования элементов в исходном массиве.
а) можно использовать дополнительный массив;
б) нельзя использовать дополнительный массив, можно только сдвигать элементы и переставлять.
9.9. Дан одномерный массив. Расположить в нем сначала положительные элементы, потом нулевые, а затем отрицательные. Можно менять местами только i-й и j-й элементы.
9.10. Даны два массива: первый из N целых чисел; второй из 5 различных чисел (проверить при вводе). Исключить из первого массива все числа, находящиеся во втором, сдвигая при этом массив.
9.11. Если в массиве ни одно четное число не расположено после нечетного, то вывести все отрицательные элементы, иначе - положительные. Порядок следования чисел в обоих случаях заменяется на обратный.
9.12. В одну и ту же переменную последовательно вводятся N действительных чисел, среди которых могут встретиться одинаковые. Сформировать массив, в который поместить только разные числа. Запомнить их порядковые номера при вводе. Новый массив вывести на экран с их старыми номерами.
9.13. Даны два массива по 10 чисел в каждом. Найдите наименьшее среди тех чисел первого массива, которые не входят во второй массив (считая, что хотя бы одно число такое есть).
10. Сортировка массивов.
10.1. Задан массив из 20 натуральных чисел. Создать новый массив, в котором числа расположить в порядке убывания их значений. Напечатать в две строки элементы исходного массива и элементы нового массива, а также напечатать индексы (номера элементов) исходного массива после сортировки.
10.2. Задан массив из N действительных чисел(N может быть задано не более 25). Отрицательные числа в заданном массиве упорядочить по убыванию их значений. Взаимное расположение отрицательных и положительных чисел сохранить. Вывести на экран исходный и новый массивы.
10.3. Задан массив из N натуральных чисел (N может быть задано любым двузначным числом). Сформировать новый массив, поместив в него из исходного только простые числа. Полученный массив упорядочить по убыванию их значений. Вывести на экран новый массив.
10.4. Отсортировать по возрастанию четные элементы массива.
10.5. Отсортировать по убыванию элементы, стоящие на четных местах.
10.6. Объединить два одинаково упорядоченных массива разного размера в один, так же упорядоченный (сортировать новый массив нельзя):
а) элементы расположить также как в исходных массивах;
б) элементы расположить в обратную сторону.
10.7. Определите количество совпадающих элементов в двух одинаково упорядоченных массивах. Размеры массивов не обязательно одинаковы. При вводе массивов проверять их упорядоченность.

 


Категория: Информатика | Добавил: Админ (06.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar