Тема №8654 Сборник задач по программированию 585 (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Сборник задач по программированию 585 (Часть 2) из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Сборник задач по программированию 585 (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

11.1. На экране случайным образом выбирается 10 точек. Требуется:
а) запомнить их координаты;
б) вывести на экран сами точки;
11.2. На экране случайным образом выбираются 100 точек, затем экран очищается и строятся те точки, которые лежат:
а) в круге радиусом r и центром в точке (a, b);
б) внутри квадрата, заданного координатами центра и длиной стороны.
11.3. Найдите самое длинное звено ломаной, координаты вершин которой сведены в две таблицы X[1..9], Y[1..9].
11.4. Девять точек заданы координатами на плоскости. Определить внутренний и внешний радиусы кольца с центром в точке (-1, 0), охватывающий все точки.
12. Циклический сдвиг.
12.1. Циклически сдвинуть массив на К элементов влево. (К РАЗ ПОВТОРИТЬ СДВИГ ВЛЕВО НА ОДИН ЭЛЕМЕНТ)
12.2. Циклически сдвинуть массив на один элемент вправо.
12.3. Циклически сдвинуть массив на К элементов вправо.
12.4. Осуществить кольцевой (циклический) сдвиг элементов массива влево так, чтобы первый максимальный элемент находился на К-том месте (К – вводится с клавиатуры).
12.5. Массив заполнен своими номерами. 
    Получить такого вида массивы (пример приведен для массива из 10 элементов):
    А)     7 8 9 10 1 2 3 4 5 6
    Б)     5 6 4 7 3 8 2 9 1 10
    В)     1 3 5 7 9 2 4 6 8 10

Смысловые задачи на одномерные массивы
1. Работа с элементами, несколькими массивами.
1.1. Информация о количестве выпавших в течение месяца осадков задана в виде массива. Определить общее количество осадков за месяц.
1.2. Информация о температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определить, сколько раз температура опускалась ниже 0 градусов.
1.3. Информация о средней суточной температуре воздуха за месяц задана в виде массива. Определить, температура скольких дней была ниже среднемесячной.
1.4. Регистрация направления ветра на горном плато производится один раз в день по очереди двумя исследователями (в разные массивы). В конце месяца все результаты сводятся в одну таблицу. Составить программу, выполняющую эту операцию. Направление ветра кодируется следующим образом:
       1 - северный         5 - северо-западный
       2 - южный            6 - северо-восточный
       3 - восточный       7 - юго-западный
       4 - западный         8 - юго-восточный
1.5. Информация о количестве осадков, выпадавших в течение месяца, и о температуре воздуха задана в виде двух массивов. Определить, какое количество осадков выпало в виде дождя, какое в виде снега. (Считать, что идет дождь, если температура воздуха >0 градусов.)
1.6. Рост учеников класса представлен в виде массива. Рост девочек кодируется знаком +, рост мальчиков знаком -. Определить средний рост мальчиков.
1.7. В области N районов. Известны площади, засеваемые пшеницей, и средняя урожайность (ц/га) в каждом районе. Определить количество пшеницы, собранное в области, и среднюю урожайность по области.
1.8. В области N районов. Заданы площади, засеваемые в каждом районе пшеницей, и урожай, собранный в каждом районе. Определить среднюю урожайность пшеницы по каждому району и по области в целом.
1.9. Результаты переписи населения хранятся в памяти ЭВМ. Используя массивы фамилий и года рождения, напечатать фамилии и подсчитать общее число жителей, родившихся раньше интересующего Вас года.
1.10. Ртутные термометры могут использоваться для измерения температуры до 
-39,4 градусов. Используя информацию о минимальной температуре, зафиксированной в каждом году из последних 100 лет в г.Воронеже, определить, можно ли поставить ртутные термометры в этот город.
1.11. В памяти ЭВМ хранится информация о валовом сборе зерна по N областям за 1998 и 1999 гг. Определить суммарный сбор зерна по каждой области за 2 года и средний валовой сбор по всем областям.
1.12. На автобазе 40 автомашин, для которых известен пробег (в тыс. км) за год. Задавшись расходом бензина на одну тысячу км для каждой машины, подсчитать общее количество бензина, израсходованное на автобазе и его стоимость. Стоимость 1 литра бензина для всех машин одинаковая и вводится с клавиатуры.
1.13. Дан список оценок по математике 30-ти абитуриентов. Кого больше троечников, четверочников или пятерочников?
1.14. Известно количество деталей, произведенных каждым из 40-ка рабочих. Сколько рабочих имеют производительность ниже средней?
1.15. Имеется 2 последовательности показателей: одна - плановых, другая - фактическая трудоемкость К изделий. Определить, у скольких изделий фактическая трудоемкость ниже плановой.
1.16. Известно количество абитуриентов, подавших заявления на каждую из десяти специальностей и план приема по каждой специальности. Определить конкурс по каждой специальности отдельно и общий по институту.
1.17. Имеются сведения о времени вылета и пунктах назначения 20 авиарейсов. Выдать номера и время вылета всех рейсов следующих в заданный пункт назначения.
1.18.Известна температура больного за 20 дней пребывания в больнице. Можно ли его выписать, если для этого требуется, чтобы не менее половины всех дней, когда у него была температура ниже 37, приходилась на вторую половину его пребывания в больнице.
1.19. Имеются данные о ценах на 10 видов товаров и приоритет на покупку. Определить, какое количество товаров может приобрести покупатель на свои деньги в соответствии с их приоритетом.
2. Поиск наибольшего (наименьшего) элемента 
2.1. Имеется список наименований и цен 80-ти товаров. Образовать новый список из исходного следующим образом: поменять местами первый по списку товар и товар с наибольшей ценой. Напечатать исходный и новый списки с сопроводительным текстом.
2.2. Даны замеры температур за три летних месяца. Выдать на печать название месяца с самой теплой среднемесячной температурой.
2.3. В результате замеров диаметров деталей могут быть получены положительные и отрицательные отклонения от стандарта. Найти наибольшее отрицательное отклонение.
2.4. Заданы списки почасовых тарифных ставок 20-ти рабочих, а также количество часов, отработанных каждым из этих рабочих. Определить общую сумму к оплате и номер рабочего, получившего наибольшую зарплату.
2.5. Известно количество голосов, поданных за каждого из пяти кандидатов в президенты. Выяснить, кто победил(набрал более 50-ти процентов голосов "за") или какие два кандидата вошли во второй тур (если никто из кандидатов не набрал 50% голосов).
2.6. Дана таблица среднесуточных температур за 28 дней февраля. Холодной считается неделя, в которой большинство составляют дни с отрицательной температурой. Месяц считается холодным, если большинство недель были холодными. Холодным или теплым был февраль?
2.7. Известно количество голосов, поданных за каждого из 32-х кандидатов на пост мэра Москвы. Выяснить, избран ли мэр, если для избрания требуется набрать вдвое больше голосов, чем количество голосов, поданных за всех остальных кандидатов вместе взятых.
2.8. Имеются сведения о количестве проданных билетов в 17-ти вагонах поезда. Найти наименее загруженный вагон, учитывая, что количество мест в вагоне зависит от типа вагона: в мягком и купейном вагонах - по 36 мест, а в плацкартном - 46.
2.9. Известны температуры каждого дня мая. Найти разницу между температурами самого теплого и самого холодного дня. Сколько дней прошло между первым самым теплым днем и последним самым холодным днем мая?
2.10. Известны цены ста наименований товаров в магазине. Какова цена самого дорогого товара, который может купить покупатель, имеющий 10 рублей.
2.11. Известны данные об осадках за последние 50 лет в Московской области. Определите самый засушливый и самый влажный годы, а также среднюю влажность за 50-ти летний период.
2.12. Найти наибольшее отклонение диаметров N деталей от среднего значения диаметра.
2.13. Известны абсциссы и ординаты 10 точек на плоскости. Написать программу, которая выдает номера двух наиболее удаленных друг от друга точек.
2.14. Известны температуры каждого из 10-ти дней трех декад месяца. Какая декада была наиболее холодной?
2.15. Известны дневные и ночные температуры мая. Определить дни, когда перепад температур был максимальным.
2.16. Дано натуральное число. Получить из него новое по правилу: если сумма его цифр больше заданного значения (натурального), то изменить порядок следования цифр на обратный. Иначе, заменить исходное число на ближайшее к нему кратное заданному.
2.17. Проверить, есть ли в заданном целочисленном одномерном массиве простые числа. Если такие есть, то найти наименьшее  и наибольшее из них.
3. Дни и месяцы
3.1. Даны замеры температур за три летних месяца. Выдать название месяца с самой теплой среднемесячной температурой.
3.2. Заданы величины средних температур за каждый месяц года. Определить максимальную температуру за летние месяцы и минимальную за зимние.
3.3. Даны замеры температур воздуха за месяц. Известно, что первый день месяца - понедельник. Определить среднюю температуру, которая была в течении месяца в среду. Переделать задачу: первый день месяца вводится с клавиатуры.
3.4. Известен список, определяющий наличие осадков в каждый из 365-ти дней года (0 - без осадков, 1 - с осадками). Определить, в какой месяц этого года впервые выпали осадки. Вывести название месяца и день.
3.5. Известны температуры всех дней года (год вводится с клавиатуры, надо определить - високосный он или нет). Какой месяц года (вывести названия) был наиболее холодным и наиболее теплым.
3.6. Задан день недели первого дня месяца. Определить день недели любого числа месяца.
3.7. Дан год и номер (порядковый) дня года. Определить месяц и число.
3.8. Напечатать все субботы января и февраля, если известен день недели, с которого начинается январь.
3.9. Известно количество осадков в каждый из месяцев за N последних лет. Какой месяц в году является наиболее "сухим"?
3.10. Известно, что 1 января некоторого года (неизвестно високосный он или нет) - вторник. По заданной дате этого года определить, каким днем недели она будет.
3.11. Известно количество преступлений за все дни не високосного года. День недели 1 января вводится с клавиатуры. Определить какой из дней недели является наиболее криминогенным.
--------------------------------------------------------------------------
4. Сортировка массива.
4.1. Известны фамилии и суммарный балл, полученный каждым из N абитуриентов на вступительных экзаменах. Выдать список абитуриентов в порядке убывания их среднего балла.
4.2. Известны фамилии и суммарный балл, полученный каждым из 200 абитуриентов на вступительных экзаменах. Выдать список абитуриентов и оценок в алфавитном порядке.
4.3. Ведомость содержит фамилии и оценки студентов за экзамен в том порядке, в котором они подходили к экзаменатору. Всего N студентов. Выдать фамилии студентов в порядке убывания их оценок.
4.4. Ведомость содержит фамилии и оценки 50 студентов за экзамен в том порядке, в котором они подходили к экзаменатору. Выдать список студентов и оценок в алфавитном порядке.
4.5. В магазине имеется M видов товаров. Известны названия товаров и цена единицы товара. Выдать список товаров и цен в алфавитном порядке названий товаров.
4.6. В магазине имеется 100 видов товаров. Известны названия товаров и цена единицы товара. Выдать список товаров в порядке возрастания цены.
4.7. Имеются сведения о номерах, времени вылета и пунктах назначения N авиарейсов. Выдать список авиарейсов в алфавитном порядке пунктов назначения.
4.8. Имеются сведения о номерах, времени вылета и пунктах назначения N авиарейсов. Выдать список авиарейсов в порядке убывания номеров авиарейсов.
4.9. Имеются сведения о номерах, времени вылета и пунктах назначения N авиарейсов. Выдать список авиарейсов в порядке возрастания времени вылета.
4.10. В соревнованиях по прыжкам в длину участвуют N спортсменов. Известны фамилия каждого спортсмена, результат прыжка и название спортивного общества, за которое спортсмен выступает. Вывести список спортсменов в порядке убывания результатов прыжка.
4.11. Известно количество голосов, поданных за каждого из 32-х кандидатов на пост мэра Москвы и фамилии кандидатов. Вывести список кандидатов в порядке убывания количества набранных голосов.
4.12. В магазине имеется N видов книг. О каждой известно: название и цена. Вывести список книг в порядке убывания цены.
4.13. В магазине имеется N видов книг. О каждой известно: автор, название и цена. Вывести список книг в алфавитном порядке их авторов.
4.14. Известны фамилии и суммарный балл, полученный каждым из N (N<=200) абитуриентов на вступительных экзаменах. Выдать список абитуриентов в порядке убывания их среднего балла.
4.15. Известны фамилии и суммарный балл, полученный каждым из 200 абитуриентов на вступительных экзаменах. Вычислить проходной балл (это такой балл, что все абитуриенты, которые набрали его или более приняты в институт), если известно, что должны быть приняты 40 студентов.
4.16. Имеются 20 контейнеров разного веса. Какие из этих контейнеров надо загрузить в самолет известной грузоподъемности, чтобы он мог перевезти наибольшее количество контейнеров.
4.17. Имеются N типов товаров. Задано количество товаров каждого типа, цена за единицу товара и вес товара каждого типа. Загрузить контейнер, не превышая заданной грузоподъемности, товарами одного типа так, чтобы стоимость загруженных товаров была максимальной.
4.18. Переупорядочить заданный одномерный массив таким образом, чтобы его элементы шли в порядке возрастания их близости к целым числам.
5. Использование массивов при работе с многоразрядными числами.
5.1. Стозначное число можно хранить в памяти машины с помощью одномерного массива. Написать программу сложения двух стозначных чисел.
5.2. Написать программу точно вычисляющую число 2-1000.
5.3. Точно вычислить N! при больших N (N<=100).
5.4. Сложить два многоразрядных числа разной длины N и M (N, M<=100).
5.5. Умножить N-разрядное число (N<=20) на целое K (0<K<=100). (Умножение "столбиком").
5.6. Найти наименьшее натуральное число, оканчивающееся на N, такое, что в результате умножения этого числа на N получается то же самое число, что и в результате перенесения последней цифры в начало числа. Такие числа существуют для всех цифр от 1 до 9.
Например для N=1 это 1
           для N=2 это 105263157894736842
           для N=3 это 1034482758620689655172413793
           для N=4 это 102564
6. Сложные задачи
6.1. Известно количество денег у каждого из N учеников, а также стоимость 4 комплексных обедов в школьной столовой. Вывести сколько каких обедов будет куплено и сколько учеников останутся голодными, если каждый ученик выбирает наиболее дорогой обед, который он может купить.
6.2. Исходные данные содержат сведения: название магазина, наименование товара, цена, количество товара. Число товаров в каждом магазине различно и заранее неизвестно. Количество магазинов равно К; названия их даны. Требуется выдать сведения о самом дорогом товаре в каждом магазине.
6.3. Даны сведения о соревновании фигуристов в виде: фамилия, название спортивного общества, девять оценок за выступление. Требуется по каждому из N спортивных обществ выдать справку о лучшем результате фигуриста. (Балл, полученный фигуристом, считается следующим образом: максимальная и минимальная оценки (по одной, если их несколько) отбрасываются, из остальных ищется среднее). Названия обществ заданы.
6.4. В конкурсе на наиболее точный прогноз курса доллара приняло участие 200 человек. В качестве претендентов на победу рассматриваются те, чей прогноз отклоняется от реального курса в заданный день не более чем на N рублей в ту или другую сторону. Определить фамилию победителя (или победителей, если их несколько), чей прогноз наиболее близок к реальному курсу.
6.5. Дан список из M наименований газет. Каждый из опрошенных назвал 3 любимые газеты, отметив их порядковые номера в списке. Количество опрошенных заранее неизвестно. Напечатать список десяти читаемых газет.
6.6. Заданы сведения о затратах на строительство каждой из 10 школ района, построенных за последние 20 лет. По каждой школе известны: год начала строительства, количество лет строительства, затраты на каждый год строительства. Определить суммарные затраты района на строительство школ за каждый год из последних двадцати.
6.7. Имеется прейскурант К услуг по ремонту автомобилей в виде: название, шифр и стоимость услуг. Для каждого автомобиля известны наряд-заказы в виде: фамилия владельца автомобиля и шифры осуществленных видов ремонта. Подсчитать стоимость ремонта для каждого автомобиля и выдать ее с указанием фамилии владельца. Подсчитать суммарную стоимость каждого вида ремонта с указанием шифра и названия.
6.8. Проводятся соревнования по плаванию в Европе и в Америке (отдельно). Участвуют N - спортсменов в Европе и М - в Америке. О каждом участнике известно: фамилия, результаты заплыва в порядке выступления и страна участника. Составить общий список лучших результатов в мире, состоящий из всех участников, с указанием всех данных. Дополнительных массивов не использовать.
6.9. Известны сведения о сотрудниках двух отделов предприятия: фамилия и зарплата. Количество человек в отделах одинаковое N. Данные вводятся по каждому отделу отдельно в порядке возрастания зарплаты (это проверить при вводе). Получить общий список сотрудников (новый массив) в порядке убывания зарплаты (новый массив не сортировать).
6.10. Проведены два забега по 20 человек. Известны фамилии и время забега. Финал - 5 лучших результатов. Напечатать финалистов. Предусмотреть, что список может быть расширен за счет спортсменов со временем <= 0.5 от последнего финалиста.
6.11. В магазине имеются товары разных наименований. В течение дня каждый из М покупателей сообщил о своем намерении приобрести определенное количество товара одного из наименований. Определить суммарный спрос на товары каждого наименования. Расположить товары в порядке убывания дневного спроса на них.
6.12. Исходные данные о продукции предприятия. Для каждого наименования производимой продукции заданы: расход К видов материалов на единицу выпускаемой продукции и план выпуска на год. Количество наименований продукции заранее неизвестно. Определить планируемый расход каждого из К видов материала за год.
6.13. Имеются данные о потреблении энергии К предприятий города в течение суток (24 часа). Для каждого предприятия известны часы работы и потребляемая мощность за каждый час работы. Для каждого часа суток вывести суммарно потребляемую мощность и количество предприятий, работающих в этот час.
6.14. Каждый из М магазинов в течение месяца работал D(i) дней(i=1,2,3,...,M).
Известна прибыль каждого из магазинов в каждый день работы. Необходимо напечатать упорядоченный по месячным доходам список названий магазинов, имеющих прибыль в пересчете на 1 день работы выше среднедневной прибыли по всем магазинам.
6.15. Библиотека закрыта на санитарный день каждый четверг месяца. Напечатать график санитарных дней библиотеки на год, если известно, что 1 января года - среда (1 января вводится), а в году 365 дней (неизвестно сколько).
6.16. Задана последовательность из М натуральных чисел. Определить 4 наиболее часто встречаемые цифры в последовательности.
6.17 Каждое из фермерских хозяйств представило перечень из К машин различных наименований (марок) на их приобретение в одном экземпляре (М и К задано). Составить общий перечень необходимых марок машин, с указанием их количества, расположив марки в порядке убывания потребности в них. Проконтролировать ввод.  
6.18. С целью выявления лучших спортсменов года М журналистам был представлен список из К спортсменов. В виде: номер в списке, фамилия, вид спорта. Каждый из журналистов указал различные номера 5 спортсменов. Для произвольно заданного вида спорта найти 3 лучших спортсмена.
6.19. Имеется 10 популярных политиков в списке. Опросили N журналистов, каждый из которых назвал не более трех разных, имеющихся в списке, как вероятных кандидатов. Получить пронумерованный список политиков, которых никто не назвал.
6.20 Каждый из М опрошенных членов жюри назвал 5 разных фамилий возможных претендентов на 1-ое место. Определить спортсмена, который является наиболее вероятным победителем. Получить список фамилий спортсменов, если несколько спортсменов получили равное количество голосов.
6.21 По результатам опроса прошлого года известен список 10 политических деятелей в порядке убывания популярности. Провести новый опрос. Каждый из М журналистов назвал по 3 разных фамилии из списка. Составить новый список, упорядоченный по результатам нового опроса, с указанием места прошлого опроса.
6.22. Список 20 певцов упорядочен по результатам опроса прошлого месяца. N человек называют одного певца. Получить список 20 самых популярных певцов этого месяца с указанием места прошлого опроса (если оно было).
6.23. В разных городах провели опрос одинакового (в % отношении) количества жителей на предмет употребления наркотиков. Обследовали N человек (общее число). Определить города с максимальной тенденцией употребления наркотиков, учитывая, что результаты не упорядочены по городам.
6.24 В разных городах провели опрос одинакового (в % отношении) количества жителей на предмет доверия правительству. Опросили N человек. Определить города, большинство населения которых доверяет правительству. Учесть, что опрос не упорядочен по городам.
6.25. Каждая из М библиотек района составляет заявку. Заявка содержит перечень книг, состоящий не более чем из 20 наименований. В каждой строке заявки указывается название книги, фамилия автора и количество книг. Определить суммарный спрос на каждую из указанных книг и напечатать список книг по убыванию.
6.26. Из разных городов выбрали заданное число М-семей. Семья характеризуется количеством ее членов и доходом каждого члена семьи. Для каждого из городов сформировать перечень семей, с минимальным доходом в пересчете на 1 члена семьи.
6.27. Дана выработка в М цехах за каждый рабочий день (5 дней). Определить среднее значение выработки по каждому цеху и по заводу в целом, а так же напечатать название дня недели с минимальной выработкой.
6.28. В таблицу введены даты последнего медосмотра учащихся, обозначенные 
4-хзначными числами. Первые две цифры число, последние две месяц. Учитывая, что проходить медосмотр необходимо каждые два месяца и в месяцах по 30 дней, вывести порядковые номера учащихся, которые не прошли медосмотр на текущий день месяца. Текущий день, месяц, количество учащихся вводятся с клавиатуры.

6.29) Ежедневно в течение месяца измеряли уровень шума вблизи n предприятий города (n - заданное число). Известны названия предприятий. Составить алгоритм и программу, позволяющие определить предприятие, вблизи которого наблюдался максимальный уровень шума, и день, в который наблюдался этот уровень. Кроме того, надо определить каким днем недели является этот день, если известно, с какого дня недели начинается месяц, а в месяце 30 дней. 
6.30) Составить алгоритм и программу, которые составляют общий перечень необходимых марок машин для n фермерских хозяйств с указанием их количеств. Каждое фермерское хозяйство представило свой перечень из m машин разных наименований (марок) и потребность в каждой из них (п и m с заданы). 
6.31) Составить алгоритм и программу, которые из 8-ми строительных объектов, использующих по пять строительных материалов, определяют, какой объект использует наибольшее количество материалов: а) по общему весу, б) по общей стоимости. Известно потребление в кг. каждого материала каждым объектом, а также стоимость одного кг каждого материала. 
6.32) Составить алгоритм и программу, которые составляют список номеров групп студентов, которым необходимо повысить успеваемость до фактического среднего уровня, если каждая из 30 групп имеет свой процент успеваемости (от 0% до 100%). Список расположить в порядке убывания процента успеваемости этих групп. 
6.33) Составить алгоритм и программу, которые выводят на экран список названий месяцев, в которых среднемесячная температура была выше 7 градусов, если известны среднемесячные температуры за год. Список названий месяцев расположить в порядке убывания среднемесячных температур. 
6.34) 200 учеников шести школ города (номера школ заданы) принимают участие в тестировании по математике. Правильные численные ответы к пяти предложенным задачам заданы.О каждом ученике известно: фамилия, номер школы и пять ответов на задачи. Сведения об учениках не имеют определенной упорядоченности. Составить алгоритм и программу, позволяющие получить списки учеников по школам, расположив в каждом списке фамилии в• порядке убывания количества решенных задач. Предусмотреть возможный ответ «не решил ни одной задачи». 
6.35) Каждая из m библиотек района (m - задано) составила заявку на приобретение книг. Заявка содержит перечень книг, состоящий не более чем из 20-ти наименований. Каждая библиотека в каждой строке заявки указывает название книги, фамилию автора, а также количество экземпляров. Составить алгоритм и программу, позволяющие определить суммарный запрос на каждую их указанных книг, и напечатать общий список книг в порядке убывания спроса. 
6.36) Каждый из 10-ти машиностроительных заводов области специализируется на традиционных для данного завода видах продукции (не более 20-ти видов). Названия видов известны. Составить алгоритм и программу, позволяющие определить виды продукции, выпуск которых дублируется заводами, и перечислить номера этих заводов. Нумерация заводов от 1 до 10. 
6.37) Произведен опрос 1000 жителей Москвы. Каждый из них назвал фамилию самого любимого телеведущего. Составить алгоритм и программу вывода на экран пронумерованного списка фамилий первых десяти наиболее популярных ведущих, расположив фамилии в списке в порядке уменьшения количества поданных за них голосов. Учесть, что общее число фамилий может быть меньше 10-ти. 
Записи
1. Известны следующие данные о N студентах: фамилия, имя, отчество, номер группы и три оценки (первая по матанализу, вторая по алгебре, третья по программированию). Вывести всю информацию о студентах, имеющих задолжность хотя бы по одному предмету.
2. Имеется массив данных о К работающих в фирме: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу (месяц, год). Во второй массив записать только тех из них, кто проживает по определенной улице. Название улицы вводится с клавиатуры.
3. Известны следующие данные о N студентах: фамилия, имя, отчество, номер группы и три оценки (первая по матанализу, вторая по алгебре, третья по программированию). Вывести всю информацию о студентах, сдавших все экзамены на 4 и 5, а также "качество" успеваемости, т.е. процент таких студентов.
4. Имеется массив данных о К работающих в фирме: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу (месяц, год). Во второй массив записать только тех из них, кто поступил на работу в определенную дату. Дата (месяц и год) вводится с клавиатуры.
5. Известны следующие данные о N студентах: фамилия, имя, отчество, номер группы и три оценки (первая по матанализу, вторая по алгебре, третья по программированию). Вывести всю информацию о студентах в алфавитном порядке, а также вывести название предмета, который был сдан лучше всего.
6. Имеется массив данных о К работающих в фирме: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и дата поступления на работу (месяц, год). Во второй массив записать только тех из них, кто имеет интересующую нас фамилию. Фамилия вводится с клавиатуры.
7. Известны следующие данные о N студентах: фамилия, имя, отчество, номер группы и три оценки (первая по матанализу, вторая по алгебре, третья по программированию). Вывести всю информацию о студентах. Вывести номера групп в порядке убывания средней успеваемости их студентов.
8. Имеется массив данных о К учениках: фамилия, имя, отчество, класс и адрес (улица, дом, квартира). Во второй массив записать только тех, кто учится в девятых классах.
9. Известны следующие данные о N сотрудниках: фамилия, имя, отчество, пол (в виде буквы М или Ж), возраст, номер отдела. Вывести номер отдела, в котором наибольший процент мужчин и полный список этого отдела. (Считаем, что такой отдел единственный).
10. Имеется массив данных о К учениках: фамилия, имя, отчество, класс и адрес (улица, дом, квартира). Во второй массив записать только тех, кто учится в девятых классах. В третий массив записать тех, кто учится в восьмых классах. Вывести, на сколько человек в восьмых классах больше, чем в девятых.
11. Известны следующие данные о N сотрудниках: фамилия, имя, отчество, пол (в виде буквы М или Ж), возраст, номер отдела. Вывести список сотрудников в алфавитном порядке. Вывести самое распространенное мужское и женское имя.
12. Даны сведения о К пассажирах авиарейса: фамилия, имя, отчество, место в самолете, количество вещей и вес вещей в килограммах. Во второй массив записать только тех пассажиров, которые имеют количество вещей превосходящее среднее число вещей.
13. Известны следующие данные о N сотрудниках: фамилия, имя, отчество, пол (в виде буквы М или Ж), возраст, номер отдела. Вывести номер отдела, в котором средний возраст мужчин превосходит за  данное число А и полный список этого отдела.  (Считаем, что такой отдел единственный).
14. Даны сведения о К пассажирах авиарейса: фамилия, имя, отчество, место в самолете, количество вещей и вес вещей в килограммах. Во второй массив записать только тех пассажиров, багаж которых состоит из одной вещи весом менее 30 кг.
15. Известны следующие данные о N сотрудниках: фамилия, имя, отчество, пол (в виде буквы М или Ж), возраст, номер отдела. Вывести список сотрудников в порядке увеличения возраста. Вывести номер отдела, в котором самый большой средний возраст сотрудников.
16. Даны сведения о К пассажирах авиарейса: фамилия, имя, отчество, место в самолете, количество вещей и вес вещей в килограммах. Во второй массив записать только тех пассажиров с багажом, средний вес  одной вещи в котором отличается не более чем на 0,3 кг от общего среднего веса одной вещи.
17. Известны следующие данные о N учениках класса: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира) и домашний телефон (если есть). Вывести на экран в каждой строке фамилию, имя и адрес тех учеников, у которых нет домашнего телефона. 
18. Даны сведения о К пассажирах авиарейса: фамилия, имя, отчество, место в самолете, количество вещей и вес вещей в килограммах. Во второй массив записать только пассажиров с багажом, средний вес одной вещи в котором отличается не более чем на 0,3 кг веса от общего среднего веса одной вещи. 
19. Известны следующие данные о N учениках нескольких школ: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира), школа и класс. Вывести на экран в каждой строке фамилию, имя и адрес тех учеников, которые учатся в данной школе в старших классах (номер школы вводится с клавиатуры).
20. Даны сведения о К пассажирах авиарейса: фамилия, имя, отчество, место в самолете, количество вещей и вес вещей в килограммах. Во второй массив записать только тех пассажиров, багаж которых состоит из одной вещи весом менее 30 кг. 
21. Известны следующие данные о N учениках класса: фамилия, имя, отчество, дата рождения (число, месяц и год). Вывести на экран в каждой строке фамилию и имя тех учеников, у кого сегодня день рождения (сегодняшнюю дату вводить с клавиатуры). 
22. Даны сведения о К пассажирах авиарейса: фамилия, имя, отчество, место в самолете, количество вещей и вес вещей в килограммах. Во второй массив записать только тех пассажиров, которые имеют количество вещей превосходящее среднее число вещей. 
23. Известны следующие данные о N учениках школы: фамилия, имя, отчество, адрес (улица, дом, квартира), класс. Записать все данные об учениках определенного класса во второй массив. Распечатать его, выделяя тех из них, кто живет на улице Ленина. 
24. Известны следующие данные о расписании К поездов: номер поезда, направление (откуда - куда, Киров - Москва), время прибытия на станцию, время отправления (часы, минуты). Будем считать, что все поезда приходят каждый день. По данному времени определить, какие из поездов стоят сейчас на станции (время вводить с клавиатуры). 

Двумерные массивы
1. Работа с элементами
1.1. Дана матрица А(n, n). Вычислить сумму диагональных элементов (вложенных циклов не использовать):
а) на главной диагонали;
б) на побочной диагонали.
1.2. Вычислить сумму граничных элементов матрицы А(n, m) (вложенных циклов не использовать).
1.3. Определить число отрицательных и число положительных элементов матрицы А(n, m).
1.4. Вычислить сумму абсолютных значений элементов двумерного массива А(n, n), стоящих
а) на главной диагонали и под ней;
б) на побочной диагонали и под ней.
1.5. В каждой строке двумерной матрицы (n, m), состоящей из произвольных чисел, вычислить количество, сумму и среднее арифметическое отрицательных элементов.
1.6. В двумерной матрице A(N, N), состоящей из произвольных чисел, вычислить сумму элементов сумма индексов которых равна N.(не употреблять вложенные циклы).
1.7. Из двумерной матрицы A(N, N), состоящей из произвольных чисел, получить одномерный массив из элементов сумма индексов которых равна N. (не употреблять вложенные циклы).
1.8. В двумерной матрице A(N, N), состоящей из произвольных чисел, вычислить среднее арифметическое положительных чисел и количество нулевых элементов.
1.9. В каждой строке двумерной матрицы (n, m), состоящей из произвольных чисел, вычислить среднее арифметическое элементов, значения которых находятся в за данном диапазоне. Диапазон задан значениями нижней и верхней границ, при этом значения границ в диапазон не входят.
1.10. В двумерной матрице A(N, M), состоящей из произвольных чисел, определить номера столбцов, в которых среднее арифметическое его элементов меньше чем среднее арифметическое элементов массива.
1.11. В двумерной матрице A(N, M), состоящей из произвольных чисел, найти количество положительных элементов в каждом столбце
а) результат получить в одномерном массиве;
б) результат сразу выводить на экран.
1.12. В двумерной матрице A(N, M), состоящей из произвольных чисел, в каждой строке найти сумму и количество элементов кратных К1 или К2 (К1 и К2 - вводятся с клавиатуры).
1.13. В двумерной матрице A(N ,M), состоящей из произвольных чисел, в каждом столбце найти сумму и количество простых чисел.
1.14. Матрица A(n, m) (m - кратно 4) разделена по вертикали на две половины. Определить сумму элементов каждого столбца левой половины и сумму элементов каждого четного столбца правой половины матрицы А.
1.15. Дана квадратная матрица порядка N. Две диагонали делят ее на 4 треугольника. Найти сумму всех положительных элементов, находящихся в верхнем треугольнике. Элементы, находящиеся на диагонали учитывать.
2. Поиск элементов, удовлетворяющих условию
2.1. Определить максимальный(минимальный) элемент в каждой строке(столбце) матрицы А(n, m). Результат получить в одномерном массиве. Затем получить минимальный(максимальный) элемент из этих элементов.
2.2. Вычислить сумму элементов каждой строки матрицы А(N, M) и найти максимальное значение суммы строк и номер этой строки.
2.3. Определить наименьший элемент каждой четной строки матрицы A(n, m).
2.4.Найти минимальный элемент в массиве А(n, m). Вывести все индексы (номера строк и столбцов) элементов, которые равны минимальному значению.
2.5. Получить одномерный массив из номеров столбцов первых отрицательных элементов в строке.
2.6. Найти номер первого отрицательного элемента каждой строки матрицы A(n, n) 
(n <=30) и его порядковый номер.
3. Удовлетворяет ли массив некоторым требованиям.
3.1. Определить, есть ли в массиве A(N, M) элемент равный А.
3.2. Определить, есть ли в массиве A(N, M) отрицательный элемент.
3.3. Определить, есть ли в массиве A(N, M) строка, состоящая только из отрицательных элементов.
3.4. Определить, есть ли в массиве A(N, M) столбец, состоящий из элементов, принадлежащих промежутку от А до В.
3.5. Определить, есть ли в массиве A(N, M) в каждой строке, нулевой элемент.
3.6. Определить, есть ли в массиве A(N, M) строка, состоящая из одинаковых элементов.
3.7. Проверить, верно ли, что в данной целочисленной матрице 17*17 суммы элементов во всех строках и всех столбцах равны между собой.
3.8. Задана квадратная матрица A(N, N) (N<15). Выяснить - симметрична ли эта матрица относительно главной диагонали.
3.9. Задана матрица A(N, M). Получить транспонированную матрицу (т.е. заменить строки матрицы столбцами, а столбцы - строками).
3.10. Задана квадратная матрица A(N, N) (N<15). Получить транспонированную матрицу (т.е. заменить строки матрицы столбцами, а столбцы - строками).
3.11. Определить, является ли матрица магическим квадратом. В магическом квадрате суммы элементов по всем строкам, столбцам и двум диагоналям равны.
3.12. Определить номера строк матрицы A(N, K), совпадающие с массивом D(K).
3.13. Проверить, есть ли в матрице P(k, m) столбец, равный какому-либо столбцу матрицы Q(k, m).
3.14. Дана вещественная матрица размером M*N (где M и N - заданные натуральные числа). Выяснить является ли данная квадратная матрица ортонормированной, т.е. матрицей в которой скалярное произведение каждой пары различных строк равно 0, а скалярное произведение каждой строки на себя равно 1. (Скалярное произведение S=S + A(i,j) * A(k,j)).
3.15. Дана действительная матрица M*K, все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим значением. Затем среди этих элементов выбирается наибольшее. Указать индексы элемента с найденным значением.
3.16. Дана целочисленная матрица порядка M. Найти номера строк, элементы каждой из которых образуют симметричные последовательности (палиндром).
4. Работа с несколькими массивами.
4.1. Найти произведение двух массивов А(N, M) и B(M, L). Укажите размерность результирующего массива и правило нахождения элемента с индексами i, j
4.2. Даны два двумерных массива одинаковой размерности. Создать новый массив той же размерности, каждый элемент которого равен сумме соответствующих элементов первых двух.
4.3. Умножить матрицу А(N, M) на одномерный массив B(M). Результат в С(N).
5. Изменение значений некоторых элементов.
5.1. В каждой строке двумерного массива сменить знак максимального по модулю элемента на противоположный.
5.2. Последний отрицательный элемент каждого столбца двумерного массива заменить нулем.
5.3. Все элементы с наибольшим значением в данной целочисленной квадратной матрице порядка 10 заменить нулями.
5.4. Положительные элементы двумерного массива умножить на первый элемент соответствующей строки, а отрицательные - на последний элемент соответствующей строки.
5.5. Заменить все элементы строки с номером К и столбца с номером 1 на противоположные по знаку (элемент, стоящий на пересечении не изменять).
5.6. К элементам столбца К1 прибавить элементы столбца К2.
5.7. Заданы матрица размером N*N и число К. Разделить элементы К-строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.
5.8. Заменить все элементы главной диагонали квадратной матрицы (4*4) нулями, если на главной диагонали есть хотя бы один отрицательный элемент.
5.9. Задана матрица A(N, M). Поэлементно вычесть последний столбец из всех столбцов, кроме последнего.
5.10. Поменять местами первый максимальный и последний минимальный элемент массива А(n, m).
5.11.В каждой строке поменять местами первый элемент и максимальный по модулю.
5.12. В каждой строке переставить первый отрицательный и последний положительный. Если таких нет, то сообщить об этом.
5.13. Определить номер строки матрицы R(n, n) хотя бы один элемент которой равен С, и элементы этой строки умножить на D. (C и D - заданы).
5.14. Переставить соответствующие элементы главной и побочной диагоналей массива D(n,n), сумма которых положительна.
5.15. Заменить в матрице A(n, m) элементы К-ой строки, равные 0, элементами массива B(m) по порядку.
5.16. Даны десятичные целые числа A1, A2, ..., A10 и целочисленная квадратная матрица порядка M (M<15). Заменить нулем в матрице те элементы с четной суммой индексов, для которых имеются равные среди А1, A2, ..., A10.
5.17. Квадратная матрица N*N. Поменять местами элементы верхнего и нижнего треугольника, симметричные относительно горизонтальной оси, диагональные элементы оставить на прежних местах. Измененную матрицу распечатать.
5.18. Дана квадратная матрица порядка 12. Заменить нулями все ее элементы, расположенные на главной диагонали и выше нее.
6. Заполнение двумерного массива по правилу.
6.1. Сформировать единичную матрицу, т.е. квадратную матрицу у которой главная диагональ состоит из 1, а все остальные 0.
6.2. Даны два двумерных массива А и В одинаковой размерности. Создать массив С, где каждый элемент равен 1, если соответствующие элементы А и В имеют одинаковый знак, иначе элемент равен 0.
6.3. Заданы две матрицы А и В размером N*N. Сформировать из них прямоугольную матрицу Х размером N*2N, включая в первые N столбцов матрицу А, в следующие - матрицу В.
6.4. Получить массивы, размером N*N
   а) 1 1 1....1    б) 1 3 5 7 ...  в) 0 0....1   г) n ...0 0   д)1 1 .... 1
      2 2 2....2       1 3 5 7 ...     0..  2 0      0 n-1..0     2 2... 2 0
      ..........       ...........     .......       ........     3 3..3 0 0
      n n n....n       1 3 5 7 ...     n....0 0      0 0 ...1     ..........
                                                                  n 0 0 ...0
   е) n   0 0 ... 0 ж) 1 0.....0....n  з) n n-1 ......  .1   и) 111.....111
      n-1 n 0 ... 0    0 2..... n-1 0     0 n n-1....  ..2      011.....110
      n-2 n-1 n ..0    0 0 3..n-2 0 0     0   n n-1 n-2..3      001.....100
      .............    ..............     ..............      ...........
       1   2  3...n    1 0....0.....n     0 0 0 ....  ...n      001.....100
                                                                011.....110
                                                                111.....111
   к)  1   2  3 .....n  л) 2 1 0 ....0   m) 1*2 0 .....0
      ................     1 2 1 0...0       0 2*3 0...0
      n-2 n-1 n 0....0     ..........        ...........
      n-1  n  0......0     0 ... 1 2 1       0 0     n*(n+1)
       n   0 ........0     0 ... 0 1 2

6.5. Даны целые числа a1, a2, a3. Получить целочисленную матрицу B(3,3) для которой 
bi, j = ai-3aj.
6.6. Даны целые числа x1, x2, ..., x8. Получить матрицу порядка 8
  а)  x1   x2   ... x8            б)  1      1    .... 1
       x12  x22 ...  x82                x1    x2  ...   x8
      ........................              .....................
      x18  x28 ...  x88                 x17   x27 ...  x87
7. Перестановка строк (столбцов).
7.1. Переставить вторую и предпоследнюю строки.
7.2. Переставить первую строку и строку, в которой находится первый нулевой элемент.
7.3. Переставить строку, содержащую наибольший элемент, и строку, содержащую наименьший элемент (a(n, m)).
7.4. Поменять местами столбец, содержащий наибольшее количество отрицательных элементов с последним столбцом (a(n, m)).
7.5. Задана квадратная матрица A(N, N) (N<8). Переставить строку с максимальным элементов на главной диагонали со строкой с заданным номером.
7.6. В двумерном массиве переставить строки так: первую и последнюю, вторую и предпоследнюю и т.д. Если количество строк нечетное, то средняя строка остается неизменной.
7.7. Расставить столбцы в следующем порядке:
а) последний, предпоследний, ..., второй, первый;
б) первый, последний, второй, предпоследний и т.д.
7.8. Начиная с первой строки сдвинуть все строки на две вниз, а последние две переставить на место первых двух строк.
7.9. Дана квадратная матрица. Преобразовать ее по правилу: строку с номером N сделать столбцом с номером N, а столбец с номером N сделать столбцом с номером N.
7.10. Сдвинуть столбцы на К вправо, а последние К столбцов поставить на место первых.
7.11. Сдвинуть столбцы на К влево, а первые К столбцов поставить на место последних.
7.12. В двумерном массиве произвольных чисел размером (N,M), переставить строки так, чтобы суммы их элементов возрастали.
7.13. В матрице B(N, K) сместить каждую строку, начиная со второй, на одну вверх. Первую строку поставить на место последней.
7.14. Расположить столбцы матрицы D (n, m) в порядке возрастания значений элементов первой строки.
7.15. Дана квадратная матрица. Путем перестановки строк и столбцов добиться того, чтобы один из элементов матрицы, обладающий наибольшим по модулю значением, располагался в левом верхнем углу матрицы.
7.16. Дана квадратная матрица порядка N (N-нечетное). Найти наибольший элемент среди стоящих на главной и побочной диагоналях и поменять его местами с элементом, стоящим на пересечении этих диагоналей.
8. Вставка строк/столбцов.
8.1. Вставить первую строку после строки, в которой находится первый встреченный максимальный элемент.
8.2. Вставить второй столбец после всех столбцов, в которых все элементы положительны. Если такого столбца нет, то сообщить об этом.
8.3. Вставить нулевую строку и нулевой столбец перед строкой и столбцом, где находится первый минимальный элемент.
8.4. Вставить после всех строк, в которых есть заданное число А, последнюю строку.
8.5. Вставить перед всеми столбцами, в которых нет отрицательных элементов, второй столбец.
8.6. Вставить перед всеми строками, в которых есть 0, первую строку, а после всех столбцов, в которых есть отрицательные элементы, первый столбец.
8.7. Задана матрица A(N, M) и массив В(M). Элементы первого столбца матрицы А упорядочены по убыванию (проверить при вводе). Включить массив В в качестве новой строки в массив А с сохранением упорядоченности по элементам первого столбца.
9. Удаление строк/столбцов.
9.1. Удалить строку с номером К и столбец с номером L.
9.2. Удалить столбец, в котором находится минимальный элемент. Если такой элемент встречается несколько раз, то удалить все столбцы.
9.3. Удалить все столбцы, в которых нет нулевого элемента.
9.4. Задана квадратная матрица A(N, N) (N<10). Исключить из нее строку и столбец, на пересечении которых расположен максимальный элемент.
9.5. Удалить все строки и столбцы, на пересечении которых стоят отрицательные элементы.
10. Связь двумерных массивов с одномерными.
10.1. Записать элементы массива D(20) в виде матрицы С(4, 5) и вычислить сумму угловых элементов матрицы.
10.2. Задана матрица A(N, M). Упорядочить элементы матрицы в порядке возрастания.
10.3. Задан массив Х размером N. Сформировать из него матрицу А, содержащую по L элементов в строке. Недостающие элементы в последней строке (если такие будут) заполнить -1. Напечатать матрицу по строкам.
10.4. Задана квадратная матрица A(N, N) (N<20). Сформировать два одномерных массива. В один переслать по строкам верхний треугольник матрицы, включая элементы главной диагонали, а в другой - нижний треугольник. Распечатать верхний и нижний треугольники по строкам.
10.5. Элементы массива B(N, M), отвечающие условию 5<= b(i,j) <=10 записать в одномерный массив C(N*M).
10.6. Дана вещественная матрица A(n, n), где n- задуманное натуральное число. Сформировать одномерный массив В, где
     B(i) =  max   A(i,j) *   min   A(j,i)  i=1,2,...,n
           1<=j<=n          1<=j<=n
10.7. Дана матрица N*M и произвольное число. Построить одномерный массив, каждый элемент которого представляет собой разность между этим числом и средним арифметическим для соответствующей строки матрицы. Определить, сколько элементов предшествует минимальному в полученном массиве.
10.8. Содержит ли матрица два одинаковых элемента?
11. Символьные матрицы.
11.1. Дана символьная квадратная матрица порядка 10. Заменить буквой "а" все ее элементы, расположенные выше главной диагонали.
11.2. Дана символьная квадратная матрица порядка N. Получить последовательность b(1), ..., b(n) из нулей и единиц, в которой b(i) = 1 тогда и только тогда, когда в i-строке число символов * не меньше числа пробелов.
11.3. Дана символьная квадратная матрица порядка 13*18. Найти:
а) номер первой по порядку строки, содержащей наибольшее число цифр;
б) номер первого по порядку столбца, содержащего наименьшее число пробелов на пересечении со строками, номера которых четны;
в) номер последней по порядку строки, содержащей наибольшее количество букв ш, щ;
г) номер последнее по порядку столбца, в котором содержится наибольшее количество попарно различных символов.
11.4. Дана символьная матрица n*m, в каждой из строк которой имеется по крайней мере один пробел, за которым следует отличный от пробела символ. За счет изменения групп пробелов внутри строк надо добиться того, чтобы в конце каждой из строк пробелы отсутствовали и правый край был ровный. Количества пробелов в разных группах, располагающихся внутри одной и той же стоки, должны различаться не более чем на единицу.
12. Дополнительные задачи.
12.1. Задан двумерный массив (размером N * M ) натуральных чисел, каждое число не более 999. N и M задаются в диапазоне от 5 до 15. Упорядочить числа каждого столбца по возрастанию их значений. Вывести на экран исходный и новый массивы в виде квадратных матриц. При выводе расположить числа столбцами, в которых младшие разряды чисел должны находиться друг под другом.
12.2. Задан двумерный массив (размером N * M ) действительных чисел. В каждой строке определить самый правый максимальный элемент. Из этих максимальных элементов и номеров столбцов, в которых они находятся сформировать и вы вести на экран два новых одномерных массива.
12.3. Задан двумерный массив (размером N * M ) действительных чисел, среди которых могут встречаться одинаковые. N и M могут быть заданы в диапазоне от 5 до 15. Из заданных чисел двумерного массива сформировать одномерный массив разных чисел. Подсчитать, сколько раз каждое число встречается в двумерном массиве. Одномерный массив разных чисел упорядочить по убыванию их значений. Вывести на экран массив разных чисел и количество каждого в двумерном массиве.
12.4. В массив размерностью N*M (N и M -заданные числа) вводятся построчно действительные числа. Определить количество "особых точек"; кроме того вывести на экран координаты (это есть номер столбца и номер строки) каждой такой точки. Считать элемент массива "особой точкой", если он больше суммы остальных элементов своей строки и одновременно больше всех элементов, расположенных выше в его столбце.
12.5. В массив размерностью N*N (N -заданное число не более 8) построчно вводятся произвольные натуральные числа от 1 до N. Сформировать новый массив, осуществляя поворот элементов введенного массива вокруг его центра на 90 градусов против часовой стрелки. Выполнить печать нового массива в виде таблицы (младшие разряды в одной позиции).
12.6. В массив размерностью N*M (N и M -заданные числа, каждое не более 15) построчно вводятся произвольные натуральные числа, каждое число не превышает 999. Сформировать новый массив, осуществляя поворот элементов введенного массива вокруг его центра на 90 градусов против часовой стрелки. При вводе данных предусмотреть их проверку, а при выводе расположение чисел столбцами, в которых младшие разряды чисел должны находиться друг под другом.
12.7. Сформировать квадратную матрицу (N*N) из N^2 первых натуральных чисел.
   Числа заполняются "спирально" (по часовой стрелке).
         1       2     3     4    5    при N=5
         16   17   18   19    6
         15   24   25   20    7
         14   23   22   21    8
         13   12   11   10    9
12.8. Присвоить элементам квадратной матрицы A в порядке, указанном на рисунке, значения 1, 2, ..., n(n+1)/2. Считать, что матрица A имеет размерность N*N, где N - заданное натуральное число.
         16                      при N=6
         15   17
           7   14   18
           6     8   13   19
           2     5     9   12   20
           1     3     4   10   11   21
12.9. Дана целочисленная квадратная матрица A порядка N, где N - заданное натуральное число. Найти минимальное значение, среди максимальных значений элементов, расположенных на диагоналях, параллельных побочной.

 


Категория: Информатика | Добавил: Админ (06.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar