Тема №9506 Трехмерные миры VRML
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Трехмерные миры VRML из предмета Информатика и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Трехмерные миры VRML, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Трехмерные миры VRML

Что же такое VRML?

Во-первых, это формат обмена трехмерными (3D) данными. В нем определены наиболее распространенные на сегодняшний день в ЗЦ-приложениях семантические сущности, а именно: иерархические преобразования, источники света, возможность смены точки наблюдения, геометрические тела, анимация, туман, различные свойства материалов и наложение текстур. Успех VRML97 в качестве формата обмена данными был одной из важных целей его разработки.

Во-вторых, VRML — это трехмерный аналог HTML. Это означает, что VRML — это достаточно простой, мультиплатформенный язык для публикации Web-страниц. Необходимость разработки такого языка кроется в том, что некоторые виды информации — игры, инженерная и научная визуализация, многие образовательные иллюстрации, а также архитектурные объекты — лучше всего воспринимаются в трех измерениях. Обычно проекты такого рода требуют анимации, интенсивного взаимодействия с пользователем, да и вообще присутствия пользователя в масштабах, заведомо превосходящих возможности двумерного страничного формата, основанного на тексте и рисунках, каковым является HTML.

Еще один ответ заключается в том, что VRML обеспечивает технологию для интеграции двумерных и трехмерных объектов, текста и мультимедиа в единой модели. А когда эта среда дополняется возможностями скриптовых языков и Интернет-чертами, становится возможным абсолютно новый жанр интерактивных приложений. Встречались даже предсказания о том, что в течение ближайшего десятилетия модель трехмерного мира превзойдет и тем самым заменит популярную двумерную модель в интерфейсе пользователя. Конечно, до того, как это произойдет, нужно преодолеть ряд трудностей, таких как сама организация трехмерного интерфейса и трехмерной навигации, обучение пользователей, преодоление пока еще скромных скоростей и качества воспроизведения трехмерной графики.

Наиболее спорной является концепция, гласящая, что VRML является основой киберпространства и виртуального сообщества. Критики этой концепции справедливо указывают на отсутствие как минимум поддержки сетевых протоколов и протоколов баз данных, необходимых для многопользовательских симуляций.

Вся философия VRML подчиняется нескольким принципам. Одним из самых важных является простота. Считается, что своим успехом HTML был обязан именно своей простоте и эта простота и обеспечила взрывообразный рост World Wide Web. Благодаря возможности создания HTML-страниц при помощи любого текстового редактора и относительной легкости создания HTML-броузера небольшие фирмы и просто заинтересованные лица в очень короткий срок создали миллионы Web-страниц и множество броузеров. Также и простота спецификации VRML 2.0 вызывает создание новых броузеров, что ведет к соревновательности и повышению качества этих воплощений.

Далее идет высокая степень оптимизируемости. Хорошая работа мира до сих пор требует от создателей миров большой работы, но VRML97 был сделан с целью максимально ее облегчить.

Требовалось также, чтобы VRML служил хорошим форматом для обмена данными. PostScript и HTML — оба являются языками описания страниц, но файл HTML легко изменить, поправить и прочитать любыми подручными средствами. Попробуйте сделать то же самое с PostScript-файлом. Необходимым свойством хорошего формата обмена является сочетаемость. Достаточно легко можно

взять несколько HTML-файлов, созданных разными людьми в разных местах, и объединить в один документ. Точно так же легко можно вставлять объекты из одного VRML-файла в другой.

И наконец, требованием к VRML была масштабируемость. VRML является масштабируемым в трех отношениях. Во-первых, должна существовать хотя бы теоретическая возможность для VRML-броузера управляться с миром, распределенным по всему Интернету и состоящим из миллионов или миллиардов объектов. Во-вторых, VRML должен хорошо работать как на очень мощных, так и на очень недорогих компьютерах. VRML-броузеру разрешается частично пожертвовать качеством изображения для увеличения скорости отображения на маломощной машине, но когда возможности «железа» это позволяют, визуальное качество изображения должно быть максимальным. Ну и в-третьих, масштабируемость относительно скорости удаленных соединений — он работает как на модемных соединениях 14.4 К, так и на гигабитовых линиях.

Впрочем, нужно подчеркнуть, что это уже дополнительные условия, лежащие вне формального определения языка. Сам VRML, как язык описания трехмерных объектов, вполне может существовать и вне Интернета и вне связи с Интернетом. В спецификации подчеркивается, что для того, чтобы не сужать возможную сферу применения, стандарт не определяет никаких физических устройств — не предполагается не то что выхода в сеть, а даже наличия мыши и двумерного экрана.

Везде, где это было возможно, создатели VRML97 использовали существующие стандарты. Это облегчает труд как создателя трехмерных миров, поскольку дает возможность использовать существующие инструменты, так и создателя броузеров и программ-генераторов, поскольку для существующих стандартов, как правило, уже созданы соответствующие программные библиотеки. VRML-файлы могут содержать ссылки на файлы многих форматов. Так, например, JPEG-, PNG-, GIF- и MPEG-файлы могут быть использованы в качестве текстур объектов, звук может существовать в формате WAV или MIDI. И наиболее ярким примером этой политики может служить отказ от собственной версии языка VRMLScript в пользу ECMAScript — базовой стандартизированной версии JavaScript — в качестве встроенного языка сценариев.


Категория: Информатика | Добавил: Админ (05.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar