Тема №5342 Ответы История России XIX век, экспресс-диагностика, 8 класс, Симонова (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы История России XIX век, экспресс-диагностика, 8 класс, Симонова (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы История России XIX век, экспресс-диагностика, 8 класс, Симонова (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Россия в первой половине XIX в.
Работа 1. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 2. Внешняя политика в 1801 1812 гг. Отечественная война 1812 г.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 3. Заграничные походы российской армии. Внешняя политика в 1813 1825 гг.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 4. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 5. Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 6. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 7. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Крымская война 1853-1855 гг. Оборона Севастополя.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 8. Общественное движение в годы правления Николая I. Образование и наука.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 9. Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура. Быт и обычаи.
Вариант 1.
Вариант 2.
Россия во второй половине XIX в.
Работа 10. Накануне отмены крепостного права. Крестьянская реформа 1861 г.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 11. Либеральные реформы 60 70-х гг. XIX в.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 12. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Общественное движение: либералы и консерваторы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 13. Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX в.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 14. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 15. Внутренняя политика Александра III.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 16. Экономическое развитие в годы правления Александра III. Положение основных слоев общества.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 17. Общественное движение в 80 90-е гг. XIX в. Внешняя политика Александра III.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 18. Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.
Вариант 1.
Вариант 2.
Работа 19. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.
Вариант 1.
Вариант 2.
Дополнительные задания повышенной сложности.

Россия в первой половине XIX в.
Работа 1. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского.
Вариант 1.

1. Что из названного относится к характеристике внутренней политики Александра I?
1) введение сословных судов
2) повсеместное открытие школ живописи в губернских городах
3) создание комитета для разработки реформ
4) восстановление Кабинета министров
2. В каком году был опубликован указ о «вольных хлебопашцах»?
1) в 1803 г. 3) в 1810 г.
2) в 1807 г. 4) в 1812 г.
3. Какое из названных событий связано с именами В.П. Кочубея и П.А. Строганова?
1) разработка Жалованных грамот городам и дворянству
2) объявление амнистии людям, осуждённым при Павле I
3) разработка проекта «Уложения Правительствующего Сената»
4) создание Государственного совета © © © ©
4. Кружок ближайших друзей Александра I, неофициальный совещательный орган
при императоре
1) Избранная рада
2) Негласный комитет
3) Непременный совет
4) Консилия министров © © С Ю ©
5. Установите соответствие между органом государственной власти и его назначением:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
НАЗНАЧЕНИЕ
A) высший законосовещательный
орган при императоре
Б) высший исполнительный орган
B) орган, занимающийся имуществен­
ными делами церкви
ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
1) Синод
2) Комитет министров
3) Государственный совет
4) Правительствующий Сенат
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
7
6. Отметьте один из результатов внутренней политики Александра I к 1806 г.
1) запрещены публикации объявлений о продаже крепостных крестьян в газетах
2) ликвидировано сословное деление российского общества
3) Правительствующий Сенат разделен на Правительствующий и Судебный
4) введено всеобщее избирательное право
______________ _______________________ Q GOODS)
7. Идея создания представительного органа — Государственной думы — содержалась в
1) проекте документа «Введение к уложению государственных законов»
2) проекте документа «Уложение Правительствующего Сената»
3) Жалованной грамоте дворянству
4) указе о «вольных хлебопашцах»
8. Одним из идеологов консерватизма в первые годы правления Александра I был
1) Н. Карамзин
2) Ф. Лагарп
3) Н. Новосильцев
4) М. Сперанский
9. В каком году в ходе проведения реорганизации народного образования была созда­
на четырехступенчатая система: приходские школы, уездные училища, гимназии
и университеты?
1) 1802 г.
2) 1803 г.
3) 1809 г.
4) 1811 г. QGDGDS)
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) создание Непременного совета
2) создание министерств
3) разработка проектов реформирования государственного управления М.М. Сперанским
4) расширение автономии университетов


Вариант 2.

1. Отметьте одну из черт внутренней политики Александра I.
1) реорганизация органов центрального управления
2) введение выборности в сословные органы самоуправления
3) отмена рекрутских наборов в армию
4) повсеместное создание народных училищ в губернских городах
2. Какое событие из названных произошло в 1804 г.?
1) ликвидировано крепостное право
2) учреждены министерства
3) начата губернская реформа
4) издан указ об отмене крепостного права в Прибалтике
Q d ) ® ( D
з. С именами Н.Н. Новосильцева и А .А . Чарторыйского связана деятельность
1) Министерства внутренних дел 3) Государственной думы
2) Негласного комитета 4) Государственного совета
4. В начале X IX в. роль высшего судебного учреждения выполнял(а)
1) Приказ тайных дел 3) Комитет министров
2) Сенат 4) личная канцелярия императора
Е К Ю И )®
5. Установите соответствие между определением и понятием: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
A) радикальное, коренное, глубокое, качественное измене­
ние, скачок в развитии природы, общества или познания
Б) течение, сторонники которого призывали к реформи­
рованию существующих порядков, расширению граж­
данских свобод
B) частичное или полное освобождение от судебного на­
казания
ПОНЯТИЕ
1) революция
2) народничество
3) амнистия
4) либерализм
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
6. Отметьте один из результатов внутренней политики Александра I к 1806 г.
1) ликвидация приказов
2) прекращение пожалования дворянам государственных крестьян
3) ограничение военной службы 25 годами
4) предоставление крепостным крестьянам гражданских прав
7. Идея разделения властей содержалась в
1) «Записке о старой и новой России»
2) проекте «Уложения Правительствующего Сената»
3) проекте «Введения к уложению государственных законов»
4) «Записке об устройстве судебных и правительственных
учреждений России»
8. Крестьяне были признаны наследственными владельцами своих земельных
участков в
1) Центральной части Европейской России
2) Сибири
3) Прибалтике
4) Новороссии
(ю а н к ю
9. В каком году крестьяне получили право освобождения от крепостной зависимости
за выкуп по согласованию с помещиком?
1) 1801 г.
2) 1803 г.
3) 1806 г.
4) 1811г.
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) ссылка М.М. Сперанского в Нижний Новгород
2) учреждение Комитета министров
3) реформа народного просвещения
4) создание Государственного совета


Работа 2. Внешняя политика в 1801 1812 гг. Отечественная война 1812 г.
Вариант 1.

1. С каким государством Россия воевала в 1804-1813 гг.?
1) Турцией 3) Францией
2) Польшей 4) Ираном ©GD(U0
2. Тильзитский мир был подписан в
1) 1802 г. 3) 1810 г.
2) 1807 г. 4) 1812 г. Q©@©
3. Общее руководство российской армией в начале Отечественной войны 1812 г.
осуществлял
1) П.И. Багратион 3) М.И. Кутузов
2) М.Б. Барклай де Толли 4) А.П. Тормасов
4. Какое событие из названных произошло в 1805 г.?
1) разрыв российско-французского союза
2) Россия получила право беспрепятственного плавания на Каспии
3) сражение под Аустерлицем
4) встреча российского и французского императоров на р. Неман
5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
A) сражение под Бородино
Б) сражение под Малоярославцем
B) сражение под Смоленском
ДАТА
1) июль 1812 г.
2) август 1812 г.
3) октябрь 1812 г
4) апрель 1812 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
6. Отметьте одно из последствий Отечественной войны 1812 г. для России.
1) прекращение продажи государственных крестьян в частную собственность
2) расширение гражданских прав всех сословий
3) укрепление международного авторитета России
4) отмена сословного строя
111 2МЗ
11
7. На Бородинском поле героическую оборону на флешах держали войска под
командованием
1) П. Багратиона
2) Н. Раевского
3) Ф. Уварова
4) Д. Давыдова
8. Какое событие из названных произошло 6 октября 1812 г.?
1) русская армия стала лагерем в Тарутино
2) французская армия вышла из Москвы
3) состоялся совет в Филях
4) французская армия начала отступление по старой Смоленской дороге
( н а ш а
9. Тарутинский манёвр был осуществлён российской армией после сражения
1) под Смоленском
2) под Бородино
3) под Малоярославцем
4) на р. Березина Q G D G D ©
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) война России со Швецией
2) подписание Гюлистанского мира
3) победы российского флота под командованием Д.Н. Сенявина в Дарданелльском и
Афонском морских сражениях
4) вступление России в третью антифранцузскую коалицию 
Вариант 2.

1. С каким государством ухудшились отношения у России в начале X IX в.?
1) Пруссией 3) Англией
2) Францией 4) Индией 0 СЮ СЮ Э
2. Какое условие содержалось в договоре, заключённом в 1807 г.?
1) Россия присоединилась к континентальной блокаде Англии
2) Бессарабия была освобождена от турецкого владычества и присоединена к России
3) к России были присоединены Карабах и Ширван
4) Княжество Финляндское получило право самоуправления QQ QQ QQ QjQ
3. М.И. Кутузов командовал войсками в войне против
1) Швеции 3) Ирана
2) Турции 4) Финляндии 0 G D G D ©
4. Какое событие из названных произошло 25 декабря 1812 г.?
1) сражение под Малоярославцем
2) издание манифеста Александра I об изгнании врага из России
3) совет в Филях
4) Тарутинский маневр российской армии
5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
A) Тильзитский мир
Б) завоевание Мингрелии
B) Бухарестский мир
ДАТА
1) 1813 г.
2) 1803 г.
3) 1807 г.
4) 1812 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
6. Одной из причин войны между Россией и Францией в 1812 г. было
1)
2)
3)
4)
недовольство России Тильзитским миром
стремление Франции заставить Россию присоединиться к континентальной блокаде
недовольство Франции расширением влияния России в Причерноморье
стремление России усилить свои позиции в Европе
0 © ( Ю ©
13
7. С именами А. Фигнера и Д. Давыдова связано
1) подписание Бухарестского мира
2) Бородинское сражение
3) сражение под Малоярославцем
4) партизанское движение
8. Бородинское сражение произошло
1) 12 июня 1812 г.
2) 26 августа 1812 г.
3) 1 сентября 1812 г.
4) 6 октября 1812 г. CDGD®®
9. После Смоленского сражения главнокомандующим российскими войсками был
назначен
1) Н.Н. Раевский
2) М.Б. Барклай де Толли
3) М.И. Кутузов
4) П.И. Багратион
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запи­
шите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в
таблицу.
1) Бухарестский мирный договор
2) сражение при Шевардино
3) вступление французской армии в Москву
4) сражение под Малоярославцем


Работа 3. Заграничные походы российской армии. Внешняя политика в 1813 1825 гг.
Вариант 1.

1. Российская армия переправилась через р. Неман в
1) ноябре 1812 г. 3) январе 1813 г.
2) декабре 1812 г. 4) марте 1813 г.
2. Россия заключила договор против Наполеона в 1813 г. с
1) Пруссией 3) Италией
2) Турцией 4) Швецией
3. Восточный вопрос подразумевал
1) недовольство европейских держав политикой Турции на Балканах
2) недовольство европейских держав расширением территорий России на Аляске
3) недовольство США основанием российского форта Росс
4) стремление Наполеона и его сторонников вернуться к власти
4. Какое событие из названных произошло в 1824 г.?
1) восстание в Греции
2) подписание договора с США
3) создание Священного союза
4) вхождение Царства Польского в состав Российской империи
5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ ДАТА
A) бегство Наполеона с о. Эльба 1) 1799 г.
Б) провозглашение Греции незави- 2) 1815 г.
симым государством 3) 1822 г.
B) создание Русско-Американской ком- 4) 1819 г.
пании по торгово-промысловому
освоению Аляски
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
6. С предложением о создании греческого государства на Балканах выступила
1) Австрия 3) Пруссия
9^ Д н г т г н а Л \ Р л п р и о
15
7. В 1821 г. Александр I подписал Манифест
1) о создании Царскосельского лицея
2) об исключительных правах России на Аляску
3) об окончании войны с Наполеоном
4) об установлении дипломатических отношений с США
8. Священный союз был создан с целью
1) оказания экономической помощи европейским государствам, пострадавшим от напо­
леоновской агрессии
2) борьбы за проливы Босфор и Дарданеллы
3) военной поддержки европейских государств в захватах новых колоний
4) политической поддержки в борьбе с революциями
9. Центром русских владений на Аляске был город
1) Мангазея
2) Росс
3) Новоархангельск
4) Анюйск
10. Какое событие из названных произошло раньше других?
1) провозглашение Греции независимым государством
2) кончина М.И. Кутузова
3) создание Царства Польского
4) ссылка Наполеона на о. Эльба
Вариант 2.

1. Союзные войска вступили в Париж в
1) апреле 1813 г. 3) марте 1814 г.
2) июне 1813 г. 4) сентябре 1814 г.
2. Фельдмаршал М.И. Кутузов скончался в 1813 г. в городе Бунцлау во время
1) русско-турецкой войны
2) русско-шведской войны
3) Заграничного похода русской армии
4) сражения при Аустерлице
3. Царство Польское вошло в состав Российской империи в результате
1) третьего раздела Польши
2) решений Венского конгресса
3) решения конгресса Священного союза
4) Тильзитского договора
GDdJGDGD
4. Какое событие из названных произошло в 1808 г.?
1) поход Наполеона на Россию
2) «Битва народов»
3) ссылка Наполеона на о. св. Елены
4) установление дипломатических отношений с США Q d ) ® ( D
5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ ДАТА
A) отречение Наполеона от власти 1) 1813 г.
Б) заключение русско-английского договора по Аляске 2) 1814 г.
B) взятие русскими войсками Берлина 3) 1825 г.
4) 1817 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
6. В состав Священного союза в 1815 г. вошли
1) Османская империя, Папское государство, Греция
2) Россия, Пруссия, Австрия
3) Россия, Австрия, Италия
4) Франция, Россия, Англия

17
7. В конце апреля 1813 г. русско-прусско-австрийские войска одержали победу в битве
1) при Ватерлоо
2) под Лейпцигом
3) под Берлином
4) под Парижем
8. Священный союз оказался на грани распада из-за
1) усиления влияния России на Балканах
2) усиления России в Северной Америке
3) реставрации власти Наполеона
4) расширения польских владений России
9. Конгресс, решавший вопросы послевоенного развития Европы, состоялся в 1814 г. в
1) Лондоне
2) Петербурге
3) Париже
4) Вене
10. Какое событие из названных произошло позже других?
1) основание форта Росс в Калифорнии
2) выход манифеста, извещавшего о том, что Берингово море является внутренним морем
Российской империи
3) битва при Ватерлоо
4) сражение на р. Березине
Работа 4. Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.
Вариант 1.

1. Отметьте черту экономического развития России после войны 1812 г.
1) увеличение вывоза товаров за рубеж
2) дефицит бюджета
3) стимулирование развития государственного сектора отечественной промышленности
4) передача помещичьих земель крестьянам
2. Какое событие из названных произошло в 1820 г.?
1) разработан проект «Уставной грамоты Российской империи»
2) разработан проект отмены крепостного права
3) спущен на воду первый российский пароход «Елизавета»
4) организованы первые военные поселения
3. Закон о полной отмене крепостного права в Эстляндии при сохранении помещичьих
земель был опубликован в
1) 1813 г. 3) 1822 г.
2) 1816 г. 4) 1825 г.
4. Неприкосновенность личности, свобода печати — положения
1) Конституции Польши
2) Манифеста об изгнании врага из России
3) указа о «вольных хлебопашцах»
4) проекта «Уложения Правительствующего Сената» Q G D Q Q Q
5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) вера в загадочное и необъяснимое человече­
скому разуму
Б) условие, ограничивающее участие человека
в осуществлении тех или иных прав
B) исключительное право на производство чего-
либо
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ПОНЯТИЯ
1) ценз
2) монополия
3) откуп
4) мистицизм
19
6. Военные поселения были созданы с целью
1) экономии государственных бюджетных средств на содержание армии
2) поддержания монополии государства на производство табака
3) демонстрации эффективности отмены крепостного права
4) стимулирования развития отечественной промышленности ©GD@©
7. Автор проекта «Уставной грамоты Российской империи»
1) А.С. Строганов
2) Н.Н. Новосильцев
3) М.М. Сперанский
4) А. А. Аракчеев 0 © (D ®
8. Тарифный устав, стимулирующий развитие отечественной торговли, был принят в
1) 1803 г.
2) 1810 г.
3) 1812 г.
4) 1825 г. © 0 0 0
9. Орган законодательной власти в Царстве Польском в соответствии с Конституцией,
дарованной Александром I
1) Круг
2) Государственный совет
3) Рада
4) Сейм
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) создание Священного союза
2) наводнение в Петербурге
3) отмена крепостного права в Курляндии и Лифляндии
4) визит Александра I в имение А. А. Аракчеева в Грузино
Вариант 2.

1. Отметьте черту социального развития России после войны 1812 г.
1) выплата компенсации разоренным крестьянским хозяйствам
2) выплата специальных пособий жителям пострадавших городов
3) расширение прав сословия сельских обывателей
4) увеличение расходов на содержание рабочих
2. Какое событие из названных произошло в 1815 г.?
1) помещики получили право отпускать крепостных на волю без выкупа
2) Польше дарована Конституция
3) Грузия вошла в состав Российской империи
4) дворяне получили право свободно заниматься винокурением
3. Император Александр I запретил деятельность тайных организаций в
1) 1816 г. 3) 1822 г.
2) 1819 г. 4) 1824 г.
4. Создание двухпалатного парламента предусматривалось в проекте документа
1) «Записка об устройстве судебных и правительственных учреждений в России»
2) Жалованная грамота дворянству
3) «Уставная грамота Российской империи»
4) «Уложение Правительствующего Сената»
5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) свод правил, определяющий устройство, порядок
деятельности организации или государственного
органа
Б) роспись доходов и расходов государства, органи­
зации или отдельного человека
B) норма взимания налога или платы за пользование
чем-либо
ПОНЯТИЯ
1) тариф
2) бюджет
3) устав
4) заём
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
21
6. Цель аграрного проекта А .А . Аракчеева состояла в том, чтобы
1) предотвратить распространение революционных идей
2) уменьшить расходы на содержание армии
3) повысить эффективность помещичьих хозяйств
4) стимулировать развитие крестьянских хозяйств
7. Инициатором создания военных поселений был
1) Н. Новосильцев
2) П. Кочубей
3) А. Аракчеев
4) А. Чарторыйский
8. Мариинская система каналов была пущена в строй в
1) 1806 г.
2) 1810 г.
3) 1815 г.
4) 1819 г.
9. Главой Царства Польского в соответствии с Конституцией являлся
1) король
2) российский император
3) спикер сейма
4) воевода
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) создание военных поселений
2) введение рекрутских наборов
3) введение в строй Тихвинской системы каналов
4) создание проекта «Уставной грамоты Российской империи»
Работа 5. Общественное движение при Александре I. Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.
Вариант 1.

1. Отметьте одну из причин появления тайных организаций в России.
1) стремление дворян стимулировать экономическое развитие страны
2) желание расширить своё влияние на императора
3) осознание просвещённым дворянством недопустимости крепостной зависимости крестьян
4) необходимость расширения политических прав высших сословий
2. Уничтожение самодержавия и введение республиканской формы правления
предложил
1) П. Пестель 3) А. Пушкин
2) С. Трубецкой 4) Н. Муравьёв
3. Одна из первых тайных организаций — «Союз благоденствия»
1) 1815 г. 3) 1821г.
2) 1818 г. 4) 1824 г.
была создана в
1 Г-12 W3W 4
4. Во главе Северного тайного общества находились
1) С. Трубецкой, Н. Муравьёв, М. Лунин
2) П. Пестель, А. Юшневский, С. Муравьёв-Апостол
3) Н. Тургенев, С. Волконский, М.П. Бестужев-Рюмин
4) К. Рылеев, А. Пушкин, И. Пущин
5. Установите соответствие между именами участников декабрьского события и их
ролью в восстании 1825 г.: к каждой позиции первого столбца подберите соответ­
ствующую позицию из второго столбца.
РОЛЬ В ВОССТАНИИ
1) назначенный в день выступления руководи­
тель восстания
2) декабрист, выведший на площадь Гренадер­
ский полк
3) декабрист, командовавший Измайловским
полком
4) генерал-губернатор Санкт-Петербурга, пы­
тавшийся убедить солдат разойтись
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИМЕНА
A) М. Милорадович
Б) Е. Оболенский
B) Н. Бестужев
23
6. 13 июля 1826 г. казнили поэта-декабриста
1) И. Пущина
2) С. Трубецкого
3) К. Рылеева
4) Н. Муравьёва
d H D C D ©
7. Указ о запрете всех тайных обществ и масонских лож был издан в
1) 1816 г.
2) 1818 г.
3) 1822 г.
4) 1825 г.
8. П. Пестель предлагал создать высший государственный орган
1) Народное вече
2) Державную думу
3) Земский собор
4) Негласный комитет
9. Определите значение восстания декабристов.
1) экономическая программа декабристов была положена в основу экономической политики
правительства
2) развитие свободолюбивых идей в российском обществе
3) создание новых тайных обществ, готовивших государственный переворот
4) началась разработка Конституции Финляндии
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) восстание на Сенатской площади
2) создание масонских лож в России
3) создание Северного тайного общества
4) вступление на престол Николая I
Вариант 2.

1. Отметьте одно из последствий восстания декабристов.
1) усиление крепостного гнёта
2) разработка проектов решения крестьянского вопроса
3) разработка всероссийской конституции
4) создание Государственного совета для разработки реформ d ) © ( D ®
2. Предоставление избирательных прав только мужчинам, достигшим 21 года, ко­
торые вели оседлый образ жизни и владели капиталом в 500 руб., — положение
программы, разработанной
1) Н. Муравьёвым
2) Н. Новосильцевым
3) М. Сперанским
4) П. Пестелем
3. Одна из первых тайных организаций — «Союз спасения» — была создана в
1) 1816 г.
2) 1819 г.
3) 1821г.
4) 1823 г.
4. Во главе Южного тайного общества находились
1) С. Трубецкой, П. Пестель, Н. Муравьёв, С. Муравьёв-Апостол
2) П. Пестель, А. Юшневский, М. Бестужев-Рюмин
3) Н. Тургенев, Н. Муравьёв, Е. Оболенский, С. Трубецкой
4) К. Рылеев, А. Пушкин, И. Пущин
(ЗСРОРб)
5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) член религиозно-политической организации, цель кото­
рой — объединение человечества
Б) форма правления, при которой все высшие органы госу­
дарственной власти либо избираются, либо формируются
общенациональными представительными учреждениями
B) высшее должностное лицо, наделённое неограниченной
властью
ПОНЯТИЯ
1) республика
2) диктатор
3) демократия
4) масон
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
25
6. Какое событие из названных произошло 27 ноября 1825 г.?
1) создание Манифеста
2) отречение великого князя Константина от престола
3) кончина императора Александра I
4) восстание в Семёновском полку (D © (D £ D
7. Восстание Черниговского полка было подавлено
1) 14 декабря 1825 г.
2) 29 декабря 1825 г.
3) 3 января 1826 г.
4) 13 июля 1826 г.
8. Участники восстания на Сенатской площади планировали
1) заставить императора Николая I отречься от престола
2) вынудить императора подписать вольную крепостным крестьянам
3) реализовать «Уставную грамоту Российской империи»
4) даровать суверенитет Польше (DGDGD0
9. «Зелёная книга» — устав тайной организации
1) «Союз спасения»
2) «Общество истинных и верных сынов отечества»
3) «Союз благоденствия»
4) «Общество любомудрия» 0 © ® G D
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) казнь декабристов
2) отречение Константина от престола
3) арест П. Пестеля
4) восстание на Сенатской площади
Работа 6. Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.
Вариант 1.

1. Отметьте одну из черт внутренней политики Николая I.
1) разработка проектов решения крестьянского вопроса
2) привлечение иностранных капиталов в российскую экономику
3) создание секретных комитетов для обсуждения проекта российской конституции
4) либерализация общественной жизни ___ —ч ,
____________________________________________________Ш ШСРОР
2. С именем П.Д. Киселева связана
1) разработка теории официальной народности
2) кодификация законов Российской империи
3) реформа управления государственными крестьянами
4) деятельность Третьего отделения императорской канцелярии
к
Ш.ШШШ
3. Государственные крестьяне Правобережной Украины, Литвы, Белоруссии были
переведены с барщины на оброк в
1) 1837 г.
2) 1845 г.
3) 1850 г.
4) 1853 г.
____________________________________________________ Q t D t p Q
4. Третье отделение императорской канцелярии должно было заниматься
1) кодификацией законов
2) благотворительной деятельностью
3) политическим сыском
4) управлением Кавказскими территориями
5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
A) создание корпуса жандармов
Б) введение в обращение серебряного рубля
B) строительство Царскосельской железной дороги
ДАТА
1) 1826 г.
2) 1837 г.
3) 1839 г.
4) 1829 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
27
6. Имущественный ценз для участников выборов в дворянские органы самоуправления
был повышен с целью
1) ограничения дворянского самоуправления
2) имущественного укрепления социальной опоры самодержавия
3) политического давления на дворян в решении крестьянского вопроса
4) расширения помещичьего землевладения за счёт государственных земель
QGDGDS)
7. С политическим инакомыслием боролось III отделение императорской канцелярии
под руководством
1) Е.Ф. Канкрина
2) М.М. Сперанского
3) А.Х. Бенкендорфа
4) С.С. Уварова
8. Отметьте одно из следствий промышленного переворота в России в первой поло­
вине X IX в.
1) формирование слоя «капиталистых крестьян»
2) укрепление финансовой системы государства
3) появление первых металлургических заводов
4) неуклонный рост вывоза промышленных изделий из России в Европу
_________________________ Q 0 G D G Q
9. Отметьте крупнейшую ярмарку Российской
1) Ирбитская
2) Нижегородская
3) Киевская
4) Московская
10. Отметьте черту социально-экономического развития России в первой половине XIX в.
1) увеличение товарности сельского хозяйства
2) увеличение численности городского населения
3) укрепление имущественного положения сословий
4) массовый перевод крестьян на трёхдневную барщину
Вариант 2.

1. Для внутренней политики императора Николая I было характерно
1) создание Непременного совета из ближайших единомышленников для разработки реформ
2) сокращение расходов на содержание армии
3) усиление цензуры
4) укрепление армии путём создания полков нового строя
2. М.М. Сперанский принимал участие в
1) разработке финансовой реформы
2) кодификации законов Российской империи
3) строительстве первой железной дороги в России
4) организации борьбы с политическим вольнодумством
3. Указ об «обязанных» крестьянах был издан в
1) 1826 г. 3) 1842 г.
2) 1836 г. 4) 1848 г.
4. Серебряный рубль был введён в обращение в результате
1) реформы И.Ф. Канкрина
2) реформы П.Д. Киселева
3) деятельности Третьего отделения императорской канцелярии
4) «инвентарной» реформы
5. Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) бумажные деньги
Б) обязательные работы крестьян
на помещичьих землях
B) группа людей, отличающаяся от
других по своему месту в произ­
водстве и распределении его
результатов
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ПОНЯТИЯ
1) барщина
2) класс
3) месячина
4) ассигнации
29
6. Секретный комитет под председательством В. Кочубея был создан с целью
1) разработки проекта отмены крепостного права
2) разработки Конституции Российской империи
3) разработки проекта реформы государственного управления
4) проведения реформы в сфере народного просвещения QGQGD©
7. Введение крестьянского самоуправления, открытие школ и больниц проводились
в рамках реформы под руководством
1) И.Ф. Канкрина
2) Н.С. Мордвинова
3) П.Д. Киселёва
4) С.С. Уварова
8. Отметьте одну из особенностей промышленного переворота в России в 30-40-е гг.
XIX в.
1) высокие темпы развития тяжёлой промышленности
2) переход к промышленному производству в условиях отсутствия широкого рынка
наёмного труда
3) широкая поддержка государством частных промышленных предприятий
4) привлечение иностранных рабочих для работы на фабриках и заводах
Ш©©0
9. Железнодорожное строительство началось в России в
1) 20-е гг. XIX в.
2) 30-е гг. XIX в.
3) 40-е гг. XIX в.
4) 50-е гг. XIX в. Ш ® (Ю 0
10. Отметьте одну из черт социально-экономического развития России в первой
половине X IX в.
1) массовый перевод крестьян на оброк
2) увеличение товарности промыслового хозяйства
3) расширение посевных площадей
4) увеличение товарности помещичьих хозяйств 
Работа 7. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Крымская война 1853-1855 гг. Оборона Севастополя.
Вариант 1.

1. Отметьте черту внешней политики России во второй четверти X IX в.
1) стремление расширить территории России в Европе
2) обострение отношений с Англией
3) установление дружественных отношений с Францией
4) укрепление позиций России на Дальнем Востоке
2. Что из перечисленного относится к событиям Крымской войны?
1) сражение под Туркманчаем
2) осада Севастополя
3) осада Измаила
4) сражение на р. Ларга G D d lt D G D
3. Малахов курган был захвачен противником в
1) 1852 г.
2) 1853 г.
3) 1854 г.
4) 1855 г.
4. Сёстрами милосердия называли
1) медицинских работников госпиталей
2) монахинь
3) родственников солдат и матросов, оборонявших Севастополь
4) местных жительниц, приносивших продовольствие
5. Установите соответствие межДу именами военачальников и событиями: к каждой
позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
A) оборона Севастополя
Б) Синопское сражение
B) сражение на Альме
ИМЕНА
1) И. Паскевич
2) П. Нахимов
3) В. Корнилов
4) А. Меншиков
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
31
6. Князь А.С. Меншиков принимал участие в
1) подавлении польского восстания
2) присоединении Бухары к Российской империи
3) организации сухопутных сражений Крымской войны
4) борьбе с Шамилем
7. На Кавказе российская армия сражалась с отрядами
1) Девлет-Гирея
2) Шамиля
3) Менгли-Гирея
4) Фатха-Али ©GDGDGQ
8. Россия прервала дипломатические отношения с Францией в связи с революцией в
1) 1826 г.
2) 1837 г.
3) 1848 г.
4) 1852 г.
0 G D G D 0 :
9. Отметьте положение Парижского мирного договора 1856 г.
1) разрешён свободный проход всем судам по проливам Босфор и Дарданеллы
2) присоединение к России Средней Азии
3) польские земли были отторгнуты от России
4) Россия лишилась права иметь флот и прибрежные укрепления на Чёрном море
0 © (Ю (± )
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) ограничение автономии Польши
2) окончание войны с Персией
3) запрет на проход военных русских кораблей через Босфор и Дарданеллы
4) окончание Кавказской войны 
Вариант 2.

1. Отметьте одну из причин Крымской войны.
1) недовольство Англии деятельностью Священного союза
2) стремление Австро-Венгрии усилить своё влияние на Кавказе
3) стремление России получить свободный доступ в проливы Босфор и Дарданеллы
4) недовольство Австро-Венгрии вводом русских войск в Дунайские княжества
0GD(D®
2. Что из перечисленного относится к событиям Крымской войны?
1) основание крепости Грозная 3) сражение на р. Кагул
2) сражение под Инкерманом 4) битва при Лесной 0 G D G D G D
3. Синопское сражение произошло в
1) 1851г. 3) 1854 г.
2) 1853 г. 4) 1856 г. 0 ® Q D Q
4. Учение о «пути к спасению», распространившееся на Кавказе в 20-50-х гг. X IX в.
и замедлившее покорение Кавказа российскими войсками
1) шариат
2) иудейство
3) имамат
4) мюридизм © d ) ( U ®
5. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ ДАТА
A) начало открытой войны горцев с 1)1817г.
русской армией 2) 1829 г.
Б) восстание в Польше 3) 1830 г.
B) подписание Андрианопольского 4) 1828 г.
мирного договора
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
33
6. С именем генерала А. Ермолова связаны события периода
1) подписания Туркманчайского мирного договора
2) Хивинского похода
3) Кавказской войны
4) обороны Севастополя
7. В Крымской войне противниками России выступали
1) Австрия и Пруссия
2) Турция и Крымское государство
3) Хивинский и Бухарский эмираты
4) Англия и Франция
8. Россия приобрела устье Дуная, восточное побережье Чёрного моря и ряд других
территорий в результате подписания Адрианопольского мирного договора в
1) 1826 г.
2) 1829 г.
3) 1833 г.
4) 1839 г.
9. Отметьте один из результатов Крымской войны.
1) присоединение к России территорий Правобережной Украины
2) Россия присоединила Карс и Эрзерум
3) Турция устанавливала протекторат над Бухарой
4) Россия лишилась протектората над Молдавией и Валахией Q d H U Q
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) подписание Адрианопольского мира
2) поход русской армии под командованием В. А. Перовского на Хиву
3) сражение под Балаклавой
4) приобретение Россией права иметь военный флот на Каспии


Работа 8. Общественное движение в годы правления Николая I. Образование и наука.
Вариант 1.

1. Отметьте черту, характерную для общественного движения 20-30-х гг. X IX в.
1) появление легальных народнических организаций
2) распространение революционной идеологии
3) аполитичность общества в этот период
4) создание проправительственных общественных организаций Q t D C D Q
2. Теоретик революционного направления В. Белинский принимал участие в
1) деятельности кружка «Литературное общество 11-го нумера»
2) разработке теории официальной народности
3) распространении идей славянофильства
4) издании газеты «Колокол»
3. Учение об обществе, основанном на общественной собственности при отсутствии
эксплуатации человека человеком, называется
1) консерватизмом
2) социализмом
3) провиденциализмом
4) гуманизмом
4. Кружок М. Буташевича-Петрашевского был разгромлен в
1) 1827 г.
2) 1831г.
3) 1849 г.
4) 1853 г.
5. Установите соответствие между именами исторических деятелей и их произведе­
ниями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.
ИМЕНА
A) П. Чаадаев
Б) В. Белинский
B) С. Уваров
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) «Философические письма»
2) теория официальной народности
3) письма Н. Гоголю
4) цензурный устав
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
35
6. Теоретиками консервативного направления были
1) Н. Устрялов и М. Погодин
2) А. Герцен и Н. Огарёв
3) Т. Грановский и К. Кавелин
4) А. Хомяков и Ю. Самарин
7. Развитие образования во второй четверти X IX в. характеризовалось
1) созданием первых приходских училищ на селе
2) открытием гимназий в губернских городах
3) созданием Министерства народного просвещения
4) увеличением численности учебных заведений всех типов
8. Автор неевклидовой геометрии
1) Н.И. Лобачевский
2) Н.И. Пирогов
3) В.В. Петров
4) И.А. Двигубский
9. Александровский (Царскосельский лицей) был открыт в
1) 1803 г.
2) 1811 г.
3) 1819 г.
4) 1850 г.
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) деятельность Кирилло-Мефодиевского общества на Украине
2) создание кружка под руководством Н. Станкевича
3) начало издания газеты «Колокол»
4) написание «Философических писем»
Вариант 2.

1. Отметьте черту, характерную для общественного движения 20-30-х гг. X IX в.
1) появление кружков для обсуждения идей французских утопистов и английских политэко­
номов
2) повсеместное создание революционных подпольных организаций
3) широкое распространение в обществе либеральных идей
4) поддержка просвещённым обществом деятельности секретных комитетов по разработке
крестьянской реформы
2. С именем А.И . Герцена связано
1) восстание на Сенатской площади
2) создание тайной социалистической организации
3) издание альманаха «Полярная звезда»
4) издание журнала «Телескоп»
3. Направление русской общественной мысли, сторонники которого отстаивали
идею самобытности русского народа
1) консерватизм 3) общинный социализм
2) славянофильство 4) западничество QDGDdJGO
4. Появление революционного движения в России относится к
1) 20-м гг. XIX в.
2) 30-м гг. XIX в.
3) 40-м гг. XIX в.
4) 60-м гг. XIX в.
5. Установите соответствие между именами ученых и сферой их научных интересов:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из вто­
рого столбца.
ИМЕНА
A) Н. Кокшаров
Б) Б. Якоби
B) Н. Зинин
СФЕРА ИНТЕРЕСОВ
1) физика
2) химия
3) геология
4) история
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
37
6. Идею единства исторического пути России и европейских государств поддерживали
1) Ф. Булгарин и Н. Кукольник
2) С. Соловьёв и Т. Грановский
3) братья Киреевские и братья Аксаковы
Г) С. Уваров и Н. Карамзин
7. Для развития образования во второй четверти X IX в. было характерно
1) создание народных училищ в губернских и уездных городах
2) открытие высших учебных заведений для женщин
3) усиление сословной обособленности учебных заведений
4) открытие гимназий для детей крестьян
8. Основоположник военно-полевой хирургии с применением наркоза
1) Н.И. Пирогов
2) М.В. Остроградский
3) П.Г. Соболевский
4) А.М. Бутлеров
9. Бессословная четырёхступенчатая система образования была создана в соответ­
ствии с Положением об устройстве учебных заведений, опубликованным в
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) составление первой экономико-географической карты России
2) открытие Пулковской обсерватории
3) разработка гальванической батареи
4) начало строительства первой двухпутной железной дороги между
1) 1803 г.
2) 1828 г.
3) 1847 г.
4) 1852 г.
Петербургом и Москвой


Работа 9. Русские первооткрыватели и путешественники. Художественная культура. Быт и обычаи.
Вариант 1.

1. Какое из перечисленных событий связано с именем И.Ф. Крузенштерна?
1) создание Российского географического общества
2) первая кругосветная экспедиция
3) основание форта Росс
4) основание Российско-Американской компании
2. Какая из названных картин написана в стиле критического реализма?
1) «Захарка» А. Венецианова
2) «Последний день Помпеи» К. Брюллова
3) «Сватовство майора» П. Федотова
4) «На пашне. Весна» А. Венецианова
3. Основателем «натуральной школы» в литературе называют
1) В. Жуковского 3) И. Тургенева
2) Н. Гоголя 4) А. Островского
4. Разновидность классицизма в архитектуре, возникшая во Франции, для которой
были характерны монументальность, величественность, — это
1) ампир
2) романтизм
3) византийский стиль
4) «нарышкинское барокко»
5. Установите соответствие между именами писателей и их произведениями: к каж­
дой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.
ИМЕНА
A) Н.В. Гоголь
Б) И.С. Тургенев
B) А.С. Пушкин
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1) «Записки охотника»
2) «Капитанская дочка», «Дубровский»
3) «Шинель», «Мёртвые души»
4) «Мцыри»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
39
6. Идеализация крестьянского быта представлена в картинах
1) А. Венецианова
2) П. Федотова
3) О. Кипренского
4) К. Брюллова
7. Какое из перечисленных зданий построено в стиле классицизма?
1) Главный штаб в Петербурге
2) Большой Кремлёвский дворец
3) Оружейная палата Московского Кремля
4) Николаевский (ныне Ленинградский) вокзал в Москве
8. Что в первой половине X IX в. называли «чугунками»?
1) обувь
2) посуду
3) крестьянские головные уборы
4) штаны 0 0 G D 0
9. С именами М, Щепкина, П. Мочалова, А. Мартынова связано
1) открытие Северного морского пути
2) освоение Русской Америки
3) развитие русского театра
4) создание национальной школы в музыке 2
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) открытие в Москве Училища живописи, ваяния и зодчества
2) первый показ зрителям картины А. Иванова «Явление Христа народу»
3) создание «Атласа русских морей»
4) строительство Казанского собора в Санкт-Петербурге 
Вариант 2.

1. Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре) основал
1) И. Крузенштерн 3) Г. Невельской
2) Ю. Лисянский 4) М. Лазарев
2. Какое литературное произведение создано в стиле сентиментализма?
1) «Бедная Лиза» Н. Карамзина
2) «Герой нашего времени» М. Лермонтова
3) «Антон-Горемыка» Д. Григоровича
4) «Медный всадник» А. Пушкина __ __
__________________________________ QIDGDGl)
3. В стиле классицизма написана картина
1) «Кружевница» В. Тропинина
2) «Последний день Помпеи» К. Брюллова
3) «Явление Христа народу» А. Иванова
4) «Захарка» А. Венецианова
4. Стиль, для которого было характерно обращение к чувствам и переживаниям людей,
называется
1) барокко
2) классицизм
3) сентиментализм
4) реализм
0©Ш0
5. Установите соответствие между именами географов и географическими открыти­
ями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.
ИМЕНА
A) Ф. Беллинсгаузен
Б) Г. Невельской
B) Е. Путятин
ОТКРЫТИЯ
1) Сахалин — остров
2) острова Римского-Корсакова
3) Антарктида
4) море Лаптевых
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
41
6. Тема нищеты и забитости крепостного крестьянина была поднята в произведении
1) «Антон-Горемыка» Д. Григоровича
2) «Герой нашего времени» М. Лермонтова
3) «Свои люди — сочтёмся» А. Островского
4) «Светлана» В. Жуковского шшаа
7. Русско-византийский стиль использовали при строительстве
1) Казанского собора в Санкт-Петербурге
2) Адмиралтейства в Санкт-Петербурге
3) храма Христа Спасителя в Москве
4) Русского музея в Санкт-Петербурге ©©(©©
8. Что называли «трешневиками»?
1) лыковые лапти
2) мужские кожаные сапоги
3) специальные подушечки для женских платьев
4) цилиндрические шапки
9. Опера К. Кавоса, прославлявшая подвиг крестьянина во имя царя, называлась
1) «Иван Сусанин»
2) «Аскольдова могила»
3) «Коварство и любовь»
4) «Боже, царя храни!»
( Т ) ( 2 ) ® { 4 )
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) открытие Антарктиды
2) создание Большого и Малого театров в Москве
3) создание гимна «Боже, царя храни!»
4) строительство Адмиралтейства в Санкт-Петербурге
 


Категория: История | Добавил: Админ (01.02.2016)
Просмотров: | Теги: симонова | Рейтинг: 1.5/2


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar