Тема №5333 Ответы История России XX - начало XXI века, экспресс-диагностика, 9 класс, Симонова (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы История России XX - начало XXI века, экспресс-диагностика, 9 класс, Симонова (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы История России XX - начало XXI века, экспресс-диагностика, 9 класс, Симонова (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

Россия на рубеже XIX—XX вв.
Работа 1. Государство и российское общество в конце XIX - начале XX в. Экономическое развитие страны.
Работа 2. Общественно-политическое развитие России в 18941904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.
Работа 3. Первая российская революция. Реформы политической системы.
Работа 4. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.
Работа 5. Культура Серебряного века.
Работа 6. Россия в Первой мировой войне.
Российская революция. 1917-1921 гг.
Работа 7. Свержение монархии. Россия весной - летом 1917 г.
Работа 8. Октябрьская революция. Формирование советской государственности.
Работа 9. Гражданская война.
Работа 10. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис начала 1920-х гг.
СССР на путях строительства нового общества
Работа 11. Переход к нэпу. Образование СССР.
Работа 12. Международное положение и внешняя политика в 1920-е гг. Политическое развитие в 1920-е гг.
Работа 13. Духовная жизнь СССР в 1920-е гг.
Работа 14. Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства.
Работа 15. Политическая система СССР в 30-е гг. Внешняя политика в 30-е гг.
Работа 16. Духовная жизнь в 1930-е гг.
Великая Отечественная война. 1941—1945 гг.
Работа 17. СССР накануне Великой Отечественной войны. Начало войны.
Работа 18. Военные действия в 1942 г. Советский тыл в Великой Отечественной войне.
Работа 19. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.
СССР в 1945-1953 гг.
Работа 20. Восстановление экономики. Политическое развитие.
Работа 21. Идеология и культура. Внешняя политика.
СССР в 1953 - середине 60-х гг. XX в.
Работа 22. Изменения политической системы. Экономика СССР в 1953-1964 гг.
Работа 23. «Оттепель» в духовной жизни. Внешняя политика в 1953-1964 гг.
СССР в середине 60-х — середине 80-х гг. XX в.
Работа 24. Политическое развитие. Экономика «развитого социализма».
Работа 25. Общественная жизнь в середине 1960-х - середине 1980-х гг. Внешняя политика СССР.
Перестройка в СССР (1985-1991)
Работа 26. Реформа политической системы. Экономические реформы 1985-1991 гг.
Работа 27. Политика гласности. Внешняя политика в 1985-1991 гг.
Россия в конце XX - начале XXI в.
Работа 28. Российская экономика на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 гг.
Работа 29. Духовная жизнь России. Строительство Федерации.
Работа 30. Внешняя политика. Россия в начале XXI в.
Ответы.
Работа 1. Государство и российское общество в конце XIX - начале XX в. Экономическое развитие страны.

Вариант 1

1. Отметьте особенность российской экономики в начале XX в.
1)    высокая концентрация рабочих на промышленных предприятиях
2)    государственная финансовая поддержка мелким и средним предпринимателям
3)    вывоз капитала в колонии
4)    строительство промышленных предприятий в Сибири
2. Мировой экономический кризис разразился в
1)     1891-1894 гг.    3) 1900-1903 гг.
2)     1895-1898 гг.    4) 1905-1907 гг.
3. Крупное промышленное объединение, контролирующее производство и сбыт товаров, — это
1)     община    3) монополия
2)     цех    4) автономия
4. Денежная реформа 1897 г. была проведена по инициативе
1)     Н.Х. Бунге    3) С.Ю. Витте
2)     М.Т. Лорис-Меликова    4) К.П. Победоносцева
Установите соответствие между государственным органом и его компетенцией: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из вто­рого столбца.

ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

  1. Синод

Б) Комитет министров

  1. Государственный совет
    КОМПЕТЕНЦИЯ
    1)    высший законосовещательный орган при императоре
    2)    высший исполнительный орган
    3)    орган, занимающийся имущественными делами церкви
    4)    орган — высшая судебная инстанция

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


6. Государственный флаг Российской империи представлял собой полотнище
1)    с белой, синей и красной горизонтальными полосами
2)    с голубыми перекрестными полосами
3)    с желтой, черной и белой горизонтальными полосами
4)    красного цвета    
7. Отходничество крестьян было наиболее характерно для регионов
1)    Прибалтики и степного Юга
2)    Центрального Нечерноземья
3)    Средней Азии
4)    Сибири    

8. Отметьте черту, характерную для экономической политики российского прави тельства на рубеже XIX-XX веков.
1)    протекционизм по отношению к отечественной промышленности
2)    стремление ограничить помещичье землевладение
3)    стремление разрушить крестьянскую общину
4) попытки ограничить проникновение иностранного капитала в российскую экономику    
9. Отметьте два события, произошедшие в 90-е гг. XIX в.
1)    подписание закона, ограничивающего рабочий день 11,5 часами
2)    начало строительства Транссибирской магистрали
3)    создание Русско-Азиатского банка
4)    создание синдиката «Продвагон»    

 

 

 

 

 

10. Какое событие конца XIX-начала XX в. произошло раньше других?
1)    начало мирового экономического кризиса
2)    денежная реформа
3)    создание первых концернов
4)    отмена выкупных платежей   

Работа 1. Государство и российское общество в конце XIX - начале XX в. Экономическое развитие страны.

Вариант 2

1. Определите черту, характерную для российского общества начала XX века.

1)    самым малочисленным сословием было казачество
2)    интеллигенция представляла собой привилегированное сословие
3)    высшей социальной группой являлось поместное дворянство
4)    духовенство разделялось на потомственное и личное

2. Синдикат «Продамет» был создан
1)     в 1901 г.    3) в 1907 г.
2)     в 1904 г.    4) в 1913 г.

 

 

3. Начало XX в. в экономике было ознаменовано

  1. железнодорожным «бумом»
  2. мировым экономическим кризисом
  3. созданием первых бирж
  4. появлением нового класса — буржуазии

4. С именем С.Ю. Витте связано

  1. создание картеля «Нобель-Мазут»
  2. создание Русско-Азиатского банка
  3. строительство железной дороги из Москвы в Одессу
  4. введение золотого обеспечения рубля

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой пози-
ции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

A)  монополия Б) автономия

  1. модернизация

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1)   самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства

2)   процесс перехода от традиционного общества к обществу инду­стриальному

3)   крупное хозяйственное объединение, сосредоточившее в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара

  1. долгосрочные вложения капитала в экономику

6. Отметьте название гимна Российской империи в начале XX в.

  1. «Гром победы, раздавайся»
  2. «Интернационал»
  3. «Боже, царя храни»
  4. «Марсельеза»

7. На рубеже XIX-XX вв. сложились новые индустриальные районы

  1. на Дальнем Востоке и Урале
  2. в Донбассе и на Кавказе
  3. в Средней Азии и Крыму
  4. в Польше и Финляндии

8.          Отметьте характерную черту развития аграрного сектора российской экономики на рубеже XIX-XX веков.

  1. социальное расслоение крестьянства
  2. увеличение производительности помещичьих хозяйств
  3. прекращение отходничества
  4. экономическое укрепление мелкопоместного дворянства
  1. Отметьте два события, произошедшие в 1900-1904 гг.
  1. отмена автономии Финляндии
  2. создание первых синдикатов
  3. введение винной монополии
  4. увеличение объемов производства в легкой промышленности
  1. Какое событие конца XIX - начала XX в. произошло позже других?
  1. проведение денежной реформы
  2. получение концессий на строительство КВЖД
  3. создание Художественного театра в Москве
  4. создание монополии «Продуголь»

Работа 2. Общественно-политическое развитие России в 18941904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Вариант 1

1. Какое событие произошло в 1894 г.?
1)    образована РСДРП
2)    на трон вступил новый император Николай II
3)    произошло нападение японской эскадры на русский флот в Порт-Артуре
4)    ограничен в правах финский сейм

  2.Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта первоочередных мер в области государственного переустройства

  1. М.Т. Лорис-Меликов                                  3) В.К.Плеве
  2. П.Д. Святополк-Мирский                          4) С.Ю. Витте

3. Что из перечисленного можно отнести к причинам подъема рабочего движения в конце XIX-начале XX в.?

  1. бесправие рабочих
  2. недовольство рабочих созданием проправительственных рабочих организаций
  3. возмущение политикой «полицейского социализма»
  4. недовольство внешней политикой царя

4.Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась

  1. в 1896 г.
  2. в 1899 г.
  3. в 1900 г.
  4. в 1903 г.

6.Обострению межнациональных отношений в России в начале XX в. способствовала
государственная политика
1)    культурной автономизации
2)    модернизации
3)    русификации
4)    интернационализма
7.    Что из названного относится к причинам поражения России в войне 1904-1905 гг.?
1)    сложности с доставкой боеприпасов и войск к месту боевых действий
2)    отсутствие опыта военных действий в океане
3)    отсутствие поддержки правительства и армии со стороны российского общества
4)    превосходящие силы японской армии    QQ QjQ QQ
8.    Какое из названных событий произошло 27 января 1904 г.?
1)    сдача врагу Порт-Артура
2)    высадка японских войск на Ляодунском полуострове
3)    героический бой «Варяга» и «Корейца» в бухте Чемульпо
4)    начало поездки С.Ю.Витте на Дальний Восток
9.    Требования свержения самодержавия, установления «народовластия» и создания федеративного государства содержались в программе партии
1)    большевиков
2)    кадетов
3)    эсеров
4)    меньшевиков
10.    Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1)    создание партии большевиков
2)    подписание договора «сердечного согласия» между Великобританией и Францией
3)    заключение Портсмутского мира
4)    начало строительства КВЖД 
 

Работа 2. Общественно-политическое развитие России в 18941904 гг. Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

Вариант 2

1.    Какое событие из названных произошло в 1902 г.?
1)    обсуждение программы либеральных реформ П.Д. Святополк-Мирского
2)    создание первой легальной организации либералов «Союз освобождения»
3)    давка на Ходынском поле
4)    решение о создании партии социалистов-революционеров    РП1 2
2.    Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического (привлечение иностранных инвестиций) и политического реформирования Рос-сийской империи?
1)     С.Ю. Витте    3) П.Д. Святополк-Мирский
2)     В.К. Плеве    4) А.И. Путилов
3.    Что из перечисленного можно отнести к причинам появления революционных партий?
1)    недовольство рабочих и крестьян внешней политикой царского правительства
2)    стремление интеллигенции получить привилегии благородного сословия
3)    недовольство активно настроенной части общества результатами Крестьянской реформы (отмены крепостного права)
4)    желание правительства расширить права и свободы сословий    ГТрк
4.    Россия и Китай заключили секретный договор об оборонительном союзе
1)    в 1896 г.    3) в 1898 г.
2)    в 1897 г.    4) в 1900 г.    ГГУПп'|    3
5.    Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ    СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A)     С.О. Макаров    1) командующий Тихоокеанским флотом
Б) П.Н. Милюков    2) историк, один из лидеров либералов
B)     Р.И. Кондратенко    3) руководитель обороны Порт-Артура
4) глава русской делегации при подписании Портсмутского договора Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
6.Изъятие земли из частной собственности отдельных лиц и переход ее в общественное пользование, в распоряжение демократически организованных общин на принци¬пах уравнительного пользования
1)    огосударствление земли
2)    либерализация земли
3)    модернизация земли
4)    социализация земли
7.Что из названного является одной из причин русско-японской войны?
1)    недовольство Японии усиливавшимся влиянием России в Китае
2)    стремление Японии расширить торговлю с Россией
3)    недовольство России захватнической политикой Японии
4)    конфликт России и США из-за строительства КВЖД
8.Какое из названных событий произошло 20 декабря 1904 г.?
1)    подписан мирный договор между Россией и Японией
2)    Порт-Артур сдан врагу
3)    уничтожен флагманский корабль русской Тихоокеанской эскадры
4)    подписано соглашение между Россией и Англией
9. В программе какой партии содержались требования свержения самодержавия, пролетарской революции, установления диктатуры пролетариата и построения со-циалистического общества?
1)    РСДРП
2)    октябристов
3)    эсеров
4)    «Союза освобождения»
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события русско- японской войны. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1)    сражение под Мукденом
2)    сражение в порту Чемульпо
3)    Цусимское сражение
4)    разгром русских войск под Ляояном 

Работа 3. Первая российская революция. Реформы политической системы.

Вариант 1

 

1.    Одной из причин революции 1905 г. стало недовольство крестьян
1)    малоземельем    3) общинными порядками
2)    сохранением сословного строя    4) самодержавной властью
2.    Шествие рабочих к Зимнему дворцу с петицией о нуждах рабочих состоялось
1)    3 января 1905 г.
2)    9 января 1905 г.
3)    27 февраля 1905 г.
4)    15 мая 1905 г.
3.    Какое из названных событий произошло осенью 1905 г.?
1)    приступила к работе Государственная дума
2)    состоялся I съезд Всероссийского крестьянского союза
3)    началась всероссийская стачка железнодорожников
4)    произошло убийство В. Плеве
4.    Один из создателей партии крупной буржуазии, депутат I, II Государственной думы и председатель III Государственной думы
1)    А. Гучков
2)    Ю. Мартов
3)    В. Пуришкевич
4)    В. Чернов
5.    Что из перечисленного относится к характеристике идеологии монархических партий?
1)    стремление к демократизации общественной жизни
2)    отмена выкупных платежей
3)    антисемитизм
4)    ограничение вмешательства государства в экономику
6.Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован
1)    9 января 1905 г.
2)    17 октября 1905 г.
3)    5 декабря 1905 г.
4)    3 июня 1907 г. 

7. Установите соответствие между историческим деятелем и сферой его деятельности:
к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ    СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

 А) Ю. Мартов    
Б) Г. Гапон   
В) Ф. Головин    
    
 
1)лидер меньшевиков в РСДРП
 2)священник, инициатор шествия к Зимнему
дворцу
3)один из основателей партии кадетов, предсе¬датель II Государственной думы министр  4)внутренних дел 

 
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8.Стремление к сохранению традиций, существующего порядка характерно для идеологии
1)    консерваторов
2)    либералов
3)    националистов
4)    революционеров
9. Что из перечисленного можно отнести к результатам революции 1905 г.?
1)    введение конституционной монархии
2)    ликвидация помещичьего землевладения
3)    либерализация национальной политики
4)    сохранение самодержавной власти
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события Первой российской революции. Запишите цифры, которыми обозначены события, в пра-вильной последовательности в таблицу.
1)    создание первого Совета рабочих уполномоченных
2)    создание Конституционно-демократической партии (кадетов)
3)    роспуск I Государственной думы
4)    Декабрьское вооруженное восстание в Москве 

Работа 3. Первая российская революция. Реформы политической системы.

Вариант 2


1.    Что из перечисленного можно отнести к результатам революции 1905 г.?
1)    появление всероссийского представительного органа
2)    отмена сословных различий
3)    прекращение политики русификации
4)    создание нового органа — Земского собора
2.    Какое событие произошло в августе 1906 г.?
1)    опубликован указ о введении военно-полевых судов
2)    начала работу III Государственная дума
3)    опубликован указ о предоставлении крестьянам права свободного выхода из общины
4)    опубликован проект Булыгинской думы

3.Восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» началось

  1. 12 мая 1905 г.
  2. 14 июня 1905 г.
    3)    17 октября 1905 г.
    4)    27 апреля 1906 г.

4.Восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» началось
Лидер партии, отстаивавшей в первую очередь интересы крестьян
1)    Ю.Мартов
2)    А. Гучков
3)    А. Дубровин
4)    В. Чернов
5.    Главным вопросом, обсуждаемым на заседаниях I и II Государственной думы, был вопрос
1)    аграрный
2)    о страховании рабочих
3)    о предоставлении автономии Финляндии и Польше
4)    о разработке российской Конституции
6.    Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Думе, был принят
1)    5 декабря 1905 г.
2)    20 февраля 1906 г.
3)    9 июля 1906 г.
4)    3 июня 1907 г.

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ    ДАТА
A)    утверждение «Основных законов 1) 1898 г.
Российской империи»    2) 1902 г.
Б) создание первого Совета    3) 1905 г.
B)    создание РСДРП    4) 1906 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8.    На выборах в Государственную думу население страны делилось на избирательные
1)     цензы    3) сословия
2)     курии    4) секты
9.Что из перечисленного можно отнести к причинам революции 1905 г.?
1)    правительственная политика вывоза капитала за границу
2)    низкие темпы развития экономики России
3)    активная агитация политических партий за свержение самодержавия
4)    отсутствие демократических прав и свобод
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1)    создание партии октябристов
2)    наделение законодательными функциями Государственного совета
3)    введение нового избирательного закона без обсуждения в Государственной думе
4)    Декабрьское вооруженное восстание в Москве 

Работа 4. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.
Вариант 2

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала
1)    ликвидацию помещичьего землевладения
2)    социализацию земли
3)    создание частных крестьянских хозяйств
4)    национализацию земли

 

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?
1)    отсрочку от воинской повинности
2)    освобождение от налогов на 5 лет
3)    денежное пособие в несколько тысяч рублей
4)    возможность поступления в университет

3.Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

1) в октябре 1905 г.    3) в январе 1911 г.

2) в ноябре 1906 г.    4) в апреле 1912 г.

4. Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для сведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1)    картелью

2)    кооперацией

3)    общиной

4)    трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Го-сударственной думе получили
1)    крестьяне
2)    землевладельцы
3)    рабочие
4)    мещане
6.    Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы
1)    М. Родзянко
2)    В. Пуришкевич
3)    Ю. Мартов
4)    П. Милюков

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ    ДАТА
A)    начало осуществления аграрной реформы    1) 1906 г.
Б) ликвидация автономии Финляндии    2)    1907 г.
B)    убийство П.А. Столыпина    3)    1910 г.
4) 1911г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
8. В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти- еврейской кампании. Главным обвиняемым был
1)    Ф. Плевако
2)    А. Кони
3)    М. Бейлис
4)    Е. Азеф
9.    Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движе¬ния?
1)    отставка профессоров Московского университета
2)    начало работы IV Государственной думы
3)    расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках
4)    дело Бейлиса
10.    Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1)    ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении
2)    утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании
3)    создание фракции националистов в Государственной думе
4)    начало работы IV Думы 

Работа 4. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

Вариант 1

1. Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1)    ликвидацию помещичьего землевладения

2)    социализацию земли

3)    создание частных крестьянских хозяйств

4)    национализацию земли

2. Какую льготу предоставляло правительство переселяющимся крестьянам?

1)    отсрочку от воинской повинности

2)    освобождение от налогов на 5 лет

3)    денежное пособие в несколько тысяч рублей

4)    возможность поступления в университет

3. Указ о разрешении выхода крестьян из общины был опубликован

1) в октябре 1905 г.    3) в январе 1911 г.

2) в ноябре 1906 г.    4) в апреле 1912 г.

4.Производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями, а также для получения прибыли в интересах всех участников объединения, называется

1)    картелью

2)    кооперацией

3)    общиной

4)    трестом

5. По новому избирательному закону 1907 г. самое большое представительство в Государственной думе получили

1)    крестьяне

2)    землевладельцы

3)    рабочие

4)    мещане   

6. Лидер партии октябристов, председатель III Государственной думы

1)    М. Родзянко

2)    В. Пуришкевич

3)    Ю. Мартов

4)    П. Милюков

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ    ДАТА

A)    начало осуществления аграрной реформы    1) 1906 г.

Б) ликвидация автономии Финляндии    2)    1907 г.

B)    убийство П.А. Столыпина    3)    1910 г.

4) 1911г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.    В ноябре 1913 г. состоялся судебный процесс, направленный на разжигание анти-еврейской кампании. Главным обвиняемым был

1)    Ф. Плевако

2)    А. Кони

3)    М. Бейлис

4)    Е. Азеф

9.    Какое событие из названных стало поводом к новой волне забастовочного движения?

1)    отставка профессоров Московского университета

2)    начало работы IV Государственной думы

3)    расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках

4)    дело Бейлиса  

10.    Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

1)    ограничение представительства помещиков-поляков в земском самоуправлении

2)    утверждение императором законопроекта о крестьянском землепользовании

3)    создание фракции националистов в Государственной думе

4)    начало работы IV Думы

Работа 4. Экономические реформы. Политическая жизнь в 1907-1914 гг.

Вариант 2

 

1.    П.А. Столыпин был назначен Председателем Совета министров

1) в январе 1905 г.    3) в июле 1906 г.

2) в октябре 1905 г.    4) в июне 1907 г.    fll (IT) (~4)

2.    Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне, назывался

1)    хутором

2)    отрубом

3)    артелью

4)    отрезком    

3.    По аграрной реформе, начатой П.А. Столыпиным, крестьяне имели право

1)    избирать общинного старосту

2)    получить в надел помещичью собственность

3)    перестать выплачивать выкупные платежи

4)    выделиться из общины и получить свой надел в частную собственность

4.    Расстрел рабочих на Ленских приисках произошел

1)    14 июня 1905 г.

2)    7 ноября 1911 г.

3)    4 апреля 1912 г.

4) 15 ноября 1912 г.  

5.    Политику П.А. Столыпина поддерживали в III Государственной думе

1)    эсеры

2)    октябристы

3)    монархисты

4)    большевики    

6.    Национально-культурные учреждения в Польше были закрыты

1)    в 1905-1907 гг.

2)    в 1907-1908 гг.

3)    в 1909-1911 гг.

4)    в 1912-1914 гг.

7.    Установите соответствие между государственным деятелем и сферой его деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

деятельСТВЕННЫЙ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A)    А.И. Гучков    1) лидер партии кадетов, один из инициаторов создания

Б) П.Н. Милюков    Прогрессивного блока

B)    С.А. Муромцев    2) лидер партии кадетов, председатель I Государственной

думы

3)    лидер партии октябристов, один из председателей III Государственной думы

4)    лидер «Союза русского народа»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8.    Имена профессоров В.И. Вернадского, Н.Д. Зелинского, К.А. Тимирязева, С.А. Чаплыгина связаны

1)    с разработкой аграрной реформы

2)    с протестом против запрещения студенческих организаций

3)    с деятельностью Государственной думы

4)    с деятельностью партии октябристов    f3^

9.    Решая проблему аграрного перенаселения в центральной части страны, государство стимулировало переселение крестьян

1)    в Сибирь

2)    в Среднюю Азию

3)    на Кавказ

4)    в Польшу    

10.    Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

1)    опубликование указа о военно-полевых судах

2)    издание указа, разрешавшего свободный выход из общины

3)    введение ограничений приема евреев в учебные заведения

4)    запрещение деятельности всех легальных студенческих

организаций   

Работа 5. Культура Серебряного века.

Вариант 1

1.    Направление в литературе и искусстве, отличавшееся настроениями тоски и безнадежности, крайним индивидуализмом

1)    супрематизм    3)    футуризм

2)    декаданс    4)    акмеизм    (Ю(Ю JQGD

2.    Писатель, которого назвали «пролетарским», автор романа «Мать»

1)    Л. Толстой    3)    А. Чехов

2)    Максим Горький    4)    А. Блок    (3G0GQGQ

3.    Кто из перечисленных художников был создателем серии картин о «Демоне»?

1)    М. Нестеров    3)    И. Репин

2)    В. Суриков    4)    М. Врубель    

4.    Имена А. Павловой, Т. Карсавиной, М. Кшесинской связаны с

1)    балетом    3) художественным театром

2)    кинематографом    4) изобразительным искусством

5.    Поэтами-символистами были

1)    3. Гиппиус, К. Бальмонт, А. Белый

2)    Н. Гумилев, О. Мандельштам, А. Ахматова

3)    П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич

4)    А. Блок, Д. Бедный, С. Есенин    

6.    Установите соответствие между автором и его произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

АВТОР    ПРОИЗВЕДЕНИЯ

A)    Л. Толстой    1) «Враги», «На дне»

Б) А. Чехов    2) «Воскресение», «Живой труп»

B)    М. Горький    3) «Три сестры», «Вишневый сад»

4) «Бесы», «Преступление и наказание»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.    

7.    Организатор «Русских сезонов» в Париже

1)    К. Станиславский

2)    П. Третьяков

3)    А. Бенуа

4)    С. Дягилев

8.    Какой из перечисленных стилей получил распространение в архитектуре рубежа XIX-XX вв.?

1)    ампир

2)    классицизм

3)    модерн

4) «нарышкинское барокко»  

9.    Выдающийся «бас» русской оперы

1)    Л. Собинов

2)    А. Скрябин

3)    Ф. Шаляпин

4)    Л.Бакст   

10.    Что из названного было характерно для культуры Серебряного века?

1)    ряд научных открытий, изменивших научную картину мира

2)    возросший интерес историков к норманнской теории

3)    усиление влияния церкви на живопись, поэзию и музыку

4) внимание к культурному наследию Античности  

Работа 5. Культура Серебряного века.

Вариант 2

1.    Какой из перечисленных стилей получил распространение в архитектуре рубежа XIX-XX вв.?

1)    романтизм

2)    классицизм

3)    модерн

4) конструктивизм    

2.    Кто из названных ученых занимался исследованиями космоса и расчетами полета человека в космос?

1)    Н.Е. Жуковский

2)    К.Э. Циолковский

3)    П.А. Флоренский

4) Н.Д. Зелинский  

3.    В 1904 г. Нобелевской премией за исследования в области физиологии пищеварения был награжден

1)    И.П. Павлов

2)    И.И. Мечников

3)    В.И. Вернадский

4) Н.П. Павлов-Сильванский   

4.    Имена К. Бальмонта, А. Блока, Н. Гумилева связаны

1)    с живописью

2)    с кинематографом

3)    с поэзией

4) с архитектурой   

5.    В объединение «Мир искусства» входили

1)    А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов, Е. Лансере

2)    А. и М. Васнецовы, И. Левитан, К. Юон

3)    П. Кончаловский, А. Лентулов, К. Малевич

4)    В. Верещагин, А. Куинджи, В. Стасов

 

6.    Установите соответствие между деятелем искусства и сферой его деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВА    СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A)    В. Холодная    1) кинематограф

Б) В. Комиссаржевская    2) живопись

B)    А. Голубкина    3) театр

4) скульптура

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.    g g g

7.    Композитор, автор балетов «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913)

1)    И. Стравинский

2)    С. Рахманинов

3)    А. Скрябин

4)    П. Чайковский  

8.    Российский физик, создатель радиоприемника

1)    А. Попов

2)    П. Лебедев

3)    С. Чаплыгин

4)    Н. Жуковский   

9.    Какой из названных стилей получил распространение в литературе начала XX в.?

1)    модернизм

2)    критический реализм

3)    импрессионизм

4)    конструктивизм    ^

10.    Какое положение из перечисленных характерно для культуры Серебряного века?

1)    стилевое разнообразие художественных жанров, стилей и методов

2)    отказ от наследия классической музыки

3)    повсеместное открытие народных училищ в губернских городах

4)    широкое гражданское строительство   

 

Работа 6. Россия в Первой мировой войне.
Вариант 1

1.    Укажите участников Тройственного союза.

1)    Австро-Венгрия, Германия, Италия

2)    Германия, Россия, Турция

3)    Великобритания, Франция, Россия

4)    Япония, США, Великобритания   

2.    Что из названного является одной из причин Первой мировой войны?

1)    борьба за влияние на Балканах между Германией и Россией

2)    столкновение между Россией и Францией из-за Эльзаса и Лотарингии

3)    противоречия между Россией и Великобританией из-за влияния в Средней Азии

4)    борьба между Россией и Японией из-за влияния в Китае                       

3.    Какое из названных событий произошло в ходе кампании 1915 г.?

1)    удачное наступление на фронте русских войск под командованием А. А. Брусилова

2)    русская армия оставила Галицию, польские земли, входившие в состав империи, част Белоруссии

3)    поражение русских армий под командованием А.В. Самсонова в Восточной Пруссии

4) взятие русской армией Кенигсберга и Цорндорфа   

4.    Какое из перечисленных событий Первой мировой войны произошло в 1914 г.?

1)    наступление русских войск в Галиции

2)    отступление русских войск из Пруссии

3)    наступление русских войск на Юго-Восточном фронте

4)    сдача противнику Риги   

5.    Виновником бед, постигших Россию, аристократические круги считали

1)    императора Николая II    3) П. Столыпина

2)    Г. Распутина    4) В. Пуришкевича   

6.    Лозунг поражения царского правительства в мировой войне выдвинула партия

1)    меньшевиков

2)    эсеров

3)    большевиков

4)    кадетов   

7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЕ
A) создание Особого совещания по обороне
Б) убийство Г. Распутина
B) переименование Петербурга в Петроград
ДАТА
1) 1914 г.
2) 1915 г.
3) 1916 г.
4) 1917 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
8. Германия объявила войну России в 1914 г.
1) 15 (28) июня
2) 18 (31) июля
3) 19 июля (1 августа)
4) 12 августа (24 августа)
9. Люди, выступающие против любой войны, называются
1) оборонцами
2) интернационалистами
3) пацифистами
4) экспансионистами
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) операция в Пруссии
2) занятие русскими войсками Галиции и части Буковины
3) создание Всероссийского земского союза помощи больным и раненым воинам
4) убийство Г. Распутина

Работа 6. Россия в Первой мировой войне.
Вариант 2

1. В состав Антанты («Тройственного согласия») входили
1) Франция, Россия, Великобритания
2) Германия, Австро-Венгрия, Италия
3) Персия, Турция, Россия
4) Россия, Афганистан, Китай
2. Что из названного было одной из целей России в Первой мировой войне?
1) усиление влияния на Балканах
2) стремление расширить влияние в Юго-Восточной Европе
3) усиление влияния в Китае
4) возвращение территории Сахалина
3. Какое из названных событий произошло 1 августа 1914 г.?
1) Брусиловский прорыв
2) назначение Верховным главнокомандующим императора Николая II
3) Германия объявила войну России
4) в Сербии был убит австрийский наследник
4. Какое из перечисленных событий стало итогом кампании 1916 г. для России?
1) увеличение протяженности Юго-Западного фронта
2) потеря территории Галиции
3) освобождение территории Польши
4) заключение перемирия с Германией
5. Для помощи фронту были созданы
1) военно-промышленные комитеты
2) военно-революционные комитеты
3) общества санитарных врачей
4) городские управы Ш©@©
6. Поводом к началу Первой мировой войны стал конфликт Австро-Венгрии
1) с Болгарией
2) с Польшей
3) с Черногорией
4) с Сербией
27
СОБЫТИЕ ДАТА
A) Верденская мясорубка 1) мая 1915 г.
Б) оккупация германскими войсками 2) февраль 1916 г.
Галиции 3) август 1916 г.
B) вступление в войну Румынии 4) декабрь 1916 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
7. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8. В 1916 г. правительство приняло решение
1) ввести обязательные нормы сдачи крестьянами хлеба государству
2) ввести 8-часовой рабочий день на военных предприятиях
3) увеличить капиталовложения в строительство железных дорог
4) увеличить подоходный налог с частных военных предприятий
9. С резкой критикой правительства в Думе выступил
1) В. Ленин
2) М. Родзянко
3) П. Милюков
4) В. Чернов
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) возложение обязанностей Верховного главнокомандующего на императора
2) введение продразверстки
3) Брусиловский прорыв
4) битва на реке Марне

Работа 7. Свержение монархии. Россия весной - летом 1917 г.

Вариант 1

1. Что из перечисленного является одной из причин Февральской революции?
1) экономический кризис, вызванный Первой мировой войной
2) стремление большевиков прийти к власти
3) нежелание правительства продолжать войну
4) переселенческая политика
2. Высший орган власти в России в марте-октябре 19 17 г.
1) Временное правительство
2) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
3) съезд Советов
4) Учредительное собрание
3. Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов был образован
1) в феврале 1917 г.
2) в марте 1917 г.
3) в апреле 1917 г.
4) в сентябре 1917 г.
4. Какое событие из перечисленных произошло весной 1917 г.?
1) введение конституции в Польше
2) расширение границ оседлости для евреев
3) создание Центральной рады в Украине
4) отмена автономии Финляндии
5. Первое коалиционное Временное правительство было создано
1) в марте 1917 г.
2) в мае 1917 г.
3) в июле 1917 г.
4) в сентябре 1917 г.
29
СОБЫТИЕ ДАТА
A) выступление В.И. Ленина с речью на 1) 3 марта 1917 г.
Финляндском вокзале 2) 3 апреля 1917 г.
Б) открытие I Всероссийского съезда Советов 3) 3 июня 1917 г.
B) декларация Временного правительства 4) 4 июля 1917 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
6. Установите соответствие между событием и датой: к каждой позиции первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
7. Комитеты народной борьбы с контрреволюцией были созданы в связи
1) с корниловским мятежом
2) с петроградской демонстрацией большевиков
3) с созывом I съезда Советов
4) с июньским кризисом Временного правительства 0 0 0 ®
8. В результате июльского кризиса 1917 г.
1) созван I съезд Советов
2) начался корниловский мятеж
3) началось наступление на Восточном фронте
4) В.И. Ленин перешел на нелегальное положение
© 0 0 ®
9. С каким событием связаны имена Л.Г. Корнилова, А.М. Крымова?
1) создание Временного правительства
2) августовский мятеж
3) июльская демонстрация в Петрограде
4) деятельность Директории 0 © ® ® :
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Государственное совещание
2) кризис Временного правительства, вызванный нотой Милюкова о продолжении войны
до победного конца
3) назначение А. Керенского Верховным главнокомандующим
4) отречение императора в пользу брата 

Работа 7. Свержение монархии. Россия весной - летом 1917 г.

Вариант 2

1. Что из перечисленного стало одной из причин Февральской революции?
1) недовольство внутренней и внешней политикой правительства
2) принятие Николаем II командования войсками
3) активная деятельность земств против самодержавия
4) стремление депутатов Думы взять власть в свои руки
2. Выборный орган власти, возникший в ходе Февральской революции. Обладал вы­
соким авторитетом, стремился оказывать влияние на Временное правительство
1) Особое совещание
2) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
3) Временный комитет Государственный думы
4) Всероссийский союз городов
3. Император Николай II отрекся от престола
1) 27 февраля 1917 г.
2) 2 марта 1917 г.
3) 18 апреля 1917 г.
4) 1 сентября 1917 г.
000(1)0
4. Для национальной политики Временного правительства было характерно
1) восстановление автономии Финляндии
2) провозглашение автономного правления в Польше
3) признание права национальных окраин на самоопределение вплоть до отделения
от Российского государства
4) разрешение национальным окраинам разрабатывать свои конституции
5. Председателем Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов был избран
1) Л.Троцкий
2) Ю. Мартов
3) А. Керенский
4) Н. Чхеидзе
3 1
6. Установите соответствие между политическим деятелем и событием: к каждой по­
зиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ДЕЯТЕЛЬ
A ) В.И . Л ен и н
Б) А .Ф . К еренский
B) Л .Г . К орнилов
СОБЫТИЕ
1) вы ступ лен и е с «А п р ель ск и м и тези сам и »
2) участи е в м ятеж е
3) и н и ц и ати ва созы ва Г осударственного совещ ания
4) подписание Б рестского м и ра
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
7. Отметьте одно из первых мероприятий Временного правительства.
1) отм ен а сословны х ограничений
2) объ явлен и е о созыве У чр еди тельн ого собрания
3) прекращ ение военны х дей стви й с Германией
4) л и к в и д а ц и я помещ ичьего зе м ле в ла д е н и я Gl) ( D ( D ©
8. Своеобразная ситуация в России, при которой действовали два органа власти:
один, обладающий юридическими правами, другой — ф актическим сильным по­
литическим влиянием в стране, назы вается
1) регентство
2) двоевласти е
3) м он оп оли я
4) к о али ц и я Q Q G D Q
9. С каким событием связаны имена Г. Львова, П. Милюкова, А. Гучкова?
1) ф ормирование Временного п р ави тельства
2) создание П етросовета
3) и ю льск ая дем он стр ац и я
4) К орн и ловски й м ятеж
10. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите
цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.
1) провозглаш ен и е автоном ии У краи н ы
2) н отаП .Н . М илю кова
3) отм ен а сословий
4) создание Д иректории
 


Категория: История | Добавил: Админ (01.02.2016)
Просмотров: | Теги: симонова | Рейтинг: 1.0/1


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar