Тема №11018 Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел I. Западная Европа
§ 1. Мир в XVI–XVIII вв.
Выберите правильный ответ
1. Новая история охватывает период с:
1) начала XVI в. по XIX в.;
2) XVI в. до начала XX в.;
3) XIX в. по начало XX в.;
4) эпохи Великих географических открытий до Французской ре
волюции конца XVIII в.
2. Новую историю можно разделить на:
1) два больших периода;
2) три больших периода;
3) четыре периода.
3. Цивилизация b это культурно)историческая общность, обладаю)
щая:
1) единством духовной жизни;
2) единством общественно политической жизни;
3) единством хозяйственной жизни;
4) относительным единством духовной, общественно политиче
ской и хозяйственной жизни.
Выберите несколько правильных ответов
4. Основное содержание истории Нового времени состоит в том, что:
1) господствующее положение заняли восточные цивилизации;
2) утвердилась европейская цивилизация, которая переживала
период бурного роста;
3) изменились представления людей об окружающем мире и са
мом человеке;
4) история приобрела всемирный характер.
5. В первый период Нового времени произошли:
1) открытие и колонизация Северной и Южной Америки;
6

2) потеря странами Азии своей независимости и превращение их
в колонии европейских государств;
3) многочисленные конфликты, революции и религиозные войны
в Европе;
4) массовый вывоз рабов с Африканского континента на осваи
ваемые европейцами новые земли – в Северную и Южную
Америку;
5) образование мощных империй в странах Азии.
6. Европа вырвалась вперед в своем экономическом развитии благо)
даря:
1) бурному развитию промышленности и сельского хозяйства;
2) военно техническому превосходству;
3) быстрому росту населения;
4) авантюристам, которые искали приключений и добычу.
7. Установите последовательность.
1) Развитие капитализма в Европе;
2) великие географические события;
3) возвышение и наивысший расцвет Османской империи;
4)расселение европейцев в заморские страны и колонизация
Азии, Африки, Америки;
5) рост населения мира.
8. Соотнесите страну и личность.
1) Османская империя
2) Империя Великих Моголов
3) Китай
4) Япония
А) Бабур
Б) Мин
В) Токугава
Г) Цин
Д) Осман
9. Дополните выражение.
1) В результате Великих Географических открытий народы мира
стали жить ( менее, более?) … .
2) Испанцы и португальцы, англичане, французы и голландцы
расширяли свои границы в … .
3) Русские продвигались на восток к … .
4) Китайцы и индийцы осваивали новые территории, особенно … .
5) Османская империя расширяла свои владения в … и в … .
7

10. Верно ли, что:
1) первый период Новой истории охватывает время от эпохи Ве
ликих географических открытий до Великой французской ре
волюции;
2) второй период истории Нового времени берет свое начало в
XIXв. и заканчивается с началом Первой мировой войны (1914
–1918), которая является рубежом Нового и Новейшего време
ни;
3) крупнейшими государствами, могущественными монархиями
являлись такие государства, как Англия, Франция, Польша,
Священная Римская империя, Италия, ВКЛ и Россия;
4) Новая история является временем великих перемен;
5) задолго до Великих географических открытий Китай начал за
воевания в Индийском океане и достиг берегов Европы?
§ 2. Великие географические открытия
Выберите правильный ответ
1. Христофор Колумб пользовался покровительством королей:
1) Кастилии и Арагона;
3) Англии и Франции;
2) Кастилии и Португалии;
4) Испании и Португалии.
2. Основным объектом португальской колонизации в конце XV b нача)
ле XVI вв. была:
1) Африка:
3) Северная Америка;
2) Индия;
4) Южная Америка.
3. До Великих географических открытий в Европе была известна сле)
дующая культура:
1) картофель;
3) какао;
2) кукуруза;
4) лимон.
Выберите несколько правильных ответов
4. Искать и открывать новые земли европейцев заставляли:
1) религиозные причины;
4) технические достижения;
2) экономические причины;
5) жажда золота;
3) научные достижения;
6) авантюризм.
8

5. Колонизация и покорение Северной Америки осуществлялись:
1) Англией;
3) Испанией;
2) Францией;
4) Голландией.
6. Установите в порядке значимости причины, которые позволили ев)
ропейцам быстро осваивать новые земли:
1) изобретение огнестрельного оружия — мушкетов и пушек;
2) изобретение специальных приборов — компаса и астролябии;
3) появление более точных морских карт — портулан;
4) создание кораблей нового типа – каравеллы, каракки.
7. Установите последовательность событий:
1) открытие Америки;
2) завоевание империи инков;
3) открытие мыса Доброй Надежды;
4) открытие морского пути в Индию;
5) начало покорения империи ацтеков;
6) первое кругосветное путешествие.
Дополните выражение
8. В результате Великих географических открытий между континента)
ми начал осуществляться . .
9. В Европе стали выращивать вывезенные из Америки . .
10. Европа оказала большое влияние на Америку, куда европейцами
были завезены . .
11. Соотнесите имена и события.
1) Васко да Гама
2) Педру Кабрал
3) Бартоломеу Диаш
4) Фернан Магеллан
5) Христофор Колумб
А) открыл побережье Бразилии
Б)первым достиг самой южной точки
Африки, открыл мыс Доброй Надежды,
доказал, что воды Атлантического и Ин
дийского океанов смыкаются
В) открыл новый континент (Вест Ин
дию, или Америку)
Г) проложил морской путь в Индию
Д) совершил первое кругосветное путе
шествие
9

12. Установите, кто и какие осваивал новые территории.
1) Испанцы
2) Англичане, францу
зы и голландцы
3) Русские
4) Китайцы и индийцы
5) Португальцы
6) Голландцы, порту
гальцы
7) Китайцы
А) продвигались на восток, к побережью
Тихого океана
Б) Северную Америку
В) Южную Америку
Г) расширяли свои владения в западном
направлении
Д) Китай и Японию
Е) Центральную и Южную Америку и ост
рова Тихого океана
Ж) земли в Индийском океане и Африке
§ 3. Утверждение новой культуры
Выберите правильный ответ
1. Эпохой Возрождения, или Ренессансом, называется эпоха:
1) Великих географических открытий;
2) Нового времени;
3) европейской экспансии и создания колониальных империй;
4) возрождения античной культуры с ее любовью к земной жизни,
земным радостям и земной красоте.
2. Центром Вселенной, хозяином жизни, создателем всех ценностей
становился, по мысли гуманистов:
1) Бог творец;
4) идеал;
2) Мировой разум;
5) природа.
3) человек с его разумом и волей;
3. Людей, мечтающих о свободном человеке в свободном обществе
без социальной несправедливости, нужды и насилия, называли ве)
ликими:
1) прорицателями;
3) мечтателями;
2) проповедниками;
4) глупцами.
Выберите несколько правильных ответов
4. В XVIbXVII вв. в Европе получил распространение новый тип культу)
ры b культура Нового времени. Это был период:
1) огромного духовного подъема;
10

2) быстрого роста городов;
3) развития науки и техники;
4) отказа от средневекового аскетизма;
5) расцвета гуманизма;
6) религиозных распрей;
7) кровопролитных войн.
5. Центрами гуманизма являлись:
1) крупнейшие города и университеты Европы;
2) Флоренция;
3) Милан;
4) Рим.
Дополните выражение
6. Люди, провозгласившие право человека на счастье в земной, а не
загробной жизни; право на свободу, справедливость и лучшее об)
щественное устройство, верили в безграничные возможности чело)
века, его разума и воли, выступавшие против собственнических по)
роков, угнетения личности, осуждавшие стяжателей, злодеев и за)
воевателей, называли себя ... .
7. Он был главой английского правительства. Но высокое положение
не спасло его от гнева короля и казни по его приказу за то, что тот
выступал против неограниченной власти короля. Это b ... .
8. Название книги одного из гуманистов в переводе с греческого озна)
чало «место, которого нет» ... .
9. Соотнесите гуманистов и общество, в котором они мечтали жить.
1) Томас Мор
2) Эразм Роттердамский
3) Ульрих фон Гуттен
4) Томмазо Кампанелло
А) Город солнца
Б) Мория
В) Гуттия
Г) Утопия
10. Соотнесите гуманистов и произведения.
1) Томас Мор
2) Эразм Роттердамский
3) Ульрих фон Гуттен
4) Томмазо Кампанелло
А) «Город солнца»
Б) «Письма темных людей»
В) «Похвала глупости»
Г) «Утопия»
11

§ 4. Формирование научной картины мира
Выберите правильный ответ
1. Новый подход к изучаемому объекту или явлению основывался на:
1) божественном происхождении мира;
2) природном происхождении, не зависящем от божественного
творца – природа сама себя создала;
3) научном подходе, объединившем наблюдение и разум;
4) космическом происхождении мира – жизнь на планете появи
лась благодаря космическим пришельцам.
2. Создал гелиоцентрическую систему мира, поместив в центр Все)
ленной Солнце, а не Землю:
1) Галилео Галилей;
3) Тихо Браге;
2) Николай Коперник;
4) Иоганн Кеплер.
3. Научно доказал правильность гелиоцентрической системы:
1) Джордано Бруно;
3) Галилео Галилей;
2) Исаак Ньютон;
4) Тихо Браге.
4. Ученый, не преследовавшийся католической церковью, не обвинен)
ный в ереси, труды которого стали широко применяться на практике:
1) И. Ньютон;
3) Г. Галилей;
2) Д. Бруно;
4) Н. Коперник.
Выберите несколько правильных ответов
5. Ученые, преследовавшиеся католической церковью, но при этом из)
бежавшие смертной казни:
1) Галилео Галилей;
3) Томас Мор;
2) Джордано Бруно;
4) Николай Коперник.
6. Рационализм b это:
1) направление в философии, которое ставит на первое место ра
зум в объяснении развития природы, общества и человека;
2) учение о том, что все необходимо подвергать сомнению;
3) учение о том, что общество и живой организм функционируют
в соответствии с законами механики.
Дополните выражение
7. Основатель современной физиологии впервые высказал мысль,
что «все живое происходит из яйца»; изучал циркуляцию крови в че)
12

ловеческом организме; доказал, что сердце работает как насос для
перекачки крови по артериям и венам. Это b . .
8. Впервые на первое место в объяснении развития природы, общест)
ва и человека поставил разум. Это b . .
9. Ученый, который считал, что люди обладают дарованными приро)
дой «естественными неотчуждаемыми правами», b это . .
10. Важнейшие открытия XVII в. получили название ... .
11. Соотнесите ученого и его открытие.
1) Николай Коперник
2) Тихо Браге
3) Галилео Галилей
4) Джордано Бруно
5) Исаак Ньютон
6) Иоган Кеплер
А) открыл закон всемирного тяготения
Б) открыл законы движения планет вокруг
Солнца не по окружности, а по эллипсу
В) отстаивал учение о бесконечности Все
ленной и бесчисленной множественности
миров
Г)доказал правильность гелиоцентриче
ской системы Коперника
Д) доказал, что Земля не является непод
вижным центром Вселенной. Создал ге
лиоцентрическую систему мира
Е) построил обсерваторию для изучения
планет и звезд
12. Соотнесите ученого и годы его жизни.
1) Галилео Галилей
2) Николай Коперник
3) Тихо Браге
4) Иоганн Кеплер
5) Джордано Бруно
6) Исаак Ньютон
А) 1546—1601
Б) 1571—1630
В) 1473—1543
Г) 1548—1600
Д) 1564—1642
Е) 1643—1727
§ 5. Искусство и литература эпохи Возрождения
Выберите правильный ответ
1. Изображение Мадонны с младенцем стало одной из главных тем в
творчестве художника:
1) И. Босха;
3) Микеланджело Буонарроти;
2) Рафаэля Санти;
4) Леонардо да Винчи.
13

2. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» написал:
1) Лопе де Вега;
3) Ф. Кальдерон;
2) Ф. Рабле;
4) М. Сервантес.
3. В романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» раскрыл гуманистические
взгляды своего времени:
1) М. Сервантес;
3) Т. Мор;
2) Ф. Рабле;
4) М. Монтень.
Выберите несколько правильных ответов
4. Наиболее ярко черты Ренессанса в литературе проявились в твор)
честве:
1) У. Шекспира;
3) Лопе де Вега;
2) Ф. Рабле;
4) М. де Сервантеса.
5. Основными темами в творчестве Питера Брейгеля Старшего были:
1) деревенские праздники;
3) фантастические события;
2) сельские работы;
4) реальные картины природы.
Определите исторический персонаж
6. Итальянский живописец, глава венецианской школы Возрождения,
автор картин «Даная», «Оплакивание Христа» b это . .
7. Немецкий художник Возрождения, автор картин «Рыцарь, Смерть и
Дьявол», «Автопортрет», «Портрет молодого человека» b это . .
8. Великий английский писатель)гуманист, автор исторических драм,
комедий и трагедий, родоначальник литературного языка, исследо)
вавший темы любви и ревности, честолюбия и скупости b это . .
9. Соотнесите выражение с тем, к кому оно относится.
1) Дарование его … было так велико, что в
любых трудных предметах, к которым обра
щалась его пытливость, он легко и совер
шенно находил решения …
2) Лучше было бы и живописи умереть вме
сте с этим благородным мастером, ибо, когда
смежил он очи, и она стала почти слепой …
3) … был весьма умерен и в юности, чтобы не
отрываться от работы, довольствовался не
значительным количеством хлеба и вина …
А) Микеланджело
Буонарроти
Б) Рафаэль Санти
В) Леонардо да
Винчи
Г) Альбрехт Дюрер
Д) Питер Брейгель
Старший
14

4) … испытывал такое удовлетворение при
виде какого нибудь человека с интересной
головой или запущенной бородой или воло
сами, что мог целый день бродить следом за
такой понравившейся ему фигурой
5) Он сделал человека главным предметом
своего изображения, вложив в «прекрасное
обнаженное человеческое тело» все свои
мысли
10. Соотнесите произведение и автора.
1) «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
2) «Крестьянский танец»
3) «Воз сена»
4) «Сикстинская мадонна»
5) «Тайная вечеря» и «Джоконда»
6) Роспись Сикстинской капеллы
А) И. Босх
Б) Дюрер
В) Рафаэль Санти
Г) Питер Брейгель Старший
Д) Микеланджело Буонарроти
Е) Леонардо да Винчи
11. Установите соответствие между высказыванием и его автором.
1) «Только люди благородного происхож
дения могут достичь совершенства. Бед
няки, которые работают руками и не име
ют времени для упражнения своего ума,
не способны на это»
2) «Доверься истинам природы, и пусть
ничто в этом мире не останется для тебя
незнакомым»
3) «Мир – это воз сена, и каждый старает
ся урвать с него сколько сможет»
А) Франсуа Рабле
Б) И. Босх
В) Лоренцо де Медичи
12. Отнесите к каждому из художников из приведенного списка те та)
ланты, которыми он обладал:
анатом, оптик, механик, геолог, физик; изобретатель, искусный
музыкант, поэт, художник, архитектор, скульптор, живописец, график,
математик, астроном, инженер, гравер, путешественник, декоратор.
А) Леонардо да Винчи – ….
Б) Микеланджело Буонарроти – ….
В) Альбрехт Дюрер – … .
15

§ 6. Реформация в Германии
Выберите правильный ответ
1. Начало движения Реформации связано с именем:
1) Карла V;
3) Мартина Лютера;
2) Томаса Мюнцера;
4) У. фон Гуттена.
2. 95 тезисов Мартина Лютера были вывешены на двери церкви в:
1) октябре 1517 г.;
3) сентябре 1519 г.;
2) ноябре 1518 г.;
4) декабре 1520 г.
3. Восстание под руководством Томаса Мюнцера вспыхнуло в:
1) Баварии;
3) Тюрингии;
2) Саксонии;
4) Вестфалии.
4. Крестьянская война в Германии происходила в:
1) 1526–1528 гг.;
3) 1517–1520 гг.;
2) 1524–1526 гг.;
4) 1520–1524 гг.
5. Мир между католиками и протестантами был подписан в:
1) 1554 г.;
3) 1556 г.;
2) 1555 г.;
4) 1557 г.
Выберите несколько правильных ответов
6. Тезисы Мартина Лютера были направлены:
1) против отпущения грехов за деньги;
2) против торговли индульгенциями;
3) на то, чтобы связь между человеком и Богом осуществлялась
напрямую;
4) против опеки римских пап;
5) на право человека на самостоятельную духовную жизнь.
7. В Крестьянской войне священники занимали противоположные по)
зиции: кто)то был «за», кто)то b «против» насильственных методов
реформирования церкви и общества. Определите, кто b «за», кто b
«против».
1) У. фон Гуттен;
3) Т. Мюнцер;
2) М. Лютер;
4) Эразм Роттердамский.
«За» – … .
«Против» – … .
16

8. Определите последовательность событий.
1) Появление тезисов М. Лютера;
2) распространение светских гуманистических взглядов;
3) начало Крестьянской войны в Германии;
4) отлучение М. Лютера от церкви;
5) заключение мира между католиками и протестантами;
6) начало религиозной войны.
9. Выберите из предложенного ряда те взгляды, которые были харак)
терны для М. Лютера, и те, которых придерживался Т. Мюнцер:
1) крепостное право не противоречит Библии;
2) установление полного имущественного равенства;
3) восстание – дьявольский бунт, а его участники – бешеные соба
ки, которых надо убивать;
4) создание свободной республики;
5) создание новой церкви, независимой от римских пап;
6) отмена крепостной зависимости, уменьшение повинностей и
оброков, право охоты и рыбной ловли.
М. Лютер – … .
Т. Мюнцер – … .
10. Установите соответствие между данными двух столбцов.
1) Крестьянская война
2) Религиозная война
3) Лютеране
4) Протестанты
А) сторонники учения М. Лютера за об
новленную церковь
Б) сторонники церковной реформы, по
которой главой церкви в княжестве стано
вился сам князь, а храмы отличались про
стотой и скромностью
В) крупное антифеодальное выступление
крестьян в поддержку коренных преобра
зований в обществе в пользу расширения
своих прав
Г) война, основной причиной которой яв
ляются различия в религиозных взглядах
воюющих сторон
17

11. По соглашению между немецкими князьями устанавливался прин)
цип «Чья страна, того и вера». Определите по карте, где в Герма)
нии утвердился католицизм, а где b протестантизм?
1) католицизм – ... ;
2) протестантизм – ... .
§ 7. Реформация и религиозные войны в Европе
Выберите правильный ответ
1. Первыми с католицизмом порвали:
1) Англия и Франция;
3) Испания и Португалия;
2) Германия и Швейцария;
4) Дания и Швеция.
2. «Защитником веры» называли:
1) Генриха VII;
3) Генриха VIII;
2) Генриха Гиза;
4) Генриха Бурбона.
18

3. Гугенотские войны происходили в(во):
1) Англии в 1534–1547 гг.;
3) Германии в 1529–1555 гг.;
2) Франции в 1562–1594 гг.;
4) Испании в 1572–1598 гг.
4. Варфоломеевская ночь произошла в(во):
1) Англии в 1534 г.;
2) результате принятия Нантского эдикта в 1598 г.;
3) Франции 24 августа 1572 г.;
4) Германии в 1555 г.
Выберите несколько правильных ответов
5. Центрами европейской Реформации стали:
1) Швейцария;
3) Англия;
2) Германия;
4) Швеция.
6. Нантский эдикт b это:
1) указ, который окончательно завершил религиозные войны;
2) указ, по которому католичество провозглашалось государст
венной религией, церкви вернули захваченные земли и имуще
ство;
3) указ, по которому гугеноты наделялись равными с католиками
правами, а также им разрешалось исповедовать свою веру и на
равне с католиками занимать государственные должности;
4) первый в Европе закон о свободе веры.
7. Определите правильную последовательность распространения Ре)
формации в европейских странах:
1) Англия;
4) Франция;
2) Германия;
5) Швейцария.
3) Швеция и Дания;
8. К каким последствиям привели тезисы М. Лютера? Расставьте собы)
тия в хронологической последовательности.
1) Варфоломеевская ночь;
2) Нантский эдикт;
3) распространение кальвинизма «женевским папой»;
4) провозглашение англиканской церкви;
5) гугенотские войны;
6) создание «Общества Иисуса».
19

9. Соотнесите термин и определение.
1) Гугеноты
2) Кальвинисты
3) Лютеране
4) Иезуиты
5) Контрреформация
А) члены католического ордена «Общест
во Иисуса», созданного в XVI в. для борь
бы с Реформацией
Б) религиозно политическое
движение
против Реформации
В) протестанты, следующие учению Жана
Кальвина в Швейцарии
Г) протестанты, сторонники учения Мар
тина Лютера
Д) протестанты кальвинисты во Франции
в XVI–XVIII вв.
10. Соотнесите дату и событие.
1) 1534 г.
2) 1536 г.
3) 1540 г.
4) 1562–1594 гг.
5) 1572 г.
6) 1598 г.
А) распространение кальвинизма «женевским
папой»
Б) гугенотские войны
В) провозглашение англиканской церкви
Г) принятие Нантского эдикта
Д) создание «Общества Иисуса»
Е) Варфоломеевская ночь
§ 8. Революция в Нидерландах
Выберите правильный ответ
1. Испанские короли называли территорию Нидерландов:
1) янтарным краем;
2) краем нищих гёзов;
3) «жемчужиной в своей короне»;
4) самой богатой провинцией Испании.
2. Иконоборческое восстание против испанского владычества вспых)
нуло в:
1) 1565 г;
3) 1566 г.;
2) 1567 г.;
4) 1564 г.
20

3. Во главе карательной экспедиции против нидерландских повстан)
цев стал:
1) граф Эгмонт;
4) принц Вильгельм Оранский;
2) герцог Альба;
5) адмирал Горн.
3) штатгальтер;
Выберите несколько правильных ответов
4. Территории каких современных государств занимали Нидерланды:
1) Голландии;
2) Люксембурга;
3) Германии;
4) Бельгии;
5) Северо Восточной Франции?
5. Учитывая географическое положение Нидерландов, укажите основ)
ные занятия жителей:
1) земледелие;
4) животноводство;
2) рыболовство;
5) морская торговля.
3) ростовщичество.
6. Укажите крупные порты в Нидерландах:
1) Антверпен;
4) Любек;
2) Амстердам;
5) Росток.
3) Лейден;
7. Расположите причины конфликта в Нидерландах в порядке их зна)
чимости:
1) возник из за религиозных разногласий;
2) учреждение инквизиции;
3) запрет торговли с Англией;
4) введение испанских войск на территорию Нидерландов;
5) повышение цен на собственную шерсть.
8. Расположите в хронологической последовательности:
1) бурный рост городов Атлантического побережья Европы;
2) превращение Нидерландов в основной источник доходов для
испанской монархии;
3) назревание противоречий между Испанией и Нидерландами;
4) развитие торговых путей через Атлантику;
5) ускорение развития экономики Нидерландов;
6) Великие географические открытия.
21

9. Соотнесите дату и событие.
1) 1574 г.
2) 1575 г.
3) 1579 г.
4) 1581 г.
5) 1609 г.
А) семь провинций, главной из которых была Голлан
дия, заключили в городе Утрехте унию (союз) для
борьбы с Испанией
Б) оборона Лейдена
В) основан Лейденский университет
Г) независимость Республики Соединенных провин
ций, ставшей первым в Европе буржуазным государст
вом, была признана Испанией
Д) создание в северных провинциях Нидерландов Рес
публики Соединенных провинций
10. Соотнесите данные двух столбцов.
1) Совет по де
лам о мятежах
2) Гёзы
3) Морские гёзы
4) «Испанское
бешенство»
А) трагедия в Антверпене, в ходе которой было
убито 8 тыс. человек
Б) нидерландские партизаны, воевавшие на море
силами небольших флотилий
В) первоначально прозвище нидерландских дво
рян, которое им дали испанцы, затем – название
партизан, которые вели вооруженную борьбу
против испанского владычества в Нидерландах
Г) испанская инквизиция в Нидерландах; орган
по рассмотрению дел о мятежах нидерландских
дворян, имущество которых поступало в казну
§ 9. Основные черты экономического развития
Выберите правильный ответ
1. Европейская экономика в XVIbXVIII вв. была преимущественно:
1) промышленной;
3) аграрно промышленной;
2) аграрной;
4) промышленно аграрной.
2. Основной сферой производства в Европе в XVIbXVIII вв. явля)
лось()ась):
1) сельское хозяйство;
4) торговля;
2) промышленность;
5) ростовщичество.
3) рыболовство;
22

Выберите несколько правильных ответов
3. Укажите, в каких странах использовались новые типы сельскохозяй)
ственных орудий (легкий плуг, борона, сеялка, молотилка) и начал)
ся переход от трехполья к различным видам севооборота (траво)
сеяние, плодосмена):
1) Англия;
3) Голландия;
2) Франция;
4) Германия.
4. После Великих географических открытий в Европе стал осваиваться
ряд новых полевых и огородных культур. Укажите, чем «обогатила»
Америка Европу?
1) кукуруза, тыква;
2) крупный рогатый скот, лошади, овцы;
3) картофель, помидоры;
4) редис, бобы, кабачки;
5) рис, виноград;
6) пшеница, сахарный тростник;
7) фасоль, табак;
8) пряности, оливковые деревья;
9) кофе, какао;
10) подсолнечник, батат.
5. Расположите в правильной последовательности этапы зарождения
капитализма:
1) обработка чужой земли за плату, использование труда беззе
мельных батраков;
2) дворянская собственность на землю;
3) занятие ростовщичеством и предпринимательством;
4) выкуп крестьянами своих наделов у сеньоров;
5) производство продуктов на продажу;
6) появление мануфактур, основанных на разделении труда, ма
шинном производстве и труде наёмных работников.
6. Источниками первоначального накопления капитала были:
1) наемная рабочая сила;
2) колониальные завоевания после Великих географических от
крытий;
3) заработная плата;
23

4) торговля со странами Востока;
5) покупка сырья;
6) ограбление колоний;
7) накопление драгоценных металлов – золота и серебра;
8) строительство зданий.
7. Владельцами мануфактур в Европе могли быть:
1) король;
2) отдельно взятый предприниматель;
3) торговец;
4) банкир;
5) группа купцов;
6) богатый крестьянин;
7) ростовщик;
8) мелкий ремесленник.
8. Соотнесите понятие и определение.
1) Промышленный переворот
2) Капитализм
3) Пролетариат
4) Буржуазия
А) строй, при котором развива
ются капиталистические отноше
ния
Б) переход от ручного труда к ма
шинному производству
В) владельцы капитала
Г)особый класс наемных рабо
чих, который продает свою рабо
чую силу за плату
9. Соотнесите данные двух столбцов.
1) Дайте мне зарабатывать столько,
сколько я могу
2) Ростовщичество – смертный грех
и самый страшный порок
3) Тот, кто занимается ростовщиче
ством, попадает в ад, а тот, кто не за
нимается им, попадает в богадельню
4) Поддержка «разумного и прием
лемого ростовщичества»
А) позиция
католической
церкви
Б) большинство ростовщи
ков банкиров
В) часть иерархов церкви
Г) Якоб Фуггер, богатейший
банкир XVI в.
24

10. Соотнесите термин и определение.
1) Мануфактура
2) Капитал
3) Биржа
А) ценности, деньги, приносящие прибыль;
деньги, вложенные в торговлю; финансы в банке
Б) место, где покупаются и продаются товары,
ценные бумаги
В) крупное производство, объединявшее сотни
людей, капиталистическое предприятие, осно
ванное на раздельном ручном труде наемных ра
бочих
§ 10. Повседневная жизнь европейцев
Выберите правильный ответ
1. Численность населения Европы в конце XVII в. составляла:
1) около 50 млн чел.;
3) почти 90 млн чел.;
2) 75 млн чел.;
4) 60 млн чел.
2. Продолжите молитву французских крестьян:
«Избави нас, Господи, от … .
3. Выращивать картофель в Европе приказывал своим подданным:
1) французский король Людовик XIV;
2) русский царь Петр I;
3) прусский король Фридрих II;
4) император Священной Римской империи Карл V.
4. Одежда должна способствовать отличию «князя от графа, графа от
барона, барона от бюргера, бюргера от крестьянина». Так считал и
предписывал в специальном указе в 1543 г.:
1) император Карл IV;
2) император Карл V;
3) король французский Людовик XIV;
4) король английский Яков I.
5. Эта причина заставляла горожан строить здания из камня и кирпича:
1) частые наводнения;
2) частые пожары;
3) забота о чистоте и гигиене;
4) рост городского населения;
5) появление большого количества богатых горожан.
25

Выберите несколько правильных ответов
6. Причины, повлиявшие на увеличение численности населения Европы:
1) рост продолжительности жизни;
2) не было войн и крестовых походов;
3) возрастание урожайности в сельском хозяйстве;
4) не было таких страшных эпидемий чумы, как в XIV–XV вв.;
5) люди стали больше заботиться о детях, стариках и больных;
6) феодалы стали больше заботиться о людях;
7) люди стали лучше питаться, лучше жить.
7. Какие страшные бедствия угрожали европейцам:
1) войны;
4) насилия и грабежи;
2) наводнения;
5) голод;
3) неурожаи;
6) болезни?
8. Отнесите города к странам, в которых они располагались:
Венеция, Флоренция, Париж, Лондон, Рим, Мадрид, Амстердам,
Генуя, Берлин, Прага, Лейден, Кёльн, Антверпен, Виттенберг, Гам
бург, Краков, Бордо, Орлеан.
Франция – …
Англия – …
Италия – …
Испания – …
Нидерланды – …
Чехия – …
Священная Римская империя – …
9. Продолжите пословицу:
«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, …. ».
10. Выберите из таблицы в пункт а) пищу богачей и приборы, которыми
они пользовались, а в б) b пищу и утварь простых людей.
1) Растительные продукты
2) Белый хлеб
3) Похлебки и каши из овса,
проса, ячменя
4) Мясные и рыбные деликатесы
5) Вино и пиво
А) вилки, ложки из драгоценных
металлов
Б) ложки (деревянные, оловянные)
В) тарелки из фарфора и драго
ценных металлов
Г) столовые ножи
26

6) Дичь
7) Овощи, картофель
8) Шоколад, чай, кофе
Д) стеклянные бокалы и кубки,
стаканы
Е) глиняные тарелки
Ж) миски, кружки
З) скатерти, салфетки
а) Пища и приборы богачей: … .
б) Пища и приборы бедняков: … .
11. Причинами невысокого уровня гигиены в Европе в XVIbXVII вв. были:
1) распространение болезней, привезенных из Нового Света;
2) отсутствие общественных бань;
3) недостаток средств для ухода за телом, волосами, полостью рта
и зубами;
4) распространение кожных болезней;
5) недостаток нижнего белья и его редкая смена.
§ 11. Государство в XVII–XVIII вв.
Выберите правильный ответ
1. Опорой государственной власти в западноевропейских странах
XVIIbXVIII вв. являлись:
1) дворянство и духовенство;
2) придворные;
3) буржуа, ремесленники и крестьяне;
4) чиновники.
2. Выражение «Государство b это я» принадлежит:
1) Людовику XV;
3) Людовику XIV;
2) Людовику XVI;
4) Людовику XIII.
Выберите несколько правильных ответов
3. Расцвет абсолютизма во Франции относится ко времени правления:
1) короля Людовика XIII;
4) короля Людовика XIV;
2) кардинала Джулио Мазарини; 5) короля Людовика XV;
3) кардинала Ришелье.
27

4. Протекционизм b это:
1) защита интересов дворянства;
2) введение высоких пошлин на импортные товары;
3) стимулирование развития торговли и промышленности;
4) содействие в создании новых предприятий, оказание им фи
нансовой поддержки, временное освобождение от уплаты на
логов, ограничение ввоза в страну иностранных товаров.
5. Самыми талантливыми министрами при Людовике XIV были:
1) кардинал Мазарини;
3) Жан Батист Кольбер;
2) кардинал Ришелье;
4) интендант Фуке.
6. Абсолютистскую политику Людовика XIV продолжили его преемники:
1) Людовик XVI;
3) Людовик XVIII;
2) Людовик XVII;
4) Людовик XV.
7. К уже существовавшим таким крупным державам, как Испания, Фран)
ция, Англия и Священная Римская империя,в XVIIbXVIII вв. добави)
лись новые:
1) Пруссия;
4) Россия;
2) Австрия;
5) Речь Посполитая;
3) Республика Соединенных
провинций;
6) Швеция.
8. Что из перечня характеристик государственного строя относится к
сословно)представительной монархии, а что b к абсолютной (от)
метьте стрелками)?
Власть короля ограничена органами со)
словного представительства
Полурегулярная армия
Слабый чиновничий аппарат
Усиление королевской власти
Ограничение деятельности органов со)
словного представительства
Ослабление позиций дворянства и духо)
венства
Укрепление власти буржуазии
Регулярные вооруженные силы
Строго централизованный администра)
тивный апарат
Система постоянного налогообложения
9. Соотнесите термин и определение.
1) «Тягловое»
сословие
2) Протекцио
низм
3) Абсолютизм
А) политика государства, направленная на за
щиту национальной экономики от иностранной
конкуренции путем введения высоких пошлин
на ввозимые в страну товары
Б) новая форма государственной власти, в кото
рой действовала система постоянного налогооб
ложения и король опирался на строго централи
зованные органы государственной и судебной
власти, регулярную армию, подчинив себе все
сферы жизни
В) сословия, которые облагались налогами
(буржуа, ремесленники и крестьяне)
10. Расположите последствия правления Людовика XIV в порядке их
значимости:
1) могущество Франции, ее стремление диктовать в Европе моду,
манеры в одежде и искусстве;
2) развитие французской культуры и ее вклад в мировую культуру;
3) превращение французского языка в язык европейской дипло
матии;
4) контроль за деятельностью римско католической церкви;
5) многочисленные европейские войны с целью перекроить карту
Европы в пользу Франции;
6) установление ничем неограниченной королевской власти;
7) контроль над жизнью всех своих подданных;
8) огромные расходы на содержание королевского двора и беско
нечные войны привели Францию к разорению.
§ 12. Европейские конфликты и войны
Выберите правильный ответ
1. Священная Римская империя германской нации b это:
1) группа крупных германских государств;
2) объединение мелких германских государств, находившихся
под властью князей, герцогов, епископов, курфюрстов;
3) Австрия;
4) Прусское королевство;
5) немецкие и итальянские земли.
29

2. Самая ужасная гражданская война разразилась на территории:
1) Германии;
3) Польши;
2) Франции;
4) Австрии.
3. Тридцатилетнюю войну развязал император Священной Римской
империи:
1) Фердинанд III;
3) Карл V;
2) Фердинанд II;
4) Карл II.
4. Тридцатилетняя война длилась с:
1) 1616 по 1646 г.;
2) 1618 по 1648 г.;
3) 1617 по 1647 г.
Выберите несколько правильных ответов
5. Крупнейшими вооруженными конфликтами европейских государств
в XVIIbXVIII вв. были:
1) Северная война;
4) Тридцатилетняя война;
2) Семилетняя война;
5) гугенотские войны;
3) Крестьянская война;
6) война за испанское
наследство.
6. Османская империя в первую очередь угрожала следующим стра)
нам:
1) Австрии;
2) Сербии;
3) Польше;
4) Венгрии;
5) России;
6) государствам Балканского полуострова?
7. По своему характеру Тридцатилетняя война (1618b1648) была:
1) религиозной;
2) борьбой за власть между германскими князьями протестанта
ми и императором Священной Римской империи;
3) гражданской;
4) освободительной;
5) национальной.
8. Территория Европы в XVI в. была поделена между католическими и
протестантскими государями. Выберите из предложенного списка
30

католические и протестанские страны: Италия, Австрия, Франция,
Испания и Англия, Германия, Польское королевство, страны Бал)
канского полуострова, Россия.
а) католические страны – … .
б) протестантские – … .
в) католико протестантские – … .
9. Наибольшее влияние на развитие политических конфликтов в Евро)
пе в XVIIbXVIII вв. оказывали (в порядке значимости):
1) Россия;
5) Османская империя;
2) Франция;
6) Англия;
3) Австрия;
7) Испания;
4) Швеция;
8) Пруссия.
10. Отметьте знаками «*» и «b» верные и неверные суждения об ито)
гах и последствиях Тридцатилетней войны:
1) в результате войны Германия была полностью разорена;
2) в течение 30 лет не прекращались разрушения, грабежи, крово
пролития;
3) наемные солдаты опустошали завоеванную территорию;
4) половина населения Германии погибла в сражениях или умер
ла от голода;
5) после окончания войны Германия смогла быстро восстановиться;
6) мирный Вестфальский договор закрепил объединение Германии.
§ 13. Английская буржуазная революция
Выберите правильный ответ
1. Яков I принадлежал к династии:
1) Йорков;
3) Тюдоров;
2) Ланкастеров;
4) Стюартов.
2. Какой король Англии созвал Долгий парламент:
1) Яков 1;
3) Карл I;
2) Кромвель;
4) Яков II?
3. Великая Английская революция началась в:
1) 1628 г.;
3) 1629 г.;
2) 1640 г.;
4) 1641 г.
31

4. Республика в Англии была провозглашена в:
1) 1648 г.;
3) 1649 г.;
2) 1650 г.;
4) 1651 г.
5. Дополните выражение.
1) Причиной гражданской войны стал … .
2) Англия разделилась на 2 лагеря: «кавалеры» – …; «круглоголо
вые» – … .
3) 30 января 1649 г. король Англии … был … .
Выберите несколько правильных ответов
6. В Англии в изучаемый период возникли партии:
1) виги;
3) тори;
2) лейбористы;
4) роялисты.
7. Были ли современниками данные исторические личности:
1) О. Кромвель и Карл I;
2) Фердинанд II и Густав II Адольф;
3) Яков II Стюарт и Вильгельм III Оранский;
4) Людовик XIV и кардинал Мазарини.
8. Соотнесите выражение и источник:
1) «Я вижу, птички упорхнули»
2) «Не дело подданных участво
вать в управлении государством…»
3) «Никаких налогов без предста
вительства»
4) «Объявляется и утверждается
настоящим парламентом и вла
стью его, что народ Англии … есть и
будет … республикой и свободным
государством…»
А) из требований английского
парламента
Б) Карл I в связи с исчезно
вегнием депутатов парламен
та, которых он хотел аресто
вать
В) из акта парламента Англии
о провозглашении ее в мае
1649 г. республикой
Г) из речи Карла I перед каз
нью 30 января 1649 г.
9. Расположите последствия принятия «Билля о правах» в 1689 г. в по)
рядке их значимости:
1) монархи не имели права вмешиваться в ход выборов;
2) Англия стала конституционной монархией;
3) оформились и закрепились основные завоевания буржуазной
революции;
4) оказались вне закона жестокие наказания;
32

5) осуществлялась защита прав личности, гарантировалось право
каждого обвиняемого на суд присяжных;
6) король и королева лишались права отменять или приостанав
ливать действие законов, назначать и собирать налоги, иметь
постоянную армию без согласия парламента.
10. Укажите значение Английской революции в порядке значимости:
1) превратила феодальную собственность в капиталистическую;
2) уничтожила абсолютизм;
3) провозгласила свободу торговли и предпринимательства;
4) заложила основы правового государства и гражданского обще
ства;
5) предоставила буржуазии доступ к государственной власти;
6) осуществила идею равенства всех перед законом.


Категория: История | Добавил: (12.02.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar