Тема №11020 Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 3) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Раздел IV. Восточные цивилизации и Африка
§ 27. Япония
Выберите правильный ответ
1. Японский сёгун Иэясу Токугава пришел к власти в:
1) 1605 г.;
3) 1604 г.;
2) 1603 г.;
4) 1607 г.
2. Вплоть до 1868 г. вся государственная власть в Японии была скон)
центрирована в руках:
1) императора;
3) канцлера;
2) сёгуна;
4) даймё.
3. Политика «самоизоляция» началась в Японии в:
1) 1640 г.;
3) 1645 г.;
2) 1638 г.;
4) 1636 г.
4. Сколько лет длилась «самоизоляции» Японии:
1) 150;
3) более 200;
2) 250;
4) 275?
5. Право ограниченной торговли в Японии имели:
1) португальцы;
3) голландцы;
2) китайцы;
4) корейцы.
6. У какой страны не было своего морского флота:
1) Китая;
3) Кореи;
2) Индии;
4) Японии?
68

7. Первыми из европейцев прибыли к берегам Японии и привезли на
Японские острова огнестрельное оружие:
1) португальцы;
4) испанцы;
2) голландцы;
5) англичане.
3) русские;
8. Первые европейцы прибыли в Японию в:
1) 1542 г.;
3) 1544 г.;
2) 1545 г.;
4) 1543 г.
Выберите несколько правильных ответов
9. Этой()им) стране()ам) удалось сохранить свою независимость:
1) Китаю;
3) Японии;
2) Индии;
4) Османской империи.
10. Укажите верные утверждения.
1) Культура периода Токугава занимает особое место в японской
истории.
2) Сёгуны активно распространяли образование среди населения.
3) Появились правительственные и княжеские школы для обуче
ния детей бедняков.
4) Женщины из самурайских семей, как правило, получали до
машнее образование.
5)Помимо правительственных школ, существовали частные
учебные заведения.
6) Грамотность и образованность были широко распространены
среди всех слоев населения Японии времен правления Токугава.
§ 28. Китай
Выберите правильный ответ
1. Династия Мин правила с:
1) 1405 по 1433 гг.;
3) 1206 по 1368 гг.;
2) 1368 по 1644 гг.;
4) 1644 по 1912 гг.
2. Представители династии Цин были выходцами из:
1) Монголии;
3) Кореи;
2) Вьетнама;
4) Маньчжурии.
69

3. Основателем династии Цин был:
1) Абессалом;
4) царь Додон;
2) маньчжурский вождь Доргон; 5) Беспардон;
3) Горгон;
6) Долдон.
Выберите несколько правильных ответов
4. В начале XVIII в. к Китаю были присоединены:
1) Монголия;
3) Тибет;
2) Уйгурия;
4) Джунгария.
5. Что восприняли завоеватели)маньчжуры от завоеванных китайцев:
1) китайские обычаи;
4) культуру;
2) язык;
3) военное дело;
5) местное государственное
управление?
6. Отношение маньчжурских завоевателей к китайцам характеризова)
лось:
1) пренебрежением и высокомерием;
2) господствующим положением, властностью, определяемой их;
3) доброжелательностью;
4) насилием в обыденной жизни;
5) стремлением к заключению браков между китайцами и маньч
журами;
6) как к людям второго сорта.
7. Выпишите товары, которые интересовали китайцев (И b ввоз), и что
они предлагали европейцам взамен (Э b вывоз):
1) золото и серебро;
6) фарфор;
2) лес;
7) прекрасные ткани;
3) драгоценные камни;
8) бумага;
4) фаянс;
9) пушнина.
5) порох;
8. «Открытие» Китая началось с:
1) установления с Китаем дипломатических отношений;
2) угрозы направить свой флот в китайские порты;
3) посылки миссии европейцев в 1792 г.;
4) подкупа императора;
5) объявления войны.
70

9. Для китайцев характерны (по значимости):
1) неграмотность и суеверность;
2)представление Китая центром Вселенной, остальных наро
дов – варварами;
3) религиозность;
4) вера в добрых и злых духов;
5) культ предков; обожествление и почитание общего предка рода
по мужской линии;
6) культ императора.
10. Религии, которые оказывали и оказывают наибольшее влияние на
жизнь китайцев:
1) конфуцианство;
4) буддизм;
2) даосизм;
5) христианство;
3) ламаизм;
6) ислам.
11. Император Китая имел титулы:
1) «Всемирный монарх и господин Вселенной, которому должны
все подчиняться»;
2) Отец и мать китайской нации;
3) Отец китайской семьи;
4) Сын неба.
§ 29. Индия
Выберите правильный ответ
1. Основатель правящей династии Великих Моголов в XVIbXVII вв.:
1) Бабур;
3) Акбар;
2) Шиваджи;
4) Шах Джахан.
2. Правители династии Великих Моголов были выходцами из:
1) Афганистана;
3) Персии;
2) Индии;
4) Монголии.
3. Императором)реформатором в Индии был:
1) Акбар;
3) Шах Джахан;
2) Бабур;
4) Шиваджи.
4. Во второй половине XVII в. государство маратхов возникло на (в):
1) севере могольской Индии;
3) Центральной Индии;
2) юге могольской Индии;
4) юго востоке Индии.
71

5. Первыми европейскими купцами, появившимися в Индии, были:
1) голландцы;
4) португальцы;
2) французы;
5) англичане;
3) русские;
6) испанцы.
6. Завоевание Индии осуществлялось силами:
1) немецкой Ганзы;
3) афганскими завоевателями;
2) Ост Индской компании;
4) Вест Индской компании.
Выберите несколько правильных ответов
7. Народности Индии объединяли:
1) общий язык;
3) общая религия;
2) духовное родство;
4) территория.
8. Укажите религии, господствующие в Индии, по значимости:
1) индуизм;
3) ислам;
2) буддизм;
4) христианство.
9. Соотнесите территорию и исповедуемую религию.
1) Северная Индия и Восточная Бенгалия
2) Декан (Центральная Индия)
3) Пригималайские районы
А) буддизм
Б) ислам
В) индуизм
10. Соотнесите правителя и годы его правления.
1) Бабур
2) Шиваджи
3) Акбар
4) Шах Джахан
А) 1739–1761 гг.
Б) 1556–1605 гг.
В) 1630–1652 гг.
Г) 1526–1530 гг.
§ 30. Мусульманский мир
Выберите правильный ответ
1. Основателем Османской империи был:
1) Ахмед;
3) Осман;
2) Сулейман;
4) Селим.
2. Турки)османы захватили Константинополь в:
1) 1452 г.;
3) 1453 г.;
2) 1454 г.;
4) 1455 г.
72

3. Столицей Османской империи стал город:
1) Адрианополь;
3) Стамбул;
2) Анкара;
4) Никополь.
4. Присоединить к империи Венгерское королевство, Хорватию, Арме)
нию, Ирак и часть Персии (Ирана) смог:
1) Осман 1;
4) Селим I;
2) Мурад I;
5) Сулейман Великолепный.
3) Мехмед II;
5. В Османской империи называют «золотым веком» правление султа)
на:
1) Мурада I;
3) Селима I;
2) Сулеймана I Великолепного; 4) Мехмеда II.
Выберите несколько правильных ответов
6. В Османской империи проживали народы:
1) арабы, курды, берберы;
4) венгры, румыны;
2) чехи, поляки;
5) русские, украинцы;
3) албанцы, греки;
6) армяне, грузины.
7. В состав Османской империи входили страны и территории:
1) Греция;
2) Чехия и Польша;
3) Египет; Сирия и Палестина;
4) земли, расположенные вокруг Черного и Средиземного морей;
5) Крым;
6) Алжир;
7) Балканский полуостров.
8. Укажите верное утверждение:
1) Под контролем Османской империи в XVI–XVIII вв. оказа
лись земли трех частей света (Европы, Азии, Африки), распо
ложенные вокруг Черного и Средиземного Морей.
2) Все арабские страны входили в состав Османской империи.
3) На территории Османской империи проживали: арабы, славя
не, финно угры, закавказцы и другие народы.
4) Огромные богатства стекались в Турцию благодаря торговле,
так как через земли османов проходили торговые пути из Евро
пы в Азию.
73

5) Науки, искусство, литература и архитектура находились на бо
лее низком уровне, чем в Европе. Образование было религиоз
ным, а такие науки, как математика и астрономия, не поощря
лись.
6) Больших успехов в империи достигла медицина, процветали
искусство и ремесла.
9. Соотнесите товары и страну, откуда они поступали на рынки Осман)
ской империи.
1) сукно
2) шелк
3) фарфор
4) пряности
5) невольники рабы
А) Персия
Б) Китай
В) Индия
Г) Дальний Восток
Д) Англия
Е) все завоеванные страны
10. Особую социальную группу, игравшую важную роль в культурной и
общественно)политической жизни Османской империи, составля)
ли:
1) наложницы султана;
2) исполнители мусульманских законов;
3) ученые богословы;
4) священники;
5) военнослужащие;
6) венецианские купцы.
§ 31. Африка
Выберите правильный ответ
1. Освоение и завоевание Северной и Восточной Африки начали:
1) испанцы;
4) арабы;
2) французы;
5) турки.
3) мавры;
2. Северная Африка была завоевана в XVI в. и вошла в состав:
1) Англии;
3) Османской империи;
2) Франции;
4) Испании.
74

3. Народы Тропической и Южной Африки к началу Нового времени на)
ходились на этапе:
1) развития классового общества;
2) раннего феодализма;
3) разложения первобытнообщинного строя;
4) позднего Средневековья;
5) рабовладельческого строя.
Выберите несколько правильных ответов
4. Крупнейшими государствами в Африке были:
1) Эфиопия;
2) страны Южной и Юго Западной Африки;
3) Страны Тропической Африки;
4) королевство Ашанти.
5. На самой низкой ступени развития находились:
1) бушмены Южной и Юго Западной Африки;
2) буры;
3) пигмеи Экваториальной Африки;
4) готтентоты.
6. Народы Африки занимались:
1) скотоводством, земледелием и ремеслами;
2) работорговлей;
3) выплавкой и обработкой железа;
4) собирательством;
5) рыболовством.
7. Катастрофой для народов Африки стали:
1) европейская колонизация;
2) патриархальное рабство;
3) османские захваты Северной Африки;
4) европейская работорговля.
8. Работорговцами были:
1) европейцы;
2) жрецы;
3) многие вожди;
4) африканская знать.
75

9. Укажите знаком «*» верные утверждения, знаком «b» b неверные.
1) Колонию поселение Кейптаун основали близ мыса Доброй На
дежды в 1652 г. голландцы.
2) Голландцев, занимавшихся сельским хозяйством, называли
«бурами».
3) Буры выращивали пшеницу, овощи, фрукты. Но они были про
тивниками работорговли и не использовали труд чернокожих
рабов на своих фермах.
4) У буров не сложился свой образ жизни, собственный язык, они
ассимилировались с местным населением, переняв их язык и
обычаи.
5) Религией буров был кальвинизм, но часть из них оставалась ка
толиками.
6) Буры расселялись все дальше от Кейптауна, захватывая новые
земли и вступая в столкновения с племенами готтентотов, буш
менов и банту.
10. Африка привлекала европейцев и американцев:
1) дешевой рабочей силой – рабами;
2) природными богатствами – деревом, драгоценными камнями;
3) золотом;
4) слоновой костью;
5) редкими животными;
6)пряностями и неизвестными ранее растениями, овощами,
фруктами.
Итоговый тест по разделу IV
Выберите правильный ответ
1. Началом конца Османской империи была()о):
1) битва при Чесме;
2) вторая осада австрийской столицы Вены;
3) поражение в войне с Россией;
4) битва при городе Лепанто.
2. Почти на протяжении 500 лет под властью турок были:
1) южные славяне;
3) восточные славяне;
2) западные славяне;
4) народы Северной Африки.
76

Выберите несколько правильных ответов
3. В Индии и Китае были запрещены:
1) браки между покорителями и побежденными;
2) свободно исповедовать свою религию;
3) равенство во всех сферах экономической, государственной и
культурной жизни;
4) занимать высшие должности представителям покоренных на
родов.
4. Порты, открытые для торговли с иностранцами в Китае и Японии:
1) Гуаньчжоу;
3) Пекин;
2) Нагасаки;
4) Осака.
5. Европейские страны желали в Китае и Японии:
1) открыть свои представительства (миссии);
2) установить дипломатические отношения;
3) вести с ними ничем не ограниченную торговлю.
6. Со временем фактически независимыми от турецких султанов ста)
ли:
1) Египет;
3) Ливия;
2) Алжир;
4) Тунис.
7. Южнославянскими землями, подвластными Турции, были:
1) Босния и Герцеговина;
4) Македония;
2) Сербия;
5) Болгария;
3) Хорватия;
6) Черногория.
8. Этим странам удалось сохранить свою независимость от европей)
ских колонизаторов:
1) Китаю;
3) Японии;
2) Индии;
4) Османской империи.
9. Наиболее характерными чертами развития культуры в Индии были:
1) грамотность населения;
2) анимализм и портретная живопись;
3) высокое развитие архитектуры и живописи;
4) растительный и геометрический орнамент в архитектуре и жи
вописи;
5) строительство мавзолеев.
77

10. Выпишите товары, которые европейцы ввозили в Индию и вывози)
ли из нее:
1) драгоценные камни;
6) краситель индиго;
2) ткани из хлопка (миткаль),
7) кашемир;
3) оружие;
8) ситцевые ткани, сукно;
4) пряности,
9) сахар, чай, кофе;
5) арабских скакунов;
10) слоновую кость.
Ввозили (Импорт) –
Вывозили (Экспорт) –
11. Причины, которые свидетельствовали об отсталости Османской
империи и вели к ее упадку (в порядке значимости):
1) книгопечатание;
2) высокое развитие техники и промышленности;
3) нежелание торговцев вкладывать денежные средства в про
мышленность или банковское дело;
4) неравноправие и угнетение народов, населяющих империю;
5) непрерывные захватнические войны, которые истощали страну;
6) отсталость сельского хозяйства;
7) праздный образ жизни министров и военачальников султана,
не утруждавших себя заботами о государстве.
12. Соотнесите годы правления династий.
1) Сёгунат Тогунава в Японии
2) Династии Мин в Китае
3) Маньчжурская династия Цин
4) Великие Моголы в Индии
5) Османы в Турции
А) 1326–1918 гг.
Б) 1603–1868 гг.
В) 1368–1644 гг.
Г) 1644–1912 гг.
Д) 1526–1739гг.
13. Соотнесите народ и территорию его проживания.
1) бенгальцы
2) индусы
3) пакистанцы
4) пуштуны
А) Северная Индия
Б) Афганистан
В) Центральная Индия
Г) Восточная Бенгалия
78

14. Соотнесте религию и страну, в которой она играла решающую роль.
1) Даосизм
2) Христианство
3) Конфуцианство
4) Ислам
5) Синтоизм
6) Индуизм
А) Китай
Б) Индия
В) Османская империя
Г) Япония
15. Верно ли, что в Японии:
1) Большое внимание уделялось книгопечатанию, которое было
позаимствовано из Китая?
2) Европейцы привезли в Японию печатный станок и с помощью
обращенных в христианство японцев стали выпускать религи
озную литературу?
3) В 1593 г. была издана одна из первых светских книг — «Басни»
Эзопа?
4) Число типографий и книжных лавок росло?
5) В XVII в. было выпущено 757 наименований книг?
6) Получили распространение библиотеки?
7) Некоторые сады назывались «философскими»?
16. В культуре Японии в XVIbXVII вв. были наиболее значимыми:
1) правила чайной церемонии;
2) искусство составления букетов — икебана;
3) поэзия, особенно хайку.
4) ксилография;
5) иероглифическое письмо.
17. Сословие, исповедовавшее конфуцианство, ставшее господст)
вующей религией, идеологией:
1) крестьянство;
3) ремесленники;
2) военно феодальное;
4) феодалы самураи.
18. Работорговля в истории Африканского континента привела к тому,
что:
1) Африка потеряла десятки миллионов жителей;
2) численность ее населения оставалась на одном уровне на про
тяжении 200 лет;
79

3) в Африку пришла западная цивилизация;
4) она явилась причиной отсталости от европейских и азиатских
стран;
5) африканские народы быстрее перешли к феодальному строю;
6)европейскими колонизаторами был захвачен Африканский
континент.
19. Африканцы изготовляли различные изделия из:
1) дерева;
4) глины;
2) бронзы;
5) железа.
3) слоновой кости;
20. Наиболее распространенными искусствами в Африке были:
1) танцевальное;
2) скульптура из дерева;
3) керамическая скульптура;
4) музыкальное;
5) декоративно прикладное.
Итоговый тест по курсу
1. Эпоху Нового времени характеризуют:
1) перемены – везде и во всем;
2) ускоренное развитие в политике и экономике;
3) переворот в области науки и техники;
4) Великие географические открытия;
5) колониальные захваты и порабощение других народов;
6) революции и войны.
2. Слава открытия Нового света принадлежит:
1) Марко Поло;
3) Васко да Гама;
2) Америго Веспуччи;
4) Христофору Колумбу.
3. В эпоху Нового времени европейцы:
1) установили тесные контакты с разными цивилизациями;
2) поработили, ограбили, истребили многие народы и отдельные
цивилизации;
3) способствовали экономическому и культурному процветанию
других народов и стран;
4) освоили новые земли и расселились по всему миру;
80

5) распространили свою культуру, науку, религию на весь мир;
6) установили отношения сотрудничества с другими народами и
странами;
7) продемонстрировали военное превосходство над коренным на
селением Азии, Африки и доколумбовой Америки.
4. Европейцы переселялись в Северную и Южную Америку по причи)
нам:
1) экономическим;
2) политическим;
3) культурным;
4) религиозным;
5) скрываясь от преследований на родине.
5. Через всю историю Нового времени красной нитью проходила борь)
ба за:
1) новые территории;
2) ограничение и ликвидацию монархической власти;
3) сохранение традиционной религии и мировоззрения;
4) научный и культурный прогресс;
5) самобытность культуры и образа жизни.
6. Поворот в разработке философских проблем в Новое время был
связан с особым вниманием к:
1) процессу познания;
3) строению мира;
2) этике;
4) эстетике.
7. Философы Нового времени:
1) изучали законы природы и общества;
2) считали, что природу создал не Бог, а она создала сама себя;
3) разработали теории «естественного права», общественного до
говора, разделения властей;
4) оправдывали работорговлю и считали другие народы «низши
ми» расами.
8. С критикой католической церкви выступали:
1) Томас Мор;
4) Исаак Ньютон;
2) Томмазо Кампанелла;
5) Джордано Бруно;
3) Галилео Галилей;
6) Мартин Лютер.
81

9. Главный итог Реформации:
1) сохранение церковного единства Западной Европы;
2)распространение католицизма в новых землях Северной и
Южной Америки;
3) утрата церковного единства Западной Европы;
4) проникновение католической религии в страны Азии;
5) утверждение принципа «Чья страна – того и вера!».
10. Против несовершенства человеческого общества выступали уче)
ные)гуманисты:
1) Томас Мор;
3) Эразм Роттердамский;
) Никола Кузанский;
4) Ульрих фон Гуттен.
11. Исаак Ньютон прославился трудами, которые широко применяют)
ся на практике и сегодня в:
1) картографии и навигации;
3) конструировании;
2) изобретательстве;
4) физике и астронавтике.
12. Просвещение зародилось в()во):
1) Франции;
4) России;
2) Германии;
5) Китае;
3) Англии;
6) Чехии.
13. XVIbXVIII вв. были наполнены войнами:
1) национальными;
4) национально
освободительными;
2) религиозными;
5) крестьянскими;
3) справедливыми;
6) захватническими.
14. Укажите последовательность важнейших революций:
1) Нидерландская;
4) аграрная;
2) промышленная;
5) Английская;
3) Французская;
6) Североамериканская.
15. Во время революций казнили:
1) короля Испании Карла V Габсбурга;
2) короля Англии Карла I;
3) штатгальтера Нидерландов Вильгельма III Оранского;
4) короля Франции Людовика XVI.
82

16. Предводителями народных движений были:
1) Томас Мюнцер;
4) Е. Пугачев;
2) Оливер Кромвель;
5) М. Робеспьер;
3) Дж. Вашингтон;
6) И. Болотников.
17. Прозвище «Великий»()ая) в истории имели несколько человек. Ука)
жите, кто из них наиболее прославился в России:
1) Петр I;
4) Али Бер;
2) Елизавета I
5) Екатерина II;
3) Казимир III;
6) Карл IV.
18. Соотнесите династии и годы их правления.
1) Сёгунат Токугава в Японии
2) Династия Мин в Китае
3) Маньчжурская династия Цин
4) Великие Моголы в Индии
5) Османы в Турции
А) 1326–1918 гг.
Б) 1603–1868 гг.
В) 1368–1644 гг.
Г) 1644–1912 гг.
Д) 1526–1739 гг.
19. Крупнейшими цивилизациями Нового времени в Америке являются:
1) ацтеки;
4) ольмеки;
2) инки;
5) тольтеки.
3) майя;
20. Соотнесите автора и героев его произведений.
1) Караваджо
2) Диего Родригес де
Силъва Веласкес
3) Питер Пауль Рубенс
4) Харменс ван Рейн
Рембрандт
5) Питер Брейгель
Старщий («Мужиц
кий»)
А) картежники, шулеры, гадалки
Б) богатые бюргеры и городской магист
рат, сюжеты из Священного писания, пей
заж
В)церковники, банкиры, простые люди,
сюжеты из Священного писания, пейзаж,
сельские праздники
Г) женщины, герои античности и древних
мифов, пейзаж
Д) церковники, аристократы, монархи,
простые люди, античные герои
83

21. Африканская культура оказала влияние на развитие европейской и
американской культур XX в. в области:
1) музыкального искусства;
2) изобразительного искусства;
3) литературы;
4) архитектуры и скульптуры;
5) танцевального искусства.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел I. Западная Европа
I уровень
1. Новое время b это эпоха:
1) великих перемен;
2) утверждения европейской цивилизации;
3) Великих географических открытий;
4) депрессии;
5) колониальных захватов.
2. Первый период Нового времени определяется хронологическими
рамками:
1) XV–XVII вв.;
3) XV–XVIII вв.;
2) XV–XIX вв.;
4) 1500–1800 гг.
5) эпоха Великих географических открытий – Французская рево
люция конца XVIII в.
3. Молитва французских крестьян начиналась словами: «Избави нас,
Господи, от . ». Какие три страшные бедствия «косили» население
Европы в XVIbXVII вв.?
II уровень
4. 95 тезисов Мартина Лютера были вывешены в городе:
1) Вальцбурге;
3) Виттенберге;
2) Кёльне;
4) Женеве.
5. Мир между католиками и протестантами был подписан в:
1) 1554 г.;
3) 1556 г.;
2) 1555 г.;
4) 1557 г.
6. Какое трагическое событие произошло в Париже в ночь с 23 на
24 августа 1572 г.?
7. Сближение Франции и Испании вызвало недовольство австрийских
Габсбургов. После смерти бездетного испанского короля в 1701 г.
вспыхнула война за . . Вспомните, кто выступил против Испании и
Франции?
Кто стал королем Испании?
85

8. После завершения войны за испанское наследство, когда долгая
война ослабила все государства, был подписан мирный договор.
Укажите, где и когда это произошло?
9. Укажите, что объединяет эти имена:
Дж. Локк, Шарль Монтескьё, Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро.
10. Что объединяет эти даты:
1566 г.; 1568 г.; 1 апреля 1572 г.; 1575 г.; 23 января 1579 г.; 1581 г.;
1609 г.?
11. Где была образована (на каких территориях) Республика Соеди)
ненных провинций? В каком году она была создана? Каково ее со)
временное название?
12. Что прославляли и какие пороки высмеивали Д.Дефо, П. Бомарше,
Ф. Шиллер:
1) созидательный труд;
2) предприимчивость, упорство в достижении цели;
3) продажность;
4) ловкость и жизнелюбие;
5) взяточничество;
6) умение найти выход из любого положения;
7) борьбу против существующих порядков и свободу;
8) мошенничество и авантюризм?
III уровень
13. Установите хронологическую последовательность:
1) бурный рост городов Атлантического побережья Европы;
2) превращение Нидерландов в основной источник доходов для
испанской монархии;
3) назревание противоречий между Испанией и Нидерландами;
4) развитие торговых путей через Атлантику;
5) ускорение развития экономики Нидерландов;
6) Великие географические открытия.
14. Укажите, куда эмигрировали немецкие протестанты и в какой анг)
лийской колонии они осели. Как вы думаете, почему?
86

15. Укажите в порядке значимости итоги Вестфальского мирного дого)
вора:
1) закрепил раздробленность Германии;
2) гарантировал независимость небольшим германским государ
ствам;
3) каждый князь имел право объявлять войну и заключать дого
воры;
4) оставил за императором право вносить на рассмотрение князей
запросы о налогах и их утверждение;
5) право князьей выбирать религию для своей территории по
принципу «Чья страна – того и вера»;
6) признал кальвинистов равными в правах с лютеранами и като
ликами, но другие протестантские группы по прежнему под
вергались преследованиям;
7) установил границы, которые оставались почти неизменными
на протяжении 150 лет.
16. Соотнесите понятие и определение.
1) Пролетариат
2) Огораживание
3) Промышленный
переворот
А) класс вольнонаемных рабочих, лишенный
собственности на средства производства, един
ственным источником существования кото
рого является продажа рабочей силы владель
цу предприятия за определенную плату
Б) переход от мануфактуры к фабрично заво
дской промышленности; был связан с форми
рованием промышленной буржуазии и воль
нонаемного рабочего класса
В) насильственный сгон крестьян с земли с
целью использования их земли под пастбища
17. Соотнесите понятие и определение.
1) Абсолютизм
2) Наемный рабо
чий
3) Крестьянская
война
А)форма государственного устройства, при
которой вся верховная власть принадлежит мо
нарху
Б) крупное антифеодальное выступление кре
стьян в поддержку коренных преобразований в
обществе в пользу расширения своих прав
В) разорившийся крестьянин или ремеслен
ник, нанимавшийся на работу на мануфактуру
или фабрику за плату
87

18. Соотнесите исторического деятеля, страну и религию, распростра)
ненную в ней.
1) Генрих VIII
2) Томас Мюнцер
3) Мартин Лютер
4) Жан Кальвин
5) Карл V
6) Генрих Бурбон
7) Игнатий Лойола
А) Франция
Б) Англия
В) Швейцария
Г) Дания и Швеция
Д) Германия
Е) Италия
Ж) Испания
а) кальвинизм
б) лютеранство
в) протестантизм
г) англиканство
д) гугеноты
е) католицизм
ж) пуританство
19. Соотнесите автора и его произведение.
1) Франсуа Рабле
2)Мигель Сервантес де
Сааведра
3) Уильям Шекспир
4) Фридрих Шиллер
5) Пьер Огюстен Карон де
Бомарше
А) «Разбойники», «Вильгельм Телль»
Б) «Дон Кихот Ламанчский»
В) «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Г) «Севильский цирюльник», «Свадь
ба Фигаро»
Д)«Ромео и Джульета», «Гамлет»,
«Укрощение строптивой»
20. Установите соответствие.
Произведение
Художник
1) «Джоконда», Тайная вечеря»
2) «Воз сена», «Меланхолия»
3) «Сельский праздник», «Кресть
янский танец», «Битва Маслени
цы и Поста»
4) «Сикстинская мадонна»
5) «Рыцарь, Смерть и Дьявол»
6) Роспись Сикстинской капеллы
А) Микеланджело Буонарроти
Б) Питер Брейгель Старший
В) Иероним Босх
Г) Альбрехт Дюрер
Д) Леонардо да Винчи
Е) Рафаэль Санти
21. По чьему заказу, кто, в каком году и сколько лет расписывал свод
Сикстинской капеллы в Ватикане?
88

IV уровень
22. Как связаны между собой события, происходившие в 1524b1525 гг.,
1547 г., 1529 г., 1559 г., 1555 г., 1572 г., 1562b1592 гг., 1517 г.,
1598 гг.? Выпишите их в хронологической последовательности в
таблицу.
Дата
Событие
1517 г.
23. В Тридцатилетней войне Испания поддерживала католиков. К чему
привела эта война? Напишите не менее трех последствий.
24. Укажите основные события английской буржуазной революции.
Насколько сильно религиозные вопросы влияли на рост недоволь)
ства королевской властью в 1604b1641 гг.?
Дата
Событие
1640 г.
1642–1648 гг.
30 января 1649 г.
19 мая 1649 г.
1653–1658 гг.
1660 г.
1688–1689 гг.
V уровень
25. Якоб Фуггер, богатейший банкир XVI в. говорил: «Дайте мне зара)
батывать столько, сколько я могу». Почему это век выдвинул на
первое место желание обогащаться, а банкиров сделал главными
героями и движущей силой истории Нового времени?
26. Как вы считаете, почему, по образному выражению современни)
ков, в Англии «овцы съели людей»?
27. Представьте себе, что вы немецкий крестьянин, живете в Германии
в начале XVI в. Как бы вы отнеслись к проповеди Мартина Лютера?
Приняли бы вы участие в Крестьянской войне? Объясните почему.
89

28. Согласно Вестфальскому миру, Габсбурги по)прежнему владели
своими фамильными землями в Австрии, Богемии и Венгрии и ос)
тавались самыми могущественными из германских правителей.
Но их власть над другими князьями значительно уменьшилась.
Объясните почему?
29. Был ли просвещенный абсолютизм Иосифа II ответом на интеллек)
туальную моду века или средством практической политики? Со)
гласны ли вы с тем, что, несмотря на внутренние реформы, Иосиф II
так мало людей сделал счастливыми? Объясните свою позицию.

 

 

Категория: История | Добавил: (12.02.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar