Тема №11021 Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 4) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 40 тем (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Раздел II. Америка
I уровень
1. Определите историческую личность:
1) Благодаря этому путешественнику острова, открытые им, но
сят название «Вест Индские». Это – … ;
2) Путешественник, достигший юга Африки и открывший Мыс
Доброй Надежды. Это – … ;
3) Европеец, начавший покорение ацтеков. Это – … ;
4) Конкистадор, завоевавший империю инков. Это – … ;
2. Назовите остров в Вест)Индии, на котором в 1791 г. вспыхнула рево)
люция чернокожих рабов и была провозглашена независимая рес)
публика.
3. Выдающейся представительницей креольской культуры в Южной
Америке была . .
4. Ученый)гуманист, член ордена доминиканцев, выступавший в защи)
ту индейцев. Это b . .
5. Основной объект португальской колонизации в конце XV в. b начале
XVI в.:
1) Африка;
3) Северная Америка;
2) Индия;
4) Южная Америка.
6. Завоевание Перу испанским конкистадором Франсиско Писарро
произошло в:
1) 1531–1536 гг.;
3) 1543 г.;
2) 1532–1537 гг.;
4) 1500 г.
90
7. В Северной Америке к середине XVIII в. действовали несколько выс)
ших учебных заведений (колледжей). Сколько:
1) 5;
2) 7;
3) 6;
4) 8?
II уровень
8. Допишите понятия:
«Бостонская резня» – это … .
«Бостонское чаепитие» – это … .
Дискриминация – это … .
9. Укажите:
1) первых переселенцев в Северной Америке – …;
2) первый город, основанный переселенцами, – … ;
3) первую колонию, основанную европейцами, – … .
10. Допишите:
1) переселенцы выращивали Северной Америке – … .
2) они разводили – … .
11. В колониальной зависимости от какой страны находилась большая
часть Центральной и Южной Америки?
12. Назовите основные категории населения, проживающего в Латин)
ской Америке.
III уровень
13. Соотнесите историческую личность, событие и дату.
1) Америго
Веспуччи
2) Фернандо
Магеллан
3) Эрнан
Кортес
А) открыл новый континент, на
званный им «Вест Индией», но так
и не узнал об этом
Б) благодаря его путешествию
Вест Индия получила новое назва
ние «Америка»
В) завоевал империю инков в Перу
а) 1499–1502
гг.
б) 1492 г.
в) 1519–1522 гг.
4) Франси
ско Писарро
5) Христо
фор Колумб
Г) совершил первое кругосветное
путешествие
Д) завоевал государство ацтеков
г) 1519–1521 гг.
д) 1533 гг.
91
14. Из предложенного списка сельскохозяйственных культур и домаш)
них животных выпишите те, которые не были известны в Америке
до прихода европейцев: кукуруза, тыква, фасоль, гречиха, подсол)
нух, табак, ячмень, картофель, какао, помидор, сахарный трост)
ник, батат, ананас, земляные орехи, свекла, миндаль, оливы, ин)
дейки, козы, лошади, ослы, собаки, быки, ламы.
В отдельную строку выпишите те, которые были вывезены из Аме)
рики в Европу.
15. По какому случаю американцы призывали англичан «попробовать
пули, выплавленные из их короля»?
IV уровень
16. Составьте план сообщения о Хуане дела Крус b самой известной
латиноамериканской поэтессе, внесшей большой вклад в разви)
тие культуры.
17. Вся жизнь в колониях была подчинена интересам метрополий. Ука)
жите, какие отрасли хозяйства развивались в них, и почему.
18. Напишите, чему научились европейцы у индейцев и что приобрели
у них? Как вы считаете, было ли это влияние обоюдным? Если да,
то почему?
19. Как вы думаете, каковы причины Войны за независимость в Север)
ной Америке? Объясните свою точку зрения.
20. Т. Джефферсон, Т. Костюшко, Дж. Вашингтон. Что связывает эти
выдающиеся личности? Объясните, почему они сыграли главную
роль в событиях Американской революции?
21. В чем состоит историческое значение даты 4 июля в истории Со)
единенных Штатов Америки?
22. Охарактеризуйте Декларацию независимости, принятую в 1787 г.
В чем состоит ее историческое значение?
V уровень
23. Кто так писал о себе? Выразите свое отношение к этому историче)
скому деятелю.
«Для того чтобы обеспечить мой кредит и репутацию торговца, я
старался не только быть трудолюбивым и бережливым в действи
тельности, но и просто избегать излишеств, и меня никогда не видели
в местах праздных развлечений. Я никогда не занимался ужением ры
92
бы или охотой; книга, правда, иной раз отрывала меня от моей рабо
ты, но это случалось редко и оставалось незамеченным, так что не вы
зывало сплетен».
24. Что, по вашему мнению, привело английские колонии к победе в
войне за независимость? Дайте развернутый ответ.
25. Определите, какому выдающемуся американскому просветителю
и общественному деятелю принадлежит этот отрывок историче)
ского документа? Как вы оцениваете его личные качества?
«Существование рабства среди нас, несомненно, должно дурно
влиять на наши нравы. Отношения между хозяином и рабом пред
ставляют собой постоянное проявление самых низменных страстей,
грубого деспотизма, с одной стороны, и унизительной покорности — с
другой. Наши дети видят это и стараются подражать... .
Родитель гневается, а ребенок смотрит, впитывает в себя прояв
ления гнева, также высокомерно держит себя среди маленьких рабов
и, следовательно, не может не быть тираном, так как взращен в ат
мосфере тирании, обучался ей и повседневно в ней упражнялся ...»
Раздел III. Россия
Вариант 1
I уровень
1. Укажите один из признаков барщинного хозяйства:
1) рост товарности помещичьих хозяйств;
2) активное внедрение новой техники;
3) применение наемного труда в поместьях;
4) преимуществено натуральный характер хозяйства.
2. На основании описания определите, о каком понятии (термине) идет
речь:
1) центральные сословно представительные учреждения, наде
ленные совещательными или законодательными функциями в
России в XVI–XVII вв. – это … .
2) религиозно общественное движение в России, возникшее в се
редине XVII в., – это … .
93
3. Соборное уложение b это:
1) уложенные в определенном порядке правила, определенные
Собором;
2) свод законов;
3) уложенные на всеобщее обозрение законы и определенные пра
вила в главном Соборе страны.
4. Деятельность Уложенной комиссии, созванной Екатериной II, была
призвана:
1) отменить привилегии дворянства;
2) восстановить право крестьян на уход от помещика;
3) разработать новый свод законов;
4) ввести деление страны на губернии.
5. Полки нового, «иноземного строя» появились при:
1) Михаиле Федоровиче;
2) Алексее Михайловиче;
3) Петре I;
4) Екатерине II.
6. Петр I решил задачу, над которой бились его предшественники:
Иван Грозный, Борис Годунов, Алексей Михайлович. Какую? Когда?
7. В результате раздела Речи Посполитой Россия приобрела территории:
1) Поволжья и Западной Сибири;
2) Левобережной Украины и Крыма;
3) Северного Причерноморья и Крыма;
4) Белоруссии, Литвы и Правобережной Украины.
II уровень
8. Дайте определение понятия:
«Пожилое » –
«Приказы» –
«Стрельцы» –
«Удельный князь» –
«Соборное уложение» –
«Табель о рангах» –
«Жалованная грамота дворянству» –
94
9. Укажите, какие исторические события характеризуют предложен)
ные даты:
1) 1606–1607 г., 1667–1671 гг., 1773–1775 гг. Это … .
2) 1700 г., 1709 г., 1714 г., 1721 г. Это … .
3) 1772 г., 1793 г., 1795 г. Это … .
4)1689–1725 гг., 1761–1762 гг., 1762–1796 гг., 1796–1801 гг.
Это … .
5) 1773–1775 гг., 1768–1774 гг., 1783г., 1787–1791 гг. Это … .
10. Исключите «лишнее»:
А) отмена кормлений, создание Судебника 1550 г., полная ликви
дация местничества;
Б) Судебник, Соборное уложение, Уложенная комиссия;
В) Указ «О вольных хлебопашцах», Манифест о вольности дво
рянства, Жалованная грамота дворянству;
Г)А.В. Суворов, Г.А. Потемкин, П.А. Румянцев, Г. Орлов,
Ф. Ф. Ушаков.
11. Назовите, от какой формы монархии к какой перешла Россия в пет)
ровскую эпоху, а затем этот процесс углубила императрица Екате)
рина II?
12. Назовите известных вам представителей царствующей династии
Романовых в изучаемый период.
13. Назовите основные преобразования, проведенные Петром I.
14. Назовите отличительные черты царствования императрицы Екате)
рины II.
15. Назовите крупнейшие города, появившиеся в царствование двух
выдающихся реформаторов b Петра I и Екатерины II, заслуживших
своими деяниями звания «Великих».
III уровень
16. Соотнесите событие и дату.
А) Деятельность Избранной рады
Б) Ливонская война
В) Оккупация Москвы поляками
Г) Опричнина
1) 1565–1572 гг.
2) 1549–1560 гг.
3) 1558–1583 гг.
4) 1610–1612 гг.
95
17. Охарактеризуйте восстание под предводительством Ивана Болот)
никова по известной вам памятке.
18. Дайте характеристику восстания под предводительством Степана
Разина по известному вам плану.
19. В чем заключалась политика просвещенного абсолютизма, прово)
димая Екатериной II?
20. Укажите последовательность правления русских царей:
1) Михаил Федорович;
4) Петр I:
2) Екатерина II;
5) Петр III.
3) Алексей Михайлович;
21. В войнах России с Турцией 1768 b 1774 гг. и 1787 b 1791 гг. просла)
вились:
1) Б. П. Шереметев и Ф.М. Апраксин;
2) И.Э. Миних и Ф. Ласси;
3) А.В. Суворов и Ф.Ф.Ушаков;
4) Князь Паскевич и граф Румянцев (Задунайский).
IV уровень
22. Охарактеризуйте основные проблемы, которые стояли перед ца)
рем Иваном Грозным, и укажите, как он их решал? Все ли ему уда)
лось сделать?
23. Прочтите отрывок из сочинения историка М. Щербатова и укажите,
в чье царствование в России произошли описываемые события:
«Все изменилось при нем. Лицо боярина лишили растительности,
обрядили в платье иноземного покроя. В то время как крестьянина ос
тавили с бородой и в старомосковской одежде. Простолюдин употреб
лял незамысловатую пищу и напитки, добытые в собственном хозяй
стве, а на столе барина появились заморские блюда и вина. Вместо ко
лымаг барин стал пользоваться роскошными каретами, привезенными
из за рубежа. Немудреные столы и лавки были заменены изделиями
заморской работы, роскошными креслами…»
1) Ивана Грозного;
3) Петра I;
2) Бориса Годунова;
4) Алексея Михайловича.
24. Какие цели во внешней политике преследовал русский царь Петр I?
Удалось ли ему их достичь? Когда, как, какой ценой?
96
25. Назовите важнейшие итоги Северной войны для России. Дайте им
оценку.
26. Перечислите преобразования и реформы Петра I . Дайте им оценку.
27. Сравните восстания И. Болотникова и С. Разина по следующему
плану: даты и причины выступления, цели восставших, состав уча)
стников, размах, итоги и последствия.
28. С какими из восстаний XVII в. b Ивана Болотникова или Степана
Разина b можно сравнить восстание Емельяна Пугачева? Докажи)
те свой ответ не менее чем тремя аргументами, среди которых:
1) общность целей двух аналогичных восстаний;
2) сходство в составе их участников;
3) сходство причин, вызвавших выступления;
4) аналогия в развитии событий и их результатов;
5) сходство в причинах поражения;
6) сходство в последствиях.
29. В чем проявилось укрепление крепостничества и феодального
землевладения при Екатерине II?
30. Дайте характеристику царствованию Екатерины II b его важней)
шим достижениям и недостаткам.
V уровень
31. Чем обусловлено, что в отличие от Петра I основным направлени)
ем внешней политики которого было северное, Екатерина II сосре)
доточила свое внимание на южном направлении и утверждении
своего господства на восточнославянских землях? Сравните поли)
тику этих двух монархов и дайте оценку их деятельности.
32. Определите, о ком идет речь.
Судьба его полна невероятных взлетов и падений. А.С. Пушкин на
зывал его «полудержавныем властелином». Среди его многочисленнызх
должностей и званий встречаем: царский денщик, Генералиссимус,
светлейший князь, член Британского королевского научного общества.
Он помощник царя по внедрению новой культуры. Администратор.
Дипломат и финансист. При этом он до конца жизни оставался негра
мотным и с трудом умел подписывать свое имя. После смерти велико
го императора он вознамерился породниться с царской семьей, выдав
свою дочь за внука Петра. Однако судьба была против него. Он был ли
шен всего огромного состояния и сослан в далекий Березов со всей семь
ей, где своими руками построил церковь.
97
33. Сформулируйте собственное отношение к данным утверждениям
и обоснуйте их аргументами.
«Тот путь централизации через опричный террор, по которому
пошел Иван Грозный, был разорительным и даже гибельным для Рос
сии» (В.Б.Кобрин). «Реформы и террор Грозного на многие годы опре
делили характер исторического и политического развития Русского
государства» (Р.Г. Скрынников).
34. «Никаких дел, касающихся до торговли и фабрик, не можно завес)
ти принуждением, а дешевизна родится от великого числа продав)
цов и от вольного умножения товара». Определите, кому b Петру I
или Екатерине II b принадлежат эти слова? Свое мнение обоснуй)
те. При обосновании:
а) используйте экономические понятия: монополия, единый ры
нок, конкуренция, предпринимательство и др.;
б) приведите конкретные факты, подтверждающие соответствие
высказывания экономической политике его автора;
в) сравните политику того и другого.
35. Докажите, что XVIII в. стал «золотым» веком в истории русской
культуры. Чем это обусловлено, на ваш взгляд?
Вариант 2
I уровень
1. На основании определения укажите термин.
1) Высшая церковно административная единица в Русской пра
вославной церкви, – это ... .
2) Купеческие объединения в России, получившие официальное
название в XVIII в., – это … .
2. В правление Ивана Грозного:
1) отменено местничество;
2) сложилась приказная система;
3) впервые введен Юрьев день;
4) свергнуто ордынское иго.
98
3. Бессрочный сыск беглых крестьян и их окончательное закрепоще)
ние было закреплено:
1) Судебником 1550 г.;
2) Указом об урочных летах 1597 г.;
3) Уложением о службе 1556 г.;
4) Соборным уложением 1649 г.
4. В период Смуты Российское государство подверглось интервенции
со стороны:
1) Англии и Франции;
3) Польши и Швеции;
2) Австрии и Пруссии;
4) Турции и Дании.
5. Важным итогом внешнеполитической деятельности Петра I стало:
1) завоевание выхода к Черному морю;
2) присоединение Поволжья и Западной Сибири;
3) возвращение России прибалтийских земель и выход к Балтий
скому морю;
4) заключение «Вечного мира» с Польшей.
6. Памятник Петру I, известный как «Медный всадник», создал скульптор:
1) И.П. Мартос;
4) М.Н. Козловский;
2) Э.М. Фальконе;
5) М.М. Антокольский.
3) Ф.И. Шубин;
II уровень
7. Дайте определение терминам:
1) «Думный дьяк» –
2) «Земский собор» –
3) «Местничество» –
4) «Поместье» –
8. С эпохой Петра I связаны имена:
1) Ф. Мстиславского и Филарета;
2) П.А.Толстого и Б.П. Шереметева;
3) М. Сперанского и Н. Карамзина;
4) А.Д. Меньшикова и Ф. Лефорта.
9. Расположите в хронологической последовательности:
1) Замена Боярской думы Сенатом;
2) упразднение патриаршества и создание Святейшего Синода;
99
3) переход к летоисчислению от Рождества Христова;
4) введение «Табели о рангах».
10. В период «просвещенного абсолютизма» Екатерины Великой:
1) вступил в силу закон «О вольности дворянства»;
2) крестьяне потеряли право жаловаться монарху на злоупотреб
ления помещиков;
3) облегчено налоговое бремя для податных сословий;
4) восстановлена обязательная государственная служба дворян.
III уровень
11. Соотнесите дату и событие.
1) 1762 г.
2) 1768–1774 гг.
3) 1773–1775 гг.
4) 1783 г.
5) 1785 г.
6) 1787–1791 гг.
А) приход к власти Екатерины II
Б) присоединение к России Крыма
В) Жалованная грамота дворянству
Г) первая русско турецкая война
Д) вторая русско турецкая война
Е) восстание Е. Пугачева
12. Охарактеризуйте форму монархии, к которой перешел Петр I, а за)
тем ее усовершенствовала и развила Екатерина II.
13. Чем обусловлено усиление крепостничества в России при Петре I,
а затем и при Екатерине II?
14. Назовите документы, которые сделали русское дворянство самым
привилегированным сословием. Кто и почему их принял, и что они
давали дворянам?
15. Каковы итоги внешней политики Петра I и Екатерины II?
IV уровень
16. Какая новая форма производства возникла в России в XVII в.? По)
думайте, чем она отличалась от западноевропейской?
17. В чем проявлялось усиление крепостничества в России в начале
XVII в.? Докажите свою точку зрения не менее чем тремя аргумен)
тами.
100
18. Допишите фамилии полководцев, соотнесите их с годом и местом
отличия.
1) … – Рымникский
2) … – Таврический
3) … – Задунайский
4) … – Чесменский
а) 1770 г.
б) 1774 г.
в) 1783 г.
г) 1789 г.
А) в войне против турок (за Дунаем)
Б) в завоевании Крыма (Таврии)
В) в битве при Чесме
Г) в битве на р. Рымник
19. Г.Р. Державин, В.К. Тредиаковский. Н. Новиков, А.П. Сумароков,
Н.М. Карамзин, Д.И. Фонвизин, А.Н. Радищев b что объединяет
этих людей? Охарактеризуйте их вклад в развитие России.
20. Назовите способности и достижения выдающегося российского
ученого Михаила Васильевича Ломоносова (1711b1765). Дайте
свою оценку его деятельности и научным достижениям.
V уровень
21. Прочитав внимательно текст, определите, о каком событии и вре)
мени идет речь. Выразите свою точку зрения на время и личность
Петра I, аргументируйте ее.
Н.И. Костомаров: «Петр жил в такое время, когда России невоз
можно было оставаться на прежней избитой дороге и надобно было
вступить на путь обновления. Как человек, одаренный умственным
ясновидением, Петр осознал эту потребность своего Отечества и
принялся за нее со всей своей гигантскою волею. Петр был самодержа
вен, и в такой момент истории, в какой тогда вступила Россия, только
самодержавие и могло быть пригодным. Свободный республиканский
строй никуда не годится в то время, когда нужно бывает изменять
судьбу страны и дух ее народа, вырывать с корнем вон старое и наса
ждать новое… Только там, где самодержавие безгранично, смелый вла
дыка может отважиться на ломку и перестройку всего государстве
ного и общественного здания. Петру помогло более всего самодержа
вие, унаследованное им от предков».
22. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите имя императ)
рицы, о которой идет речь. Выразите свое отношение к ее роли в
российской истории.
«С приходом к власти она заменила всех сановников немцев рус
скими людьми. В управлении страной формально возродилась линия
Петра, но слишком далеко по уму и реформаторству стояла дочь от
101
отца. В ее царствование были достигнуты успехи в развитии науки и
культуры, во внешней политике, чему способствовала деятельность
М.В. Ломоносова, П.И. и И.И. Шуваловых…»
1) Анна Иоанновна;
3) Елизавета Петровна;
2) Екатерина I;
4) Екатерина II.
23. Дополните ответ. Составьте из приведенных предложений свой
собственный рассказ с оценками и суждениями.
Екатерина II пришла к власти, так же, как и Екатерина I и Елиза
вета I, в результате … .
В период с … г. по … г., называемый «эпохой … », на российском пре
столе сменилось … правителей. В конце 1761 г. императором России
стал внук … по материнской линии … в ... г. его супруга, немецкая прин
цесса … с помощью … осуществила очередной дворцовый переворот и
при поддержке дворянства провозгласила себя императрицей под име
нем … (1762–1796).
24. Определите, о ком идет речь. Как вы оцениваете его деятельность?
«Его называют истинным просветителем. Его судьба удивитель
на. В 1769 г. армейский поручик в отставке, исключенный в юности из
гимназии “за леность”, начинает издавать сатирический журнал.
Позднее он станет знаменитым журналистом, с которым будет по
лемизировать сама Екатерина II. Его журналы “Трутень”, “Кошелек”,
“Пустомеля” – известны всем образовангным людям России. Он был
едва ли не первым дворянином, который служил Отечеству не шпагой,
а пером. Неожиданный его арест, сожжение всех книг в его магазине (а
это более 18000 томов), заключение в Шлиссельбургскую крепость до
сих пор не находят объяснения. В 1812 г. он остался в Москве, на свои
деньги выкупал пленных французов и отдавал их французскому коман
дованию».
25. М. В. Ломоносов, Г.Р. Державин, И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Ф.И.
Шубин, И.А. Крылов, П.И. Жемчугова)Ковалева b все они имеют
общее происхождение, но каждый из них прославил свое Отечест)
во в определенной области. Определите в какой и выразите свое
отношение к тому, что в России даже незнатный человек мог дос)
тичь вопреки своему рождению больших научных и культурных вы)
сот. Кому и чему они обязаны?
102
Раздел IV. Восточные цивилизации и Африка
I уровень
1. Определите историческую личность:
Акбар – это … .
2. Кто находился во главе администрации в Японии:
1) император;
3) самураи;
2) военный вождь – сёгун;
4) чиновники (даймё)?
3. Какими полномочиями обладал император в Японии?
1) был главой государства;
2) никакими властными полномочиями не обладал.
4. Укажите:
1) год прекращения существования империи Великих Моголов –
… .
2) год окончания сёгуната в Японии – … .
3) год начала династии Цин в Китае – … .
4) год основания Османской империи – … .
5. Какие две страны проводили политику самоизодяции?
II уровень
6. Сколько раз Вену осаждали турки? Смогли ли они ее взять? Укажите
годы осады Вены.
Укажите территории, завоеванные турками)османами. Во сколько
раз увеличилась территория империи?
7. Допишите, какие земли оказались под контролем султана Сулейма)
на I Великолепного:
1) земли трех частей света – … ;
2) земли, расположенные вокруг морей – … ;
3) почти все арабские страны – … .
8. Дайте определение понятия:
Сёгун – это … ;
Политика «самоизоляции» – это … ;
«Золотой век» культуры Японии – это … ;
Хайку – это … ;
103
Икебана – это … ;
Улемы – это … .
9. Назовите исторические персоны:
1) Токугава Иэясу – это … ;
2) Вождь Доргон – это …;
3) Бабур – это… ;
4) Шах Джахан – это …;
5) Сулейман Великолепный – это … .
10. Назовите события, которые произошли в:
Японии в 1603 г. – … .
Китае в 1644 г. – … ;
Индии в 1526 г. – … ;
Индии в 1757 г. – … ;
Византии в 1453 г. – … ;
Северной Африке в 1798 г. – … ;
Южной Африке в 1652 г. – … .
11. Представители военных сословий назывались:
в Японии – … ;
в Османской империи – …;
в Индии – … .
III уровень
12. Соотнесите понятие и определение.
1) Бусидо
2) Фанатизм
3) Культ
А) слепое, безоговорочное следование убеждени
ям, особенно в области религиозно философской,
национальной или политической сферах; доведен
ная до крайности приверженность каким либо
идеям, верованиям или воззрениям, обычно соче
тающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и
убеждениям
Б) почитание, поклонение чему либо или ко
му либо; один из основных элементов религии с
целью привлечения к человеку божественных сил
В) кодекс поведения японского сословия самураев
104
13. Соотнесите данные двух столбцов.
1) Даймё
2) Эмир
3) Шэньши
4) Султан
5) Богдыхан
А) название сословия чиновников в Китае
Б) крупнейшие японские военные феодалы, элита са
мураев
В) один из титулов монарха в Османской империи
Г) титул высшего духовного авторитета в Монголии,
Туве, Алтае и Бурятии, до 1911 г. его носил импера
тор Китая из династии Цин
Д) титул монарха в мусульманских странах
14. На основании имеющихся фактов определите, о каких процессах в
японском обществе идет речь:
1) отмена внутренних застав и таможенных пошлин;
2) отмена использования риса в качестве обмена и применение в
этих целях золота;
3) чеканка золотой монеты;
4) развитие городов;
5) обмер земель и перепись населения;
6) издание законов, закрепивших сословные различия, упорядо
чение налоговой системы;
7) борьба с иностранными миссионерами и японцами, принявши
ми христианство.
15. «Самоизоляция»:
1) способствовала развитию хозяйства;
2) способствовала развитию национальной культуры;
3) содействовала сохранению феодальных порядков;
4) препятствовала развитию торговли;
5) сохраняла государственную самостоятельность Китая и Японии.
16. Выберите из предложенного ряда и отметьте то, что характерно
для Японии и Китая:
1) использование технических знаний европейцев;
2) запрет на использование новой, христианской религии;
3) ввоз в страну оружия и других товаров;
4) запрет на строительство больших кораблей, которые могли бы
плавать на большие расстояния;
5) регламенитация деятельности европейских торговцев;
6) запрет на покидание своей территории под страхом смерти;
7) боялись проникновения чужого влияния;
105
8) опасались процесса колонизации, как это имело место в Индии;
9) были искренне уверены в своем превосходстве над европейцами.
Япония –
Китай –
IV уровень
17. Японцев отличает:
1) развитое чувство прекрасного;
2) любовь к природе;
3) наблюдательность и созерцательность;
4) умение видеть красоту в обыденном и простом;
5) искусство в строительстве садов и парков;
6) наличие «философских» садов;
7) любование сакурой;
8) наличие чайной церемонии;
9) умение составления икебаны.
Дайте свою оценку культуре японцев.
18. Известно, что европейцев привлекали богатства и товары из Япо)
нии, Китая, Индии, Турции. Охарактеризуйте причины, условия и
последствия торговли, при этом укажите:
1) какими товарами торговали европейцы с китайцами и индийцами;
2) какие товары вывозили из Индии англичане;
3) какие товары предлагали европейцам индийцы и китайцы;
4) какие товары можно было встретить на рынках Османской им
перии.
19. Три религии мирно «уживались» в китайском, японском и индийском
обществе. Определите, что общего имеют религии индийцев, япон)
цев и китайцев:
1) вера во множество богов;
2) вера в потусторонние силы;
3) культ императора и предков;
4) наделение душой не только человека, но и предметов как «жи
вой», так и «неживой» природы;
5) вера в существование души человека после смерти и в ее влия
ние на судьбу живых родственников;
6) наличие не одной, а нескольких религий;
7) воспитывают покорность, терпение.
106
20. Охарактеризуйте основные направления духовной жизни китай)
цев, используя приведенные основы китайской философии:
1) вера в добрых и злых духов, множество богов; все элементы рас
тительного и животного мира, даже камни, имеют своих духов;
2) культ предков; сыновняя почтительность и почитание родителей;
3) вера в существование души человека после смерти и в ее влия
ние на судьбу живых родственников; обожествление и почита
ние общего предка рода по мужской линии;
4) культ императора и почитание старших;
5) китайская нация – одна большая семья;
6) влияние на духовную жизнь китайцев трех религий: конфуци
анства, даосизма и буддизма;
7) жесткое соблюдение традиций и принятых церемониалов.
21. Объясните, почему маньчжурские завоеватели восприняли от по)
бежденных китайцев язык, обычаи, культуру, одежду.
22. Охарактеризуйте «золотой век» в культуре Японии. Чем он богат, в
чем его особенности?
23. Охарактеризуйте период правления Сулеймана Великолепного в
Османской империи. Дайте его правлению свою оценку.
V уровень
24. Первый мавзолей на индийской земле был построен в XIII в. Со)
ставьте свой маленький рассказ о жемчужине индийского зодчест)
ва b мавзолее Тадж)Махал. Начните его так:
Тадж Махал воздвигнут в … г. по велению … в честь … . Он построен
на …, в г. … . Это – … . До сих пор он считается …….
25. Составьте свой рассказ о создании Османской империи, вставив
пропущенные слова:
Легендарным создателем Османской империи был … . Основание
Османской империи относится к … . Это государство, созданное в ре
зультате … , получило название … по имени … . Столицей государства
стал город …, связанный с историей многих народов – … . В разные го
ды он носил разные названия: … . Переименован он был после того,
как в … турки осадили его и взяли … . Со взятием … завершилась целая
эпоха в развитии стран … . Перестала существовать одна из самых мо
гущественных империй – … .
107
Своего наивысшего могущества … империя достигла при султане
…, правившем в … гг. Его правление называют … .
26. Известно, что поэзия всегда была любимым видом искусства япон)
цев. Назовите самую популярную у японцев форму стихосложе)
ния. С какой из европейских форм ее можно сравнить? Приведите
аргументы в пользу вашего мнения.
27. Чем характеризуется хайку? В приведенных хайку об осени гово)
рится:
Гляжу — опавший лист
На голой ветке
Опять взлетел на ветку.
Ворон сидит одиноко.
То бабочка была.
Осенний вечер.
Дайте характеристику данным хайку. Какое настроение и смысл,
по вашему мнению, они выражают? Если можете, составьте собст)
венное хайку.
28. Культура народов Индии, Японии, Китая и Османской империи, пе)
реживала расцвет. В чем он заключался? Выразите свое мнение.
Что особенно нравится в нем вам?
Задания к разделам I–IV
I уровень
1. Дополните:
а) Город на Атлантическом побережье Америки, в котором в 1775 г.
состоялось «чаепитие», послужившее началом войны северо
американских колоний за независимость, – это … .
б) Государственная политика борьбы с религией во Франции в пе
риод Великой французской революции называлась … .
в) Парламент в Англии, созванный королем Карлом I в 1640 г. и
разогнанный О. Кромвелем в 1653 г., назывался … .
2. Выражение «Овца победила лен» говорит о том; что:
1) овцы съели все поля льна;
2) люди стали больше ткать тканей из шерсти;
3) льняные поля превратили в пастбища для овец, шерсть кото
рых использовали в сукноделии;
4) овцы вытоптали весь лен.
108
3. Священник)миссионер, выдающийся ученый)гуманист, член ордена
доминиканцев, который приобщал индейское население к христи)
анской религии и распространял европейскую культуру:
1) Мартин Лютер;
2) Томас Мор;
3) Бартоломе Лас Касас;
4) Ян Гус;
5) Игнасий Лойола.
4. Правители династии Цин вели войны, которые требовали больших
расходов. Но владения Китая в результате значительно расшири)
лись. В конце XVIII в. династия Цин захватила. .
5. Сулейман Великолепный беспрерывно вел завоевательные войны.
Укажите, какие территории он присоединил к империи.
II уровень
6. Определите по датам события Северной войны.
Дата
Событие
1700 г.
28 сентября 1708 г.
1709 г.
1714 г.
1720 г.
1721 г.
7. Укажите условия мира России со Швецией (1617) и перемирия с
Польшей (1618):
1) России возвращался Новгород;
2) Россия потеряла выход к Балтийскому морю;
3) получила смоленские, черниговские и новгород северские земли;
4) получила выход к Чёрному морю;
5) получила крепость Корелу и побережье Финского залива;
6) отказалась от претензий на русский престол.
Швеция –
Польша –
109
8. Впишите в таблицу те владения, которые достались воюющим госу)
дарствам после окончания войны за испанское наследство: Гибрал)
тар, испанские Нидерланды, Швейцарская конфедерация, часть
Эльзаса и Лотарингии, германские земли вдоль Балтийского и Се)
верного морей.
Франция
Австрия
Англия
Испания
Пруссия
9. Укажите верные утверждения.
1) Горстка англичан нанесла поражение армии бенгальского пра
вителя.
2) Англичанам помог предатель в стане индийцев, перешедший на
сторону англичан.
3) В результате битвы при Плесси богатейшая территория Мо
гольской империи Бенгалия смогла сохранить свою независи
мость.
4) Битва при Плесси произошла в 1775 г..
5) При завоевании Индии британцы опирались на превосходство
своей армии в военном искусстве и технике.
6) Англичане покорили Индию руками самих индийцев.
7) В эпоху величия Моголов культура народов Индии пережива
ла упадок.
10. Впишите в таблицу, какие страны пытались колонизировать Япо)
нию, Китай, Индию.
Япония
Китай
Индия
III уровень
11. Установите хронологическую последовательность явлений:
а) бурный рост городов Атлантического побережья Европы;
б) превращение Нидерландов в основной источник доходов для
испанской монархии;
в) назревание противоречий между Испанией и Нидерландами;
г) развитие торговых путей через Атлантику;
д) ускорение развития экономики Нидерландов;
е) Великие географические открытия.
110
12. Назовите не менее трех причин войны за испанское наследство:
1) Англия была против возвышения Франции;
2) европейские монархи создали коалицию и каждый хотел поса
дить на испанский трон своего претендента;
3) истощение экономики Испании;
4) Германия и Австрия не желали усиления Франции и стреми
лись посадить на трон австрийских Габсбургов;
5) испанский король умер бездетным.
13. Верно ли, что по условиям Вестфальского мира:
1) каждый князь имел право объявлять войну и заключать дого
воры;
2) князья должны были утверждать любой запрос императора о
налогах;
3) все князья имели право выбирать религию для своей территории;
4) договор признавал кальвинистов равными в правах с лютера
нами и католиками?
14. Турция смогла захватить огромные богатства благодаря несколь)
ким причинам. Укажите не менее трех.
15. Соотнесите высказывание и автора.
1) «На мой век хватит! После нас
хоть потоп!»
2) «Все, что не воспрещено законом,
то дозволено, и никто не может быть
принужден к действию, не предпи
сываемому законом»
3) «Не дело подданных участвовать
в управлении государством»
4) «Всякий бунт, возмущение и уп
рямство без всякой милости имеют
быть виселицей наказанными»
5) «Создать морскую державу – вот
верное средство увеличить мощь го
сударства»
А) «Декларация прав чело
века и гражданина»
Б)король Людовик XV о
времени своего правления
В) японский ученый Хонда
Тосиаки
Г) английский король Карл I
Д) русский царь Петр I
111
16. Определите, что было характерно для жирондистов, а что b для
монтаньяров:
1) стремились вернуть страну в нормальное, конституционное
русло;
2) стояли ближе к народным низам, лучше других знали их на
строения и чаяния;
3) осуждали массовые убийства;
4) всегда были готовы обратиться за поддержкой к простому на
роду;
5) стремились не допустить дальнейшего развития революции,
успокоить народ мелкими уступками;
6) считали, что революция еще не победила всех своих врагов.
Жирондисты –
Монтаньяры –
17. Запишите, что объединяло этих исторических деятелей.
1) О. Кромвель и Наполеон Бонапарт
2) М. Робеспьер и А. Сен Жюст
3) Людовик XVI и Наполеон Бонапарт
4) Ж.М. А. Вольтер и Д. Дидро
18. Выберите и запишите, что запрещал и что предписывал ислам:
1) быть покорными и терпеливыми;
2) употреблять свинину и спиртные напитки;
3) отправляться в паломничество в святые места;
4) совершать 5 раз в день намаз;
5) играть в азартные игры;
6) изображать людей и животных;
7) осуществлять джихад — «священную войну» во имя распро
странения или защиты ислама;
8) соблюдать пост;
9) заниматься живописью и скульптурой;
10) заниматься торговлей, ростовщичеством;
11) украшать мечети и книги орнаментом;
12) совершенствовать каллиграфию.
Разрешал –
Запрещал –
112
IV уровень
19. Дайте характеристику огораживаниям по схеме:
Время
Что это?
Причина
К чему приводило?
Итоги
20. Соотнесите даты и события Нидерландской революции и запиши)
те их в хронологическую таблицу:
1566 г., 1572 г., 1567 г., 1609 г., 1573 г. – 1576 г., 1575 г., 1579 г., 1581 г.
События:
1) введение инквизиции, Иконоборческое восстание;
2) заключение Утрехской унии;
3) основание Лейденского университета;
4) всеобщее восстание в Нидерландах;
5) разгром испанцами Антверпена;
6) оборона Лейдена;
7) низложение Филиппа II и создание Республики Соединенных
провинций (Голландии);
8) учреждение Совета по делам о мятежах;
9) признание Испанией независимости Республики Соединен
ных провинций.
Дата
Событие
21. Дайте характеристику английскому и французскому Просвещению
по приведенным признакам.
Признак
Английское
Просвещение
Французское
Просвещение
Отношение к власти
Отношение к церкви
Отношение к миру
Отношение к человеку
Отношение к науке
Отношение к религии
113
22. Почему, на ваш взгляд, в России не:
1) развивались мануфактурная промышленность и торговля;
2) было удобных выходов к морям;
3) было условий, которые бы способствовали развитию торгового
и культурного обмена;
4) было ни сильной регулярной армии, оснащенной современным
оружием, ни военно морского флота, ни развитой мануфактур
ной промышленности?
Дайте свободный ответ.

 

 

Категория: История | Добавил: (12.02.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar