Тема №7462 Ответы к тестам по истории 5 класс Вигасина (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 5 класс Вигасина (Часть 4) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 5 класс Вигасина (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1) верно 2) неверно
1I
Тема 10. Рим: от его возникновения до господства над Италией
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
История Древнего Рима — источник многих выражений, во­
шедших во все языки мира. В Париже, Петербурге, других
городах планеты площадь, где проводили военные смотры,
называется _______________________________. Кичащиеся сво­
им знатным происхождением люди нет-нет да и назовут че­
ловека из народа__________________ .
Вариант Легенда утверждает, что Рим был основан
1) в 743 году до н. э.
2) в 763 году до н. э.
3) в 753 году до н. э.
Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) Тибр 1)
Б) плебей
В) Сенат 2)
3)
переселенец, прибывший в Рим из
других областей Италии
орган управления в Риме, в кото­
ром заседали старейшины родов
река, на которой стоит Рим
А Б В
3. Собрание патрициев в Риме (продолжите перечень)
1) объявляло войну
2) ___________________________
3 ) ___________________________
1_
3 —
&
&
4. Верно ли следующее утверждение?
Отец семейства мог строго наказывать непослушных сыновей,
но права обратить их в рабов у него не было.
1) верно 2) неверно
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
История Древнего Рима — источник многих выражений,
вошедших во все языки мира. Мужественного, бесстрашно­
го человека нередко сравнивают с римским юношей, не по-
&
1Раздел IV. Древний Рим
^ &
&
боявшимся положить свою руку в огонь, — с __________ _
________________________ . В честь холма, на котором был
возведен храм Юпитера, здание Конгресса в США названо
Тест 2. Завоевание Римом Италии
Вариант «Общественное дело» — буквальный русский перевод латин­
ского слова
1) государство
2) республика
3) монархия
Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи­
ми буквами.
ПОНЯТИЕ,
НАЗВАНИЕ
А) консулы 1)
Б) Апеннины
В) галлы 2)
3)
ЗНАЧЕНИЕ
племена, захватившие в 4 веке до н. э.
Рим
должностные лица в Риме, ежегодно
избиравшиеся патрициями
полуостров, на котором расположена
Италия
А Б В
Военачальники, воевавшие против Рима
1) Пирр
2) Киней
3) Бренн
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
:. Народные трибуны (продолжите перечень)
1) представляли интересы плебеев
2) к ним за помощью мог обратиться любой плебей
3) _______________________________________________________
1I
Тема 10. Рим: от его возникновения до господства над Италией
5. В чем смысл выражения «Пиррова победа»?
1) решающая исход войны
2) не имеющая какого-либо значения
3) достигнутая слишком дорогой ценой, ведущая к поражению
Вариант 1. Изгнав царя Тарквиния Гордого, римляне
1) пригласили нового царя
2) установили республику
3) распустили Сенат
2. Установите соответствие между двумя столбцами информа­
ции. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­
вующими буквами.
ИМЕНА, ПОНЯТИЕ
A) Бренн 1)
Б) Пирр
B) народные трибуны 2)
3)
А Б В
3. На Капитолийском холме находились
1) храм Юпитера
2) храм Ареса
3) храм Юноны
Найдите и укажите номер храма, лишнего в этом перечне.
4. Консулов избирали (продолжите перечень)
1) сроком на один год
2) в количестве двух человек
3 ) __________________________
5. В чем смысл выражения «наложить вето»?
1) одобрить принятое решение
2) отложить принятие решения
3) отменить принятое решение
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
должностные лица, ежегодно
избиравшиеся плебеями
вождь галлов, взявший с Рима
большую дань
полководец, дважды побеж­
давший римлян
JSZ
&
1Раздел IV. Древний Рим
е<
&
Тест 3. Устройство Римской республики
Вариант 1. Борьба патрициев и плебеев завершилась тем, что консулом
мог стать
1) как богатый, так и бедный гражданин
2) только богатый гражданин
3) только патриций, богатый или бедный
2. Римлянин, облаченный в белоснежную тогу, выбеленную в
меловом растворе. Это
1) выигравший сражение полководец
2) важное должностное лицо
3) кандидат на должность консула
3. Установите соответствие между понятиями, названиями и их
значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под со­
ответствующими буквами.
ПОНЯТИЕ,
НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
А) Сенат 1)
Б) Форум
В) туника 2)
3)
шерстяная рубаха с короткими ру­
кавами
высший орган власти в Римской рес­
публике
главная площадь Рима
А Б В
4. Римский военный лагерь был окружен (продолжите перечень)
1) рвом
2) земляным валом
3) ___________________________
5. Консулы в Риме
1) председательствовали в Народном собрании
2) производили набор в войско
3) ведали казной
4) предлагали новые законы
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
1I
Тема 10. Рим: от его возникновения до господства над Италией
Вариант 1. В Народном собрании с предложением нового закона мог вы­
ступать
1) только римлянин, занимавший государственную должность
2) римский гражданин
3) только консул
2. Римлянин, облаченный в белоснежную тогу, выкрашенную
пурпуром и расшитую золотом. Это
1) кандидат на должность консула
2) важное должностное лицо
3) выигравший сражение полководец
3. Установите соответствие между понятиями, названиями и их
значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под со­
ответствующими буквами.
ПОНЯТИЕ,
НАЗВАНИЕ ЗНАЧЕНИЕ
A) легион
Б) сенаторы
B) Марсово поле
1) место, где ежегодно начинались
выборы консулов
2) боевая единица римского войска
3) члены высшего органа власти в
Римской республике
А Б В
4. Римское войско строилось в три линии (продолжите перечень)
1) в первой линии — юноши призывного возраста
2) во второй линии — воины постарше и с большим опытом
3 ) _______________________________________________________
JSS
&
5. Сенат в Риме
1) ведал казной
2) разрабатывал планы ведения войны
3) производил набор в войско
4) вел переговоры с иностранными государствами
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
гл
в
в
й
1Раздел IV. Древний Рим
JSS
Итоговый тест по теме
«Рим: от его возникновения до установления
господства над Италией»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
В 1 тысячелетии до н. э. вся Италия была заселена племенем
латинов.
1) верно 2) неверно
2. Плебеями в Риме считались
1) обедневшие римляне
2) потомки древнейших жителей Рима
3) переселенцы из других областей Италии
3. Большое и боеспособное римское войско
1) состояло из беднейших римлян, не владевших землей
2) состояло в основном из земледельцев
3) делилось на легионы
Укажите неверный ответ.
4. Органы власти и должностные лица в Римской республике
1) Народное собрание
2) Сенат
3) ликторы
4) консулы
5) цари
Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.
5. Установите соответствие между названиями должностей и ор­
гана власти в Риме и родом их деятельности. Запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДОЛЖНОСТЬ, ОРГАН ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) народный трибун 1) набор в войско
Б) консул 2) право вето
В) Сенат 3) расходы казны
А Б В
1I
Тема 10. Рим: от его возникновения до господства над Италией
6. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) плебеи получают право принимать законы
Б) римляне изгоняют последнего царя
B) Ромул убивает Рема
Г) Пирр терпит поражение от римлян
Ответ:
7. Консул, патриций — что объединяет эти слова?
1) это должностные лица в Риме
2) консулов в течение многих лет избирали только из патри­
циев
3) бывший консул получал звание патриция
8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Плебеи после двухсотлетней борьбы стали полноправными
гражданами Рима. Они могли теперь принимать законы, уча­
ствовать в Народном собрании. Консулов выбирали по жре­
бию, подобно тому как в Афинах выбирали многих должно­
стных лиц.
1) на самом деле всех должностных лиц в Афинах выбирали
поднятием руки
2) на самом деле плебеи не получили права принимать законы
3) на самом деле в Риме консулов выбирали путем подачи
табличек, на которых писали имена кандидатов
9. Каково происхождение выражения «Горе побежденным»?
1) это слова галльского вождя Бренна, потребовавшего от
римлян огромной дани
2) это слова полководца Пирра после второй победы над рим­
лянами
3) это слова, которыми римляне проводили изгнанного царя
Тарквиния Гордого
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Название города Рим происходит от имени одного из его ле­
гендарных основателей — __________________ . Рим, согласно
легенде, был основан в ________году до н. э. Именно от этой
даты римляне вели____________________ .
J2S&
&
1jSS
7]
и
&
7]
и
Jg<
7]
И
IV. Древний Рим
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Согласно легенде, основатели Рима братья Ромул и Рем унас­
ледовали власть от их отца царя Нумитора.
1) верно 2) неверно
2. Патрициями в Риме признавались
1) богатые римляне
2) переселенцы из других областей Италии
3) потомки древнейших жителей Рима
3. В управлении древнейшим Римом
1) участвовали все граждане города
2) участвовали патриции
3) высшим органом было Собрание патрициев
Укажите неверный ответ.
4. Сенат после завершения борьбы патрициев и плебеев
1) состоял из трехсот человек
2) ведал казной
3) вел переговоры с другими государствами
4) разрабатывал планы ведения войны
5) производил набор в войско
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Установите соответствие между районом Рима и его значени­
ем в жизни древнего города. Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
РАЙОН ЗНАЧЕНИЕ
A) Капитолийский холм 1) главная площадь Рима
Б) Форум 2) место, где был расположен
B) Марсово поле храм богини Юноны
3) место, где ежегодно начина­
лись выборы консулов
Л Б В
6. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
А) отменяется долговое рабство
Тема 10. Рим: от его возникновения до господства над Италией
Б) галлы грабят Рим
В) вводится должность народного трибуна
Г) Пирр вторгается в Италию
Ответ:
7. Народный трибун, плебей — что объединяет эти слова?
1) это должностные лица в Риме
2) народный трибун представлял интересы плебеев
3) народный трибун, применивший право вето, получал зва­
ние плебея
ЛГИ
8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Сенат обладал большой властью. Порядок создания Сената
был очень похож на порядок формирования Совета старей­
шин в Спарте. Сенаторами становились наиболее достойные
мужчины-патриции, достигшие 60 лет. Само слово «сенат»
происходит от латинского «старец».
1) на самом деле в спартанский Совет старейшин входили
мужчины не моложе 70 лет
2) на самом деле слово «сенат» никак не связано со словом
«старец»
3) на самом деле в римский Сенат попадали бывшие консу­
лы, народные трибуны и другие должностные лица
9. Каково происхождение выражения «Еще одна такая победа,
и мы погибнем!»?
1) это слова полководца Пирра, одержавшего тяжелую побе­
ду над римлянами
2) это слова галльского вождя Бренна, захватившего Рим
3) это слова римлян, изгнавших царя Тарквиния Гордого
10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Римское войско было большим и боеспособным. Оно делилось
на ____________________ , которые состояли в основном из
_______________________. Не брали на военную служ бу бедняков,
не владевших___________________ .
ЛГИ
ЛГИ
ЛГ
1jSS

7]
D
1]
IV. Древний Рим
ТЕМА Рим — сильнейшая держава
Средиземноморья
Тест 1. Войны Рима с Карфагеном
Вариант 1. К началу второй войны с Римом Карфаген
1) владел обширными территориями в Северной Африке
2) кроме территорий в Северной Африке, владел частью Ис­
пании и островами в Средиземном море
3) кроме территорий в Северной Африке, владел частью Ис­
пании и островами в Средиземном море, в том числе Си­
цилией
2. Основные сражения второй войны Рима с Карфагеном
1) битва в долине реки По
2) битва при Каннах
3) битва при Платеях
Найдите и укажите номер битвы, лишней в этом перечне.
3. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Замысел Ганнибала полностью оправдался: поддержка ж и­
телей Италии, настроенных против Рима, сделала его непо­
бедимым.
1) на самом деле жители Италии не поддержали Ганнибала и
равнодушно следили за ходом военных действий
2) на самом деле жители Италии воевали на стороне Рима
3) на самом деле жители Италии, поддержавшие Ганнибала
в начале войны, проявляли затем недовольство действия­
ми его армии
4. Это было единственное сражение, проигранное Ганнибалом, и
первая победа в войне, которую принес Риму молодой полко­
водец Сципион. Это
1) битва при Каннах
2) битва при Заме
3) битва при Фермопилах
Тема 11. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
5. На поражение при Каннах римляне ответили (продолжите
перечень)
1) отказом от мирных переговоров
2) новым набором в войско
3 ) _______________________________________________________
&
Вариант 1. Первая война Рима с Карфагеном завершилась
1) присоединением к Карфагену части Испании
2) присоединением к Риму Сицилии
3) появлением первых владений Рима в Северной Африке
2. Основные сражения второй войны Рима с Карфагеном
1) битва в долине реки По
2) битва близ города Зама
3) битва близ города Исса
Найдите и укажите номер битвы, лишней в этом перечне.
3. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Римский Сенат, стремясь закрепить достигнутое в первой
войне с Карфагеном, предложил развернуть военные дейст­
вия силами двух армий в Испании и в Северной Африке.
Ганнибалу пришлось отражать нападение Рима.
1) на самом деле Сенат предлагал сначала разгромить Ганни­
бала в Испании, а затем перенести военные действия в
Северную Африку
2) на самом деле Ганнибал опередил римлян и двинул свое
войско в Италию
3) на самом деле первая война с Карфагеном завершилась
поражением Рима
4. Знаменитое сражение, считающееся классическим примером
окружения вражеской армии с флангов. Это
1) битва при Заме
2) битва при Каннах
3) битва при Гранике
5. По мирному договору Карфаген (продолжите перечень)
1) лишился всех владений за пределами Африки
2) обязался выдать Риму военный флот и боевых слонов
3 ) _______________________________________________________
1_
JSS
1Раздел IV. Древний Рим
J&BL
&
1Тест 2. Установление господства Рима
в Средиземноморье
Вариант Заявление глашатая на состязаниях в Коринфе большинство
греков восприняли как весть
1) об освобождении Греции из-под власти Македонии
2) об установлении римского владычества в Греции
3) о намерении римлян начать освободительную борьбу про­
тив Македонии
Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) гибель Македонского царства
Б) победа Рима над Сирией
B) разрушение Коринфа
Г) вторжение римлян в Грецию
Ответ:
В дни триумфа полководец, одетый в роскошную пурпурную,
вышитую золотом тогу, с веткой лавра в руке, чувствовал се­
бя счастливым. Он получал почетный титул
1) победителя
2) триумфатора
3) императора
Установите соответствие между личностями и родом их дея­
тельности. Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
ИМЕНА
A) Антиох
Б) Катон
B) Плутарх
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) древнегреческий писатель и историк
2) правитель Сирии
3) римский сенатор
А Б В
|. Каково происхождение выражения «Разделяй и властвуй»?
1) это правило, которого придерживались римляне в отно­
шениях с противниками
2) это слова, сказанные Ганнибалом накануне битвы при
Каннах
3) это слова, сказанные Сципионом после разгрома Карфагена
I
Тема 11. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
Вариант 1. Области, завоеванные Римом, стали называться
1) провинциями
2) департаментами
3) царствами
2. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) разгром Македонии
Б) объявление Римом войны Сирийскому царству
B) разрушение Карфагена
Г) «освобождение» Греции
Ответ:
-£S"JSS
3. В течение трех дней римляне наблюдали, как на сотнях по­
возок везли захваченные у врага статуи и картины, оружие и
монеты, как шел одетый в темные одежды потерпевший по­
ражение царь, как въезжал в город полководец-победитель.
Это
1) празднество
2) торжество
3) триумф
4. Установите соответствие между городами и местом их распо­
ложения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соот­
ветствующими буквами.
ГОРОД
A) Канны
Б) Коринф
B) Карфаген
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ
1) Северная Африка
2) Италия
3) Греция
Ответ: А Б В
5. Каково происхождение выражения «Все же я полагаю, что
Карфаген должен быть разрушен!»?
1) это слова, которыми Катон заканчивал каждую речь в Се­
нате
2) это слова, с которыми Катон обратился к Ганнибалу
3) это слова, которые произнес в Сенате Сципион
-£Г1Раздел IV. Древний Рим
-£Г&
&
Тест 3. Рабство в Древнем Риме
Вариант .. В римском имении, как правило, трудились
1) по 15-20 рабов
2) по 100-150 рабов
3) по 5-10 рабов
!. По словам римского ученого Варрона, поля обрабатываются
при помощи трех видов орудий труда (продолжите перечень)
1) говорящих (рабы)
2) мычащих (быки)
3) _______________________________________________________
1. В Риме рабы могли быть
1) врачами
2) библиотекарями
3) ремесленниками
4) землевладельцами
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
:. Рабство в Риме (укажите несколько признаков)
1) очень большое количество рабов
2) широкое использование рабов, особенно в земледелии
3) главный источник рабов — продажа за долги свободных
римлян
4) главный источник рабов — войны, продажа пленных
5) признание за рабами определенных прав
|. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Рабов, обученных в специальных школах, выпускали на арену
перед зрителями. Они должны были сражаться друг против
друга. Таких рабов называли _____________________________ .
Строили специальные сооружения для проведения боев —
Вариант Рабы, трудившиеся в имениях в Италии, как правило, зани­
мались
1) выращиванием оливок и винограда
2) ремеслами
3) выращиванием пшеницы и ячменя
1Тема 11. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
2. Римский ученый Колумелла считал, что рабы приносят вели­
чайший вред (продолжите перечень)
1) неправильно ведут учет, скрывают часть урожая
2) крадут имущество господ
3 ) __________________________
3. В Риме рабы
1) считались говорящими орудиями труда
2) использовались во всех сферах жизни
3) работали в имениях
4) могли иметь других рабов
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Римские провинции (укажите несколько признаков)
1) ими становились завоеванные Римом страны
2) управлялись наместником, назначенным Сенатом
3) получали экономические выгоды от присоединения к Риму
4) с населения взимались тяжелые налоги
5) у власти оставались прежние правители
,еГ5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Поверженный гладиатор молил зрителей о пощаде, протянув
к ним ________________ руку. Если зрители обращали боль­
шой палец книзу, гладиатора____________________ .
&
Итоговый тест по теме
«Рим — сильнейшая держава Средиземноморья»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Ко 2 веку до н. э. Рим установил свое господство во всем
Средиземноморье.
1) верно 2) неверно
2. В борьбе за господство в Средиземноморье самый опасный
противник Рима
1) Македония
2) Карфаген
3) Сирийское царство
1Раздел IV. Древний Рим
_^$"^ &
1Завоевательные войны 2 века до н. э.
1) привели к установлению римского господства в Средизем­
номорье
2) способствовали развитию рабства в Риме
3) не оказывали влияния на экономическое развитие Рима
Укажите неверный ответ.
Государства, завоеванные Римом во 2 веке до н. э.
1) Карфаген
2) Македония
3) Греция
4) Египет
Найдите и укажите номер государства, лишнего в этом пе­
речне.
Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) разрушение Карфагена
Б) покорение Римом Сицилии
B) разгром Сирийского царства
Г) освобождение Греции
Д) битва при Каннах
Ответ:
Установите соответствие между именами известных римлян и
их деятельностью. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Плутарх
Б) Катон
B) Варрон
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) римский сенатор
2) греческий писатель и историк
3) римский ученый
Ответ: А Б В
7. Рабство и провинция — что связывает эти слова?
1) эти слова никак не связаны
2) покоренную страну римляне объявляли провинцией, а ее
жителей обращали в рабство
3) в провинциях трудилась большая часть римских рабов
I
Тема 11. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
«Ликует буйный Рим!» Толпа, заполнившая амфитеатр, тре­
бует, чтобы поверженный гладиатор был убит. Сотни людей
поднимают вверх большой палец и швыряют в несчастного
огрызки яблок. Бессильно падает поднятая в знак мольбы о
пощаде левая рука бойца.
1) на самом деле гладиатор не мог просить зрителей о пощаде
2) на самом деле бой прекращался, если его участники полу­
чали рану
3) на самом деле поднятый вверх большой палец означал,
что зрители согласны сохранить гладиатору жизнь
9. Основные сражения второй войны Рима и Карфагена (про­
должите перечень)
1) в долине По
2) при Каннах
3 ) _______________________________________________________
10. Греческий ученый Аристотель и римский ученый Варрон
считали, что раб является говорящим (или одушевленным)
орудием труда. Это говорит о том, что
1) Аристотель и Варрон хорошо знали друг друга
2) положение рабов в Древней Греции и в Древнем Риме
имело много общего
3) этот факт не является основанием для каких-либо выводов
^ Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Победа Рима над Карфагеном во второй войне привела к уста­
новлению римского господства в Западном Средиземноморье.
1) верно 2) неверно
2. В борьбе за господство в Средиземноморье Рим следовал
принципу
1) «горе побежденным»
2) «разделяй и властвуй»
3) «Карфаген должен быть разрушен»
3. Города, до основания разрушенные римлянами во 2 веке до н. э.
1) Карфаген
2) Коринф
3) Афины
Укажите неверный ответ.
1I
Раздел IV. Древний Рим
jSS
jgS
4. Государства, завоеванные Римом во 2 веке до н. э.
1) Сирийское царство
2) Македония
3) Карфаген
4) Египет
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) разгром Македонии
Б) первая война Рима и Карфагена
B) разгром Сирийского царства
Г) битва близ города Зама
Д) битва при реке По
Ответ:
6. Установите соответствие между именами исторических лич­
ностей и родом их занятий. Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ЗАНЯТИЯ
A) Сципион
Б) Колумелла
B) Аристотель
1) римский ученый
2) римский консул
3) древнегреческий ученый
Л Б В
7. Триумф и император — что связывает эти слова?
1) эти слова никак не связаны
2) на время триумфа победитель-полководец получал титул
императора
3) император руководил триумфом, который устраивали в
честь полководца-победителя
8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
От зари до зари трудились здесь сотни рабов: пахали землю,
выращивали виноград, пасли рабочий скот, изготавливали
орудия труда. За каждую провинность полагалось суровое
наказание. Больных и немощных рабов отправляли на ост­
ров, оставляя без ухода и пищи. Такой была жизнь обычного
римского имения.
1Тема 12. Гражданские войны в Риме
1) на самом деле больных и немощных рабов их господа уби­
вали
2) на самом деле рабы никогда не занимались ремеслом
3) на самом деле в обычном римском имении трудились 15-
20 рабов
9. О военном искусстве Ганнибала свидетельствуют (продолжите
перечень)
1) переход через Альпы
2) военная хитрость, примененная для отвлечения римского
войска (стадо быков с привязанными к рогам факелами)
3 ) __________________________
10. Ганнибал уговаривал сирийского царя, военным советни­
ком которого он был, заключить союз с Македонией против
Рима. Сирийский правитель ответил отказом. Это говорит о
том, что
1) Ганнибал не обладал даром убеждения
2) Сирия и Македония враждовали между собой
3) сирийский властитель не считал Рим серьезным против­
ником
JgS
Т Е М А Гражданские войны в Риме
Тест 1. Земельный закон братьев Гракхов
Вариант 1. Тиберий Гракх занимал должность
1) консула
2) народного трибуна
3) сенатора
2. Земледельцы Италии теряли землю, потому что (укажите не­
сколько позиций)
1) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы
отвлекали их от занятий хозяйством
2) борьба за Италию с местными племенами разоряла их хо­
зяйство
j&BI
1Раздел IV. Древний Рим
2 _
i£f3) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им
земли силой
4) использование дешевого труда рабов способствовало разо­
рению свободных земледельцев
3. Тиберий Гракх предложил в Народном собрании
1) установить предельный размер государственной земли,
которой могла владеть семья
2) отобрать излишки земли
3) продать освободившуюся землю обедневшим гражданам
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Верно ли следующее утверждение?
Народное собрание не приняло предложенный Тиберием Грак-
хом земельный закон.
1) верно 2) неверно
5. Богатые землевладельцы, владельцы лучших участков госу­
дарственной земли, сенаторы
1) поддерживали реформы братьев Гракхов
2) выступали против земельных реформ
3) более всего выиграли от земельных реформ
Вариант 1. Тиберий Гракх
1) принадлежал к патрицианскому роду
2) принадлежал к плебейскому роду
3) принадлежал к знатному роду из римской провинции
2. Тиберий и Гай Гракхи считали необходимым принять зе­
мельные законы, потому что (укажите несколько причин)
1) разорялись свободные земледельцы Италии
2) Рим терпел поражения в войнах с соседями
3) возникла угроза ослабления римской армии, основой ко­
торой были свободные земледельцы
4) возникла угроза восстания рабов, скопившихся в Италии
3. Гай Гракх, младший брат Тиберия
1) продолжил передел государственной земли
2) добился продажи зерна беднякам по низким ценам из го­
сударственных запасов
3) под угрозами врагов был вынужден отказаться от должно­
сти народного трибуна
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
1Тема 12. Гражданские войны в Риме
4. Верно ли следующее утверждение?
Тиберию Гракху удалось убедить второго народного трибу­
на Октавия поддержать в Народном собрании земельный
закон.
j£f1) верно 2) неверно
5. Мелкие земледельцы в Италии и римские бедняки
1) выступали против земельных реформ
2) поддерживали реформы братьев Гракхов
3) ничего не выигрывали от земельных реформ
^ Тест 2. Восстание Спартака
Вариант 1. Восстание Спартака началось
1) в крупном имении на острове Сицилия
2) в гладиаторской школе в городе Капуя
3) во время гладиаторского боя в Риме
2. По мнению историков, Спартак выделялся
1) отвагой
2) физической силой
3) коварством и хитростью
4) мягкостью характера
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Выхода не было. Единственную тропинку перекрыло рим­
ское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда
Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз. Это
рассказ
1) о победе восставших у подножия Везувия
2) о тяжелом бое с Крассом на южной оконечности Апеннин­
ского полуострова
3) о победе рабов в долине реки По
4. Римский Сенат направил против Спартака легионы (продол­
жите перечень)
1) Красса
2) Лукулла
3 ) __________________________
^ ”jsS
1Раздел IV. Древний Рим
3 _
2?,Ш
£<
5. Восстание Спартака потерпело поражение, потому что (ука­
жите несколько причин)
1) Рим имел огромное военное превосходство над восставши­
ми рабами
2) среди восставших постоянно возникали разногласия о
дальнейших действиях
3) Спартаку не удалось привлечь на свою сторону большого
количества рабов
4) у восставших не было ясного плана, их цели не раз ме­
нялись
Вариант 1. Спартак был родом из
1) Карфагена
2) Фракии
3) Греции
2. Поведение Спартака во время восстания свидетельствует о
его
1) смелости
2) военном искусстве
3) чрезвычайной жестокости
4) выдающемся уме
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Выхода не было. Ров, прорытый от моря и до моря, был на­
полнен водой. За рвом римляне возвели высокую и прочную
стену. И тогда Спартак приказал пробиваться сквозь римские
укрепления. Это рассказ
1) о тяжелом бое с Крассом на южной оконечности Апеннин­
ского полуострова
2) о победе Спартака над наместником Галлии
3) о победе восставших у подножия Везувия
4. Римский Сенат направил против Спартака легионы Красса,
Помпея и Лукулла, которые шли на юг Италии соответствен­
но (продолжите перечень)
1) с севера Италии
2) из Испании
3) ___________________________
1Тема 12. Гражданские войны в Риме
5. Римские легионы терпели поражения от восставших рабов,
потому что (укажите несколько причин)
1) Сенат не сразу осознал опасность восстания
2) Спартак проявил выдающиеся полководческие таланты
3) восставшие добились полного единства в своих рядах, име­
ли четкий план действий
4) к восстанию присоединились десятки тысяч рабов со всей
Италии
гл
ши
Тест 3. Единовластие Цезаря
Вариант 1. Гай Юлий Цезарь
1) защищал интересы простого народа
2) использовал ненависть бедняков к богатым римлянам в
собственных целях
3) выражал интересы знатных римлян
2. Главными соперниками в борьбе за власть в 50-е годы 1 века
до н. э. были
1) Цезарь
2) Помпей
3) Брут
4) Красе
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3. Успехи Цезаря в борьбе за власть объясняются (укажите не­
сколько позиций)
1) популярностью среди римской бедноты
2) преданностью Сената
3) поддержкой легионов
4) военными победами в Галлии
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) примирение Красса и Помпея
Б) восстановление Коринфа
B) переход Цезаря через Рубикон
Г) гибель Красса
Ответ:
шп
ш и
3 =
1Раздел IV.
jS.s' 5-
jSZ 1Древний Рим
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Галлия делилась на ___________________________________ и
Заальпийскую. Цезарь около десяти лет воевал за подчине­
ние _________________________________ Галлии. В _______ го­
ду до н. э. он, вопреки решению Сената, вернулся в Рим.
Слова, сказанные им в момент принятия трудного решения
о походе на Рим, стали крылатыми: «_____________________
Вариант Цезарь получил от Сената пожизненное звание
1) сенатора
2) диктатора
3) императора
Цезарь опирался на поддержку
1) римской бедноты
2) ветеранов
3) легионов Помпея
4) собственных легионов
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Установление единовластия Цезаря историки объясняют (ука­
жите несколько причин)
1) полным расстройством управления Римом
2) превосходством единовластия над республикой
3) превращением армии в наемное войско
4) ожесточением борьбы между различными группировками
в Сенате
Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) избрание Цезаря консулом
Б) заговор в Сенате против Цезаря
B) гибель Помпея
Г) подчинение Галлии Риму
Ответ:
Тема 12. Гражданские войны в Риме
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Враги Цезаря в Сенате составили заговор. Главой заговор­
щиков был молодой сенатор ________________ , его близкий
друг. Цезаря предупредили о готовящемся покушении, но
_______марта_______ года до н. э. он, как обычно, пришел в
Сенат. Увидев среди бросившихся к нему с обнаженными
мечами того, кому он так доверял, Цезарь воскликнул:
«________________________ ».
&
Тест 4. Установление империи
Вариант После убийства Цезаря Сенат
1) постановил не отменять ни одного решения, принятого им
раньше
2) отменил все его решения
3) заявил о восстановлении республиканского строя
2. Установите соответствие между именами знаменитых римлян
и их отношением к Октавиану Августу. Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Меценат
Б) Август
B) Антоний
ОТНОШЕНИЕ
1) почетное прозвище Октавиана, данное
ему Сенатом
2) друг Октавиана, покровитель искусств
3) главный соперник Октавиана в борьбе
за власть
^ &
А Б В
3. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) битва у мыса Акций
Б) смерть Брута
B) смерть Клеопатры
Г) окончание гражданской войны в Риме
Ответ:
JSS
1Раздел IV. Древний Рим
^ ^ЕГ&
4. Октавиан
1) постоянно носил звание императора
2) был пожизненным народным трибуном
3) носил звание диктатора
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Верно ли следующее утверждение?
Со времен Октавиана Рим стал империей. Им единолично
правили сменявшие друг друга императоры.
1) верно 2) неверно
Вариант 1. Убийство Цезаря
1) не привело к восстановлению в Риме республики
2) привело к восстановлению Римской республики
3) заставило Сенат отменить все распоряжения диктатора
2. Установите соответствие между именами знаменитых римлян
и их деятельностью. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ИМЕНА
А) Октавиан 1)
Б) Вергилий
В) Брут 2)
3)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
римский поэт, автор поэмы
«Энеида»
главный соперник Антония в
борьбе за власть
сенатор, организатор заговора
против Цезаря
А Б В
3. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) разгром республиканцев, скрывшихся в Македонии
Б) союз Октавиана и Антония
B) смерть Антония
Г) превращение Египта в римскую провинцию
Ответ:
1I
Тема 12. Гражданские войны в Риме
4. Октавиан
1) не раз избирался консулом
2) был провозглашен верховным жрецом
3) объявил о ликвидации в Риме республиканских порядков
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
5. Верно ли следующее утверждение?
С установлением единовластия Октавиана Августа эпоха Рим­
ской республики закончилась.
1) верно 2) неверно
Итоговый тест по теме
«Гражданские войны в Риме»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
В конце 1 века до н. э. Рим стал империей.
1) верно 2) неверно
2. Восстание Спартака началось
1) в 74 году до н. э. на Сицилии
2) в 72 году до н. э. в Капуе
3) в 74 году до н. э. в Капуе
3. За установление единовластия в Риме боролись
1) Цезарь
2) Тиберий Гракх
3) Антоний
Укажите неверный ответ.
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) битва у мыса Акций
Б) избрание Гая Гракха народным трибуном
B) войны Цезаря в Галлии
Г) разгром восстания Спартака
Д) убийство Цезаря
Ответ:
&
1I
Раздел IV. Древний Рим
^ гл
в
ш

jsS .£$■JSS
Октавиан Август получил звание
1) верховного жреца
2) пожизненного императора
3) диктатора
4) пожизненного народного трибуна
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Установите соответствие между именами известных римлян и
родом их деятельности. Запишите в таблицу выбранные циф­
ры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Вергилий
Б) Помпей
B) Брут
Г) Антоний
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) правитель восточных провинций
2) сенатор, организатор заговора про­
тив Цезаря
3) римский поэт
4) римский полководец
А Б В Г
Диктатор и Сенат — что связывает эти слова?
1) эти слова никак не связаны
2) Сенат принимал решение о вручении должностному лицу
звания диктатора
3) появление диктатора всегда вело к роспуску Сената
Земельный закон Тиберия Гракха предусматривал (продол­
жите перечень)
1) установление предельного размера государственной земли,
которой могла владеть семья
2) изъятие излишков государственной земли у владельцев
3) _______________________________________________________
^ 0 9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
По настоянию Помпея Сенат приказал Цезарю распустить ле­
гионы и безоружным вернуться в Рим. Цезарь отказался по­
виноваться. У реки Рубикон, отделявшей Галлию от Италии,
Цезарь произнес слова, ставшие крылатыми: «Сначала ввя­
заться в бой, а там — посмотрим!» Рим был занят Цезарем
без боя.
1Тема 12. Гражданские войны в Риме
1) на самом деле Цезарь произнес такие слова: «Жребий
брошен!»
2) на самом деле река Рубикон отделяла Предальпийскую
Галлию от Заальпийской
3) на самом деле Рим оказал серьезное сопротивление Це­
зарю
10. Октавиан Август отказался принять титул диктатора, но стал
пожизненным императором, которому подчинялись все рим­
ские легионы. Это означает, что
1) Октавиан не стремился к единоличной власти
2) Октавиан не хотел, чтобы его сравнивали с Цезарем, но
фактически установил единоличное правление
3) Октавиан сохранил республиканские порядки
jg"Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
Рим стал империей в годы правления Октавиана Августа.
1) верно 2) неверно
2. Восстание Спартака
1) было подавлено в течение нескольких месяцев
2) способствовало облегчению положения рабов в Риме
3) было подавлено через несколько лет
3. Земельные законы Тиберия Гракха поддерживала(и)
1) римская беднота
2) сенаторская знать
3) мелкие земледельцы и воины
Укажите неверный ответ.
4. Расположите в хронологической последовательности следую­
щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­
тия, в правильной последовательности в таблицу.
A) вручение сенатом Октавиану звания Августа (священного)
Б) смерть Тиберия Гракха
B) избрание Цезаря консулом
Г) подавление восстания Спартака
Д) превращение Египта в римскую провинцию
Ответ:
^ JSS
1Раздел IV. Древний Рим
-£5Г0 jSS ^ JSS
Цезарь, установив единовластие
1) получил звание диктатора
2) восстановил Карфаген и Коринф
3) принял титул верховного жреца
4) начал чеканить на монетах свое изображение
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
Установите соответствие между именами известных людей
эпохи гражданских войн в Риме и родом их деятельности.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующи-
ми буквами.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
А) Меценат 1) римский полководец
Б) Клеопатра 2) римский поэт
В) Гораций 3) покровитель искусства
Г) Лукулл 4) египетская царица
Ответ: А Б В Г
Консул и диктатор — что связывает эти слова?
1) эти слова никак не связаны
2) консулу Сенат мог вручить звание диктатора
3) консул никогда не мог стать диктатором
Преторианцы, личная стража Октавиана (продолжите пере­
чень)
1) размещались в Риме и других городах Италии
2) должны были охранять императора
3) _______________________________________________________
^ 9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
15 марта 44 года до н. э. Цезарь, как обычно, без охраны во­
шел в здание Сената. Ничего не зная о заговоре, он сел в свое
кресло. Заговорщики окружили его, обратились с какой-то
просьбой, Цезарь отвечал отказом. В этот момент один из за­
говорщиков нанес ему удар кинжалом сзади. Истекавший
кровью диктатор увидел среди убийц своего друга по имени
Брут. «И ты, дитя мое», — с горечью произнес Цезарь.
1) на самом деле Цезарь был предупрежден о заговоре, но от
охраны отказался
1Тема 13. Римская империя в первые века нашей эры
2) на самом деле первый удар был нанесен Брутом
3) на самом деле Брута среди убийц не было
10. Тиберий Гракх призывал к переделу государственной земли в
пользу бедноты и мелких земледельцев, напоминал о том, что
свободные земледельцы в Италии почти исчезли, их труд вы­
теснен трудом тысяч рабов. Следовательно, Гракх
1) был противником рабства
2) защищая интересы мелких земледельцев, боялся восста­
ния рабов, скопившихся в Италии
3) считал труд мелких земледельцев более полезным для раз­
вития хозяйства
ТЕМА Римская империя в первые века нашей эры
Тест 1. Соседи Римской империи.
Рим при императоре Нероне
Вариант «Нашим морем» римляне называли
1) Средиземное море
2) Черное море
3) Атлантический океан
Германцы
1) занимались земледелием, сеяли лен, ячмень и пшеницу
2) занимались скотоводством
3) обрабатывали виноградники и фруктовые сады
Найдите и укажите номер занятия, лишнего в этом перечне.
Установите соответствие между именами известных истори­
ческих личностей и родом их деятельности. Запишите в таб­
лицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Август
Б) Тацит
B) Арминий
Ответ:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) вождь германцев
2) римский император
3) римский писатель и историк
А Б В
1,
^ &
1I
Раздел IV. Древний Рим
J&BI
JSS
Преемники императора Августа (продолжите перечень)
1) обязывали всех жителей империи поклоняться императо­
рам как богам
2) воздвигали статуи и храмы новым богам
3) _______________________________________________________
Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Учителем и воспитателем юного Нерона был знаменитый фило­
соф _________________ . Увы, уроки не пошли впрок. Нерон об­
винил философа в участии ____________________ и приказал
ем у___________________________________ .
Вариант 1. Граница между Римской империей и владениями германцев
пролегла
1) по Рейну
2) по Эльбе
3) по Висле
2. Германцы
1) жили племенами
2) выбирали на Народном собрании вождя
3) поклонялись одному богу — богу грозы
Найдите и укажите номер положения, лишнего в этом пе­
речне.
3. Установите соответствие между именами известных истори­
ческих личностей и родом их деятельности. Запишите в таб­
лицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Вар 1) германский вождь
Б) Нерон 2) римский военачальник
B) Арминий 3) римский император
Ответ: А Б В
JSS 4. Сенека учил, что (продолжите перечень)
1) рабам дарованы те же благородные качества, что и другим
людям
2) люди должны быть стойкими в несчастьях
3) _______________________________________________________
1Тема 13. Римская империя в первые века нашей эры
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Нерон был жестоким и коварным правителем. Его боялись и
ненавидели. Люди были убеждены, что постигшее Рим бедствие
— ______________________— было делом рук императора. Что­
бы отвести от себя подозрения, он назвал виновниками бедст­
вия небольшую группу людей, которые называли себя
______________________________. Они верили в Бога-Спасителя
JSS
Тест 2. Расцвет Римской империи во 2 веке.
Гонения на христиан
Вариант 1. «Лучшим из императоров» римляне называли
1) Траяна
2) Августа
3) Константина
1,
2. Установите соответствие между названиями и их значения­
ми. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответст­
вующими буквами.
НАЗВАНИЕ
A) Евангелие
Б) апостол
B) Назарет
ЗНАЧЕНИЕ
1) город, где жила Мария, мать Иисуса
2) ученик Христа
3) записи рассказов о жизни и учении
Иисуса
А Б В
jeS
3. Изменения в сельском хозяйстве, произошедшие ко 2 веку
до н. э. (продолжите перечень)
1) выросли размеры имений
2) в крупных имениях падала урожайность, снижалось по­
головье скота
3) некоторые землевладельцы поделили свои имения и раз­
дали их для обработки колонам из окрестных бедняков
4 ) _______________________________________________________
&
1Раздел IV. Древний Рим
&
&
^ I
4. Император Траян
1) прекратил казни по ложным доносам
2) подчинил даков, совершил поход в Парфию
3) прекратил преследования христиан
4) развернул большое строительство в городах империи
Найдите и укажите номер положения, лишнего в этом перечне.
5. Каков смысл библейского выражения «Поцелуй Иуды»?
1) знак искренней привязанности
2) знак измены, предательства
3) знак уважения
Вариант Высокую оценку политике Траяна дал выдающийся римский
историк
1) Тацит
2) Тит Ливий
3) Плутарх
Установите соответствие между именами, понятиями и их
значениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под со­
ответствующими буквами.
ИМЕНА, ПОНЯТИЕ
A) Христос 1)
Б) Евангелие 2)
B) знак предательства, измены 3)
ЗНАЧЕНИЕ
«поцелуй Иуды»
«благая весть»
«избранный Богом»
Ответ: А Б В
В период правления Траяна (продолжите перечень)
1) прекратились казни по ложным доносам
2) были сделаны последние в римской истории завоевания
3) утвердился внутренний мир
4) _______________________________________________________
Ко 2 веку до н. э. в сельском хозяйстве
1) появилось много очень крупных имений
2) некоторые землевладельцы стали передавать землю в
пользование окрестным беднякам — колонам
3) в крупных имениях стали получать более высокие уро­
жаи, увеличилось поголовье скота
4) появились «рабы с хижинами»
Найдите и укажите номер положения, лишнего в этом перечне.
1Тема 13. Римская империя в первые века нашей эры
5. Каков смысл библейского выражения «тридцать сребреников»?
1) очень большая сумма денег
2) символ предательства, измены
3) символ верности, неподкупности
Тест 3. Вечный город и его жители
Вариант Богатые римляне жили
1) во дворцах на Капитолийском холме
2) в особняках на склонах холма
3) в многоэтажных домах
Достопримечательности Древнего Рима
1) Пантеон
2) Триумфальные арки
3) Акрополь
Найдите и укажите номер памятника архитектуры, лишнего
в этом перечне.
Установите соответствие между названием памятника рим­
ской архитектуры и его описанием. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ПАМЯТНИК
A) Колизей
Б) Форум Траяна
B) термы
ОПИСАНИЕ
1) римская площадь, в центре ко­
торой стояла колонна в честь по­
беды над даками
2) римские бани
3) знаменитый амфитеатр в Риме
А Б В
4. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Римская беднота снимала комнаты или квартиры в пяти­
шестиэтажных домах, расположенных на Палатинском хол­
ме. Однообразные дома без номеров и других отличительных
знаков, тесные, грязные улочки, окна без стекол, отсутствие
элементарных удобств — таковы особенности римских квар­
талов, застроенных домами для большинства обитателей
«вечного города».
j£X3i
JSS
1Раздел IV. Древний Рим
&
I
&
11) на самом деле римляне не умели строить дома высотой
более чем в три этажа
2) на самом деле окна домов имели стекла и закрывались
ставнями
3) на самом деле на Палатинском холме располагались не
многоэтажные дома, а дворцы
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
В _______________________не только мылись. Это были свое­
образные клубы, где обсуждали последние новости, занима­
лись спортом. При них были библиотеки и залы для занятий.
Входная плата была очень_________________.
Вариант Большинство римлян жили
1) в особняках на склонах холмов
2) в многоэтажных домах в низинах между холмами
3) в невзрачных хижинах близ Тибра
Достопримечательности Древнего Рима
1) Колизей
2) Форум Траяна
3) обсерватория
Найдите и укажите номер памятника архитектуры, лишнего
в этом перечне.
Установите соответствие между названием памятника рим­
ской архитектуры и его описанием. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ПАМЯТНИК ОПИСАНИЕ
A) Пантеон 1)
Б) Триумфальная арка
B) Большой цирк 2)






 


Категория: История | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Вигасина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar