Тема №7491 Ответы к тестам по истории 6 класс Максимов (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 6 класс Максимов (Часть 3) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 6 класс Максимов (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1) грамматика

2) арифметика

3) риторика

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

«Философия — служанка богословия»: в чем смысл этого выражения?

1) по мнению средневековых ученых, философия должна

подкрепить доводами разума то, что Бог открывает человеку через веру

2) современные ученые считают, что Средние века не обогатили философскую науку ни одной новой идеей

3) в Средние века философы находились на службе богословов, выполняли их задания

90

Тест 4. Школа, наука, университет

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ

A) схоласт

Б) декан

B) вагант

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) странствующий студент

2) глава факультета в университете

3) средневековый философ

Ответ: А Б В

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

В средние века шли поиски «философского камня», с помощью которого якобы можно любой металл превратить в золото. Этими поисками занималась особая наука —

 , предшественница современной .

Вариант 2

1. Старейшим в предложенном перечне университетом был

1) Парижский

2) Пражский

3) Кельнский

2. Предметы квадривиума (« четырехпутья »)

1) арифметика

2) диалектика

3) музыка

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. «Философский камень»: в чем смысл этого выражения?

1) вещество, с помощью которого, по мнению средневековых

ученых, любой металл можно превратить в золото

2) название главного труда Фомы Аквинского

3) ересь, распространившаяся в университетских городах

^ 0

91

ТЕМА 7. Христианская церковь и средневековое общество

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) риторика 1) здание, в котором жили и учились сту-

Б) схоластика денты Парижского университета

B) Сорбонна 2) средневековая философия

3) одно из «семи свободных искусств», овладение приемами устной и письменной речи

Ответ: А Б В

5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Схоластика называла себя «служанкой ».

То, что Бог открыл человеку через веру, она стремилась доказать с помощью .

Тест 5. Европа соборов

Вариант 1

1.

t u n

Верно ли следующее утверждение?

Романское искусство шло навстречу потребностям людей того сурового времени: простые, необразованные, не слишком

чувствительные, они хотели видеть церковное здание мощным и величественным.

1) верно 2) невер2.

нп

и л

В Средние века люди

1) верили, что душа бессмертна

2) высоко ценили верность обычаям и традициям

3) главным для успеха считали личную свободу и независимость

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

92

Тест 5. Европа соборов

3. Установите соответствие между названием части храма и ее

описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЧАСТЬ ХРАМА

A) портал

Б) алтарь

B) крипта

Г) роза

ОПИСАНИЕ

1) круглое разноцветное окно в готическом соборе

2) вход в собор

3) главная часть храма, где духовенство

совершает священнодействия

4) помещение под алтарем, где хоронили служителей церкви и хранили самые ценные святыни

Ответ: А Б В Г

4. Прочтите отрывок из исторического текста и укажите название архитектурного стиля, о котором идет речь.

«Суеверный страх сковал Джека... Чувство это внушали разноцветные солнечные блики на каменных стенах. Ему казалось, что где-то в своих фантазиях он уже видел эту картину;

его собор представал в воображении именно таким — с высокими сводами и широкими окнами, полным света и воздуха,

словно сотворенным по мановению волшебства».

1) готический

2) романский

3) церковный

5. «Готика» — это слово произошло

1) от названия германского племени готов

2) от имени архитектора, построившего первый готический

собор

3) от названия места, где был построен первый готический

собор

^ 0

93

ТЕМА 7. Христианская церковь и средневековое общество

^ 0

^ 0

з п

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Готическое искусство прославляло не только могущество

церкви, но и заслуги праведников, силу и богатство городов.

1) вер2) невер2. Установите соответствие между названием части храма и ее

описанием. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЧАСТЬ ХРАМА

A) витраж

Б) фреска

B) неф

Г) апсида

ОПИСАНИЕ

1) полукруглое завершение восточной стены христианского храма

2) большое цветное стекло в готическом

соборе

3) настенная живопись, при которой краски наносятся на сырую штукатурку

4) часть внутреннего пространства собора,

образованного рядами колонн

Ответ: А Б В Г

3. Прочтите отрывок из исторического текста и укажите название архитектурного стиля, о котором идет речь.

«Церковь, древняя, приземистая, сложенная из бурого камня,

была украшена только с фасада полукруглой аркой на невысоких толстых столбах широкого портала с тонкой колонкой посредине дубовых дверей, обшитых железными полосами украшений. На арке толпились фигурки демонов и извивались

кольцом страшные драконы, кусающие свои хвосты».

1) романский

2) готический

3) церковный

94

Итоговый тест по теме «Христианская церковь и средневековое общество:

4. В Средние века люди

1) настороженно относились к новшествам

2) не придавали большого значения точному измеренвремени

3) не знали деления на «своих» и «чужих»

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

5. Термин «романское искусство» происходит

1) от слова «Рим» (по-латински «Рома»)

2) от слова «роман»

3) от названия места, где был построен первый романский

собор

Итоговый тест по теме

«Христианская церковь и средневековое

общество»

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Духовенство считалось в Средние века первым, высшим сословием.

1) вер2) невер2. Выдающийся средневековый философ

1) Фома Аквинский

2) Аристотель

3) Франциск Ассизский

3. Легкость, воздушность, стремительная невесомость

1) это образная характеристика романской архитектуры

2) это образная характеристика готической архитектуры

3) это образная характеристика схоластики

HID

ЛГ0

.егИ

^ 0

95

ТЕМА 7. Христианская церковь и средневековое общество

„г<0

[^■ 0

E D

^■ 0

4. Нищенствующие монахи

1) бенедиктинцы

2) францисканцы

3) доминиканцы

Укажите неверный ответ.

5. Отвергнутое церковью и объявленное ложным, вредным для

веры учение

1) ересь

2) догмат

3) инквизиция

6. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены

события, в правильной последовательности в таблицу.

A) собор в Клермоне и проповедь папы Урбана II

Б) призыв Иннокентия III к крестовому походу

B) разгром Константинополя

Г) образование духовно-рыцарских орденов

Ответ:

7. Семь свободных искусств

1) риторика

2) диалектика

3) физика

4) геометрия

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

8. Книгу о своей жизни он назвал «История моих бедствий». Он

знал славу и унижение, любовь и ненависть, счастье и горе.

Незадолго до смерти писал: «Всякое знание есть благо». Это

1) Петр Абеляр

2) Фома Аквинский

3) Святой Доминик

Итоговый тест по теме «Христианская церковь и средневековое общество:

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ

А) проповедь 1)

Б) схоластика

В) исповедь 2)

Г) алхимия

Д) аутодафе 3)

4)

5)

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ра инквизиции

исками «философского камня»

мирянам

грехах и дурных поступках

Ответ: А Б В Г д

10. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Учеба в университете требовала усидчивости, напряженных

занятий, изучения сложных книг. Но школяры славились

не этим. Веселые песни, задиристые шутки, стук стаканов в

трактирах, вечные споры, перебранки и драки — вот что

вызывало раздражение добропорядочных горожан. Городские власти искали любой предлог, чтобы закрыть университет.

^ 0

1) на самом деле обучение в средневековом университете было сравнительно легким делом и особой усидчивости не

требовало

2) на самом деле школяры вели замкнутую, спокойную,

тихую жизнь

3) на самом деле городские власти знали, что университет

прославляет их город, и никогда не согласились бы закрыть его

4№6414 97

ТЕМА 7. Христианская церковь и средневековое общество

j£f0 1.

^ 0 2

[^ 0 з,

зю

>еГ0 4,

£ Г 0 5,

^еГ0 6.

[Вариант 2

Верно ли следующее утверждение?

Католическая церковь объединяла верующих — мирян и духовенство.

1) верно 2) неверНищенствующие монахи

1) францисканцы

2) бенедиктинцы

3) клюнийцы

Выдающиеся средневековые философы

1) Франциск Ассизский

2) Пьер Абеляр

3) Святой Бернар из Клевро

Укажите неверный ответ.

Церковный суд по делам о ересях

1) инквизиция

2) интердикт

3) епархия

Массивность, громоздкость, основательная тяжеловесность

1) это образная характеристика готической архитектуры

2) это образная характеристика романской архитектуры

3) это образная характеристика университетской науки Средневековья

Семь свободных искусств

1) арифметика

2) музыка

3) алхимия

4) астрономия

98

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Итоговый тест по теме «Христианская церковь и средневековое общество»

7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены

события, в правильной последовательности в таблицу.

A) поход бедноты

Б) разгром Задара

B) разгром Константинополя

Г) образование государств крестоносцев на Ближнем Востоке

Ответ:

8. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ

A) причащение

Б) вагант

B) тривиум

Г) портал

Д) витраж

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) разноцветное стекло в готическом соборе

2) вход в собор

3) церковное таинство, вкушение

хлеба и вина

4) грамматика, риторика, диалектика

5) странствующий студент

Ответ: А Б В Г Д

9. Главная его книга называлась «Сумма теологии». Считали,

что в ней отразилась вся мудрость мира. Его величали «ангельским доктором», сумевшим объединить в стройную систему разрозненные факты, идеи, положения. Это

^ 0

1) Фома Аквинский

2) Петр Абеляр

3) Роджер Бэкон

99

ТЕМА 7. Христианская церковь и средневековое общество

^ 0

10. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Учиться в школе было нелегко. Почти все приходилось заучивать наизусть. Учителя о поддержании интереса к учебе

задумывались мало. Главным стимулом был страх перед наказанием. Среди учителей преобладали люди духовного звания. Тех, кто жил за счет платы, взимаемой с учеников, было

немного. Но они жили богато, принадлежали к зажиточной

части общества.

1) на самом деле обучение в средневековой школе было сравнительно легким делом и особой усидчивости не требовало

2) на самом деле люди духовного звания учителями быть не

могли

3) на самом деле те, кто жил за счет платы с учеников, едва

сводили концы с концами

100

ТЕМА 8. Государства средневекового

Запада. XI — начало XIV в.

Тест 1. Английская монархия:

от завоевания до парламента

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Нормандское завоевание положило начало истории английского королевства.

1) верно 2) невер2. При короле Англии Вильгельме Завоевателе

1) утвердился принцип «Вассал моего вассала — мой вассал»

2) проведена перепись всех земель

3) принята Великая хартия вольностей

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ДАТЫ

A) 1066 г.

Б) 1215 г.

B) 1265 г.

СОБЫТИЯ

1) принятие Великой хартии вольностей

2) начало английского парламента

3) битва при Гастингсе

Ответ: А Б В

4. Участники заседания выездного королевского суда, решавшие вопрос о виновности или невиновности подозреваемого

1) присяжные

2) свидетели

3) судьи

^ 0

2 D

j£T0

2 D

101

ТЕМА 8. Государства средневекового Запада. XI — начало XIV в.

.£Г0

3 0

^ ■ 0

□ ю

102

5. Парламент, сословия — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны

2) парламент в Англии был органом представительства сословий

3) сословия в Англии были созданы решением парламента

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Нормандское завоевание утвердило на английском престоле

новую династию.

1) верно 2) невер2. При короле Англии Генрихе II Плантагенете

1) рыцарям разрешили заменять военную службу выплатой

щитовых денег в казну

2) укрепилось значение королевских судов

3) проведена перепись всех земель

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ДАТА

A) 1265 г.

Б) 1066 г.

B) 1215 г.

СОБЫТИЯ

1) битва при Гастингсе

2) принятие Великой хартии вольностей

3) начало английского парламента

Ответ: А Б В

4. Договор между королем Иоанном Безземельным и баронами

1) Великая хартия вольностей

2) конституция

3) Великое соглашение

Тест 2. Франция на пути к единству

5. Парламент, король — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны

2) парламент в Англии был органом представительства сословий, с которым король был вынужден считаться и который укреплял его власть

3) создание парламента привело к резкому ослаблению королевской власти

Тест 2. Франция на пути к единству

Вариант 1

1. В XI-XII вв. французские короли владели очень небольшой

территорией, которую называли Иль-де-Франс или в переводе на русский язык

1) островом Франции

2) душой Франции

3) сердцем Франции

2. Король Франции Людовик XI

1) провел военную реформу

2) создал стройную систему государственного управления

3) запретил судебные поединки и частные войны

4) запретил французам участвовать в крестовых походах

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

3. Верно ли следующее утверждение?

В правление Людовика IX во Франции начал складываться

единый порядок управления, сбора налогов, суда.

1) верно 2) невер4. Парламент, Генеральные штаты — что объединяет эти слова?

1) эти слова никак не связаны

2) это органы сословного представительства в Англии и во

Франции

3) это высшие судебные органы Англии и Франции

^ 0

j£T0

-Й2Г0

^ 0

ю з

ТЕМА 8. Государства средневекового Запада. XI — начало XIV в.

Установите соответствие между событиями и королями, которые в них участвовали. Запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими буквами.

КОРОЛИ

A) Людовик VI

Б) Филипп II Август

B) Филипп IV Красивый

СОБЫТИЯ

1) созыв Генеральных штатов

2) успехи в борьбе за владения

англичан во Франции

3) строительство королевских

крепостей, борьба с непокорными сеньорами

Ответ: А Б В

Вариант 2

1. Установите соответствие между королями, правившими в одно время. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

КОРОЛИ

A) Филипп IV Красивый

Б) Филипп II Август

B) Людовик VII

КОРОЛИ, РИМСКИИ ПАПА

1) Генрих II Плантагенет

2) Иоанн Безземельный

3) Бонифаций VIII

Ответ: А Б В

2.

20

Е О

Е О

Король Франции Людовик IX

1) провел реформу управления, учредив королевский совет,

счетную палату, королевский суд

2) заложил основы наемного профессионального войска

3) ввел правило «сорок дней короля»

4) лишил Генеральные штаты права принимать законы

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

104

Тест 3. Король и его долг

3. В XI-XII вв. французский король в отношениях с крупными

сеньорами считался

1) первым среди равных

2) первым и главным

3) первым среди лучших

4. Верно ли следующее утверждение?

В правление Филиппа IV во Франции был впервые созван орган сословного представительства — Генеральные штаты.

1) вер2) невер5. Генеральные штаты, суд — что объединяет эти слова?

1) эти органы были созданы во Франции Филиппом IV

2) эти слова никак не связаны

3) Генеральные штаты были высшим судом Франции

Тест 3. Король и его долг

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

Подавляющее большинство людей в Средние века считали,

что власть над подданными вручена королю по воле и милости Бога.

1) верно 2) невер2. Посох, кольцо, держава

1) это знаки королевского достоинства, которые вручались

королю во время коронации

2) это знаки королевского достоинства, которые король

Франции получал из рук Папы

3) это знаки королевского достоинства, которые хоронили

вместе с умершим королем

^ 0

HID

^ ■ 0

^ • 0

105

ТЕМА 8. Государства средневекового Запада. XI — начало XIV в.

^ 0 з,

^ 0 4

^ 0 5

^ г 0 1

^ 0 2

Обряд коронации

1) возник в Средние века

2) опирался на Священное Писание

3) отвергался церковью

. Долг средневекового короля

1) защищать церковь и веру

2) хранить мир среди подданных

3) никогда не применять строгие наказания

4) не нарушать древние обычаи и законы

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Король-тиран, согласно средневековым представлениям (укажите несколько позиций)

1) преследует знатных людей

2) отнимает имущество подданных

3) закрывает университеты

4) соблюдает законы

5) угнетает слабых

6) строго наказывает преступников

Вариант 2

Верно ли следующее утверждение?

Власть королей, согласно средневековым представлениям,

имела священный характер.

1) вер2) невер. Долг средневекового короля

1) строго наказывать совершивших серьезное преступление

2) стремиться к внутреннему миру, улаживать распри

3) не собирать с подданных налоги

4) соблюдать законы страны

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

106

Итоговый тест по теме «Государства средневекового Запада»

3. Главное событие обряда коронации

1) появление короля

2) помазание на царство

3) произнесение клятвы

4. Реймс, елей, коронация — что объединяет эти слова?

1) в соборе города Реймса хранился сосуд со священным елеем, который использовали при коронации французских

королей, проходившей там же

2) в соборе Реймса проводили коронацию французских королей, сюда доставляли из Парижа чашу с елеем

3) в соборе Реймса хранился сосуд с елеем, который доставляли в Париж для проведения коронации французских

королей

5. Король-тиран, согласно средневековым представлениям (укажите несколько позиций)

1) строит козни против церкви

2) убивает невинных

3) преследует знатных людей

4) требует от советников сообщать ему всю правду о происходящем в стране

5) изгоняет ученых

6) соблюдает древние обычаи

Итоговый тест по теме

«Государства средневекового Запада.

XI - начало XIV в.»

Вариант 1

1. Короля, нарушающего древние обычаи и законы, преследующего знать, угнетающего народ, в Средние века называли

1) тираном

2) императором

3) диктатором

^ 0

[ ^ 0

н и

j£T0

^ • 0

107

ТЕМА 8. Государства средневекового Запада. XI — начало XIV в.

\ ш

^ " 0

^ ■ 0

НЮ108

2. Верно ли следующее утверждение?

Создание королевских судов в Англии и Франции было важным шагом к усилению власти короля, укреплению единства

страны.

1) вер2) невер3. Органы сословного представительства

1) Генеральные штаты

2) парламент

3) королевский совет

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между событиями и королями, которые в них участвовали. Запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими буквами.

КОРОЛИ

A) Иоанн Безземельный 1)

Б) Людовик IX

B) Филипп IV Красивый 2)

Г) Вильгельм I

3)

4)

СОБЫТИЯ

нормандское завоевание Англии

принятие Великой хартии

вольностей

«сорок дней короля»

созыв Генеральных штатов

Ответ:

А Б В Г

5. Аббат монастыря Сен-Дени близ Парижа, где хранилась

древнейшая святыня французской монархии — королевское

знамя, человек выдающегося ума и энергии, пользовался заслуженной славой крупного государственного деятеля. Это

1) Сугерий

2) Томас Бекет

3) Гарольд

Итоговый тест по теме «Государства средневекового Запада»

6. Король разрешил рыцарям вместо несения военной службы

платить в казну определенную сумму денег. Эти деньги называли

1) щитовыми

2) рыцарскими

3) откупными

7. Генеральные штаты

1) утверждали отдельные решения короля

2) принимали законы

3) утверждали налоги

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

8. Во время коронации королю вручали знаки королевского

достоинства (продолжите перечень)

1) меч

2) кольцо

3) скипетр(посох)

4)

9. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Людовик IX запретил судебные поединки. Поединок был одним

из способов решения запутанного спора. Дело затягивалось, судьи были в затруднении, и тогда взбешенные соперники брались за оружие. Протесты судьи остановить их не могли.

1) на самом деле Людовик IX разрешил определять победителя и проигравшего по результатам судебного поединка

2) на самом деле судья сам предлагал спорщикам разрешить

тяжбу поединком

3) на самом деле поединки никогда в судебных спорах не

применялись

10. «Король является говорящим законом» — это ^ 0

1) норма римского права

2) норма Салической правды

3) обычай древних германцев

109

ТЕМА 8. Государства средневекового Запада. XI — начало XIV в.

j£T0

^ ■ 0

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Во Франции в XII-XIV вв. шел процесс «собирания» территории, формирования единого государства.

1) вер2) невер2. Орган сословного представительства во Франции

1) Генеральные штаты

2) парламент

3) палата шахматной доски

3. Тираном в Средние века считали короля, который

1) силой захватил власть

2) отнимает имущество у подданных

3) строго карает виновных

Укажите неверный ответ.

4. Установите соответствие между событиями и королями, которые в них участвовали. Запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими буквами.

КОРОЛИ

A) Филипп II Август

Б) Генрих II Плантагенет

B) Людовик VII

Г) Филипп IV Красивый

СОБЫТИЯ

1) вступил в конфликт с Папой

Бонифацием VIII

2) вернул владения английских королей, которые они

имели во Франции

3) ввел щитовые деньги

4) участвовал во Втором крестовом походе

Ответ: А Б В Г

110

Итоговый тест по теме «Государства средневекового Запада

5. Король ввел неслыханное новшество. Сеньоры лишались

важнейшего своего права — права вести частную войну. Теперь они должны были обратиться к королю и дожидаться

его решения. Это правило получило название

1) « сорок дней короля »

2) «королевская справедливость»

3) «королевское зерцало»

6. Парламент в Англии

1) принимал законы

2) не был высшим судом страны

3) утверждал налоги

^ 0

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

7. Он был очень привязан к своему королю, предан ему. Любил

вкусно поесть, увлекался охотой, прекрасно владел мечом.

По воле короля он стал главой английской церкви. По воле

короля — был убит. Это

^ ■ 0

1) Томас Бекет

2) аббат Сугерий

3) Гуго Капет

8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

Генрих II разрешил жителям Англии — кроме самых обездоленных крестьян — требовать, чтобы их дела рассматривали

королевские судьи. На выездных судах тщательно выясняли

доказательства вины человека. Присяжные присутствовали

при судебных испытаниях, например, при опускании руки в

котелок с кипящей водой.

^ 0

1) на самом деле в королевский суд могли обратиться и самые обездоленные крестьяне

2) на самом деле в королевских судах судебные испытания

не применялись

3) на самом деле присяжные в королевских судах не участвовали

111

ТЕМА 8. Государства средневекового Запада. XI — начало XIV в.

9. Во время коронации королю вручали знаки королевского

достоинства (продолжите перечень)

1) державу

2) кольцо

3) скипетр(посох)

4)

jgfEJ

ЗЮ

10. «Что угодно королю, имеет силу закона» — это выражение

является

1) нормой римского права

2) обычаем древних германцев

3) нормой Салической правды

112

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

Тест 1. Крестьяне требуют справедливости

Вариант 1

1. Причины Жакерии (укажите несколько позиций)

1) последствия «Черной смерти»

2) произвол королевских слуг

3) рост налогов

4) смерть короля и отсутствие законных наследников

5) тяготы войны

2. Английский проповедник Джон Болл спрашивал: «Когда

Адам пахал, а Ева пряла, кто...

1) ...былдворянином?»

2) ...был бедняком?»

3) ...собирал налоги?»

3. Вожди крестьянских восстаний

1) Уот Тайлер

2) Гильом Каль

3) Жак-простак

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Участники Жакерии несли знамена с изображением белой

королевской лилии; английские крестьяне на вопрос: «Вы за

кого?» хотели услышать ответ: «За короля Ричарда и простой

люд». Это означает, что

1) крестьяне боролись против сеньоров, считая их врагами

короля и простого люда

2) король поддерживал требования крестьян

3) крестьяне пытались обхитрить короля, чтобы добиться

своих целей

^ ■ 0

^ 0

113

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

j£5"0 5

1

□ ш

^ 0 2

[^$■0 з

□ю

^$■0 4

т а

Восстание Уота Тайлера произошло в Англии

1) в 1381 г.

2) в 1358 г.

3) в 1348 г.

Вариант 2

Причины крестьянского восстания Уота Тайлера в Англии

(укажите несколько позиций)

1) тяготы войны

2) рост налогов

3) ужесточение «рабочих законов»

4) введение щитовых денег

5) произвол королевских чиновников

Восставшие французские крестьяне требовали: «истребить

всех...

1) ...знатных людей»

2) ...верных королю»

3) ...купцов и торговцев»

Вожди крестьянских восстаний

1) Джон Болл

2) ГильомКаль

3) Ганс Сакс

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Английские крестьяне жгли дома и бумаги лондонских юристов; они требовали отменить «все законы». Это означает, что

1) крестьяне выступали за отмену законов, ухудшавших их

положение

2) крестьяне хотели увековечить беспорядок, когда никто не

подчиняется никаким законам

3) крестьяне хотели свергнуть короля, именем которого подписаны все законы

114

Тест 2. Столетняя война

5. Жакерия произошла во Франции

1) в 1358 г.

2) в 1348 г.

3) в 1381 г.

^ 0

та

Е О

13 □

Тест 2. Столетняя война

Вариант 1

1. К XIV в. англичане

1) владели большей частью Франции

2) не имели владений во Франции

3) владели небольшими территориями на севере и юго-

западе Франции

^ 0

Е О

2. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ДАТЫ

A) 1337 г.

Б) 1356 г.

B) 1396 г.

Г) 1429 г.

Д) 1453 г.

СОБЫТИЯ

1) снятие осады Орлеана

2) договор о перемирии

3) окончание Столетней войны

4) начало Столетней войны

5) битва при Пуатье

Ответ: А Б В Г д

3. Его называли «буржским королем». Он был молод, прекрасно образован, мечтал об освобождении Франции. Он был коронован в Реймсе, но ту, которая принесла ему победу, спасти

не захотел. Это

^ 0

зю

1) Карл VII

2) Карл V

3) Филипп Добрый

115

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

[ 2 ] П

[зю

^ 0

4. Верно ли следующее утверждение?

С появлением Жанны д’Арк Столетняя война стала для

французов освободительной, народной.

1) верно 2) невер5. В результате Столетней войны

1) Франция одержала победу

2) во Франции укрепилась королевская власть

3) Англия потеряла все владения во Франции

4) французы впервые осознали себя единым народом

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Вариант 2

1. Среди причин Столетней войны отмечают

1) стремление Франции к территориальным приобретениям

в Англии

2) стремление Англии сохранить свои владения в центре

Франции

3) противоречия между Англией и Францией по поводу

фландрских городов

2. Установите соответствие между событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

ДАТЫ

A) 1346 г.

Б) 1360 г.

B) 1415 г.

Г) 1429 г.

Д) 1453 г.

СОБЫТИЯ

1) коронация Карла VII в Реймсе

2) битва при Азенкуре

3) окончание военных действий

4) битва при Креси

5) мирный договор по итогам первого периода Столетней войны

Ответ: А Б В Г д

116

Тест 3. Новые монархии

3. Он имел права на французский престол. Внук короля Франции, он предъявил свои требования. Но отказ был твердым и

жестким: не может наследовать корону женщина — а значит,

и ее сын. Он ответил войной. Это

1) Эдуард III

2) Генрих V

3) КарлУ

4. Верно ли следующее утверждение?

Жанна д’Арк появилась в тот момент, когда французский народ был готов подняться на борьбу за освобождение отечества.

1) верно 2) невер5. В результате Столетней войны

1) уважение к королевской власти во Франции усилилось

2) У французов возникло новое чувство собственного единства

3) Франция получила новые земли в Англии

4) Англия потерпела поражение

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

ТестЗ. Новые монархии

Вариант 1

1. В XV в. постоянная армия была создана

1) в Англии

2) во Франции

3) в Испании

2. Герцог Бургундский Карл Смелый говорил: «Я так люблю

Францию, что предпочел бы...

-£S"0

^ 0

^ 0

.£Г0

2) ...иметь в ней шесть государей вместо одного»

1) ...ее благо своему счатью» 3) ...жить в ней и умереть»

117

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

3. Процесс централизации включает утверждение в стране (продолжите перечень)

1) единой власти короля

2) единых законов

3) единых органов управления

4)

5 )

4. Установите соответствие между странами и их королями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

КОРОЛЬ

A) Карл VII

Б) Генрих VII

B) Фердинанд

Ответ: А Б В

СТРАНА

1) Испания

2) Франция

3) Англия

5.

Он был жесток, лицемерен, коварен. Мастер заговора и интриг, он был уверен, что подкуп и деньги сильнее меча и копья. Это был образцовый новый король. Современники называли его иначе — «всемирным пауком». Это

1) Людовик XI

2) Карл V

3) Генрих VII

Вариант 2

1. Процесс централизации включает утверждение в стране (продолжите перечень)

1) единой власти короля

2) единых налогов

3) постоянной армии

4)

5)

118

Тест 3. Новые монархии

2. Наиболее важные перемены в государственном устройстве

произошли в XV в.

1) в Англии

2) во Франции

3) в Испании

j^ 0

Установите соответствие между странами и их королями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

буквами.

КОРОЛЬ

A) Людовик XI

Б) Изабелла

B) Ричард III

Ответ: А Б В

СТРАНА

1) Англия

2) Франция

3) Испания

4. Он жил старинными представлениями о рыцарских добродетелях. Любил войну, пышные турниры, красивую одежду,

разговоры о старине. Современники называли его «последним рыцарем». Это

1) Карл Смелый

2) Филипп де Коммин

3) Генрих VII

5. Людовик XI утверждал: «Кто не умеет притворяться, тот... ^ 0

1) ...мужественный человек»

2) ...не умеет управлять»

3) ...слабый человек»

119

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

,£Г0 1

Е О

[2Ю

^■ 0 2

[[З З П

^ 0 з

E D

^ 0 4,

[ 3 ] П

120

Тест 4. «Авиньонское пленение»:

Католическая церковь в XIV-XV вв.

Вариант 1

. Верно ли следующее утверждение?

Во время пребывания папского двора в Авиньоне влияние

папства усилилось.

1) вер2) невер. В историю Католической церкви конец XIV - начало XV в.,

когда в течение почти сорока лет в Риме и Авиньоне выбирали разных Пап, вошли под названием

1) великого раскола

2) авиньонского пленения

3) двоецарствия

. Профессор богословия Оксфордского университета Джон

Уиклиф

1) доказывал, что церковь не должна владеть землями и богатствами

2) перевел на английский язык Библ3) запрещал мирянам самостоятельно читать Священное Писание

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

. Профессор Пражского университета, он начал переводить на

чешский язык Библию, добивался, чтобы богослужения шли

на чешском языке. Вызванный на церковный собор, он отказался отречься от своих убеждений и был осужден как еретик. Это

1) Ян Гус

2) Джон Уиклиф

3) Фома Аквинский

Тест 4. «Авиньонское пленение»: Католическая церковь в XIV-XV вв.

5. Учение Уиклифа, лолларды — что объединяет эти слова?

1) лолларды (или бедные священники) простым языком рассказывали народу о взглядах Уиклифа

2) Уиклиф развивал идеи лоллардов

3) связи между учением Уиклифа и лоллардами нет

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

К середине XV в. папство восстановило влияние, которое оимело в эпоху его расцвета.

1) вер2) невер2. Папство к началу XV в. было в тупике. Римские папы и

авиньонские антипапы ругали друг друга. Выхода не было.

Именно тогда возникла идея решить все споры на представительном собрании

1) церковном соборе

2) королевском совете

3) Генеральных штатах

3. Ян Гус

1) осуждал богатство и роскошь церкви

2) осуждал продажу индульгенций

3) запрещал переводить на чешский язык БиблНайдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

4. Профессор Оксфордского университета, он перевел на английский язык Библию, осудил богатства и роскошь церкви,

горячо критиковал продажу индульгенций. Это

1) Джон Уиклиф

2) Ян Гус

3) Пьер Абеляр

^ 0

^ ■ 0

.й'И

121

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

Е О

^ 0

н а

^$■0

5. Джон Уиклиф, Ян Гус

1) выступали за реформу церкви

2) были сожжены как еретики

3) их идеи пропагандировали бедные священники — лолларды

Тест 5. На пороге новой эпохи

Вариант 1

1. Изобретатель книгопечатания

1) Иоганн Гутенберг

2) аббат Тритемий

3) Френсис Бэкон

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ

A) инкунабула

Б) биржа

B) скрипторий

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) место покупки и продажи ценных

бумаг, товаров

2) мастерская по переписке книг

3) первопечатная книга

Ответ: А Б В

3. Изобретение книгопечатания

1) позволило резко улучшить выпуск книг

2) сделало книги доступными для более широкого круга

лиц

3) создало способы передачи информации

4) привело к вздорожанию книг

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

122

Тест 5. На пороге новой эпохи

4. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

В XV в. в Европе создавались большие состояния, вызывавшие зависть у знати и даже короля. Немцы Фуггеры, француз Жак Кер, флорентиец Козимо Медичи — вот те деловые

люди, которые главной сферой приложения своих талантов

избрали промышленность.

^ 0

т а

1) на самом деле Козимо Медичи был правителем Флоренции, и деловым человеком его назвать нельзя

2) на самом деле Жак Кер заведовал финансами Франции,

был чиновником, а не деловым человеком

3) на самом деле эти люди создали свои богатства не в промышленности, а в торговле, на банковских операциях

5. «Вексель» в переводе на русский язык означает

1) обмен

2) сделка

3) расписка

Вариант 2

1. Крупные состояния в XV в. создавались

1) в торговле

2) в банковских операциях

3) на бирже

4) в производстве

^ 0

ЭЮ

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

2. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.

С изобретением книгопечатания возникла новая ситуация.

Книги подешевели, они стали доступнее, время, необходимое

для их подготовки, сократилось.

^ 0

1) на самом деле печатные книги были дороже рукописных

2) на самом деле на подготовку печатных книг уходило не

меньше времени, чем на переписку рукописей

3) ошибок в тексте нет

123

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

-£$"0

^ 0

^ ■ 0

124

3. Иоганн Гутенберг

1) изобрел книгопечатание

2) первым использовал бумагу для переписки книг

3) изобрел компас

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПОНЯТИЯ

A) вексель

Б) инициал

B) типография

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) первая, выделенная цветом и узором

буква рукописи

2) мастерская по производству печатных книг

3) письменное обязательство уплатить

определенную сумму денег в установленный срок

Ответ: А Б В

5. «Инкунабула» в переводе на русский язык означает

1) у колыбели

2) первая книга

3) ранняя книга

Тест 6. Начало итальянского Возрождения

Вариант 1

1. Гуманисты эпохи Возрождения (укажите несколько позиций)

1) исследовали предназначение, судьбу, природу человека

2) занимались изучением латинского и греческого языков

3) отвергали христианское вероучение

4) утверждали, что человек сам творит свою судьбу

Тест 6. Начало итальянского Возрождения

2. Образцом для деятелей Возрождения была

1) Античность

2) эпоха Средних веков

3) эпоха Великого переселения народов

^ 0

эю

3. Установите соответствие между деятелями культуры эпохи

Возрождения и их произведениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

A) Данте Алигьери

Б) Франческо Петрарка

B) Филиппо Брунеллески

Г) Мазаччо

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) купол собора Санта Мария

дель-Фьоре

2) «Божественная комедия»

3) «Изгнание из рая»

4) «Книга песен»

Ответ: А Б В Г

4. Итальянский гуманист Гуарино Веронезе уверял, что в древности «безграмотный человек бывал изобличаем, подобно...

1) ...чудовищу»

2) ...врагу»

3) ...невежде»

.егИ

ЭЮ

5. Ему принадлежит лучшее описание «Черной смерти». Более

того, сюжет его самого знаменитого произведения связан с

нею. Это

1) Джованни Боккаччо

2) Сандро Боттичелли

3) Донателло

ЭЮ

ЭЮ

Вариант 2

1. В центре интересов деятелей Возрождения стояло изучение

1) человеческого

2) Божественного

3) древности

^ Г 0

[ 125

ТЕМА 9. «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.

, ^ 0

[Ц П ^ 0

^ ■ 0

с126

2. Гуманисты эпохи Возрождения (укажите несколько позиций)

1) высоко ценили свободу человека

2) призывали человека жить активно, целеустремлен3) ставили общие интересы выше личных

4) считали, что достоинство человека заключено в его личных заслугах, знаниях, успехах

3. Установите соответствие между деятелями культуры эпохи

Возрождения и их произведениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

A) Джованни Боккаччо

Б) Сандро Боттичелли

B) Донателло

Г) Франческо Петрарка

Ответ: А Б В Г

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) «Давид»

2) «Декамерон»

3) «Книга песен»

4) «Весна»

4. Итальянский гуманист Дж. Пикко делла Мирандола писал:

«Я ставлю тебя (человека. — Ю.М.) ,

чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в

мире».

1) в центре мира

2) выше всех

3) выше Бога

5. Его главное произведение обрело свое знаменитое название

уже после смерти творца. Мрачный ад, чистилище, в котором

живет надежда, сияющий рай — вот маршрут, которым ведет

поэт читателей. Это

1) Данте Алигьери

2) Мазаччо

3) Филиппо Брунеллески

Итоговый тест по теме «Осень» Средневековья. XIV-XV вв.»

Итоговый тест по теме

 





 


Категория: История | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: максимов | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar