Тема №7499 Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Темы 1 -2 . Технические открытия и выход

к Мировому океану. Встреча миров.

Великие географические открытия

и их последствия

Задания с выбором ответа

1. Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в Европе в XVII в.?

1) вода

2) ветер

3) каменный уголь

4) древесный уголь

2. Популярное ручное огнестрельное оружие

1) бомбарда

2) мушкет

3) аркебуза

4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1) в XV в. англичанам2) в XVI в. испанцам3) в XVII в. французам4) в XVIII в. швейцарцамглп

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия

1) галера

2) неф

3) каравелла

4) мортира

Темы 1 -2 . Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров...

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном»?

1) Испания 3) Португалия

2) Англия 4) Италия

6. Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. моглпринадлежать эти слова: «Не удивляйтесь, что я не называю западом страны, где растут пряности, тогда как их

обычно называют востоком, потому что люди, плывущие

постоянно к западу, достигают этих стран плаванием по

другой стороне земного шара...» ?

1) Паоло Тосканелли 3) Бартоломеу Диаш

2) Васко да Гама 4) Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля, связана(о)

1) колонизация Мексик2) открытие ближней Атлантик3) изобретение каравеллы

4) открытие Тихого океана

8. Какие из перечисленных ниже причин склонили великих

христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на

организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

A) стремление распространить христианство на народы,

исповедующие другие религиБ) соперничество с Францией за морское господство

B) стремление уточнить представление о форме ЗемлГ) жажда золота

Д) желание переселить на новые земли испанских крестьян

Е) соперничество с Португалией

1Укажите верный ответ.

1) АБЕ 3) ГДЕ

2) АВГ 4) АГЕ

Задания с кратким ответом

Задания с кратким ответом

1. Восстановите хронологическую последовательность событий.

A) экспедиция Магеллана

Б) первая экспедиция Христофора Колумба

B) экспедиция Васко да Гамы

Г) экспедиция Бартоломеу Диаша

Ответ:

2. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими буквами.

A) крупное судно 1) конкиста

Б) короткоствольное ружье 2) портолан

B) завоевание 3) инфант

Г) морская карта 4) карабин

5) галион

Ответ:

А Б В Г

3. Установите соответствие между именами мореплавателей

и географическими открытиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТКРЫТИЯ ИМЕНА

A) открытие нового континента

Б) первое кругосветное путешествие

B) открытие Индийского океана

Г) проложен путь на Восток

через Индийский океан

1) Бартоломеу Диаш

2) Христофор Колумб

3) Фернан Магеллан

4) Васко да Гама

5) Васко Нуньес Бальбоа

Ответ:

А Б В Г

JSS

JSS

1Темы 1 -2 . Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров...

4. Прочтите отрывок из книги Антонио Пигафетты, итальянского дворянина и папского чиновника при испанском дворе, который стал участником одной из очень

известных экспедиций. Напишите, участником какой

экспедиции являлся автор и о ком он пишет в данном

фрагменте.

«__________________был наделен всеми добродетелями. Он выказывал всегда непоколебимую настойчивость

среди самых больших бедствий. На море он сам осудил себя на большие лишения, чем остальной экипаж. Сведущий, как никто, в знании морских карт, он владел в совершенстве искусством кораблевождения, и это он

доказал своим путешествием вокруг света, на что никто

другой не отважился до него».

Ответ:___________________________________________

5. Прочтите отрывок из произведения Луиса Камоэнса

(1525-1580) — португальского дворянина, поэта и мореплавателя, участника экспедиций в Африку, Индию и Китай. В 1572 г. он написал поэму «Лузиады». Напишите,

какому событию посвящено произведение и от лица кого

из мореплавателей ведется повествование.

...наш Король мне ключ вручает чудный,

Чтоб путь открыть великий, многотрудный. <...>

«Вы мной средь прочих избраны как главный

На труд, определенный вам судьбою,

На подвиг тяжкий, дерзостный и славный,

Что легок вам, ибо предложен мною».

Я не сдержался: «О Король державный,

Готов с огн ем , ж ел езо м , м ерзлотою

Сразиться я за вас, одно мне больно,

Что краткой жизни будет не довольно.

1Задания с кратким ответом

Ибо для вас и плотью и душою

Готов с любою встретиться бедою». <...>

По побережью шефствуют солдаты,

Лицом различны и цветно одеты,

Решимостью и храбростью богаты,

Чтоб новые разведать части света.

На крепких мачтах знамена крылаты

Колышут ветры тихие рассвета.

Покончив с уготовкою такою

К опасному походу, как ведется,

Мы к смерти уготовились душою,

Товарке неотлучной мореходца.

Клянусь тебе, Король, что созерцая,

Как берег, мне знакомый, отдалился,

Я испытал мучения такие,

Что еле обуздал глаза сухие.

Все люди города в то утро хором

(Одни друзья, другие — домочадцы,

третьи — лишь взглянуть) с печальным взором

Пришли на берег с нами попрощаться. <...>

Перед путем, опасностию грозным,

Потерянными нас уже считали,

И женщины своим стенаньем слезным,

Мужчины ж тяжким вздохом провожали. <...>

А мы и взора подымать не смелНа Жен и Матерей, чтоб не смущаться

Всей этой скорбью, и от твердой цели,

К какой стремимся, вдруг не отказаться.

И я решил: минуты подоспелВзойти на борт и нужды нет прощаться,

Хоть то любви благое предписанье,

Кто вдаль, кто остается — всем страданье.

Ответ:__________________ ______________________________

1Темы 1 -2 . Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров...

J& 6. Прочтите извлечение из книги немецкого географа Оскара

Пешеля (1826-1875) и напишите, о каком событии идет

речь.

«На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 6спутниками (остальные заболели). Испанцы поднимались

в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Бальбоа, что с ближайшего гребня он увидит другое море. Васко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел

вперед, для того чтобы первому бросить взгляд за предел

Нового Света. Достигши обнаженной от леса вершины, он

увидел перед собой многоветвистый залив, выходивший к

другому океану. Открыватель бросился на колени и, подняв руки, восторженно приветствовал астральные1 воды.

Потом уж он махнул своим спутникам, чтобы и они подошли к великому зрелищу и, преклонив колена, прославили всевышнего, избравшего их для такого дня. В память

этого незабвенного мгновения Бальбоа велел нагромоздить несколько каменных груд, водрузить крест, врезать в

дерева имена испанских правителей, доньи Хуаны Кастильской и Фердинанда Арагонского, а нотариусу... изготовить протокол, внеся туда имена всех бывших при нем в

эту пору сподвижников, да сохранятся они в истории; затем Бальбоа велел своим спутникам войти в воду, и каждый из них, зачерпнув рукой, отведал ее, чтобы убедиться, соленая ли также вода в другом океане... Затем,

пропев... гимн, отряд стал спускаться с горы...»

Ответ:

1 Астральный (устаревшее) — звездный.

1Задания с развернутым ответом

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечение из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение знаний по

курсу истории соответствующего периода.

Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)

«Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, согласно указаниям моей карты, еще более наглядным на глобусе, проектом благородным и великим... Нельзя оценить всего

его значения иначе, как по опыту и при наличности тех подробных и точных сведений, которые я получил от замечательных ученых людей, приезжавших из тех мест к римскому двору, —

от купцов, издавна ведущих торговлю с теми странами, и от

других лиц, словам которых нельзя не верить. Когда это путешествие будет совершено, оно будет путешествием в могущественное государство, в города и провинции богатейшие и прекрасные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас

ценимыми, я разумею — всякого рода пряностями и драгоценными камнями. Оно будет также выгодно для тех королей и государей, которые желают иметь сношения и заключать союзы с

христианами наших стран и учиться у ученых людей здешних

мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как по многим другим... я не удивляюсь, что вы, человек великой

храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая

замечательных людей для подобных предприятий, горите теперь желанием совершить вышеупомянутое путешествие».

1. О каком историческом периоде говорится в приведенном

отрывке?

2. Какие причины побуждали европейских мореплавателей совершать экспедиции в восточные страны?

3. Откуда мореплаватели получали сведения о неизвестных им странам? Как вы считаете, насколько эти сведения

были достоверны?

1Тема 3. Усиление королевской властв XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

ЖГЗадания с выбором ответа

1. Одной из главных черт абсолютизма было стремление

1) укрепить феодальную раздробленность

2) передать власть выборным органам на местах

3) присоединить окраинные территори4) сохранить независимость старой феодальной знат2. Создание постоянной армии в Англии произошло пр1) Генрихе VII Тюдоре

2) Генрихе VIII Тюдоре

3) Елизавете Тюдор

4) Якове I Стюарте

3. Как назывались высшие судебные органы в провинциях

Франции?

1) Звездная палата

2) парламент

3) Тайный совет

4) кортесы 4. Какая форма политической власти выражена в приведенном ниже суждении одного из королей Англии?

«Воля Бога заключается в том, чтобы всякий рожденный подданным повиновался без рассуждений».

1) республика

2) сословная монархия

3) неограниченная монархия

4) конституционная монархия

1Задания с кратким ответом

5. Какие из перечисленных ниже положений составляли основное содержание экономической политики меркантилизма?

A) основную форму богатства составляют ценные металлы

Б) закупать и ввозить в страну товары из-за границы

B) вывозить из страны товаров больше, чем ввозить

Г) от обилия ценных металлов в государстве зависит его

процветание

Д) избавляться от золотых и серебряных монет, вводить

бумажные деньгЕ) не развивать отечественную промышленность

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 3) БДЕ

2) АВГ 4) ВГД

6. В каком веке в Европе абсолютизм достигает своего полного расцвета?

1) XV в. 3) XVII в.

2) XVI в. 4) XVIII в.

4 _

7. Кого из европейских монархов, чье правление приходилось на период XVII-XVIII вв., называли Король-Солнце?

1) Генрих VIII Тюдор 3) Людовик XIII Бурбон

2) Яков I Стюарт 4) Людовик XIV Бурбон

т

""

Задания с кратким ответом

1. Напишите имя короля Англии, которому принадлежало

приведенное ниже высказывание о парламенте: «Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение. Я

должен мириться с тем, от чего не могу избавиться».

Ответ:

1Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

2. Расположите в хронологической последовательности периоды правления английских королей. Запишите буквы,

которыми обозначены короли, в правильной последовательности в таблицу.

А) Елизавета I В) Генрих VIII

Б) Яков I Г) Карл I

Ответ:

3. Установите соответствие между государственными органами управления, судебными органами и государствами,

в которых они действовали. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА

A) Генеральные штаты 1) Англия

Б) Звездная палата 2) Франция

B) парламент

Г) Тайный совет Ответ:

А Б В Г

4. Напишите, о ком из европейских исторических деятелей

современники сложили эту балладу.

На поле собрался народ,

Шумят, поют — числа им нет.

О, радость в череде забот —

Ее высочество узреть!

Она в открытой колеснице

Прошествует по деревням,

И пестро вкруг нее толпится

Круг славных рыцарей и дам.

Ответ:

1Задания с кратким ответом

5. Прочтите отрывок из мемуаров одного из европейских

аристократов и напишите, о ком идет речь. -------

«...Частые празднества, увеселительные прогулки в

Версале и путешествия являлись средствами, которымкороль пользовался, чтобы отличить одних и унизить других, каждый раз назначая лиц, которые должны были прэтом присутствовать, и тем заставить каждого быть усердным и внимательным, чтобы угодить ему. Он сознавал,

что не располагает достаточным количеством милостей,

чтобы расточать их и тем производить постоянное впечатление. Поэтому он заменил действительные милости воображаемыми посредством возбуждения зависти и маленьких отличий, повод к которым, благодаря его искусству,

встречался ежедневно и, так сказать, каждый момент.

Никто более его не был изобретателен в умении постоянно

вызывать надежды, порождаемые этими маленькимпредпочтениями и различиями, и извлекать из них пользу

для себя...»

Ответ:___________________________________________

6. В свободные ячейки схемы впишите черты, присущие аб- &

солютизму.

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

Прочтите отрывок из исторического источника — трактата

епископа Боссюэта (1627-1704) «Политика, основанная на

Священном Писании» и кратко ответьте на вопросы. Ответы

предполагают использование информации из источника, а

также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Власть короля священна. Государи действуют в качестве

слуг Божиих и его наместников на земле. Бог через их посредство устанавливает свое царство.

<...> Королевская власть неограниченна. Чтобы сделать это

слово ненавистным и невыносимым, многие умышленно смешивают управление неограниченное с управлением, основанным на

произволе. Но это две совершенно различные вещи. Без этой неограниченной власти государь не может ни совершать добра, нпресекать зла: его власть должна быть такова, чтобы никто не

мог рассчитывать ускользнуть от нее, и, наконец, единственной

защитой отдельных лиц против общественной власти должна

быть их невинность. Это учение согласно со словами св. Павла:

«Хотите вовсе не бояться власти? Делайте добро».

Надо повиноваться государям как самой справедливости,

без этого не может быть никакого порядка, ни успеха в делах.

Только Бог может судить их приговоры и их самих... Поэтому

всякий, не желающий повиноваться государю, не отсылается

в другое судилище, но осуждается беспощадно на смерть как

враг народного спокойствия и человеческого общества.

Подданные обязаны государю безусловным повиновением.

В одном только случае исключается повиновение, которое

обязаны оказывать государю, это — когда он приказывает

противное Богу».

1. Сторонником какой формы государственной власти является автор текста?

Задания с развернутым ответом

2Задания с развернутым ответом

2. Какие аргументы приводит автор текста для доказательства истинности своих взглядов на форму государственной власти?

3. Выскажите и обоснуйте свое мнение о взглядах епископа Боссюэта.

Прочтите извлечение из исторического источника и кратко

ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода и умений.

Из королевского ордонанса (24 декабря 1670 г.)

«Если материи, произведенные во Франции, окажутся недоброкачественными и несогласованными с уставом, тот онбудут выставлены на вершине столба вышиною в девять футов с надписью, на которой будут обозначены имя и фамилия

продавца и мастера, оказавшихся виновными. Столб этот

должен быть поставлен перед главным входом в мануфактуру, для того чтобы товары, признанные недоброкачественными, оставались там в течение 48 часов, после чего эти товары

должны быть взяты оттуда теми лицами, по распоряжению

которых они были выставлены, и должны быть затем порезаны, разорваны, сожжены или конфискованы1, согласно соответствующему распоряжению. В случае повторения проступка продавец или мастер, подвергнувшийся вторичной

конфискации товара, подлежит публичному выговору от лица

мастеров и присяжных в полном собрании всей цеховой корпорации; кроме того, их товары будут выставлены у позорного столба. В случае повторения в третий раз продавец и мастер

будут арестованы и прикованы на два часа на позорную цепь

вместе с образчиками конфискованного у них товара».

1. Определите, в какую эпоху был создан этот ордонанс от кого из королей Франции он исходил.

1 Конфискация — принудительное и безвозмездное изъятие

имущества в собственность государства.

2Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

2. Чем вы можете объяснить, что такие строгие требования

к качеству продукции исходили не от цеховых организаций, а

от государственной власти?

3. На основании приведенного источника выскажите суждение о характере экономической политики государства.

Прочтите предложенные исторические источники и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источников, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

1. Людовик XIV — графу де ла Бурли, губернатору Седана

(6.XI. 1666)

«Господин граф, учреждение мануфактур кружев во

Франции является делом большой важности для блага моего

народа, и я обязан принять меры предосторожности против

происков тех купцов, которые привыкли поручать изготовление кружев в Венеции и изделия этого города продавать моему двору в моем королевстве; я желаю, чтобы Вы не только

приняли все меры для учреждения вышеназванной мануфактуры в г. Седане и окрестных деревнях, но также чтобы Вы не

допускали продажи изделий указанной мануфактуры всем

другим, кроме предпринимателей мануфактур кружев Франции, дабы все другие купцы, потерявшие надежду заниматься

всякого рода торговлей в данном городе и окрестностях, перестали подделывать вышеуказанные изделия и были бы принуждены добровольно присоединиться к участию в вышеназванной мануфактуре.

Будьте уверены, что Вы не можете ничего доставить мне

более приятного, как пунктуально выполнить это мое желание».

2. Инструкция Кольбера, генерального контролера финансов, С. Андре, посланнику в Венеции (12. XI. 1666)

«Я узнал из письма, которое Вы потрудились мне написать, что развитие мануфактур зеркал и кружев, основанных

2Задания с развернутым ответом

в нашем королевстве, может задержаться из-за существования их в Венеции и из-за сбыта их французским купцам...

Надлежит использовать всевозможные средства для улучшения и развития мануфактур в королевстве и для этого необходимо воспрепятствовать купцам, его подданным, брать

эти товары в Венеции.

Его Величество желает, чтобы Вы тщательно следили выявляли тех французских купцов, которые продолжают

свою переписку с Венецией, для того чтобы отбить у них охоту

заниматься этим».

3. Кольбер — мэру и эшевенам1 г. д* Оксерра

«Король приказал перенести мануфактуры кружев и саржи2 из Лондона в Ваш город, где они и были учреждены. Но

жители Оксерра до сих пор пренебрегали тем, чтобы посылать

своих детей в дома, где были основаны эти мануфактуры, для

того чтобы их детей там обучали...

Я убежден, что если Вы наложите на них штраф, а с другой

стороны, будете давать награды тем, которые выполняют свообязанности, и предоставите им освобождение от налогов, как

это было постановлено, то... Вы... докажете народу, что это

является его подлинным интересом...»

1. Как вы думаете, с какой целью могущественный «Король-Солнце» Людовик XIV лично занимается такой «низменной» проблемой, как учреждение мануфактур?

2. Какое суждение о характере государственной власти господствующем экономическом учении можно сделать на основе анализа данного текста?

3. Какое суждение о правах человека во Франции можно

сформулировать на основе приведенных источников?

1 Эшевен — должностное лицо с административными и судебными правами.

2 Саржа — хлопчатобумажная или шелковая ткань с наклонными рубчиками по лицевой стороне.

2Тема 4. Дух предпринимательства

преобразует экономику

jtfH

ЕI I

ВI I

б ю

Задания с выбором ответа

1. После Великих географических открытий центрами мировой торговли сталA) Голландия Г) Англия

Б) Италия Д) Франция

B) Испания

Укажите верный ответ.

1) АВ

2) БГ

3) АГ

2. В Англии в XVII в. мануфактуры более всего были распространены в производстве

1) фарфора

2) стекла

3) сукна

4) чая 3. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

A) развитие мануфактур

Б) крестовые походы

B) увеличение числа наемных работников

Г) натуральное хозяйство

Д ) рост числа п р едприн им ателей , владею щ и х капиталам Е) в торговле используются деньг4) АД

5) ГВ

2Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) БВД 3) АВД 4) ВГЕ

Задания с выбором ответа

4. О каком городе говорили в XVI в., что он «поглотил торговлю других городов» и стал «воротами Европы»?

1) Париж

2) Кельн

3) Антверпен

4) Лондон

MS вв

5. Средства, вкладываемые в производство для получения

прибыл1) сокровища

2) деньг3) капитал

4) акциjssBJU

6. Место встречи и заключения сделок банкиров, торговцев,

негоциантов в XVI-XVII вв.

1) резиденция

2) банк

3) биржа

4) лавка

jss™7. К буржуазным слоям общества относились

A) купцы

Б) банкиры

B) наемные рабочие на мануфактурах

Г) владельцы мануфактур

Укажите верный ответ.

1) АБВ

2) БВГ

3) АВГ

4) АБГ

jes2Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

Задания с кратким ответом

& 1. Установите соответствие между терминами и их значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ

A) фермер

Б) откупщик

B) шевалье

Г) гульден

ЗНАЧЕНИЕ

1) денежная единица Нидерландов

2) дворянский титул во Франци3) крестьянин, использующий наемный труд и технику

4) человек, бравший на откуп сбор

какой-либо пошлины или налога

5) налог, который во Франции государство собирало с крестьян

Ответ:

А Б В Г

Установите соответствие между терминами и их значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ

А) поденщик 1)

Б) арендатор

В) джентри 2)

Г) буржуа 3)

4)

5)

крестьянин, получивший землю

во временное пользование

новые дворяне

предприниматель-капиталист

сгон крестьян с их наделов и превращение этих земель в пастбища для овец

бедняк, нанимавшийся на работу подённо (не на постоянную

работу)

Ответ:

А Б В Г

2Задания с кратким ответом

3. Прочтите извлечение из «Описания Нидерландов» италь- £$

янского купца Лодовико Гвиччардини (XVI в.)* Напиши- -------

те, каким процессам в экономической жизни общества -------

способствовало возникновение бирж. ____

«Переходя к описанию крупных торговых сделок, заключаемых здесь ежедневно, замечу, что местные и приезжие купцы совершают здесь огромные операции как с

векселями1.., так и с товарами. Вкратце расскажем, как

они это делают.

По утрам и по вечерам, в установленные часы, купцы

идут на английскую биржу, на которой в течение часа с

помощью многочисленных и разнообразных маклеров2 совершают сделки с товарами. Позже они идут на Новую

биржу, которая является важнейшим местом сбора купцов, и снова в течение часа заключают при участии маклеров сделки...

Сущность расчета по векселям заключается в том, что

в Антверпене берут или отдают в долг некую сумму денег,

которую должны вернуть или получить где-нибудь в Италии (или в другом месте); операцию, когда дают или берут

деньги в одном городе с обязательством принять или вернуть деньги в другом, придумали преимущественно для

удобства торговли...»

Ответ:___________________________________________

4. Прочтите отрывок из документа 1615 г. и напишите тип jg$

предприятия, о котором идет речь. -------

«...Шерсть обычно перерабатывается четырьмя труп-

пами людей. •-------

1. Богатый суконщик, который покупает себе шерсть у

производителя в областях, производящих шерсть, делает

1 Вексель — вид ценной бумаги, денежное обязательство, долговой документ.

2 Маклер — посредник при заключении сделок на бирже.

2Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

запас на целый год заранее и хранит его в складе, а в зимнее время эта шерсть выпрядается его собственными пряхами, ткется его собственными ткачами и валяльщиками,

и все это за самую низкую плату... Многие из них занимаются перепродажей и перепродают очень много, если не

большую часть той шерсти, которую они покупают.

2. Вторая группа — менее богатые суконщики, которые

редко или вовсе не ездят покупать себе шерсть... а большую

часть ее берут в кредит на рынке, ставят многих бедняков

на работу, превращают шерсть в сукно и потом продают его

в неотделанном виде... потом приходят на шерстяной рынок, платят старый долг и снова берут в кредит. Многие в

этой группе живут хорошо, становятся богатыми и дают

тысячам людей работу; они не могут обойтись без скупщика шерсти, ибо иначе они должны были бы уволить своих

рабочих и поступить в услужение к богатым суконщикамза 4 или 6 пенсов в день, то есть жить впроголодь.

3. Третья группа — прядильщики и бедные суконщики. «Они зависят от скупщика шерсти, который еженедельно обслуживает их шерстью за наличные или в кредит». Их так много, что знающие люди полагают, что

больше половины сукон, выделываемых в Уилтшире,

Глостере и Соммерсете (графства в Англии), производится

посредством этих прядильщиков и бедных суконщиков.

4. Четвертая группа — те, кто производит сукна лучших сортов; в этом производстве работают тысячи бедного

люда, живущего около портов и на побережьях от Ярмута

до Плимута и во многих больших городах вроде Лондона,

Норича, Колчестера, Кентербери, Экзетера и многих других. Эти люди благодаря своему большому трудолюбию умению пускают в дело большую часть грубой шерсти,

производимой в королевстве, и это по такой же высокой

или еще более высокой цене, какую суконщики платят за

самую тонкую шерсть в королевстве...»

Ответ: ____________________

2Задания с кратким ответом

5. Прочтите извлечение из сочинения французского историка XX века Ф. Броделя «Игры обмена». Напишите о том,

какую роль, кроме экономической, играл рынок в жизнобщества в начале Нового времени.

«...Но надзор и разносы не мешали рынку расширяться, разрастаться по воле спроса, укореняться в самом

сердце городской жизни. Посещаемый в определенные

дни, рынок был естественным центром общественной жизни. Именно там люди встречались друг с другом, договаривались... Именно здесь распространялись политические

и иные новости. В 1534 г. на рыночной площади в Фекен-

хэме, графство Норфолк, открыто критиковали действия

и планы короля Генриха VIII. Да и на каком английском

рынке не услышишь пылкие речи проповедников? .. Рынок был также излюбленным местом для заключения сделок и устройства семейных дел...

Доказательством тому, что рынок находился в самом

сердце целого мира отношений, может служить сама мудрость пословиц. Вот несколько примеров: «Все продается

на рынке, кроме молчаливой осторожности и чести»;

«Покупая рыбу в море (до ее вылова), рискуешь получить

только ее запах». Ежели ты недостаточно знаком с искусством покупать или продавать — что же, «рынок тебя обучит» . На рынке никто не бывает один, посему «думай о себе самом и думай о рынке», т.е. о других. Итальянская

поговорка гласит, что для рассудительного человека

«лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке»...

противостоять соблазнам рынка — это признак мудрости.

«Если торговец кричит: «Зайди и купи!», разумно будет

ответить: «Я не трачу сверх того, что имею!»

Ответ: ____

2Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечение из исторического источника ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода умений.

Из книги французского историка XX в. Люсьена Февра

«Бои за историю»

Капитализм и реформация

«...Мы — в начале XVI столетия. Давайте бросим беглый

взгляд на мир того времени. Выйдя из губительных войн XV

века, после краткого периода передышки и покоя... мир трудится не жалея сил. Наш западный мир. Бешеная жажда денег, первейшая и непреодолимая движущая сила капиталистического индивидуализма, не ведающего ни узды, нсовести, овладевает тысячами людей. На берегах Шельды, подавив своим великолепием поверженный Брюгге и свергнутую с трона Венецию, высокомерный город торговцев и банкиров первым воздвигает свою Биржу как символ новых

времен. К причалам Антверпена швартуются корабли со всего

света. На антверпенских набережных сложено все, что производится в мире. По набережным Антверпена проходят авантюристы со всего света, обуреваемые безудержным стремлением к наживе. Нет более ни нравственных правил, которые

бы их обуздывали, ни страха, который бы их сдерживал, нтрадиций, которые бы их стесняли... Их цель не земля, не

владение землей, приобщающее человека к благородному сословию. Им нужно золото, подвижное и компактное, и дающее всю полноту власти. Завладеть им; накопить его в сундуках, насладиться им...

Ибо вековечные приливы и отливы, что столь давно уже

своими однообразными подъемами и спадами во все времена под всеми широтами колышут экономическую жизнь человеческих обществ и заставляют ритмически сменяться периоды

3Задания с развернутым ответом

свободы периодами регламентации1, периоды регламентаципериодами свободы, — это движение приводит в час рождения капитализма в его современной форме к безудержной

вспышке свободолюбия. Свобода, свобода; этим словом клянутся в Антверпене торгаши, жаждущие выгодных спекуляций; это слово повторяют капиталисты, сильные люди, которых Гольбейн напишет такими же энергичными, какими онбыли в жизни; это слово твердят в своем аугсбургском дворце

несокрушимые и всевластные Фуггеры, чьи несметные богатства окружают их сиянием золотых легенд...повторяют сотнфранцузских, итальянских и швабских торговцев, толкающихся по ярмаркам большого города...

<...>С песней на устах мир трудится, наживает деньги,

процветает и растет. Мир буржуазный.

Ибо именно этот общественный класс, единый и в то же

время многосложный, необычайно разнообразный и дифференцированный2 в своих занятиях... этот класс все больше больше занимает позиции на всех перекрестках века, господствует на его главных улицах, старается оседлать все его течения. Это буржуазия, пребывающая в постоянном возбуждении, всегда стремящаяся к успеху и самоутверждению...»

1. О каком историческом периоде в развитии европейского

общества говорится в приведенном отрывке?

2. Как вы охарактеризуете шаги, предпринимаемые буржуазией с целью приобретения богатства?

3. Согласны ли вы с суждением автора о том, что капитализм в период своего возникновения рождает «безудержную

вспышку свободолюбия»?

1 Регламентация — установление правил, определяющих порядок какой-либо деятельности.

2 Дифференцировать — разграничивать, разделять.

3Тема 5. Европейское общество в раннее

Новое время

Задания с кратким ответом

1. Установите соответствие между указанными слоями населения и родом их деятельности. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

РОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТA) откупщикБ) фермеры

B) новые дворяне

Г) банкиры

СЛОИ НАСЕЛЕНИЯ

1) предприниматели, занимавшиеся

сельским хозяйством и поставлявшие на рынок сельскохозяйственную продукцию

2) богатые люди, бравшие на откуп

сбор какой-либо пошлины илналога

3) люди, работающие в сельском хозяйстве и использующие при этом

наемный труд и технику

4) владельцы мануфактур

5) люди, совершавшие сделки с

деньгами (предоставление кредита, осуществление денежных расчетов и др.) Ответ:

А Б В Г

2. Прочтите извлечение из сочинения Жиля ле Мюизи, каноника из Турне (XIV в., Франция) и вставьте недостающее слово.

Чтобы могла страна всем нужным ей снабдиться,

Приходится......... в поте лица трудиться,

Чтоб все, чего в ней нет, привезть со стороны.

3Задания с кратким ответом

Преследовать же их не должно без вины,

Поскольку по морям скитаясь беспокойны,

Везут в страну товар, за что любви достойны.

Ответ:_________________________________

3. По какому принципу образованы ряды?

А) биржа, банк, мануфактура________________________

Б) ремесленный цех, мастерская ремесленника, кресть-

янское хозяйство________________________________

4. Прочтите извлечение из баллады XVII в. «Песня жонгле-

ра, мечтающего о богатстве и знатности». Напишите, что

являлось наибольшей ценностью для представителя низов -------

общества той эпохи. -------

Мне тысячу бы марок серебром,

И золота бы красного в казну,

И закрома с пшеницей и овсом,

Быков, коров, баранов и одну

Пусть сотню ливров каждый день на траты,

Мне б столь широкостенные палаты,

Чтоб выдержать могли любой напор,

И порт речной, и весь морской простор.

Ответ: 5. Прочтите извлечение из исторического источника. Определите страну и эпоху, к которой он относится.

Акт о наказании бродяг

и оказании помощи бедным и нетрудоспособным

«V. Для полного определения того, какие лица должны

считаться в силу этого акта праздношатающимися, бродягами и упорными нищими и нести наказание за свой беспутный образ жизни, ныне объявляется и устанавливается властью настоящего парламента: всякое лицо и лица,

3Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

которые называют себя ходатаями по делам и шляются

там и сям в какой-либо области или областях английского

королевства, не имея достаточных полномочий, выданных от лица нашей верховной госпожи королевы, и все

другие праздные лица, которые бродят в какой-либо

области королевства и занимаются хитрой, ловкой и беззаконной азартной игрой или, как некоторые из них, заявляют, что имеют познания в физиономистике1, хиромантии2 и других вредных науках, чем обманывают

людей, говоря, что могут предсказать им судьбу, смерть

или богатство... и всякое лицо или лица, здоровые и крепкие телом и способные работать, не имеющие земли илхозяйства, не занимающиеся какой-либо законной торговлей, ремеслом или профессией для снискания средств к

существованию, и которые не могут объяснить, каким законным путем они добывают себе пропитание; и все фехтовальщики, вожаки медведей, актеры и менестрели... все

жонглеры, разносчики, паяльщики и мелкие торговцы,

которые бродят не имея разрешения по меньшей мере

двух мировых судей; все чернорабочие, здоровые телом,

праздношатающиеся и отказывающиеся работать за ту

разумную плату, которая установлена...; все подделыватели разрешений и все пользующиеся ими, зная, что это

подделка; все студенты Оксфордского и Кембриджского

университетов, странствующие, выпрашивая милостыню

и не имея на то разрешения от комиссара, канцлера илвице-канцлера этих университетов за их печатью, все

матросы, лживо заявляющие, что потерпели кораблекрушение... и все лица, выпущенные из тюрем, которые про-

1 Физиономистика — умение распознавать по виду, по мимике

лица внутреннее состояние человека, а также умение судить о внутренних качествах и наклонностях человека по его внешности.

2 Хиромантия — гадание по линиям и бугоркам ладони, предсказывание судьбы человека.

3Задания с кратким ответом

сят вспомоществования или идут к себе на родину или к

друзьям, не имея разрешения от двух мировых судей той

области, где они освобождены, — все такие лица должны

быть почитаемы за бродяг и упорных нищих, предусмотренных настоящим актом; сюда же относятся все те лица,

которые после сего будут преступать или нарушать те добрые приказы, которые установлены для помощи престарелым и немощным беднякам».

Ответ:___________________________________________

6. Прочтите извлечение из книги историка Дж. М. Тревельяна (1876-1962) «Социальная история Англии. Обзор

шести столетий от Чосера до королевы Виктории». Напишите, чем диктовалась традиция английского сельского

дворянства отсылать младших сыновей «искать счастья в

другом месте»?

«Обычай оставлять всю землю и большую часть денег

старшему сыну привел к созданию крупных поместий, которые в результате накопления богатств на протяженимногих лет сделались... столь характерной чертой английской сельской экономики.

Младшему сыну джентльмена во времена Тюдоров не

разрешалось слоняться без дела по господскому дому, попусту растрачивать семейные доходы, как это делали детобедневшей знати на континенте, слишком гордые, чтобы

работать. Он жил вдали, зарабатывая деньги торговлей

или юриспруденцией. Часто к концу жизни младший сын

был более богатым и более влиятельным человеком, чем

его старший брат, оставшийся в старом доме. Такие людпокупали земли, потому что были воспитаны в сельской

местности, куда они любили возвращаться. Здесь они основывали свои собственные дворянские фамилии в графствах ».

Ответ:___________

3Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечение из стихотворения немецкого писателя XVII в. Ганса Гриммельгаузена (1625-1676) и ответьте на

вопросы. Ответы предполагают использование информацииз источника, а также применение исторических знаний по

курсу истории соответствующего периода и умений.

Гимн крестьянству

На всей земле во все века

Клянут и давят мужика.

Но все, что пьем мы и едим,

Добыто не тобой, а им.

Чтоб род людской не подыхал,

Адам землицу распахал.

Считай: от пахаря пошлВсе — в том числе и короли.

Чем жизнь красна и мир велик —

Вскормил и выходил мужик.

Насущный хлеб — земную рожь —

Ты из мужицких рук берешь.

Король — отечества оплот,

Нам Богом посланный, и тот

Спешит крестьянство обобрать:

Иначе как прокормишь рать?

Из тех полуголодных сел

Плывет еда на барский стол.

От тех крестьянских рук и спин

Течет нам в глотку сладость вин.

Кто сердцем землю возлюбил,

Во славу ей дома срубил?

Зачах бы мир наверняка,

Не будь на свете мужика!

3Задания с развернутым ответом

Он ладно скроен, крепко сшит.

Его подагра не страшит —

Болезнь, что часто сводит в гроб

Иных сиятельных особ.

1. Какую ступеньку европейской иерархической лестницы

занимали крестьяне?

2. Каково суждение автора об истинном месте крестьян в

обществе?

3. Какие факты приводит автор для доказательства правильности своего суждения? Каково ваше суждение по этому

вопросу?

3Тема 6. Повседневная жизнь

ш

н

а —

& Задания с выбором ответа

1. Какой из европейских городов к 1700 г. был самым большим по населению?

1) Париж 3) Лондон

2) Мадрид 4) Рим

2. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай 3) Новый Свет

2) Индия 4) Африка

3. Какие продукты составляли основу питания большинства

сельского населения в европейских странах в XVI-XVII

столетиях?

1) белый хлеб

2) мясо

3) каши и похлебки из овса, проса, ячменя

4) картофель

4. В каком столетии нижнее белье прочно вошло в повседневный быт человека?

1) в XV в. 3) в XVII в.

2) в XVI в. 4) в XVIII в.

Задания с кратким ответом

1. Прокомментируйте выражение: «Скажи мне, что ты ешь,

и я скажу тебе, кто ты есть!..»

Ответ:________ __________________________________

3Задания с кратким ответом

2. По какому принципу образованы ряды?

А) камзол, жилет, куртка___________

Б) корсет, веер, сетка для волос______

3. Прочтите стихотворение французского поэта Поля Скар-

рона (1610-1660) «Париж». Напишите, какие слои населения были характерны для столицы Франции в эпоху

раннего Нового времени?

Везде на улицах навоз,

Везде прохожих вереницы,

Прилавки, грязь из-под колес,

Монастыри, дворцы, темницы,

Брюнеты, старцы без волос,

Ханжи, продажные девицы,

Кого-то тащат на допрос,

Измены, драки, злые лица,

Лакеи, франты без гроша,

Писак продажная душа,

Пажи, карманники, вельможи,

Нагромождение домов,

Кареты, кони, стук подков:

Вот вам Париж. Ну как, похоже?

Ответ:___________________________________________

4. Прочтите извлечение из свода полицейских законов

г. Нюренберга (XV в.). Напишите, какую цель преследовали авторы этого закона?

О роскош«...Наши бюргеры, члены совета, постановили, что запрещается бюргерам, молодым и старым, носить серебряные пояса, стоимостью больше, чем в полмарки серебром.

Запрещается им носить серебряные карманы, серебряные

итальянские ножи, обувь с разрезом, сюртуки с разрезом

3Тема 6. Повседневная жизнь

внизу или у рукавов... Запрещается также мужчинам женщинам носить застежки, пряжки, кольца и пуговки у

рукавов выше локтя...

...Запрещается также бюргершам, женам и вдовам илмолодым девушкам носить платье из цинделя (ост-

индская, привозная ткань. — А.Ю. ) или шелковое платье,

или платье с серебряной или золотой оторочкой. Запрещается также бюргершам иметь больше двух цельных меховых одежд... носить горностаевые шубы... Запрещается

также женам, вдовам или дочерям бюргеров переплетать

волосы золотом, серебром, жемчугом или драгоценнымкамнями...»

Ответ: __ ____________________

 

 















Категория: История | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Юдовская | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar