Тема №7500 Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 2) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

4Темы 7 -9 . Художественная культура

эпохи Возрождения

Задания с выбором ответа

1. Родиной Возрождения была

1) Англия 3) Германия

2) Испания 4) Италия

2. Гуманистами называл1) жителей больших городов

2) служителей Католической церкв3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

3. Какие из перечисленных положений составляют основу

взглядов гуманистов?

A) вера в человека и его возможностБ) стремление к познанию окружающего мира

B) убежденность в ценности загробной жизни перед земной

Г) признание значения науки и искусства в жизни человека, необходимости образования

Д) отказ от радостей и удовольствий мирской жизнЕ) отрицание способности человека изменять свою судьбу

4.

Укажите верный ответ.

1) АБЕ 2) БДЕ 3) ВГД 4) АБГ

Кто из писателей Возрождения является автором романа о

приключениях Дон Кихота?

1) Томас Мор 3) Мигель Сервантес

2) Уильям Шекспир 4) Франсуа Рабле

ЯШ

4Темы 7 -9 . Художественная культура эпохи Возрождения

LUL

bUU

jeSm n

mn

п

45. Героине какого произведения принадлежат следующие

слова: «Глупость создает государства, поддерживает

власть, религию, управление, суд. Да и что такое вся

жизнь человеческая, как не забава Глупости?»

1) «Ромео и Джульетта»

2) «Дон Кихот»

3) «Похвала Глупости»

4) «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о

наилучшем устройстве государства и о новом острове

Утопия»

6. Как называли небольшое лирическое вокальное произведение светского характера, написанное на стихи поэтов

Возрождения?

1) молитва 3) мадригал

2) хорал 4) опера

7. Какой город становится центром гуманизма в XVI в.?

1) Флоренция

2) Лондон

3) Мадрид

4) Рим 88. Кто из великих художников Возрождения прославился

еще и как поэт?

1) Диего Веласкес

2) Микеланджело Буонаррот3) Питер Брейгель Старший

4) Рафаэль Сант9. В росписи Сикстинской капеллы принимал участие

1) Ганс Гольбейн 3) Донато Браманте

2) Альбрехт Дюрер 4) Микеланджело БуонарротЗадания с кратким ответом

Задания с кратким ответом

1. Восстановите хронологическую последовательность событий жизни Леонардо да Винчи. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

A) несколько лет провел во Франции при дворе Франциска I

Б) создал знаменитый портрет Моны Лизы («Джоконды»)

B) жил в маленьком итальянском селении около городка

ВинчГ) расписал фресками стены итальянского монастыря на

тему библейского сюжета «Тайная вечеря»

Ответ:

JtS

2. Установите соответствие между именами художников названиями произведений. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ХУДОЖНИКA) Рафаэль СантБ) Рембрандт

B) Ганс Гольбейн

Г) Диего Веласкес

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

1) «Сикстинская Мадонна»

2) « Портрет Генриха VIII»

3) «Пряхи»

4) «Возвращение блудного сына»

5) «Джоконда»

Ответ:

А Б В Г

je$

3. Напишите имя художника, считавшего живопись царицей искусств.

Ответ:____

4Темы 7 -9 . Художественная культура эпохи Возрождения

4. Напишите имя творца искусства Возрождения, посмерт-

— ное чествование которого описывает его современник — биограф Дж. Вазари.

«...Распорядись поставить тело в церковную усыпальницу... А в это время, когда молва разнеслась по всему городу, сбежалось столько молодых людей на него взглянуть, что трудно было закрыть усыпальницу. И если бы днем продолжалось то же, что было ночью, пришлось оставить ее открытой, чтобы всех удовлетворить. А на следующее утро, когда живописцы и скульпторы начали готовиться к торжественным похоронам, множество поэтов,

какими Флоренция всегда весьма изобиловала, началприкреплять к усыпальнице латинские и итальянские

стихи; и так продолжалось долго».

Ответ:___________________________________________

5. Определите, о каком портрете знаменитого живописца

— Возрождения идет речь в приведенном ниже отрывке.

«Прибег он (художник. — Авт.) также и к следующей

уловке: так как ... была очень красива, то во время писания портрета он держал при ней певцов, музыкантов и постоянно шутов, поддерживающих в ней веселость. Чтобы

избежать той унылости, которую живопись обычно придает портретам, тогда как в этом портрете ...была улыбка,

настолько приятная, что он казался чем-то скорее божественным, чем человеческим, и почитался произведением

чудесным, ибо сама жизнь не могла быть иной».

Ответ: ____________________________

4Задания с развернутым ответом

Задания с развернутым ответом

ш

Прочтите извлечение из сочинения выдающегося философа Марсилио Фичино и кратко ответьте на вопросы. Ответы

предполагают использование информации из источника, а

также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Человек измеряет небо и землю... Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком

глубоким... А так как человек познал строй небесных светил,

то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же,

как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы только имел орудия

и небесный материал».

1. К какой исторической эпохе относится творчество Марсилио Фичино?

2. Какими качествами наделяет автор своих современников?

3. Выскажите свое суждение о мировоззрении Марсилио

Фичино и обоснуйте его.

Y .

Прочтите извлечение из монолога Гамлета (трагедия

У. Шекспира «Гамлет») и кратко ответьте на вопросы. Ответы

предполагают использование информации из источника, а

также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«Какое чудо природы человек! Как благородно рассуждает!

С какими безграничными способностями! Как точен и поразителен по складу и движеньям! Поступками как близок к ангелам! Почти равен богу — разуменьем! Краса вселенной! Венец

всего живущего!»

1. Укажите в тексте Шекспира черты, присущие людям,

которыми их наделяли гуманисты — современники автора.

4Темы 7 -9 . Художественная культура эпохи Возрождения

2. Какое суждение о мировоззрении автора можно сделать

на основании приведенного отрывка?

3. Какие суждениях об отношении гуманистов к окружающему миру можно сформулировать на основании приведенных отрывков из сочинений Марсилио Фичино и Шекспира?

У

Прочтите извлечение из «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения»

Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

«...Обладая широкими познаниями и владея основами наук, он добился бы великих преимуществ, не будь он таким

переменчивым и непостоянным... Так, в математике за те

немногие месяцы, что он ею занимался, он сделал такие успехи, что, постоянно выдвигая всякие сомнения и трудностперед учителем, у которого он обучался, он не раз ставил его

в тупик. Некоторые усилия потратил он на познание музыкальной науки, но вскоре решил научиться только игре на

лире, а вот, как человек, от природы наделенный духом возвышенным и полным очарования, он божественно пел, импровизировал под ее сопровождение. Все же, несмотря на

столь различные его занятия, он никогда не бросал рисования и лепки, как вещей, больше всех других привлекавших

его воображение.

[...] обладал умом божественным и дивным, он проявил себя не только в скульптуре,., но также, будучи отличнейшим

геометром, и в области архитектуры, нарисовав множество
планов и других видов разных построек, и он же был первым,
кто, будучи еще юношей, обсудил вопрос о том, как отвестреку Арно по каналу, соединяющему Пизу с Флоренцией. Он
делал рисунки мельниц, сукновальных станков и прочих машин, которые можно было привести в движение силой воды,
4Задания с развернутым ответом
но, так как он хотел, чтобы его профессией стала живопись,
он много упражнялся в рисовании с натуры, а подчас и в изготовлении глиняных моделей фигур... Рисовал он и на бумаге
столь тщательно и так хорошо, что нет никого, кому в этих
тонкостях когда-либо удалось с ним сравниться... Он постоянно делал модели и рисунки, чтобы показать, как возможно с
легкостью сносить горы и прорывать через них переходы из
одной долины в другую и как возможно поднимать и передвигать большие тяжести при помощи рычагов, воротов и винтов, как осушать гавани и как через трубы выводить воду из
низин <...>
Затем он приступил, но с еще большим усердием, к анатомии людей, пользуясь в этом деле помощью превосходного
философа... составил книгу из рисунков красным карандашом, заштрихованных пером, с изображением трупов, мышц
и костей...
...он пытался распознать свойства растений и упорно
наблюдал за вращением неба, бегом луны и движениямсолнца».
1. О ком из творцов художественной культуры Возрождения писал Вазари?
2. На основании приведенного текста определите, какие
качества личности особенно ценили в людях гуманисты?
3. Какое суждение о влиянии указанных качеств человека
на развитие науки вы можете сделать?
4 .
Прочтите извлечение из «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения»
Дж. Вазари и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Между тем все больше и больше разрасталась слава Рафаэля <...> Когда же молва об этих и многих других творениях
4Темы 7 -9 . Художественная культура эпохи Возрождения
этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции,
а также Фландрии, Альбрехт Дюрер, удивительнейший немецкий живописец и гравер на меди, выпускавший прекраснейшие оттиски, сделался как бы данником1 Рафаэля, посылая ему свои вещи и в том числе головной портрет,
выполненный им гуашью на тончайшей ткани, что его можно
было рассматривать одинаково с обеих сторон... Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной, и потому он послал ему
много листов с собственными рисунками, которыми Альбрехт
особенно дорожил».
1. Какие выводы можно сделать на основании приведенного свидетельства Вазари о Северном Возрождении?
2. Как вы можете объяснить тот факт, что немецкий художник Дюрер считал себя «данником» итальянца Рафаэля?
3. Выскажите свое суждение о том, чем могли поразить
Рафаэля работы Дюрера?
1 Данник — человек, считавшийся должником.
4Тема 10. Рождение новой европейской
наукЗадания с выбором ответа
1. Кто из ученых совершил переворот в науке, первым отказавшись от учения о неподвижности Земли?
1) Джордано Бруно 3) Николай Коперник
2) Галилео Галилей 4) Исаак Ньютон
1,
2. В честь какого ученого на месте его казни был поставлен
памятник?
1) Галилео Галилея 3) Исаака Ньютона
2) Джордано Бруно 4) Ренэ Декарта
Л т
3. Кто из великих ученых XVII в. считается основоположнком философии Нового времени?
1) Джон Локк 3) Уильям Гарвей
2) Ренэ Декарт 4) Галилео Галилей
2 1Задания с кратким ответом
1. По какому принципу образованы ряды?
А) Джордано Бруно, Николай Коперник, Галилео Галилей
Б) Фрэнсис Бэкон, Ренэ Декарт, Джон Локк 2. Установите соответствие между научными открытиями их авторами. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
4Тема 10. Рождение новой европейской наукОТКРЫТИЯ
A) закон всемирного тяготения
Б) наука о системе кровообращения
и работе сердца
B) учение о разделении властей
Г) учение о безмерности и бесконечности Вселенной
А Б В Г
АВТОРЫ
1) Н. Коперник
2) Д. Бруно
3) И. Ньютон
4) Г.Галилей
5) Д. Локк
3. Прочтите текст об одном из ученых эпохи раннего Нового
времени. Напишите фамилию человека, о котором идет
речь.
«Он получил прекрасное образование, учился в Краковском университете и университетах Италии, изучал
живопись, математику, философию, астрономию, юридические науки, медицину. Вернувшись на родину, он стал
священником, что давало ему средства для жизни и время
для занятий наукой. Несколько десятков лет посвятил он
наблюдениям за небесными светилами и сделал вывод:
Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси».
Ответ:
4. Прочтите извлечение из трактата Николая Коперника
«О вращении небесных тел» (1543). Напишите, что нового
в сравнении со взглядами древних ученых содержалось в
теории Николая Коперника о картине мира?
«...Земля шарообразна, потому что со всех сторон тяготеет к своему центру. Тем не менее ее совершенная округлость заметна не сразу из-за большой высоты ее гор и глубины долин, что, однако, совершенно не искажает ее
округлости в целом... Такой же формой, по наблюдениям
мореплавателей, обладает и водное пространство, поскольку земля, неприметная с корабля, видима с верхуш-
5Задания с кратким ответом
ки его мачты. И, обратно, огонь, горящий на вершине
мачты, при отдалении судна от земли кажется тем, кто остается на берегу, мало-помалу опускающимся, до тех пор,
пока наконец не скрывается, как бы закатившись».
Ответ:_________________________________ __
5. Один немецкий исследователь творчества Джордано Бруно писал о нем: «Бруно не выносит никаких стеснений нкак мыслитель, ни как поэт...»
Напишите, какой факт из жизни ученого дает основание для такого суждения?
Ответ:___________________________________________
6. Установите соответствие между приведенными ниже суждениями и их авторами. Запишите в таблицу выбранные
цифры под соответствующими буквами.
СУЖДЕНИЯ АВТОРЫ
А) «А все-таки она вертится!» 1) Фрэнсис Бэкон
Б) «Самое лучшее из всех дока¬ 2) Рене Декарт
зательств есть опыт» 3) Галилео Галилей
В) «Я мыслю, следовательно, 4) Джордано Бруно
я существую» 5) Джон Локк
Г) «Вселенная не имеет края,
она безмерна и бесконечна»
А Б В Г
7. Прочтите суждение Альберта Эйнштейна о Галилео Галилее. Напишите, против кого сумел выстоять Галилей.
«Перед нами предстает человек незаурядной воли, ума
и мужества, способный в качестве представителя рационального1 мышления выстоять против тех, кто, опираясь
1 Рациональный — разумно обоснованный, целесообразный.
&
JSS
5Тема 10. Рождение новой европейской наукна невежество народа и праздность учителей в церковных
облачениях и университетских мантиях, пытается упрочить и защитить свое положение».
Ответ:
8. Прочтите стихотворение немецкого поэта Иоганна Клая
(1616-1656) и напишите фамилию ученого, о котором
идет речь.
О трижды мудрый дух! Муж, больше, чем великий!
Ни злая ночь времен, ни страх тысячелетий,
Ни зависть, ни обман осилить не смоглТвой разум, что постиг движение земли.
Отбросив темный вздор бессчетных лжедогадок,
Там, среди хаоса, ты распознал порядок
И, высшее познав, не скрыл нас от того,
Что мы вращаемся вкруг солнца своего!..
Все кончится, пройдет, миры промчатся мимо,
Твое ж величие, как солнце, негасимо!
Ответ:
Задания с развернутым ответом
Прочтите извлечения из исторических источников и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических
знаний по курсу Новой истории XVI-XVIII столетий и необходимых умений.
Из протоколов судебного процесса над Джордано Бруно
Дж ованни Мочениго, доносчик: «Я слышал несколько раз в моем доме от Джордано, что существуют бесконечные
миры и что Бог постоянно создает бесконечные миры.
Он много раз утверждал, что мир вечен и что существует
множество миров. Еще он говорил, что все звезды — это миры
5Задания с развернутым ответом
и что это утверждается в изданных им книгах. Однажды, рассуждая об этом предмете, он сказал, что Бог столь же нуждается в мире, как и мир в Боге, и что Бог был бы ничем, если бы
не существовало мира, и что Бог поэтому только и делает, что
создает новые миры».
Джордано Бруно, на третьем допросе: «...Я полагаю
Вселенную бесконечной, то есть созданием бесконечного божественного могущества. Ибо я считаю недостойным божественной благости и могущества, чтобы Бог, обладая способностью создать, помимо этого мира, другой и другие
бесконечные миры, создал конечный мир. Таким образом, я
заявлял, что существуют бесконечные миры, подобные миру
Земли, которую я вместе с Пифагором считаю светилом. Подобным Луне, планетам и иным звездам, число которых бесконечно. Я считаю, что все эти тела суть миры без числа,
образующие бесконечную совокупность в бесконечном пространстве, называющуюся бесконечной Вселенной, в которой
находятся бесконечные миры. Отсюда косвенно следует, что
истина находится в противоречии с верой...»
На двенадцатом допросе: «...я считаю, что этот мир миры, и совокупность миров рождаются и уничтожаются. этот мир, то есть земной шар, имел начало и может иметь конец, подобно другим светилам, которые являются такими же
мирами, как и этот мир, возможно лучшими или худшими;
они — такие же светила, как и этот мир. Все они рождаются умирают, как живые существа, состоящие из противоположных начал».
1. Какие представления о строении Вселенной существовали в мире в XVI столетии?
2. Какие новые для своего времени суждения о строениВселенной составляли ядро учения Джордано Бруно?
3. Выскажите и обоснуйте свое мнение о нравственном выборе Джордано Бруно — пойти на смерть за свои убеждения.
5Темы 1 1 -1 4 . Начало Реформацив Европе. Обновление христианства.
Распространение Реформации в Европе.
Контрреформация. Королевская власть
и Реформация в Англии. Религиозные
войны и укрепление абсолютной
монархии во ФранциЗадания с выбором ответа
^ ГП
ш п
1. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами, которые привели к переустройству Церкви?
A) потребность верующих в духовном обновлении, в понятном и более демократичном религиозном учениБ) запрет со стороны Церкви на строительство мануфактур
B) сбор десятины и торговля индульгенциямГ) организация крестовых походов
Д) вмешательство духовенства в вопросы светской властЕ) поддержка Церковью цеховых организаций
Укажите верный ответ.
1) БВЕ 2) АГД 3) АВД 4) АВЕ
2. Монах-августинец, профессор богословия в университете
г. Виттенберга (Германия) Мартин Лютер прикрепил к
дверям храма несколько листков бумаги — знаменитые
«95 тезисов»
1) в 1519 г. 3) в 1517 г.
2) в 1520 г. 4) в 1521 г. i
53. Для борьбы с Реформацией Папа Римский утвердил «Общество Иисуса»
1) в 1553 г. 3) в 1536 г.
2) в 1540 г. 4) в 1525 г.
Задания с выбором ответа
4. Кто из глав государств принимал участие в заключениАугсбургского религиозного мира?
1) Елизавета I Тюдор 3) Генрих IV Бурбон
2) Карл V 4) Филипп II
>еГ5. Кому из европейских королей принадлежат слова: «Я
предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков»?
1) Генриху VIII Тюдор 3) Филиппу II
2) Генриху III Валуа 4) Генриху IV Бурбон
6. Кому из европейских политических деятелей принадлежат слова: «Моей первой целью было величие короля, моей второй целью было величие государства»?
1) Генриху Гизу 3) Герцогу де Ришелье
2) Екатерине Медичи 4) Томасу Кромвелю 7. Какие из перечисленных ниже положений выражают основные положения учения Ж. Кальвина?
A) в мире властвует абсолютное божественное предопределение, но никто из верующих его не может знать
Б) учение призывало к установлению «Царства Божиего
на земле»
B) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, он уже обречен или на вечное проклятие, илна спасение
Г) «Царство Божие» можно приблизить — установить его
силой
Д) успех в земных делах свидетельствует о предназначении к спасению
Е) власть должна находиться в руках простого народа
гп
ап
Укажите верный ответ.
1) БВГ 2) АДЕ 3) АБВ 4) АВД
5Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства...
Ы
8. Кто явился основателем «Общества Иисуса»?
1) Филипп II
2) Игнатий Лойола
3) Мария Тюдор (Кровавая)
4) Карл IX Валуа
9. Как назывались протестанты во Франции?
1) пресвитеры
2) гугеноты
3) пуритане
4) каперы
10. Кто из французских королей заслужил почетную характеристику: «Король, спасший Францию»?
1) Карл IX Валуа 3) Генрих IV Бурбон
2) Генрих III Валуа 4) Франциск I Валуа
11. Что стало результатом издания Нантского эдикта во
Франции?
1) усиление преследования протестантов
2) распространение веротерпимости и прекращение религиозных войн
3) вступление Франции в Тридцатилетнюю войну
4) запрещение дуэлей между дворянамЗадания с кратким ответом
1. Прочтите извлечение из работы французского историка
Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Какое место занимала религия в жизни людей XVI в.?
5«...Религия проникала всюду, пронизывала все действия людей, даже самые, с нашей точки зрения, мирские.
Задания с кратким ответом
Составить завещание или выдержать экзамен на степень
доктора — это акты церковные. Докторская степень часто присуждалась в церкви, перед алтарем, под органную
музыку, а в заключение служили мессу. В завещании из
восьми страниц — более четырех отводят обращениям к
Богу, к Пресвятой Деве, к «святым царствия небесного в
раю», особенно к покровителям завещателя. От рождения до смерти человек живет под постоянным надзором
религии. Не акт о рождении, а крещение. Не свидетельство о смерти, а церковное погребение прихожанина.
Церковь подробно регламентирует труд и отдых, питание
и образ жизни. Сердце прихода, центр, где верующие собираются в час радости или опасности, — храм Господень».
Ответ:___________________________________________
2. Прочтите извлечение из работы французского историка
Люсьена Февра «Капитализм и Реформация». Назовите
причины, по которым буржуазия предпочла учения Мартина Лютера и Жака Кальвина традиционному учению
Католической церкви. Ответ запишите.
«...Считать же, что в те времена люди были равнодушны к вере, — заблуждение; только что же предлагала
Церковь верующим?
Для людской массы — суеверия. Для элиты... поучения
докторов-богословов, которые... проповедовали, что учение Церкви непостижимо, поэтому долг христианина верить — не размышляя и не любя — в догматические1 положения и исполнять обряды, не вкладывая в них ничего
личного...
1 Догма — положение, принимаемое за непреложную истину,
неизменную при любых обстоятельствах.
5Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства...
Ну а как относятся к этому верующие? Одни уходят в
мистицизм1, который становится глубинным источником,
питающим их потребность в вере. Монастыри заполнены
до отказа...»
Ответ:
3. Прочтите извлечение из Вормского эдикта (1519) Карла V
и напишите имя человека, против которого этот эдикт был
направлен.
«Ввиду того, что... своим упорством и лживостью настаивает на своих явно еретических мнениях и через то
всеми имеющими страх Божий и разум считается безумным и одержимым злым духом, мы, согласно с нашей охранной грамотой, в двадцать пятый день недавно прошедшего апреля месяца приказали ему тотчас же
убраться с наших глаз и послали к нему глашатая объявить, что он с этого двадцать пятого дня апреля в течение
следующих ближайших двадцати дней будет иметь от нас
свободный и безопасный пропуск...
Во-первых, мы хотим, чтобы никто из вас, без всякого
исключения... по истечении упомянутых двадцати дней...
не принимал вышеупомянутого... на жительство, не давал
ему ни есть, ни пить, не укрывал его, не оказывал ему,
словами ли, делом ли, тайно или явно, помощи и содействия. Но где бы он ни появился, вы... арестуйте его и отошлите под стражей к нам или же велите это сделать, или,
по крайней мере, немедленно нас известите».
Ответ:
1 Мистика — вера в сверхъестественное, таинственное, в возможности непосредственного общения человека с потусторонним
миром. Мистицизм — учение о том, что реальность постигается
только мистическим способом.
5Задания с кратким ответом
4. Прочтите извлечение из исторического источника и на- JSS
пишите название документа, из которого взят этот текст. -------
«...Все наше общество и, следовательно, все и каждый,
кто в него вступает, обязываются верой и правдой повино-
ваться нашему святому отцу папе и всем преемникам его только под этим условием имеют право трудиться для Бога... Для того чтобы показать великое смирение нашего
общества вообще и полное самоотречение каждого члена
его в частности, чтобы всенародно засвидетельствовать
решительный отказ наш от собственной воли, мы обязываемся принять особый обет послушания. Обет этот должен состоять в том, что мы обещаем всегда, без промедления и беззаветно повиноваться всему, что прикажут нам
нынешний и будущий папы, насколько это послужит для
блага душ и для распространения религии, какие бы поручения они нам ни давали...»
Ответ:___________________________________________
5. Прочтите извлечение из работы Люсьена Февра «Капита- &
лизм и Реформация». Напишите, в чем заключаются новые
моральные ценности, провозглашенные Жаном Кальвином. -------
«...Кальвин — мирянин, Кальвин — сын юриста, чело-
век более широкий и восприимчивый, допускает, объявляет дозволенной эту общепринятую практику... Уже Лютер
сказал: истинное средство быть угодным Богу не в том, чтобы удалиться от мира, затворившись в монастыре, а в том,
чтобы исполнять свой долг на Земле, пребывая в своем состоянии, в своей профессии, там, куда сам Бог поместил
нас. Это значит истово, добросовестно делать то, что ты
обязан делать; заниматься своим делом... Прямой удар по
институту монастырей. И Кальвин подхватывает мысль
Лютера, Кальвин уточняет. Заниматься своим ремеслом,
выполнять на Земле свои профессиональные обязанност— это долг, основной долг человека. Цель существования
5Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства...
во Вселенной — свидетельствовать о славе Господней. А
Бог любит труды. Выполнять свои профессиональные обязанности — значит подчиняться воле Божьей. Это значит
служить общему благу и одновременно славе Божьей.
...Так пусть же наша вера будет такою же, как у святых
и праведников,— такая вера будет в XVII веке опорою
стольким купцам, буржуа, банкирам — кальвинистам поведет их в землю англосаксов; такою будет вера пуритан.
Пусть у нас будет любовь к труду, культ, религия труда,
ужас перед бездельем, праздностью, нищенством; поэтому
наше общество, поскольку оно стремится оказать помощь,
а не подать милостыню, проникнуто духом кальвинизма...
Только тот, кто работает, зарабатывает. Кто работает,
тот богатеет или может разбогатеть. Как теперь относиться
к богатству? Проклинать его? Да, если богатство влечет за
собою праздность... Не богатство — зло, а безделье и наслаждения. Работать ради обогащения — зло? Нет, если человек трудится в поте лица своего... чтобы исполнить всемогущую волю Господа на своем месте и в своей профессии,
ведомый его рукою. Отсюда до заключения, что человек,
преуспевающий в делах, благословен Богом, остается один
шаг. Известно, что пуритане сделали его очень скоро».
Ответ:
6. Прочтите извлечение из исторического источника. Как
повлиял Аугсбургский религиозный мир на правовое положение жителей Священной Римской империи германской нации? Ответ кратко запишите.
Аугсбургский религиозный мир
(2 октября 1555 г.)
«XV. Чтобы установить мир в Священной империгерманской нации между римским императорским величеством и курфюстами, князьями и чинами — пусть него императорское величество, ни курфюсты, князья
6Задания с кратким ответом
и т.д. не чинят никакому чину империи никакого насилия
или зла по поводу аугсбургского1 исповедания, но предоставят им в мире придерживаться своих религиозных убеждений, литургии2 и обрядов... и полный религиозный
мир должен быть достигнут только христианскими средствами согласия или же страхом наказания в форме имперской опалы.
XXIII. Никакой имперский чин не должен пытаться
убеждать подданных других чинов оставить свою религию
или защищать их против их собственных властей...
XXIV. В случае, если наши подданные, принадлежащие к старой религии или же к аугсбургскому исповеданию, вознамерятся со своими женами и детьми оставить
свои дома, чтобы поселиться в другом месте, никто не
должен препятствовать им продавать свое имущество после уплаты ими надлежащих местных податей или же наносить оскорбление их чести».
Ответ: _________ ____________________
7. Прочтите извлечение из исторического источника и напишите имя автора и название текста.
«Все политики согласны с тем, что если бы народ
слишком благоденствовал, его нельзя было бы удержать в
границах его обязанностей. Они основываются на том, что
имея меньше знаний, чем другие сословия государства...
народ едва ли оставался бы верен порядку, который ему
предписывают разум и законы, если бы он не был до некоторой степени сдерживаем нуждою».
Ответ:___ ___ ___________________
л1 Аугсбургское исповедание — в данном случае протестантское
исповедание.
2 Литургия — христианское церковное богослужение.
6Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства...
JSS 8. Установите соответствие между событиями внутренней внешней политики и королями европейских государств.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СОБЫТИЯ КОРОЛA) разгром «Непобедимой армады»
Б) борьба с протестантами в Нидерландах
B) Варфоломеевская ночь
Г) начало Реформации в АнглиОтвет:
А Б В Г
1) Филипп II
2) Генрих IV Бурбон
3) Елизавета Тюдор
4) Карл IX Валуа
5) Генрих VIII Тюдор
MS 9. Прочтите извлечение из исторического источника и напишите имя короля, о котором идет речь.
«Акт о супрематии»1 (1534)
«.. .Для содействия христианской религии в королевстве Англия, для подавления и уничтожения всех злоупотреблений, существующих в нем до сих пор, да будет властью настоящего парламента установлено, что король,
наш верховный государь, его наследники и преемники,
короли этого королевства, должен быть принимаем, признаваем, почитаем единственным на свете верховным главой церкви Англии... и должен владеть имперской короной этого королевства и всеми титулами, почестями,
достоинствами, привилегиями... и доходами, присущими принадлежащими достоинству верховного главы церкви. Нашему верховному государю и его наследникам преемникам, королям этого королевства, должно принадлежать полное право и власть периодически инспектировать,.. поддерживать порядок, подавлять, исправлять,
реформировать, сдерживать... все те заблуждения, ереси,
злоупотребления, проступки и беспорядки, которые всякого рода духовная власть... должна законным образом
1 Супрематия — верховенство.
6Задания с кратким ответом
реформировать... для угождения всемогущему Богу, для
успеха христианской религии, для сохранения мира,
единства, для спокойствия в королевстве. Употребление
каких-либо обычаев другой страны, иностранного закона,
иностранной власти, предписаний и тому подобного противоречит вышесказанному...»
Ответ:___________________________________________
10. Прочтите баллады современников, посвященные юной
Елизавете Тюдор. Какие обстоятельства биографии принцессы определили содержание этих произведений?
Юность моя — весна в морозах забот,
Радостный пир — трапеза бед и невзгод.
Поле мое — тернии без числа,
Счастье мое — надежду — боль унесла.
Жизнь моя пролетает — но где ж рассвет?
Ныне живу еще, завтра уж жизни нет.
Весна прошла, еще не отцветя.
Как лист, увяло резвое дитя —
Так молодость без юности прошла.
Я видела — невидимой была.
Отмерен жребий, тайною одет;
Живу сегодня — завтра жизни нет.
Ответ:___________________________________________
11. Прочтите тексты стихотворений, написанных в период
правления Елизаветы I Тюдор, и напишите, к каким периодам ее правления относится каждое из стихотворений.
1. И рек Господь: «Элизабет,
Веди свой край путем побед!
Ты волю выполнишь мою,
И зло предательства в краю
Твоем искоренится!»
Возносят люди сонм молитв,
Господь внемлит, Господь хранит
Британии царицу!
6Темы 11-14. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства...
2. Устанет ли жарко молиться народ?
Пусть небо вовек сохранит и спасет
Ту Деву, что волею своею
Нам славу былую и гордость вернет, —
И мир преклонится пред нею.
3. Ее, о Время, пожалей,
Чело от старости хранИ стан от слабости не гни —
Любовь Старенья ль не сильней?
4. Плачь, маленький остров, — твоей Госпожуж нет,
Плачь, не в туманы — в слезный покров одет.
Плачь, маленький мир, о великой Элизабет,
О дочери Марса, войны направлявшей силу,
О матери мира, что нам покой подарила,
О той, что была и будет, не утаю,
Первой из Дев на земле и второй — в раю.
Ответ: 1 .__________________________________________
2 . ________________________________________________
3 . _________________________________________
4.
12. Прочтите извлечение из речи королевы Елизаветы в Тил бери, обращенной к английским солдатам (1588), и напишите,
какое событие послужило причиной этого обращения.
«Мой добрый народ, те, кто печется о нашей безопасности, убеждали нас, что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооруженных людей. Но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не
доверяя моему верному и любящему народу. Пусть боятся
тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной
своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе
расположение моих подданных. И посему, как вы видите,
я сейчас среди вас, не для развлечения или забавы, но
6Задания с кратким ответом
полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас...»
Ответ:
13. Известный русский историк Нового времени Николай
Иванович Кареев (1850-1931), автор труда «История Европы в Новое время», дал высокую оценку известному государственному деятелю Франции. Напишите фамилию
этого человека.
«Прежде всего это был великий «государственник»,
человек, ставивший выше всего государство, все ему подчинявший, стремившийся устранить из жизни все, что
противоречило интересам государства, воплощенного в
абсолютизме центральной власти... он создал целую школу, из которой вышло немало крупных деятелей абсолютизма» .
Ответ: _____________________
JBS
14. Прочтите стихотворение Клода де Бло (1605 (?)-1655)
«Католик ты иль гугенот» и напишите, каких взглядов на
религию придерживался автор.
Католик ты, иль гугенот,
Иль почитаешь Магомета,
Иль в той же секте, что твой кот,
Ты состоишь — не важно это.
Влюбляйся в женщин, пей вино,
Не обижай людей напрасно,
И кто б ты ни был, все равно
Твоя религия прекрасна.
Ответ:___________________________________________
15. Прочтите извлечение из речи короля Франции, произнесенной им при приеме депутации тулузского парламента
(Нантский эдикт вызвал неудовольствие у большинства















Категория: История | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Юдовская | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar