Тема №7505 Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 7)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 7) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 7 класс Юдовская (Часть 7), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

16Темы 28-30. Традиционные общества Востока...

& ы 13. Какая форма государственного правления существовала в

цинском Китае в XVII-XVIII вв.?

1) республика

2) абсолютная монархия

3) деспотия

4) конституционная монархия

^ гл

ш

я

14. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами «закрытия» Китая и Японии?

A) желание предотвратить вторжение европейцев в

страну

Б) опасение того, что контакты с европейцами приведут к

разрушению национальных традиций

B) вмешательство европейцев в дела внутреннего управления

Г) желание сохранить традиционные религиД) европейцы навязывали ношение европейской одежды

Е) европейцы внедряли латинский алфавит

Укажите верный ответ.

1) АВЕ 2) БГЕ 3) АБГ 4) ВГД

Задания с кратким ответом

JSS 1. Прочтите извлечение из книги японского писателя Сай-

каку, в котором один из героев произведения рассказывает о том, каким он представляет себе кодекс поведения

людей своего сословия. Назовите сословие, о котором идет

речь.

«Ранний подъем..........................................................10 %

Преданность семейному делу....................................40 %

Работа сверхурочно.....................................................16 %

Бережливость............................................................. 20 %

Хорошее здоровье....................................................... 14 %

17Задания с кратким ответом

А вот что мешает процветанию дела и накоплению

денег:

1. Дорогая еда и женщины; шелковые кимоно каждый

день.

2. Отдельные носилки для жен; уроки музыки и игры в

карты для взрослых дочерей.

3. Уроки игры на барабане для взрослых сыновей.

4. Соревнования по стрельбе из лука, игры в мяч, поэтические конкурсы, курение благовоний.

5. Ремонт в доме, пристрастие к чайной церемонии.

6. Гуляние во время цветения вишни, катание на лодке, ежедневные ванны.

7. Городские увеселительные мероприятия, участие в

азартных играх.

8. Уроки владения мечом и дуэльной схватки для горожан.

9. Стремление помогать ближним в несчастьях, брать

кого-то на поруки.

10. Употребление сакэ по вечерам, частое курение

трубки, лишние поездки в Киото, не вызванные необходимостью.

11. Спонсирование благотворительных соревнований

по борьбе. Слишком большие подношения храмам.

12. Занятия резьбой по дереву во время работы; коллекционирование золотых украшений для мечей.

13. Знакомства с актерами и посещение мест развлечений.

14. Долги под проценты большие, чем 8 % в месяц.

Одним словом, работай много и не трать время и деньгна посторонние занятия».

Ответ:

17Темы 28-30. Традиционные общества Востока...

JS$ 2. Прочтите извлечение из книги английского историка

— Холла, где автор рисует обобщенный образ представителя

— одного из сословий японского общества. Напишите сосло-

— вие, о котором идет речь.

«...он был по преимуществу выходцем из провинциальной аристократии, посвятившим себя делу оружия...

Его в первую очередь занимали вопросы земли и меча...

Поэтому он... в первую очередь ценил такие качества, как

умение управлять лошадью, стрелять из лука, сражаться

на мечах и вести за собой людей. Он превозносил преданность, честь, бесстрашие и скромность. Причем скромность признавалась, пожалуй, самым главным достоинством, и не только потому, что он жил на не столь уж

обильные дары земли, но потому, что роскошь неотвратимо приводила к слабости и немощи. Вот почему он считал

блага жизни при дворе бесполезными... Ведь от него требовались жестокость, прямота и, прежде всего, действие...

Он жил суровой и дисциплинированной жизнью, полностью подчиняя себя приказам и воле вышестоящих».

Ответ:___________________________________________

J2Z 3. Прочтите описание традиций, лежащих в основе органи-

— зации жизни в китайской семье, и напишите название

— общества, где существовали такие семьи.

«Глава семьи управляет своими детьми, младшимбратьями и всеми членами семейства, распределяет между

ними обязанности (кому заведовать амбаром, кухней,

прислугой, садом и т. п.), назначает занятия (кому что

сделать в течение дня), дает им все необходимое (пропитание, одежду и пр.). Члены семейства ни в коем случае не

могут действовать по своему усмотрению, но обо всем

должны докладывать главе семьи и поступать согласно его

воле. Сыновья и жены не могут иметь собственного имущества: все, что они в состоянии приобрести (каким бы то

17Задания с кратким ответом

ни было образом), должно быть отдано хозяину (отцу); когда они хотят воспользоваться чем-либо из домашнего

имущества, то должны получить на то позволение отца; по

своему усмотрению они не могут ничего давать посторонним, ни принимать от них».

За противодействие родителям закон карал сурово:

«Подвергается смертной казни через рассечение на часттот, кто ударит своего отца или мать, деда или бабку по отцу, равно как и каждая женщина, которая ударит своего

свекра или свекровь, деда или бабку мужа по отцу». Там же

в законе было записано: «Сын или дочь, словесно оскорбляющие отца или мать, внук или внучка, оскорбляющие деда или бабку по отцу, женщина, оскорбляющая свекра илсвекровь, деда или бабку по отцу, подвергаются смертной

казни через удушение, если оскорбленное лицо слышало оскорбительные слова и обратилось к властям с жалобой».

Уважение к старшим нашло свое выражение в ряде изречений: «Старший человек в семье — сокровище», «Еслв семье есть старец, значит в семье есть опыт», «В разговоре со старшим нужно понижать голос, не допускать неясных слов. Когда старший встает, младший не должен

сидеть; когда старший сидит, младший не должен садиться, если ему не скажет старший».

Ответ:

4. Установите соответствие между восточными светскими военными династиями и государствами, в которых оннаходились у власти. Запишите в таблицу выбранные

цифры под соответствующими буквами.

A) Великие Моголы 1) Китай

Б) династия Цин 2) Индия

B) династия Мин 3) Япония

Г) династия Токугава 4) Китай

5) Иран

Ответ:

А Б В Г

17Темы 28-30. Традиционные общества Востока...

5. Установите соответствие между историческими событиями и их датами. Запишите в таблицу выбранные цифры

под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ ДАТЫ

A) вторжение Бабура в Индию, положив- 1) 1644 г.

шее начало созданию империи Великих 2) 1526 г.

Моголов 3) 1757 г.

Б) захват Ост-Индской компанией Бенгалии 4) 1757 г.

B) захват маньчжурами Пекина 5) 1542 г.

Г) «закрытие» Китая

Ответ:

А Б В Г

6. Прочтите суждения, которые высказывались в Японии в

отношении крестьян, и напишите, среди какой частяпонского общества могли они возникнуть.

«Крестьянин что кунжутное семя: чем больше жмешь,

тем больше выжмешь».

«Крестьянину надо оставлять только столько, чтобы он

мог прожить год».

Ответ:

Задания с развернутым ответом

ш

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко

ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из описания У. Хейстингса, первого генерал-губернатора

британских владений в Индии (Бенгалия, 1774—1785 гг.)

«О результатах страшного голода, поразившего эти провинции в 1770 г. и свирепствовавших там целый год, вам бы17Задания с развернутым ответом

ло известно из наших прежних сообщений... Однако результаты голода не сказались на доходах и совсем нечувствительны,

разве что для тех, с кого доход собирают. Несмотря на потерю

по крайней мере трети населения провинции и сокращения

возделываемой земельной площади, в 1771 г. размер чистого

дохода превысил доход 1768 г... Естественно было ожидать,

что столь великое бедствие приведет также к сокращению доходов. Этого не произошло только вследствие применения насильственных методов сбора налогов».

1. О каком периоде из истории Индии говорится в приведенном отрывке?

2. О каких методах управления английской администрации в Бенгалии можно судить по содержанию приведенного

источника?

3. Какое суждение можно сформулировать об отношениях

между Англией и Индией на основе приведенного текста?

Y .

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко

ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из обвинительной речи Э. Бёрка на суде бывшего генерал-

губернатора Индии У. Хейстингса в палате общин

О восстании крестьян в Рангпуре в 1782 г.

«Общеизвестно.., что нищета преобладает между крестьянами Рангпура (округ Динаджпур), возможно, в большей степени, чем в любой другой части страны. Они редко владеют

каким-либо имуществом, за исключением того времени, когда собирают урожай. А в другие времена они с трудом достают себе пропитание. И это причина того, что такое большое

количество их было унесено голодом... Крестьянин был размолот в прах между ростовщиком внизу и угнетателем наверху. Весь урожай страны был одновременно брошен на рынок.

Рынок был переполнен, и цена зерна упала до 1/5 обычной

стоимости. Урожай исчез, но долги остались... Продажа ору17Темы 28-30. Традиционные общества Востока...

дий крестьянского труда последовала за продажей посевного

зерна и скота. Были случаи, когда крестьян, не имевших ничего за душой, тащили из суда к их домам, чтобы они видели,

как их достояние сначала грабят, а потом сжигают... Крестьяне бросали несжатый урожай в поле. Народ бежал из пределов

провинции, но банды солдат заняли все дороги и выходы из

провинции и погнали этих несчастных... в тюрьму... не имея

возможности терпеть, они бежали в густые леса... Ища последнего спасения в оружии, самая спокойная, самая пассивная и самая боязливая из человеческих рас поднялась на всеобщее восстание. Восстание началось в Рангпуре и скоро

распространило свой огонь на соседние провинции, которые

возмутил тот же человек и те же угнетения».

1. Какие суждения о причинах бедственного положения

крестьян в Индии вы можете высказать?

2. Как повлияло английское колониальное присутствие в

Индии на положение индийского крестьянства?

3. Какие суждения по поводу того, что британская палата

общин судила бывшего генерал-губернатора Индии У. Хейстингса за его методы управления в Индии вы можете сформулировать?

т

Прочтите извлечения из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из записок министра императорского дворца Чжань Ханя

(начало XVII в.)

«Мой предок Чжан И-ань занимался винной торговлей. Но

однажды случилось наводнение и все заготовленное вино прокисло. Поэтому он оставил виноторговлю и, раздобыв слиток

серебра, купил один ткацкий станок и ткал на нем тончайшие

цветные полотна. Он не успевал снять ткань со станка, как

уже не было отбоя от покупателей. В итоге он получал 20%

прибыли. Через 20 дней он добавил еще один станок, а впо17Задания с развернутым ответом

следствии имел их более 20. В лавки купцов поступало большое количество его тканей, и все же спрос не был удовлетворен. С тех пор его семья сильно разбогатела. Четыре поколения семьи Чжан И-аня продолжали дело, и каждый из них

увеличивал богатство, которое в конце концов достигло нескольких тысяч золотых».

1. О каком процессе в хозяйственной жизни Китая свидетельствует данный источник?

2. Могли ли в этот исторический период европейские ткани конкурировать с китайскими тканями?

3. Как вы думаете, существует ли связь между ростом богатства семьи Чжан И-аня и «закрытием» Китая»? Выскажите и обоснуйте свое мнение.

Прочтите некоторые положения из учения Конфуция и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

1. Набирая учеников, Конфуций руководствовался принципом: «В стремлении к знаниям не должно быть имущественных различий».

2. Когда ученики спросили Конфуция о его желании, он

ответил: «Старые должны жить в покое, друзья должны быть

правдивыми, младшие должны проявлять заботу о старших».

3. Конфуций говорил: «Когда отец жив — следуй его

стремлениям; когда отец скончался — следуй его поступкам;

если в течение трех1 лет не изменять Пути отца, то про такого

человека можно сказать, что он исполнил долг сыновней почтительности».

4. Конфуций сказал: «Благородный муж, совершив проступок, исправляет его делами, низкий человек, совершив

проступок, заглаживает его словами».

1 Цифра «три» в Древнем Китае означала ощущение длительной

протяженности времени.

17Темы 28-30. Традиционные общества Востока...

5. Конфуция спросили: «Когда население столь многочисленно, то как быть с ним?» Учитель ответил: «Сначала обогатить, потом воспитывать».

6. Конфуций говорил: «Высший — тот, кто знает от рождения; следующий — тот, кто познает в учении; следующий

далее — учится, когда испытывает крайность; те же, кто в

крайности не учатся, — люди низшие».

7. «Что называется долгом человека?» — спрашивал Конфуций. И сам отвечал: «Отец должен проявлять родительские

чувства, а сын — почтительность, старший брат — доброту, а

младший — дружелюбие, муж — справедливость, а младшие

— покорность, государь — человеколюбие, а подданные —

преданность. Эти десять качеств и именуются человеческим

долгом. Проповедь верности и миролюбия именуется человеческой пользой. Борьба и взаимные убийства именуются людскими бедствиями...»

8. Правитель одной из областей Китая спросил Конфуция:

«Что нужно предпринять, чтобы народ подчинялся?» Конфуций ответил: «Если возвышать прямых и ставить их над кривыми, то народ сам подчинится. Если возвышать кривых ставить их над прямыми, то народ не подчинится».

9. Конфуция спросили: «Какой человек может быть назван

сановником?» Учитель ответил: «Того, кто может чувствовать

стыд за свои поступки и, будучи направленным в другие страны,

не подведет своего государя, можно называть сановником».

10. Конфуций сказал о себе: «Я приобрел знания отнюдь не

от рождения. Лишь благодаря любви к древности и настойчивости в учебе я получил их».

1. В какой стране и когда жил Конфуций, какое место он

занимал в обществе?

2. Выскажите свое суждение о причинах широкого распространения учения Конфуция, возникновения огромного числа

его последователей в разных странах Востока?

3. Как вы думаете, можно ли считать учение Конфуция

актуальным и в наше время?

17

 

 















Категория: История | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Юдовская | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar