Тема №7498 Ответы к тестам по истории 7 класс Симонова, Косулина (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 7 класс Симонова, Косулина (Часть 3) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 7 класс Симонова, Косулина (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

2. Отметьте основные события русско-турецкой войны 1768-
1774 гг.
1) сражения при р. Ларге и Кагуле, взятие турецкой крепо­
сти Туртукай
2) сражение у Кунерсдорфа и на реке Кагул; взятие турец­
кой крепости Измаил
3) переход русских войск под командованием А.В. Суворова
через Альпы; взятие Измаила; победа русского флота в
Чесменской бухте
4) сражение под Грос-Егерсдорфом и на р. Рымник
^■ 8Россия в 1762-1801 годах
3. Кто из названных военачальников прославился победами на
море?
1) П. Салтыков, А. Суворов, Г. Потемкин
2) С. Грейг, Ф. Ушаков, Г. Спиридов
3) А. Орлов, А. Бибиков, Б. Миних
4) М. Кутузов, П. Румянцев, А. Римский-Корсаков
4. Восстание под руководством Пугачева было разгромлено
1) в 1771 г.
2) в 1775 г.
3) в 1782 г.
4) в 1791 г.
5. В каком году была издана Жалованная грамота городам?
1) в 1767 г.
2) в 1775 г.
3) в 1785 г.
4) в 1796 г.
6. Для внутренней политики императора Павла I было харак­
терно
1) ограничение прав дворян
2) усиление крепостного права
3) расширение прав церкви
4) расширение привилегий военачальников
7. Какое из перечисленных событий произошло раньше других?
1) русско-турецкая война, в результате которой Турция
признала независимость Крымского ханства
2) Швейцарский поход А. Суворова
3) Семилетняя война
4) второй раздел Речи Посполитой
8. Укажите, о ком идет речь. Родился в дворянской семье;
изучил несколько языков, право, историю, естественные
науки, увлекался учениями французских просветителей;
Екатерина II, прочитав его книгу, сказала: «Сочинитель не
любит царей» и усмотрела в нем «бунтовщика хуже Пугаче­
ва»; он более месяца с минуты на минуту ждал казни, кото­
8Тест 1рая была в конце концов заменена ссылкой в Сибирь; поми­
лован новым императором и даже принял участие в состав­
лении проектов законов Российской империи.
1) А. Радищев
2) Н. Новиков
3) Ф. Прокопович
4) Г. Державин
9. Кто из перечисленных лиц доказал, что между Азией и
Америкой существует пролив?
1) М. Смотрицкий
2) С. Крашенинников
3) В. Поярков
4) В. Беринг
,£f2 =
3 _
10. Имена М. Ломоносова, Д. Бернулли, Г. Рихмана связаны с
научными исследованиями в области
1) физики
2) химии
3) астрономии
4 ) биологии
-£$"Тест 11. Укажите, о ком идет речь. Дочь князя, находившегося на
службе у прусского короля, которого ее муж и сын боготво­
рили; много читала и переписывалась с французскими фи­
лософами Вольтером, Д. Дидро и другими; в то же время де­
лала три ошибки в слове «еще», писав его «исчо»; издавала
журнал «Всякая всячина»; считала необходимым соблю­
дать законы и развивать предпринимательство; оставила
значительный след в русской истории.
1) Екатерина Дашкова
2) Дарья Салтыкова
3) София Анхальт-Цербстская (после крещения получила
имя Екатерина)
4) Марта Скавронская (после крещения получила имя Ека­
терина)
,£Г8Россия в 1762-1801 годах
^ 2 в
гл
ши
^■ 1.
4 —
Шв
и
2. Высшее должностное лицо в уезде после губернской рефор­
мы 1775 г.
1) стряпчий
2) обер-провиантмейстер
3) капитан-исправник
4) губной староста
3. Для просвещенного абсолютизма характерно
1) отсутствие крепостного права
2) ограничение деятельности церкви в государстве
3) обоснование идеи неограниченности самодержавной власти
4) преувеличенное представление о роли законов в управле­
нии государством
4. Активное участие в пугачевском восстании приняли
1) башкиры
2) калмыки
3) татары
4) казахи
5. Результатом опубликования Жалованной грамоты городам
стало
1) разделение купечества на гильдии
2) создание ремесленных цехов
3) образование всесословного городского самоуправления
4) появление слоя капиталистых крестьян
6. Второй раздел Речи Посполитой, в котором приняла участие
Россия, состоялся
1) в 1767 г.
2) в 1772 г.
3) в 1793 г.
4) в 1795 г.
7. В сражениях против турецкой армии при Рымнике и Фок-
шанах русскими войсками командовал
1) П . Румянцев
2) А. Орлов
3) Ф.Ушаков
4) А. Суворов
8Тест 11*
8. Кто из названных лиц был автором книги «История Россий­
ская от древнейших времен» и ряда публицистических про­
изведений, критиковавших внутреннюю политику Екате­
рины II?
1) С. Крашенинников
2) М. Ломоносов
3) А. Радищев
4) М. Щербатов
j& EI
щ
ш

9. Царь-колокол был отлит
1) И. Ползу новым
2) братьями Моториными
3) К. Фроловым
4) И. Кулибиным
^ 10. Появление сентиментализма в русской литературе связано с
именем
1) А. Радищева
2) Г. Державина
3) Н. Карамзина
4) Д. Фонвизина
Тест 11 *
1. Императрица Екатерина II при разработке своего «Наказа»
опиралась на идею
1) «просвещенного самодержца»
2) «общественного договора»
3) ликвидации церковной собственности
4) «восточной деспотии»
^ 2. Какое из названных событий произошло во время первой
русско-турецкой войны в правление Екатерины II?
1) разрешение создавать вольные типографии
2) роспуск Уложенной комиссии
3) казнь Е. Пугачева
4) опубликование Жалованной грамоты дворянству
лг?8Россия в 1762-1801 годах
^ 3. Имена И. Зарубина, Белобородова и Хлопуши связаны
1) с восстанием под руководством Е. Пугачева
2) с восстанием под руководством К. Булавина
3) с осадой Измаила
4) с Швейцарским походом А. Суворова
4. Строгие симметричные формы, наличие колоннады — чер­
ты архитектурного стиля
1 ) «дивное узорочье»
2 ) барокко
3) классицизм
4 ) рококо
& 5. Укажите, о ком идет речь. Родился в дворянской семье;
вступил в масонскую организацию, которая ставила своей
целью нравственное самоусовершенствование, распростра­
нение просвещения; просвещению и «исправлению нравов»
способствовали издаваемые им журналы «Трутень», «Пус­
томеля», «Живописец», «Кошелек»; не признавал литера­
турных способностей императрицы Екатерины II и даже
намекал на незнание ею русского языка: «Вся ее вина со­
стоит в том, что на русском языке изъясняться не умеет и
русских писаний обстоятельно разобрать не может»; импе­
ратрица отзывалась о нем «умный и опасный человек»; че­
тыре года провел в Шлиссельбургской крепости.
Ответ:
6. Какие из названных мероприятий относились к внутренней
политике Екатерины II? Укажите два верных положения из
четырех предложенных.
A) Жалованная грамота дворянству
Б) Указ о трехдневной барщине
B) создание полков иноземного строя
Г) участие в разделах Речи Посполитой
Ответ:
8Тест 11*
7. Установите соответствие между датами и событиями. К ка­
ждому элементу первого столбца подберите соответствую­
щий элемент из второго и внесите в строку ответов выбран­
ные цифры под соответствующими буквами.
JSS
ДАТЫ
A) 1721 г.
Б) 1772 г.
B) 1774 г.
Г) 1780 г.
СОБЫТИЯ
1) заключение Ништадтского мира
2) первый раздел Речи Посполитой
3) подписание Кючук-Кайнарджийского
мирного договора
4) заключение Ясского мирного договора
5) объявление Россией «нейтралитета» в
войне Англии против колоний в Северной
Америке
Ответ:
А Б В Г
8. Прочтите отрывок из сочинения историков Е.В. Анисимова
и А.Б. Каменского и напишите, когда произошли события,
о которых идет речь.
«Губернская реформа отделила судебные органы от ор­
ганов исполнительной власти, что явилось шагом вперед в
реализации принципа разделения властей. Более того,
впервые в русской судебной практике уголовное судопроиз­
водство было отделено от гражданского. Вместе с тем в ор­
ганизации суда сохранялся сословный принцип, т.е. лица,
принадлежавшие к разным сословиям, судились в разных
судах, где судьями были представители тех же сословий...
Совершенно новым для России был так называемый сове­
стный суд — всесословный орган, сочетавший функции су­
да по малозначительным гражданским делам и прокурату­
ру и призванный примирять спорящих, прекращать
распри».
Ответ:
JSS
8Россия в 1762-1801 годах
&
-gS'H
9. Расположите имена исторических лиц в хронологической
последовательности.
A) Григорий Потемкин
Б) Эрнст Бирон
B) Григорий Орлов
Г) Александр Меншиков
Ответ: ____________ ______ ______
10. Какие из названных имен связаны с историей русско-
турецкой войны 1787-1791 гг.?
A) С. Апраксин Г) Г. Потемкин
Б) А. Суворов Д) Ф. Ушаков
B) Р. Воронцов
Укажите верный ответ.
1) АБГ 2) БГД 3)ВГД 4)АВД
Тест 12*
1. Для внутренней политики императрицы Екатерины II было
характерно
1) расширение привилегий дворянства
2) дарование свободы капиталистым крестьянам
3) приравнивание правового статуса мещан с дворянами
4) жалование части государственных земель церкви
2. Ликвидация Запорожской Сечи и введение права на откры­
тие предприятий без разрешения правительства состоялись
1) в 1768 г.
2) в 1775 г.
3) в 1785 г.
4) в 1791 г.
3. Какое из названных событий произошло в царствование
Екатерины II?
1) восстание под руководством К. Булавина
2) восстание под руководством Е. Пугачева
3) Астраханское восстание
4) Соловецкое восстание
9Тест 12*
4. Наличие лепнины, «вычурные», причудливо изогнутые ли­
нии здания характерны для архитектурного стиля
1) «шатрового»
2 ) барокко
3) классицизма
4) сентиментализма
5. Прочтите отрывок из сочинения Е.В. Анисимова и А.Б. Ка­
менского и укажите хронологические рамки восстания, о
котором идет речь.
«... зачинщиками и главными действующими лицами вос­
стания были казаки. Их основной целью было уничтожение
дворянства, с тем, чтобы занять его место в государстве. В ис­
тории русского казачества это была последняя попытка подоб­
ного рода. Наряду с казаками в восстании приняли участие и
другие группы населения, каждая из которых преследовала
собственные цели. В первую очередь это крестьяне... затем
представители нерусских народов Поволжья... и, наконец,
часть заводских рабочих Урала, чьи цели практически не от­
личались от крестьянских. Участниками восстания были и со­
сланные на Урал поляки, боровшиеся за свое освобождение...».
Ответ:______________________
6. Какие мероприятия из перечисленных ниже характеризо- ^
вали политику просвещенного абсолютизма? Укажите два _____
положения из четырех предложенных.
A) созыв Уложенной комиссии
Б) открытие Смольного института благородных девиц “ '
B) принятие указа о единонаследии
Г) запрет на ввоз иностранной литературы
Ответ: ____________
7. Расположите в хронологической последовательности еле- jsS
дующие события. ------
A) издание Указа о трехдневной барщине _____
Б) третий раздел Речи Посполитой
B) восстание под руководством Т. Костюшко
Г) губернская реформа
О твет:_________________________
m
JS$
9Россия в 1762-1801 годах
& 8. Прочтите отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и напи­
шите имя императрицы, о которой идет речь.
«Главное дело сей незабвенной монархини состоит в
том, что ею смягчилось самодержавие, не утратив силы
своей. Она ласкала так называемых философов XVIII века и
пленялась характером древних республиканцев, но хотела
повелевать как земной Бог, — и повелевала. Петр, насиль-
ствуя обычаи народные, имел нужду в средствах жестоких
[...] могла обойтись без оных, к удовольствию своего нежно­
го сердца: ибо не требовала от россиян ничего противного
их совести и гражданским навыкам, стараясь единственно
возвеличить данное ей Небом Отечество или славу свою —
победами, законодательством, просвещением».
Ответ:
JSS 9. Установите соответствие между историческими личностями
и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ
ЛИЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) И. Аргунов
Б) А. Лосенко
B) Ф. Шубин
Г) И. Старов
1) портрет П. Жемчуговой
2) проект Таврического дворца
3) статуя «Екатерина-
законод ател ьница »
4) проект Зимнего дворца
5) картина «Владимир и Рогнеда»
Ответ:
А Б В Г
jgSEl
10. Изучил Аляску и Алеутские острова, открыл пролив между
Азией и Америкой
1) А. Нартов
2) И. Кулибин
3) И. Стадухин
4) В. Беринг
9ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
Тест 1. Основала институт благородных девиц, издала указ об уч­
реждении народных училищ, открыла учительскую семи­
нарию при Московском университете, подписала указ о
«Вольных типографиях», давший право всем желающим
открывать издательские предприятия, императрица (пра­
вительница)
1) Анна Иоанновна
2) Елизавета Петровна
3) Екатерина II
4) Софья Алексеевна
2. Причина складывания всероссийского рынка
1) товарная специализация районов
2) укрепление натурального хозяйства
3) стремление властей модернизировать экономику страны
4) распространение светского образования
3. Кто из названных лиц был архитектором?
A) А. Сумароков Г) С. Ушаков
Б) И. Старов Д) Д. Трезини
B) В. Баженов Е) Ф. Рокотов
Укажите верный ответ.
1) АДЕ 2)БВД 3)А ВГ 4)БДЕ
4. С именами И. Болотникова, С. Разина и К. Булавина связаны
1) восстания казаков
2) крымские походы
3) сражения Северной войны
4) академические экспедиции в Сибирь и на Дальний Восток
5. Известным ученым-энциклопедистом XVIII в. был
1) С. Крашенинников
2) В. Тредиаковский
3) М. Ломоносов
4) Г. Державин
90 0 0 0 (X 0 0 0 0 tx
Итоговое повторение
6. Смута в Российском государстве закончилась
1) в 1613 г.
2) в 1649 г.
3) в 1682 г.
4) в 1700 г.
7. Какое из перечисленных событий произошло в правление
царя Алексея Михайловича?
1) превращение черносошных крестьян в крепостных
2) увеличена плата за пожилое при переходе от одного по­
мещика к другому
3) введен бессрочный сыск беглых крестьян
4) введен в действие Указ о трехдневной барщине
& 8. Установите соответствие между историческими личностями
и их деятельностью. К каждому элементу первого столбца
подберите соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ
ЛИЧНОСТИ
A) В. Растрелли
Б) П. Румянцев
B ) Ф. Рокотов
Г) И. Кулибин
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) художник
2 ) военачальник
3 ) архитектор
4 ) летописец
5) изобретатель
А Б В Г
е.s' 9. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко от­
ветьте на вопросы. Используйте в ответах информацию ис­
точника, а также знания из курса истории.
Восстание в Москве. По рассказу Г. Котошихина
Да в то же время делали деньги полтинники медные
с ефимок, и крестьяне увидев такие в одну пору худые день­
ги, неровные и смешаные, не почали в города возить сено и
9Тест дрова и съестные припасы, и начала быть от тех денег на
всякие товары дороговизна великая. А служилым людям
царское жалованье давали полное, а они покупали всякие
запасы и харчь и товары вдвое ценою, и от того у них в году
жалованья не доставало и скудость начала быть большая.
Хотя о тех деньгах был указ жестокий и казни, чтоб для них
товаров и запасов никаких цен не повышали: однако на то не
смотрели. И видя царь, что в тех деньгах не было прибыли, а
смута начала быть большая, велел на Москве, и в Новгороде,
и во Пскове... делать на дворах свои деньги медные, алтын-
ники, грошевики, копейки против старых серебряных копе­
ек, и от тех денег меж крестьян потомуж была смута...
И в скором времени, на Москве и в городах, объявились
в тех медных деньгах многие воровские, и тех людей хвата­
ли и пытали всячески, где они эти деньги взяли...
(Горожане обвинили в преступлениях бояр. — Е.С.)...
И умыслили идти в город к царю и просить тех бояр, чтоб им
царь выдал на убиение; и проведали, что царя на Москве нет,
и они скопом все вместе тысяч пять пошли к царю в Коло­
менское... царь их уговаривал тихим обычаем, чтоб они воз­
вратились и шли назад к Москве, а он... учинит сыск и указ...
И они начали царю говорить сердито и невежливо с угроза­
ми: «будет он добром им тех бояр не отдаст, и они у него нач­
нут имать сами, по своему обычаю». Царь, видя их злой
умысел, что пришли не по доброму... закричал стрельцам, и
людям боярским, которые при нем были, тех людей бить и
рубить до смерти и живых ловить... И потопилось их в реки
больше 100 человек, а пресечено и переловлено больше 700человек, а иные разбежались. И того же дня около села пове­
сили 150 человек, а остальным всем был указ, пытали и
жгли, и по сыску за вину отсекали руки и ноги...
И видя царь, что в деньгах начало быть воровство вели­
кое и кровопролитье учинилось, а те медные деньги поде­
шевели... и в государстве серебряными деньгами началась
скудость, а на медные деньги было все дорого и многие по­
мирали с голоду: и царь велел медные деньги отставить и не
9Итоговое повторение
торговать, а приносить те медные деньги в казну... и за
рубль медны денег положено было платить серебряными по
10 денег (5 копеек)...
1) Когда произошло восстание, о котором идет речь в докумен­
те? Назовите причину восстания.
2) Используя текст и знания из курса истории, назовите госу­
даря, правившего в то время, и годы его царствования.
Тест ^ 0 1. Укажите одно из последствий правления императора Петра I.
1) реформирование государственного аппарата
2) создание сословно-представительного органа в управле­
нии государством
3) введение «семибоярщины»
4) отмена созывов Земского собора
2. «Золотым веком дворянства» называют правление
1) Алексея Михайловича
2) Петра I
3) Елизаветы Петровны
4) Екатерины II
& 3. Расположите в хронологической последовательности сле­
дующие события.
A) присоединение Крыма
Б) Переяславская рада
B) Итальянский поход А. Суворова
Г) Полтавская битва
О твет:____________ ______ ______
4. О процессе «обмирщения» культуры в конце XVII в. свиде­
тельствует
1) секуляризация церковны х земель
2) появление парсун
3) создание Академии наук
4) запрещение дворянам жениться без знания грамоты
9Тест 5. Какие из названных событий относятся к внутренней поли­
тике Павла I? Укажите два положения из четырех предло­
женных.
A) опубликование Манифеста о вольности дворянской
B) превращение России в империю
В) запрещение выписывать иностранные газеты
Г) ограничение барщины
Ответ: ____________
JSS
6. Кто из названных лиц относится к сподвижникам Екатери­
ны II?
A) А. Ордин-Нащокин
Б) И. Долгорукий
B) Р. Воронцов
Г) Г. Потемкин
Д) Г. Орлов
Е) А. Меншиков
Укажите верный ответ.
1) АБЕ 2) БВД 3)ВГД 4) АДЕ
7. Прочтите отрывок из документа и укажите, о каком импе­
раторе идет речь.
«Восшествие на престол [...] последуемо было крутыми
переворотами во всех частях государственного управления:
наместничества раздробились на губернии; ... совестные су­
ды упразднены; некоторые из уездных городов превращены
в посады; вместо древних, греческих или славянских, на­
званий, данных при князе Потемкине-Таврическом многим
городам в Крыму и Екатеринославной губернии, возвраще­
ны имена прежние, татарские, или русские простонарод­
ные: Эвпаторис, Севастополис, Григориополис стали назы­
ваться опять Кизекерманом, Козловым и пр. ... В войсках
введены были новый устав, новые чины, новый образ уче­
ния, даже новые командные слова, ... и новые, наконец,
мундиры и обувь, по образцу старинному, еще времен гол­
штинских герцогов ... происходили скоропостижные паде­
ас
9Итоговое повторение
ния чиновных особ, внезапные высылки из столицы даже и
отставных из знатного и среднего круга, уже несколько лет
наслаждавшихся спокойствием скромной, независимой
жизни ».
1) Петр I
2) Петр II
3) Петр III
4) Павел I
Какие из перечисленных сражений относятся к ходу Север­
ной войны?
1) под Саратовом и Казанью
2) при Фокшанах и Рымнике
3) под Кунерсдорфом и Цорндорфом
4) под Полтавой и у Лесной
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко от­
ветьте на вопросы. Используйте в ответах информацию ис­
точника, а также знания из курса истории.
«Вскоре после Мартынова дня на помощь путивльскому
воеводе Истоме Пашкову прибыл опытный витязь [...], прой­
дя со своими силами через Комарицкую волость, Калугу и
далее к Москве до Котлов. Всю область, которую он прошел,
он привел к присяге Димитрию и усилил значительно свое
войско. По рождению [...] был московитом, но в юности был
взят в плен татарами (против которых московиты ежегодно
были вынуждены воевать) и продан в Турцию. Там он был
прикован на галере и несколько лет должен был исполнить
тяжелую грубую работу и, наконец, был освобожден немец­
ким судном, которое перехватило турок на море, и привезен
в Венецию. Оттуда через Германию он пришел в Польшу и
узнал об удивительных изменениях, происшедших в его
отечестве во время его отсутствия. Когда он узнал, что его
государь царь Димитрий ускользнул от московских убийц,
пробрался в Польшу и теперь находится у воеводы Сандо-
мирского, он представился ему...
9Тест
С этим письмом и подобным известием [...] кратчайшим
путем прошел в Путивль и был принят здесь с большой ра­
достью, так как возбужденные путивляне твердо поверили,
что Димитрий (как им говорил князь Григорий) действи­
тельно бежал и жив, и что они поэтому тем горячее будут
бороться против изменников, и ради него, Дмитрия, не по­
жалеют своей крови и имущества, хотя это, конечно, не
был истинный Димитрий, а снова поставленный от Польши
самозванец. На основании письма и рассказов [...] был на­
значен большим воеводой (т.е. верховным главнокоман­
дующим) и с 12 тыс. человек отправился через Комариц-
кую волость к Москве, которая была ими осаждена и была
бы, конечно, принуждена к сдаче, если бы этому не поме­
шали раздоры между двумя командующими ... Московские
жители послали в лагерь к [нему] своих людей и через них
потребовали, что если Димитрий (который был ранее в Мо­
скве) жив и находится при нем в лагере или где-либо, то он
должен его им представить в лицо... [он] ответил: «Царь во­
истину живет в Польше и будет скоро здесь. Я сам был у его
руки, и он лично назначил меня вместо себя верховным
главнокомандующим и отправил меня в Путивль с пись­
менным приказом». «Нет, — сказали москвитяне, — это,
должно быть, другой: Димитрия мы убили». И усовещева-
ли [его] прекратить проливать невинную кровь, покориться
Шуйскому, их царю: он сделает его знатным господином.
[Он] ответил отказом: «Я дал моему государю торжест­
венную клятву пожертвовать за него самою жизнью, ее я
сдержу, делайте, как хотите; поскольку вы не намерены
сдаться по добру, я намерен принудить вас к этому. Я на­
вещу вас скоро ...».
1) Как зовут «воеводу», о котором идет речь в тексте? Назови­
те год, в который этот «воевода» осадил Москву.
2) Используя текст и знания из курса истории, назовите год,
когда москвичи «Димитрия убили». Назовите фамилию од­
ного из «командующих», предавшего «воеводу» и пере­
шедшего на сторону Василия Шуйского.
Итоговое повторение
^ &
m
в

m
ш
Тест 1. Годы правления царя Василия Шуйского характеризуются
1) началом шведской интервенции
2) борьбой за выход к морям
3) участием России в разделах Речи Посполитой
4) включением Запорожской Сечи в состав Российского го­
сударства
2. Кючук-Кайнарджийский мирный договор был подписан по­
сле
1) Прутского похода Петра I
2) Семилетней войны
3) русско-турецкой войны 1787-1791 гг.
4) второго раздела Речи Посполитой
3. Расположите в хронологической последовательности имена
исторических лиц.
A) Ф. Прокопович
Б) Адриан
B) Филарет
Г) Никон
Ответ: ____________ ______ ______
4. Научное учреждение, оборудованное для проведения астро­
номических исследований
1 ) канты
2 ) обсерватория
3) мануфактура
4) монополия
5. Годы правления Петра III характеризуются
1) введением бессрочного сыска беглых крестьян
2) ликвидацией завоеваний русской армии в Пруссии
3) роспуском Боярской думы
4) успешными русско-турецкими войнами
10Тест 6. Какие из перечисленных восстаний произошли в правление
царя Алексея Михайловича?
A) восстание под руководством Степана Разина
Б) восстание под руководством Кондратия Булавина
B) восстание под руководством Емельяна Пугачева
Г) Медный бунт
Д) Соловецкое восстание
Е) восстание под руководством Хлопка
-еГИ
гл
[4]
Укажите верный ответ.
1) АВЕ 2) АГД 3) ВГЕ 4)БВД
7. Отметьте двух выдающихся художников второй половины
XVIII в.
A) С. Ушаков
Б) И. Никитин
B) Д. Левицкий
Г) Ф. Рокотов
О твет:____________
JSS
8. В результате издания Указа о единонаследии
1) увеличилось количество дворян, поступающих на службу
государству
2) увеличилось количество рекрутов
3) лица из непривилегированных сословий получили воз­
можность получить дворянство
4) ликвидировано стрелецкое войско
9. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко от­
ветьте на вопросы. Используйте в ответах информацию ис­
точника, а также знания из курса истории.
Из работы современных ученых
«Особенность Комиссии ... была в том, что депутаты не
только были избраны, но и собрались в Москву к указанно­
му сроку ... Торжественная церемония открытия заседания
комиссии в Грановитой палате Кремля, с пышным обрядом
прибытия императрицы, с долгим чтением «Наказа» ко­
10Итоговое повторение
миссии, казалось бы, символизировала наступившее нако­
нец-то тесное единение общества и власти. Верховная пра­
вительница удивляла народных представителей смелыми
фразами «Наказа» вроде таких: «Вопреки ласкателям, ко­
торые ежедневно говорят государям, будто народы для них
сотворены, Мы думаем и за славу себе вменяем сказать, что
мы сотворены для нашего народа» ... Характерно, что «На­
каз», изданный в России за 30 лет восемь раз, стал во
Франции запрещенной книгой ...
Проблема всеобщей свободы и вольности, поставленная ...
в «Наказе», похоже, мало интересовала депутатов. Куда
важнее казалось им отстоять привилегии сословий: купече­
ство хотело исключительных прав на торговлю, просило «о
неторговании казаками и мещанами», дворянство стояло за
исключительные права и привилегии ... Даже самые челове­
колюбивые идеи не находили опоры в большинстве ... Депу­
таты вовсю спорили о суде и «расправе», а императрица уже
ждала удобного случая завершить грандиозное, но не оправ­
давшее ее надежд, предприятие. Наиболее благовидный
предлог был найден после начала войны с Турцией ... многим
депутатам было велено отправиться к местам, занимаемым
ими по службе (прежде всего это касалось военных)».
1) Напишите имя императрицы, созвавшей Уложенную ко­
миссию. Укажите годы ее правления.
2) Укажите год начала работы Уложенной комиссии и годы
русско-турецкой войны, из-за которой она была распущена.
Тест g
1. Что из названного было одним из результатов внутренней
политики Екатерины II?
1) секуляризация церковных земель
2) ликвидация патриарш ества
3) приобретение Русской Православной церковью статуса
автокефальной
4) разработка теории «Москва — Третий Рим»
10Тест 2. Московский университет и Академия художеств были от­
крыты по указу
1) Анны Иоанновны
2) Елизаветы Петровны
3) Екатерины II
4) Софьи Алексеевны
3. Расположите в хронологической последовательности сле­
дующие события.
A) введение бессрочного сыска беглых крестьян
Б) введение опричнины
B) завоевание выхода к Балтийскому морю
Г) присоединение Крыма к России
Ответ: ____________ ______ ______
4. Какие из названных сооружений были построены во второй
половине XVIII в.?
A) Петропавловский собор
Б) здание Адмиралтейства
B) Зимний дворец
Г) дом Пашкова в Москве
Д) Меншиковский дворец
Е) Большой дворец в Царском селе
Укажите верный ответ.
1) АДЕ 2) БВД 3) ВГЕ 4)БД Е
5. Что из названного относится к правлению Алексея Михайло­
вича? Укажите два верных ответа из четырех предложенных.
A) ликвидация Боярской думы
Б) присоединение к России Восточной Сибири
B) прекращение созывов Земских соборов
Г) присоединение к России территории Крымского ханства
Ответ: ____________
6. Какое из названных имен связано с русско-турецкими вой­
нами второй половины XVIII в.?
1) Г. Потемкин 3) Э. Бирон
2) А. Меншиков 4) В. Голицын
&
jeS
10Итоговое повторение
7. Прочтите отрывок из исторического сочинения и напишите
------ имя царя, о котором идет речь.
------ «Он был окружен пришельцами с Запада, учился их мас-
------ терствам, говорил их языком... Командируя десятки моло­
дежи в заграничную выучку, он, естественно, должен был
командировать и себя самого туда же. Он ехал за границу не
как любознательный и досужий путешественник, чтобы по­
любоваться диковинами чужой культуры, а как рабочий,
желавший спешно познакомиться с не достававшими ему
надобными мастерствами: он искал на Западе техники, а не
цивилизации... Он зачислил себя... в свиту торжественного
посольства, отправлявшегося к европейским дворам по по­
воду шедшей тогда коалиционной борьбы с Турцией, чтобы
скрепить прежние и завязать новые дружественные отноше­
ния с западноевропейскими государствами».
Ответ:__________________________
^ 0 8. Независимость Соединенных Штатов Америки признала
российская государыня
1) Екатерина I
2) Елизавета Петровна
3) Анна Иоанновна
4) Екатерина II
JSS 9. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко от­
ветьте на вопросы. Используйте в ответах информацию ис­
точника, а также знания из курса истории.
Из работы В.И. Буганова
«Поход оказался медленным и мучительным, осенняя
распутица затрудняла передвижение армии, особенно обо­
за, орудий, припасов. Только с середины октября собрались
все силы. Царь сам руководил осадой — определял место­
положение батарей, распоряжался бомбардировками и
прочими действиям. Но пороха, ядер, бомб хватило только
на две недели, обстрел не принес ощутимого урона осаж­
денным. Новых боеприпасов из-за бездорожья не подвози-
10Тест ли. Так дело продолжалось более месяца, пока не подо­
шел... Карл XII со своим войском. Петр этому, как видно,
не придал особого значения. Все-таки его армия превосхо­
дила силы врага в три раза (35-40 тыс. русских против 8-
12 тыс. шведов). Он полагался, как оказалось, напрасно, на
опыт иностранных офицеров, командовавших его армией...
Большинство полков возглавляли иностранные офицеры. К
своему делу и к солдатам они относились так, что вызывали
подозрение и ненависть последних. Большую часть армии
составляли старые стрелецкие полки, дворянское ополче­
ние и полки, сформированные из новобранцев. Боеспособ­
ными в предстоящей схватке с одной из лучших европей­
ских армий могли показать себя (и показали) лишь три
полка — два гвардейских (Преображенский и Семенов­
ский) и Лефортовский».
1) Определите, о каком сражении идет речь в отрывке, и ука­
жите, когда оно произошло.
2) Используя текст и знания из курса истории, укажите при­
чины поражения русской армии.







Категория: История | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: косулина, симонова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar