Тема №9185 Ответы к тестам по истории 92 темы (Часть 5)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 92 темы (Часть 5) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 92 темы (Часть 5), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Раздел «Мир в новое время. XIX — начало XX в.»
Тема: «АНГЛИЯ В XIX в.»
Вариант I
Выберите правильный ответ
1.Позиция Англии в вопросе переустройства Европы после наполеоновских войн:
100
1) политическое равновесие должно быть постоянной чертой европейской
политики;
2) восстановление дореволюционных порядков в Европе;
3) создание международной организации для поддержания порядка в Европе;
4) ввести полицейский режим на континенте.
2.Цель создания чартистской партии:
1) борьба за всеобщее избирательное право;
2) сбор подписей под хартией;
3) протащить» через палату общин законопроект о всеобщем избирательном праве;
4) руководство чартистским движением.
3. Законодательная власть принадлежала:
1) королю;
2) парламенту;
3) премьер-министру;
4) палате общин.
4 Парламентская реформа 1867 г.:
1) снизила имущественный ценз;
2) ввела всеобщее избирательное право;
3) снизила возрастной ценз;
4) расширила права основных масс населения.
5. Массовые волнения 1815—1819 гг. были вызваны:
1) поражением Англии в наполеоновских войнах;
2) потерей части колониальных владений;
3) реакционной внутренней политикой правительства тори;
4) ростом безработицы и налогов.
6. Функции верхней палаты — палаты лордов:
1) утверждение законопроектов;
2) разработка законодательства;
3) введение новых налогов;
4) формирование правительства.
7. К концу XIX в. монархия в Англии:
1) укрепила свое положение;
2) была упразднена;
3) уступила свои позиции парламенту;
4) была реставрирована.
8. В Великобритании XIX в. были заложены основы:
1) демократического общества;
2) правового государства;
3) гражданского общества;
4) авторитарного государства.
9. Соотнесите историческую личность и факт его биографии:
1) Ч. Грей а) деятель чартистского движения;
2) Р. Пиль б) премьер-министр консерваторов;
101
3) Д. Гарни в) лидер вигов;
4) Б. Дизраэли г) видный деятель тори.
10. Парламентская реформа 1832 г.:
1) лишила часть «гнилых местечек» права быть представленными в палате общин;
2) снизила имущественный ценз;
3) предоставила избирательные права тред-юнионам;
4) снизила возрастной ценз.
11. Профсоюзное движение в Англии явилось формой:
1) борьбы пролетариата за свои экономические и политические права;
2) объединения различных рабочих партий;
3) организации стачечного движения;
4) высшего подъема чартистского движения.
12. Продолжите своими словами. Консерватизм — это...
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. Продолжите своими словами. Чартизм — это...
2. По результатам Венского конгресса Англия:
1) закрепила за собой остров Мальту;
2) вернула свои колонии на Американском континенте;
3) получила контроль над Ионическими островами в Средиземном море;
4) получила ряд новых территорий на Европейском континенте.
3. Какие способы предлагались чартистами для достижения цели?
1) создание партии и своей идеологии;
2) марши протестов;
3) вооруженная сила или забастовки;
4) агитация за хартию.
4. Для Англии первой половины XIX в. Характерно:
1) резкое сокращение численности населения, занятого в с/х;
2) развитие передовых способов земледелия;
3) интенсивное развитие индустрии;
4) снижение промышленного производства.
5. Партия тори выражала интересы:
1) земледельческой аристократии;
2) англиканского духовенства;
3) промышленников и финансистов;
4) основной массы населения (горожан, крестьян).
6. Соотнесите исторические личности и факт биографии:
1) Р. Оуэн а) лидер либеральной партии.
2) Д. Рикардо б) лидер чартистского движения;
3) Ф. О. Коннор в) один из создателей политической экономии;
4) У. Гладстон г) представитель утопического социализма.
102
7. К концу XIX в. в результате непрерывных реформ в Англии:
1) изменилось положение на мировой арене;
2) сформировалась социалистическая идеология;
3) британская политическая система стала более демократичной;
4) сложилась двухпартийная система.
8. Требования Лондонской ассоциации рабочих:
1) всеобщее избирательное право для мужчин;
2) всеобщее избирательное право для всех;
3) введение социального страхования рабочих;
4) вознаграждение труда депутатов.
9. Первенство Англии в промышленной революции обусловило:
1) возрастание роли промышленной и финансовой буржуазии;
2) возрастание роли колониальной аристократии;
3) укрепление позиций рабочего класса;
4) расширение демократических прав населения.
10. Небывалому развитию английской промышленности во второй половине XIX
в. способствовали:
1) интенсивное развитие внутреннего рынка;
2) колониальная политика Великобритании;
3) разработка калифорнийских и австралийских золотых приисков;
4) развитие железнодорожного транспорта.
11.Великобританию XIX в. называли:
1) «мастерская мира»;
2) «полицейский Европы»;
3) «викторианское королевство»;
4) «жандарм в юбке».
12. В сельском хозяйстве стали использоваться:
1) мелиорация;
2) химические удобрения;
3) система трехполья;
4) новые технические культуры.
Тема: «ФРАНЦИЯ В XIX в.»
Вариант I
Выберите правильный ответ
1. Новая французская армия отличалась от армий других европейских стран:
1) сословным составом армии;
2) большей подвижностью и маневренностью;
3) четкой иерархической структурой;
4) комплектованием армии на основе воинской обязанности граждан.
*• Доказательствами укрепления личной власти Наполеона является:
1) плебисцит, одобривший признание Наполеона императором;
2) часть мер, перечеркнувших завоевания революции, проведенных Наполеоном;
103
3) сохранение завоеваний революции в социальной области;
4) переход власти к трем консулам, где первым консулом был Наполеон.
3. Конституция Второй республики провозглашала:
1) право рабочих на труд;
2) введение поста президента;
3) всеобщее избирательное право (как для мужчин, так и для женщин);
4) частную собственность.
4. Став первым консулом, Наполеон Бонапарт:
1) отменил конституцию 1791 г.;
2) прекратил завоевательные походы армии;
3) упразднил местное самоуправление;
4) учредил министерство полиции.
5. Закон 1850 г. ввел ценз:
1) возрастной;
2) имущественный;
3) оседлости;
4) национальности.
6. Функции Законодательного корпуса по Конституции 1852 г.:
1) обсуждение законопроектов;
2) разработка новых законодательств;
3) контрольно-судебные;
4) финансовые.
7. Гражданский кодекс Франции 1804 г. вошел в историю как:
1) Кодекс Наполеона;
2) Конституция Наполеона;
3) Декларация прав человека и гражданина;
4) Декларация независимости.
8. Продолжите своими словами. Ассигнации — это...
9. Видными сторонниками республиканских идей были:
1) В. Гюго;
2) Л. Гамбетт;
3) Л. Трошю;
4) Л.-А. Тьер.
10. Все французские революции XIX в.:
1) приводили к расколу в правящем правительстве;
2) утверждали идеи равенства;
3) способствовали становлению демократической республики;
4) утверждали идеи верховенства закона.
11. При Наполеоне I Франция по своему политическому устройству была:
1) монархией;
2) республикой;
3) конституционной монархией;
4) абсолютной монархией.
104
12. Укажите наиболее известные битвы наполеоновской армии:
1) Аустерлицкое сражение;
2) Трафальгарская битва;
3) битва под Лейпцигом;
4) битва под Малоярославцем.
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. Продолжите своими словами. Континентальная блокада — это...
2. Укажите, о какой армии говорили, что в ней «каждый солдат носит в ранце
маршальский жезл»:
1) о французской;
2) о прусской;
3) о русской;
4) об австрийской.
3. В странах, включенных в состав Франции, производились следующие
перемены:
1) укреплялась власть монархов;
2) утверждалось равенство граждан, отменялись феодальные повинности;
3) церковная власть переходила в подчинение французской Церкви;
4) вводился Кодекс Наполеона.
4. Созданию демократической республики во Франции способствовали:
1) признание гимном Французской республики «Марсельезы»;
2) умеренный курс правительства в области внутренней политики;
3) введение полной свободы печати;
4) начальное образование стало бесплатным и обязательным.
5. По вопросам преобразований во Франции республиканцы разделились:
1) на социалистов;
2) на оппортунистов;
3) на консерваторов;
4) на радикалов.
6. В результате краха наполеоновской империи во Франции была
восстановлена власть:
1) Бурбонов;
2) Директории;
3) трех консулов;
4) якобинцев.
7. Укажите последнее сражение периода наполеоновских войн:
1) битва под Лейпцигом;
2) битва при Ватерлоо;
3) битва при Шевардино;
4) битва у мыса Трафальгар.
8. Промышленная революция во Франции вызвала:
105
1) бурный рост строительства железных дорог;
2) появление новых банков;
3) возрастание политического веса крестьянства;
4) ухудшение положения рабочих.
9. Июль 1830 г. во Франции связан:
1) с новой революцией;
2) со стачечным движением ткачей;
3) с реставрацией династии Бурбонов;
4) с митингами и демонстрациями рабочих.
10. Путь к утверждению демократии во Франции в конце XIX в. шел:
1) через демократические революции;
2) через отказ от монархического устройства;
3) через отрицание идей национализма;
4) через усиление идей анархистов.
11.Опорой монархии Луи-Филиппа являлись:
1) легитимисты;
2) банкиры;
3) республиканцы;
4) крупные капиталисты.
12.Видные деятели Парижской коммуны:
1) Л. Франкель;
2) В. Гюго;
3) Л. Варлен;
4) Мак-Магон.
Тема: «США В XIX в.»
Вариант I
Выберите правильный ответ
1. А. Гамильтон, министр финансов в правительстве Д. Вашингтона,
доказывал, что:
1) развитие собственной промышленности и торговли приведет страну к
процветанию;
2) основа процветания экономики — сельское хозяйство;
3) правительство должно ограждать американскую промышленность от
конкурентов;
4) Америка должна стать государством фермеров.
2. Характерными чертами американской жизни XIX в. были:
1) освоение целины;
2) постоянное переселение; 3)оседлость;
4) использование опыта коренного населения (индейцев).
3. Аболиционисты объединились в партию:
1) демократическую;
2) консервативную;
106
3) лейбористскую;
4) республиканскую.
4. Результатом Гражданской войны явилось:
1) развитие сельского хозяйства в США по фермерскому пути;
2) закрепление ведущей роли Юга в политической жизни страны;
3) усиление республиканской армии;
4) закрепление демократических основ в США.
5.Демократические республиканцы были сторонниками:
1) отмены рабовладельческого труда на плантациях;
2) захвата новых земель;
3) пригородные зоны отдать под сельское хозяйство;
4) территориального расширения страны.
6. Коренное население Американского континента проживало:
1) в резервациях;
2) на своих исконных землях;
3) на плантациях;
4) в крупных американских городах.
7.На плантациях выращивали:
1) табак;
2) индиго;
3) сахарный тростник;
4) лен.
8. Расовая сегрегация — это:
1) нарушение принципов гражданского равенства;
2) ограничение гражданских прав по признаку расовой принадлежности;
3) частичное разрешение неграм воспользоваться своими правами;
4) система раздельного развития и проживания людей белой и черной рас.
9. Одно из названий американцев — «янки» — связано:
1) с уроженцами Севера, которых так называли южане;
2) с иммигрантами из Италии;
3) с уроженцами Юга, которых так называли северяне;
4) с иммигрантами из Ирландии.
10. На протяжении всего XIX в. США поощряло:
1) иммиграцию;
2) миграцию;
3) эмиграцию;
4) колонизацию.
11. Продолжите своими словами. Олигархия — это...
12. На протяжении XIX в. в США иммигрировали:
1) ирландцы;
2) китайцы;
3) итальянцы;
4) австрийцы.
107
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. В основном новые переселенцы становились:
1) банкирами;
2) фермерами;
3) промышленниками;
4) плантаторами.
2. Сторонников А. Гамильтона называли:
1) федералистами;
2) демократическими республиканцами;
3) конфедератами;
4) консерваторами.
3. Значение Гражданской войны в США:
1) сохранила целостность государства;
2) ликвидировала рабство;
3) укрепила основы плантаторского хозяйства;
4) послужила началом процесса эмиграции.
4. К особенностям развития США относится:
1) использование рабского труда;
2) отсутствие аристократии;
3) освоение целинных земель;
4) отсутствие феодальных традиций.
5. США — первая страна, где утвердилось(-ась):
1) всеобщее избирательное право для мужчин;
2) идея равенства;
3) частная собственность;
4) демократические права и свободы.
6. К преимуществам Севера в Гражданской войне относится:
1) лучшая военная подготовка;
2) превосходство в экономике;
3) количественное превосходство;
4) тактика ведения войны — оборонительная.
7. Одна из правящих партий в США:
1) консервативная;
2) анархическая;
3)-демократическая;
4) социалистическая.
8. Острым вопросом политической борьбы в США являлся:
1) вопрос рабства;
2) вопрос государственной религии;
3) вопрос пути развития;
4) вопрос иммигрантов.
108
9. В конце XIX в. США превратились:
1) в крупнейшего экспортера зерновых;
2) в «мастерскую мира»;
3) в крупнейшего экспортера стали;
4) в страну «всеобщего благоденствия».
10. Формы и методы аболиционистов:
1) издание газет и журналов;
2) организация маршей протеста;
3) создание тайных организаций;
4) разъяснительная работа среди населения.
11. Продолжите своими словами. Конфедерация — это...
12. Росту промышленного производства содействовало:
1) создание большого внутреннего рынка для промышленных товаров;
2) увеличение спроса на сельскохозяйственную технику;
3) наличие свободных, пригодных для освоения земель на Севере США;
4) процесс иммиграции, который достиг невиданных размеров.
Тема: «ОБЩЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ И ДВИЖЕНИЕ В ЕВРОПЕ И США В
XIX в.»
Вариант I
Выберите правильный ответ
1. XIX в. в Европе характеризуется:
1) революциями в европейских странах;
2) развитием идей социалистического утопизма;
3) национально-освободительным движением;
4) становлением политической экономии.
2. Рабочие выдвигали требования:
1) гарантий занятости, которые могло дать государство;
2) против нарушения имущественных прав;
3) свободы создания профессиональных союзов;
4) улучшения материальных условий жизни.
3. Идеи К. Маркса:
1) при частной собственности равенство недостижимо;
2) социализм есть следствие развития капитализма;
3) преобразования возможны только мирным утем;
4) верховенство закона.
4. Цель политического движения XIX в.:
1) установление политической свободы;
2) введение всеобщего избирательного права как для мужчин, так и для женщин;
3) установление конституционного правления;
4) создание массовых политических партий,
5.Национально-освободительное движение выражало идеи:
1) национального превосходства одних над другими;
109
2) создания национальных государств;
3) господства одной нации над другими;
4) достижения независимости.
6.Английский философ Джереми Бентам доказывал:
1) развитие человечества определяется конкуренцией идей;
2) свобода — это право принимать самостоятельные решения;
3) моральным является все, что приносит пользу отдельной личности;
4) что полезно для каждого человека в отдельности, то полезно для общества.
7. Консерваторы считали:
1) свобода и равенство необходимы для развития государства;
2) природа человека несовершенна;
3) человек рожден, чтобы быть свободным;
4) в государстве должны соблюдаться традиции и вековые обычаи.
8. Либеральное движение разделилось:
1) на экстремистов;
2) на умеренных;
3) на реакционеров;
4) на радикалов.
9. К концу XIX в. либеральные ценности:
1) изжили себя;
2) подверглись критике во всей Европе;
3) подверглись ревизии;
4) стали ценностями всего западного общества.
10. Для защиты своих интересов рабочие создавали:
1) рабочие партии;
2) профессиональные союзы;
3) национальные партии;
4) корпорации.
11. Английский социолог Г. Спенсер утверждал:
1) развитие человечества определяется конкуренцией идей;
2) свобода — это право принимать самостоятельные решения;
3) моральным является все, что приносит пользу отдельной личности;
4) что полезно для каждого человека в отдельности, то полезно для общества;
12. Сторонники социалистических идей:
1) считали частную собственность залогом личной свободы;
2) отрицали принцип неприкосновенности частной собственности;
3) выступали за расширение демократических прав и свобод;
4) отрицали свободную конкуренцию и прогресс.
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. В XIX в. самым значительным среди социальных движений становится:
110
1) рабочее движение;
2) крестьянское движение;
3) национально-освободительное движение-
4) чартистское движение.
2. Продолжите своими словами. Революция — это...
3. Либералы представляли историю как:
1) переход из одного качественного состояния в другое;
2) циклический путь развития;
3) непрерывный процесс развития, совершенствования;
4) постоянное чередование прогресса и регресса.
4. Представителями социалистических идей были:
1) Р. Оуэн;
2) Ш. Фурье;
3) Г. Спенсер;
4) Д. Бентам.
5. Программный документ, написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом:
1) «Манифест Коммунистической партии»;
2) «Основы правового государства»;
3) «Капитал»;
4) «Происхождение частной собственности и государства».
с. Главной силой в борьбе с революционными идеями был:
1) либерализм;
2) утопизм;
3) консерватизм;
4) социализм.
7. Наиболее полно взгляды реформистов обосновал:
1) А. Смит;
2) Э. Бернштейн;
3) Ф. Энгельс;
4) Э. Берк.
8. Одним из основателей консерватизма является:
1) Э. Берк;
2) Ж. де Местр;
3) К. Маркс;
4) Э. Бернштейн.
9. Создание «Фабианского общества» связано с именами:
1) В. Вильсона;
2) Д. Джолитти;
3) Б. Шоу;
4) Г. Уэльса.
10. Идею естественного неравенства консерваторы перенесли:
1) на нации и национальные государства;
2) на учение о предопределении;
111
3) на религиозное учение;
4) на национально-освободительное движение.
11. В области образования либералы считали, что:
1) необходимо обязательное всеобщее начальное образование;
2) образование должно быть предоставлено только ответственным гражданам;
3) высшее образование должно быть предоставлено всем;
4) образование должно быть под контролем церкви.
12. С точки зрения «Фабианского общества» социальное законодательство должно:
1) дать рабочим право на отдых;
2) обеспечить достойную старость рабочим;
3) гарантировать материальное благополучие-
4) обеспечить получение высшего образования.
Тема: «XIX в. — ВЕК ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ И УРБАНИЗАЦИИ»
Вариант I
Выберите правильный ответ
1.Промышленный переворот — это:
1) переход от феодализма к капитализму;
2) научно-техническая революция;
3) переход от ручного труда к машинному;
4) общественно-экономическая формация.
2. Продолжите своими словами. Экономический кризис — это...
3. Луддитами называли сторонников:
1) разрушения машин и фабричных зданий;
2) уравнительной заработной платы;
3) всеобщего избирательного права;
4) улучшения материальных условий жизни;
4. В ходе промышленной революции возросла
общественная роль:
1) земельной аристократии;
2) сельскохозяйственных наемных рабочих (бараков);
3) промышленной буржуазии;
4) фермерства.
5. Основные черты экономики периода промышленной революции:
1) начало процесса колониальных захватов;
2) появление новых отраслей экономики;
3) заканчивается формирование мирового рынка;
4) возникновение новых культур в сельском хозяйстве.
6. Финансовый капитал — это:
1) слияние банковского и финансового капитала;
2) финансовая олигархия;
3) слияние банковского и промышленного капитала;
4) экономическая категория эпохи капитализма.
112
7. Концентрация производства:
1) тесно связана с концентрацией капитала, ведет к образованию монополий;
2) увеличение производства;
3) объединение предприятий однородной продукции;
4) сосредоточение производства в одном месте.
8. Виды транспорта, которые стали развиваться в Х1Хв.:
1) пароходство речное и морское;
2) железные дороги;
гужевой транспорт;
3) воздушный транспорт.
9.Процесс урбанизации привел к возникновению:
1) общественного транспорта;
2) полиции;
3) сферы услуг;
4) органов городского самоуправления.
10.Соотнесите форму монополии и ее функцию:
Картель
а) сохраняет производственную самостоятельность;
б) устраняет конкуренцию на рынке сырья и сбыта;
в) теряет коммерческую самостоятельность;
г) теряет собственность на средства производства.
11.Средства массовой информации — газеты:
1) формировали мышление городского населения;
2) повышали рост грамотности населения;
3) стали ядром объединения рабочих в организации;
4) способствовали развитию культуры.
12.В результате промышленной революции меняется образ жизни населения.
Появились:
1) спортивные сооружения;
2) универсальная мода;
3) национальная одежда;
4) театры, цирки.
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. Соотнесите форму монополии и ее функцию:
Концерн
а) сохранение самостоятельности в управлении;
б) финансовая зависимость;
в) финансовая самостоятельность;
г) полная потеря самостоятельности.
2. Производительные силы — это:
1) производство средств производства;
2) наличие собственности на средства производства;
113
3) совокупность средств производства и производственных отношений;
4) совокупность средств производства и людей, приводящих их в движение.
3. Основными центрами торговли становятся во второй половине XIX в.:
1) фондовые биржи;
2) ярмарки;
3) крупные промышленные центры;
4) акционерные компании.
4. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности — это:
1) монополия;
2) капитал;
3) власть;
4) конкуренция.
5. Главный мотив деятельности предпринимателей:
1) получение максимальной прибыли;
2) снижение себестоимости продукции производства;
3) затоваривание рынка продукцией первой необходимости;
4) ликвидация конкуренции на рынке сырья и сбыта.
6. Рождение и развитие индустриальной цивилизации связано:
1) с освоением колоний;
2) с развитием мануфактурного производства;
3) с промышленной революцией;
4) с открытиями и изобретениями.
7. Соотнесите изобретателя и его открытие, изобретение:
1) Р. Фултон а) создал аппарат телеграф;
2) Д. Стефенсон б) изобрел пароход;
3) С. Морзе в) изобрел телефон;
4) А. Белл г) изобрел паровоз.
8. При империализме:
1) вывоз капитала доминирует над вывозом товара;
2) одновременно вывозится и капитал, и товары;
3) вывоз товаров преобладает над вывозом капитала;
4) вывозится только капитал.
9. Под воздействием промышленной революции возрастает уровень:
1) высокого материального благосостояния;
2) грамотности населения;
3) образования населения;
4) сферы услуг для населения.
10. В доиндустриальном обществе основная часть населения:
1) рабочие;
2) купечество;
3) крестьянство;
4) буржуазия.
11. Основной формой предпринимательства в конце XIX в. являются:
114
1) акционерные компании;
2) монополии;
3) банковская система;
4) государственная монополия.
12. В отличие от крестьянства рабочие были:
1) лично свободны;
2) экономически зависимы;
3) лично зависимы;
4) внеэкономически зависимы.
Тема: «РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В НАЧАЛЕ XIX в.»
Вариант I
Выберите правильный ответ
1. Россия в начале XIX в. была:
1) индустриальным государством;
2) аграрным государством;
3) аграрно-индустриальным государством;
4) постиндустриальным государством.
2. Укажите дату начала войны Франции с Россией в начале XIX в.:
1)26 июня 1812 г.;
2) 12 июня 1812 г.;
3)14 июля 1812 г.;
4) 22 июня 1812 г.
3. Развитие России сдерживалось наличием экономической системы:
1) феодально-крепостнической;
2) феодальной;
3) крепостной;
4) многоукладной.
4. Противниками самодержавия и крепостничества выступили дворяне:
1) их нельзя отнести к дворянству — это интеллигенция;
2) русская буржуазия была еще слаба;
3) буржуазия тесно сотрудничала с дворянством;
4) они «втянулись» в капиталистические отношения и были заинтересованы в
преобразованиях.
5. Министерская реформа Александра I в 1802 была основана:
1) на принципе единоличия;
2) на принципе демократизма;
3) на принципе ответственности;
4) на принципе самостоятельности.
6. Соотнесите признаки, соответствующе феодализму и капитализму:
1) признаки феодализма;
2) признаки капитализма;
115
а) господство натурального хозяйства;
б) широкое развитие товарного хозяйства;
в) рабочая сила-товар;
г) экономический характер принуждения;
д) внеэкономический характер принуждения.
7. В хронологическом порядке расположите важнейшие события первой
половины XIX в., проставив порядковые номера:
а) тарутинский маневр;
б) создание Северного общества;
в) смерть Александра I;
г) кавказская война;
д) восстание декабристов;
е) начало строительства храма Христа Спасителя.
8. Сословия дореформенной России:
1) дворянство, духовенство, крестьянство, казачество, мещанство;
2) духовенство, буржуазия, мещанство, казачество;
3) дворянство, духовенство, купечество, рабочие, крестьянство;
4) буржуазия, рабочие, крестьянство.
9. По своему политическому устройству Россия:
1) самодержавная монархия;
2) республика;
3) конституционная монархия;
4) феодальная республика.
10. В результате войны России со Швецией в 1808—1809 гг. Финляндия вошла в
состав Российской империи. На каких условиях?
1) на правах автономии;
2) на правах федерации;
3) без каких-либо прав;
4) на правах конфедерации.
11. В конце июля 1812 г. русским армиям удалось соединиться. Это произошло:
1) под Минском;
2) под Харьковом;
3) под Киевом;
4) под Смоленском.
12. Укажите дату дворцового переворота, который привел Александра к престолу:
1)1—2 марта 1796 г.;
2)11—12 марта 1801 г.;
3) 25—26 февраля 1801 г.;
4) 26—27 января 1796 г.
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. Продолжите своими словами. Самодержавно-монархическое государство — это: 
116
2. «Государственный совет создан:
1) в 1820 г.;
2) в 1810 г.;
3) в 1811 г.;
4) в 1812 г.
3.В июне 1807 г. русская армия потерпела поражение под Фридландом. Был
заключен мир России и Франции. В историю он вошел как:
1) Тильзитский мир;
2) Фридрихштадтский мир;
3) Бухарестский мир;
4) Версальский мир.
4.Стратегический план Наполеона в походе на Россию:
1) вклиниться между армиями, окружить, разбить поодиночке;
2) дать генеральное сражение одной из армий;
3) вклиниться между армиями, окружить, дать генеральное сражение;
4) одновременно окружить армии и разбить их.
5.Континентальная блокада была невыгодна России, потому что:
1) российская промышленность испытывала острый кризис;
2) пошатнулось политическое положение России;
3) русские дворяне и купцы терпели убытки, падал курс рубля;
4) Россия оказалась в политической изоляции.
6.М. И. Кутузов 1 сентября 1812 года решил оставить Москву, отступая на Рязань,
сделал при этом обманный маневр. Этот маневр вошел в историю как:
1) Рязанский маневр;
2) Тарутинский маневр;
3) Калужский маневр;
4) Шевардинский маневр.
7. Бородинское сражение 1812 г. произошло:
1) 26 августа;
2) 24 августа;
3) 1 сентября;
4) 2 сентября.
8. К числу привилегированных сословий относились:
1) купечество;
2) духовенство;
3) казачество;
4) мещанство.
9. Допишите название процесса, о котором свидетельствуют следующие факты из
истории России первой половины XIX в.:
1) рост численности рабочих;
2) открытие в 1837 г. первой железной дороги;
3) увеличение ввоза машин в 4 раза;
4) рост производства машин;
117
5) ____________________________________________________ .
10. Расположите в хронологической последовательности важнейшие события
первой четверти XIX в.:
1) Тарутинский маневр;
2) создание Северного общества;
3) заграничные походы русской армии;
4) мятеж Черниговского полка;
5) создание Южного общества;
6) смерть Александра I.
11. Условия Тильзитского мира:
1) Наполеон получил на севере Европы свободу действий;
2) Россия присоединилась к континентальной блокаде;
3) установлена полная гегемония Франции в Европе;
4) Россия заключила договор с Англией против Франции.
12. Реформаторская деятельность Александра I связана с именем:
1) Н. Карамзина;
2) Н. Новосильцева;
3) М. Сперанского;
4) П. Палена.

ОТВЕТЫ ПО КУРСУ «МИР В НОВОЕ ВРЕМЯ. XIX—НАЧАЛО XXв.»
Англия в XIXв.
Вариант I:1 —1; 2—4; 3—2; 4—1; 5—3, 4; 6—1; 7—3; я—3; 9—1в, 2г, За, 46; 10—1; 11—1; 12
— политическое движение, цель — защита традиционных устоев.
Вариант II: 1 — первое массовое политически оформленное революционное движение
рабочих в Англии; 2— 2, 4; 3—3, 4; 4— 1, 2; 5—1, 2; 6—1г, 2в, 36, 4а; 7—3, 4; 8— 1, 4; 9-1;
10 - 3, 4; 11 - 1; 12-1.
Франция в XIX в.
Вариант I: 1—2, 4; 2—1, 2; 3—2; 4—3, 4; 5—3; 6—1; 7—1; 8 —бумажные деньги; 9—1, 2; 10—
2; 11—1; 12—1, 3.
Вариант II: 1 — экономическая политика Франции по отношению к Англии; 2—1; 3—2,
4; 4—3, 4; 5—2, 4; 6—1; 7—2; 8—1, 2; 9—1; 10—2, 3; 11—2, 4; 12—1.
США в XIXв.
Вариант 1:1—1, 3; 2—1, 2; 3—4; 4—1, 3; 5—2, 4; 6— 1; 7—1, 2; 8—4; 9—1; 10—1; 11 —
власть, которой обладает группа людей в государстве; 12—1, 3.
Вариант II: 1—2; 2—1; 3—1, 2; 4—2, 4; 5—1; 6—2, 3; 7—3; 8—1; 9—1; 10—1,4; 11 —
объединение независимых самостоятельных государств; 12 — 1, 2.
Общественная мысль и движение в Европе и США в XIX в.
Вариант I: 1—1, 3; 2—1, 3; 3—1, 2; 4—1, 3; 5—2, 4; 6-3, 4; 7—1, 4; 8—2, 4; 9—4; 10—2;
11—1, 2; 12—2.
Вариант II: 1—1; 2 —наиболее острая форма борьбы между новым и старым; 3—3; 4—1, 2;
5—1; 6—3; 7—2; 8 - 1; 9—3, 4; 10—1; 11—1; 12—1, 2.
XIXвек —век индустриализации и урбанизации
Вариант I: 1—3; 2 — периодически повторяющееся Перепроизводство товаров; 3—1;
4—3; 5—2, 3; 6—3; 7— 2; 8 - 1, 2; 9—1, 2; 10 — 1а, в; 11—1, 2; 12—1, 2.
Вариант II: 1 — 1а, б; 2—4; 3—1; 4—1; 5- 1; 6—3; 7 — 16, 2г, За, 4в; 8—1; 9—2;
10—3; 11—1; 12—1, 4.
Российская империя в начале XIX в.
Вариант I: 1—2; 2—2; 3—1; 4—2; 5—1; 6—1а, г; 26, в, д; 7—1а, 26, Зв, 4д, 5е, 6г;
8—1; 9—1; 10—1; 11-4; 12 - 2.
Вариант II: 1 — форма правления в России, при которой власть монарха
неограниченна; 2—2; 3—1; 4—1; 5— 3; 6—2; 7—1; 8—1, 2; 9 — промышленная
революция; 10—1, 3, 2, 5, 6, 4; 11—1, 2; 12—3.
Россия во времена Николая I
Вариант 1:1 — переход от ручного труда к машинному; 2—2, 3; 3—4; 4—1; 5—3;
6-1; 7—2; 8—1, 2; 9-1, 3; 1 10—1, 2; 11—3,4; 12—1,2.
Вариант II: 1—2, 3; 2 — отход крестьян на заработки; 3—1; 4—3; 5—1, 4; 6—1;
7—1, 2; 8—3, 4; 9—1, 2; 10-2,3; 11—1,3; 12 — 1,2.
Общественная мысль и движение в России первой половины XIX в.
133
Вариант 1:1—3; 2—1, 2; 3—1; 4-1, 2; 5—3; 6-3; 7-1 1, 2; 8—1; 9—1, 4; 10-1; 11—1,
2; 12—1, 3.
Вариант II: 1—2, 3; 2—1, 2; 3—3, 4; 4—2, 3; 5—1; 6—1, 2; 7—1; 8—1, 3; 9-3; 10-2;
11 — 1, 2; 12—1, 2.
Реформы второй половины XIX в.
Вариант I; 1—2; 2—1, 2; 3—2, 4; 4—1; 5—преобразования в обществе; 6—3; 7—1;
8—1, 4; 9—3; 10—1, 4; 11— 2,3; 12-1,2.
Вариант II: 1—1; 2—1; 3—1, 3; 4—3; 5—1, 2; 6—4; 7-2; 8—1; 9—1, 2; 10-3, 4; 11-4;
12—1, 2.
Пореформенная Россия
Вариант I: 1 — 1, 2; 2—3, 4; 3—1, 4; 4—1, 2; 5—1, 2; 6-1; 7—1, 2; 8-3, 4; 9—1; 10—
1, 2; 11 — периодически повторяющееся перепроизводство товаров; 12—1.
Вариант II: 1—1, 2; 2—3; 3—1, 3; 4—2; 5—3; 6—1, 2; 7—1; 8—3; 9—отрицание
общепринятых ценностей, идеалов; 10—1; 11—1, 2; 12—2, 4.
Россия в 1900—1916 гг.
Вариант 1:1—3; 2—1; 3—1, 2; 4—3; 5—2; 6—3; 7—3; 8 - 1; 9—3; 10 —
долгосрочное вложение капитала в различные отрасли хозяйства с целью
получения прибыли; 11 - 1; 12 - 2.
Вариант II: 1—4; 2—2, 3; 3-1, 4; 4—2; 5—1, 3; 6—2; 7 - 1; 8—2; 9—1; 10—3; 11—1;
12 — разряд избирателей по имущественному, национальному и другим
признакам.

 

 


Категория: История | Добавил: Админ (24.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar