Тема №9188 Ответы к тестам по истории 92 темы (Часть 8)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 92 темы (Часть 8) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 92 темы (Часть 8), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тема: «ВТОРАЯ МИРОВАЯ И ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
ВОЙНА»
Вариант I
Выберите правильный ответ
1. Победа во Второй мировой войне способствовала:
1) Укреплению тоталитаризма в СССР;
2) началу демократизации советского общества;
3) становлению мирового социалистического лагеря;
4) еще большему обострению международных отношений.
2.Блицкриг — это:
1) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок;
2) система мер, используемых для изоляции территории государства;
3) тактика и стратегия ведения современной войны;
4) система мер, проводимая на оккупированной территории.
3.Соотнесите государственного военного деятеля с фактом его биографии:
1) Д. Эйзенхауэр а) министр иностранных дел Германии;
2) И. Риббентроп б) руководил прорывом «линии Маннергейма»;
3) С. Тимошенко в) воздушный таран;
4) Н. Гастелло г) командующий высадкой войск союзника в
Нормандии.
4. Гвардейские части — это:
1) различные соединения и объединения оружейных сил, отличившиеся в боях
Великой Отечественной войны;
2) стража и отборные войска;
3) вооруженные объединения, имеющие определенные льготы и привилегии;
4) специальные вооруженные объединения предназначенные для определенных
целей.
5. Причинами неудач в переговорах 1939 г. между Англией, Францией и СССР:
1) вмешательство в переговоры представителя Германии;
2) несогласие с положениями условий договора со стороны СССР;
3) непоследовательность позиций английской и французской миссий;
4) смена министра иностранных дел в СССР.
6.Соотнесите историческое событие с временным периодом:
1) восстановление государственной границы СССР а) 1945г.;
2) Берлинская операция
б) 1941 г.;
3) Тегеранская конференция в) 1944 г.;
4) Нападение Японии на американскую базу Перл-Харбор г) 1943 г.
7.Виды партизанской войны на территории СССР:
1) разрушение линий связи, дорог, мостов;
2) «рельсовая война»;
3) чисто разведывательная работа;
153
4) диверсионная работа в концлагерях.
8. Страны, вступившие в войну против СССР одновременно с Германией:
1) Италия, Венгрия;
2) Испания, Китай;
3) Румыния, Финляндия;
4) Болгария, Польша.
9. В годы войны советское правительство вынуждено было:
1) увеличить рабочий день;
2) ввести трудовую мобилизацию;
3) ввести чрезвычайное положение по всей стране;
4) отменить заработную плату в промышленности.
10. Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан:
1) на борту американского крейсера «Миссури»;
2) в американском городе Портсмут;
3) на одном из военных кораблей в советском порту Находка;
4) в немецком городке Потсдам.
11. К коренному перелому относятся:
1) открытие второго фронта;
2) Сталинградская битва;
3) Курская дуга;
4) снятие блокады Ленинграда.
12. Причины поражения Красной Армии на начальном этапе Великой
Отечественной войны:
1) ослабление армии политическими репрессиями;
2) просчеты руководства страны;
3) неверный стратегический план Генштаба;
4) техническая отсталость в вооружении Красной Армии.
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. Второй фронт был открыт:
1) в Италии в 1943 г.;
2) на Балканах в 1944 г.;
3) в Нормандии в 1944 г.;
4) в Норвегии в 1943 г.
2. Причины Второй мировой войны:
1) борьба за передел мира крупнейших европейских стран;
2) агрессивная политика Германии;
3) борьба европейских стран за владение колониями;
4) попытка Германии избежать революции.
3. Сущность Декларации об освобожденной Европе:
1) юридическое оформление международного права;
2) помощь европейским народам «создать демократические учреждения по их 
154
собственному выбору»;
3) разработка принципов международного трибунала;
4) осуждение каких-либо агрессивных действий со стороны того или иного
государства.
4. Раздел Польши был зафиксирован:
1) Советско-германским договором о дружбе и границах;
2) Советско-германским пактом о ненападении;
3) Атлантической хартией;
4) Мюнхенским соглашением.
5. Значение победы во Второй мировой и Великой Отечественной войне:
1) начало демократизации советского общества;
2) сохранена свобода и независимость страны-
2) изменение социально-политического строя в Восточной Европе;
3) реформирование административно-командной системы.
6.Соотнесите историческое событие с временным периодом:
1) битва под Москвой а) 1943 г.;
2) высадка в Нормандии б) 1945 г.; j
3) Нюрнбергский процесс в) 1941 г.;
4) Смоленское сражение г) 1944 г.
7. Оккупационный режим — это:
1) режим террора и насилия, устанавливаемый на чужой территории
захватчиками;
2) введение чрезвычайного положения;
3) ввод войск на ту или иную территорию в мирное время для поддержания
порядка;
4) политика физического насилия.
8. Предпосылки, обусловившие коренной перелом в ходе Великой Отечественной
войны:
1) крупные партизанские военные операции, «рельсовая война»;
2) оснащение советских войск новой техникой;
3) повышение профессионального уровня офицерского состава;
4) закончились репрессии в армии.
9. Зависимые от Германии нейтральные страны:
1) Швеция;
2) Норвегия;
3) Испания;
4) Финляндия.
10 результат заключения договора СССР с Германией:
1) укрепление положения СССР на мировой арене;
2) появилась возможность выиграть время;
3) осуществление «буферной политики»;
4) укрепились дипломатические отношения с Польшей и Болгарией.
11.Причины неудач Красной Армии в советско-финской войне:
155
1) слабый уровень подготовки офицерского состава;
2) слабая техническая оснащенность;
3) суровые климатические условия;
4) несогласованность военных действий.
12.Цель атомной бомбардировки японских городов со стороны США:
1) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства;
2) завершить Вторую мировую войну;
3) изменить условия Портсмутского мира;
4) пересмотреть восточные границы Польши.
Тема: «СССР В 1945—1964 гг.»
Вариант 1
Выберите правильный ответ
1. В 1953 г. в стране началась широкая кампания:
1)по разоблачению «безродных космополитов»;
2) Десталинизации;
3) по проведению экономических дискуссии
4) демократизации.
2.Соотнесите историческое событие с временным периодом:
1) пуск первого атомного реактора а) 1947 г.;
2) создание СЭВ б) 1946 г.;
3) отмена карточной системы в) 1956 г.;
4) введение советских войск в Венгрию г) 1949 г.
3. Цель создания политических отделов при МТС в 50-х гг.:
1) проведение политико-идеологической работы среди крестьянства;
2) взять под контроль работу низовых партийных организаций в сельской
местности;
3) оказать помощь и содействие районным комитетам партии;
4) реорганизация партийной структуры на местах.
4. В области экономики Г. Маленков предлагал:
1) сделать легкую промышленность приоритетной;
2) осуществить переход к рыночной экономике:
3) провести реформу в аграрном секторе; j
4) дать более широкие полномочия директорам предприятий.
5. Причина репрессий ленинградской партийной организации в первые
послевоенные годы:
1) наличие сильной оппозиции режиму И. В. Сталина;
2) продолжение политической борьбы за власть;
3)нелюбовь И. Сталина к Ленинграду, еще с 30-хгг.;
4) отказ партийной организации от борьбы с космополитами.
6. Арест Берии связан с именем:
1) К. Ворошилова;
2) С. Буденного;
156
3) Г. Жукова;
4) С. Тимошенко.
7. Предпосылки для быстрого восстановления народного хозяйства после войны:
1) героизм и самопожертвование советских людей;
2) использование труда заключенных;
3) начало восстановления народного хозяйства с 1943 г.;
4) введение закона о материальном стимулировании.
8.Массовые репрессии после войны были проведены по отношению к таким
народам и национальностям, как:
1) эстонцы, латыши;
2) якуты, каряки;
3) армяне, молдаване;
4) казахи, татары.
9.Понятие «спецпереселенцы» связано:
1) с переселением репрессированных лиц;
2) с ГУЛАГом;
3) с освоением целины;
4) с молодыми специалистами, окончившими Вузы.
10. Основными направлениями внешней политики в послевоенный период были:
1) всемерная поддержка национально-освободительного движения:
2) укрепление позиций как мировой державы;
3) распространение своего влияния на Ближнем Востоке;
4) подготовка народно-демократических революций в Восточной Европе.
11. Определите термин:
1) высшая точка;
2) расцвет, кульминация чего-либо;
3) прославление;
4) возвеличивание.
12. Определите термин:
1) устойчивый;
2) упрочение;
3) приведение в постоянное устойчивое состояние или поддержание этого
состояния;
4) само состояние устойчивости, постоянства, предсказуемости.
Вариант II
Выберите правильный ответ
1. Страны, вошедшие в состав СЭВ:
1) Болгария, Румыния;
2) Корея, Монголия;
3) Чехословакия, Польша;
4) Китай, Вьетнам.
2. Советское правительство после смерти И. Сталина возглавил:
157
1) Л. Берия;
2) К. Ворошилов;
3) Г. Маленков;
4) Н. Хрущев.
3. В 1953 г. Коммунистическую партию возглавил:
1) JI. Каганович;
2) Н. Булганин;
3) Н. Хрущев;
4) А. Косыгин.
4. Причины нового витка политических репрессий:
1) оправдание неудач в послевоенном восстановлении;
2) начало движения диссидентов;
3) борьба за власть в политическом руководстве;
4) разделение мира на две противостоящие системы.
5. Демократизация советского общества в 50— 60-е гг. связана:
1) с реабилитацией жертв политических репрессий;
2) с расширением прав союзных республик;
3) с расширением демократических прав и свобод общества (митинги,
демонстрации);
4) с ограничением власти партийного аппарата.
6. Причина отстранения Н. Хрущева от власти:
1) недовольство со стороны общества проведением внешней политики;
2) «провал» программы освоения целинных земель;
3) недовольство реформированием общества со стороны партийного аппарата;
4) «провал» экономической реформы в области легкой промышленности.
7. XXсъезд КПСС, где прозвучал доклад Н. С. Хрущева о культе личности Сталина,
состоялся:
1) в 1964 г.;
2) в 1955 г.;
3) в 1961 г.;
4) в 1956 г.
8. В 1956 г. колхозы получили право самостоятельного решения в вопросе:
1) определения размеров приусадебных участков колхозников;
2) начисления заработной платы;
3) определения количества поголовья домашнего скота;
4) премирования победителей социалистического труда.
9. Освоение целины происходило на территории.
1) Южного Урала и Крайнего Севера;
2) Узбекистана и Таджикистана;
3) Казахстана и Сибири;
4) Молдавии и Западной Белоруссии.
10. Реформа структуры партийных органов принесла положительного результата:
1) из-за непродуманности, непоследовательно власти;
158
2) из-за сопротивления партийных организации
3) из-за отсутствия поддержки со стороны населения;
4) из-за противостояния самого общества.
11. Определите термин:
1) возвращение на родину;
2) возвращение домой военнопленных и гражданских лиц;
3) возвращение эмигрантов;
4) обычно связано с последствиями войны.
12. Определите термин:
1) связан с исправительно-трудовыми лагерями;
2) специфическая карательная система в СССР в 30—50-е гг.;
3) связано с политическими репрессиями;
4) центр «Колыма».
Тема: «СССР В СЕРЕДИНЕ 60-х — НАЧАЛЕ 90-х гг.»
Вариант I:
Выберите правильный ответ
1.Середина 60-х гг. характеризуется:
1) падением темпов экономического роста:
2) отставанием в области НТР;
3) широким охватом демократизации общества;
4) массовым «бегством» колхозников в города.
2.К формам протеста и несогласия общества в 60—70-е гг. относятся:
1) массовые митинги и демонстрации;
2) движение диссидентов;
3) акции гражданского неповиновения;
4) появление «самиздата».
3. Кризисные явления в сельском хозяйстве прочились:
1) в росте закупок продовольствия по импорту:
2) в неудачных попытках создать агропромышленные комплексы:
3) в отсутствии материальной заинтересованности колхозов;
4) в низких закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию.
4. Причины кризисных явлений в экономичен кой сфере:
1) господство командно-административной системы;
2) наличие двух господствующих форм собственности: государственной и
кооперативно-колхозной;
3) неэффективность социалистической плановой экономической системы;
4) активное вмешательство советских органов власти в экономику.
5. Социальная сфера общества характеризовалась:
1) преобладанием «уравниловки» в распределении материальных благ;
2) привилегированным положением при распределении материальных благ
номенклатуры:
3) господством марксистско-ленинской идеологии;
159
4) постоянными широкомасштабными «кампаниями», посвященными тем или
иным дата.
6. Внешняя политика СССР была направлена:
1) на поддержку коммунистических, национально-освободительных движений и
режимов;
2) на укрепление позиций в странах «третьего мира»;
3) на противостояние, особенно в области военной техники, США;
4) на нормализацию отношений между Западом и Востоком, новый виток гонки
вооружений в конце 70-х гг.
7. Новый виток гонки вооружений в конце 70-х гг. связан:
1) с введением войск в Афганистан;
2) с военной поддержкой Вьетнама в борьбе против США;
3) с введением войск в Чехословакию;
4) с военной поддержкой Индии в борьбе против Англии.
8. Правительство во главе с Ю. В. Андроповым попыталось:
1) осуществить борьбу с коррупцией;
2) реанимировать общественную систему;
3) осуществить радикальные политические реформы;
4) провести широкомасштабные репрессии.
9. Цели перестройки:
1) превращение СССР в великую державу;
2) остановить процесс распада СССР;
3) совершенствование социализма;
4) проведение ряда реформ при сохранении КПСС.
10.Начальный перестроечный период связан:
1) с ликвидацией монополии КПСС на власть;
2) с научно-техническим обновлением производства;
3) с распадом СССР;
4) с совершенствованием экономических отношений.
11. Определите термин:
1) несогласие с господствующим вероисповеданием;
2) инакомыслие;
3) деятельность определенной части общества в 50—70-е гг.;
4) защита прав человека и демократии.
12. Определите термин:
1) система взглядов;
2) восприятие;
3) способ рассмотрения тех или иных явлений'
4) общий замысел ученого, политика.
Вариант II
Выберите правильный ответ
1.Политическая жизнь общества середины 60-х гг. характеризовалась:
1) полной бюрократизацией власти;
160
2) диктатом партийно-государственного аппарата;
3) новым витком политических репрессий;
4) началом радикальной политической реформы.
2.Конституция 1977 г. провозгласила:
1) концепцию развитого социализма;
2) окончательную победу коммунизма;
3) законодательное закрепление руководящей роли КПСС;
4) расширение политических и гражданских прав.
3.Экономическая реформа 1965 г. содержала:
1) внедрение элементов оптовой торговли;
2) переход на территориальный принцип руководства промышленностью;
3) использование части прибыли на создав фондов экономического
стимулирования;
4) децентрализацию экономики.
4. Основная причина кризисных явлений в экономической сфере:
1) отсутствие смешанной собственности;
2) господство планового ведения хозяйства;
3) отрицание основ рыночного хозяйства;
4) отставание сельского хозяйства от промышленности.
5 Кризисные явления в духовной сфере выразились:
1) в утрате нравственных ориентиров в обществе;
2) в подавлении всякого инакомыслия;
3) в бездуховности общества и засилии массовой культуры;
4) в отсутствии способной талантливой творческой молодежи.
6. СССР поддерживал национально-освободительные движения в таких странах,
как:
1) Ливия;
2) Палестина;
3) Ангола;
4) Ирландия.
7.При помощи чрезвычайных мер Ю. В. Андропов пытался осуществить:
1) серьезные кадровые перестановки;
2) укрепить трудовую дисциплину на производстве;
3) подавить демократические начала в духовной сфере общества;
4) приостановить «утечку мозгов».
8. Итогам перестройки можно отнести:
1) Укрепление основ социализма;
2) распад СССР и образование СНГ;
3) начало перехода к рыночной экономике.
4) достижения мирового уровня производительности труда.
9. Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности» 1988 г. способствовал:
1) началу развития сферы частной инициативы;
2) созданию кооперативов;
161
3) началу становления банковской системы;
4) созданию акционерных компаний.
10. Основные направления реформирования политической системы общества:
1) ликвидация монопольного права КПСС на власть (отмена 6-й статьи
Конституции);
2) введение президентской республики;
3) подготовка проекта и принятие новой КОнституции;
4) реорганизация правительства.
11. Определите название документа:
1) основной закон государства;
2) закрепляет основы общественного и экономического строя данной страны;
3) определяет форму государственного устройства;
4) обладает высшей юридической силой;
12. Определите название:
1) общественный слой;
2) профессионально занимается умственны преимущественно сложным
творческим тру/
3) термин введен русским писателем П. Е. Рыкиным;
4) бывает: творческой, технической.

ОТВЕТЫ ПО КУРСУ «МИР в XXв.»
Западная Европа и США в первой половине XX в.
Вариант I:1—1,4; 2—1,3; 3—1,3; 4—1,4; 5—1,2; 6— п. 7—2; 8—3,4; 9—1; 10—3; 11 —
тоталитаризм; 12 — национализм.
Вариант II: 1-1,2; 2-1,3; 3-2; 4-1,4; 5-1,2; 6-у—1,2; 8—2; 9—1,2; 10—1; 11 —репарация;
12 —коалиция.
Западная Европа и США во второй половине XX в.
Вариант I: 1—3; 2—1; 3—1; 4—16, 2а, 3г, 4в; 5—3; 6-2,3; 7—3; 8—1; 9 — 1,2; 10—1,3; 11
— СЭВ; 12 — феминизм.
Вариант II: 1—3; 2—16, 2г, За, 4в; 3—1,2; 4—2; 5— 1; 6-1,3; 7-2,4; 8—2,4; 9—1,2;
10—1,2; 11 — НАТО; 12—доктрина.
От Февраля к Октябрю 1917 г.
Вариант 1:1—1; 2—1, 2; 3—1, 3; 4—1, 2; 5—1, 3; 6—1, 3; 7-4; 8—3; 9—1; 10—3; 11 —
меньшевики; 12 —Советы.
Вариант II: 1—1; 2—1; 3—1; 4—2; 5—1,2; 6—3; 7—4; 8 - 3; 9—1, 2; 10—3; 11 —двоевластие;
12 —диктатура.
СССР в 1917—1920 гг.
Вариант 1:1 – 1, 3; 2—1; 3—3,4; 4—1,2; 5—1; 6—2; 7—3 ; 8 – 3, 4; 9—1,2; 10—2; 11 —
конституция; 12 —террор.
Вариант II: 1 –1; 2 – 3; 3 – 1; 4 –1; 5 – 1, 2; 6 – 1; 7 – 2; 8 –1, 4; 9 –1, 2; 10 –1, 4; 11 –декрет; 12 –
продразверстка.
СССР в 20 – 30-е гг.
162
Вариант I: 1 –1; 2 –1в, 2а, 3г, 4б; 3 – 1; 4 –2; 5 – 1, 3; 7 – 1; 8 – 1; 9 – 4; 10 – 1; 11 – хозрасчет; 12 –
синдикат.
Вариант II: 1 – 2; 2 – 1, 3; 3 –1, 2; 4 – 1, 2; 5 –2; 6 –Троцкий; Бухарин, Рыков, Каменев; 7 – 2; 8 – 3;
9 – 1; 10 – 1, 4; 11 –федерация; 12 –репрессии.
Социально-политическое развитие СССР в 20 – 30-егг.
Вариант I: 1 –1; 2 –3; 3 – главное управление лагерей; 4 – 2, 4; 5 –1; 6 – 1; 7 – 1; 8 – 2; 9 –1, 2; 10 –
1, 3; 11 – конституция; 12 - атеизм.
Вариант II: 1 – 1; 2 – 2, 4; 3 –3; 4 – 1, 3; 5 – 1, 2; 6 – 2, 4; 7 –3; 8 –2, 4; 9 – 1, 4; 10 – 1, 2; 11 –закон;
12 – репрессии.
Вторая мировая и Великая Отечественная война
Вариант I: 1 –1, 3; 2 –1; 3 – 1г, 2а, 3б, 4в; 4 – 1; 5 – 3; 6 –1в, 2а, 3г, 4б; 7 – 1, 2; 8 – 1, 3; 9 –1, 2; 10 –
1; 11 –2, 3; 12 –1, 2.
Вариант II: 1 – 3; 2 – 1, 2; 3 –2; 4 – 1; 5 – 2, 3; 6 – 1в, 2г, 3б, 4а; 7 – 1; 8 – 1, 2; 9 – 1, 3; 10 – 2; 11 – 1, 2;
12 – 1.
СССР в 1945 – 1964гг.
Вариант I: 1 –1; 2 –1б, 2г, 3а, 4в; 3 – 1; 4 –1; 5 – 1; 6 – 3; 7 – 1, 2; 8 – 1, 3; 9 – 1; 10 – 1, 2; 11 –
апогей; 12 – стабилизация.
Вариант II: 1 – 1; 2 – 1, 3; 3 –3; 4 – 1, 3; 5 – 1, 2; 6 – 3; 7 –4; 8 – 1; 9 – 3; 10 – 2; 11 – репарация; 12 –
ГУЛАГ.
СССР в середине 60-х – начале 90-х гг.
Вариант I: 1 –1, 2; 2 –2, 4; 3 – 1, 2; 4 – 1, 3; 5 – 1, 2; 6 –1, 4; 7 –1; 8 – 1, 2; 9 – 3, 4; 10 – 3, 4; 11 –
диссидентство; 12 – концепция.
Вариант II: 1 – 1, 2; 2 – 1, 3; 3 –1, 3; 4 – 3; 5 – 1, 2; 6 – 1, 3; 7 –1, 2; 8 – 2, 3; 9 – 1, 2; 10 – 1, 4; 11–
конституция; 12 – интеллигенция.

 

 

 


Категория: История | Добавил: Админ (24.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar