Тема №7543 Ответы к тестам по истории 9 класс Данилова, Волкова (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 9 класс Данилова, Волкова (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 9 класс Данилова, Волкова (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Итоговый тест по курсу
«История России XIX в.»
Часть 1 (А )
1. Годы: 1803, 1842, 1861 связаны с
1) проведением победоносных войн
2) проведением экономических реформ
3) вступлением на престол нового правителя
4) заключением важных международных договоров
2. Какое событие состоялось раньше других?
1) создание «Негласного комитета»
2) создание организации «Земля и воля»
3) создание группы «Освобождение труда»
4) создание Северного общества декабристов
3. Что из названного относится к историческому
процессу XIX в.?
1) образование Российского централизованного
государства
2) окончательное оформление крепостного права
3) начало промышленного переворота
4) появление первых мануфактур
4. Большую часть населения в России XIX в. составляли
1) мещане 3) купцы
2) дворяне 4) крестьяне
5. Официальное деление российского общества
на сословия в XIX в. свидетельствовало о
1) большой численности населения
2) сохранении феодальных пережитков
3) господстве капиталистического уклада
4) существовании сословно-представительной монархии
Материал для повторения
6. В период правления Александра I была проведена реформа
1) военная
2) здравоохранения
3) государственных крестьян
4) государственного управления
7. Причиной Отечественной войны 1812 г. стало
1) участие России в разделе Польши
2) желание России утвердиться на Балканах
3) стремление Наполеона к мировому господству
4) стремление России присоединить территорию
Северного Кавказа
8. Военные поселения в России в первой четверти XIX в. создавались с целью
1) ослабить крепостной гнёт крестьян
2) обеспечить промышленность рабочей силой за
счёт солдат
3) расправиться с существующими в деревне
тайными обществами
4) сократить расходы на армию, одновременно
увеличивая её численность
9. Что стало причиной поражения восстания декабристов?
1) срыв первоначального плана восстания
2) участие в движении крепостных крестьян
3) отсутствие у восставших военного опыта и
знаний
4) интервенция государств — членов «Священного союза»
10. Правление Николая I характеризуется
1) ужесточением внутреннего режима
2) проведением реформ во всех областях жизни
3) постепенной ликвидацией сословных ограничений
4) децентрализацией государственного аппарата
8
Итоговый mean по курсу «История России XIX в.»
11. Что было особенностью промышленного переворота в России?
1) проходил только в сельском хозяйстве
2) замедлил экономическое развитие России
3) начался раньше, чем в странах Западной Европы
4) проходил в условиях сохранения крепостнической системы
12. Сходство во взглядах славянофилов и западников состояло в том, что и те, и другие
1) выступали за отмену крепостного права
2) отрицательно оценивали реформы Петра I
3) считали Россию неотъемлемой частью Европы
4) признавали православие главной ценностью
России
13. С событиями Кавказской войны связано
1) создание имамата
2) переправа через Березину
3) оборона Шипкинского перевала
4) введение всеобщей воинской повинности
14. Причина поражения России в Крымской войне
1) крепостное право
2) предательство союзников
3) вступление на престол Александра II
4) отсутствие талантливых военачальников
15. Крестьяне, выплачивавшие после отмены крепостного права оброк своему помещику, назывались
1) барскими 3) черносошными
2) приписными 4) временнообязанными
16. Прочтите отрывок из документа и укажите
название органа власти, которому были препоручены перечисленные функции.
«Дела по внешнему благоустройству города,
<...>, дела, касающиеся благосостояния городского
населения: меры к обеспечению народного продо-
Материал для повторения
вольствия, устройство рынков и базаров; попечение
... об охранении народного здравия, <...> попечение
об учреждении и развитии местной торговли и промышленности, <...> устройство на счёт города благотворительных заведений и больниц и заведование ими...»
1) дума
2) земство
3) департамент полиции
4) министерство государственных имуществ
17. В 1860-х гг. в России впервые появилось понятие
1) «ассигнации» 3) «мировой судья»
2) «отходники» 4) «министр»
18. Согласно военной реформе 1860-х гг.
1) учреждался корпус жандармов
2) вводились военные чины и звания
3) вводилась рекрутская повинность
4) вводилась всесословная воинская повинность
& * 19. Реформы 60—70-х гг. XIX в. привели к
1) ограничению самодержавия
2) ослаблению военной мощи государства
3) ликвидации всех феодальных пережитков
4) ускорению социально-экономического разви20. Выразители интересов крестьянства в 1860—
1870-х гг.
1) марксисты 3) народники
2) петрашевцы 4) славянофилы
г
21. Во второй половине XIX в. к России была
присоединена территория
1) Аляски 3) Польши
2) Финляндии 4) Средней Азии
10
Итоговый тест по курсу « История России XIX в.»
22. Основное направление внутренней политики
Александра III
1) либерализация общественной жизни
2) развитие местного самоуправления
3) укрепление сословного строя и самодержавия
4) отказ от проведения экономических и политических реформ
23. Что было характерно для экономического
развития России конца XIX в.?
1) высокий уровень жизни населения
2) развитие натурального хозяйства
3) значительная роль государства в экономике
4) преобладание городского населения над сельским
24. Основным художественным направлением в
литературе второй половины XIX в. стал
1) классицизм 3) сентиментализм
2) романтизм 4) реализм
25. Прочтите отрывок из программного документа и укажите название организации, которой он
принадлежит
«Две главные общие задачи, на которые должно
быть устремлено всё внимание...:
1) помочь организоваться элементам недовольства в народе и слиться с существующими уже народными организациями революционного характера,
агитацией же усилить интенсивность этого недовольства, и 2) ослабить, расшатать, т.е. дезорганизовать, силу государства, без чего, по нашему мнению, не будет обеспечен успех никакого, даже самого широкого и хорошо задуманного, плана
восстания*.
1) «Земля и воля*
2) «Союз спасения»
3) «Могучая кучка»
4) «Священная дружина»
Материал для повторения
1 Часть 2 (В)
1. Расположите в хронологическом порядке
фамилии российских реформаторов. Укажите ответ
в виде последовательности буквенных обозначений
выбранных элементов.
A) С.Ю. Витте
Б) П.Д. Киселёв
B) Д.А. Милютин
Г) М.М. Сперанский
Ответ:_______________________ .
2. Какие два из перечисленных ниже событий
произошли в годы правления Николая I? Обведите
цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных
символов.
1) создание военных поселений
2) циркуляр о «кухаркиных детях»
3) начало железнодорожного строительства
4) создание Полного свода законов Российской
империи
5) создание конституционного проекта М.Т. Ло-
рис-Меликова
Ответ:_______________________ .
3. Какие два из перечисленных ниже положений содержались в крестьянской реформе 1861 г.?
Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) ликвидация общины
2) личное освобождение крестьян
3) уничтожение помещичьего землевладения
4) передачи земли всем крестьянам в собственность
5) предоставление крестьянам гражданских
прав
Ответ:_______________________ .
Итоговый тест по курсу «История России XIX в.
4. Установите соответствие между войнами и названиями мирных договоров.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВОЙНЫ МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ
А) война с Наполеоном 1) Туркманчайский
мир
Б) русско-персидская 2) Тильзитский мир
война
В) русско-турецкая 3) Деулинское перевойна
4)
мирие
Сан-Стефанский
мирный договор
5. Установите соответствие между понятиями и
их определениями.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ
А) * Могучая
кучка»
Б) «передвижники»
В) «славянофилы»
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
3) объединение русских композиторов конца 1850-х —
начала 1860-х гг.
4) объединение демократически настроенных русских
художников, созданное в
Петербурге в 1870 г.
1) представители одного из
направлений русской общественной и философской
мысли 40—50-х гг. XIX в.
2) неофициальный совещательный орган при Александре I
13
Материал для повторения
6. Установите соответствие между фамилиями де-
I ятелей науки и культуры и сферой их деятельности.
^ К каждому элементу первого столбца подберите
I соответствующий элемент из второго и внесите в
i строку ответов выбранные цифры под соответствую-
; щими буквами.
' ФАМИЛИИ
I А) П.Н. Яблочков
' В) И.М. Сеченов
: В) В.Г. Перов
СФЕРЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) музыка
2) физика
3) живопись
4 ) биология
1 7. Какое название получила политика крайней
I реакции, полицейского деспотизма и грубой воен-
, щины, осуществляемая в последние годы правле-
j ния Александра I?
; Ответ:_______________________ .
8. Прочтите отрывок из воспоминаний и напи-
! шите имя правителя, о котором идёт речь.
^ «<Император> повёл русский государственный
' корабль иным курсом, чем Его отец. Он не считал,
| что реформы 60—70-х годов — безусловное благо, а
] старался внести в них те поправки, которые, по Его
j мнению, были необходимы для внутреннего равно-
I весияРоссии». I
Ответ:_______________________ .
!
i
I Часть 3 (С )
■ Прочтите отрывок из письма Л.Н. Толстого и вы-
I полните задания Cl, С2. Используйте в ответах ин-
I формацию текста, а также знания из курса истории.
I «Город осаждён с одной стороны, с южной, на
I которой у нас не было никаких укреплений, когда
I неприятель подошел к нему. Теперь у нас на этой
| стороне более 500 орудий огромного калибра и не-
14
Итоговый тест по курсу «История России XIX в.»
сколько рядов земляных укреплений, решительно 1
неприступных. Неприятель уже более трёх недель I
подошёл в одном месте на 80 сажен и не идёт вперёд; |
при малейшем движении вперёд его засыпают гра- |
дом снарядов. Дух в войсках выше всякого описа- i
ния... Корнилов, объезжая войска, вместо «здоро- .
во, ребята!» говорил: «Нужно умирать, ребята, умрёте?» — и войска отвечали: «Умрём, ваше '
превосходительство, ура!» И это был не эффект, а на I
лице каждого видно было, что не шутя, а взаправду, |
и уже 22 тысячи исполнили это обещание». |
С1. О каком городе идёт речь в отрывке? Как на- i
зывается война, в ходе которой произошли описан- ,
ные события? Назовите годы войны и не менее трёх
её участников. 1
С2. Укажите не менее двух итогов этой войны. I
СЗ. Назовите не менее трёх попыток решения
крестьянского вопроса в первой половине XIX в.
С4. Укажите даты и основное содержание не менее двух наиболее значимых с вашей точки зрения
реформ в этом направлении в первой половине
XIX в.
Раздел 1. Россия на рубеже
XIX—XX вв.
Тема 1. Государство и российское
общ ество в конце XIX —
начале XX в.
Часть 1 (А )
1- В конце XIX—начале XX в. Россия была страной с
1) одним вероисповеданием
2) федеративным устройством
3) высоким уровнем грамотности населения
4) многонациональным составом населения
2. Как назывался орган надзора за деятельностью правительственных лиц в Российской империи конца XIX —начала XX вв.?
1) Сенат 3) Комитет министров
2) Синод 4) Государственный совет
3. Что характеризует социально-политическое
развитие России в конце XIX—начале XX в.?
1) существование многопартийной системы
2) наличие выборных местных органов власти
3) давние устоявшиеся парламентские традиции
4) преобладание городского населения над сельским
4. Николай II на вопрос всероссийской переписи
о роде занятий ответил: «Хозяин земли русской».
Этот ответ свидетельствовал о том, что
1) Российское государство было крупнейшим в
мире
2) в России существовала самодержавная форма
правления
3) российские правители занимались благотворительностью
4) в России проживали представители только
русской национальности
16
Тема 1
5. Деление в начале X X в. российского общества
на дворян, духовенство, купцов, мещан, крестьян,
казаков, инородцев свидетельствовало о
1) большой миграции
2) многочисленности населения
3) сохранении феодальных пережитков
4) существовании гражданского общества
6. В чём состояла особенность российской модернизации?
1) завершилась в начале XX в.
2) началась раньше, чем в других странах
3) проходила под контролем государства
4) в основном проходила в сельском хозяйстве
7. В ходе индустриализации в социальной
структуре общества
1) растёт доля сельского населения
2) увеличивается доля кадровых потомственных
рабочих
3) усиливается личная зависимость крестьян от
помещика
4) усиливается господствующее положение аристократии
8. Как называется общество, в котором завершён процесс создания крупной, технически развитой промышленности, преобладающей над сельским хозяйством?
1) демократическое
2) индустриальное
3) буржуазное
4) передовое
9. Что свидетельствовало о сохранении в России феодальных пережитков в начале X X в.?
1) существование крепостной зависимости крестьян
2) существование помещичьего землевладения
3) существование земских органов власти
4) увеличение отходничества
Экономическое и общественно-политическое развитие...
10. Как называется процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному?
1) социализация 3) автономизация
2) модернизация 4) демократизация
Тема 2. Экономическое
и общественно-политическое
развитие России в 1894—1904 гг.
Часть 1 (А )
1. Сосредоточение 2/3 производства в сельскохозяйственном секторе свидетельствовало о том, что в
начале XX в. Россия была страной
1) аграрной
2) индустриальной
3) крепостнической
4) аграрно-индустриальной
2. О чём свидетельствовало наличие в российской экономике начала XX в. государственных и частных предприятий, мелкотоварного производства,
патриархальных хозяйств?
1) о многоукладное™ экономики
2) о раннем начале процесса модернизации
3) о незавершённости промышленного переворота
4) о низкой концентрации рабочей силы на предприятиях
3. В начале XX в. Россия занимала первое место
в мире по
1) уровню доходов населения
2) темпам роста промышленного производства
3) производству продукции на душу населения
4) техническому оснащению сельского хозяйства
4. Создание крупных союзов капиталистов получило название
1) индустриализация 3) инвестирование
2) национализация 4) монополизация
18
Тема 2
5. Для усиления притока иностранного капитала С. Ю. Витте
1) проводит денежную реформу
2) отказывается от политики протекционизма
3) разрешает свободное хождение в России иностранных денег
4) передаёт оборонную промышленность в руки
иностранных предпринимателей
6. Что было характерно для социально-экономического развития России начала XX в.?
1) небольшая доля иностранного капитала в промышленности
2) наличие крупного государственного сектора
3) отсутствие феодальных пережитков
4) низкие темпы индустриализации
7. Прочтите отрывок из документа и укажите,
как называли людей, о которых идёт речь.
«Крестьянам, которые не смогли свести концов с
концами с помощью одного сельского хозяйства,
приходилось прибегать к дополнительным источникам дохода — к работе по найму и промыслам... Люди, не имевшие специальность уходили в Воронеж и
нанимались дворниками, конюхами, прислугой,
чернорабочими на железную дорогу».
1) фермеры
2) отходники
3) инородцы
4) капиталйстые крестьяне
8. Создание легальных рабочих организаций
под контролем правительственных учреждений получило название
1) «эра доверия»
2) «разделяй и властвуй»
3) «диктатура пролетариата»
4) «полицейский социализм»
Экономическое и обгцественно-политическоеразвитие...
9. Национализацией земли называется передача земли
1) в частные руки
2) в собственность государства
3) в собственность местных органов власти
4) в распоряжение крестьянских общин
10. Лидер партии эсеров
1) В. Чернов 3) В. Ульянов
2) Л. Мартов 4) П. Милюков
11. Проект политической программы С.П. Свя-
тополк-Мирского предполагал
1) ужесточение репрессий
2) создание Государственной думы
3) распространение земств на всю территорию
империи
4) создание легальных рабочих организаций под
контролем правительства
12. Эсеры, в отличие от меньшевиков
1) выступали за федеративное устройство государства
2) выступали за реформаторский путь развития
3) считали буржуазию реакционным классом
4) выступали за диктатуру пролетариата
13. Общим в программе большевиков и меньшевиков было требование
1) революционного переустройства общества
2) муниципализации всей помещичьей земли
3) ограничения самодержавия
4) «хождения в народ»
14. Кто является автором теории, о которой идёт
речь в отрывке из документа?
«Но как устроить таким образом, чтобы и революционера взгреть, и рабочих удовлетворить... За
массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит,
20
Тема 3
но веру эту и стараются в ней поколебать как оппо- 1
зиционные, так и революционные пропаганды. Необходимо питать эту веру фактами попечительства —
тогда... всяческая оппозиция бессильна».
1) С.Ю. Витте 3) Николай II
2) В.К. Плеве 4) С.В. Зубатов
Тема 3. Внешняя политика. Русско-
японская война 1904—1905 гг.
Часть 1 (А )
1. В 1899 г. Россия принимала участие в международной мирной конференции
1) Гаагской 3) Парижской
2) Берлинской 4) Вашингтонской
2. Какое событие произошло раньше других?
1) создание Антанты
2) смерть Александра III
3) создание Тройственного союза
4) завершение русско-японской войны
3. Выражение «маленькая победоносная война»
связано с событиями
1) 1894—1917 гг. 3) 1905—1907 гг.
2) 1904—1905 гг. 4) 1914— 1918 гг.
4. В начале XX в. Россия входила в международный союз
1) Трёх императоров 3) Священный
2) Тройственный 4) Антанта
5. Основное направление внешней политики
России в начале XX в.
1) укрепление влияния на Балканах
2) присоединение Крымского полуострова
3) выход к Балтийскому морю
4) расширение владений в Северной Америке
Внешняя политика. Русско-японская война 1904— 1905 гг.
6. Причиной русско-японской войны является
1) захват Японией Курильских островов
2) отказ Японии вступить в члены Антанты
3) борьба за сферы влияния в Средиземноморье
4) стремление России усилиться в Восточной
Азии
7. Русско-японская война началась с
1) Цусимского сражения
2) битвы под Мукденом
3) битвы под Ляояном
4) нападения на Порт-Артур
8. Какое морское сражение относится к событиям русско-японской войны?
1) Чесменская битва
2) Цусимское сражение
3) осада крепости Корфу
4) сражение у мыса Гангут
9. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите его автора.
«С одной стороны, разум и совесть мне говорили:
“Какой будет счастливый день, если завтра я подпишу мир” , а, с другой стороны, мне внутренний голос
подсказывал: “Но ты будешь гораздо счастливее, если судьба отведёт твою руку от Портсмутского мира,
на тебя всё свалят, ибо сознаться в своих грехах,
своих преступлениях перед отечеством и Богом никто не захочет, и даже русский царь, а в особенности
Николай II” ».
1) С.Ю. Витте 3) В.К. Плеве
2) Николай II 4) адмирал С.О. Макаров
10. По условиям русско-японского договора
1905 г. Россия
1) выплачивала контрибуцию
2) уступала южную часть Сахалина
3) передавала Японии всю территорию Сахалина
4) соглашалась на присутствие японских войск
на Дальнем Востоке
22
Тема 4
11. Прочтите отрывок из международного договора и укажите его название.
«Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и
концессии, связанные с этой арендой или составляющие её часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все общественные
сооружения и имущества на территории, на которую
распространяется вышеупомянутая аренда».
1) Портсмутский 3) Тильзитский
2) Айгунский 4) Сан-Стефанский
Тема 4. Первая российская революция.
Реформы политической
системы
Часть 1 (А )
1. Даты: 1905— 1907 гг. связаны с
1) работой I Государственной думы
2) русско-японской войной
3) Первой российской революцией
4) проведением денежной реформы С.Ю. Витте
2. Даты 17 октября 1905 г., 3 июня 1907 г. связаны с
1) военными событиями
2) народными выступлениями
3) достижениями в области культуры
4) переменами в государственном устройстве
3. Что стало причиной Первой российской революции?
1) смерть Александра III
2) усиление крепостного права
3) начало русско-турецкой войны
4) отсутствие у населения политических прав и
свобод
Первая российская революция...
Ж ~
4. Какая задача стояла перед Первой российской
революцией?
1) ликвидация крепостного права
2) уничтожение помещичьего землевладения
3) отмена позорных условий Парижского мира
4) уничтожение остатков феодальной раздробленности
5. Какое событие произошло в ходе Первой российской революции?
1) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-
Таврический»
2) оборона Порт-Артура
3) Ленский расстрел
4) создание РСДРП
6. Какое выступление стало самым массовым в
ходе Первой российской революции?
1) Всероссийская октябрьская стачка
2) демонстрация 9 января в Петербурге
3) Декабрьское вооруженное восстание в Москве
4) восстание в Севастополе под руководством
лейтенанта П.П. Шмидта
7. Согласно Манифесту 17 октября 1905 г. в
России
1) была введена Конституция
2) ликвидировалось помещичье землевладение
3) начались выборы в Учредительное собрание
4) население получило гражданские права и свободы
8. От участия в выборах в I Государственную думу отстранялись
1) крестьяне 3) военные
2) рабочие 4) государственные служащие
9. В составе I Государственной думы преобладали
1) кадеты 3) черносотенцы
2) эсеры 4) социал-демократы
24
Тема 4
10. Главным в1 и II Государственных думах был 1
вопрос
1) военный 3) аграрный
2) рабочий 4) национальный
11. Фракция в I и II Государственных думах, в
которую входили представители крестьянства, получила название
1) Прогрессивный блок
2) Аграрная партия
3) трудовики
4) искровцы
12. По своему характеру Первая российская революция была
1) социалистической
2) капиталистической
3) крестьянской войной
4) буржуазно-демократической
13. Прочтите отрывок из работы историка и
укажите, к каким событиям привело описанное в
отрывке.
«Решено было пойти на провокацию. В недрах
полиции была заготовлена фальшивка об “антиправительственном заговоре” депутатов социал-демократической фракции. 1 июня 1907 г. на закрытом
заседании Думы Столыпин выступил с заявлением
об имеющихся в распоряжении следствия материалах, якобы указывающих на наличие этого заговора, и потребовал исключить из состава Думы 55 депутатов социал-демократической фракции, 16 из
них лишить депутатской неприкосновенности и
дать санкцию на их арест».
1) к отставке П.А. Столыпина
2) к вооружённому восстанию в Москве
3) к Первой российской революции
4) к завершению Первой российской революции (
Экономические реформы. Политическая жизнь...
14. Прочтите отрывок из документа и укажите
его название.
«Вот, государь, наши главные нужды... лишь
при удовлетворении их возможно освобождение нашей Родины от рабства и нищеты, возможно её процветание, возможно рабочим организоваться для
защиты своих интересов от наглой эксплуатации
капиталистов и грабящего и душащего народ чиновничьего правительства. Повели и поклянись исполнить их, и ты сделаешь Россию и счастливой и славной, а имя твоё запечатлеешь в сердцах наших и наших потомков на вечные времена, а не повелишь, не
отзовёшься на нашу мольбу, — мы умрём здесь».
1) Манифест 17 октября
2) программа партии большевиков
3) петиция рабочих и жителей Петербурга
4) программа «Союза Михаила Архангела»
Тема 5. Экономические реформы.
Политическая жизнь
в 1907—1914 гг.
Часть 1 (А )
1. Какое событие произошло раньше других?
1) вступление на престол Николая II
2) роспуск II Государственной думы
3) начало Первой российской революции
4) издание «Указа о выходе из крестьянской общины»
2. Важнейшее мероприятие столыпинской аграрной реформы
1) увеличение церковного землевладения
2) запрещение крестьянам покидать общину
3) частичная конфискация помещичьих земель
4) передача крестьянам в собственность земельных наделов
Тема 5
3. Какое мероприятие включала в себя столыпинская аграрная реформа?
1) отмену паспортного режима
2) организацию переселенческого движения
3) ликвидацию монастырского землевладения
4) ^передачу государственных земель в частную
собственность
4. Целью столыпинской аграрной реформы было
1) создание крестьянских профсоюзов
2) превращение России в аграрную страну
3) прекращение экспорта хлеба за границу
4) создание широкого слоя мелких собственников
5. Целью столыпинской аграрной реформы было
1) укрепление крестьянской общины
2) усиление стабильности в обществе
3) уничтожение помещичьего землевладения
4) ликвидация частной собственности на землю
6. Понятие «столыпинский вагон» появилось в
связи с
1) перевозкой войск на западный фронт
2) увеличением экспорта зерна за границу
3) активным железнодорожным строительством
4) проведением переселенческой политики в
1907—1914 гг.
7. Аграрная реформа П.А. Столыпина способствовала
1) освоению сибирских земель
2) началу разведения картофеля
3) прекращению процесса раскрестьянивания
4) полному исчезновению крестьянской общины
8. Выделенный крестьянину при выходе из общины с переселением из деревни на свой участок
земли в ходе столыпинской аграрной реформы, назывался
1) хутор 3) отрезок
2) отруб 4) пожилое
9. События 3 июня 1907 г. историки называют
1) реформой
2) революцией
3) дворцовым переворотом
4) государственным переворотом
10. «Третьеиюньской» политической системой
называют систему, которая характеризуется
1) ужесточением политической жизни и проведением экономических реформ
2) установлением «гражданского мира» в стране
3) расширением гражданских прав и свобод
4) отказом от реформ во всех сферах жизни
11. В выборах в III Государственную думу участвовало 13 % населения. Это было связано с
1) изменением демографической ситуации в
стране
2) предоставлением независимости Финляндии
3) изменением избирательного закона
4) мобилизацией мужчин на войну
12. О каком событии идёт речь в документе?
«Всё имеет конец — настал конец и терпению страны. Ленские выстрелы разбили лёд молчания, и —
тронулась река народного движения... Всё, что было злого и пагубного в современном режиме, всё,
чем болела многострадальная Россия, — всё это собралось в одном факте, в событиях на Лене».
1) «Кровавое воскресенье»
2) разгон II Государственной думы
3) столкновение рабочих с войсками на золотых
приисках
4) подавление восстания на броненосце «Князь
Потёмкин-Таврический »
13. Что стало итогом внутренней политики самодержавия к 1914 г.?
1) переход в лагерь оппозиции черносотенцев
2) превращение России в правовое государство
3) усиление раскола между властью и обществом
4) усиление стабильности политической власти
28
Тема 6
14. Какие указы, законы связаны с деятельностью П.А. Столыпина?
1) Манифест 17 октября
2) указ о военно-полевых судах
3) указ о «вольных хлебопашцах»
4) «Жалованная грамота дворянству*
Тема 6. Духовная жизнь
Серебряного века
Часть 1 (А)
1. Первое десятилетие X X в. вошло в историю
русской культуры под названием
1) «золотой век»
2) «Серебряный век*
3) «век Просвещения»
4) «философское пробуждение»
2. Причиной расцвета российской культуры в
начале XX в. было
1) развитие производства
2) отмена крепостного права
3) отмена платы за обучение
4) создание церковно-приходских школ
3. Какой новый художественный стиль появился в русском искусстве в начале XX в.?
1) модерн 3) реализм
2) барокко 4) неорусский стиль
4. Нобелевским лауреатом в начале XX в. стал
1) И. Мечников 3) К. Циолковский
2) Н. Бердяев 4) В. Ключевский
5. Нобелевская премия за исследования в области
физиологии пищеварения в 1904 г. была присуждена I
1) Н. Жуковскому 3) Ф. Шаляпину I
2) С. Рахманинову 4) И. Павлову |
6. Учёный начала XX в., заложивший .основы
современной космонавтики
1) Н. Рерих
2) В. Кандинский
3) К. Циолковский
4) И, Стравинский
7. К представителям русской религиозно-философской мысли начала X X в. относится
1) И.П. Павлов
2) Н.С. Гумилёв
3) Н. Е. Жуковский
4) П.А. Флоренский
8. Выступления за границей русских артистов
оперы и балета, организованные С.П.Дягилевым,
получили название
1) «Мир искусства»
2) «Могучая кучка»
3) «Русские сезоны»
4) «Товарищество передвижных выставок»
9. Отличительной чертой культуры Серебряного
века было
1) «обмирщение» культуры
2) возникновение революционной идеологии
3) усиление влияния идей европейского Просвещения
4) развитие и взаимодействие старых и новых
стилей и направлений
10. Чем отличалась русская культура начала
XX в. от культуры XIX в.?
1) г о с п о д с т в о м р еа л и зм а
2) отрицанием западных культурных традиций
3) преодолением оторванности достижений
культуры от народа
4) стремлением к соединению различных видов
творческой деятельности
30
Тема 7
Тема 7. Россия
в Первой м ировой войне
Часть 1 (А )
1. Какое событие произошло раньше других?
1) начало Первой мировой войны
2) создание «Прогрессивного блока»
3) выступление генерала Корнилова
4) Февральская буржуазная революция
2. Основное военное событие 1916 г.
1) «Брусиловский прорыв»
2) объявление Германией войны России
3) разгром 1-й и 2-й русских армий в Восточной
Пруссии
4) оккупация германскими войсками территории Галиции, Белоруссии, Украины
3. Какой год Первой мировой войны получил название год «Великого отступления»?
1) 1913 г. 3) 1915 г.
2) 1914 г. 4) 1916 г.
4. В чём причины неудач русской армии в ходе
Первой мировой войны?
1) плохое снабжение армии
2) отсутствие у России союзников
3) отсутствие талантливых командиров
4) комплектование армии на основе рекрутской
повинности
5. В годы Первой мировой войны в России
1) усилилось вмешательство государства в экономику
2) усилились рыночные элементы в экономике
3) вырос уровень жизни населения
4) снизилась инфляция
6. Кадетов и октябристов в годы Первой мировой
войны объединял лозунг
1) « Превратим империалистическую войну в
гражданскую!»
2) «Всё для фронта! Всё для победы!»
3) «Ни побед, ни поражений!»
4) «Долой войну!»
7. В годы Первой мировой войны большевики
выступали с лозунгом
1) «Превратить войну империалистическую в
войну гражданскую!»
2) «Создание правительства общественного доверия! »
3) «Да здравствует установление внутреннего
мира!»
4) «Защита Отечества до победного конца!»
8. Объединение буржуазно-помещичьих фракций IV Государственной думы и Государственного
совета в годы Первой мировой войны называлось
1) Временное правительство
2) Экономическая партия
3) Патриотический союз
4) Прогрессивный блок
9. Прочтите отрывок из документа и укажите,
какую позицию по отношению к Первой мировой
войне отражает текст документа.
«Вашим лозунгом должна быть победа над внешним врагом... Всякое революционное “вспышкопус-
кательство” в тылу армии, борящейся с неприятелем, по своему значению равнялось бы измене, так
как было бы услугой внешнему врагу».
1) пораженцев
2) оборонцев
3) пацифистов
4) народовольцев
32
Часть 2(B)
10. В годы Первой мировой войны лидеры Про- | ,e$V
грессивного блока выступали за
1) установление военной диктатуры
2) создание «правительства доверия»
3) немедленный выход России из войны
4) установление демократической республики
11. Как называется комплекс мероприятий по
переводу на военное положение вооружённых сил,
экономики и государственных институтов страны?
1) мобилизация
2) манифестация
3) модернизация
4) монополизация
Часть 2 (В)
1. Расположите политические объединения в
хронологическом порядке. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
A) «Союз 17 октября»
Б) «Прогрессивный блок»
B) Партия социалистов-революционеров
Г) Российская социал-демократическая рабочая
партия
Ответ:_______________________ .
2. Расположите государственных деятелей в порядке их пребывания на посту главы правительства
Российской империи. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных
элементов.
A) С.Ю. Витте
Б) Н.Х. Бунге
B) П.А. Столыпин
Г) Н.Н. Новосильцев
Ответ:_______________________ .
2-3429И 33 )ЫС0|Ю|Н to liHCOlfcOIH
Часть 2(B)
3. Установите соответствие между политическими партиями и их программными положениями.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПАРТИИ
A) РСДРП
Б) Конституционно-демократическая партия
B) «Союз Михаила
Архангела»
ПРОГРАММНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
1) частичное отчуждение помещичьих земель
2) ликвидация частной
собственности
3) социализация помещичьей земли
4) сохранение самодержавия в неизменном
виде
4. Установите соответствие между фамилиями
деятелей культуры и видами их деятельности.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ДЕЯТЕЛИ
КУЛЬТУРЫ
A) С. Конёнков
Б) Н. Гумилёв
B) В. Мейерхольд
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) литература
2) музыка
3 ) скульптура
4 ) театр
5. Установите соответствие между художественными направлениями и их характеристиками.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
Часть 2(B)
строку ответов выбранные цифры под соответствую- 1
щими буквами. I
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ
А) символизм 1)
Б) реализм 2)
В) футуризм 3)
4)
ХАРАКТЕРИСТИКИ
правдивое изображение
действительности
изображение мира ведений, грёз, переживаний
души, смены настроений
отрицание искусства
прошлого, провозглашение «нового искусства»
обращение к античному
искусству как высшему
образцу и опора на традиции Высокого Возрождения
6. Установите соответствие между политическими деятелями и основными направлениями их
деятельности.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛИ
А) С.Ю. Витте 1)
Б) П.А. Столыпин 2)
В) С.В. Зубатов 3)
4)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
модернизация промышленности
проведение аграрной реформы
отмена крепостного
права
создание легальных рабочих организаций под
контролем полиции
2 35

Часть 2(B)
7. Что из перечисленного характеризует положение российского крестьянства в конце XIX — начале XX в.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном
месте без дополнительных символов.
1) самый большой по численности класс
2) экономически господствующий класс
3) высокая степень политической зрелости
4) наличие крестьянских партий и союзов
5) усиление процесса расслоения и раскрестьянивания
Ответ:_______________________ .
8. Что из перечисленного характеризует положение российского пролетариата в конце XIX — начала XX в.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном
месте без дополнительных символов.
1) высокий уровень жизни
2) сохранение связи с деревней
3) высокая политическая активность
4) самый большой по численности класс
5) экономически господствующий класс
Ответ:_______________________ .
9. Какие средства использовал С.Ю. Витте для
ускорения промышленного развития России? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) сокращение экспорта хлеба
2) увеличение выкупных платежей
3) уменьшение таможенных пошлин
4) привлечение иностранного капитала
5) введение государственной монополии на
спиртные напитки
Ответ:_______________________ .
Часть 2(B)
10. Что из перечисленного относится к итогам 1
Первой российской революции? Укажите два вер- I
ных итога из пяти предложенных. Обведите цифры, |
соответствующие верным ответам, и запишите их в .
указанном месте без дополнительных символов.
1) уничтожение самодержавия
2) отмена выкупных платежей '
3) формирование многопартийности I
4) ликвидация общины и помещичьего землев- |
ладения >
5) предоставление независимости Польше и .
Финляндии
Ответ:_______________________ . 1
11. Что из перечисленного относится к причинам вступления России в Первую мировую войну? I
Укажите две верных причины из пяти предложен- I
ных. Обведите цифры, соответствующие верным от- |
ветам, и запишите их в указанном месте без допол- .
нительных символов.
1) желание вернуть Аляску
2) остановить германскую экспансию '
3) улучшить экономическое положение в стране I
4) поднять авторитет Временного правительства |
5) установить контроль над черноморскими про- i
ливами
Ответ:_______________________ . '
12. Что из перечисленного было характерно для
российской экономики в годы Первой мировой вой- 1
ны? Укажите два верных ответа из пяти предложен- i
ных. Обведите цифры, соответствующие верным от- |
ветам, и запишите их в указанном месте без допол- t
нительных символов.
1) рост инфляции
2) топливный кризис 1
3) сокращение военных расходов 1
4) увеличение посевных площадей I
5) увеличение выпуска товаров народного по- |
требления .
Ответ:_______________________ .
Часть 3 (С )
13. Как называется событие, о котором идёт речь
в документе?
«Тяжёлый день! В Петербурге произошли серьёзные беспорядки вследствие желания рабочих дойти
до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в
разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело!..»
Ответ:_______________________ .
14. Прочтите отрывок из документа и напишите
год его принятия.
«Значительная часть состава Второй Государственной думы не оправдала ожиданий Наших. Не с
чистым сердцем, не с желанием укрепить Россию и
улучшить её строй приступили многие из присланных от населения лиц к работе, а с явным стремлением увеличить смуту и способствовать разложению Государства... Всё это побудило Нас указом... Государственную думу второго созыва распустить...»
Ответ:_______________________ .
15. Прочтите отрывок из документа и напишите
пропущенную фамилию государственного деятеля.
«Сентябрь и октябрь 1905 г. в третий раз были
моментом очередного взлёта _________________ , —
притом в самых не терпящих отсрочки обстоятельствах. Его позвали опять — потому что не позвать не
могли. Он только что закончил приличным миром
“ребяческую” и “преступную” , по его выражениям,
войну... предпринятую вопреки его решительному
сопротивлению. Теперь он призывался в укротители революции... Он мог смело предлагать: или я,
или диктатура, — потому что кандидата в диктаторы не было налицо».
Ответ:_______________________ .
Часть 3 (С )
Прочтите отрывок из воспоминаний П.Н. Милюкова и выполните задания Cl, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса
истории.
8
Часть 3(C)
♦ ...Дворяне хотели сохранить не только свои 1
земли, но и рабочие руки, спекулируя на недоста- I
точности наделов и на дорогих ценах аренды... Ос- |
тавалось — разрушение общины по принципу: бога- |
тым прибавится, у бедных отнимется. Этим, во-пер- .
вых, отвлекалось внимание крестьянства от раздела .
дворянских земель и вбивался клин между зажиточными и бедными крестьянами. Во-вторых, со- '
здавался класс “крепких мужиков” , кандидатов на I
пополнение убывающих рядов правящего класса, и, |
в-третьих, приобреталось либеральное прикрытие |
классовой реформы: освобождалась частная иници- i
атива и частная собственность от принудительных .
тисков, в которых оставили крестьян освободители
1861 года. '
Между двумя тенденциями, дворянской и демо- I
критической, не могло быть примирения: шла клас- I
совая борьба, в которой правительство приняло сто- |
рону правящего класса». i
Cl. О какой реформе говориться в воспоминани- ,
ях П.Н. Милюкова? Укажите годы её проведения.
С2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх целей проведения реформы. *
СЗ. Назовите не менее трёх представителей культуры Серебряного века. Укажите сферу их деятельности.
С4. Раскройте не менее трёх особенностей российской культуры начала XX в.
39
Раздел 2. Великая российская
революция. 1917— 1921 гг.
Тема 8. || Свержение монархии
Часть 1 (А )
1. Ранее других событий произошло создание
1) РСДРП
2) Прогрессивного блока
3) Временного комитета Государственной думы
4) Петроградского Совета рабочих и солдатских
депутатов
2. Политическая ситуация, при которой Временное правительство было вынуждено согласовывать свои действия с Петроградским Советом, существовала в
1) августе 1914 г. — марте 1917 г.
2) марте — начале июля 1917 гг.
3) марте — октябре 1917 г.
4) августе 1914 г. — ноябре 1918 г.
3. Какое влияние оказала Первая мировая война
на российское общество?
1) сплотила российское общество
2) усилила социальное недовольство
3) укрепила престиж династии Романовых
4) способствовала преодолению экономического
кризиса
4. Что явилось причиной Февральской революции в России?
1) сохранение феодальных пережитков
2) образование партии эсеров и большевиков
3) поражение России в русско-японской войне
4) расстрел мирного шествия рабочих к Зимнему
дворцу
40
Тема 8
5. После Февральской революции Россия была
провозглашена
1) федерацией
2) республикой Советов
3) конституционной монархией
4) республикой
6. В чём состояло значение Февральской революции в России?
1) Россия вышла из войны
2) была национализирована помещичья земля
3) провозглашена ограниченная монархия
4) введены гражданские права и свободы
7. Представитель социалистов во Временном
правительстве
1) Г.Е. Львов 3) П.Н. Милюков
2) В.И. Ульянов 4) А.Ф. Керенский
8. При оценке политической ситуации в стране
после февраля 1917 г. используют выражение
«Власть без силы, сила без власти». Речь идёт о
1) Временном правительстве и Петроградском
Совете
2) Петроградском Совете и Государственной думе
3) Николае II и Временном правительстве
4) Л.Г. Корнилове и Петроградском Совете
9. Прочтите отрывок из документа и укажите,
когда произошли события, о которых идёт речь.
«К вечеру мы уже почувствовали, что мы не одни во дворце — и вообще больше не хозяева дворца.
В другом конце дворца уже собирался этот другой
претендент на власть, Совет рабочих депутатов,
спешно созванный партийными организациями,
которые до тех пор воздерживались от возглавления
революции. Состав Совета был тогда довольно бесформенный; кроме вызванных представителей от
фабрик, примыкал, кто хотел, а к концу дня пришлось прибавить к заголовку “Совет рабочих” так-
же слова “и солдатских” депутатов. Солдаты явились последними, но они были настоящими хозяевами момента».
1) 1 августа 1914 г.
2) 27 февраля 1917 г.
3) 4 июля 1917 г.
4) 25 октября 1917 г.
10. Прочтите отрывок из документа и укажите,
кто является его автором.
«Утром пришёл Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко... Нужно моё
отречение... Суть та, что во имя спасения России и
удержания армии на фронте в спокойствии, нужно
решиться на этот шаг. Я согласился... Вечером из
Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с которыми я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест».
1) С.Ю. Витте
2) Николай II
3) П.А. Столыпин
4) Великий князь Михаил Романов
Тема 9. || Россия весной—детом 1917 г.
Часть 1 (А)
1. Апрельский кризис Временного правительства привёл к
1) установлению двоевластия
2) созданию коалиционного правительства
3) приходу к власти большевиков и эсеров
4) переходу партии большевиков на нелегальное
положение
2. Июльский кризис Временного правительства
привёл к
1) установлению двоевластия
2) свержению Временного правительства
3) приходу к власти большевиков и эсеров
4) ужесточению политики Временного правительства
42
Тема 9
3. Контрреволюционный мятеж в августе 1917 г.
с целью установления в стране военной диктатуры
получил название
1) корниловщина 3) двоевластие
2) столыпинщина 4) аракчеевщина
4. Разгром выступления генерала Л.Г. Корнилова способствовал
1) отставке А.Ф. Керенского
2) росту влияния большевиков
3) стабилизации обстановки в стране
4) росту влияния Временного правительства
5. Правительство, сформированное из представителей различных партий, называется
1) временным 3) учредительным
2) коалиционным 4) компромиссным
6; С какой целью было созвано Государственное
совещание в Москве в августе 1917 г.?
1) остановить продвижение к Москве корпуса генерала А.М. Крымова
2) предотвратить гражданскую войну
3) восстановить монархию
4) решить аграрный вопрос
7. После Февральской революции меньшевики,
в отличие от большевиков, выступали за
1) возвращение земель помещикам
2) союз с либеральной буржуазией
3) передачу всей власти в руки Советов
4) немедленное заключение мира с Германией
8. После Февральской революции большевики,
в отличие от кадетов, выступали за
1) союз буржуазии с пролетариатом
2) передачу всей власти в руки Советов
3) установление республиканской формы правления
4) продолжение войны с Германией до победного
конца
[ГП
9. Прочтите отрывок из документа и укажите
его автора.
«Своеобразие текущего момента в России состоит в переходе от первого этапа революции, давшего
власть буржуазии в силу недостаточной сознательности и организованности пролетариата, — ко второму её этапу, который должен дать власть в руки
пролетариата и беднейших слоёв крестьянства».
1) В.И. Ленин 3) Л.Г. Корнилов
2) Николай II 4) А.Ф. Керенский
10. Прочтите отрывок из документа и укажите
его название.
«1. Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода
военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей
от нижних чинов вышеуказанных воинских частей...
3. Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету рабочих и солдатских депутатов и своим комитетам...
5. Всякого рода оружие, как-то: винтовки, пулемёты, бронированные автомобили и прочее должны
находиться в распоряжении и под контролем ротных и батальонных комитетов и ни в коем случае не
выдаваться офицерам даже по их требованиям».
1) приказ № 1 по гарнизону Петроградского военного округа
2) декларация Временного правительства
3) воззвание генерала Л.Г. Корнилова
4) акт об отречении Николая II
Тема 10.
Часть 1 (А )
Октябрьская революция.
Ф ормирование советской
государственности 1
1. Орган большевиков по подготовке вооружённого восстания назывался
1) ВРК 3) СНК
2) ЦК 4) ВЧК
I
Тема 10
2. На II съезде Советов была 1 *
1) ликвидирована монархия '
2) провозглашена Советская власть I
3) создана коалиция всех социалистических I j —
партий | *—1—1
4) принята декларация о начале вооружённого i
восстания ,
3. Главное положение Декрета о земле
1) возвращение крестьянам «отрезков»
2) ликвидация помещичьего землевладения
3) разрешение частной собственности на землю
4) отмена временнообязанного состояния крестьян
4. В Декрет о земле вошло эсеровское положение о
1) ликвидации общины
2) социализации земли
3) национализации земли
4) ликвидации крепостного права
5. В Декрете о мире говорилось о
1) выходе России из войны
2) начале Гражданской войны
3) свободном выходе народов из состава России
4) сокращении российской армии и вооружения
6. Уход меньшевиков со II съезда Советов
1) привёл к объединению всех демократических
сил
2) облегчил большевикам принятие решений
3) вызвал массовые протесты в стране
4) сплотил социалистический лагерь
7. Октябрьская революция, в отличие от Февральской, была
1) стихийной
2) антифеодальной
3) буржуазно-демократической
4) подготовленной большевиками
8. Какое событие произошло позднее других?
1) заключение Брестского мира
2) начало работы II съезда Советов
3) выступление левых эсеров в Москве
4) создание Временного правительства
9. Прочтите отрывок из документа и укажите, в
каком году произошло событие, о котором идёт речь.
«В это время к Чернову подошёл начальник охраны Таврического дворца А.Г. Железняков и сказал свою, ставшей знаменитой, фразу: “Я получил
инструкцию, чтобы довести до вашего сведения,
чтобы все присутствующие покинули зал заседаний, потому что караул устал” » .
1) 25 октября 1917 г. 3) 3 марта 1918 г.
2) 6 января 1918 г. 4) 6 июля 1918 г.
10. Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа объявляла Россию
1) республикой Советов
2) правовым государством
3) парламентской республикой
4) конфедерацией социалистических республик
11. Декларация прав народов России провозглашала
1) отмену национальных и религиозных привилегий
2) сохранение Российской империи
3) главенство русской нации
4) создание СССР
12. В результате роспуска Учредительного собрания
1) усилилась конфронтация в обществе
2) вырос международный авторитет России
3) предотвращено восстановление монархии
4) была ликвидирована угроза начала Гражданской войны
46


Категория: История | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: волкова, Данилова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar