Тема №7544 Ответы к тестам по истории 9 класс Данилова, Волкова (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по истории 9 класс Данилова, Волкова (Часть 2) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по истории 9 класс Данилова, Волкова (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тема 10
13. Избирательная система, закреплённая в пер- 1
вой Конституции РСФСР
1) подтверждала равенство граждан
2) закрепляла сословный строй в стране
3) способствовала формированию гражданского
общества
4) устанавливала диктатуру пролетариата и беднейшего крестьянства
14. Прочтите отрывок из документа и укажите
его название.
♦Германия, Австро-Венгрия, Болгария и Турция, с одной стороны, и Россия — с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено... Области, лежащие к западу от установленной
договаривающимися сторонами линии и принадлежащие раньше России, не будут более находиться
под её верховной властью... Россия отказывается от
всякого вмешательства во внутренние дела этих областей ».
1) Декрет о земле
2) Брестский мир
3) Портсмутский мир
4) Декларация прав народов России
15. Какое понятие характеризует политику
большевиков, проводимую летом 1918 г. в деревне?
1) аренда земли
2) рыночная экономика
3) переселенческая политика
4) продовольственная диктатура
16. Какое из перечисленных понятий относится
к экономической политике большевиков в первые
месяцы Советской власти?
1) контрибуция
2) приватизация
3) рабочий контроль
4) индустриализация
Тема 11. Начало Гражданской войны.
На фронтах Гражданской
войны
Часть 1 (А )
1. Хронологические рамки Гражданской войны
1) октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г.
2) январь 1905 г. — ноябрь 1920 г.
3) октябрь 1917 г. — лето 1918 г.
4) лето 1918 г. — январь 1924 г.
2. «Малой Гражданской войной» называют
1) войну с Польшей
2) выступление Чехословацкого корпуса
3) захват большевиками власти в Петрограде
4) массовые крестьянские восстания против
большевиков
3. Белая армия, сформированная в ходе Гражданской войны, называлась
1) Всероссийской
2) Добровольческой
3) Демократической
4) «Священной дружиной»
4. Что явилось причиной Гражданской войны?
1) разгон II Государственной думы
2) поражение Антанты в Первой мировой войне
3) экономическая политика советской власти в
деревне
4) отказ большевиков заключить сепаратный
мир с Германией
5. Непосредственное руководство Красной армией возлагалось на
1) ВРК
2) ВЧК
3) РВС
4) Учредительное собрание
Тема 11
6. Созданный в 1918 г. Совет рабочей и крестьянской обороны
1) руководил страной в период двоевластия
2) обладал всей полнотой власти в деле мобилизации сил и средств для защиты страны
3) занимался проведением в жизнь основных положений нэпа
4) стал штабом вооруженного восстания большевиков в Петрограде
7. В каком году произошло событие, о котором
идёт речь в документе? .
♦Старая армия служила орудием классового угнетения трудящихся буржуазией... Ввиду этого Совет Народных Комиссаров постановляет: организовать новую армию под названием «Рабоче-Крестьянская Красная Армия».
1) 1917 г. 2) 1918 г. 3) 1919 г. 4) 1920 г.
8. В 1917 г., в отличие от последующих лет
Гражданской войны,
1) военные действия носили локальный характер
2) Советская Россия оказалась в кольце фронтов
3) главной силой сопротивления большевикам
было крестьянство
4) против Красной армии выступили все антибольшевистские силы
9. В конце 1920 г., в отличие от 1918— 1919 гг.,
1) началась интервенция стран Антанты
2) белое движение добилось наибольших успехов
3) главное сопротивление большевикам оказало
крестьянство
4) Белое движение находилось в стадии организационного оформления
10. В 1918 г. произошло выступление войск
1) Чехословацкого корпуса
2) адмирала А.В. Колчака
3) генерала Н.Н. Юденича
4) белополяков
Начало Гражданской войны. На фронтах... войны
11. Какое событие произошло в 1919 г.?
1) советско-польская война
2) разгром генерала П.Н. Врангеля
3) выступление атамана А.И. Дутова
4) наступление генерала А.И. Деникина
12. Какое событие произошло в 1920 г.?
1) выступление атамана А.М. Каледина
2) выступление атамана Г.С. Семёнова
3) освобождение Крыма от белогвардейских
войск
4) оккупация австро-германскими войсками Украины
13. Кто является автором приказа, из которого
приведён отрывок?
«Главнокомандующему Вооружёнными силами
Юга России генералу Врангелю.
Ввиду явной бесполезности дальнейшего сопротивления ваших войск, грозящего лишь пролитием
лишних потоков крови, предлагаю вам прекратить
сопротивление и сдаться со всеми войсками армии и
флота, военными запасами, снаряжением, вооружением и всякого рода военным имуществом».
1) М.В. Фрунзе 3) М.С. Будённый
2) А.И. Деникин 4) М.Н. Тухачевский
14. Главную роль в разгроме армии А.В. Колчака сыграл полководец
1) М.В. Фрунзе 3) С.М. Будённый
2) А. А. Брусилов 4) М.Н. Тухачевский
15. Переход левых эсеров в лагерь противников
большевиков произошёл после
1) открытия II съезда Советов
2) подписания Брестского мира
3) разгона Учредительного собрания
4) провозглашения России республикой
50
Тема 12
16. Что явилось причиной победы большевиков 1 &
в Гражданской войне?
1) поддержка православной церкви
2) объединение всех демократических сил
3) материальная помощь иностранных государств
4) наличие привлекательной для народных масс
социальной программы
Тема 12. Экономическая политика
красных и белых.
Экономический
и политический кризис
начала 20-х гг.
Часть 1 (А )
1. Цель политики «военного коммунизма»
1) победа России в Первой мировой войне
2) превращение Советской России в демократическое государство
3) восстановление разрушенной в годы Гражданской войны экономики
4) обеспечение Красной армии вооружением,
продовольствием и другими необходимыми
ресурсами
2. Стремление ускорить построение в России
бесклассового общества с единой общенародной собственностью заставило большевиков
1) перейти к политике «военного коммунизма»
2) объявить о приватизации крупных предприятий
3) заключить мирные договора со странами Антанты
4) отказаться от проведения политики «красного террора»
51
НСШ Н Ь IHCoifcoM to IHWitoM
Экономическая политика красных и белых...
3. Какое мероприятие относится к политике
«военного коммунизма»?
1) создание комбедов
2) отмена коммунальных платежей
3) разрешение свободной торговли
4) отмена всеобщей трудовой повинности
4. Какое мероприятие относится к политике
«военного коммунизма»?
1) ускоренная национализация всех отраслей
2) увеличение заработной платы рабочим
3) разрешение частной собственности
4) отмена бесплатных услуг
5. Политику «военного коммунизма» характеризует
1) введение продразвёрстки
2) отказ от централизации управления
3) создание крупных фермерских хозяйств
4) распределение материальных благ по принципу «От каждого — по способности, каждому —
по труду»
6. Что стало результатом проведения политики
«военного коммунизма»?
1) повышение производительности труда
2) развитие товарно-денежных отношений
3) строгая централизация народного хозяйства
4) укрепление международного авторитета советской власти
7. Как называется система обязательной сдачи
крестьянами государству по твёрдым ценам излишков хлеба и других продуктов?
1) оброк
2) месячина
3) продразвёрстка
4) подушная подать
52
Тема 12
8. В чём состояло значение политики «военного
коммунизма »?
1) создание правового государства
2) преодоление экономического кризиса
3) ликвидация товарно-денежных отношений
4) укрепление союза рабочего класса с крестьянством
-esv
г г п
ж ~
9. Для экономической политика белых характерно
1) оставлять за крестьянами покосы
2) аннулировать земли крестьян, полученные по
Декрету о земле
3) лишать помещиков земель и усадеб
4) вводить продналог
-esv
[ЦПг -
з ~
ж ~
10. О каком событии идёт речь в отрывке из документа?
«Стоя по пояс в крови трудящихся, кровавый
фельдмаршал Троцкий первый открыл огонь по революционному Кронштадту, восставшему против
владычества коммунистов для восстановления подлинной власти Советов».
1) восстании военных моряков
2) подавлении корниловского мятежа
3) подавлении левоэсеровского мятежа летом
1918 г.
4) крестьянском восстании под руководством Антонова 1
11. Что послужило причиной крестьянских выступлений 1920 г. и Кронштадского восстания?
1) проведение рыночных реформ
2) разгон Учредительного собрания
3) проведение политики «военного коммунизма»
4) нерешительные действия большевиков в
борьбе с Белым движением
12. Общей чертой крестьянских выступлений
20-х гг. и Кронштадского восстания было требование:
1) отмены продразвёрстки
2) ускоренной национализации
3) ликвидации советской власти
4) возвращения к дореволюционным порядкам
13. С каким лозунгом выступил восставший гарнизон Кронштадта в марте 1921 г.?
1) «Долой советскую власть!»
2) «Советы без коммунистов!»
3) «Немедленный выход России из войны!»
4) «Вся власть Учредительному собранию!»
14. Причина поражения Белого движения
1) гибель генерала Корнилова
2) интервенция Германии и стран Антанты
3) разобщённость антибольшевистских сил
4) отсутствие военного опыта и передовой военной техники
Часть 2 (В)
1. Расположите в хронологическом порядке документы. Укажите ответ в виде последовательности
буквенных обозначений выбранных элементов.
A) Декрет о власти
Б) первая Конституция РСФСР
B) Приказ № 1 по гарнизону Петроградского военного округа
Г) Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа
Ответ:_______________________ .
2. Какие мероприятия были проведены Временным правительством? Укажите два верных мероприятия из пяти предложенных. Обведите цифры,
соответствующие верным ответам, и запишите их в
( указанном месте без дополнительных символов.
Часть 2(B)
1) амнистия политическим заключенным
2) ликвидация временнообязанного состояния
крестьян
3) объявление о немедленном выходе России из
войны
4) введение государственной торговой монополии на хлеб
5) предоставление независимости всем национальным окраинам России
Ответ:_______________________ .
3. Что явилось причиной Октябрьской революции? Укажите две верных причины из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без
дополнительных символов.
1) разгон II Государственной думы
2) начало Первой мировой войны
3) « Кровавое воскресенье »
4) ухудшение военного и экономического положения в стране
5) неспособность Временного правительства решить важнейшие вопросы, стоявшие перед
страной
Ответ:_______________________ .
4. Какие документы были приняты на II съезде
Советов? Укажите два верных документа из пяти
предложенных. Обведите цифры, соответствующие
верным ответам, и запишите их в указанном месте
без дополнительных символов.
1) Конституция
2) Декрет о мире
3) Декрет о земле
4) Брестский мир
5) Декларация прав народов России
Ответ:_______________________ .
5. Какие органы власти возникли в октябре—ноябре 1917 г.? Укажите два верных органа власти из
Часть 2(B)
1 пяти предложенных. Обведите цифры, соответст-
I вующие верным ответам, и запишите их в указан-
| ном месте без дополнительных символов.
I 1) Государственное совещание
| 2) Совет народных комиссаров
I 3) Ставка верховного главнокомандующего
, 4) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
1 5) Всероссийский центральный исполнитель-
I ный комитет
I Ответ:_______________________ .
1 6. Каковы причины начала Гражданской войны
I в России? Укажите две верных причины из пяти
I предложенных. Обведите цифры, соответствующие
| верным ответам, и запишите их в указанном месте
j без дополнительных символов.
- 1) проведение столыпинской аграрной реформы
, 2) свержение большевиками Временного правительства
[ 3) расстрел мирной демонстрации рабочих в Пе-
1 тербурге
I 4) установление большевиками продовольствен-
| ной диктатуры в деревне
I 5) стремление большевиков продолжить войну с
■ Германией до победного конца
Ответ:_______________________ .
I 7. Какие последствия для России имело заключение Брестского мира? Укажите два верных ответа
из пяти предложенных. Обведите цифры, соответст-
1 вующие верным ответам, и запишите их в указан-
I ном месте без дополнительных символов.
I 1) о к о н ч а н и е П е р в о й м и р о в о й в ой н ы
I 2) укрепление международного положения России
| 3) установление однопартийной системы
I 4) стабилизация экономического положения
, 5) утрата экономически развитых территорий
Ответ:_______________________ .
Часть 2(B)
8. Установите соответствие между понятиями и
определениями.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ПОНЯТИЯ
A) сепаратный
мир
Б) диктатура
B) коалиция
партии для достижения
щих целей
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) мирный договор, завершающий крупные военные конфликты
2) власть, обеспечивающая господство одного класса
3) мир, заключенный с противником одним из государств
без согласия союзников
4) объединение различных
9. Установите соответствие между названиями
органов власти и их полномочиями.
К каждому элементу первого столбца подберите
соответствующий элемент из второго и внесите в
строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОРГАНЫ ВЛАСТИ
А) ВЦИК
Б) ВЧК
В) СНК
ПОЛНОМОЧИЯ
1) специальный орган по борьбе с контрреволюцией и саботажем
2) высший законодательный,
распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР, действовавший в периоды между съездами Советов
3) боевой орган большевиков
для подготовки восстания
4) правительство РСФСР
57
eo|w|>l ft,
Часть 3 (С )
* 1 10. Установите соответствие между фронтами
П I Гражданской войны и их командующими.
— ' К каждому элементу первого столбца подберите
— I соответствующий элемент из второго и внесите в
| строку ответов выбранные цифры под соответствую-
| щими буквами.
I ФРОНТЫ КОМАНДУЮЩИЕ
I А) Южный 1) А.В. Колчак
| Б) Северо-Западный 2) П.Н. Врангель
I В) Восточный 3) Н.Н. Юденич
I 4) М.Д. Скобелев
I 11. Как называется политическая ситуация,
| сложившаяся в России после февраля 1917 г., при
I которой одновременно существовали два органа
. власти?
, Ответ:________________________ .
| 12. Как называется парламентское учреждение,
I в обязанности которого входит законодательное ут-
верждение новой системы власти?
. Ответ:________________________.
| Часть 3 (С )
I ' Прочтите отрывок из исторического источника и
! выполните задания Cl, С2. Используйте в ответах
| информацию текста, а также знания из курса исто-
I рии.
, «...Устранение его с политической арены с помощью силы в конечном счёте усилило раскол российского общества... Ведь насилие над полузакон-
I ным и малоавторитетным в стране Временным бур-
I жуазным правительством совсем не то, что насилие
| над полномочным органом избирателей. Силы в
I смысле военно-политическом за <...> действитель-
■ но не было. Но за ним была значительная сила идеологическая, ибо для развязывания массовой борь-
58
Часть 3 (С )
бы против новой власти необходимы были эффек- 1
тивные мобилизующие лозунги, символы. Разгон I
<...> дал противникам большевиков уникальный |
идеологический ресурс — лозунг «защиты демокра- |
тии»... В определённой степени стимулировал про- i
цесс развёртывания Гражданской войны, ибо про- .
тивные стороны приступили к решению оружием
того, что не удалось решить политическими средст- 1
вами... I
Эта силовая акция внесла в сознание советской |
политической элиты и народа устойчивое пред- |
убеждение (и без того подготовленное беспомощно- j
стью дореволюционных Государственных дум) про- ,
тив представительных и законодательных институтов западной демократии, и в первую очередь 1
институтов парламентаризма. Утвердился стерео- I
тип о ценностях парламентаризма как о чём-то не- I
серьёзном, формальном, стоящем в стороне от ре- |
ального дела. Иначе говоря, это способствовало то- i
му, что в течение многих лет в нашей стране была в ,
значительной степени сужена дорога к развитому
правовому государству».
С1.0 каком событии идёт речь? Укажите дату со- ‘
бытия. I
С2. Назовите не менее двух последствий этого со- |
бытия. I
СЗ. Назовите не менее двух одинаковых мероприятий, которые проводили правительство Николая П в
1914—1917 гг. и большевики в 1918—1920 гг.
С4. Назовите не менее трёх событий Гражданской войны.
с
Раздел 3. СССР на путях
1 строительства нового общества
Тема 13. || Переход к нэпу
Часть 1 (А )
1. Понятие «нэпман» характеризовало экономическую политику в стране в
1) 1914— 1917 гг.
2) 1918—1921гг.
3) 1921—1928 гг.
4) 1929— 1934 гг.
2. Причиной перехода к нэпу было стремление
большевиков
1) восстановить разрушенное в Гражданскую
войну народное хозяйство
2) в короткие строки построить коммунистическое общество
3) приспособить экономику к нуждам военного
времени
4) создать правовое государство
3. Угроза потери власти заставила большевиков
в 1921 г.
1) отменить продразвёрстку
2) объявить о создании комбедов
3) отправить в отставку В.И. Ленина
4) объявить выборы в Учредительное собрание
4. Продналог, в отличие от продразвёрстки,
1) был значительно меньше
2) взимался с крестьянского хозяйства
3) приводил к изъятию всех излишков зерна в
крестьянском хозяйстве
4) взимался: с богатых больше, чем с бедных
60
Тема 13
5. Основное содержание нэпа состояло в
1) расширении государственного сектора в экономике
2) демократизации всех сторон жизни общества
3) создании многоукладной экономики
4) монополизации производства
6. Основное содержание нэпа состояло в
1) запрещении частной собственности
2) расширении жилищного строительства
3) создании мощного военно-промышленного
комплекса
4) переходе от командных методов управления
экономикой к рыночным
7. В результате проведения нэпа в России
1) исчезла безработица
2) начался промышленный переворот
3) экономика достигла довоенных показателей
4) снизились цены на товары народного потребления.
8. Договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участков земли с правом производственной деятельности называется
1) кооперация 3) кондиция
2) концессия 4) конфессия
9. С понятием «хозрасчёт» связаны термины
1) «отруб», «хутор»
2) «мобилизация», «милитаризация»
3) «рентабельность», «самоокупаемость»
4 ) « п р о д р а з в ё р с т к а » , «в о е н н ы й к о м м у н и з м » ж
10. В годы нэпа государство сохраняло «командные высоты» в сфере
1) внешней торговли
2) розничной торговли
3) сельского хозяйства
4) кустарного производства
11. Основным противоречием нэпа было противоречие между
1) крестьянами и наёмными рабочими
2) СССР и капиталистическими странами
3) партией большевиков и левыми эсерами
4) однопартийностью в политике и многоуклад-
ностью в экономике
Тема 14. Образование СССР.
М еждународное положение
и внешняя политика в 20-е гг.
Часть 1 (А )
1. Какое событие произошло позднее других?
1) переход к нэпу
2) восстание в Кронштадте
3) введение продразверстки
4) подписание Рапалльского договора
2. В состав СССР в 1922 г. вошли
1) Украина, Белоруссия, Закавказская республика, РСФСР
2) РСФСР, Латвия, Литва, Эстония, Украина,
Белоруссия, Грузия
3) Дальневосточная республика, РСФСР, Украина, Белоруссия
4) Хорезмская и Бухарская народные республики, Украина, РСФСР
3. Предпосылкой объединения социалистических республик было
1) н ал и ч и е ед и н о й ф о р м ы в л а сти
2) вступление республик в Лигу Наций
3) отсутствие национальных различий между
республиками
4) предоставление всем гражданам демократических прав и свобод
62
Тема 14
4. Предпосылкой объединения социалистических республик в одно государство было
1) отсутствие внешней угрозы
2) завершение формирования всероссийского
рынка
3) интеграция экономики республик в мировой
рынок
4) существование тесных хозяйственных связей
между республиками
jsS * г
я
ж
5. Первая Конституция СССР
1) закрепляла господство русской нации
2) устанавливала всеобщие демократические
выборы
3) закрепляла диктатуру пролетариата и крестьянства
4) большую часть полномочий передавала республикам
[ГП
2 ~
3 ~
Ж”
6. Высшим исполнительным и распорядительным органом власти по первой Конституции СССР
объявлялся
1) ЦК РКП (б)
2) СНКСССР
3) Всесоюзный съезд Советов
4) Наркомат по делам национальностей
& v
[ГП
3~
7. В результате образования СССР
1) ухудшилось геополитическое положение
СССР
2) замедлились темпы развития союзных республик
3) были ликвидированы национальные и языковые различия
8. Какая идея была положена в основу образования СССР?
1) запрещение выхода республик из СССР
2) признание права наций на самоопределение
3) вхождение республик на правах автономных
образований
4) возможность мирного сосуществования госу-
. дарств с различным политическим строем
9. Цель внешней политики СССР первой половины 1920-х гг.
1) возвращение Аляски
2) разжигание мировой революции
3) немедленный выход России из Антанты
4) проведение политики изоляции от стран Запада
10. Прочтите отрывок из резолюции VII съезда
Советов и укажите, какой курс был взят советской
властью.
«РСФСР желает жить в мире со всеми народами
и направить все свои силы на внутреннее строительство, чтобы наладить производство, транспорт и общественное управление на почве советского строя,
чему до сих пор мешало вмешательство Антанты и
голодная блокада».
1) на мировую революцию
2) на мирное сосуществование
3) на продолжение мировой войны
4) на продолжение политики «военного коммунизма»
11. «Полосой признания» СССР называют
1) 1914—1917 гг.
2) 1917—1920 гг.
3) 1924—1925 гг.
4) 1933— 1935 гг.
Тема 15
12. Стремление Советской России к установле- 1
нию экономических и дипломатических отношений
с капиталистическими странами подтверждалось
1) созданием Коминтерна
2) отказам от признания царских долгов
3) участием в работе Генуэзской конференции
4) оказанием материальной помощи странам
Востока
13. Приверженность СССР идее мировой революции подтверждалась
1) созданием Коминтерна
2) подписанием Мюнхенского соглашения
3) участием России в Генуэзской конференции
4) созданием для некоторых иностранных предпринимателей режима наибольшего благоприятствования
14. «Ультиматумом Керзона» называют ноту
протеста, направленную Россией
1) Японии 3) Германии
2) Франции 4) Великобритании
Тема 15. П олитическое развитие
и духовная жизнь в 20-е гг.
Часть 1 (А )
1. Что было характерно для политического развития СССР в 1920-е гг.?
1) установление однопартийной системы
2) расширение демократических прав и свобод
3) децентрализация государственного управления
4) завершение становления культа личности
Сталина
2. Главной причиной внутрипартийной борьбы
во второй половине 1920-х гг. стала борьба за
1) лидерство в партии
2) подписание Брестского мира
3) отмену резолюции «О единстве партии»
4) отмену политики «военного коммунизма»
3. Название одного из оппозиционных направлений в период внутрипартийной борьбы 1920-х гг.
1) троцкизм 3) зубатовщина
2) декаданс 4) западничество
4. «Рабочая оппозиция» в начале 1920-х гг. выступала против
1) свёртывания нэпа
2) заключения Брестского мира
3) существования в партии фракций и группировок
4) вмешательства партии во все сферы жизни общества
5. Лидеры «правого уклона» выступали против
1) свёртывания нэпа
2) культа личности И.В. Сталина
3) заключения Брестского мира
4) существования в партии фракций и группировок
6. Как называется документ, из которого приведён отрывок?
«Сталин слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности
генсека. Поэтому я предлагаю товарищам обдумать
способ перемещения Сталина с этого места и назначить на это место другого человека, который... отличается от тов. Сталина только одним перевесом,
именно более терпим, более лоялен, более вежлив и
бб
Тема 15
более внимателен к товарищам, меньше капризное- 1
т и и т .д .». I
1) Декрет о власти |
2) «Письмо к съезду» I
3) «Апрельские тезисы» .
4) резолюция «О единстве партии»
7. Из деятелей культуры советскую власть в
20-х гг. поддержал
1) И. Бунин 3) С. Прокофьев
2) Ф. Шаляпин 4) В. Маяковский
8. Важнейшее направление внутренней политики государства в 1920-е гг.
1) сохранение памятников культуры
2) установление тесных культурных контактов
со странами Запада
3) ослабление партийного контроля над духовной жизнью общества
4) создание новой, социалистической культуры,
выражающей интересы пролетариата
9. Название «сменовеховство» получило
1) Белое движение
2) художественное направление
3) движение передовиков производства
4) общественно-политическое течение в среде
русской эмигрантской интеллигенции
10. Прочтите отрывок из документа и укажите,
в каком году произошло событие, о котором идёт
речь?
«По приезде в Москву я в первый же день случайно встретился с Николаем Александровичем Бердяевым. Наскоро поздоровавшись, он взволнованно... сообщил мне, что подготовляется высылка за
границу целого ряда религиозных философов, эко-
номистов-кооператоров и ещё некоторых, в наших
кругах мало кому знакомых лиц».
1) 1917 г. 2) 1920 г. 3) 1922 г. 4) 1929 г.
Социалистическая индустриализация
революцией 1920-х гг. связаны понятия
1) ликбез, рабфак
2) картель, синдикат
3) хозрасчёт, концессия
4) классицизм, сентиментализм
12. Достижения советской культуры 1920-х гг.
1) основание Малого театра
2) открытие «Русских сезонов»
3) кинокартина «Стенька Разин и княжна»
4) роман И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать
стульев»
13. Аббревиатуры: РАПП, АХРР — являлись
названиями
1) органов государственной власти
2) политических объединений внутри ВКП(б)
3) промышленных объектов первых пятилеток
4) культурно-просветительских и литературнохудожественных организаций
Т ем а 16. Социалистическая
индустриализ ация
Часть 1 (А )
1. «Съездом индустриализации» называют
1) II съезд Советов
2) II съезд РСДРП (б)
3) XIV съезд ВКП (б)
4) VIII Чрезвычайный съезд Советов СССР
2. Цель форсированной индустриализации в СССР
1) развитие рыночных отношений
2) повышение уровня жизни населения
3) ликвидация технико-экономической отсталости страны
4) восстановление разрушенного в Гражданскую
войну хозяйства
68
Тема 16
3. В результате проведения индустриализации 1
предполагалось
1) построить информационное общество
2) ускорить развитие сельского хозяйства
3) достичь экономической независимости
4) выплатить все долги царской России
4. Массовое соревнование за повышение производительности труда в 1930-е гг. получило название
1) стахановское движение
2) движение «сменовеховцев»
3) движение двадцатипятитысячников
4) движение ударников коммунистического труда
5. Подразделение Наркомата внутренних дел
СССР, осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей, называлось
1) РОСТ 3) Госплан
2) ГУЛАГ 4) ГОЭЛРО
6. В сталинской индустриализации, в отличие
от индустриализации России начала X X в., использовался
1) труд заключённых
2) доход от экспорта хлеба
3) доход от эксплуатации колоний
4) доход от налоговых поступлений
7. Особенность индустриализации состояла в
том, что она
1) проходила в условиях господства командно-
административной системы
2) способствовала созданию многоукладной экономики
3) интегрировала экономику России в мировой
рынок
4) началась в лёгкой промышленности

8. В ходе индустриализации, в отличие от нэпа,
1) использовался иностранный капитал
2) допускались рыночные элементы в экономику
3) командные высоты в экономике находились в
руках государства
4) осуществлялось строительство в основном
предприятий тяжёлой промышленности
9. В годы первой пятилетки был создан
1) ГОЭЛРО
2) Транссиб
3) Днепрогэс
4) картель «Нобель—Мазут»
10. В результате индустриализации СССР
1) вступил в полосу экономического кризиса
2) превратился в страну с рыночной экономикой
3) вышел на 2-е место в мире по объёму промышленного производства
4) превратился в мирового лидера по производству товаров народного потребления
11. Трудовые книжки и паспортная система в
1930-х гг. вводились для
1) энтузиазма людей
2) репрессивных мер
3) экономических стимулов
4) принципа заинтересованности
Тема 17. Коллективизация
сельского хозяйства
Часть 1 (А )
1. Речь Сталина: «Наступать на кулачество —
это значит сломить кулачество и ликвидировать его
как класс», — была произнесена в
1) 1917 г. 2) 1921г. 3) 1929 г. 4) 1935 г.
70
Тема 17
2. Как называется статья, о которой идёт речь в
отрывке из воспоминаний?
«Перегибы с массовой коллективизацией повлекли за собой статью <...>. [Опубликование
статьи — авт.] не только расширяло число виноватых... но и подталкивало людей вроде меня, далёких от понимания всех происходивших в деревне
процессов, всей их сложности, к однозначному и полезному для авторитета Сталина решению: именно
на том уровне, о котором он писал, и происходили
эти ошибки. И если бы он не остановил, не спас от
дальнейших ошибок, то они нарастали бы. Он выступал для нас в роли спасителя от ошибок...»
1) «Письмо к съезду»
2) «Апрельские тезисы»
3) «Год великого перелома»
4) «Головокружение от успехов»
3. О каком явлении российской истории идёт
речь в отрывке из произведения А.И. Солженицына?
«Искореняли сотни самых трудолюбивых, рас-
порядливых, смышлёных крестьян, тех, кто и несли в себе остойчивость русской нации».
1) столыпинская аграрная реформа
2) отмена крепостного права
3) раскулачивание
4) нэп
4. Хлебозаготовительный кризис 1928 г. стал
поводом к началу
1) коллективизации
2) индустриализации
3) культурной революции
4) демократизации общества
5. В чём причина коллективизации?
1) в состав СССР вошли новые территории
2) для проведения индустриализации были необходимы ресурсы
3) советское руководство решило возродить
крестьянскую общину
4) советское руководство осознало преимущества фермерских хозяйств

6. Предприятия, которые поставляли колхозам
сельхозтехнику, назывались
1) Советы народного хозяйства
2) промышленные кооперативы
3) машинно-тракторные станции
4) агропромышленные комплексы
7. В ходе коллективизации, в отличие от нэпа,
произошло
1) обобществление средств производства
2) замена продразвёрстки продналогом
3) разрешение аренды земли
4) социализация земли
8. Проведение политики раскулачивания объяснялось
1) отказом кулацких хозяйств от производства
хлеба
2) мощным крестьянским восстанием, начавшимся в России
3) голодом на Украине и в Центральной России
4) стремлением власти уничтожить рыночные
отношения в деревне
9. В результате «великого перелома» в деревне
1) увеличилось производство зерновых культур
2) было уничтожено помещичье землевладение
3) ухудшилось юридическое положение крестьян
4) выросла производительность труда
10. В результате коллективизации
1) сократилась численность населения
2) получили развитие рыночные элементы
3) ускорилось развитие сельского хозяйства
4) была разрушена командно-административная
система
72
Тема 18
Тема 18. Политическая система
и духовная жизнь в 30-е гг.
Часть 1 (А)
1. Практика принятия важных государственных решений членами Политбюро ЦК РКП(б) в
1920—1930-е гг. свидетельствовала о
1) малочисленности государственного аппарата
2) эффективности государственного управления
3) сращивании государственного и. партийного
аппарата
4) высоком профессионализме руководителей
государства
2. Как называется политический режим, о котором идёт речь в документе?
«Центральный комитет стал совещательным органом при “непогрешимом” диктаторе, а областные
комитеты — бесправными придатками при секретарях областкомов... Всякая живая большевистская
партийная мысль угрозой исключения из партии,
снятием с работы и лишением всех средств к существованию задушена».
1) тоталитаризм 3) социализм
2) демократизм 4) плюрализм
3. Конституция, которая получила название
«сталинская», была принята в
1) 1924 г. 2) 1934 г. 3) 1936 г. 4) 1939 г.
4. Сталинская Конституция, в отличие от Конституции 1918 г.,
1) закрепляла федеративное устройство государства
2) закрепляла победу социалистического строя в
СССР
3) провозглашала установление диктатуры пролетариата
4) объявляла высшим органом государственной
власти Всероссийский съезд Советов
1 5. Показательные судебные процессы 1920—
I 1930-х гг. свидетельствовали о (об)
I 1) прекращении борьбы за власть в партийном
I руководстве
! 2) переходе к политике гласности и открытости
: 3) ужесточении политического режима
, 4) росте преступности в стране
I 6. Принятие решения об обязательном изучении
| в учебных заведениях «Краткого курса истории
I ВКП(б)» означало
I 1) развитие исторического образования
! 2) демократизацию общественной жизни
3) смягчение контроля в сфере образования
1 4) утверждение марксистской идеологии в каче-
! стве государственной
j 7. Что было характерно для советского общества
1930-х гг.?
1) введение пенсионного обеспечения колхозни-
1 ков
2) установление всеобщего контроля государства
I 3) сохранение высокого уровня безработицы
j 4) разрешение свободомыслия
’ 8. Что характеризует тоталитарный режим?
^ 1) культ личности
' 2) многопартийность
1 3) гарантированные прапа и свободы личности
! 4) наличие полноправных представительных ор-
I ганов власти 1
1 9. Какой судебный процесс проходил в СССР в
I 1930-х гг.?
! 1) «дело маршалов»
| 2) дело «первомартовцев»
I 3) процесс над меньшевиками
I 4) дело об убийстве левыми эсерами немецкого
посла Мирбаха
Политическая система и духовная жизнь в 30-е гг.
74
Тема 18
10. В 1930-е гг. политика повышения образовательного уровня народа с целью утверждения марксистско-ленинской идеологии получила название
1) конструктивизм
2) сменовеховство
3) культурная революция
4) «триумфальное шествие * советской власти
11. Создание Союзкино, Всесоюзного комитета
по делам высшей школы, Союза советских писателей, Всесоюзного комитета по делам искусства в
1930-х гг. свидетельствовало о (об)
1) усилении авторитарно-бюрократического стиля управления культурой
2) ликвидации идеологических запретов в духовной жизни
3) высоком уровне российской науки и искусства
4) ликвидации безграмотности населения
12. В биологической науке борьбу против генетики под лозунгом защиты дарвинизма и мичуринской биологии вёл
1) Н. Вавилов 3) П. Капица
2) Т. Лысенко 4) В. Вернадский
13. Обвинения в «формализме» со стороны партийного руководства прозвучали в адрес
1) творчество художника А. Дейнеки
2) трилогии А. Толстого «Хождение по мукам»
3) музыкальных комедий режиссёра Г. Александрова
4) оперы Д. Шостаковича «Леди Макбет Мцен-
ского уезда»
14. Большой вклад в развитие химии в 1930-е гг.
внесли исследования
1) П.Л. Капицы 3) В. Мейерхольда
2) Н. Зелинского 4) Г.В. Александрова
15. Духовная жизнь в 1930-х гг., в отличие от
1920-х, характеризовалась
1) антицерковной направленностью
2) отсутствием связей с западной культурой
3) оторванностью от широких народных масс
4) существованием одного официального художественного направления
Тема 19. Внешняя политика СССР
в 30-е гг.
Часть 1 (А)
1. СССР был принят в Лигу Наций в
1) 1922 г. 3) 1934 г.
2) 1933 г. 4) 1940 г.
2. Прочтите отрывок из договора и укажите год
его подписания.
«В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Прибалтийских государств (Финляндия, Эстония, Латвия,
Литва), северная граница Литвы одновременно является границей сфер интересов Германии и СССР...
Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии. С
германской стороны заявляется о её полной политической незаинтересованности в этих областях».
1) 1922 г. 2) 1933 г. 3) 1939 г. 4) 1941г.
3. К попыткам СССР создать систему коллективной безопасности относится
1) образование Коминтерна
2) участие СССР в работе Генуэзской конференции
3) проведение советско-англо-французских переговоров
4) подписание советско-германского пакта о ненападении
76
Тема 19
4 . Согласно пакту Молотова—Риббентропа
1) Восточная Европа была разделена на сферы
влияния
2) СССР стал членом антикоминтерновского пакта
3) создавалась система коллективной безопасности
4) в Испанию была направлена советская военная помощь
5. Причина подписания договора о ненападении
между СССР и Германией
1) начало Второй мировой войны
2) личная симпатия Сталина к Гитлеру
3) вторжение японских войск на территорию
СССР
4) политика «умиротворения» фашистской Германии, проводимая западными странами
6. С 1933 по 1939 г, «новый курс» советской
внешней политики состоял в
1) сближении с Германией
2) создании системы коллективной безопасности
3) усилении борьбы с западной социал-демократией
4) оказании материальной помощи национально-освободительным движениям
7. В 1939— 1941 гг. в области внешней политики
СССР проводил курс на
1) изоляцию страны
2) конфронтацию с Германией и Японией
3) военно-политическое сближение с Германией
4) создание системы коллективной безопасности
8. Система коллективной безопасности — это
1) движение за предоставление колониям независимости
2) компания по оказанию помощи голодающим
Поволжья


Категория: История | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: волкова, Данилова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar