Тема №7541 Ответы к тестам по Истории России Юдовская, Максимов (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по Истории России Юдовская, Максимов (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по Истории России Юдовская, Максимов (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тест 1. Индустриальная революция.
Экономическое развитие в XIX в.
Вариант 1. Основное содержание экономического развития стран Ев
ропы и США в XIX в. определяется понятием
1) промышленный переворот
2) американский путь развития капитализма
3) прусский путь развития капитализма
2. Страны «старого» капитализма
1) Англия
2) США
3) Франция
Найдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.
3. Установите соответствие между терминами, названиями и
их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ
A) трест
Б) олигархия
B) монополия
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1) власть немногих
2) исключительное право на
производство и сбыт тех
или иных товаров
3) форма промышленного объ­
единения, в котором осуще­
ствляются совместные про­
изводство и сбыт
Ответ:
В
Становление индустриального общества
4. 1825-1836-1847-1858 — это годы
1) завершения промышленного переворота
2) кризиса перепроизводства
3) наступления империализма
^ 2 _
5. Верно ли следующее утверждение?
В конце XIX — начале XX в. самостоятельные средние и
мелкие предприятия перестали существовать, они были
вытеснены крупными монополиями.
1) верно 2) неверно
Вариант 1. Развитие капитализма, при котором сохраняется крупное
помещичье землевладение, а буржуазия не имеет полити­
ческой власти, называют
1) прусским путем развития капитализма
2) американским путем развития капитализма
3) концентрацией производства
2. Установите соответствие между терминами, названиями и
их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) картель 1) соперничество товаропроиз­
водителей
Б) конкуренция 2) соглашение, участники ко­
торого занимаются совмест­
ным сбытом продукции
B) синдикат 3) соглашение, участники ко­
торого определяют цены и
делят рынок сбыта тех или
иных товаров
А В
Тест 2. Индустриальное общество
3. Страны «молодого» капитализма
1) США
2) Франция
3) Германия
Найдите и укажите номер страны, лишней в этом перечне.
4. Образование финансовой олигархии, преобладание вывоза
капиталов, территориальный раздел мира
1) монополия
2) империализм
3) промышленный переворот
^ 5. Верно ли следующее утверждение?
В конце XIX — начале XX в. все промышленные пред­
приятия были объединены в монополии.
1) верно 2) неверно
Тест 2. Индустриальное общество:
новые проблемы и новые ценности
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
XIX век — время бурного роста городов в Европе и Север­
ной Америке.
1) верно
2) неверно
2. Высококвалифицированных рабочих, имевших относи­
тельно устойчивое социальное положение, современники и
историки называют
1) средним классом
2) рабочей аристократией
3) рабочим классом
Q
Становление индустриального общества
шп
гпп
ИГ
13. Страны, которые в XIX в. покидало большое количество
эмигрантов
1) США
2) Англия
3) Италия
Найдите и укажите номер страны, лишней в этом
перечне.
4. Симменс, Б. Дизраэли — что объединяет этих людей?
1) это политические деятели Англии
2) это представители буржуазии, получившие дворянские
титулы
3) это крупные немецкие промышленники
5. Прочтите высказывание французского писателя В. Гюго и
закончите его.
«Все преступления человечества начинаются с...
1) ...насилия над слабыми»
2) ...бродяжничества детей»
3) ...преступлений правителей»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
XIX век — время быстрого роста городского населения.
1) верно
2) неверно
2. Лиц, занимавших устойчивое социальное положение, хотя
и не располагавших очень высокими доходами, историки
относят
1) к рабочей аристократии
2) к среднему классу
3) к новой буржуазии
Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты
3. Страны, в которые в XIX в. въезжало большое количество
иммигрантов
1) Канада
2) Англия
3) Австралия
Найдите и укажите номер страны, лишней в этом
перечне.
4. С. Родс, Р. Киплинг — что объединяет этих людей?
1) это политические деятели Англии
2) это сторонники расширения колониальных владений
Англии
3) это крупные английские промышленники
5. Прочтите высказывание поэта Лангори о детях, работав­
ших на фабриках, и закончите его.
«Дитя нищеты, крещенное вместо купели в...
1) ...трудах»
2) ...слезах»
3) ...цехах»
Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты:
общественно-политические учения
XIX в.
Вариант 1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее
основными ценностями свободу личности, индивидуализм,
права человека
1) консерватизм
2) либерализм
3 ) социализм
1Мм I-к ЫНЫ is.
Становление индустриального общества
2. Установите соответствие между историческими личностя­
ми и их взглядами. Запишите в таблицу выбранные циф­
ры под соответствующими буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ
ЛИЧНОСТИ
А) К. Маркс
В) Ж. де Местр
В) Б. Констан
1) религия — важнейшее ус­
ловие сохранения общест­
венного порядка
2) диктатура пролетариата —
путь к новому обществен­
ному порядку
3) свобода — это независи­
мость личности от массы и
государства
Ответ:
А В
3. Коммунистические идеи в XIX в. развивали
1) Р. Оуэн
2) Л.О. Бланки
3) Ф. Энгельс
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
А. Сен-Симона и Ш. Фурье объединяют мечты о совер­
шенном обществе, в котором не будет неравенства и экс­
плуатации, а также критика современного им капитализ­
ма и учение о революции как единственно возможном
пути к социализму.
1) на самом деле Фурье не разделял критического отноше­
ния Сен-Симона к капиталистическому обществу
2) на самом деле Сен-Симон и Фурье были сторонниками
ненасильственного пути к социализму
3) на самом деле Фурье и Сен-Симон не были сторонника­
ми социалистических идей
1Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты
5. Слово «анархия» происходит
1) от греческого «безвластие»
2) от латинского «сохранять, охранять»
3) от латинского «относящееся к свободе»
Вариант 1. Общественно-политическое учение XIX в., признававшее
основными ценностями стабильность существующего об­
щественного порядка, традиции и религию
1) либерализм
2) консерватизм
3) анархизм
2. Установите соответствие между историческими личностя­
ми и их взглядами. Запишите в таблицу выбранные циф­
ры под соответствующими буквами.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ
ЛИЧНОСТИ
А) К. Меттерних
Б) Э. Бернштейн
В) И. Бентам
1) классовая борьба по мере
развития капитализма будет
принимать более мягкие
формы
2) основой свободы может
быть только порядок
3) свобода — это главная цен­
ность общества
Ответ:
А В
3. Сторонниками марксизма считали себя
1) М.А. Бакунин
2) К. Каутский
3) В.И. Ленин
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
1Становление индустриального общества
4. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
Ш. Фурье и Р. Оуэн верили, что путь к социализму лежит
не через революцию, а через сотрудничество, просвеще­
ние, добрую волю и согласие людей. Они основали в США
коммуну «Новая гармония» и пытались доказать преиму­
щества будущего строя.
1) на самом деле они были сторонниками революции
2) на самом деле Фурье не участвовал в создании «Новой
гармонии»
3) на самом деле «Новая гармония» была основана в Анг­
лии
вя
I
-
5. Слово «либерализм» происходит
1) от латинского «относящееся к свободе»
2) от латинского «общее, общность»
3) от греческого «общество»
1Итоговый тест по теме
«Становление индустриального
общества»
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
В XIX в. в развитых европейских странах завершился
промышленный переворот.
1) верно 2) неверно
2. Страной «молодого» капитализма являлась
1) Англия
2) Германия
3) Франция
3. В XIX в. в развитых европейских странах
1) шел процесс формирования индустриального общества
2) быстро росло городское население
3) было ликвидировано крупное землевладение
Укажите неверный ответ.
4. Установите соответствие между терминами, названиями и
их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) картель 1) учение об обществе, отри­
цающее необходимость го­
сударства
Б) утопия 2) форма монополии, участни­
ки которой договариваются
о ценах и условиях сбыта
1Становление индустриального общества
В) фаланстер 3) несбыточная, неосуществи­
мая мечта
Г) анархйзм 4) в учении Фурье — поселе­
ние, центр жизни общины
А В Г
5. Рост городов, сопровождающийся увеличением городского
населения
1) миграция
2) урбанизация
3) эмансипация
6. Сторонники консерватизма
1) Б. Констан
2) Ж. де Местр
3) Э. Берк
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
7. Диктатура пролетариата, общественная собственность —
это положения
1) марксистского учения об обществе
2) либеральных учений об обществе
3) анархистского учения об обществе
8. Закончите высказывание П.Ж. Прудона «Собственность
есть...
1) ...благо»
2) ...зло»
3) ...кража»
9. «Ревизия» в переводе на русский язык означает
1) пересмотр
2) отказ
3) критика
1Итоговый тест
10. Английский промышленник, он основал в США трудовую
коммуну «Новая гармония», где попытался воплотить в
жизнь принцип «каждому — по потребностям». Это
1) Р. Оуэн
2) С. Родс
3) Ш. Фурье
Вариант 1. Верно ли следующее утверждение?
В конце XIX в. важную роль в экономике развитых евро­
пейских стран играли промышленные монополии.
1) верно
2) неверно
2 _
2. Страной «старого» капитализма являлась(лись)
1) Германия
2) Англия
3) США
3. В XIX в. в развитых европейских странах
1) быстро росли города
2) периодическими стали кризисы перёпроизводства
3) уменьшались численность и значение среднего класса
Укажите неверный ответ.
4. Установите соответствие между терминами, названиями и
их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) синдикат 1) учение, пересматривающее
некоторые положения мар­
ксистского учения об обще­
стве
1Становление индустриального общества
Б) урбанизация
В) пролетариат
Г) ревизионизм
2) форма монополии, участни­
ки которой осуществляют
совместный сбыт продукции
3) рост городов и городского
населения
4) рабочий класс
Ответ:
А В Г
5. Въезд людей на постоянное жительство в другое государ­
ство
1) эмиграция
2) иммиграция
3) миграция
6. Сторонники либерализма
1) Э. Берк
2) Б. Констан
3) И. Бентам
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
7. Свобода, отрицание государства — это положения
1) анархистского учения об обществе
2) марксистского учения об обществе
3) либеральных учений об обществе
18. Принцип распределения в «Новой гармонии» Р. Оуэна
гласил:
«Каждому — по ...
1) ...труду»
2) ...способностям»
3) ...потребностям»
Итоговый тест
9. «Олигархия» в переводе на русский язык означает
1) власть немногих
2) власть лучших
3) власть богатых
>еГ10. Французский наборщик, он был совладельцем маленькой
типографии, которая обанкротилась. Тогда он решил, что
«собственность — это кража». Это
1) П.Ж. Прудон
2) Л.О. Бланки
3) Ш. Фурье
1I
Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
Тест 1. Франция при Наполеоне
3 _
Вариант 1. Наполеон был провозглашен императором французов
1) в 1799 г.
2) в 1802 г.
3) в 1804 г.
JS$ 2. Расположите в хронологической последовательности сле­
дующие события. Запишите буквы, которыми обозначены
события, в правильной последовательности в таблицу.
A) вторжение Франции в Испанию
Б) Бородинское сражение
B) «100 дней Наполеона»
Г) сражение при Аустерлице
Д) «битва народов» при Лейпциге
Ответ:
3. Причины ослабления империи Наполеона
1) спад промышленности и торговли
2) недовольство народа непрерывными войнами
3) отказ Франции от завоевательной политики
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Система мер, введенная Наполеоном, запрещала всем за­
висимым от Франции странам торговать с Англией. Исто­
рики считают, что она нанесла не меньше вреда Франции,
чем Англии. Это
21) континентальная блокада
Тест 1. Франция при Наполеоне
2) торговая война
3) «закрытие» Англии
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные
слова.
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейн­
скую область и Вестфалию, Австрия — Ломбардию и
______________, была восстановлена власть___________ над
Римской областью.
Вариант 1. В мае 1804 г. Наполеон был провозглашен
1) первым консулом
2) пожизненным консулом
3) императором французов
2. Расположите в хронологической последовательности сле­
дующие события. Запишите буквы, которыми обозначены
события, в правильной последовательности в таблицу.
A) вступление Наполеона в Берлин
Б) осада Сарагосы
B) битва при Ватерлоо
Г) битва при Маренго
Д) изгнание французской армии из России
Ответ:
3. Документ, о котором идет речь, Наполеон считал своей
«истинной славой». Он закрепил неприкосновенность ча­
стной собственности, равенство граждан, свободу совести.
Это
I
1) Гражданский кодекс
2) Декларация независимости
3) Конституция
2Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
4. Причины ослабления империи Наполеона
1) стремление народов зависимых от Наполеона стран к
свободе
2) негативные последствия континентальной блокады для
французской экономики
3) снижение завоевательной активности Наполеона
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные
слова.
По условиям Венского конгресса Пруссия получила Рейн­
скую область и Вестфалию. Был создан Германский союз
и з _______государств. Императоры России и Австрии, ко­
роль Пруссии создали___________________________________.
Тест 2. Франция в 1 8 1 5 -1 8 4 7 гг.
Вариант 1. Реставрация Бурбонов привела к установлению во Фран­
ции
1) абсолютной монархии
2) конституционной монархии
3) республики
Т1Г
2 "
2. Верно ли следующее утверждение?
Одной из главных причин Июльской революции 1830 г.
является попытка короля Карла X распустить палату де­
путатов, ограничить избирательные права, отменить сво­
боду печати.
1) верно
2) неверно
2Тест 2. Франция в 1815-1847 гг.
3. Установите соответствие между историческими докумен­
тами и положениями из них. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТЫ
A) палата пэров назначается 1) Конституция Луи Фи-
королем липпа Орлеанского
Б) король правит по при- 2) Хартия 1814 г.
глашению народа
B) власть короля имеет боже­
ственное происхождение
Г) палата пэров избирается
А В Г
4. Рабочие несли черные знамена, на которых было написа­
но: «Жить работая или умереть сражаясь!» во время
1) восстания в Лионе 1831 г.
2) восстания в Лионе 1834 г.
3) Июльской революции 1830 г.
3 _
5. Прочтите слова премьер-министра Франции Ф. Гизо и за­
кончите их.
«Обогащайтесь посредством труда и бережливости, и вы
станете...
1) ...богачами!»
2) ...избирателями!»
3) ...счастливыми!»
гпп
Вариант 1. Хартия 1814 г.
1) восстановила абсолютную монархию
2) ограничила власть короля
3) ввела всеобщее избирательное право
л ев
TIC
2 "
ши
/
2Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
TIE
2 ”
2. Верно ли следующее утверждение?
Июльской революции 1830 г. предшествовал политиче­
ский кризис, вызванный действиями Карла X, нарушав­
шими интересы широких общественных слоев.
1) верно 2) неверно
3. Установите соответствие между периодами в истории
Франции, с одной стороны, и королями, правившими в
этот период, и особенностями их правления — с другой.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствую­
щими буквами.
КОРОЛИ ПЕРИОД
A) король правит в силу сво- 1) Июльская монархия
его божественного права
Б) король Луи Филипп Ор- 2) Франция в 1815-1824 гг.
леанский
B ) король правит по при­
глашению народа
Г) король Людовик XVIII
А В Г
4. Рабочие несли красные знамена, требуя не только работы,
но и установления республики, во время
1) восстания в Лионе 1834 г.
2) восстания в Лионе 1831 г.
3) восстания Л.О. Бланки в Париже 1839 г.
J& И 5. Укажите слова, которыми заканчивался лозунг лионских
рабочих «Жить работая или ...
1) ... умереть в нищете!»
2) ... умереть сражаясь!»
3) ... умереть за короля!»
2Тест 3. Европейские революции 1848-1849 гг.
ТестЗ. Европейские революции
1 8 4 8 -1 8 4 9 гг.
Вариант 1. Временное правительство, созданное в Париже 24 февраля
1848 г.
1) ввело всеобщее избирательное право для мужчин, дос­
тигших 21 года
2) распустило Национальные мастерские
3) установило контроль церкви над школой
2. Расположите в хронологической последовательности
следующие события. Запишите буквы, которыми обо- --------
значены события, в правильной последовательности в --------
таблицу. _____
A) восстание в Риме, Римская республика
Б) принятие во Франции декрета о праве на труд
B) разгон Франкфуртского парламента в Германии
Г) объявление Венгрии независимой республикой
Ответ:
3. Установите соответствие между государствами и связан- &
j ными с ними событиями, явлениями. Запишите в таблицу
выбранные цифры под соответствующими буквами. --------
ГОСУДАРСТВО СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ --------
A) Австрийская империя 1) установление режима Вто­
рой республики
Б) Франция 2) королевский указ о дарова­
нии конституции сверху
B) Пруссия 3) введение конституции, за­
креплявшей целостность
империи
2Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
Г) Италия 4) поражение революции, про­
должение борьбы за объеди­
нение страны
Ответ:
А В Г
^ 4. Территории, входившие в состав Австрийской империи
1) Северная Италия
2) Чехия
3) Вестфалия
Найдите и укажите номер территории, лишней в этом пе­
речне.
^ 0 5. Назначенный председателем комиссии для трудящихся,
он считал, что рабочим и предпринимателям необходимо
установить отношения сотрудничества, а не борьбы, соли­
дарности, а не ненависти. Это
1) Л.О. Бланки
2) Л. Блан
3) генерал Кавеньяк
Вариант ^ 0 1. Временное правительство, созданное в Париже 24 февраля
1848 г.
1) приняло декрет о праве на труд
2) ввело всеобщее избирательное право для мужчин и
женщин, достигших 21 года
3) ограничило свободу печати и политических собраний
2. Расположите в хронологической последовательности сле­
дующие события. Запишите буквы, которыми обозначены
события, в правильной последовательности в таблицу.
А) июньское восстание парижских рабочих
Б) провозглашение республики в Венеции
Тест 3. Европейские революции 1848-1849 гг.
В) разгон прусского Национального собрания
Г) отречение австрийского императора Фердинанда от пре­
стола
Ответ:
3. Установите соответствие между государствами и свя­
занными с ними событиями, явлениями. Запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими бук­
вами.
ГОСУДАРСТВО СОБЫТИЯ, ЯВЛЕНИЯ
A) Австрийская империя 1) победа на президентских
выборах Луи Наполеона
Бонапарта
Б) Франция 2) Франкфуртский парла­
мент
B) Пруссия 3) восстание в Чехии
Г) Италия 4) восстание на Сицилии
Ответ:
А В Г
4. В 1849 г. монархиями являлись
1) Австрия
2) Пруссия
3) Франция
Найдите и
перечне.
укажите номер позиции, лишней в этом
j&m
5. Выдающийся поэт, он призывал к освобождению Венгрии
от Габсбургов
1) Л. Кошут
2) Ш. Петефи
3) Л. Блан
2Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
ЯШ
Тест 4. Франция в 1849-1871 гг. Вторая империя
Вариант 1. Период правления Наполеона III называют
1) Реставрацией
2) Второй империей
3) Второй республикой
2. Верно ли следующее утверждение?
В годы правления Наполеона III во Франции завершился
промышленный переворот.
1) верно
2) неверно
3. При Наполеоне III
1) Законодательный корпус не собирался
2) Париж был лишен органа городского самоуправления —
коммуны
3) созывался Государственный совет
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Суэцкий канал, Лионский банк — что объединяет эти на­
звания?
1) строительство Суэцкого канала и основание Лионского
банка относятся к эпохе правления Наполеона III
2) Лионский банк был открыт для финансирования строи­
тельства Суэцкого канала
3) Суэцкий канал связал Лион и Париж
5. Одним из показателей смягчения режима личной власти
Наполеона III являлось возвращение Законодательному
собранию возможности вносить на рассмотрение законы —
так называемое право
2Тест 4. Франция в 1849-1871 гг. Вторая империя
1) законодательной инициативы
2) вето
3) парламентского большинства
Вариант 1. В 1851 г. Луи Наполеон стал
1) императором
2) президентом
3) депутатом Учредительного собрания
2. Поначалу министры отвечали только перед императором
Наполеоном III. Однако в 60-е гг. XIX в. был восстановлен
контроль Законодательного собрания над деятельностью
министерств — так называемый принцип
1) ответственности министерств перед парламентом
2) законодательной инициативы
3) парламентского большинства
3. При Наполеоне III
1) французская экономика находилась в кризисе
2) государство поощряло экономический рост
3) был завершен промышленный переворот
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
4. Лувр, Парижский банк — что объединяет эти названия?
1) завершение строительства Лувра и основание Париж­
ского банка относятся к периоду правления Наполео­
на III
2) в здании Лувра при Наполеоне III размещался Париж­
ский банк
3) Лувр и Парижский банк были закрыты указом Наполе­
она III
2Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
2 _
5. Верно ли следующее утверждение?
При Наполеоне III во Франции сложился режим Второй
империи.
1) верно
2) неверно
Тест 5. Англия в середине XIX в.
Вариант 1. «Гнилыми местечками» называли в Англии
1) районы с наиболее неблагоприятными погодными усло­
виями
2) обезлюдевшие города и поселки, от которых в
парламент избиралось около половины всех депута
тов
3) работные дома для бедняков
71Г
2 "
2. Реформа 1832 г.
1) отменила имущественный ценз для депутатов
2) передала места в парламенте промышленным городам и
густонаселенным сельским районам
3) ввела всеобщее избирательное право для мужчин
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
1,
2 _
3. Верно ли следующее утверждение?
Среди чартистов были как сторонники только конститу­
ционных методов борьбы, так и те, кто признавал воз­
можность применения силы.
1) верно
2) неверно
3Тест 5. Англия в середине XIX в.
4. Установите соответствие между странами и теми отноше­
ниями, которые сложились у них с Англией. Запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СТРАНА ОТНОШЕНИЯ С АНГЛИЕЙ
A) Австралия
Б) Китай
B) Турция
1) страна, против которой
Англия вела войну
2) страна, ставшая колонией
Англии
3) страна, в союзе с которой
Англия воевала против Рос­
сии в 1853-1856 гг.
Ответ:
А В
J&
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужные слова.
Англия в середине XIX в. переживала «золотой век». За
выдающуюся роль в развитии мировой промышленности
ее называли «________________________________ ________ ».
Вариант 1. Обезлюдевшие городки и поселки, от которых до начала
30-х гг. XIX в. избиралось около половины депутатов пар­
ламента, англичане называли
1) «ярмарками тщеславия»
2) «гнилыми местечками»
3) «работными домами»
2. Лидеры чартистского движения за всеобщее избиратель­
ное право
1) Ф. О'Коннор
2) Д. Гарни
3) Р. Оуэн
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
3Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
3. Верно ли следующее утверждение?
Парламентская реформа 1832 г. привела к существенному
увеличению числа избирателей.
1) верно 2) неверно
4. Установите соответствие между странами и теми отноше­
ниями, которые сложились у них с Англией. Запишите в
таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
СТРАНА ОТНОШЕНИЯ С АНГЛИЕЙ
A) Канада
Б) Иран
B) Франция
1 ) страна, против которой
Англия вела войну
2) страна, ставшая колонией
Англии
3) страна, в союзе с которой
Англия воевала против Рос­
сии в 1853-1856 гг.
Ответ:
А В
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропуска нужные слова.
Англию в эпоху ее величия и процветания по имени пра­
вящей тогда королевы часто называют «_________________
________________ ».
Тест 6. Объединение Италии
Вариант 1. За объединение Италии «сверху», без революции и актив­
ного участия народа выступал
1) Дж. Гарибальди
2) К. Кавур
3) Дж. Мадзини
3Тест 6. Объединение Италии
2. Верно ли следующее утверждение?
В середине XIX в. перед Италией стояли две главные за­
дачи — освобождение от иноземного владычества и созда­
ние национального государства.
1) верно
2) неверно
3. Расположите в хронологической последовательности
следующие события. Запишите буквы, которыми обозна­
чены события, в правильной последовательности в таб­
лицу.
A) провозглашение Рима столицей
Б) вторая битва при Сольферино
B) восстание на Сицилии
Г) участие Сардинского королевства в Крымской войне
Ответ:
л*
4. Битва, о которой идет речь, решала судьбу Сицилии: ос­
таваться ли ей под властью Франциска II Бурбона
или примкнуть к объединяющейся Италии. «Тысяча»
против пятитысячной армии неаполитанского короля.
Это
1) вторая битва при Сольферино
2) битва при Калатафими
3) битва у деревни Садова
5. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
В 1861 г. было провозглашено Итальянское королевство.
Вся Италия — за исключением Рима, остававшегося под
властью Папы, — объединилась под знаменем короля
Виктора-Эммануила II.
2 Тесты по истории. 8 кл. 3Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
1) на самом деле Итальянское королевство было провоз­
глашено в 1870 г. после вступления итальянской армии
в Рим
2) на самом деле Папа был изгнан из Рима в результате
революции 1849 г.
3) на самом деле в 1861 г. в состав Итальянского королев­
ства не вошел не только Рим, но и Венеция
Вариант 71Г
2 ~
1. Верно ли следующее утверждение?
В середине XIX в. Италия боролась за освобождение всей
страны от иностранного владычества и за объединение,
создание национального государства.
1) верно
2) неверно
>еШ 2. За объединение Италии «снизу», активное участие народа
в этом процессе выступал
1) К. Кавур
2) Дж. Гарибальди
3) Виктор-Эммануил II
J& 3. Расположите в хронологической последовательности
следующие события. Запишите буквы, которыми обо­
значены события, в правильной последовательности в
таблицу.
A) начало франко-прусской войны
Б) битва при Калатафими
B) референдум о провозглашении единой и неделимой
Италии
Г) начало войны между Пьемонтом и Австрией
Ответ:
3Тест 7. Объединение Германии. Франко-прусская война
4. В этой битве, кровавой. и жестокой, франко-итальянская
армия победила австрийцев, но из-за позиции, занятой
Наполеоном III, воспользоваться победой итальянцам в
полной мере не удалось. Это
1) битва у деревни Садова
2) вторая битва при Сольферино
3) битва при Калатафими
5. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
В 1861 г. было провозглашено Итальянское королевство.
Вся Италия — за исключением Венеции, остававшейся
под властью Австро-Венгрии, — объединилась под знаме­
нем короля Виктора-Эммануила И.
1) на самом деле Итальянское королевство было провоз­
глашено в 1870 г. после вступления итальянской армии
в Рим
2) на самом деле Венеция вошла в состав единой Италии
еще в 1859 г.
3) на самом деле в 1861 г. в состав Итальянского королев­
ства не вошла не только Венеция, но и Рим
Тест 7. Объединение Германии.
Франко-прусская война
Вариант 1. По условиям мирного договора правительства Тьера с
Германией
1) Франция отдавала Германии Эльзас и часть Лотарин­
гии
2) Франция обязалась выплатить Германии 5 млрд
франков
3Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
3) Германия выводила свои войска со всей территории
Франции
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
j&m
2. Объединение Германии в 60-70-е гг. XIX в. произошло
1) «сверху», вооруженной силой
2) «снизу», с активным участием народа
3) и «сверху», и «снизу»
2. Расположите в хронологической последовательности
следующие события. Запишите буквы, которыми обо­
значены события, в правильной последовательности в
таблицу.
A) образование Северогерманского союза
Б) война против Дании
B) «кровавая майская неделя» в Париже
Г) «эмская депеша»
Ответ:
JSS 4. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Ж. Фавр
Б) О. Бисмарк
B ) Л.Э. Варлен
1) канцлер Германии
2) один из руководителей
Коммуны
3) член Временного прави­
тельства национальной обо­
роны
Ответ:
А В
3Тест 7. Объединение Германии. Франко-прусская война
5. Верно ли следующее утверждение?
Объединение Германии имело важное положительное зна­
чение для развития экономики страны.
1) верно
2) неверно
Вариант 1. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
А) Л. Френкель
Б) Л. Гамбетта
В) Л. Мишель
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) министр внутренних дел во
Временном правительстве
национальной обороны
2) учительница, деятель Па­
рижской коммуны
3) рабочий, деятель Париж­
ской коммуны
Ответ:
А В
f
2. Объединение Германии произошло «железом и кровью» —
эта характеристика принадлежит
1) канцлеру О. Бисмарку
2) королю Пруссии Вильгельму I
3) противнику Пруссии французскому императору Напо­
леону III
3. Расположите в хронологической последовательности
следующие события. Запишите буквы, которыми обо­
значены события, в правильной последовательности в
таблицу.
Яб
3Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
A) объединение Северной Германии вокруг Пруссии
Б) битва у деревни Садова
B) Парижская коммуна
Г) поражение французских войск при Седане
Ответ:
4. Правительство Тьера
1) заключило мирный договор с Германией
2) получало от Германии оружие и боеприпасы для борьбы
с коммунарами
3) выступало за выборность и сменяемость государствен­
ных чиновников
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
^ 0 5. Верно ли следующее утверждение?
Завершающий этап процесса объединения Германии свя­
зан с франко-прусской войной 1870-1871 гг.
1) верно
2) неверно
Тест 8. США в XIX в.
Гражданская война 1 8 6 1 -1 8 6 5 гг.:
отмена рабства
Вариант ^ 0 1. Верно ли следующее утверждение?
В первой половине XIX в. в США шел активный процесс
расширения и освоения территории.
1) верно
2) неверно
3Тест 8. США в XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг.
2. Что из названного является одной из характерных черт
плантационного хозяйства на Юге США?
1) тесная связь с рынком
2) опора на фермерские хозяйства
3) широкое использование квалифицированной рабочей
силы
3. В ходе Гражданской войны между Севером и Югом 1861-
1865 гг. решались вопросы
1) отмены рабства
2) введения единой религии
3) сохранения целостности государства
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) А. Линкольн
Б)Дж. Браун
B) С. Маккормик
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) изобретатель, создатель ме­
ханической жатки
2) руководитель восстания
против рабства
3) президент США, член Рес­
публиканской партии
Ответ:
А В
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Важную роль в победе Севера над Югом сыграли закон о
______________________ , дававший право каждому гражда­
нину США, имевшему 10 долларов, получить на Западе
участок земли в 160 акров, и декларация об отмене рабст­
ва без______________________ .
Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
Вариант ^ 2 _
1. Верно ли следующее утверждение?
В первой половине XIX в. население США росло в первую
очередь за счет эмигрантов из Старого Света.
1) верно 2) неверно
2. Что из названного является одной из характерных черт со­
циально-экономического развития северных штатов США?
1) быстрое развитие промышленности, начало промыш­
ленного переворота
2) преобладание в сельском хозяйстве плантационного
рабства
3) слабое использование европейских технических дости­
жений и капиталов
3. Важную роль в победе Севера над Югом сыграли
1) закон о гомстедах
2) образование Конфедерации
3) декларация об отмене рабства на всей территории
страны
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
& 4. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Э. Джексон 1) командующий армией южан
Б) Н. Тэрнер 2) руководитель восстания ра-
бов-негров
B) Р. Ли 3) президент США
Ответ:
А В
4Тест 8. США в XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг.
5. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные
слова.
В ходе Гражданской войны __________ — ___________ гг.
решались два главных вопроса: сохранение
____________________ государства и отмена рабства.
4Итоговый тест по теме
«Страны Европы и США в 1800-1871 гг.»
Вариант И Г
1. Верно ли следующее утверждение?
На протяжении почти всего XIX в. экономическое превос­
ходство Англии оставалось бесспорным.
1) верно 2) неверно
2. Стремление к национальной независимости было одной из
главных причин революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Венгрии
3) в Пруссии
3. Интересами борьбы за объединение страны были порожде­
ны революции 1848-1849 гг.
1) во Франции
2) в Италии
3) в Германии
Укажите неверный ответ.
4. Расположите в хронологической последовательности сле­
дующие события. Запишите буквы, которыми обозначены
события, в правильной последовательности в таблицу.
A) провозглашение Германской империи
Б) Венский конгресс
B) Гражданская война в США
Г) Июльская революция во Франции
Д) наивысший подъем чартистского движения в Англии
Ответ:
4Итоговый тест
5. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Л. Кошут
Б) Дж. Браун
B) Л.Э. Варлен
Г) К. Кавур
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) деятель Парижской ком­
муны
2) один из лидеров борьбы за
объединение Италии
3) руководитель революции
1848 г. в Венгрии
4) борец за отмену рабства в
Ответ:
США
А В Г
MS
6. К истории Англии XIX в. относятся
1) аболиционизм
2) ликвидация «гнилых местечек»
3) признание принципа ответственности кабинета минист­
ров перед парламентом
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
7. Этот человек верил в то, что все вопросы можно решить
только силой. Ему принадлежат знаменитые слова об объ­
единении «железом и кровью». Это
1) Вильгельм I
2) Дж. Гарибальди
3) О. Бисмарк
м^т
8. «Свобода, равенство и собственность!»
1) это лозунг Великой Французской революции
2) это лозунг, возникший в годы империи Наполеона I
3) это лозунг Парижской коммуны
4Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
^ 0 9. Седан, Ватерлоо — что связывает эти названия?
1) это места сражений, решивших судьбу императоров
Франции: при Ватерлоо поражение потерпел Наполе­
он I, при Седане — Наполеон III
2) это названия бельгийских городов, где были подписаны
важные договоры с участием Франции
3) эти слова никак не связаны
10. Эта страна существует как единое государство с 1870 г.,
парламентская монархия
1 ) Германия
2) Италия
3) Англия
Вариант 2 _
1. Верно ли следующее утверждение?
В XIX в. наиболее развитые в промышленном отношении
страны мира вели активную колониальную политику.
1 ) верно
2) неверно
2. Интересами борьбы за объединение страны была порожде­
на революция 1848-1849 гг.
1) в Венгрии
2) в Германии
3) во Франции
3. Борьба за национальную независимость была одной из
главных причин революций
1) в Пруссии
2) в Чехии
3) во Франции
Укажите неверный ответ.
4Итоговый тест
4. Расположите в хронологической последовательности сле­
дующие события. Запишите буквы, которыми обозначены
события, в правильной последовательности в таблицу.
A) «кровавая майская неделя»
Б) реставрация Бурбонов
B) убийство А. Линкольна
Г) парламентская реформа в Англии
Д) битва при Калатафими
Ответ: _____________
MS
5. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
A) Э. Джексон
Б) Дж. Гарибальди
B) Л. Мишель
Г) О. Бисмарк
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) деятель Парижской коммуны
2) первый канцлер Германской
империи
3) президент США
4) борец за объединение Италии
Ответ:
А В Г
6. К истории США XIX в. относятся
1) ликвидация «гнилых местечек»
2) аболиционизм
3) закон о гомстедах
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне
MS 7. Старейшая конституционная монархия в Европе, в XIX в.
«мастерская мира». Это
1) Нидерланды
2) Англия
3) Германия
Страны Европы и США в 1800-1871 гг.
8. Его называли «маленьким племянником большого дяди».
Он восстановил империю, чтобы через девятнадцать лет
отречься от престола. Это
/
1) Вильгельм I
2) Виктор-Эммануил II
3) Наполеон III
9. «Правительство национальной измены»
1) так называли правительство Тьера, подписавшее унизи­
тельный мирный договор с Пруссией в 1871 г.
2) так южане, сторонники сохранения рабства в США, на­
зывали правительство А. Линкольна, запретившее раб­
ство
3) так чартисты называли английское правительство, от­
казывавшееся согласиться с требованиями «Народной
хартии»
10. Карбонарий, угольщик — что связывает эти слова?
1) Слово «карбонарий» (участник революционной борьбы
за национальную независимость Италии) буквально пе­
реводится на русский язык словом «угольщик»
2) эти слова никак не связаны
3) карбонариями называли вождей революционной борьбы
за освобождение Италии, наиболее активными участни­
ками которой были шахтеры-угольщики
4I
Страны Западной Европы и США
в конце XIX в.
Тест 1. Германская империя
Вариант 1. Высшая законодательная власть в Германской империи по
Конституции 1871 г. принадлежала
1) императору
2) рейхстагу
3) союзному совету
2. Установите соответствие между терминами, названиями и
их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
A) грюндерство 1) крайний национализм
Б) шовинизм 2) слой крупных землевла­
дельцев
B) юнкерство 3) период бурного экономиче­
ского роста, создание про­
мышленных компаний и
банков
Ответ:
А В
3. Быстрому развитию немецкой экономики в последней тре­
ти XIX в. способствовали
1) объединение страны, формирование единого внутренне­
го экономического пространства
2) контрибуции, уплаченные Германии Францией
гпп
п
4Страны Западной Европы и США в конце XIX в.
3) отказ от активной внешней политики, сосредоточение
всех сил на внутригерманских проблемах
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
4. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
«Исключительный закон против социалистов» был принят
по настоянию О. Бисмарка. Он запрещал деятельность со­
циалистов в Германии на все времена. Повод к принятию
закона дали два покушения на императора, совершенные
лицами, не являвшимися членами СДПГ.
1) на самом деле покушавшиеся на императора состояли в
СДПГ
2) на самом деле закон против социалистов запрещал
им участвовать в выборах в рейхстаг, но давал
возможность заниматься издательской и иной деятель­
ностью
3) на самом деле закон против социалистов имел времен­
ный характер
5. Социальное законодательство 80-х гг. XIX в. в Германии
включало законы о страховании на случай (продолжите
перечень)
1) увечья
2) старости и неспособности к труду
3 ) __________________
Вариант 1. По Конституции 1871 г. правительство было ответственно
только перед
1) императором
2) рейхстагом
3) союзным советом
4Тест 1. Германская империя
2. Быстрому развитию немецкой экономики в последней тре­
ти XIX в. способствовали
1) отторжение от Франции богатых железной рудой Эльза­
са и части Лотарингии
2) использование новейших технических достижений
3) отказ от затрат на производство вооружений
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
3. Установите соответствие между терминами, названиями и
их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры
под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ
НАЗВАНИЯ
А) «культуркампф» 1)
Б) канцлер 2)
В) пангерманизм 3)
глава правительства в Гер­
манской империи
учение о мировом господ­
стве германских народов
борьба против Католической
церкви
Ответ:
А В
4. Прочтите текст и найдите в нем ошибку.
«Исключительный закон против социалистов» был принят
по настоянию О. Бисмарка. Он временно запретил дея­
тельность социалистов в Германии. Повод к принятию за­
кона дали два покушения на императора, совершенные
членами СДПГ.
1) на самом деле закон против социалистов был постоян­
ным
2) на самом деле закон против социалистов запрещал
им участвовать в выборах в рейхстаг, но давал воз-
&ЕI
)г$ 3 Тесты по истории. 8 кл. 4Страны Западной Европы и США в конце XIX в.
можность заниматься издательской и иной деятельно­
стью
3) на самом деле покушавшиеся на императора не состоя­
ли в СДПГ
5. Социальное законодательство 80-х гг. XIX в. в Германии
включало законы о страховании на случай (продолжите
перечень)
1) болезни
2) старости и неспособности к труду
3 ) __________________
Тест 2. Франция: Третья республика
Вариант 1. По Конституции 1875 г. президент Французской респуб­
лики
1) избирался гражданами, имевшими избирательные
права
2) избирался обеими палатами Национального собра­
ния
3) избирался коллегией выборщиков
& 2. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА
А) Ж. Жорес
Б) А. Дрейфус
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1) инженер, руководитель
строительства Суэцкого ка­
нала
2) лидер французских социа­
листов
5Тест 2. Франция: Третья республика
В)Ф. Лессепс 3) капитан Генерального шта­
ба, необоснованно осужден­
ный за государственную из­
мену
Ответ:
А В
3. Особенности социально-экономического развития Франции
в последней трети XIX в.
1) значительная роль в экономике мелких предприятий
2) вывоз капиталов в форме государственных займов
3) быстрый рост крупных сельскохозяйственных компа­
ний
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
4. Партия выступала за защиту республиканского строя, ча­
стной собственности, отделение церкви от государства,
введение прогрессивного подоходного налога. Это
1) партия радикалов
2) Рабочая партия
3) Всеобщая конфедерация труда
5. Верно ли следующее утверждение?
В последней трети XIX в. Франция проводила активную
колониальную политику.
1) верно 2) неверно
Вариант 1. По Конституции 1875 г. законодательная власть во Фран­
ции принадлежала
1) президенту
2) Национальному собранию
3) Сенату
5I
Страны Западной Европы и США в конце XIX в.
2. Установите соответствие между именами исторических
личностей и их деятельностью. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
A) Ж. Гед 1) писатель, выступивший в
защиту А. Дрейфуса
Б) Ж. Клемансо 2) лидер французских социа­
листов
B) Э. Золя 3) лидер партии радикалов
Ответ:
А В
3. Особенности социально-экономического развития Франции
в последней трети XIX в.
1) замедленное развитие сельского хозяйства
2) появление крупных промышленных монополий
3) вывоз капиталов в форме вложений в промышленные
предприятия иностранных государств
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
^ 0 4. Партия выступала за революционное преобразование об­
щества, 8-часовой рабочий день. Это
1) Рабочая партия
2) партия радикалов
3) партия анархистов
^ 0 5. Верно ли следующее утверждение?
К началу XX в. сложилась французская колониальная
империя.
1 ) верно
2) неверно
5Тест 3. Великобритания: создание империи
ТестЗ. Великобритания:
создание империи
Вариант 1. Какие партии из перечисленных формировали правитель­
ство Великобритании во второй половине XIX в.?
1) либералы и лейбористы
2) либералы и консерваторы
3) консерваторы и лейбористы
2. Причины замедления темпов развития английской про­
мышленности в конце XIX в.
1) активный вывоз капиталов за рубеж
2) высокие таможенные пошлины на ввозимые в Англию
товары и сырье
3) недостаток средств для обновления оборудования
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом
перечне.
3. Установите соответствие между колониями Англии и их
географическим положением. Запишите в таблицу вы­
бранные цифры под соответствующими буквами.
КОЛОНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ
A) Бирма 1) английская колония на
юге Африки
Б) Наталь 2) английская колония в
Азии
B) Гамбия 3) английская колония на за­паде Африки

Страны Западной Европы и США в конце XIX в.
4. Главным требованием ирландцев было получение само­

управления. Это английское слово звучало и в палате об­

щин британского парламента

1) гомруль

2) гомстед

3) коммуна

JSSRI 5. Верно ли следующее утверждение?

Одной из причин роста рабочего движения были трудно­

сти, связанные с замедлением темпов развития промыш­

ленности.

1) верно

2) неверно

Вариант 1. Замедление темпов развития английской промышленности

было, в частности, вызвано

1) введением высоких таможенных пошлин на ввозимые в

страну товары и сырье

2) активным вывозом капитала из страны

3) большими затратами на обновление производственного

оборудования

2. Основные политические силы в Англии во второй полови­

не XIX в.

1) либералы

2) лейбористы

3) консерваторы

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

Ж 3.

5Установите соответствие между колониями Англии и их

географическим положением. Запишите в таблицу вы­

бранные цифры под соответствующими буквами.

Тест 4. США в конце XIX в.

КОЛОНИИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

A) Индия 1) английская колония на юге

Африки

Б) Басутоленд 2) английская колония в Азии

B) Сьерра-Леоне 3) английская колония на за­

паде Африки

Ответ:

А В

4. Крайний национализм, воспевавший право англичан гос­

подствовать над всеми другими народами, прославлявший

колониальные захваты

1) джингоизм

2) шовинизм

3) пангерманизм

5. Верно ли следующее утверждение?

Главным требованием ирландцев в последней трети XIX в.

стало требование самоуправления, гомруля.

1) верно

2) неверно

Тест 4. США в конце XIX в.

Вариант 1. Факторы успешного развития американской экономики в

последней трети XIX в.

1) высокие затраты на производство вооружений

2) быстрый рост населения

3) большое количество предприятий, основанных государ­

ством и принадлежавших ему

*Г5Страны Западной Европы и США в конце XIX в.

3 _

2. Ведущие американские монополии в конце XIX в.

1) «Стандарт ой л»

2) «Стальной трест»

3) «Рейнско-Вестфальский каменноугольный синдикат»

Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом

перечне.

^ 2 __

3. Как и в Великобритании, в США решающую роль играли

две крупные партии, боровшиеся за обладание государст­

венной властью. Это

1) двухпартийная система

2) пропорциональная система

3) система участия

4. Установите соответствие между терминами, названиями и

их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры

под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ, НАЗВАНИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

A) трест 1) въезд в страну выходцев из-

за рубежа на постоянное

жительство

Б) резервация 2) форма монополии

B) иммиграция 3) территория для насильст­

венного поселения коренно­

го населения

Ответ:

А В

^ з г

2 =

55. Верно ли следующее утверждение?

В американском рабочем движении решающую роль игра­

ли профсоюзы.

1) верно

2) неверно

 



 

 


Категория: История | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: Юдовская, максимов | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar