Тема №7540 Ответы к тестам по Истории России Симонова, Данилова (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по Истории России Симонова, Данилова (Часть 3) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по Истории России Симонова, Данилова (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

7. Первая «конка» (конно-железная дорога, по которой вагоны

везли лошади) была проложена

1) в Москве

2) в Ярославле

3) в Петербурге

4) в Царицыне

8. В каком ряду указаны имена выдающихся российских био­

логов?

1) Н.Н. Миклухо-Маклай, Н.Ф. Гамалея, А.Ф. Можайский

2) А.Г. Столетов, А.С. Попов, С.В. Ковалевская

3) И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников

4) Н.М. Пржевальский, И.В. Мушкетов, А.П. Федченко

9. Кто из названных писателей является создателем около

50 пьес, в которых показана жизнь представителей всех со­

циальных слоев России?

1) И.А. Гончаров 3) А.Н. Островский

2) Л.Н. Толстой 4) Ф.М. Достоевский

10. Знаменитые русские матрешки были созданы ремесленни­

ками

1) Дымково 3) Троице-Сергиева Посада

2) Хохломы 4) Гжели

Тест 1. Крестьянский банк был создан

1) в 1881 г.

2) в 1882 г.

3) в 1887 г.

4) в 1890 г.

Тест 2. «Положение о губернских и уездных земских учреждени­

ях» 1890 г. было издано с целью

1) расширения прав общинных старост в решении внутрен­

них вопросов

2) стимулирования выплаты крестьянами долга государству

3) дальнейшего подчинения земств органам государствен­

ного управления

4) разрешения споров между крестьянами и помещиками

при заключении выкупных сделок

з с

2 Г

3. Отметьте, о ком идет речь. Государственный деятель Рос­

сийской империи, занимавший различные дипломатиче­

ские посты на Ближнем Востоке, в Швейцарии, Швеции. В

1882 г. был назначен министром иностранных дел. Глав­

нейшее средство сохранения мира видел в укреплении сою­

за с Германией и Австрией.

^ 1) Н.Х. Бунге 3) А.М. Горчаков

2) Н.К. Гире 4) С.Ю. Витте

4. Россия получила концессии на строительство железной до­

роги

1) в Болгарии

2) в Японии

3) в Китае

4) в Афганистане

ш

ш

ш

5. Для крестьянской политики Александра III было характер­

но

1) принятие мер для ограничения выхода крестьян из об­

щины

2) стимулирование отходничества

3) разрешение купли-продажи общинных наделов

4) частичная конфискация помещичьих земель в пользу

общинников

9Россия в период правления Александра III

Г2 ии

m

[4]

гл

и и

6. Идеи самобытности России, православия и национализма

были присущи взглядам

1) консерваторов

2) земских либералов

3) марксистов

4) народников

7. Отметьте, о ком идет речь. Она родилась в семье

зажиточного помещика-генерала в отставке. Получила до­

машнее образование. Проявила способности к математике.

За работу «Задача о вращении твердого тела вокруг непод­

вижной точки» получила премию Парижской

Академии наук, за продолжение темы — премию

Шведской Академии наук, в 1889 г. стала первой женщи­

ной — членом-корреспондентом Петербургской Академии

наук.

1) В. Засулич

2) С. Перовская

3) С. Ковалевская

4) В. Фигнер

8. Ученый, педагог, автор периодического закона химических

элементов

1) Д.И. Менделеев

2) И.И. Мечников

3) А.М. Бутлеров

4) П.Н. Яблочков

9. Самым распространенным типом начальной школы

были

1) церковно-приходские школы

2) гимназии

3) лицеи

4) земские школы

9Тест 10. Отметьте, о ком идет речь. Известная актриса Малого теат­

ра. К.С. Станиславский писал о ней: «Ее данные были ис­

ключительны. У нее была гениальная чуткость, вдохновен­

ный темперамент, большая нервность, неисчерпаемые

душевные глубины». Имя этой актрисы носит один из мос­

ковских театров.

1) П. Стрепетова 3) О. Книппер

2) М. Ермолова 4) В. Комиссаржевская

Тест 1. Крестьянский банк был создан с целью

1) помощи крестьянам переселиться из центральных рай­

онов империи на окраины

2) проведения денежной реформы

3) облегчения крестьянам выкупа земли

4) стимулирования в развитии помещичьих земель

^ 2. «Положение о губернских и уездных земских учреждени­

ях» было издано

1) в 1881 г.

2) в 1886 г.

3) в 1890 г.

4) в 1896 г.

jgfBI

m

й

3. Отметьте верное утверждение.

1) Франция заключила с Россией конвенцию, предусматри­

вающую военную поддержку в случае войны в 1881 г.

2) Россия в 1886 г. установила дипломатические отношения

с Болгарией

3) русско-афганская граница была установлена в 1895 г.

4) в 1891 г. Россия заключила договор с Германией

9Россия в период правления Александра III

4. Экономическая политика правительства в 80-е годы XIX в.

включала

1) увеличение выкупных платежей крестьян

2) отмену подушной подати

3) введение золотого обеспечения рубля

4) стимулирование выхода крестьян из общины

5. Социальный слой, который объединяет людей, профессио­

нально занимающихся умственным трудом и художествен­

ным творчеством

1) разночинцы

2) интеллигенты

3) мещане

4) буржуазия

6. Дипломатические отношения между Россией и Болгарией

были разорваны в 1886 г. из-за

1) отказа Александра III поддержать Болгарию в назревав­

шем конфликте с Турцией

2) стремления России пересмотреть условия Берлинского

конгресса по Балканам

3) вмешательства России во внутренние дела Болгарии

4) желания Александра III включить Румелию в состав Рос­

сии

7. Циркуляр, рекомендовавший принимать в гимназии только

детей тех родителей, которые правильно «надзирали» за

детьми и предоставляли «необходимые удобства» для до­

машних занятий,появился

1) в 1881 г.

2) в 1884 г.

3) в 1887 г.

4) в 1892 г.

9Тест 8. В каком ряду перечислены имена знаменитых российских

географов?

1) П.Л. Чебышев, Н.А. Северцов, С.М. Соловьев

2) Н.М. Пржевальский, И.В. Мушкетов, А.П. Федченко

3) П.Н. Яблочков, А.М. Бутлеров, И.П. Павлов

4) И.И. Мечников, Н.Ф. Гамалея, А.Ф. Можайский

.еГ9. На народные пожертвования в 1880 г. в Москве был открыт

памятник А.С. Пушкину по проекту

1) М. Антокольского

2) А. Опекушина

3) М. Микешина

4) Н. Рубинштейна

10. Автор опер, написанных на исторические сюжеты,

рис Годунов», «Хованщина»

1) М.П. Мусоргский 3) П.И. Чайковский

2) Н.А. Римский-Корсаков 4) М.А. Балакирев

«Бо-

Тест 1. Закон, запрещавший труд детей до 12-летнего возраста, был

принят

1) в 1882 г.

2) в 1887 г.

3) в 1890 г.

4) в 1897 г.

2. Государственный деятель, министр просвещения в 1882-

1897 гг., автор циркуляра «о кухаркиных детях»

1) М.Н. Катков

2) И.Д. Делянов

3) П.А. Шувалов

4) К.П. Победоносцев

j£f1_

9Россия в период правления Александра III

jsSSI

jgfEl

3. Тройственный союз состоял из

1) России, Англии, Франции

2) Германии, Австро-Венгрии, Италии

3) Германии, Австро-Венгрии и России

4) России, Франции и Турции

4. В проведении земской и городской реформ в 90-е годы XIX

в. царское правительство преследовало цель

1) борьбы с террором

2) расширения представительного начала в органах местно­

го самоуправления

3) усиления дворянского влияния в деревне и городе

4) сужения прав органов местного самоуправления

5. Отметьте, о ком идет речь. «Первый министр финансов

Александра III, пытался решить задачу подъема хозяйства

и производительных сил страны путем расширения внут­

реннего рынка, подъема промышленности и сельского хо­

зяйства одновременно, упрочения положения средних сло­

ев. Продержался на своем посту до 1887 года, а затем был

назначен председателем Комитета министров».

1) Н.Х. Бунге 3) Н.П. Игнатьев

2) С.Ю. Витте 4) А.А. Абаза

6. Теоретик и деятель народничества, позже марксизма

Г.В. Плеханов руководил организацией

1) «Народная расправа» 3) «Народная воля»

2) «Освобождение труда» 4) «Священная дружина»

7. Образ революционеров воплотил в своем многогранном

творчестве художник

1) И. Репин

2) В. Васнецов

3) В. Суриков

4) Н. Ге

9Тест 18. Художники-передвижники работали в стиле

1) классицизма

2) романтизма

3) реализма

4) модерна

^ гл

ши

9. Отметьте, о ком идет речь. В 1861 г. опубликовал учебник

«Органическая химия», удостоенный Петербургской Ака­

демии наук Демидовской премии. Внес огромный вклад в

развитие химии.

1) А.С. Попов 3) И.П. Павлов

2) Д.И. Менделеев 4) А.Г. Столетов

10. «Могучая кучка» — это объединение

1) художников 3) писателей

2) композиторов 4) архитекторов

Тест 1^ 1. Государственный деятель, обер-прокурор Синода в 1865-

1880 гг., с 1882 г. — министр внутренних дел, сменивший

на этом посту Н.П. Игнатьева

1) А.А. Абаза

2) Д.А. Толстой

3) М.Т. Лорис-Меликов

4) И.И. Делянов

j&Si

2. Новый устав, лишивший

принят

1) в 1881 г.

2) в 1884 г.

3) в 1889 г.

4) в 1890 г.

университеты автономии, был

9Россия в период правления Александра III

““

3. Россия подписала с Францией «военную конвенцию»

1) в 1877 г.

2) в 1881 г.

3) в 1892 г.

4) в 1894 г.

^ 0 4. Что из названного является одним из результатов политики

С.Ю. Витте?

1) отменены выкупные платежи крестьян

2) увеличен государственный бюджет

3) в обращение введен серебряный рубль

4) ограничены капитальные вложения иностранцев в рос­

сийскую экономику

5. Какие изменения в общественном движении произошли в

период правления Александра III?

1) либералы отказались от требования введения конститу­

ции

2) консерваторы выдвинули идею созыва Земского со­

бора

3) народники выдвинули идею подготовки крестьянской

революции

4) марксисты отказались от идеи общности развития России

и Европы

,gf0 6. Отметьте верное утверждение.

1) в правление Александра III были приняты меры к урав­

нению прав крестьян с дворянами

2) в результате внутренней политики Александра III про­

изошло стирание граней между сословиями

3) во второй половине XIX в. шел процесс социального рас­

слоения в деревне

4) промышленный переворот завершился в России к 1897 г.

10Тест 17. Земские школы появились в России после

1) 1864 г.

2) 1874 г.

3) 1884 г.

4) 1891 г.

8. Выдающийся этнограф, антрополог, общественный деятель,

изучавший жизнь народов Океании и Юго-Восточной Азии

и кроме всего прочего разработавший проект создания неза­

висимого государства — Папуасского Союза

1) Н.М. Пржевальский 3) Н.Н. Миклухо-Маклай

2) Ф.П. Литке 4) Н.А. Северцов

jgfSI

9. Прочтите отрывок из воспоминаний К.С. Станиславского и

укажите имя купца, известнейшего покровителя искусства,

о котором идет речь.

«Меценатствуя в области оперы и давая артистам ценные

указания по вопросам грима, костюма, жеста, даже пения, дал

могучий толчок культуре оперного искусства; выдвинул Ша­

ляпина, способствовал популярности Мусоргского, создал в

своем театре огромный успех опере Римского-Корсакова «Сад­

ко» и содействовал этим созданию «Царской невесты» и «Сал-

тана». Здесь же в его театре, мы впервые увидали собрание за­

мечательных картин кисти Поленова, Васнецова, Серова,

Коровина... Наконец, кто знает, может быть, без него и вели­

кий Врубель не смог бы пробиться наверх, к славе».

«1) С. Мамонтов 3) С. Морозов

2) С. Третьяков 4) К. Солдатенков

10. Ярко раскрашенные глиняные свистульки в виде коней,

всадников и птиц делали мастера

1) Хохломы

2) Троице-Сергиева Посада

3) Палеха

4) Дымково

гл

ш

ш

10Россия в период правления Александра III

JSS

jgfEI

jeS

jgfEI

Тест 11 *

Граница территории, на которой разрешалось в России по­

стоянное проживание евреев, называлась_________________

Процесс укрупнения городов и усиление их роли в жизни

общества называется

1) урбанизацией

2) конвенцией

3) консолидацией

4) индустриализацией

Что из названного относится к экономической политике

правительства в 80-е годы XIX в.? Укажите два положения

из четырех предложенных.

A) увеличение выкупных платежей крестьян

Б) отмена подушной подати

B) увеличение косвенных налогов

Г) введение золотого обеспечения рубля

Ответ:

Кто из перечисленных композиторов входил в объединение

«Могучая кучка»?

A) А. Бородин

Б) М. Мусоргский

B) М.Глинка

Г) А. Даргомыжский

Д) Н. Римский-Корсаков

Е) А. Гурилев

10Укажите верный ответ.

1) АВГ 2) АБД 3) ВГЕ 4) АДЕ

Тест 11*

5. Расположите в хронологической последовательности &

контрреформы Александра III. --------

A) введение должности земских начальников --------

B) проведение денежной реформы С.Ю. Витте --------

В) принятие циркуляра «о кухаркиных детях»

Г) введение городового положения

О твет:___________________________

6. Напишите имя ученого, о котором идет речь.

Крупный ученый (занимался проектированием машин, --------

вел преподавание курса теоретических основ машинострое- _____

ния) в 1860 г. опубликовал руководство «Элементарная ме- _____

ханика», в течение многих лет считавшееся лучшим в Рос­

сии. Однако со второй половины 70-х гг. занялся

предпринимательством: вошел в правление Петербургского

общества водопроводов, Юго-Западных железных дорог и

других обществ. В 1888 г. был назначен министром финан­

сов. Благодаря его политике удалось достичь некоторого

сбалансирования бюджета, накопления золотых запасов,

укрепления курса бумажного рубля.

Ответ: ____

7. Прочтите отрывок из речи и укажите взгляды ее автора.

«Вам, может быть, странно видеть на этом рабочем кон­

грессе представителей России, — России, где рабочее движе­

ние до сих пор, к сожалению, слишком слабо. Но мы думаем,

что революционная Россия во всяком случае не только не

должна держаться в стороне от новейшего социалистического

движения Европы, но что, наоборот, теперешнее сближение

ее с ним принесет большую пользу делу всемирного пролета­

риата... Старые хозяйственные основы России находятся в

процессе полного разложения. Наша сельская община, столь

любезная некогда даже некоторым социалистам, а на деле со­

ставлявшая главную опору нашего абсолютизма, все более и

гп

ю з

Россия в период правления Александра III

более делается в руках сельской буржуазии орудием для экс­

плуатации большинства земледельческого населения... Зада­

ча нашей революционной интеллигенции сводится поэтому,

по мнению русских социал-демократов, к следующему: она

должна усвоить взгляды современного научного социализма,

распространить их в рабочей среде и с помощью рабочих при­

ступом взять твердыню самодержавия. Революционное дви­

жение в России может восторжествовать только как револю­

ционное движение рабочих. Другого выхода у нас нет и быть

не может!».

1) народнические 3) славянофильские

2) марксистские 4) земско-либеральные

8. Художники А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, И.И. Левитан

работали в жанре

1) исторического портрета

2) пейзажа

3) батальном

4) бытовом

j&BI

9. Крупнейший симфонист, гениальный музыкальный драма­

тург, создатель оперы «Пиковая дама» (1890), балетов

«Спящая красавица» (1889) и «Щелкунчик» (1892). Его

произведения широко исполнялись не только в России, но и

за рубежом. Наряду с Глинкой является одним из создате­

лей национальной русской школы в мировой музыке.

1) Н.А. Римский-Корсаков 3) М.П. Мусоргский

2) М.И. Глинка 4) П.И. Чайковский

10. Вид сезонной миграции, временный уход крестьян на зара­

ботки из своих мест

1) барщина

2) отходничество

3) урбанизация

4) аренда

I

Задания для работы с текстами

Текст «Они не имели в виду для себя личных выгод, не мыслили о богатст­

ве, о почестях, о власти. Они все это предоставляли людям, не принад­

лежавшим к их обществу, но таким, которых они считали способней­

шими по истинному достоинству... всею душою желали: поставить

Россию в такое положение, которое упрочило бы благо государства и

оградило его от переворотов, подобных французской революции, и ко­

торое, к несчастью, продолжает еще угрожать ей в будущности... Мно­

гие из них изначально не хотели кровавых катаклизмов. Они хотели

реформ. Взяться за оружие их заставило нежелание и неумение прави­

тельства начать необходимые реформы — освободить рабов, раскрепо­

стить экономику, упорядочить финансы, поставить исполнительную

власть под контроль представительных учреждений» (Я. Гордин).

1. Определите, о каких людях идет речь. Когда они «взялись за

оружие»?

2. Используя текст и знания из курса истории, объясните, какие

цели ставили перед собой эти люди.

Текст «Восстание явилось для него исходным пунктом решительного от­

рицания западного пути, несущего в себе дух «революционной» заразы.

В то время как в большинстве западных государств политический строй

преобразовывался, принимая новые конституционные формы, в России

происходило укрепление крайних форм самодержавия, которым при­

давался ярко выраженный националистический характер» {С.В. Миро­

ненко).

1. Укажите имя императора и годы его правления, в которые про­

исходило «укрепление крайних форм самодержавия».

10Задания для работы с текстами

2. Используя текст и знания из курса истории, укажите мероприя­

тия, которые осуществил император для укрепления самодержавной

власти.

Текст «[...] стал реформатором под давлением обстоятельств, время не по­

зволяло ему откладывать преобразования. Западник по представлени­

ям, он одновременно должен был ориентироваться на «национальную»,

условно говоря, славянофильскую доктрину, чтобы создать некий гиб­

рид реформ, позволявший модернизировать разные сферы жизни рос­

сийского общества. Из стоявших перед Россией в начале XIX века ос­

новных задач — введения конституции и отмены крепостного права —

он осуществил лишь одну: ликвидацию крепостничества. Он никогда

не давал никаких конституционных обещаний, из всей суммы консти­

туционных проблем он принимал лишь местное представительство в

виде земства... Реформы... были — в известном смысле — отступлени­

ем назад по сравнению с проектами государственных преобразований,

разработанными в царствование Александра I» (Б.Ананъич и В. Черну­

ха).

1. Назовите императора, о котором идет речь в тексте. Укажите го­

ды его правления.

2. Используя текст и знания из курса истории, ответьте на вопрос:

когда было ликвидировано крепостничество? Почему авторы считают,

что реформы, проведенные царем-реформатором, были «отступлением

по сравнению с проектами государственных преобразований, разрабо­

танными в царствование Александра I»?

 

 





 


Категория: История | Добавил: Админ (12.08.2016)
Просмотров: | Теги: симонова, Данилова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar