Тема №6573 Ответы к тестам по психологии 484 вопроса (Часть 1)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по психологии 484 вопроса (Часть 1) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по психологии 484 вопроса (Часть 1), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1. «Авторитарная личность», по мнению Т. Адорно, является следствием:
• чересчур строгого семейного воспитания
2. «Генерализация» представителями необихевиоризма в социальной психологии понимается как:
• тенденция реакции, полученной на один определенный стимул, ассоциироваться с новым,
но похожим стимулом
3. «Единая цель», «общая мотивация», «наличие управления», «единство пространства и
одновременность выполнения действий», «единый конечный продукт групповых усилий» — это
признаки ...
• совместной деятельности
4. «Мы-чувство» выражает:
• осознание принадлежности людей к некоторой группе
5. Автономность группы означает:
• изолированность ее членов от обычной социальной среды
6. Авторами теории «психологии народов» были:
• М. Лацарус, Г. Штейнталь
7. Авторами теории взаимодействия исходов являются:
• Д. Тибо и Г. Келли
8. Автором стратометрической концепции является:
• А.В. Петровский
9. Автором теории коммуникативных актов является:
• Т. Ньюком
10. Автором теории структурного баланса является:
• Ф. Хайдер
11. Автостереотип — это:
• суждения, относимые к данной этнической общности ее представителями
12. Аксиальный коммуникативный процесс — это процесс, при котором ...
• сигналы направлены единичным приемникам информации
13. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность группы с целью создания условий,
при которых обнаруживается какой-либо социально-психологический факт, называется:
• экспериментом
14. Активное воздействие на личность в интересах исправления отклонений в психических процессах,
состояниях и свойствах представляет собой ...
• психологическую коррекцию

15. Активное усвоение действующих в общности норм и овладение соответствующими формами и
средствами общения и деятельности — это:
• адаптация
16. Активное, заинтересованное и действенное отношение группы к совместной деятельности — это:
• мотивированность
17. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения и игры — это:
• погружение
18. Аффилиация — это:
• актуализация потребности в общении
19. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:
• наличие «Мы-чувства»
20. Бесструктурное скопление людей на короткий период, лишенных ясно осознаваемой общности
целей, но связанных между собой сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания,
называется:
• толпой
21. Близкие эмоциональные отношения участников совместной деятельности
• могут ухудшать результаты совместной деятельности
22. Более всего элемент стихийности выражен в:
• толпе
23. В бихевиористски ориентированной социальной психологии в качестве объяснительной основы для
понимания изменения аттитюда используется:
• принцип научения
24. В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ
века активное участие приняли:
• В.А. Артемов
• Г.И. Челпанов
• К.Н. Корнилов
25. В зависимости от направленности руководителя на интересы дела или заботу о людях выделяют
__________________ типов(-а) руководителей.
• пять
26. В западной психологии проблема социализации разрабатывается преимущественно в русле:
• психоанализа и интеракционизма
27. В исследованиях Морено верхняя граница количественного состава малой группы определяется
числом:
• 40
28. В исследованиях С. Московичи было показано, что влияние меньшинства наиболее заметно, если
оно:
• категорично и настойчиво заявит о принятом решении
29. В концепции «социальных представлений» данное понятие рассматривают как:
• обыденное представление какой-либо группы о тех или иных социальных явлениях

30. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что:
• людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
• механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
• причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами
31. В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается:
• группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь на ценности и
нормы данной группы
32. В отечественной психологии пытался распространить на поведение человека в коллективе метод
реактологии:
• К.Н. Корнилов
33. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
• интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения
• построение собственной стратегии поведения
• построение стратегии воздействия на собеседника
• эмоциональная оценка другого
34. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается, прежде всего, как:
• обмен символами и выработка единых значений и смыслов
35. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным
источником активности индивида является:
• стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных
потребностей
36. В социальной психологии выделяется несколько сфер, в которых осуществляется становление
личности:
• деятельность
• общение
• самосознание
37. В социальной психологии выделяются несколько процессов, в которых развертывается
межличностное оценивание в группе, а именно:
• интериоризация
• самосознание
• социальное сравнение
38. В социальной психологии под рефлексией понимается:
• осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению
39. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты:
• личность в группе и общении
• общение
• психология больших социальных групп и движений
• социальные группы
40. В структуре психологии большой социальной группы большинство отечественных исследователей
выделяют:
• психический склад, эмоциональную сферу
41. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:
• несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма

42. В теории конгруэнтности делается попытка:
• предсказать изменение отношения личности к двум объектам при стремлении установить
соответствие в когнитивной структуре
43. В том случае, когда основы развития личности представлены в форме личностного роста,
самоактуализации и саморазвития, мы имеем дело с __________________ теориями развития
личности.
• гуманистическими
44. В трансактном анализе предполагается, что каждый участник взаимодействия может занимать
каждую из __________________ позиций.
• трех
45. В число структурных переменных, относящихся к факторам эффективности групповой
деятельности, входят:
• информационная сеть
• композиция
• число членов группы
46. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является:
• проблема принятия решения
47. Верификация невозможна в социально-психологических исследованиях, в которых предметом
изучения выступают(-ет):
• большие группы
48. Весьма известная в социальной психологии идея о возможных ориентациях руководителя,
предполагает:
• ориентацию на задачу
• ориентацию на межличностные отношения
49. Взаимодействие, предполагающее ориентацию каждого из участников исключительно на свои цели,
называется:
• противодействием
50. Вид групп, где основное внимание сконцентрировано на выражении отрицательных эмоций, гнева,
агрессии, носит название:
• синанон-группы
51. Вид тренинга, направленный на приобретение знаний, навыков и умений, коррекцию и
формирование установок в условиях профессиональной деятельности, называется тренингом делового
• общения
52. Вид тренинговой группы, который сформировался как прямая альтернатива опыту Т-групп — это:
• группы обучения
53. Влечение, побуждение, которое при достаточной силе может выполнять роль стимула, в
терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:
• драйв
54. Вмешательство практического психолога с целью оптимизации структуры какой-либо организации
или поиск альтернативы представляет собой ...
• техноструктурную стратегию

55. Воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им
особенностей информации, — это:
• внушение
56. Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:
• вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным
• социальная психология является частью психологии
57. Второе название метода «брейнсторминг» — ...
• мозговая атака
58. Второе название теории «управления впечатлениями» Э. Гоффмана — ...
• социальная драматургия
59. ВЫ когнитивной традиции объяснения изменений социальных установок используется теория
• несоответствия
60. Вывод о том, что различные формы социальной психики являются качественно новым
образованием, а не среднеарифметической суммой индивидуальных психик, был впервые
сформулирован:
• в психологии народов
61. Высокий уровень информированности людей относительно предприятия в целом
__________________ влияет на общую атмосферу в каждом подразделении.
• положительно
62. Выявление закономерностей, фактов, явлений и процессов — это решение задач ...
• эмпирических
63. Главной проблемой исследования сферы научной деятельности в социальной психологии является:
• коллективная научная деятельность
64. Группа людей, в чем-то значимых для индивида, к которой он себя добровольно причисляет или
членом которой хотел бы стать, называется группой
• референтной
65. Группа тренинга, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с
целью развития у них социально-психологической компетентности, называется:
• Т-группой
66. Группа, в которой взаимоотношения опосредствуются только личностно значимыми целями,
называется:
• ассоциацией
67. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся
осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп, называется:
• корпорацией
68. Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью
развития у них социально-психологической компетентности называется:
• Т-группа
69. Групповая нормализация означает:
• усредненное мнение как результат групповой дискуссии

70. Групповая поляризация означает:
• оформление двух противоположных точек зрения к концу групповой дискуссии
71. Групповые «социальные чувства» — это:
• определенные характеристики эмоциональных состояний группы
72. Групповые ожидания предполагают:
• оценку качества выполнения индивидом заданных группой функций
73. Группы, которые обычно ориентируются на изучение опыта межличностного взаимоотношения в
условиях межгруппового соревнования, конфликта и кооперации — это группы типа ...
• "Я — Организация"
74. Деятельностное измерение групповой структуры определяется:
• структурой функционально-ролевых взаимосвязей
75. Джордж Мид является представителем теории
• символического интеракционизма
76. Диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических
явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок, — это опрос ...
• экспертный
77. Диагностический метод, в ходе которого выясняются отношения между членами коллектива, путем
взаимовыборов по предложенным критериям — это опрос ...
• социометрический
78. Динамическим аспектом статуса в социальной психологии называется:
• роль
79. Диспозиционная концепция регуляции поведения личности — это попытка понять сущность ...
• социальной установки
80. Дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей —
это межличностное ...
• пространство
81. Для достижения наибольшей эффективности социально-психологического тренинга, желательно
проводить его с группой не более __________________ человек.
• 15
82. Для социальной психологии главным ориентиром в исследовании личности являются:
• взаимоотношения личности с группами
83. Достаточно организованное единство людей, ставящих перед собой определенную цель, как
правило, связанную с каким-либо изменением социальной действительности, называется:
• социальным движением
84. Единица телодвижений человека, выделенная К. Бёрдвистлом, называется:
• кин
85. Единицей поведения индивида, по мнению представителей необихевиористской ориентации,
является:
• реакция

86. Если к сумме положительных выборов прибавить сумму отрицательных выборов, отданных
испытуемым и разделить результат на количество членов группы, то мы будем иметь
• эмоциональный социометрический статус
87. Если к сумме положительных выборов прибавить сумму отрицательных выборов, полученных
испытуемым и разделить результат на количество членов группы, то мы будем иметь
• социометрический статус личности
88. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает,
будут видеться ему:
• во внешних обстоятельствах
89. Если настроенность на поведение для удовлетворения потребности закрепляется в случае
повторения ситуации, мы имеем дело с __________________ установкой.
• фиксированной
90. Если предметом исследования тренинговой группы являются движущие силы развития индивида в
группе в контексте перспектив его личностного генетического развития, то это:
• психоаналитически ориентированные группы
91. Если предметом исследования тренинговой группы являются состояния "Я" как следствие
социального опыта человека в позиции "родитель" — "ребенок" — "взрослый", то это:
• транзактный анализ
92. Если ребенок случайным образом правильно выполняет элемент поведения и это поведение
подкрепляется с помощью поощрения, мы имеем дело с ...
• инструментальным обусловливанием
93. Жесты, мимика, пантомимика — это элементы системы ...
• оптико-кинетической
94. Закрытое общение — общение, при котором
• человек не умеет или не хочет понятно выразить свою точку зрения
95. Значение психологии народов заключается в том, что:
• в рамках этой концепции обосновывается существование коллективной психики и
сознания, не сводимых к индивидуальному сознанию
• в этой теории показано существование феноменов, которые порождены не
индивидуальным, а коллективным сознанием
96. Значимость мнения определенного члена группы для большинства остальных членов группы — это:
• референтность
97. Идентификация, рефлексия, аттракция, стереотипизация — это:
• механизмы социальной перцепции
98. Идентификация:
• выражается в уподоблении себя другому человеку
• является одним из механизмов усвоения опыта
99. Идея имманентной динамики гештальта касается утверждения того, что ...
• переструктурирование когнитивных структур происходит в связи с изменением
воспринимаемой ситуации

100. Из перечисленного, к массовидным социально-психологическим явлениям относятся:
• слухи
• соревнование
• традиции
101. Из перечисленного, основными институтами социализации личности являются:
• коллектив
• семья
• школа
102. Из перечисленного, основными составляющими личности являются:
• когнитивно-познавательная сфера
• потребностно-мотивационная сфера
• способности
• темперамент и характер
• эмоционально-волевая сфера
103. Из перечисленного, основными стадиями процесса социализации являются:
• дотрудовая
• послетрудовая
• трудовая
104. Из перечисленного, основными сферами реализации потребностей человека в диспозиционной
концепции личности являются:
• контактная группа
• семейное окружение
• социально-классовая структура
• труд, досуг, быт
105. Из перечисленного, факторами социализации являются:
• случайные социальные воздействия
• целенаправленное воспитание
• целенаправленное обучение
106. Из перечисленных аспектов социально-психологического исследования личности, в концепции
А.В. Петровского выделяются:
• личность как "вклад в другого"
• личность как свойство индивидуальной жизни
• личность как свойство межиндивидуальных связей
107. Из перечисленных видов деятельности, социальный психолог в рамках программно-ролевого
подхода может осуществлять деятельность:
• консультация
• обучение руководителей
• разработка рекомендаций
108. Из перечисленных компонентов, в сложной структуре аттитюда можно выделить следующие
компоненты:
• аффективный
• когнитивный
• поведенческий
109. Из перечисленных компонентов, наиболее распространенная схема "Я — образа" включает:
• знание себя
• отношение к себе
• оценка себя

110. Из перечисленных отношений, в области отношений по горизонтали обычно выделяют:
• деловые отношения
• межличностные отношения
111. Из перечисленных уровней совместимости членов группы, психологи выделяют следующие
уровни:
• психологический
• психофизиологический
• социально-психологический
• социологический
112. Из перечисленных функций коммуникатора, в социальной психологии выделяют:
• продуцирование
• трансляция сообщения
113. Из перечисленных функций, факторами социализации являются:
• выражение
• защита
• знание
• приспособительная
114. Избирательное реагирование члена группы на воздействие группы и принятие мнений,
соответствующих групповым целям, — это:
• коллективистическое самоопределение личности
115. Известное сдерживание, торможение действий индивида под влиянием присутствия других
называется:
• социальной ингибицией
116. Изменение личностных смыслов, которые начинают включать нравственно значимые образования
и гуманистические ориентации, — это ... личности ...
• гуманизация
117. Изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления
группы связано с феноменом
• конформизма
118. Изменение своей точки зрения на вполне очевидные вещи под влиянием других людей
называется:
• эффектом конформности
119. Императивное общение предполагает:
• авторитарную форму взаимодействия с партнером
120. Импрессивная сторона общения отражает:
• субъективное восприятие ситуации взаимодействия партнерами по общению
121. Импровизированное разыгрывание участниками тренинговой группы заданной проблемной
ситуации, в ходе которой они исполняют различные роли персонажей ситуации — это:
• психодрама
122. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников
• пропорционально уменьшается

123. Инстанция социальных запретов и норм, неосознаваемые действия которой заставляют Я избегать
инстинктивных влечений, — это:
• сверх-Я
124. Интегральная характеристика некоторой культуры (в том числе большой социальной группы), в
которой отражено своеобразие видения и понимания мира ее представителями, их типичных «ответов»
на картину мира, — это:
• менталитет
125. Интегральной характеристикой личности, которая детерминирует все основные процессы
личности, является:
• устойчивость
126. Интегральным показателем психического настроя коллектива, отражающего эмоциональные
отношения удовлетворенности сотрудников различными условиями и сторонами труда, является:
• социально-психологический климат
127. Интерактивная сторона общения состоит в:
• организации взаимодействия между общающимися индивидами
128. Интерпретация субъектом причин поведения других людей путем приписывания им свойств,
которые не попали в поле непосредственного восприятия и как бы домысливаются человеком,
называется:
• каузальной атрибуцией
129. Информационные модели конфликта — это:
• представления участников конфликта о себе и противоположной стороне
130. Искусственно выделяемые исследователем объединения людей по какому-то объективному
признаку называются группами
• условными
131. Испытание человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития — это:
• потребности
132. Исследование, которое ориентировано на отыскание способов применения на практике того, что
открыто, является исследованием
• прикладным
133. Исследования показывают, что в ежедневном акте коммуникации собственно слова составляют
около:
• 7%
134. Исследования феномена конформности, проведенные М. Дойчем и Г. Джерардом, позволили им
выделить два вида группового влияния — ...
• нормативное и информационное
135. Истоки теории «психологии масс» были заложены в концепции подражания
• Г. Тарда
136. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической
психологии в:
• диалектическом единстве стремления личности к самоактуализации и редукции
напряжения

137. Источниками когнитивного диссонанса, согласно Л. Фестингеру, могут выступать:
• логическая противоречивость двух суждений
138. К ведущим феноменам социализации можно отнести усвоение личностью:
• обычаев
• социальных норм
• стереотипов поведения
139. К вербальным средствам общения относятся:
• речь
140. К виду жесткой тактики поведения в конфликте относится тактика:
• захвата и удержания объекта конфликта
141. К выразительным качествам голоса относится:
• ритм
142. К групповым образованиям относятся:
• групповые ролевые ожидания
• групповые санкции
• межличностные отношения
143. К динамическим компонентам структуры психологии класса относятся:
• социальные потребности и интересы
144. К интеракционистской ориентации в социальной психологии относятся:
• ролевые теории
• символический интеракционизм
• теория референтной группы
145. К когнитивистскому направлению в социальной психологии относятся:
• теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
• теория коммуникативных актов Т. Ньюкома
• теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П. Танненбаума
• теория сбалансированных структур Ф. Хайдера
146. К когнитивной ориентации в социальной психологии относятся:
• теория когнитивного диссонанса
• теория коммуникативных актов
• теория структурного баланса
147. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
• логический
• семантический
• стилистический
• фонетический
148. К механизмам групповой динами относятся:
• «идиосинкразический кредит»
• психологический обмен
• разрешение внутригрупповых интересов
149. К народам — представителям контактных культур этнографы относят:
• арабов

150. К невербальным видам коммуникации относятся:
• оптико-кинетическая система знаков
• паралингвистическая система знаков
• экстралингвистическая система знаков
151. К необихевиористской ориентации в социальной психологии относятся:
• теория агрессии и подражания
• теория диадического взаимодействия
• теория социального обмена
152. К общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:
• проблема динамики малой группы
• проблема коммуникации в больших социальных группах
153. К особенностям коммуникации между людьми относятся:
• воздействие на партнера
• выработка общего смысла
• наличие коммуникативных барьеров
154. К паралингвистической и экстралингвистической системам относятся:
• интонация, неречевые вкрапления в речь
155. К психологическим характеристикам группы относятся:
• групповые интересы
• групповые нормы
• групповые потребности
• групповые цели
• групповые ценности
156. К уровню специальной методологии в социальной психологии относятся:
• анализ группы как субъекта группового сознания
• анализ совместной деятельности группы
• изучение генезиса групповых целей и ценностей
• изучение групповой динамики в различных условиях
157. К физическим барьерам общения относятся барьеры, при которых:
• место общения и расположение партнеров не соответствует характеру, задачам общения
158. К характеристикам малой группы относятся:
• наличие в группе организующего начала
• наличие постоянной цели совместной деятельности
• пространственное и временное соприсутствие людей
159. К эмоциональной сфере психологии этнических общностей относятся:
• этнические чувства
160. К эффектам социальной перцепции относятся:
• эффект первичности
161. Касания, пошлепывания партнера, перебирания отдельных предметов, находящихся под рукой —
это жесты — ...
• адапторы
162. Ключевое понятие «модели групповой синтальности» — синергия — означает:
• общее количество энергии, имеющейся у группы

163. Когнитивная теория, которая показывает взаимосвязь морального обоснования и умственного
развития, — это теория развития ...
• нравственного
164. Когнитивный барьер в общении возникает вследствие
• разного уровня знаний собеседников о предмете общения
165. Количество взаимодействующих элементов когнитивного поля в теории структурного баланса
равно:
• трем
166. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
• в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
• вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям
• вследствие разного уровня развития и владения речью
• при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
167. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
• в процессе контакта возникают негативные чувства
• в процессе контакта возникают негативные эмоции
168. Комплексное сойциально-дидактическое направление для развития у людей знаний, умений и
навыков эффективного социального функционирования, называется:
• активным социальным обучением
169. Композиция группы раскрывается посредством характеристик, отражающих
• профессиональную, социальную принадлежность членов группы
170. Кондиционное общение характеризуется обменом в процессе общения
• психическими и физическими состояниями
171. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:
• изменяет условия и обстоятельства общения
• обнаруживает существующие противоречия
172. Концептуальной базой зарубежной социальной психологии в начале XX в. стал:
• неопозитивизм
173. Концепции психологии масс содержали в себе важные социально-психологические
закономерности:
• взаимодействия людей в толпе
• влияния средств массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание
• отношений массы и элиты
174. Конъюнктивными чувствами называются чувства
• сближающие людей
175. Кратковременное объединение большого числа лиц, с весьма различными интересами,
собравшихся вместе по какому-либо определенному поводу и демонстрирующих какие-то совместные
действия, — это:
• стихийная группа
176. Кратковременное объединение людей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то
зрелищем называется:
• публикой

177. Курт Левин выделял типы лидерства:
• демократическое, анархическое, авторитарное
178. Лидерство по сравнению с руководством — это феномен, ...
• более подверженный влиянию установок и настроений членов группы
179. Малая социальная группа общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на
супружеском союзе и родственных связях, называется:
• семьей
180. Межличностные конфликты представляют собой:
• столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга,
либо несовместимы в данный момент
181. Мезоуровень, как один из выделяемых психологами уровней общения, предполагает:
• общение в пределах содержательной темы
182. Метод исследования, в основе которого лежит построение второй реальности изучаемого
социально-психологического явления, называется:
• моделированием
183. Метод синектики для выработки окончательного группового решения предполагает выдвижение
предложений
• противоположных
184. Методика, используемая в теории конгруэнтности, позволяет выявить направление и
интенсивность отношения человека к объекту по факторам
• оценки, активности, силы
185. Модальность высказывания отражает:
• отношение человека к высказываемому содержанию
186. На смысловом уровне установки:
• определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида
187. Набор ролевых ожиданий в отношении члена группы называется:
• статус
188. Наиболее обобщенная классификация групповых задач, разработанная Д. Хакменом и Ч.
Моррисом, включает следующие типы групповых задач:
• продуктивные, дискуссионные, проблемные
189. Наиболее распространенным является деление больших групп на следующие виды
• социальные, стихийные
190. Наиболее часто употребляют при общении жесты
• мексиканцы
191. Наиболее эффективными в трансактном анализе считаются трансакции
• параллельные
192. Наилучшие результаты при решении сложных задач обнаружены при таком виде сети, как:
• полная

193. Направление психологической деятельности социального психолога, которое предполагает
исследование отражения в массовом сознании политических, экономических и социальных реалий —
это:
• анализ динамики общественного мнения
194. Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени
его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии, — это:
• акмеология
195. Недостатком теории агрессии и подражания является то, что ...
• не были исследованы групповые процессы
196. Недостатком теории взаимодействия исходов можно считать:
• универсализацию принципа вознаграждения — издержек
197. Непосредственное общение предполагает:
• общение с помощью естественных органов, данных человеку природой
198. Непосредственными создателями «психологии масс» является(-ются):
• С. Сигеле, Г. Лебон
199. Непосредственными создателями психологии масс были:
• С. Сигеле и Г. Лебон
200. Непрерывное взаимодействие членов тренинговой группы в течение длительного периода
времени — это:
• марафон
201. Неспособность преодолеть трудности, переоценка вероятности неудачи и недооценка вероятности
успеха, характеризует:
• неустойчивую личность
202. Нормами пространственной и временной организации общения занимается наука
• проксемика
203. Ньюком выделял два типа референтных групп — ...
• позитивные и негативные
204. Обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязанных психологических
признаков, — это черты ...
• личности
205. Обоснованность (валидность) инструмента социально-психологического исследования выражается
в его:
• способности измерить именно те характеристики объекта, которые и нужно измерить
206. Образ политика, как важное условие его популярности при выступлениях по телевидению, на
митингах и встречах — это:
• имидж
207. Общая схема агрессивного поведения, по Л. Берковитцу, имеет следующую последовательность
• фрустрация — возникновение чувства гнева — агрессия

208. Общая тенденция развития зарубежной социальной психологии после второй мировой войны
характеризуется:
• попытками социальных психологов нахождения оптимального соотношения теории и
эксперимента
209. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные
функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная,
побудительная, координационная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания
влияния?
• цель общения
210. Общение – это:
• производство индивидами их общего
• процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов
• процесс установления и развития контактов между людьми
211. Общение и взаимодействие, осуществляемые при помощи символов, называется:
• символической коммуникацией
212. Объектами прикладных социально-психологических исследований массовых коммуникаций
являются:
• аудитория
• канал
• коммуникатор
• сообщение
• эффективность
213. Объектами социально-психологического исследования являются:
• личность и общности
214. Объективный показатель социально-психологических свойств личности как субъекта
коммуникаций в группе — это социометрический ...
• статус
215. Объектом конфликта называется:
• ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон
216. Объяснение социального поведения через систему познавательных процессов и установление
баланса когнитивных структур свойственно направлению в социальной психологии
• когнитивизму
217. Описывая процесс группообразования, Р. Морленд и Дж. Ливайн ввели особое понятие — ...
• социализация группы
218. Опосредованное общение – это:
• нет правильного ответа
219. Опосредованное общение:
• обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.)
• происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием
• характеризуется затрудненной обратной связью
• характеризуется неполным психологическим контактом
220. Определение социально-психологических особенностей личности с целью оценки их состояния и
прогнозирования дальнейшего развития — это:
• диагностика

221. Основателем «теории инстинктов социального поведения» является:
• У. Мак Дауголл
222. Основная цель социально-психологического тренинга заключается в:
• повышении компетентности общения
223. Основной проблемой бихевиористской ориентации является:
• научение
224. Основные способы познания социально-психологических явлений и их закономерностей — это:
• методы
225. Основным средством социально-психологического тренинга по М. Форвергу является:
• ролевая игра с элементами драматизации
226. Основным техническим приемом в представлении социального взаимодействия в теории
взаимодействия исходов является:
• матрица
227. Особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого
эмоционально положительного чувства к нему, называется:
• аттракцией
228. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс»,
является:
• утрата личной ответственности
229. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином
• коллектив
230. Осознание и принятие своей половой принадлежности, интересов и поведения человека его
собственным определением мужественности и женственности является __________________
идентичностью.
• половой
231. Осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними,
реализуемое в поведении, — это:
• конформность
232. Осознанное стремление ребенка копировать определенную модель поведения — это:
• имитация
233. Осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией
при решении общей для всех членов группы задачи называется:
• групповым принятием решения
234. Ответ на вопрос о том, как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно
проявляет себя в ее действиях и поступках, представляет собой процесс
• формирования социальных установок личности
235. Отечественные социальные психологи для исследования сферы коллективной научной
деятельности разработали __________________ подход.
• программно-ролевой
236. Открытое общение характеризуется:
• желанием и умением полно выразить свою точку зрения и учесть мнение других

237. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов
взаимодействия называется:
• конфликт
238. Открытый кризис в психологии связан с:
• ее неспособностью удовлетворительно разрешить ряд актуальных теоретических и
практических проблем
239. Отличительным признаком больших групп является наличие в них
• нравов, обычаев
240. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:
• передача информации, основанная на ее некритичном восприятии
241. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных и физических качествах,
присущих представителям различных этнических общностей, — это:
• этнический стереотип
242. Отождествление индивида с некоторыми людьми или группами, позволяющее усваивать
разнообразные нормы, отношения и формы поведения, которые свойственны окружающим, — это:
• идентификация
243. Отсутствие на занятиях тренинговой группы официального руководителя, самоуправление,
выдвижение лидеров из своей среды — это признаки групп ...
• эгнкаунтер-тайпс
244. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов
другого называется:
• конкуренция
245. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся
следствием:
• дефицита информации о какой-либо непонятной новости
• дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о непонятной новости
246. Паралингвистическая система — это система ...
• вокализации
247. Параллельные трансакции предполагают, что ...
• стимул и ответ не пересекаются
248. Перед практическим социальным психологом в рамках развития организации стоят задачи
нескольких видов изменений, а именно:
• "изменение" людей
• изменение структуры организации
• изменение управленческих технологий
249. Переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от
других людей, — это:
• вина
250. Переживание разоблачения и позора, связанное с реакцией других людей, — это:
• стыд

 


Категория: История | Добавил: Админ (23.07.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar