Тема №6574 Ответы к тестам по психологии 484 вопроса (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по психологии 484 вопроса (Часть 2) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по психологии 484 вопроса (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

251. Перенос агрессии на другие объекты вследствие существования каких-либо условий,
препятствующих уничтожению фрустрации, в терминологии представителей необихевиористской
ориентации называется:
• смещенная агрессия
252. По Г. Келли, приписывание причины, с которой эффект совпадает по времени, связан с
принципом:
• ковариации
253. По мнению автора «теории инстинктов социального поведения», внутренним выражением
инстинктов у человека является(-ются):
• эмоции
254. По мнению автора «трехмерной теории интерперсонального поведения» В. Шутца, у человека от
рождения имеются потребности:
• включения, контроля и любви
255. По мнению В. Бенниса и Г. Шепарда, основной помехой валидной коммуникации в группе
является:
• ситуация неопределенности вследствие нерешённости вопросов о власти и взаимосвязях
256. По мнению В. Шутца, сверхсоциальное поведение — это:
• стремление к непременному вхождению в группу
257. По мнению В.М. Бехтерева, социально-психологические проблемы должна изучать особая отрасль
психологии, называемая:
• коллективной рефлексологией
258. По мнению Дж. Мида «self» (самость) — это:
• совокупность импульсивного и нормативного «Я», их активное взаимодействие
259. По мнению Дж. Мида, импульсивное, творческое, движущее начало личности, являющееся
причиной вариаций в пределах ролевого поведения, называется:
• «I» (Я)
260. По мнению представителей теории взаимодействия исходов, факторами, влияющими на качество
взаимодействия, являются:
• взаимный контроль участников взаимодействия
261. По мнению представителей теорий диадического взаимодействия, человеческое поведение
следует рассматривать как:
• функцию «платежа»
262. Поведение, цель которого разрушить либо сместить фрустрирующий блок, в терминологии
представителей необихевиористской ориентации называется:
• агрессией
263. Пограничность, периферийность или промежуточность по отношению к каким-либо социальным
общностям — это:
• маргинальность
264. Под социальной перцепцией понимается:
• социальная детерминация перцептивных процессов
265. Подкрепление, по мнению А. Бандуры, рассматривается как фактор, ...
• способствующий научению

266. Подражание как социально-психологический механизм:
• выражается в следовании какому-либо примеру, образцу
267. Позитивные любовные, сексуальные импульсы — это:
• либидо
268. Позиция, при которой коммуникатор сопоставляет различные точки зрения, не исключая
ориентации ни на одну из них, называется:
• отстраненная
269. Познание человеком самого себя есть во многом процесс трансформации самоотношения в:
• самосознание
270. Показатель, который отражает стремление членов группы к взаимному сотрудничеству, — это:
• индекс деловой сплоченности
271. Положительный тип подкрепления, главная функция которого — снять напряжение, связанное с
драйвом, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:
• вознаграждение
272. Понимание человеком своих собственных качеств, а также оценка этих качеств представляет
собой __________________ личности.
• самооценку
273. Понятие «социоэкономический статус» при описании социальной структуры общества в большей
степени присуще:
• социологии
274. Потенциал, который обусловливается приобретенными личностью в процессе социализации
этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями, является:
• нравственным
275. Потенциал, который обусловливается уровнем и интенсивностью художественных потребностей
личности, а также тем, как она их удовлетворяет, является:
• эстетическим
276. Потенциал, который определяется наличным репертуаром умений и навыков, способностями к
действию и мерой их реализации в определенной сфере деятельности или общения, является:
• творческим
277. Потенциал, который оценивается степенью общительности, характером и прочностью контактов,
устанавливаемых индивидом с другими людьми, называется:
• коммуникативным
278. Потенциал, определяемый, прежде всего объемом и качеством информации, которой располагает
личность, называется:
• познавательным
279. Практика педагогического взаимодействия позволяет сформулировать ряд принципов
всестороннего развития личности в группе, а именно:
• активности
• деятельности
• коллективности
• личностного подхода

280. Практика показывает, что социально-психологический тренинг желательно проводить не реже
• одного раза в неделю
281. Практика показывает, что социально-психологический тренинг целесообразно начинать с:
• разминки
282. Практикующий социальный психолог в процессе вмешательства выступает в роли:
• консультанта
• обучающего
• эксперта
283. Предметом изучения социальной психологии являются:
• большие группы
• малые группы
• социальное взаимодействие
284. Предметом социально-психологического исследования является:
• социальное взаимодействие личности
285. Представители психоанализа считают, что дети воспринимают половой стереотип
• через процесс идентификации
286. Представитель «ролевого» направления Э. Гоффман в своей концепциии «социальной
драматургии» проводит аналогию между
• реальными жизненными ситуациями и театральным представлением
287. При изучении социального развития детей исследователи выделяют следующие процессы,
обеспечивающие научение:
• инструментальное обусловливание
• классическое обусловливание
• научение в результате наблюдения
288. При обсуждении в специальной литературе вопроса о возможности употребления термина
"личность" преступника
• большинство авторов считают этот термин некорректным
289. Признаками малой группы являются:
• наличие общей деятельности
• наличие прямых контактов между членами группы
• ограниченное количество членов группы
290. Признание достоинств, преимуществ, способностей личности, социально-психологической
основой, которых является наличие определенных заслуг, — это:
• авторитет
291. Приписываемое отношение — это:
• предположение человека относительно того, каково истинное отношение к нему со
стороны партнера
292. Приписывание индивиду причин поведения называется:
• нет правильного ответа

293. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:
• анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации
• аналогий
• принципа подобия с известным
• сложившихся схем каузальной атрибуции
• сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
294. Проблема соотношения стиля руководства и эффективности групповой деятельности относится к
социальной психологии
• управления
295. Продуктом фундаментального и прикладного социально-психологического исследования является:
• рекомендация
296. Проксемика — это область знаний, изучающая проблемы ...
• пространственно-временной организации общения
297. Противодействие субъектов конфликта может разворачиваться в сферах
• общения, поведения, деятельности
298. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и
активно воспроизводит социальный опыт, — это:
• социализация
299. Процесс научения, в результате которого условный стимул связывается с безусловным,
представляет собой ...
• классическое обусловливание
300. Процесс неосознаваемого отождествления себя с другим человеком называется:
• идентификацией
301. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-
неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную
роль, — это:
• персонализация
302. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на
психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или
дополнительно к нему называется:
• заражение
303. Процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и что составляло фундамент
данной личности — это:
• ресоциализация
304. Процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования
внутренних структур человеческой психики — это:
• экстериоризация
305. Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур
внешней социальной деятельности — это:
• интериоризация
306. Процесс целенаправленной передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии,
осуществляется при:
• внушении

307. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу,
называется:
• лидерством
308. Прямое общение предполагает:
• личные контакты и непосредственное восприятие людьми друг друга
309. Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека исторических и
культурных факторов, — это теория развития ...
• психосоциального
310. Психологическая консультация может проводиться в форме:
• групповая
• индивидуальная консультация
311. Психологический подход к проблеме общения предполагает рассмотрение данного явления как:
• социальной потребности и средства развития высших психических функций
312. Психологическое заражение – это:
• особый механизм влияния
313. Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, —
это:
• индивид
314. Работа «Выражение эмоций животными и человеком» (1872) принадлежит:
• Ч. Дарвину
315. Равнодушие, безучастность друг к другу — это:
• индифферентность
316. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы
характерны для:
• дисгармоничной личности
317. Рассматривать ребенка как целостное существо в самых разных его отношениях к окружающему
миру является основным требованием
• системного подхода
318. Рассмотрение лидерства как процесса организации межличностных отношений в группе, как
функции группы, а лидера — как субъекта управления этим процессом, присуще для теории
• системной
319. Рассмотрение общения как коммуникации, в котоpой пpоисходит инфоpмационныйобмен,
пpоявляются pазличные познавательные пpоцессы, социальная пеpцепция свойственно
• когнитивизму
320. Рассмотрение общения как пpоцесса личностной самоактуализации, pеализации экзистенциальной
сущности личности, поиск взаимопонимания, личностного смысла характерно для:
• персонологического подхода
321. Рассмотрение общения как пpоцесса обмена действиями-стимулами и pеакциями, котоpые по
содеpжанию соответствуют тpехкомпонентной стpуктуpе личности («Ребенок», «Родитель»
«Взpослый») свойственно
• трансактному анализу

322. Рассмотрение общения как системы поведенческих действий, диадического взаимодействия,
pеализации агpессивной мотивации, фактоpа обучения моделям поведения характерно для:
• необихевиоризма
323. Рассмотрение общения как социального взаимодействия, коммуникации посpедством символов
свойственно
• интеракционизму
324. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное
общение, связана с тем, что:
• познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид
• точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним
деятельности
325. Резкая интенсификация борьбы оппонентов в конфликте называется:
• эскалацией
326. Результат тренинга во многом определяется:
• отношением участников к занятию
• развитие межличностных отношений между участниками
• составом участников группы
• эмоциональной атмосферой, складывающейся в группе
327. Результатом стереотипизации является то, что она
• приводит к упрощению процесса познания другого человека
328. Ретиальный коммуникативный процесс предполагает передачу информации
• множеству вероятных адресатов
329. Референтный тип социальной власти в группе
• основан на отношениях симпатии и эмоционального предпочтения лидера
330. С. Аш, представитель когнитивного направления, утверждает, что восприятие человеком
окружающей социальной действительности
• избирательно и зависит от предшествующего знания
331. Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого, — это:
• индивидуальность
332. Свойство людей приписывать приятному для нас собеседнику свои собственные достоинства
называется:
• эффектом проекции
333. Связанные с удовлетворением определенных потребностей побуждения к деятельности — это:
• мотивы
334. Система межличностных связей, обеспечивающих взаимодействие и передачу информации от
одних членов группы к другим, называется:
• каналами коммуникации
335. Система принципов, постулатов, посылок, применяемых в конкретной области знания, — это
методология ...
• частная

336. Системная характеристика, отражающая способность личности к устойчивому функционированию
в различных условиях жизнедеятельности, — это:
• саморегуляция
337. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости и потребности
группового развития, — это:
• интеграция
338. Сложенные руки на груди, отклоненный корпус назад — это жесты ...
• отрицания
339. Случай, когда убеждение приводит к противоположным результатам, называется эффектом
• бумеранга
340. Смешивание разных задач в ходе работы одной тренинговой группы
• нецелесообразно
341. Совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений, желаний, которые руководят
нашим поведением помимо сознания, — это по З. Фрейду ...
• оно
342. Совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения, протекания и
прекращения эмоциональных состояний, — это:
• эмоциональность
343. Совокупность конструктов, т.е. свойственных каждой личности способов видения мира,
интерпретации его элементов, представляет собой ...
• феномен когнитивной сложности
344. Совокупность правил, вырабатываемых группой и играющих роль важнейшего средства регуляции
поведения, общения, взаимодействия и взаимоотношений членов группы, называются групповыми
• нормами
345. Совокупность приемов и способов, используемых для познания в определенной
последовательности, называется:
• методикой
346. Совокупность приемов, реализующих воздействие на источники, факторы активности человека и
его состояния, называется:
• методами воздействия
347. Совокупность принципов, способов организации и стандартов достоверности научного знания —
это методология ...
• общая
348. Совокупность социально-психологических процессов, характеризующих весь цикл
жизнедеятельности группы, называется:
• групповой динамикой
349. Совокупность устойчивых, преимущественно прижизненно формируемых свойств — это:
• характер
350. Совокупность эмпирически проверяемых гипотез и положений, выступающих в качестве
посредника между малыми рабочими гипотезами и всеобъемлющими принципами, — это теории ...
• среднего уровня

351. Согласно взглядам Байона, группа представлена в двух планах, а именно:
• выполнение группой какой-либо задачи и групповая культура
352. Согласно взглядам З. Фрейда, внутригрупповые отношения в первую очередь опосредствованы
• отношениями каждого члена группы с лидером
353. Согласно Вундту, ведущим методом исследования психологии этнических групп должно быть:
• исследование мифов и языка
354. Согласно когнитивному подходу регуляторами социального поведения выступают:
• аттитюды
355. Согласно когнитивному подходу С. Аша и Д. Креча, поведение человека может быть рассмотрено
только исходя из признания его:
• целостности
356. Согласно М. Шоу, процесс принятия группового решения состоит из:
• 4 фаз
357. Согласно стратометрической концепции, уровень развития группы определяется степенью
опосредованности межличностных отношений
• совместной деятельностью
358. Согласно стратометрической концепции, центром внутригрупповой активности является:
• социально-позитивная деятельность
359. Согласно схеме наблюдения взаимодействия Р. Бейлса, такие элементы, как предложение,
выражение мнения, ориентация других, — это содержание области ...
• решения проблем
360. Согласно теории «психологии народов», сверхиндивидуальная душа подчинена
сверхиндивидуальной целостности, которую представляет:
• народ
361. Согласно теории конгруэнтности, восстановление баланса достигается изменением отношения
человека к одному или двум членам триады. При этом величина изменения
• обратно пропорциональна интенсивности отношения
362. Согласно теории структурного баланса, процесс поиска достаточной причины для объяснения
поведения другого человека или своих действий связан с идеей
• когнитивной атрибуции
363. Согласно теории Т. Парсона, элементами структуры единичных действий, из которых
складывается взаимодействие, являются:
• деятель, «другой», нормы, ценности, ситуация
364. Согласованность в когнитивной структуре между ее элементами, согласно взглядам Л. Фестингера,
называется:
• консонансом
365. Содержание коммуникации может передаваться при помощи
• речи, жеста
366. Сознательная субстанция личности, функционирующая в соответствии с принципом реальности, —
это по З. Фрейду ...
• Я

367. Сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения, опыта других
людей — это:
• подражание
368. Соматическое, физиологическое, психологическое и социальное состояние личности, которое
характеризуется зрелостью ее развития, достижением наиболее высоких показателей в деятельности,
творчестве — это:
• акме
369. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент,
называется:
• аттракция
370. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению
личности в ситуациях общения с другими людьми — это:
• аттитюд
371. Социально-психологическая характеристика личности, отражающая ее стремление максимально
подчинить своему влиянию партнеров по взаимодействию и общению, — это:
• авторитарность
372. Социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к
различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах — это:
• опрос
373. Социально-типические образования личности, обусловленные влиянием социального окружения,
— это:
• персона
374. Социальные барьеры общения возникают вследствие
• отсутствия единого понимания ситуации общения из-за социальных, профессиональных,
религиозных различий
375. Социальные психологи при становлении личности в сфере деятельности учитывают несколько
важных процессов, а именно:
• ориентировку в видах деятельности
• освоение новых ролей
• центрирование вокруг главной деятельности
376. Сочетание психических свойств, являющихся условием успешного выполнения какой-либо одной
или нескольких видов деятельности, — это:
• способности
377. Специалист, который может быть приглашен для систематического «курирования» какой-либо
деятельности клиента или решения им своих внутренних проблем, называется:
• консультантом
378. Специалист, который приглашается клиентом, чтобы совместно с ним проанализировать какую-
либо ситуацию и дать оценку тех или иных нововведений, — это:
• эксперт
379. Специалист, осуществляющий один из видов социально-психологического тренинга, — это:
• обучающий

380. Специфика межличностного информационного обмена определяется:
• влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации
• возникновением коммуникативных барьеров
• многоуровневостью передачи информации
• наличием процесса психологической обратной связи
381. Специфика общественных отношений состоит в том, что они
• строятся на основе определенного положения, занимаемого людьми в обществе
382. Спецификой стиля общения является его:
• относительная устойчивость
383. Специфической трудностью социального психолога, который работает в политике, является:
• преодоление негативного отношения общественности к психологической службе в
политике
384. Способ получения социально-психологической информации с помощью составленной в
соответствии с определенными правилами системы вопросов называется:
• метод анкетирования
385. Способами проверки информации на достоверность являются:
• измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
• повторное измерение
• расщепление шкалы
386. Способность одного индивида осуществлять изменения поведения и психики другого называется:
• влиянием
387. Способность членов группы согласовывать свои действия и оптимизировать взаимоотношения в
различных областях и видах совместной деятельности — это:
• совместимость
388. Способность эмоционально отзываться на переживания другого — это:
• эмпатия
389. Среди многообразия потребностей личности можно выделить фундаментальные потребности:
• потребность быть личностью
• потребность самореализации
390. Среди перечисленных видов, к действующей толпе относятся:
• агрессивная
• паническая
• стяжательная
391. Средняя величина позитивных исходов, которые индивид имел в своих предшествующих
отношениях с другими, по мнению представителей теории взаимодействия исходов, называется:
• уровень сравнения
392. Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для
измерения социально-психологических переменных, называется:
• тестом
393. Степень приверженности в группе ее членов называется:
• групповой сплоченностью

394. Степень централизованности информационной сети определяется:
• наличием центральной позиции в сети, количеством каналов, связывающих одну позицию
с другой
395. Стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате, которого
их деятельность протекает свободнее и интенсивнее, — это:
• фасилитация
396. Страна, где возникла теория «психологии народов» — ...
• Германия
397. Стратегия взаимодействия – это:
• совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими
людьми
398. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:
• конкуренция
• соперничество
399. Стремление индивида реализовать свой личностный потенциал представляет собой ...
• потребность самореализации
400. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы
с учетом интересов противоположной стороны, называется:
• компромисс
401. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих
интересы обеих сторон, называется:
• сотрудничество
402. Стремление человека быть в обществе других людей — это:
• аффилиация
403. Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных
возможностей — это:
• самоактуализация
404. Суть «постулата о совместимости» В. Шутца заключается в том, что ...
• совместимые группы более эффективны в достижении групповых целей
405. Суть подхода к исследованию личности, который был предложен А.Н. Леонтьевым, заключается в
том, что личность рассматривается в неразрывной связи с:
• деятельностью
406. Суть постулата «относительной преемственности и непрерывности» В. Шутца состоит в том, что ...
• сложившиеся в детстве поведенческие образцы всецело определяют способы ориентации
взрослой личности по отношению к другим
407. Суть человеческого поведения в диаде, по мнению Хоманса, сводится к:
• интеракции
408. Существенную роль с точки зрения социальной психологии в профилактике противоправного
поведения играет:
• механизм влияния группы членства и референтной группы

409. Существование расхождения между реальным поведением хозяев отелей и отношением к лицам
китайской национальности послужило основой вывода, который получил наименование:
• парадокс Лапьера
410. Сущность метода социометрии сводится к выявлению
• системы симпатий — антипатий
411. Сферы жизнедеятельности семьи, непосредственно связанные с удовлетворением определенных
потребностей ее членов, — это:
• функции
412. Такие действия одного из участников конфликта, как увеличение служебной нагрузки на
оппонента, воздействие с помощью взыскания относятся к тактике
• санкционирования
413. Тенденция в условиях дефицита информации воспринимать какого-либо человека в определенном
свете (положительном или отрицательном) под влиянием первичной информации о нем называется:
• эффектом «ореола»
414. Тенденция сдерживать действия, вследствие ожидаемых негативных последствий от вовлечения в
них, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется:
• сдерживание
415. Теория «психологии масс» родилась:
• во Франции во второй половине XIX в
416. Теория развития группы Л. Бенниса и Г. Шеппарда, относящаяся к психоаналитической
ориентации, построена на осмыслении процессов, которые происходят в:
• Т-группах
417. Теория, которая в качестве предмета исследования рассматривает человеческие влечения, эмоции
и полоролевое поведение, называется:
• теорией психосексульного развития
418. Теория, разработанная К. Левиным, называется теорией
• поля
419. Термин «групповая динамика» впервые использовал:
• К. Левин
420. Термин «групповой дух», введенный И. Джанисом, означает:
• высокую степень включенности в систему групповых ценностей, которая мешает принятию
правильного решения
421. Термин «идиосинкразический кредит» означает:
• своеобразное разрешение группы своему лидеру на отклоняющееся от групповых норм
поведение
422. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
• аспект коммуникативного процесса
• внутреннюю, психологическую структуру деятельности
423. Термин «референтная группа» был предложен Г. Хайманом в:
• 1942 г

424. Термин «сверхнормативная активность» в социальной психологии означает:
• стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания
425. Термин «социальная перцепция» был впервые введен в 1947 г.
• Дж. Брунером
426. Термин «социальный стереотип» был впервые введен ученым в:
• У. Липпманом в 1922 г
427. Термин, который используется психологами для обозначения предписываемых действий, которые
можно определить как социально-положительный это:
• просоциальное поведение
428. Типичная система приемов и способов восприятия и оценки партнера по общению характеризует:
• социально-перцептивный стиль
429. Типология стилей лидерства, по К. Левину, предполагает выделение следующих стилей
• авторитарный, демократический, попустительский
430. Толпа, связанная с любопытством к неожиданно возникшему происшествию, — это:
• окказиональная толпа
431. Трансактный анализ был основан
• Э. Берном
432. Тренинговая группа, в которой вовлеченность других членов минимальна и существенную роль
играет "горячее место" или пустой стул для индивидуальной работы с психотерапевтом — это:
• гештальт-ориентированные тренинговые группы
433. Тренинговые группы, в которых признается большая эмоциональность и личностная
ориентированность, называются:
• Е-группы
434. Тренинговый способ, при котором используется невербальное поведение и невербальная
коммуникация для обеспечения группового и личностного роста, называется:
• методом "эзален эклектик"
435. Увеличение продуктивности деятельности индивида в присутствии других людей называется:
• социальной фасилитацией
436. Увеличение сплоченности группы приводит, как правило, к:
• усилению влияния группы на ее членов
437. Упорядоченность, собранность, подчиненность определенному порядку выполнения совместной
деятельности означает такое качество субъекта совместной деятельности как:
• организованность
438. Управляющее самовоздействие на свои психические состояния, на свои мысли и чувства
называется:
• медитацией
439. Условием для подражания является:
• доступность образца подражания

440. Условное название методов активизации группового поиска идей, решения проблемы — это
мозговой ...
• штурм
441. Устойчивая организованная общность, объединенная общими интересами, совместной
деятельностью и соответствующей внутригрупповой организацией называется:
• социальной группой
442. Утверждение существования структурного подобия между физическими и психологическими
процессами в гештальтпсихологии связано с идеей
• изоморфизма
443. Утверждение, что все формы культуры и социальной жизни сводятся к проявлениям первичных
влечений, свойственно
• психоанализу
444. Утверждение, что формирование личности происходит в ходе взаимодействия, являющегося
основной социальной детерминантой человеческого поведения, свойственно
• интеракционизму
445. Учение о материальных, культурных, духовных, нравственных и психологических ценностях
личности, группы, коллектива, общества называется:
• аксиологией
446. Учет мнений экспертов, хорошо знающих аттестуемого по совместной работе, называется методом
групповой оценки
• личности
447. Фаза консультирования, предназначенная для нахождения решения проблемы, включая
разработку стратегии и тактики осуществления изменений, — это:
• планирование действий
448. Фаза консультирования, предполагающая проверку правильности и выполнимости предложений,
подготовленных консультантом в сотрудничестве с клиентом, называется:
• внедрением
449. Фасцинацией называется:
• совокупность средств, способствующих принятию информации
450. Феномен «группового духа»:
• снижает качество групповых решений
451. Феномен избирательного подбора человеком специальной информации, способствующей
уменьшению диссонанса, в психологии называется:
• селективной экспозицией
452. Форма воссоздания ситуаций межличностного общения, понимаемого в единстве трех его сторон:
перцептивной, коммуникативной и интерактивной, — это игра ...
• ролевая
453. Форма обучения, представляющая собой особым образом организованное взаимодействие членов
малой группы, — это социально-психологический ...
• тренинг

454. Форма оказания социально-психологической помощи в разрешении межличностных,
межгрупповых и семейных проблем — это социально-психологическое ...
• консультирование
455. Формальное усвоение норм группы называется конформностью
• внешней
456. Формирование личности как социального качества индивида в результате его социализации
воспитания представляет собой ...
• процесс развития личности
457. Формирование разнообразных мотивов, способностей и интересов представляет собой
__________________ развитие личности.
• гармоничное
458. Формой приложения усилий социального психолога в интересах подготовки молодых людей к
созданию семьи является:
• просвещение и преодоление психологических барьеров
459. Фундаментальные ошибки в восприятии и объяснении социального поведения, возникающие из-за
различной позиции наблюдателя, включают:
• переоценку личностных факторов и недооценку ситуационных
460. Функции жестов-аффекторов состоят в том, что они
• выражают эмоции
461. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:
• эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера
462. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:
• фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза
завершения
463. Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту и
разнообразие выполняемых действий или деятельностей какого-либо рода, — это:
• активность
464. Целевые установки:
• определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности
• связаны с конкретными действиями
• связаны со стремлением человека довести до конца начатое дело
465. Целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого социально-
психологического явления — это:
• наблюдение
466. Целостное динамическое состояние субъекта, состояние готовности к определенной активности
представляет собой ...
• установку
467. Целостное относительно устойчивое и типичное состояние, многообразно проявляющееся во всей
жизнедеятельности конкретного коллектива, — это морально-психологический ...
• климат

468. Ценностное суждение, моделирующее тот или иной вид деятельности и позволяющее более
определенно выразить симпатии и антипатии к окружающим при опросе, — это социометрический ...
• критерий
469. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:
• личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого
процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней,
которое складывается у окружающих
470. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:
• идея подкрепления
471. Человек, которому внушают, называется:
• суггерендом
472. Человек, осуществляющий внушение, называется:
• суггестором
473. Черта личности и нравственная норма, бескорыстное и уважительное отношение к другим людям,
готовность сопереживать, действовать в их интересах — это:
• альтруизм
474. Экспертные оценки в ходе социально-психологического исследования подвержены:
• инструментальным искажениям
• субъективным искажениям
475. Экспрессивная сторона общения отражает:
• средства и приемы общения
476. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам
прогнозировать события и контролировать свое поведение, — это:
• конструкт
477. Эмоционально тяжелые переживания, сопровождающиеся чувством безысходности, крушения
надежд в достижении определенной желаемой цели называются:
• фрустрацией
478. Эмоциональное переживание, при котором переживания одного участника группы, вызванные
негативными факторами, даны как мотивы поведения для других участников — это:
• действенная групповая эмоциональная идентификация
479. Этнопсихология изучает:
• психологию этнических групп
480. Этноцентризм — это:
• склонность воспринимать все жизненные явления с позиции «своей» этнической группы
481. Эффект «первичности» предполагает тенденцию людей при противоречивых данных придавать
большее значение информации о:
• незнакомом человеке, полученной первой
482. Эффект внушения основан на:
• апелляции к бессознательной сфере человека вербальными средствами
483. Эффект фасилитации состоит в:
• повышении эффективности деятельности в присутствии других людей

484. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального
самоопределения, — это жизненный ...
• план

 

 


Категория: История | Добавил: Админ (23.07.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar