Тема №12179 Ответы к тесту по истории 6 класс на тему "Россия в XVII в" (Часть 4)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по истории 6 класс на тему "Россия в XVII в" (Часть 4) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по истории 6 класс на тему "Россия в XVII в" (Часть 4), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

В1 Выберите правильные ответы. Причины народных выступлений в XVII в.:
а) слабость центральной власти б) закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей в) деятельность Приказа тайных дел г) усиление налогового гнета из-за ведения непрерывных войн д) неустойчивое положение новой династии е) пытки ограничения казачьей вольности ж) церковный раскол и расправа со старообрядцами з) прекращение деятельности Земских соборов и) усиление приказной волокиты
б, г, е, ж, и

В2 Установите правильное соответствие:
1) 1613—1645гг. 2) 1632—1634гг. 3) 1645—1676 гг. 4) 1670—1671 гг.
а) правление Алексея Михайловича б) восстание под предводительством С. Разина в) правление Михаила Романова г) Смоленская война
1 — в, 2 — г, 3 —а, 4 — б

В3 Установите правильное соответствие:
1) новые черты в экономике России XVII в. 2) черты российской экономики, сохранившаяся с прошлых лет
а) кустарные промыслы б) складывание всероссийского рынка в) казенные мануфактуры г) крупное феодальное землевладение д) наличие натурального хозяйства в деревне е) мелкотоварное производство ж) специализация областей на производстве отдельных товаров
1 — б, в, е, ж, 2 — а, г, д

В4 Вставьте вместо пропусков:
Крестьянство делилось на две основные группы: ______ и черносошных. Они работали на ______, платили денежный и натуральный ______.
владельческих; барщине; оброк

В5 Восстановите последовательность событий:
а) открытие Славяно-греко-латинского училища  б) прекращение деятельности Земских соборов в) второй Крымский поход г) Соборное уложение д) городские восстания
5, 4, 2, 1, 3

В6 О ком идет речь,
Я то не знал, «служивый человек Якуцкого острога», что у мыса Восточного (как он его назвал), Как две сестры, сошлися здесь навек Двух океанов волны, обнялися, Здесь Тихий с шумом волны подымал И Ледовитый льдинами швырял... Их два — великих и суровых брата!
Семен Дежнев

В7 О чем идет речь?
В течение восьми лет монастырь не признавал церковные реформы Никона. Он становился центром открытого неповиновения. Здесь укрылись повстанцы после поражения восстания С. Разина. Только с помощью предательства стрелецкое войско смогло захватить монастырь, подвергнув его защитников страшным казням.
Соловецкое восстание

В8 По какому принципу образован ряд?
С. И. Дежнев, В. Д. Поярков, М. В. Стадухин, Е. П. Хабаров
русские первопроходцы XVII в.

В9 Что является лишним в ряду? Основные положения Андрусовского перемирия:
а) возвращение России Смоленских и Северских земель; б) признание власти России над Левобережной Украиной и Киевом; в) сохранение за Речью Посполитой всех земель, захваченных в годы Смуты; г) сохранение власти обоих государств над Запорожьем сохранение за Речью Посполитой всех земель, захваченных в годы Смуты

В10 Выберите правильные ответы:
Новые черты в экономическом развитии страны в XVII в.:
а) усиление роли барщины и оброка б) развитие фермерского хозяйства в) превращение ремесла в мелкотоварное производство г) развитие мануфактур д) крестьянские кустарные промыслы е) формирование всероссийского рынка ж) повсеместное применение наемного труда з) рост городов и) формирование крупного феодального землевладения
а, в, г, е, з

В11 Установите правильное соответствие:
1) Михаил Романов 2) Алексей Михайлович 3) протопоп Аввакум 4) Богдан Хмельницкий
а) заключение Зборовского мира с Речью Посполитой б) Смоленская война в) конфликт между церковью и светской властью г) Соборное уложение д) движение старообрядцев е) освободительная борьба украинского народа против Речи Посполитой ж) Медный бунт
1 — б, 2 — в, г, е, 3 — д, 4 —а, ж

В12 Установите правильное соответствие:
1) 1648—1650 гг. 2) 1653—1655 гг. 3) 1654—1667 гг. 4) 1676—1681 гг.
а) русско-турецкая война б) русско-польская война в) начало церковной реформы г) городские восстания
1 — г, 2 — в, 3 — б, 4 — а

В13 Вставьте вместо пропусков:
Привилегированными группами населения России в XVII веке были служивые люди, которые включали детей бояр, и _______, а также стрельцов. К этой группе относилось также _______. Государственные повинности несли посадские люди и _______.
дворяне; духовенство, крестьяне

В14 Восстановите последовательность событий:
а) церковный Собор б) Соляной бунт в) Смоленская война г) Медный бунт д) Переяславская Рада
в, б, г, а

В15 О ком идет речь?
«Глубоко религиозный, живой, впечатлитель¬ный, способный быть истинным другом и опасным врагом, но в то же время строгий, а иногда смирявший собственноручно провинившихся, милостивый, даже слабый к своим «ближним людям» и «мстительный» к недругам, мягкий и жестокий, сочинитель забавного Урядника и учредитель Тайного приказа, книгочтей и стихотворец»
об Алексее Михайловиче

В16 О чем идет речь?
«...Весь народ возопил: водим под царя восточного, православного, крепкою рукою в нашей благо¬честивой вере умирати, нежели ненавистнику Христову поганину достати. Потом полковник переяславской Тетеря, ходячив кругу, на все стороны спрашивал: вси ли тако соизволяете? Рекли весь народ: все единодушно. Потом гетман молвил: быди тако. Да Господь Бог наш укрепит под его царскою крепкою рукою...»
Переславская Рада

В17 По какому принципу образован ряд?
Соловецкое восстание; движение раскольников во время московского восстания 1682 г.; выступление на Дону в 70—80-х гг. XVII в.
вооруженные выступления борцов за старую веру

В18 Что является лишним в ряду?
«О Шемякиной суде», «О Ерше Ершовиче»; «Повесть об Улиании Осорьиной»; «Повесть о Фоме и Ереме»
«Повесть об Улиании Осорьиной»

В19 Основные итоги внешней политики России до 1689 г.:
а) прекращение набегов на южные границы России со стороны Крымского ханства
б) возвращение Смоленско-Черниговских земель
в) получение выхода к Азовскому морю
г) в состав Российского государства вошли Левобережная Украина и Киев
д) присоединение восточных областей Сибири
е) Россия стала участницей общеевропейских дел
ж) получение выхода в Балтийское море
з) присоединение территории  Дальнего Востока
и) вхождение в состав Российского государства Правобережной Украины
б, г, д, е, з

В20 Основные изменения в органах власти при первых Романовых:
а) из Боярской думы выделяется Ближняя дума и Расправная палата
б) усиление роли Боярской думы
в) увеличение числа приказов
г) введение наместничества
д) возникновение личной царской канцелярии — Приказа тайных дел
е) прекращение созыва Земских соборов
ж) превращение Земских соборов в постоянно действующий сословно-представительный орган
а, в, д, е

В21 Установите правильное соответствие:
1) русские мануфактуры 2) западноевропейские
а) выпускаемая продукция рассчитана на продажу на рынке
б) наряду с наемным трудом главным образом используется принудительный труд крестьян
в) частная предпринимательская деятельность по созданию мануфактур
г) покупателями мануфактурной продукции является государство
д) использование наемного труда рабочих
е) государство выступает инициатором создания мануфактур
ж) небольшое количество мануфактур, существующих благодаря казенным (государственным) заказам
1 — б, г, ж, е; 2 — а, в, д

В22 Установите правильное соответствие:
1) 1613г. 2) 1648 г. 3) 1649г. 4) 1654 г.
а) воссоединение Украины с Россией б) Соборное уложение в) избрание Михаила Романова на царство г) открытие С. Дежневым пролива между Азией и Америкой
1 — в, 2 — г, 3 — б, 4 — а

В23 Восстановите последовательность событий:
а) русско-турецкая война б) попытка восставших под предводительством С. Разина взять Симбирск в) начало церковной реформы г) Андрусовское перемирие д) Смоленская война е) Открытие Славяно-греко-латинского училища 
д, в, г, б, а, е

В24. О ком идет речь?
О. В. Ключевский: «...Он родился в 1605 г. в крестьянской среде, при помощи своей грамотности стал сельским священником, но по обстоятельствам жизни рано вступил в монашество, закалил себя суровым искусом пустынножительства в северных монастырях и способностью сильно влиять на людей, приобрел неограниченное доверие царя, довольно быстро достиг сана митрополита новгородского и, наконец, в 47 лет от роду стал всероссийским патриархом. Из русских людей XVII в. я не знаю человека крупнее и своеобразнее...»
о патриарх Никоне

В25 О чем идет речь?
«Если кто на царское величество злое дело замыслил — казнить. Если кто... вздумает Московским государством завладеть и государем быть и для того своего злого умышления начнет рать собирать — казнить. Кто при царском величестве поднимет на кого саблю или иное оружие и тем оружием кого ранит и тот от ран умрет, того убийцу казнить...»
о Соборном уложении 1649 г.

В26 По какому принципу образован ряд?
Многоярность, устремленность ввысь многоцветная, богатая отделка зданий
черты «московского барокко»

В27 Что является лишним в ряду?
Товары, которые вывозились на продажу за границу из России в XVII в.: древесина и изделия из дерева, сало, смола, деготь, шелк, лен, пенька, кожа, меха
шелк

В28. Прочтите отрывок из документа XVII в. и укажите его название.
«Так же будет вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и о бобылех, и скажут, что их крестьяне и бобыли, выбежав из-за них, живут в государевых и в дворцовых селах, и в черных волостях, или за посадех и в посадских людех... — за всякими вотчинники и помещики: и тех крестьян и бобылей по сыску отдавати по писцовым книгам... А отдавати беглых крестьян и бобылей из бегов по писцовым книгам всяких чинов, без урочных лет».
Соборноеуложение

В29. Расположите в хронологической последовательности их жизни и деятельности следующие имена. 
A) митрополит Иларион Б) патриарх Никон B) патриарх Филарет Г) Иосиф Волоцкий
АГВБ

В30. Прочтите отрывок из указа XVII в. и напишите, как назывались годы, о которых в нем говорится.
«А которые после сего уложения крестьяне, или холопи, или раба побежит от своего государя и придет к иному, и государю искати своего холопа, и рабу, крестьянина в пятнадцать лет от побега, а за пятнадцать лет не искать».
урочныелета

В31. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите монарха, при котором произошло описанное событие.
«Всколыбался чернь на бояр» и принялась грабить боярские, дворянские и дьячьи дворы и избивать наиболее ненавистных правителей. Острастка возымела сильное действие: двор перепугался; принялись задабривать столичное войско и чернь; стрельцов поили по приказу царя; царский тесть несколько дней сряду угощал у себя в доме выборных из московских тяглых обывателей; сам царь во время крестного хода говорил речь народу, звучавшую извинением, со слезами «упрашивал у черни» свояка и дорогого человека Морозова; на обещания не скупились... При старой династии Москва не переживала таких бурных проявлений народного озлобления против правящих классов, не видывала такой быстрой смены пренебрежения к народу заискиванием перед толпой, не слыхала таких непригожих речей про царя...»
АлексейМихайлович

В32. Установите соответствие между понятиями, терминами и их определениями
1) урочные лета 2) Соборное уложение 3) Переяславская Рада 4) раскол
А) совет, принявший решение о переходе Украины в российское подданство Б) разделение православных верующих вследствие реформ Никона В) срок сыска беглых крестьян Г) свод российских законов Д) форма самоуправления
ВГАБ

В33. Установите соответствие между событиями и датами. 
1) Избрание Михаила Романова на царство 2) «Угличское дело» 3) Столбовский мир 4) Деулинское перемирие
А) 1617 г. Б) 1605 г. В) 1613 г. Г) 1591 г. Д) 1618 г.
ВГАД

В34. Расположите в хронологической последовательности основные события Смуты. 
A) воцарение Бориса Годунова Б) «Угличское дело» B) выступление И. Болотникова Г) правление «семибоярщины»
БАВГ

В35. Установите соответствие 
1) патриарх Никон 2) Василий Шуйский 3) Иван III 4) Иван IV
А) присоединение Великого Новгорода Б) восстание Ивана Болотникова В) церковный раскол Г) битва на реке Калке Д) Ливонская война
ВВАД

В36. Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова к назовите монарха, о котором идет речь.
«Добродушный и маловольный, подвижный, но не энергичный и не рабочий, царь... не мог быть бойцом и реформатором. Между тем течение исторической жизни поставило царю... много чрезвычайно трудных и жгучих задач и внутри, и вне государства: вопросы экономической жизни, законодательная и церковная борьба за Украину, бесконечно трудная, — все это требовало чрезвычайных усилий правительственной власти и народных сил».
АлексейМихайлович

В37 Прочтите отрывок из сочинения В. О. Ключевского и назовите событие в истории XVII в., к которому относятся эти факты.
«Друзья рассорились, вследствие чего Никон самовольно покинул патриарший престол, надеясь, что царь униженной мольбой воротит его, а царь этого не сделал». 
церковный раскол

В38. Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и определите, о ком из российских правителей XVII в. в нем говорится; укажите имя и отчество царя.
«Этому-то царю пришлось стоять в потоке самых важных внутренних и внешних движений. Разносторонние отношения, старинные и недавние, шведские, польские, крымские, турецкие, западнорусские, социальные, церковные, как нарочно, в это царствование обострились... и над всеми ними как общий ключ к решению стоял основной во¬прос: оставаться ли верным старине или брать уроки у чужих? Царь разрешил этот вопрос по-своему: чтобы не выбирать между стариной и новшествами, он не разрывал с первой и не отворачивался от последних. Нужды государства, отзывчивость на все хорошее, личное сочувствие тянули его на сторону умных и энергичных людей, которые во имя народного блага хотели вести дела не по-старому. Царь и не мешал этим новаторам, даже поддерживал их».
Алексей Михайлович

В39. Установите соответствие между названиями законодательных документов и закрепленными в них положениями:
1) Судебник 1497г.; 2) указы о «заповедных летах»; 3) Судебник 1550г.; 4) указы об «урочных летах»;
5) подтверждение положения о Юрьевом дне; 6) введение положения о Юрьевом дне; 7) установление 5-летнего срока розыска беглых крестьян; 8) временное запрещение перехода крестьян в Юрьев день до особого указа.
16 28 35 47

В40. Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей:
1) Царь-пушка; 2) храм Василия Блаженного; 3) Успенский собор Московского Кремля; 4) Великие Четьи минеи;
5) митрополит Макарий; 6) Андрей Чохов; 7) Барма и Постник; 8) Аристотель Фиораванти.
16 27 38 45

В41. Расположите в хронологическом порядке основные события «бунташного века»:
1) Медный бунт; 2) Соляной бунт; 3) восстание под руководством Степана Разина; 4) принятие Соборного уложения.
2413

В42. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян:
1) Соборное уложение»; 2) указы о «заповедных летах»; 3) Судебник 1497 г.; 4) указы об «урочных летах».
3241

В43. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) воцарение Романовых; 2) церковный раскол; 3) пугачевский бунт; 4) Смута.
4123

В44. Прочитайте отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и напишите пропущенную в тексте фамилию исторического деятеля, к которому относится данная характеристика:
«Человеческая роль _______ чрезвычайно симпатична: судьба страны очутилась в его руках... когда Русь пришла к нравственному и экономическому упадку... Московское государство нуждалось в умиротворении. Желанным умиротворителем являлся именно он, и в этом его громадная заслуга... Последовал не мир и покой, а смута, но в этом не его вина».
Годунов/Годунова

В45 Установите соответствие между терминами, названиями и их определениями.
А) Вотчина Б) пожилое В) приказ Г) кормление
1) центральный орган управления какой либо сферой государственной жизни 2) наследственное земельное владение 3) система содержания должностных лиц за счет местного населения 4) плата крестьян при уходе от землевладельца 5) обращение церковной собственности в светскую
2413

В46 Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и назовите самозванца, о котором идет речь. 
«…Весной 1606 г. В.И. Шуйский вместе с Голицыным начал действовать гораздо осторожнее; они успели привлечь на свою сторону войска, стоящие около Москвы; в ночь с 16 на 17 мая отряд их был введен в Москву, а там у Шуйского было уже достаточно сочувствующих. Однако заговорщики, зная, что далеко не все в Москве непримиримо настроены против самозванца, сочли нужным обмануть народ и бунт подняли якобы за царя против поляков, его обижавших. Но дело скоро объяснилось. Царь был объявлен самозванцем и убит 17 мая утром. «Истинный царевич», которого еще так недавно трогательно встречали и спасению которого так радовались, сделался «расстригой», «еретиком» и «польским свистуном».
ЛжедмитрийПервый<или>ГригорийОтрепьев

В47 Расположите в хронологическом порядке следующие события. 
А) Северная война Б) церковный раскол В) восстание под руководством Е. Пугачева Г) «смута»
ГБАВ

В48 Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите фамилию правителя, о котором идет речь.
«… Несмотря на многолетнюю правительственную опытность, на милости, какие он щедро расточал по воцарении всем классам, на правительственные способности, которым в нем удивлялись, популярность его была непрочна. Он принадлежал к числу тех злосчастных людей, которые и привлекали к себе, и отталкивали от себя, – привлекали видимыми качествами ума и таланта, отталкивали незримыми, но чуемыми недостатками сердца и совести. Он умел вызывать удивление и признательность, но никому не внушал доверия; его всегда подозревали в двуличии и коварстве и считали на все способным. Несомненно, страшная школа Грозного, которую  прошел царь, положила на него неизгладимый печальный отпечаток …» 
Годунов

В49 Установите соответствие между именами современников. 
1) Ярослав Мудрый 2) Дмитрий Донской 3) царь Алексей Михайлович 4) царь Михаил Федорович 
А) патриарх Никон Б) митрополит Илларион В) Сергей Радонежский Г) патриарх Филарет Д) Иосиф Волоцкий
БВАГ

В50 Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите, как назывался период в истории России, к которому относятся описанные события.
Прочитайте отрывок из народной песни XVII в. и назовите фамилию народного героя, о котором в ней повествуется.
«Поймали добра молодца,
Завязали руки белые.
Повезли во каменну Москву
И на славной Красной площади
Отрубили бушу голову!
Помутился славный тихий Дон
От Черкасска до Чёрного моря
Разин

В51 Установите соответствие 
1) Михаил Романов 2) Павел I 3) Петр I 4) Николай I
A) Крымская война Б) Смоленская война B) восстание под руководством Е. Пугачева Г) Азовские походы Д) оборона Порт-Артура
БАГВ

В52 Прочитайте отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и укажите слово (слова), пропущенное отрывке. 
«Ни пресечение династии, ни появление самозванца не могли бы сами по себе послужить достаточными причинами ______; были какие-либо другие условия, которые сообщили этим событиям такую разрушительную силу».
смуты/смутного времени

В53 Установите соответствие
1) Василий Шуйский 2) Иван Грозный 3) Екатерина II 4) царевна Софья
A) опричнина Б) хованщина B) Смута Г) просвещенный абсолютизм Д) аракчеевщина
ВАГБ

В54 Расположите в хронологической последовательности имена российских иконописцев и художников. 
A) Дионисий Б) Илья Репин B) Феофан Грек Г) Фёдор Шубин
ВАГБ

В55 Прочитайте отрывок из сочинения современного историка и назовите фамилию, пропущенную в отрывке: 
«Перезимовав у запорожцев, _______ весной 1708 г. вновь появился на Дону. Петр не на шутку встревожился. На Дон был отправлен Василий Долгорукий - брат убитого повстанцами Юрия Долгорукого. Наказ князю был дан таков: городки «жечь без остатку, а людей рубить, и заводчиков на колесы и кольи, дабы сим удобнее оторвать охоту к приставанию воровства у людей...». 
Булавин

В56 Прочитайте отрывок из стихотворения и назовите настоящую фамилию героя произведения.
Кто б ни был он, спасенный ли царевич,
Иль некий дух во образе его,
Иль смелый плут, бесстыдный самозванец,
Но только там Димитрий появился...
Отрепьев

В57 Прочтите отрывок из исторического произведения и напишите, как называлось время, о котором идет речь.
«Россию терзали свои более, нежели чужие: проводниками, наставниками и хранителями поляков были на ней изменники. Поляки только смотрели и смеялись над безумным междоусобием».
смута/смутное время

В58 Уже в 1639-1640 гг. достиг Тихого океана отряд русских казаков, возглавляемый ...
Москвитиным

В59 С XVII в. близ Нижнего Новгорода действовала ярмарка, носившая название...
Макарьевской

В60 В 1648 г. плавание на нескольких судах по Северному Ледовитому океану совершил отряд из 90 человек под руководством казака...
Дежнев

В61 В XVII в. действовала Свенская ярмарка, располагавшаяся недалеко от города...
Брянска

В62. А. С. Пушкин называл «Камчатским Ермаком» ...
Атласова

В63 На границе Урала и Сибири с XVII в. действовала ярмарка, называвшаяся ...
Ирбитской

В64 В конце XVII в. прошел по Камчатке и привел этот край под власть России отряд казаков под руководством ...
Атласова

В65 Богатое купечество в XVII в. состояло из трех групп. Укажите, как именовали представителей самых богатых купцов ...
гостями

В66 Поземельный налог в России был заменен налогом подворным в правление царя ...
Федора Алексеевича

В67 Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идет речь. 
«Из русских людей XVII в. я не знаю человека крупнее и своеобразнее <………….>. В 1655 г. в неделю православия патриарх совершил в Успенском соборе торжественное богослужение в присутствии двух восточных патриархов, антиохийского и сербского, случившихся тогда в Москве. После литургии он, прочитав беседу о поклонении иконам, произнес сильную речь против новой русской иконописи и предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать или держать у себя новые иконы. При этом ему подносили отобранные иконы, и он, показывая каждую народу, бросал ее на железный пол с такою силою, что икона разбивалась. Наконец, он приказал сжечь неисправные иконы. Царь Алексей, все время смиренно слушавший патриарха, подошел к нему и тихо сказал: «Нет, батюшка, не вели их жечь, а прикажи лучше зарыть в землю». 
Никон

В68 Прочтите отрывок из сочинения Г. Котошихина и назовите имя царя, в правление которого произошли описанные события. 
«И видя царь, что в денгах почало быть воровство великое и много кровопролития учинилося, а те медные денги год от году подешевели, сперва ходили рубль против рубля, а потом почали ходить по 2 и по 3 и по 4 и по 5 и по 6 и по 10… рублев медных денег за серебряный рубль… и в государстве серебряными денгами учала быть скудость, а не медные было все дорого и многие помирали с голоду: и умысля царь, чтоб еще чего меж людми о денгах не учинилося, велел те медные денги оставить и не торговать…».
Алексей Михайлович

В69 Прочтите отрывок из сочинения историка Д. Иловайского и напишите имя церковного деятеля, о котором идет речь. 
«<_____>, в миру Никита, был сын одного крестьянина Нижегородской области (мордовского происхождения) и родился в начале Смутного времени. С детства он уже показывал присутствие сильной воли, необыкновенные способности и наклонность к монашеству. Мальчик выучился грамоте, что было редкостью в крестьянском быту... По просьбе родственников Никита женился, а грамотность доставила ему место священника. Прожив десять лет с женою и потеряв всех детей, Никита убедил жену вступить в монастырь, а сам ушел в скиты на Белом море и там постригся. Слава о его уме и строгой иноческой жизни скоро достигла Москвы: набожный Алексей Михайлович перевел <_____> архимандритом в один из московских монастырей, часто призывал его во дворец для беседы и вообще начал оказывать ему большое доверие. Скоро <_____> был посвящен митрополитом в Новгород. Когда же в Москве скончался партиарх Иосиф, престол патриарший предложили <_____>». 
Никон

В70 Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени.
A) семибоярщина и приглашение на трон королевича Владислава Б) царствование Бориса Годунова B) царствование Василия Шуйского Г) освобождение Москвы от поляков
БВАГ

В71 Расположите в хронологическом порядке события XVII века.
A) «медный бунт» Б) «соляной бунт» B) восстание под руководством Степана Разина Г) принятие Соборного Уложения
БГАВ

В72 Расположите фамилии исторических, лиц в хронологическом порядке их деятельности.
A) Богдан Хмельницкий Б) патриарх Филарет B) царь Федор Алексеевич Г) царь Федор Иоаннович
ГБАВ

В73 Расположите в хронологической последовательности следующие события.
А) отмена крепостного права Б) принятие Соборного Уложения В) окончание Смуты Г) Ливонская война
ГВБА

В74 Расположите в хронологическом порядке следующие события. 
А) Полтавская битва Б) Бородинское сражение В) избрание на царство Михаила Романова Г) церковный раскол
ВГАБ

В75 Расположите в хронологической последовательности следующие события.
A) «Дело царевича Алексея» Б) «Угличское дело» B) «пугачевщина» Г) «Смута»
БГАВ

В76 Установите соответствие между именами правителей и событиями, происходившими в годы их царствования.
A) Василий Шуйский Б) Иван IV B) Петр I Г) Екатерина II 
1) Ливонская война 2) восстание И. Болотникова 3) восстание Е. Пугачева 4) Северная война 5) Смоленская война
2143

В77. Установите соответствие между характеристиками исторических деятелей и их именами. 
A) «боярский царь» Б) «испечен в польской печке, а заквашен в Москве» B) «Тушинский вор» Г) «не способнейший, а удобнейший»
1) Кузьма Минин 2) Василий Шуйский 3) Лжедмитрий I 4) Лжедмитрий II 5) Михаил Романов
2345

В78. Установите соответствие между названиями социальных движений и именами государей, в чье правление они произошли. 
A) выступление Ивана Болотникова Б) восстание под руководством Степана Разина B) крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева Г) восстание под руководством Кондратия Булавина
1) Алексей Михайлович 2) Екатерина II 3) Василий Шуйский 4) Анна Иоанновна 5) Петр I
3125

В79 Прочтите отрывок из сочинения историка о Соловецком монастыре и напишите название явления в церковной жизни, с которым связаны описываемые события.
«Монахи, искушенные книжники, обладатели богатейшей библиотеки, и «мирские» поселенцы болезненно восприняли незначительные изменения в богослужебных книгах, признав их злостным отступлением от истинной веры и благочестия. И когда в первых, доставленных в 1657 году в монастырь, исправленных книгах были обнаружены многие «богопротивные ереси и новшества лукавые», их решено было, не принимая к службе, спрятать».
Раскол или церковный раскол

В80 Прочтите отрывок из сочинения современного историка и напишите имя патриарха, о котором идет речь.
«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведенные в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески пере¬живал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи. В 1676 г. умер царь Алексей Михайлович, а в 1681 г. Патриарху разрешили вернуться в Ново-Иерусалимский монастырь, но смерть помешала этому».
Никон или патриарх Никон

В81 Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите государя, о котором идет речь.
«Всю свою сознательную жизнь он царствовал нередко в экстремальных условиях частых народных восстаний, тридцатилетней трудной войны с Речью Посполитой. При нем России был возвращен Смоленск и примыкающие к нему земли, произошло присоединение Украины. При нем же было принято Уложение 1649 г., ставшее надолго основой законодательства Русского государства».
Алексей Мхайлович

В82 Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) правление Василия Шуйского 2) восстание Хлопка 3) деятельность первого ополчения 4) учреждение патриаршества в России
4213

В83 Установите соответствие между именами иродом занятий:
1) Симеон Полоцкий 2) Афанасий Ордин-Нащокин 3) Василий Ус 4) Кузьма Минин
А) дипломат Б) земский староста В) писатель и поэт Г) казачий атаман
ВАГБ

В84 Назовите титул правителя Украины после ее воссоединения с Россией: .
гетман

В85 Определите, в каком году принят документ, отрывки из которого приведены ниже:
"Буде [буде - если] кто каким умышлением учнет мыслить на государьское здоровье злое дело... такова по сыску казнить смертью." "Буде кто при державе царского величества, хотя Московским государством завладеть и государем быть... или кто царского величества с недруги учнет дружиться, и советными грамотами ссылаться,., или какое дурно учинит... такова по сыску казнить смертью." "А кто Московского государства всяких чинов люди сведают, или услышат на царское величество в каких людях скоп... или какой иной умысел, и им про то извещать государю царю и великому князю Алексею Михайловичу, или его государевым боярам и ближним людям, или в городах воеводам и приказным людям..." "Буде кто вотчинники и помещики учнут государю бить челом о беглых своих крестьянах и скажут, что их крестьяне выбежав от них, живут в государевых или дворцовых селах, или черных волостях, или на посадах, или в стрельцах, или в казаках,... или в иных каких служилых людях,... или за патриархом,...или за монастыри, или за боярами,., за всякими вотчинниками и помещиками, и тех крестьян по суду и по сыску по писцовым книгам... буде те их беглые крестьяне... отдавать [тех] беглых крестьян... без урочных лет..."
1649

В86 Укажите верные утверждения:
а) в XVII в. возникла потребность в распространении грамотности и просвещения 
б) летописи в XVII в. потеряли свое былое значение 
в) впервые театральные постановки были поставлены при Михаиле Романове 
г) самым крупным царским дворцом, ставшим одним из ярких памятником эпохи, был Теремной дворец в Кремле 
д) новым явлением стало строительство купцами и дворянами богато украшенных каменных домов 
е) в домах бояр и дворян считалось обязательным иметь библиотеку 
ж) уклад жизни всех сословий объединяла право¬славная вера 
з) в домах богатого посадского населения появляются шкафы 
и) обычным напитком русских людей был хлебный квас 
к) непременной деталью как женского, так и мужского костюма явились ювелирные украшения
а, г, д, ж, и, к

В87 Установите правильное соответствие:
1) Симеон Полоцкий 2) братья Сафроний и Ионникий Лихуды 3) Симон Ушаков 4) протопоп Аввакум 
а) художник, создатель иконы «Спас Нерукотворный» б) автобиографическая повесть «Житие» в) писатель, ученый, переводчик, воспитатель царских детей г) организация Славяно-греко-латинского училища
1 — в, 2 — г, 3 — а, 4 — б
 


Категория: История | Добавил: (27.11.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar