Тема №10760 Ответы к тесту по истории на тему "Консервативный путь развития России при Николае I" 2 варианта
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по истории на тему "Консервативный путь развития России при Николае I" 2 варианта из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по истории на тему "Консервативный путь развития России при Николае I" 2 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

2. Консервативный путь развития России при Николае I

Вариант 1

А

А1. Кто из перечисленных военачальников возглавил оборону Севастополя во время Крымской войны 1853-1856 гг.?

1) М.Б. Барклай де Толли 2) В.А. Корнилов 3) А.Н. Куропаткин 4) А.А. Брусилов

 

А2. Как в XVIII – первой половине XIX в. назывались крестьяне, которые вместо уплаты подати работали на казенных и частных заводах?

1) посессионные 2) приписные 3) государственные 4) удельные

 

А3. Какое из названных событий произошло раньше всех других?

1) Заграничный поход русской армии 2) учреждение военных поселений

3) подписание Тильзитского мира 4) создание Свода законов Российской империи

 

А4. Что из названного относится к политике Николая I?

1) создание Государственного совета 2) кодицикация законов Российской империи

3) учреждение суда присяжных 4) циркуляр «о кухаркиных детях»

 

А5. Кто был автором реформы, о которой говорится в тексте?

«И вот в июне 1839 г. был издан закон, который устанавливал, что отныне как во всех расчетах казны с населением, так и во всех коммерческих сделках счет должен вестись на серебро. Серебряный рубль объявлен был главной монетой, ассигнации хотя и сохранили свое значение ходячей монеты, но курс их был определен раз и навсегда в 350 коп. за рубль».

1) А.Г. Строганов 2) Е.Ф. Канкрин 3) А.Х. Бенкендорф 4) С.Ю. Витте

 

А6. Сущность «восточного вопроса» в XIX в. состояла

1) в борьбе с наполеоновской Францией 2) в борьбе за влияние на Балканском полуострове

3) в борьбе за влияние в Средней Азии 4) в определении границ России с Китаем

 

А7. Отметьте последствия правления Николая I.

1) падение международного авторитета России

2) ускорение темпов развития российской промышленности

3) снижение социальной напряженности в деревне

4) либерализация общественно-политической жизни

 

А8. Как назывались представители общественной мысли, выступавшие в первой половине XIX в. с обоснованием необходимости сохранения крестьянской общины, особого, отличного от западноевропейского, пути развития России?

1) декабристы 2) славянофилы 3) западники 4) социал-демократы

 

А9. Какая из названных проблем относилась к понятию «крестьянский вопрос» в России в первой половине XIX в.?

1) отмена выкупных платежей

2) освобождение крестьян от крепостной зависимости

3) увеличение числа депутатов от крестьян в Государственной думе

4) возвращение крестьянам отрезков, отошедших помещикам

 

А10. Что было одной из причин, тормозивших развитие капитализма в России в первой половине XIX в.?

1) переход помещикам «отрезков» крестьянской земли

2) высокие выкупные платежи

3) крепостная зависимость крестьян

4) объединение надельных участков крестьян в единый отруб

 

А11. Прозвища «жандарм Европы» в результате участия России наряду с другими государствами в защите монархий в составе «Священного союза» удостоился

1) Александр I 2) Николай I 3) Александр II 4) Александр III

 

А12. Главной причиной совместного выступления европейских стран против России в годы Крымской войны было стремление не допустить

1) укрепления позиций России в зоне владений Османской империи

2) присоединения к России Дальнего Востока

3) укрепления позиций России в Средней Азии

4) присоединения к России Причерноморья и Крыма

 

А13. Прочтите отрывок из труда историка и укажите, о ком говорится в тексте.

«Его «Философическое письмо», принадлежащее к целой серии писем, не предназначалось для печати и было написано к частному лицу по частному случаю. Однако он читал эти письма своим знакомым, и Надеждин, издатель «Телескопа», выпросил их у него для печати. Но появление первого же из них произвело впечатление внезапно разорвавшейся бомбы. Оно являлось самым резким и смелым протестом против той системы «официальной народности», которая незадолго перед тем была провозглашена правительством с легкой руки Уварова».

1) П.Я. Чаадаеве 2) П.И. Пестеле 3) В.Г. Белинском 4) А.И. Герцене

 

А14. Какое из названных событий произошло раньше других?

1) Синопское морское сражение 2) Бородинская битва

3) оборона Севастополя 4) Заграничный поход русской армии

 

В

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) начало книгопечатания в России Б) открытие Московского университета

В) открытие первой в России железной дороги Г) основание Санкт-Петербурга

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В2. Прочитайте отрывок из документа и напишите фамилию автора теории, о которой идет речь.

«…Русский, преданный государству, столь же мало согласится на утрату одного из догматов нашего ПРАВОСЛАВИЯ, сколь и на похищение одного перла из венца Мономахова. САМОДЕРЖАВИЕ составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия… Наряду с сими двумя национальными началами находится и третье, не менее важное, не менее сильное: НАРОДНОСТЬ. Вопрос о народности не имеет того единства, как предыдущий; но тот и другой проистекают из одного источника и связуются на каждой странице истории Русского Царства… Вот главные начала, которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединила выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и было не чуждо европейского духа».

Ответ:_________

 

В3. Какие два из перечисленных ниже имен связаны с Крымской войной 1853-1856 гг.? Выпишите цифры, соответствующие верным ответам.

1) М. Скобелев 2) П. Нахимов 3) П. Багратион 4) Д. Давыдов 5) В. Корнилов

Ответ: ______

 

В4. Прочтите отрывок из воспоминаний известного хирурга Н.И. Пирогова и напишите название войны, о которой идет речь.

«Я никогда не забуду моего первого въезда в Севастополь. Это было в позднюю осень в ноябре 1854 года. Вся дорога от Бахчисарая на протяжении 30 верст была загромождена транспортами раненых, орудий и фуража. Дождь лил как из ведра, больные и между ними ампутированные лежали по двое и по трое на подводе, стонали и дрожали от сырости; и люди и животные едва двигались в грязи по колено; падаль валялась на каждом шагу…

Хорошо, что прошлое забывается. Теперь не без чувства гордости вспоминаешь прожитое. Мы взаправду имеем право гордиться, что стойко выдержали (______) войну, - ее нельзя сравнивать ни с какою другою».

Ответ: _______

 

С

Во второй четверти XIX в. перед российской внешней политикой по-прежнему стояли серьезные проблемы в южном и западном направлениях. К концу 1840-х гг. центр российской внешней политики все более перемещается на Балканы в связи с обострением Восточного вопроса.

 

С1. Назовите не менее трех причин Крымской войны.

С2. Укажите не менее двух ее результатов.

 

9 класс Подготовка к ГИА: Блок 8 класса

2. Консервативный путь развития России при Николае I

(«Начало промышленного переворота в России», «Абсолютизм Николая I – русский консерватизм», «Осмелившиеся противостоять николаевской системе», «Начало «золотого века» русской культуры», «Военные победы Николая I»)

 

Вариант 2

А

А1. В какие годы в России начался промышленный переворот?

1) 1780-е гг. 2) 1830-е гг. 3) 1870-е гг. 4) 1900-е гг.

 

А2. Как назывался созданный в 1826 г., возглавляемый А.Х. Бенкендорфом государственный орган, ведавший политическим сыском?

1) III отделение Императорской канцелярии 2) Министерство внутренних дел

3) Приказ тайных дел 4) Государственная дума

 

А3. Как назывались представители общественной мысли 1830-1850-х гг., отстаивавшие в спорах со славянофилами свое убеждение, что Россия должна развиваться по образцу ведущих стран Европы?

1) народовольцы 2) западники 3) социал-демократы 4) декабристы

 

А4. Как назывался принудительный труд крепостных крестьян, работавших с собственным инвентарем на земле помещика?

1) барщина 2) отработки 3) издольщина 4) оброк

 

А5. Что из названного относилось к последствиям поражения России в Крымской войне 1853-1856 гг.?

1) России запретили иметь военный флот на Черном море

2) у России была отторгнута часть территории Крыма

3) завершились военные действия на Северном Кавказе

4) монархи европейских стран объединились в Священный союз

 

А6. Укажите автора теории официальной народности.

1) П.Я. Чаадаев 2) И.Д. Делянов 3) Д.А. Толстой 4) С.С. Уваров

 

А7. Идеи западничества и славянофильства появились в общественно-политическом движении в России XIX в.

1) в 20-е гг. 2) в 40-е гг. 3) в 60-е гг. 4) в 90-е гг.

 

А8. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне 1853-1856 гг.?

1) превосходство армий европейских держав в вооружении

2) отсутствие у России парусного флота

3) рост антивоенных выступлений в России

4) отсутствие у России крепостей на побережье Черного моря

 

А9. Одной из причин Крымской войны 1853-1856 гг. был(о)

1) стремление России получить выход к Черному морю

2) противодействие Англии и Франции усилению позиций России на Балканах

3) стремление России передать проливы Босфор и Дарданеллы под международный контроль

4) отказ России на требование Турции возвратить Крым

 

В

В1. Расположите имена русских полководцев и флотоводцев в хронологической последовательности. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

1) Дмитрий Пожарский 2) Алексей Ермолов 3) Федор Ушаков 4) Павел Нахимов

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В2. Прочитайте отрывок из документа и напишите имя императора, о котором идет речь.

Историк С.М. Соловьев: «Деспот по природе, имея инстинктивное отвращение от всякого движения, от всякого выражения индивидуальной свободы и самостоятельности […] любил только бездушное движение войсковых масс по команде». А.О. Смирнова-Россет в мемуарах писала: «…государь сказал Киселеву: «Пора мне заняться нашими крестьянами… Я не хочу разорять дворян. В 1812 году они сослужили службу, жертвовали и кровью и деньгами… Я хочу отпустить крестьян с землей, но так, чтобы крестьянин не смел отлучаться из деревни без спросу у барина или управляющего: дать личную свободу народу, который привык к долголетнему рабству, опасно. Я начну с инвентарей; крестьянин должен работать на барина три дня и три дня на себя; для выкупа земли, которую он имеет, он должен будет платить известную сумму по качеству земли, и надобно выплатить в несколько лет, земля будет его. Я думаю, что надобно сохранить мирскую поруку. А подати должны быть менее…»

Ответ:_________

 

В3. Прочтите отрывок из записок П.А. Кропоткина и напишите, как назывались крестьяне, о которых идет речь.

«Картина получилась бы гораздо более мрачная, если бы я стал передавать то, что слышал в [детстве]: рассказы про то, как мужчин и женщин отрывали от семьи, продавали, проигрывали в карты либо выменивали на пару борзых собак…; рассказы про то, как отнимали детей от родителей и продавали жестоким… помещикам; про то, как ежедневно с неслыханной жестокостью пороли на конюшне…; про крестьянские бунты, укрощаемые николаевскими генералами…»

Ответ:_________

 

В4. Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и назовите императора, о котором идет речь.

«Император не готовился и не желал царствовать. Принужденный царствовать, он шел к неожиданному и нежеланному престолу сквозь ряды мятежных войск… Смута 14 декабря рассматривалась как тяжкое нарушение воинской дисциплины. Посему упрочение дисциплины и надежное воспитание умов должны были стать… задачами царствования. Время императора – эпоха крайнего самоутверждения русской самодержавной власти».

Ответ:_________

 

В5. Прочтите отрывок из записок современника и напишите название войны, о событиях которой идет речь.

«Из Севастополя увидели сначала несколько, а за ними тучу неприятельских судов. В течение нескольких часов армада эта разрослась до сотни судов… Прямое движение их… давало ясно знать, что неприятель идет с десантом… Наши… моряки, недавние синопские свидетели, полагали, что внезапным нападением на… неприятеля можно произвести в нем страшное смятение и окончательно разгромить его. Душой этой мысли был В.А. Корнилов; того же мнения держался П.С.Нахимов».

Ответ: _________

 

В6. Прочтите отрывок из «Записок» А.И. Кошелева и напишите, как называли течение общественного движения в России XIX в., о котором идет речь.

«Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бы бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека, замечательного по своему уму и характеру, по своим разнородным способностям и знаниям, и в особенности по своей самобытности и устойчивости, т.е. если бы не было Алексей Степановича Хомякова… Безусловная преданность православию… любовь к народу русскому, высокое о нем мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни, - составляли главные и отличительные основы и свойства образа мыслей Хомякова».

Ответ: _________

 

В7. Установите соответствие между событиями и датами.

События Даты

1) Утверждение заключительного акта Венского конгресса А) 1805 г.

2) битва при Аустерлице Б) 1809 г.

3) Ункияр-Искелесийский договор В) 1815 г.

4) Синопское морское сражение Г) 1833 г.

Д) 1853 г.

Ответ:

1

2

3

4

 

 

 

 

 

С

Прочтите отрывок из сочинения историка и кратко ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Утром манифест о вступлении Николая I на престол был обнародован… К полудню стало известно, что лейб-гвардии Московский полк… охвачен возмущениями и движется к Сенату. На Сенатской площади у памятника Петру I несколько сот солдат построились в каре и заняли выжидательную позицию… К восставшему полку прискакал на коне генерал-губернатор Санкт-Петербурга Милорадович и «отеческой» речью пытался образумить солдат. Член тайного общества Каховский выстрелами из пистолета свалил его с лошади…»

 

С1. Назовите дату описываемого в тексте события.

 

С2. Укажите, как назывались участники этого выступления и чем оно закончилось.

 

9 класс Подготовка к ГИА: Блок 8 класса

2. Консервативный путь развития России при Николае I

(«Начало промышленного переворота в России», «Абсолютизм Николая I – русский консерватизм», «Осмелившиеся противостоять николаевской системе», «Начало «золотого века» русской культуры», «Военные победы Николая I»)

 

Вариант 1

А1 – 2

 

А2 – 2

 

А3 – 3

 

А4 – 2

 

А5 – 2

 

А6 – 2

 

А7 – 1

 

А8 – 2

 

А9 – 2

 

А10 – 3

 

А11 – 2

 

А12 – 1

 

А13 – 1

 

А14 – 2

 

В1 – А-Г-Б-В

 

В2 – Уваров (С.С.)

 

В3 – 2, 5

 

В4 – Крымская (война)

 

 

Во второй четверти XIX в. перед российской внешней политикой по-прежнему стояли серьезные проблемы в южном и западном направлениях. К концу 1840-х гг. центр российской внешней политики все более перемещается на Балканы в связи с обострением Восточного вопроса.

 

С1. Назовите не менее трех причин Крымской войны.

1. стремление России усилить свое влияние на Балканах (противодействие Англии и Франции усилению позиций России на Балканах)

2. стремление России взять под свой контроль черноморские проливы Босфор и Дарданеллы – обеспечить свободный выход в Средиземное море (решить «восточный вопрос»)

3. стремление России помочь славянским странам – православным – страдавшим от турецкого ига.

 

С2. Укажите не менее двух ее результатов.

1. России запретили иметь военный флот на Черном море, арсеналы и крепости

2. Россия возвращала Севастополь взамен захваченного турецкого города Карс.

3. Турция получала Южную Бессарабию (Россия отказалась от протектората над Молдавией и Валахией и притязаний на «покровительство» православным подданным Турецкой империи, от свободы плавания по Дунаю).

 

 

 

Вариант 2

 

А1 – 2

 

А2 – 1

 

А3 – 2

 

А4 – 1

 

А5 – 1

 

А6 – 4

 

А7 – 2

 

А8 – 1

 

А9 – 2 ?

 

В1 – 1-3-2-4

 

В2 – Николай I

 

В3 – крепостные (крестьяне)

 

В4 – Николай

 

В5 – Крымская (война)

 

В6 – славянофилы

 

В7 –

1

2

3

4

В

А

Г

Д

 

С

Прочтите отрывок из сочинения историка и кратко ответьте на вопросы. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

Утром манифест о вступлении Николая I на престол был обнародован… К полудню стало известно, что лейб-гвардии Московский полк… охвачен возмущениями и движется к Сенату. На Сенатской площади у памятника Петру I несколько сот солдат построились в каре и заняли выжидательную позицию… К восставшему полку прискакал на коне генерал-губернатор Санкт-Петербурга Милорадович и «отеческой» речью пытался образумить солдат. Член тайного общества Каховский выстрелами из пистолета свалил его с лошади…»

 

С1. (Назовите дату описываемого в тексте события) 14 декабря 1825 г.

 

С2. . (Укажите, как назывались участники этого выступления и чем оно закончилось).

Либеральные дворяне (декабристы). Закончилось поражением. Было арестовано 3 тыс. чел., многие из них, бывшие офицерами, разжалованы в солдаты, некоторых сослали в ссылку в Сибирь. Пятеро: Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Михаил Бестужев-Рюмин, Сергей Муравьев-Апостол и Петр Каховский повешены


Категория: История | Добавил: (12.01.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar