Тема №13077

Ответы к тесту по истории РОССИЯ В 1900–1917 2 части 175 вопросов (Час

Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по истории РОССИЯ В 1900–1917 2 части 175 вопросов (Часть 3) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по истории РОССИЯ В 1900–1917 2 части 175 вопросов (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

3. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?
а) денежная реформа Витте;
б) создание Синода;
в) Кровавое воскресенье;
г) перевод крестьян на обязательный выкуп;
д) аграрная реформа Столыпина;
е) установление в стране культа личности.
1) А, Б, Д; +2) А, В, Д; 3) Б, В, Г; 4) В, Г, Е.
4. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?
а) создание Государственного совета;
б) декабрьское вооруженное восстание в Москве;
в) учреждение должностей земских начальников;
г) издание циркуляра о кухаркиных детях;
д) третьеиюньский переворот;
е) издание указа о праве крестьян на свободный выход из общины.
1) А, Б, Г; 2) А, В, Д; 3) Б, В, Г; +4) Б, Д, Е.
5. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?
а) Всероссийская октябрьская политическая стачка;
б) убийство Столыпина;
в) подавление крестьянских волнений в селах Бездна и Кандеевка;
г) учреждение суда присяжных;
д) третьеиюньский переворот;
е) создание Верховной распорядительной комиссии;
+1) А, Б, Д; 2) А, В, Г; 3) Б, Г. Е; 4) Б, Д, Е.
6. Какие из перечисленных событий произошли в царствование Николая II?
а) русско-японская война;
б) Берлинский конгресс, подведение итогов русско-турецкой войны;
в) создание русско-французского союза;
г) Первая мировая война;
д) заключение Раппальского договора с Германией;
е) заключение соглашения с Англией о разделе сфер влияния в Иране, Афганистане и Тибете.
1) А, Б, Г; +2) А, Г, Е; 3) Б, Д, Е; 4) В, Г, Е.
7. Какие из перечисленных событий произошли в 1905–1907 гг.?
а) созыв Учредительного собрания;
б) отречение Николая II;
в) Всероссийская октябрьская политическая стачка;
г) декабрьское вооруженное восстание в Москве;
д) создание Реввоенсовета;
е) восстание на броненосце «Потемкин».
1) А, Б, Е; 2) А, Г, Д; 3) Б, В, Г; +4) В, Г, Е.
8. Творчество кого из названных представителей отечественной культуры связано с серебряным веком?
а) Шолохов; б) Бенуа; в) Дунаевский;
г) Блок; д) Венецианов; е) Стравинский.
1) А, В, Д; 2) Б, В, Д; +3) Б, Г, Е; 4) В, Д, Е.
9. Какие три из перечисленных названий относятся к политическим партиям начала XX века?
+1) кадеты; 2) нечаевцы; 3) народовольцы;
4) петрашевцы; +5) октябристы; +6) эсеры.
10. Установите соответствие между именами российских ученых и сферами их научной деятельности:
а) Павлов; 1) математика;
б) Менделеев; 2) философия;
в) Бердяев; 3) химия;
г) Лобачевский. 4) физиология;
 5) физика.
Ответ: 

А Б В Г
4 3 2 1
11. Установите соответствие между названиями партий и именами их лидеров:
а) Чернов; 1) кадеты;
б) Плеханов; 2) октябристы;
в) Милюков; 3) эсеры;
г) Гучков; 4) социал-демократы.
д) Пуришкевич
Ответ:
А Б В Г
3 4 1 2 
12. Установите соответствие между названиями партий и именами их лидеров:
а) Союз 17 октября; 1) Мартов;
б) РСДРП; 2) Чернов;
в) конституционно-демократическая партия; 3) Дубровин;
г) партия социалистов-революционеров. 4) Милюков;
 5) Гучков.
Ответ:
А Б В Г
5 1 4 2
13. Прочитайте отрывок из документа, подписанного Николаем II, и укажите год его обнародования.
Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний, союзов.
Ответ: Манифест 17 октября 1905 года.
14. Прочитайте отрывок из международного договора и напишите название государства, с которым Россия подписала данный договор.
Российское императорское правительство уступает в вечное владение южную часть
острова Сахалин и все прилегающие к нему острова, равно как и все общественные сооружения и имущество, там находящееся.
Ответ: Япония.
15. Прочитайте отрывок из воспоминаний философа Бердяева и напишите образное название
периода развития русской культуры, о котором идет речь.
Сейчас с трудом представляют себе атмосферу того времени. Многое из творческого
подъема того времени вошло в дальнейшее развитие русской культуры и сейчас есть достояние всех русских культурных людей. В эти годы России было послано много даров. Это была
эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии, религиозного беспокойства и искания. Появились новые души, были открыты новые источники
творческой жизни. Александр Блок и Анна Ахматова, Николай Гумилев и Константин Бальмонт принадлежат этому времени.
Ответ: Серебряный век.
16. Прочитайте отрывок из книги поэта Бальмонта, опубликованный в 1900 г., и напишите название представителей художественного течения, о котором идет речь.
Как показывает само слово, они являются представителями эпохи упадка, это люди,
которые мыслят и чувствуют на рубеже двух периодов, одного законченного, другого еще не
народившегося. Они развенчивают все старое, потому что оно потеряло свою душу и сделалось безжизненной схемой. Но предшествуя новому, они сами, выросшие на старом, не в силах видеть это новое воочию, – вот почему в их настроениях, рядом с восторженными
вспышками, так много больной тоски.
Ответ: Декаданс.
17. Прочитайте отрывок из исторического очерка и напишите фамилию издателя, о котором
идет речь.
Дешевая общедоступная массовая книга – книга, всем своим характером рассчитанная на народ, прославила его имя. Празднование 50-летия его книгоиздательства в 1916 году
стало подлинным национально-культурным торжеством. Он дал России самые дешевые издания собраний сочинений Пушкина, Гоголя, Толстого, Чехова и других классиков нашей литературы, издал «Народную», «Детскую», «Военную» энциклопедии.
Ответ: Сытин.
А Б В Г
3 4 1 2
А Б В Г
5 1 4 2
18. Прочитайте отрывок из записок российского политического деятеля, относящегося к первым десятилетиям ХХ века, и напишите фамилию человека, о котором идет речь.
Царской семье он обернул свое лицо «старца», глядя на которое царице кажется, что
дух Божий почивает на святом человеке. А России он повернул развратную рожу, пьяную,
рожу лешего-сатира из Тобольской тайги.
Ответ: Распутин.
19. Прочитайте отрывок из выступления Столыпина в 1908 году в Государственной думе и
определите, о каком преобразовании в России идет речь.
Мы призваны освободить народ от нищенства, от невежества, от бесправия. И насколько нужен для переустройства нашего царства на крепких монархических устоях крепкий личный
хозяин, настолько он является преградой для развития революционного движения.
Ответ: Аграрная реформа.
20. Прочитайте отрывок из документа и назовите дату события, в ходе которой прозвучали слова:
Нет больше сил, Государь. Настал предел терпению. Не отзовешься на нашу мольбу,
мы умрем здесь, на этой площади. Нам некуда больше идти.
Ответ: 09.01.1905.
21. Прочитайте отрывок из документа и назовите пропущенное понятие.
Меньшевик Скобелев, министр труда во Временном правительстве, писал после победы большевиков: «Наши пророчества сбылись: власть Советов – это не власть демократии,
а ________, и притом, не _________ пролетариата, а _____________ против пролетариата.
Ответ: Диктатура.
22. Прочитайте отрывок из прокламации, датированной 1902 годом, и укажите название партии,
позиции которой отражены в этом документе.
В России, где деспотизм исключает всякую откровенную политическую борьбу и знает только один произвол, где нет спасения от безответственной власти, самодержавной на
всех ступенях бюрократической лестницы, мы вынуждены противопоставлять насилию тирании силу революционного террора.
Ответ: Левые эсеры.
23. Прочитайте фрагмент и напишите фамилию политического деятеля, выступавшего на заседании в III Государственной думе.
Поставив на ноги, дав возможность достигнуть хозяйственной самостоятельности
многомиллионному крестьянскому населению, законодательное учреждение заложит то основание, на котором прочно будет воздвигнута преобразованное русское государственное
здание. Не беспорядочная раздача земель, не успокоение бунта подачками – бунт погашается силою, а признание неприкосновенности частной собственности, и, как последствие, отсюда вытекающее, создание мелкой личной земельной собственности, реальное право выхода
из общины и разрешение вопросов улучшенного землепользования – вот задачи, осуществление которых правительство считало и считает вопросами бытия русской державы.
Ответ: Столыпин.
24. Прочитайте отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию.
Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову из
«Майской ночи», тем больше убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть
роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты,
желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорили, а поют, как говорят.
Ответ: Шаляпин.
25. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.
Он многое задумывал осуществить. «Дайте только 20 спокойных лет – и вы не узнаете России», – говорил премьер. Так это или не так, нам не дано узнать. 1 сентября 1911 года
он был смертельно ранен в Киеве. Один из наиболее ярких премьер-министров России унес с
собой большинство своих планов и начинаний.
Ответ: Столыпин.
26. Прочитайте отрывок из воспоминаний Черчилля и напишите название описанного им явления.
Находились ли они, союзники (страны Антанты), в состоянии войны с Советской Россией? Конечно, нет. Но они находились на русской земле как завоеватели. Они вооружали
врагов Советской власти. Они блокировали его порты. Они топили его военные суда.
Ответ: Интервенция.
27. Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о
которой идет речь.
Центральный пункт их программы – «социализация» земли, т.е. ликвидация частной собственности на землю и передача ее без выкупа в заведование сельских и городских общин. В основу пользования землей они клали уравнительно-трудовой принцип. Важнейшим элементом революционной тактики они считали политический террор. Для осуществления крупных актов, так
называемого «центрального террора», осенью 1901 года была создана боевая группа, которая
затем получила название Боевой организации. Вождем и теоретиком партии был Чернов.
Ответ: Эсеры.
28. Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите сокращенное название партии, о
которой идет речь.
В системе политических партий России эта партия занимала особое место. Это была партия интеллектуалов, аккумулировавшая в своих рядах цвет российской интеллигенции
начала ХХ века, мечтавшей о радикальном преобразовании страны парламентским путем и
на основе общечеловеческих ценностей. Идейные и организационные истоки формирования
партии связаны с теми качественными изменениями, которые произошли в русском либерализме на рубеже XIX–XX веков.
В либеральном движении все громче и увереннее зазвучали голоса историка Милюкова,
крупнейших специалистов в области гражданского и уголовного права – профессора Муромцева, Гессена, Петражицкого, экономистов и публицистов Струве, Булгакова, Бердяева.
Ответ: Кадеты.
29. Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите фамилию политического деятеля, о
котором идет речь.
До последнего времени он был известен главным образом как министр иностранных
дел Временного правительства. Между тем деятельность его на этом посту продолжалась
очень недолго – всего два месяца. Несравнимо весомее значимость его личности в других
многочисленных ипостасях – как талантливого и популярного ученого-историка, идеолога и
организатора либерального движения в России, лидера кадетской партии, выдающегося деятеля Государственной думы и отечественной журналистики начала ХХ века.
Ответ: Милюков.
30. Прочитайте отрывок из речи Николая II и напишите название государственного органа, к
представителям которого он обращался.
Всевышним промыслом врученное мне попечение о благе Отечества побудило меня
призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.
С пламенной верой в светлое будущее России я приветствую в лице вашем тех лучших
людей, которых я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и
сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить
ей воодушевят и сплотят вас.
Ответ: Государственная дума.
31. Прочитайте отрывок из Основного закона Российской империи и напишите название органа
власти, упомянутого наряду с Государственной думой.
Ст. 4. Императору российскому принадлежит верховная самодержавная власть.
Ст. 7. Государь император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным ___________ и Государственной думой.
Ответ: Государственная совет.
32. Прочитайте отрывок из документа и назовите российского государя, от чьего имени был издан этот документ.
В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали мы за благо учредить Государственную думу и
утвердили положение о выборах в Думу.
Ответ: Николай II.
33. Прочитайте отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля, проводившего
после 1905 года охарактеризованный в письме политический курс.
Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под
ложным предлогом борьбы с революцией.
Когда обыватели (у нас граждан нет) видят, что политика «успокоения» является
синонимом политики «отмщения», то что кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?
Ответ: Столыпин.
34. Прочитайте отрывок из записок Милюкова и напишите, о какой войне идет речь.
Настоящая война начата не Россией, и уже потому она не могла заключать определенных намерений относительно расширения территории России. Русская мобилизация имела целью в первой стадии поддержку Сербии, от которой Россия не могла отказаться без
умаления своего авторитета среди славянства и на Балканах.
Ответ: Первая мировая война.
35. Прочитайте отрывок из «Записок» одного из лидеров партии кадетов Головина и укажите, о
ком идет речь.
Политика его всегда сводилась к тому, чтобы в крайних случаях идти на минимальные
уступки обществу, а данные торжественные обещания не выполнять, если окажется малейшая к тому возможность. При нем министры мелькают, как в калейдоскопе, они сменяются в зависимости от постоянных колебаний в политике. Он все время лавирует между
подводными скалами революции, заботясь не о пользе и нуждах государственных, а о сохранении в возможной полноте своей власти.
1) об Александре III; +2) о Николае II; 3) о Керенском; 4) о Ленине.
36. Прочитайте отрывок из воспоминаний современницы и напишите, о чьих воззрениях идет речь.
Насчет мужика – это дело пустое, – говорил кто-нибудь из спорщиков, – Ульянов прав:
чтобы установить диктатуру пролетариата, надо выварить мужика в фабричном котле, иначе
он все затормозит. Прежде всего, надо уничтожить общину. Это пережиток глухой старины.
1) революционных народников;
2) декабристов;
+3) социал-демократов;
4) либеральных народников.

Категория: История | Добавил: (23.05.2018)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar