Тема №13074

Ответы к тесту по истории ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА 2 части 175 вопросо

Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по истории ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА 2 части 175 вопросов (Часть 3) из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по истории ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XIX ВЕКА 2 части 175 вопросов (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

13. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих
реформ 1860–1870?
а) отмена рекрутского набора в армию;
б) ограничение барщины тремя днями в неделю;
в) создание губернских и уездных земских учреждений;
г) запрещение продавать крестьян без земли;
д) введение института присяжных заседателей;
е) освобождение дворян от дворянской службы.
+1) А, В, Д; 2) А, Г, Д; 3) Б, В, Е; 4) Г, Д, Е.
14. Какие явления свидетельствовали о сохранении пережитков крепостничества в русской де-
ревне в 1861–1881 годах?
а) временнообязанное положение крестьян;
б) издольщина;
в) отработки;
г) право крестьян переходить в другие сословия;
д) крестьянское предпринимательство;
е) право крестьян покупать землю.
1) А, В, Г; 2) Б, В, Е; +3) А, Б, В; 4) В, Д, Е.
15. Какие явления характеризуют процесс развития капитализма в конце XIX века?
а) развитое капиталистическое производство сельскохозяйственной продукции;
б) высокие темпы развития промышленного производства;
в) отсутствие трудового законодательства;
г) участие иностранного капитала в российской промышленности;
д) высокий уровень концентрации производства в промышленности;
е) представительство буржуазии в органах государственной власти.
1) А, Б, Е; 2) А, В, Г; +3) Б, Г, Д; 4) В, Д, Е.
16. Какие из указанных ниже деятелей занимались проведением либеральных реформ?
а) Сперанский; б) Милютин; в) Бенкендорф; г) Победоносцев; д) Уваров; е) Витте.
1) А, В, Д; 2) Б, Г, Е; 3) В, Д, Е; +4) А, Б, Е.
17. Какие из перечисленных явлений сохранились в России в конце XIX века?
а) самодержавие;
б) месячина;
в) крепостное состояние крестьян;
г) помещичье землевладение;
д) крестьянская община;
е) временнообязанное состояние крестьян;
ж) церковное землевладение.
1) А, В, Г; +2) А, Г, Д; 3) В, Г, Д; 4) В, Д, Е.
18. Какие из перечисленных явлений свидетельствовали о сохранении пережитков традицион-
ного общества в России в 1870–1890 годах?
а) самодержавная власть царя;
б) крепостное состояние крестьян;
в) увеличение числа наемных рабочих;
г) развитие сети железных дорог;
д) отработочная система ведения хозяйства;
е) численное преобладание сельского населения.
+1) А, Д, Е; 2) Б, В, Е; +3) Б, Г, Д; 4) В, Д Е.
19. Что произошло во второй половине XIX века?
а) открытие первого профессионального театра;
б) основание МХТ;
в) основание Московского университета;
г) основание «Могучей кучки»;
д) расцвет творчества художников, представителей русского авангарда;
е) открытие высших женских курсов.
1) А, Б, В; 2) Б, В, Д; +3) Б, Г, Е; 4) В, Д, Е.
20. Какие из перечисленных положений составляли понятие Восточного вопроса во внешней
политике России в XIX веке?
а) поддержка Россией борьбы православных народов против турецкого владычества;
б) противоречия между Россией и Турцией из-за проливов Босфор и Дарданеллы;
в) проблемы, связанные с продажей Аляски США;
г) споры с Японией из-за Курильских островов;
д) противодействие стран Запада стремлению России усилить свое влияние на Балканах;
е) необходимость установить границы с Китаем.
+1) А, Б, Д; 2) А, В, Г; 3) Б, В, Д; 4) Г, Д, Е.
21. Известными учеными в России в XIX веке были:
а) Ломоносов; б) Ковалевская; в) Капица;
г) Лобачевский; д) Ключевский; е) Курчатов.
1) А, Б, Д; 2) А, В, Е; +3) Б, Г, Д; 4) В, Г, Е.
22. Какие художники были связаны с понятием «передвижники»?
а) Брюллов; б) Ге; в) Перов; г) Левицкий; д) Маковский; е) Крамской.
1) А, В, Д, Е; 2) Б, В, Г, Д; 3) А, Б, Г, Е; +4) Б, В, Д, Е.
23. Расположите в хронологическом порядке:
а) начало строительства Транссибирской железной дороги;
б) возникновение первых казенных мануфактур;
в) завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург – Москва;
г) начало промышленного переворота.
Ответ: Б, Г, В, А.
24. Установите соответствие между именами российских художников и названиями их картин:
1) Васнецов; а) «Явление Христа народу»;
2) Суриков; б) «Покорение Сибири Ермаком»;
3) Иванов; в) «Последний день Помпеи»;
4) Брюллов. г) «Богатыри».
Ответ: 

1 2 3 4
Г Б А В 

25. Установите соответствие между именами и событиями:
а) Багратион; 1) Крымская война 1853–1856 гг.;
б) Скобелев; 2) Отечественная война 1812 г.;
в) Корнилов; 3) русско-турецкая война 1877–1878 гг.;
г) Паскевич. 4) Кавказская война 1817–1864 гг.
Ответ:
А Б В Г
2 3 1 4
26. Установите соответствие:
а) Ключевский; 1) художник;
б) Левитан; 2) архитектор;
в) Захаров; 3) коллекционер;
г) Третьяков. 4) создатель словаря русского языка;
 5) историк.
Ответ:
А Б В Г
5 1 2 3
27. Установите соответствие:
а) Попов; 1) математика;
б) Лобачевский; 2) химия;
в) Струве; 3) радиотехника;
г) Бутлеров. 4) астрономия;
 5) биология.
Ответ:
А Б В Г
3 1 4 2
28. Выберите в приведенном списке события из истории русской культуры второй половины
XIX века:
1) создание МХТ;
2) создание Товарищества передвижных выставок;
3) создание «Черного квадрата» Малевича;
4) получение Нобелевской премии Павловым;
5) открытие Менделеевым периодического закона.
Ответ: 1, 2, 5.
29. Прочитайте отрывок из депеши, направленной в 1870 году министром иностранных дел
России представителям держав, подписавших Парижский трактат 1856 года. Напишите фа-
милию выдающегося дипломата, в результате усилий которого удалось добиться отмены
унизительных для России условий Парижского мира.
Государь-император повелевает вам объявить, что не может более считать себя
связанным обстоятельствами трактата 1856 года, поскольку они ограничивают его вер-
ховные права в Черном море.
Ответ: Горчаков.
30. Прочитайте отрывок из высказывания современника и определите дату события, о котором
идет речь.
Не будь Перовской с ее хладнокровием и несравненной обдуманностью и распоряди-
тельностью – факт цареубийства мог и не пасть на этот день. День спасла она и заплатила
за него жизнью.
Ответ: 1 Марта 1881.
31. Прочитайте отрывок из записок Кропоткина и укажите фамилию участника общественного
движения, о котором идет речь.
Целые ночи и дни беседовал он с новыми друзьями об исторической необходимости в
сторону движения к анархии. Он вселил в своих друзей энтузиазм и создал тот центр пропа-
ганды, из которого потом анархизм распространился по всей Европе.
Ответ: Бакунин.
32. Прочитайте отрывок из записок Кропоткина и укажите дату начала общественного движе-
ния, о котором говорится в отрывке.
Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед мо-
лодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она прихо-
дила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью.
Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя.
Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в
деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа.
1) 1816; 2) 1825; 3) 1849; +4) 1874.
33. Прочитайте отрывок из сочинения историка и напишите имя императора, в царствование
которого были проведены указанные преобразования.
Министр народного просвещения Делянов настоял на закрытии большинства высших
женских курсов, он же в 1887 г. издал циркуляр, где запрещал принимать в гимназии «детей
кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей». Известный как «Цирку-
ляр о кухаркиных детях», он стал позорной страницей в истории российской школы.
Ответ: Александр III.
34. Прочитайте отрывок из сочинения современника и напишите фамилию деятеля культуры,
о котором идет речь.
Если же что продолжало жить и сильно развиваться, так это знаменитая галерея
русской живописи. Она обогатилась в отчетном году на целых 14 произведений 13 художни-
ков и привлекла до 26 680 посетителей. Кроме того, в ней устроился в том же году новый
отдел – рисунков и акварелей русских мастеров в количестве 266 экземпляров, приобретен-
ных в разное время. Но это надо отнести к особой энергии и необыкновенному самопожерт-
вованию ее владельца, посвятившего всю свою жизнь на созидание действительно настоя-
щего национального музея для русского искусства, который завещался им Москве.
Ответ: Третьяков.
35. Прочитайте отрывок из рапорта военачальника и укажите его имя.
Сего 18 числа в полдень при умеренном восточном ветре с дождем наша эскадра ата-
ковала турецкую эскадру из 7 больших фрегатов, шлюпа, 2 корветов, 2 транспортов и 2 па-
роходов, стоявшую между батареями на Синопском рейде, и в 2 часа совершенно ее уни-
чтожила; суда были отброшены на мель, и два фрегата отброшены на отмель, и два фре-
гата взорваны на воздух, батареи срыты.
Ответ: Нахимов.
36. Прочитайте отрывок из записок военного корреспондента и напишите название войны,
о которой идет речь.
Нашу стоянку у Константинополя долго не забудут войска скобелевского отряда. Со
дня на день ждали приказа – двинуться и занять Царьград. Население готовило цветы и
флаги, христиане подняли голову. На берегах Босфора толпы солдат и офицеров стояли у
пристани в ярком мареве чудесного, сказочного города.
Ответ: Русско-турецкая.
37. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите даты проведения ре-
форм, о которых идет речь.
Прослушавши в церкви Высочайший манифест со слезами восторга, сделался таким
оптимистом, что теперь стыдно становится того увлечения и того, что говорил я тогда
по этому поводу. Радовался я и гласному суду присяжных заседателей, и земским учрежде-
ниям, нарочно ездил даже за 35 верст в Пошехонье на первое земское собрание послушать и
поглядеть на мужичков гласных, заседавших за одним столом рядом с купцами и дворянами.
Под влиянием увлечения новыми порядками охотно переменил я должность волостного писа-
ря на таковую же письмоводителя земской управы и в здании ее смотрел первое же заседа-
ние уголовного отделения окружного суда.
Ответ: Судебная реформа 1861–1864.

38. Прочтите свидетельство Победоносцева и назовите императора, проводившего описанное
совещание.
Когда обратились ко мне, я не мог сдержать уже волнения негодования. Объяснив всю
фальшь проекта Лорис-Меликова, я сказал, что стыд и позор покрывают лицо, когда поду-
маешь, в какие минуты мы об этом рассуждаем, когда лежит еще непогребенным труп
нашего Государя. А кто виновен в этом? Что мы делали все это время? Мы говорили, гово-
рили, и дарованная им свобода стала ложью. А в последние годы – в годы взрывов и мин, что
мы делали, чтобы охранить его? Мы говорили – и только…
Абаза и Лорис-Меликов едва сдерживали свою ярость на меня. Абаза ответил очень
резко: «Из того, де, что сказал обер-прокурор Синода, следует, что все, что сделано в ми-
нувшее царствование, никуда не годится – и освобождение крестьян и прочее».
Ответ: Александр III.
39. Прочитайте отрывок из официального документа и укажите, в каком году был обнародован
этот документ.
Крепостные получат в свое время полные права свободных сельских обывателей…
Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за сие обязаны исполнять в пользу по-
мещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переход-
ное, крестьяне именуются временнообязанными.
Ответ: 1861.
40. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите, к какому времени относятся
явления в молодежной среде, о которых идет речь.
Типичными чертами студенческого образа была широкополая мятая шляпа, длинные
неопрятные волосы, всклоченная нечесаная борода, иногда красная рубаха под сюртуком и
непременно плед, положенный поверх изношенного пальто. Нередко лицо студента было
украшено очками, и часто эти очки были темными. Именно такие фигуры с темными очка-
ми казались мамочке особенно жуткими, она была уверена, что по карманам у них были раз-
ложены бомбы. Под пару студентам были курсистки – явление для того времени новое.
Под студентов и курсисток гримировались многие, и вообще вся передовая молодежь,
а быть не передовым считалось позорным. Это была мода дня.
1) 1800; 2) 1820; 3) 1840; +4) 1870.
41. Прочитайте отрывок из воспоминаний князя Мещерского и укажите, в каком году произошло
событие, о котором идет речь.
Но все, что происходило по делу Засулич, к сожалению, носило характер рокового ма-
лодушия и слабости перед крамолою. Так, дали на улице разжечь целую громадную демон-
страцию в честь оправдания Засулич, вызвавшую открытый бой толпы с полицией, и рядом
с тем ходили по городу рассказы о том, что не только вся зала суда рукоплескала Засулич в
минуту ее оправдания, но и что даже присутствовавшие в зале высшие сановники Государя
явились во главе этих рукоплесканий.
1) 1816; 2) 1825; +3) 1878; 4) 1905.
42. Прочитайте отрывок из записок Кропоткина и укажите дату события, о котором идет речь.
Под карету, чтобы остановить ее, была брошена бомба. Несколько черкесов из конвоя
были ранены. Рысакова, бросившего бомбу, тут же схватили. Несмотря на настойчивые
убеждения кучера не выходить из кареты, Александр II чувствовал, что военное достоин-
ство требует посмотреть на раненых черкесов и сказать им несколько слов. А когда он про-
ходил совсем близко от другого молодого человека, Гриневицкого, тот бросил свою бомбу
между обоими так, чтобы убить себя и царя.
Теперь Александр II лежал на снегу, истекая кровью. Еще один из террористов с бом-
бой, завернутой в бумагу под мышкой, рискуя быть схваченным и повешенным, бросился вме-
сте с кадетами на помощь раненому.
Ответ: 1881.
43. Прочитайте отрывок из манифеста и укажите имя царя, от имени которого был издан манифест.

В бозе почивший родитель наш, приняв от Бога самодержавную власть на благо вве-
ренного ему народа, пребывал верен до смерти принятому им обету и кровию запечатлел ве-
ликое свое служение, благостью и кротостью совершил он величайшее дело своего царство-
вания – освобождение крепостных крестьян.
Посреди великой нашей скорби глас Божий повелевает нам стать бодро на дело правления и
в уповании на Божественный промысел, с верою в силу и истину самодержавной власти, которую
мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений.
Ответ: Александр III.
44. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию государственного деятеля, автора
воспоминаний.
Не преувеличу, если скажу, что это великое предприятие (строительство Великой
Сибирской железной дороги) было совершено благодаря моей энергии, конечно, поддержан-
ной сначала императором Александром III, а потом императором Николаем II.
Как министру финансов мне были поручены также наша торговля и промышленность.
По существу, я увеличил объем нашей промышленности втрое. Нашлись люди, и теперь их
немало, которые ставили и ставят мне это в вину. О, глупость и невежество!
1) Аракчеев; 2) Киселев; +3) Витте; 4) Победоносцев.
45. Прочтите отрывок из воспоминаний Репина и укажите, как назывались художники, о кото-
рых говорится в отрывке.

Приехал Мясоедов из Москвы с предложением петербургским художникам примкнуть
к Товариществу.
Когда Мясоедов явился с предложением от москвичей – Перова, Прянишникова, Ма-
ковского, Саврасова и других – Крамской сразу же сделался горячим приверженцем своего
дела. Потом 10 лет вел он в Петербурге все дела Товарищества.
В Петербурге примкнули к Товариществу многие выдающиеся русские художники, как,
например, Ге, Шишкин, Максимов, Боголюбов.
Ответ: Передвижники (Товарищество передвижных выставок).
46. Прочтите отрывок из воспоминаний Станиславского и укажите фамилию предпринимателя,
о котором говорится в отрывке.

А вот еще превосходная фигура из строителей культурной жизни. Я говорю об из-
вестном предпринимателе Савве Ивановиче ___________, который был одновременно и пев-
цом, и оперным артистом, и режиссером, и драматургом, и создателем русской частной
оперы, и меценатом в живописи, и строителем многих русских железнодорожных линий.
Ответ: Мамонтов.
47. Прочтите отрывок из сочинения Мережковского и укажите фамилию писателя, о котором
говорится в отрывке.

Революция для него есть явление «умного и страшного духа небытия», духа, восстав-
шего на Бога, гордыни бесовской. «Бесы» – озаглавил он одно из своих самых вещих произве-
дений и поставил к нему два эпиграфа: стихи Пушкина о бесах, которые чудятся поэту в
русской вьюге, и евангельские рассказы о бесах, которые, выйдя из бесноватого, вошли в
стадо свиней. По толкованию писателя, Россия – бесноватый, исцеляемый Христом.
Ответ: Достоевский.
48. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите название войны, о которой
идет речь.
Грустно… Я болен Севастополем. Мученик-Севастополь! Что стало с нашими моря-
ми? Кого поражаем мы? Кто внимает нам? Наши корабли потоплены, сожжены или за-
перты в наших гаванях. Неприятельские флоты безнаказанно опустошают наши берега.
Друзей и союзников у нас нет.
Ответ: Крымская война.
49. Прочтите отрывок из стихотворения Рождественского и укажите, век, о котором говорится в
отрывке.
И я любил твои наивные пристрастья:
Охоты и балы, запретной встречи счастье,
Горячку и озноб зеленого стола…
Мне грустно, что теперь не надо похищать
На тройке бешеной невест голубоглазых,
Что в рудники Читы, в картежный полк Кавказа
Нам больше не пришлет благословенья мать,
Что не умеем мы поверить до конца,
Как Герцен некогда, огню высокой клятвы,
Что, ратуя со злом, не собираем жатвы
Раздумий дедовских, не носим их кольца.
Ответ: XIX век.
50. Прочитайте отрывок из записок Кропоткина и укажите, как называлось явление обществен-
ной жизни, о котором идет речь.

В это время развивалось сильное движение среди русской интеллигентной молодежи.
Крепостное право было отменено. Но за два с половиной века существования оно породило
целый мир привычек, созданных рабством.
Против них закон был бессилен. Лишь слабое общественное движение, которое нанес-
ло бы удар самому корню зла, могло преобразовать привычки и обычаи повседневной жизни.
И в России это движение – борьба за индивидуальность – приняло гораздо более мощный ха-
рактер и стало более беспощадно в своем отрицании, чем где бы то ни было. Тургенев в сво-
ей замечательной повести «Отцы и дети» назвал его…
Ответ: Нигилизм.
51. Прочитайте отрывок из статьи Степняка-Кравчинского и напишите название организации, в
которую входили упомянутые в отрывке лица.

В ноябре 1879 года Ольга попалась в руки полиции. Она была арестована в квартире Квят-
ковского, где была устроена засада. Там найдены были динамит, бомбы… вещи вместе с планом
Зимнего дворца, который после взрыва в последнем повлек для Квятковского смертную казнь.
Как только Ольга вышла на улицу в сопровождении городовых, она встретила това-
рища, направлявшегося тоже в квартиру Квятковского, где на этот день было назначено
деловое собрание террористов. Благодаря случайной встрече террористы избегли очень се-
рьезной опасности, грозившей им.
Ответ: «Народная воля».
52. Прочитайте отрывок из воспоминаний очевидца событий и напишите, как называлось дви-
жение, о котором идет речь.
Люди бесконечно верили в свою религиозную миссию. Это был в своем роде чисто рели-
гиозный экстаз, где рассудку и трезвой мысли уже не было места. И общее возбуждение
непрерывно нарастало вплоть до весны 1874 года, когда почти из всех городов и весей начал-
ся настоящий, поистине крестовый поход в российскую деревню.
Ответ: Хождение в народ.
53. Прочитайте отрывок из статьи Степняка-Кравчинского и напишите фамилию участницы об-
щественного движения, о котором идет речь.
И вот эта девушка, с такой скромной и невинной внешностью, с таким кротким и нежным
характером, была одним из наиболее грозных членов грозной революционной партии. Ей-то было
поручено руководство делом 1 марта, и в роковое утро она получила от часовых известия о дви-
жении императора и указывала заговорщикам платком, куда они должны направляться.
Ответ: Перовская.
54. Прочитайте отрывок из записок Кропоткина и укажите фамилию участницы общественного
движения, о котором идет речь.
Она родилась в аристократической семье. Отец ее в одно время был петербургским
военным губернатором. С согласия матери, обожавшей дочь, она оставила родной дом и по-
ступила на высшие курсы, а потом организовала маленький кружок саморазвития. Теперь в
повязанном платке мещанки, в ситцевом платье, в мужских сапогах, таскавшей воду из 
Невы, никто не узнал бы барышни, которая недавно блистала в аристократических петер-
бургских салонах. Она была «народницей» до глубины души, революционеркой. Все женщины
нашего кружка смогли бы взглянуть смерти бесстрашно в глаза и умереть, как умерла
_____________.
Ответ: Перовская.
55. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.
Толпы народа собрались вокруг Зимнего дворца. Женщины истерически кричали. Мы вошли
через один из боковых входов. Большие пятна черной крови указывали нам путь в кабинет государя.
Прибывший градоначальник сделал подробный рапорт о происшедшей трагедии. Пер-
вая бомба убила двух прохожих и ранила казачьего офицера. Император вышел из экипажа
невредим. Кучер умолял его вернуться боковыми улицами обратно во дворец, но государь
стал оказывать помощь раненым. В это время какой-то незнакомец, который все время
стоял на углу, бросил вторую бомбу под ноги государю.
Ответ: Александр II.
56. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите название войны, о которой
идет речь.
Доверие ко всем начальствующим лицам сильно подорвано. Однако Скобелева все еди-
ногласно восхваляют. Несомненно, что атака Плевны была ведена замечательно неискусно.
Скобелев со своим маленьким отрядом действовал отдельно и самостоятельно. Резервов не
было. 36 эскадронов кавалерии в бездействии стояли на флангах вместо того, чтобы захва-
тить пути сообщения Плевны с Видиным и Софию.
Ответ: Русско-турецкая война 1877–1878 гг.
57. Прочитайте отрывок из произведения Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»
и напишите фамилию художника, о картине которого идет речь.
Картина изображает пустыню на берегу Иордана. Всех видней Иоанн Креститель,
проповедующий и крестящий во Имя Того, Которого еще никто не видел из народа. Его об-
ступает толпа нагих и раздевающихся, одевающихся и одетых, выходящих из воды. В толпе
этой стоят и будущие ученики Самого Спасителя.
Ответ: Иванов.
58. Прочтите отрывок из воспоминаний Репина и укажите фамилию писателя, о котором гово-
рится в отрывке.
В августе 1891 года в Ясной Поляне я увидел писателя уже опростившегося. Это вы-
ражалось в его костюме: черная блуза, черные брюки без всякого фасона и белая фуражечка
с козырьком, довольно затасканная. И не смотря на все эти бедные обноски, с туфлями на
босу ногу, фигура его была поразительная по своей внушительности. И при взгляде на него
нет уже и помину о той характеристике одного очевидца, бывшего в 60-х годах учителем в
крестьянской яснополянской школе: «Что? Сам _____________? Да, но это же, батенька
мой, граф на всю губернию.
Ответ: Толстой.
59. Прочитайте отрывок из донесения главнокомандующего князя Горчакова императору Нико-
лаю I, и назовите имя военачальника, о котором идет речь.
Ни одна потеря, кроме потери самого Севастополя, не отозвалась так во всех серд-
цах, как смерть незабвенного адмирала, честно и добросовестно отслужившего свою службу
России. Ни одни похороны не справлялись в Севастополе так. Он привлек сердца всех. О нем го-
ворили, страдали, плакали не только мы на холмах, орошенных его кровью, но везде, во всех
отдаленных уголках бесконечной России. Вот где его Синопская победа.
Ответ: Нахимов.

Категория: История | Добавил: (23.05.2018)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar