Тема №9583 Ответы к задачам по истории олимпиада 10 класс 2016-2017
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по истории олимпиада 10 класс 2016-2017 из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по истории олимпиада 10 класс 2016-2017, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

1
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО ИСТОРИИ 2016–2017 уч. г.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
10 класс
Уважаемый участник!
При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую
работу, которую лучше организовать следующим образом:
‒ внимательно прочитайте задание;
‒ если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную
задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть
кратким), его содержание впишите в отведённое поле, запись ведите чётко
и разборчиво;
‒ при ответе на тесты определите верный ответ, обведите кружком
цифру(-ры), соответствующую(-ие) выбранному Вами ответу.
За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами
жюри количество баллов, но не выше указанной максимальной оценки.
Сумма набранных баллов за все решённые вопросы в двух форматах –
итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 130.
Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам
жюри.
Желаем успеха!
 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
2
Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий
В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.
1. В каком году распался триумвират Ярославичей?
1) 1054 г. 3) 1073 г.
2) 1067 г. 4) 1093 г.
2. Яжелбицкий договор между Москвой и Великим Новгородом был
заключён при:
1) Иване Калите 3) Иване III
2) Василии Тёмном 4) Василии III
3. Какой из перечисленных городов входил в опричнину?
1) Казань
2) Тула
3) Вологда
4) Архангельск
Ответ:
1 2 3
3 2 3
По 1 баллу за каждый верный ответ.
Всего за задания 3 балла.
В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.
Ответы внесите в таблицу.
4. Кто из перечисленных деятелей возглавлял Посольский приказ в XVI‒XVII вв.?
1) И. Висковатый 4) А. Ордин-Нащокин
2) Я. Брюс 5) Л. Плещеев
3) В.В. Голицын 6) М.В. Скопин-Шуйский
5. Какие из перечисленных терминов связаны с судебной реформой 1864 г.?
1) присяжный поверенный 4) мировой суд
2) генерал-прокурор 5) судебный следователь
3) Соборное уложение 6) губернский магистрат
 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
3
6. Какие из перечисленных событий относятся к русско-шведским войнам
XVIII в.?
1) Гогландское сражение
2) Абосский мир
3) Валиесарское перемирие
4) Полтавская битва
5) присоединение Аландских островов к Российской империи
6) поход на Новгород Якоба Делагарди
Ответ:
4 5 6
134 145 124
2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой
(не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми
верными ответами приводится один неверный).
Всего за задания 6 баллов.
7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду
элементы? Дайте максимально точный ответ.
7.1. П.Н. Милюков, С.А. Муромцев, В.Д. Набоков, Ф.А. Головин.
7.2. 1549 г., 1566 г., 1649 г., 1653 г.
Ответ:
7.1. Лидеры партии кадетов.
7.2. Даты Земских соборов.
2 балла за каждый верный ответ.
Всего за задание 4 балла.
8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные
элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является
лишним по данному основанию.
8.1. С.Г. Волконский, С.П. Трубецкой, П.И. Пестель, П.Н. Дурново.
8.2. 1924 г., 1936 г., 1961 г., 1977 г.
Ответ:
8.1. Декабристы. Лишний – П.Н. Дурново, министр внутренних дел.
8.2. Годы, когда принимались Конституции СССР. Лишний – 1961 г.
2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование,
1 балл за указание лишнего.)
Всего за задание 4 балла.
9. Расположите в хронологической последовательности события всемирной
истории XVII в.: 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
4
А) Вестфальский мир
Б) «Славная революция» в Англии
В) окончание Фронды во Франции
Г) маньчжурское завоевание Китая
Д) Реставрация Стюартов
Е) начало колонизации Северной Америки выходцами из Англии
Ответ:
1 2 3 4 5 6
Е Г А В Д Б
4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последо-
вательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность
восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,
если допущено более одной ошибки.
Всего за задание 4 балла.
10. Расположите в хронологической последовательности события:
А) издание Указа о вольных хлебопашцах
Б) создание военных поселений
В) начало Столыпинской аграрной реформы
Г) отмена временнообязанного состояния крестьян
Д) работа Редакционных комиссий
Е) инвентарная реформа
Ответ:
1 2 3 4 5 6
А Б Е Д Г В
4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последо-
вательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность
восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,
если допущено более одной ошибки.
Всего за задание 4 балла.
 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
5
11. Установите соответствия между годами и событиями, которые произошли
в эти годы. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
буквами.
ГОД СОБЫТИЕ
А) 1949 г.
Б) 1955 г.
В) 1956 г.
Г) 1968 г.
Д) 1979 г.
Е) 1991 г.

 1) подписание договора СНВ-1
2) принятие СССР в Лигу Наций
3) ввод советских войск в Афганистан
4) образование СЭВ
5) «Пражская весна»
6) подавление Венгерского восстания
7) создание ОВД
Ответ:
А Б В Г Д Е
4 7 6 5 3 1
6 верных соответствий – 4 балла;
5 верных соответствий – 3 балла;
3–4 верных соответствия – 2 балла;
1–2 верных соответствия – 1 балл.
Всего за задание 4 балла.
12. Установите соответствия между литераторами и направлениями,
к которым они принадлежали. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.
ЛИТЕРАТОР НАПРАВЛЕНИЕ
А) А.А. Ахматова
Б) К.Д. Бальмонт
В) В. Хлебников
Г) И.А. Бунин
Д) Н.А. Клюев
Е) А.Б. Мариенгоф

 1) новокрестьянская поэзия
2) футуризм
3) символизм
4) акмеизм
5) имажинизм
6) реализм
7) натурализм
Ответ:
А Б В Г Д Е
4 3 2 6 1 5
6 верных соответствий – 4 балла;
5 верных соответствий – 3 балла;
3–4 верных соответствия – 2 балла;
1–2 верных соответствия – 1 балл.
Всего за задание 4 балла. 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
6
13. Установите соответствия между веками и монастырями, основанными в
них. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ВЕК МОНАСТЫРЬ
А) XI в.
Б) XII в.
В) XIV в.
Г) XV в.
Д) XVI в.
Е) XVII в.

1) Александро-Невская лавра
2) Киево-Печёрский монастырь
3) Иосифо-Волоколамский монастырь
4) Ново-Иерусалимский монастырь
5) Троице-Сергиев монастырь
6) Новодевичий монастырь
7) Юрьев монастырь в Новгороде
Ответ:
А Б В Г Д Е
2 7 5 3 6 4
6 верных соответствий – 4 балла;
5 верных соответствий – 3 балла;
3–4 верных соответствия – 2 балла;
1–2 верных соответствия – 1 балл.
Всего за задание 4 балла.
14. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты,
обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых
номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые
вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже
таблицу.
Первая русская революция, начавшаяся в (1) году, стала результатом отказа
самодержавия решать рабочий, национальный и самый наболевший – (2 – наз-
вание) – вопросы. Сигналом для выступления широких народных масс стало
«(3 – название) воскресенье», когда шествие рабочих под руководством
священника Георгия (4 – фамилия) к Зимнему дворцу было разогнано
войсками. На посту министра внутренних дел (5 – титул) Святополк-Мирского
сменил (6 – фамилия), взявший курс на создание и созыв палаты народных
представителей – (7 – учреждение) с законосовещательными полномочиями.
Однако представители народа не собирались сдаваться: уже весной возник
первый Совет рабочих депутатов в (8 – город). Революционное движение
в деревне вылилось в изгнание помещиков из усадеб и последующий «(9 –
название) передел» земель между общинами. Страну накрыла и новая волна
политического терроризма – в феврале был убит бывший генерал-губернатор
Москвы великий князь (10 – имя и отчество), приговор которому вынесла
партия (11 – название партии). К осени ситуация в империи стала критической
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
7
– отдельные забастовки на предприятиях и железных дорогах вылились
в единую Всероссийскую октябрьскую политическую (12 – термин). Николай
Второй под давлением С.Ю. (13 – фамилия) подписал т.н. «Манифест (14 –
число) октября», гарантировавший населению политические права. Было
объявлено о создании нового правительства – (15 – название) министров.
Центр революционного движения из Петербурга переместился в (16 – город),
где в (17 – месяц) вспыхнуло вооружённое восстание.
Ответ:
1 1905 10 Сергей Александрович
2 аграрный 11 эсеров
3 Кровавое 12 стачку
4 Гапон 13 Витте
5 князя 14 17
6 Булыгин 15 Совета
7 Дума/Государственная Дума 16 Москву
8 Иваново-Вознесенске 17 декабре
9 чёрный
17 верных вставок – 9 баллов;
15‒16 верных вставок – 8 баллов;
13‒14 верных вставок – 7 баллов;
11‒12 верных вставок – 6 баллов;
9‒10 верных вставок – 5 баллов;
7‒8 верных вставок – 4 балла;
5‒6 верных вставок – 3 балла;
3‒4 верные вставки – 2 балла;
1‒2 верные вставки – 1 балл;
Всего за задание 9 баллов.
 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
8
15. Внимательно рассмотрите схему и выполните задания.
1. В ходе какой войны состоялось сражение, обозначенное на схеме?
Укажите её годы.
Ответ: Русско-японская война 1904‒1905 гг. По 1 баллу за каждый верный
элемент ответа. Всего 2 балла.
2. Назовите государство, на территории которого развернулись военные
действия, обозначенные на карте.
Ответ: Китай. (1 балл)
3. Назовите город, обозначенный цифрой 1, по имени которого операция,
обозначенная на схеме, получила своё название.
Ответ: Мукден. (1 балл)
4. Назовите страну, объявившую из солидарности с Россией войну стране,
сражение с которой обозначено на схеме.
Ответ: Черногория. (1 балл)
 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
9
5. Верны ли представленные ниже утверждения («да» – «нет»)? Ответы
внесите в таблицу.
1) На схеме напечатано название города, оборона которого русскими войсками
стала важным событием в ходе войны, одно из сражений которой представлено
на данной схеме.
2) К началу данной войны строительство Транссибирской магистрали было
полностью завершено.
3) Операция, обозначенная на схеме, завершилась победой русской армии.
4) Главной морской битвой этой войны было Чесменское сражение.
5) В военных действиях, обозначенных на схеме, потери русских войск составили
более ста тысяч человек убитыми.
6) Мирный договор, завершивший эту войну, был подписан в США.
7) Одновременно с обозначенными на схеме военными действиями было
заключено англо-русское соглашение по Средней Азии и Ирану.
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7
да нет нет нет нет да нет
По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 7 баллов.
Всего за задание 12 баллов.
16. Перед Вами изображения девяти русских военачальников. Их можно
разделить на 3 группы по 3 военачальника в каждой, положив в основу
классификации совместное участие в одной войне. Запишите в верхней строке
приведённой ниже таблицы названия войн, на основании участия в которых
можно разделить военачальников на 3 группы, укажите годы начала
и окончания каждой войны. Во вторую строку таблицы внесите порядковые
номера изображений военачальников, участвовавших в соответствующей
войне.
1) 2) 3) 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
10
4) 5) 6)
7) 8) 9)
Ответ:
Война
(с датировкой)
Русско-турецкая
1768‒1774 гг.
Отечественная
1812 г.
Русско-японская
1904‒1905 гг.
№№
изображений 1, 4, 7 2, 8, 9 3, 5, 6
За название одной войны ‒ 1 балл. За верные годы войны ‒ 2 балла, если
любая ошибка в годах, баллы за годы не начисляются.
За верное соотнесение изображения военачальника с войной, в которой он
участвовал и участие в которой может быть положено в основу
классификации ‒ 1 балл.
Всего за задание 18 баллов.
17. Прочитайте отрывок из исторического источника и выполните
приведённые ниже задания.
Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови
с славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно.
С полным единодушием и особою силою пробудились братские чувства
русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила
Сербии заведомо неприемлемые для Державного государства требования.
Презрев уступчивый и миролюбивый ответ Сербского правительства,
отвергнув доброжелательное посредничество России, Австрия поспешно
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
11
перешла в вооружённое нападение, открыв бомбардировку беззащитного
Белграда.
Вынужденные, в силу создавшихся условий, принять необходимые миры
предосторожности, Мы повелели привести армию и флот на военное
положение, но, дорожа кровью и достоянием Наших подданных, прилагали все
усилия к мирному исходу начавшихся переговоров. Среди дружественных
сношений, союзная Австрии Германия, вопреки Нашим надеждам на вековое
доброе соседство и не внемля заверению Нашему, что принятые меры отнюдь
не имеют враждебных ей целей, стала домогаться немедленной их отмены
и, встретив отказ в этом требовании, внезапно объявила России войну.
Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную
родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России
и положение её среди Великих Держав. Мы непоколебимо верим, что на
защиту Русской Земли дружно и самоотверженно встанут все верные Наши
подданные.
В грозный час испытания да будут забыты внутренние распри. Да укрепится
ещё теснее единение Царя с Его народом, и да отразит Россия, поднявшаяся как
один человек, дерзкий натиск врага.
С глубокою верою в правоту Нашего дела и смиренным упованием на
Всемогущий Промысел, Мы молитвенно призываем на Святую Русь и доблестные
войска Наши Божие благословение.
1. Укажите год и месяц, когда был обнародован данный акт. Под каким
названием вошла в историю война, о которой сообщает документ? Укажите её
годы.
Ответ: июль 1914 года. Первая мировая война 1914‒1918 гг. По 1 баллу за
каждый элемент ответа. Всего 3 балла.
2. В тексте указано, что Россия «единая с … славянскими народами,
никогда не взирала на их судьбу безучастно». Приведите три примера
в подтверждение этого тезиса.
Ответ: А) Русско-турецкая война 1877‒1878 гг. за освобождение славянских
народов от османского ига; Б) помощь сербским восстаниям в 1806‒1812 гг.
и в 1876 г.; В) попытки совместного с Сербией решения боснийского вопроса
в 1908 году. По 2 балла за каждый приведённый пример. Всего 6 баллов.
3. Автор текста пишет, что Германию и Россию к началу войны связывало
«вековое доброе соседство». Приведите два примера из истории русско-
германских (прусских) связей за столетие, предшествовавшее началу войны.
Ответ: примеры истории русско-германских (прусских) связей за столетие:
совместное участие России и Пруссии в антифранцузских коалициях в начале
XIX в., нейтралитет России во время Франко-прусской войны 1870 г., «Союз
трёх императоров», договор «перестраховки» 1887 г., Бьёркский договор.
По 3 балла за каждый приведённый пример. Всего 6 баллов.
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
12
4. В тексте указано, что «Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо
неприемлемые для Державного государства требования». Приведите примеры
двух выдвинутых Сербии требований. Что стало причиной для выдвижения
подобных требований Австрией?
Ответ: А) допуск австрийских следователей на территорию Сербии; Б) уволить
антиавстрийски настроенных офицеров и чиновников. Причиной стало
убийство в Сараево эрцгерцога Франца-Фердинанда сербом Гаврилом
Принципом. По 2 балла за каждый приведённый пример, 1 балл за верно
указанную причину. Всего 5 баллов.
5. Какие меры, исходя из текста, предприняла Россия для разрешения
конфликта? Приведите два примера.
Ответ: А) попытка посредничества между Сербией и Австрией; Б) заверения
Германии и Австрии, что частичная мобилизация не направлена против них.
По 2 балла за каждый приведённый пример. Всего 4 балла.
6. Какие военные операции предприняли русские армии в том же году,
в котором выпущен приведённый документ? Назовите три такие операции.
Ответ: Восточно-Прусская операция, Галицийская операция, Варшавско-
Ивангородская операция, Лодзинская операция, Саракамышская операция.
По 1 баллу за каждую названную операцию. Всего 3 балла.
Всего за задание 27 баллов.
18. Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников
о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое
станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать
собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами,
представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите
из того, что Вы:
1. ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или
даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что
именно он утверждает);
2. можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументированно
согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его
высказывание);
3. располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные,
примеры) по данной теме;
4. владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей
точки зрения.
 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
13
При написании работы постарайтесь исходить из того, что жюри, оценивая
Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:
1. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые
ставит перед собой в своей работе участник).
2. Творческий характер восприятия темы, её осмысления.
3. Грамотность использования исторических фактов и терминов.
4. Чёткость и доказательность основных положений работы.
5. Знание различных точек зрения по избранному вопросу.
1. «Балканская политика Святослава стала качественно новым этапом
внешнеполитических действий Руси в сравнении с походами на Константинополь
Олега и Игоря, что отразило процесс внутреннего развития государства».
(М.Б. Свердлов)
2. «Победа на Куликовом поле сгубила Мамая, но не создала какого-либо
перелома в русско-татарских отношениях. Облегчение участи Великороссии
придёт лишь в конце XV века. Но это не умаляет, однако, крупного
исторического значения битвы». (А.Е. Пресняков)
3. «В результате Ливонской войны в районе Балтийского моря сложилась
новая политическая обстановка. Она была тяжёлой для России и пре-
пятствовала её экономическому развитию. Только через полтораста лет при
Петре после тяжёлой борьбы в XVII веке балтийский вопрос был решён».
(В.Д. Королюк)
4. «Россия заявила о себе ещё в Петровскую эпоху, но наследники Петра не
смогли продолжить его поступательное вмешательство в общеконтинентальные
дела, и лишь при Елизавете Петровне Россия окончательно «вошла» в Европу
как одна из великих держав, определяющих её будущее». (М.Ю. Анисимов)
5. «Император Павел I был первый царь, в актах которого как будто
проглянуло новое направление, новые идеи. Но благодаря отношению Павла
к предшествующему царствованию его преобразовательная деятельность
лишена была последовательности и твёрдости». (В.О. Ключевский)
6. «Двенадцатый год (1812) был великою эпохою в жизни России. Он –
величайшее событие в истории России после Петра Великого и до наших дней.
Напряжённая борьба насмерть с Наполеоном заставила Россию увидеть в себе
силы и средства, которых она сама в себе не подозревала». (В.Г. Белинский)
7. «Практические результаты николаевских секретных комитетов были
ничтожны. До тех пор, пока обстоятельства не вынудили самодержавие встать
на иной путь поисков решения крестьянского вопроса, дело не могло
сдвинуться с мёртвой точки». (С.В. Мироненко)
 
Всероссийская олимпиада школьников по истории. 2016‒2017 уч. г.
Школьный этап. 10 класс.
14
8. «Военные поражения лета 1915 г. стали своего рода рубежом во
внутренней и внешней политике России в годы войны, они повлекли за собой
поляризацию политических сил в стране, вызвав революционный кризис
осенью того же года и усиление реакционных тенденций во внутренней
политике царизма». (В.А. Емец)
9. «Историческое значение Смоленского сражения состоит прежде всего
в том, что в ходе него была остановлена хвалёная немецко-фашистская армия,
которая, понеся большие потери, была вынуждена перейти к обороне…
Смоленское сражение завершилось первым в истории Второй мировой войны
стратегическим поражением вермахта». (А.И. Ерёменко)
До 5 баллов по каждому критерию.
Всего за задание 25 баллов.
Максимум за работу 130 баллов.


Категория: История | Добавил: Админ (06.11.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar