Тема №6966 Русская Православная Церковь в первой половине XV в.
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Русская Православная Церковь в первой половине XV в. из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Русская Православная Церковь в первой половине XV в., узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Русская Православная Церковь в первой половине XV в.

Как известно, после смерти митрополита Алексия на Руси разгорелась жесткая борьба за вакантный митрополичий престол, в которой приняли участие разные политические силы, в том числе византийские и литовские исихасты. Сам Дмитрий Донской, будучи ярым противником византийских исихастов, хотел видеть на митрополичьем престоле в Москве своего духовника, архимандрита Спасского монастыря Михаила (Митяя), однако во время его поездки в Константинополь при очень странных обстоятельствах он неожиданно скончался. В результате этого «конфуза» фортуна улыбнулась архиепископу Пимену (1380-1389), который был утвержден митрополитом Киевским и Всея Руси по подложным грамотам Великого князя. Понятно, что Дмитрий Донской не признал нового митрополита и не пустил его в Москву. Та же самая «кручина» приключилась и с другим митрополитом — Киприаном (1380—1406), который после острого конфликта с Дмитрием Донским сразу после Тохтамышего нашествия не по своей воле отъехал в Киева, где быстро установил приятельские отношения с литовским князем Витовтом, который был давним противником Дмитрия Донского. Вплоть до смерти Великого московского князя фактическим главой Русской митрополии был суздальский архиепископ Дионисий (1383-1385), а после его смерти — влиятельный Троицкий игумен, преподобный Сергий Радонежский (1385-1390). И лишь в 1390 г. митрополит Киприан вновь перебрался на митрополичий престол в Москву и вплоть до своей смерти оказывал огромное влияние на политику Василия I.

После смерти Киприана митрополитом Киевским и Всея Руси стал новый выходец из Византии архиепископ Фотий (1408—1431), который де-факто стал соправителем обоих великих князей и тайным агентом Вильно в Москве. Но после смерти Фотия началась очередная борьба за митрополичью кафедру между московскими и литовскими епископами. В этой затянувшейся церковной смуте ни одна из сторон не достигла решающего перевеса, и в 1437 г. в Москву прибыл новый ставленник Константинополя архиепископ Исидор. Вскоре по прямому указанию константинопольского патриарха Григория III митрополит Исидоротправился в Италию на Флорентийский Собор, где вошел в число активных сторонников объединения православной и римско-католической церквей под верховной властью римского папы. По итогам работы этого Собора была подписана печально знаменитая Флорентийская уния (1439), которую на Руси посчитали недопустимым отступлением от канонов истинного православия. В результате, после возвращению Москву новоиспеченный кардинал Исидор был отлучен от митрополичьего клобука и посажен в темницу, а новым главой Русской Православной Церкви стал рязанский архиепископ Иона (1448—1461), который впервые был утвержден в своем сане Архиерейским Собором РПЦ и Великим князем Василием II без санкции Константинополя. Затем, в 1453 г., после окончательной гибели Византийской империи, Московская митрополия получила статус автокефальной, т.е. полностью независимой от Константинопольского патриархата Поместной Русской Православной Церкви.

 

Категория: История | Добавил: Админ (27.07.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar