Тема №12027 Тест по истории для самостоятельного решения на тему «Международные отношения в XVI-XVIII вв.» 2 варианта
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тест по истории для самостоятельного решения на тему «Международные отношения в XVI-XVIII вв.» 2 варианта из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тест по истории для самостоятельного решения на тему «Международные отношения в XVI-XVIII вв.» 2 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Вариант 1.
А1. Развитие мануфактурного производства в Нидерландах XVI в. свидетельствовало о: 
1) начале экономического кризиса 
2) развитии буржуазных отношений 
3) возникновении ремесленных цехов
4) поощрении промышленности королем Испании
А2. Причина начала Нидерландской революции:
1) преследование протестантов
2) подписание Утрехтской унии
3) усиление влияния католической церкви
4) отмена пошлин на шерсть, ввозимую в страну
A3. Гёзами в Нидерландах называли:  
1) членов «Кровавого совета»
2) сторонников католицизма
3) противников испанского владычества
4) дворян, перешедших на сторону Испании
А4. В результате победы Нидерландской революции: 
1)в стране установилась абсолютная монархия 
2) католицизм стал государственной религией 
3) к власти пришли новые дворяне и буржуазия 
4) пришла в упадок международная торговля
А5. Созыв Долгого парламента, послуживший началом революции в Англии, произошел в: 1)1640 г.     2) 1642 г. З) 1645 г.  4) 1649 г.
А6. Причина Английской буржуазной революции: 
1) преследования сторонников англиканской церкви 
2) стремление Карла I уничтожить абсолютизм
3) введение Стюартами новых налогов 
4) приход к власти Оливера Кромвеля
A7. В ходе английской революции отмены исключительного права на производство или продажу товаров требовали:
1) дворяне            2) крестьяне
3) владельцы мануфактур      4) священнослужители
А8. На стороне короля в ходе английской революции выступали:
1) гёзы     2) джентри 3) кавалеры  4) круглоголовые
А9. Позднее других в Англии произошло событие:  
1) провозглашение парламентской монархии
2) установление протектората Кромвеля
3) начало гражданской войны
4) битва при Нейзби
А10. Кому принадлежат слова?
Заметьте, что в Англии не будет свободного народа до тех пор, пока бедняки, не имеющие земли, не получат разрешение вскапывать и обрабатывать общинные земли и жить в таком же достатке, как и лендлорды, живущих в своих огороженных поместьях.
1) О. Кромвелю 2) Д. Лильберну 3) Д. Уинстенли  4) В. Оранскому
A11. Итог революции в Англии:
1) создание условий для развития капитализма
2) ликвидация имущественного неравенства
3) утверждение кальвинистской церкви
4) установление республики
А12. Партия парламента, опиравшаяся на английскую аристократию и англиканское духовенство, называлась:
1) виги   2) тори 3) кавалеры     4) левеллеры

В1. Какие документы относятся к истории Англии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1)    Билль о правах
2)    Утрехтская уния
3)    Аугсбургский мир
4)    Навигационный акт
5)    Сен-Жерменский эдикт

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие    Определение
А) гражданская война 
Б) Реформация 
В) старые дворяне    1) война между соотечественниками 
2) движение за переустройство католи-ческой церкви 
3) сторонники очищения англиканской церкви от остатков католицизма 
4) феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк, который они получали с крестьян


В3. Соотнести  правителей и страны
Лидер     Страна
А) Карл I
Б) Альба
В) принц Оранский    1) Испания 
2) Нидерланды
3) Англия


С1. Прочтите отрывок из сочинения английского экономиста Томаса Мена и выполните задания 1,2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
С тех пор как они сбросили с себя ярмо испанского рабства, как чудесно они развили все свои способности! Какие большие средства получили они, чтобы защищать свою свободу против мощи такого вели-кого врага! И не произошло ли все это благодаря их непрерывному усердию в торговле? Не являются ли их Провинции складами товаров для большинства стран христианского мира, благодаря чему их богат-ство, судоходство, моряки, ремесла, народ, а потому и общественные доходы и акцизы выросли до удивительной высоты? Если мы сравним времена их порабощения с их настоящим состоянием, они покажутся нам другим народом. Кто не знает, какая нужда, волнения и беспорядки царили в этих Провинциях при испанском владычестве, что приносило испанцам скорее большие издержки, чем удовлетворение их честолюбия... Всему миру чудом кажется, что такая маленькая страна, даже меньше наших двух лучших графств, имеющая мало естественных богатств, пищевых припасов, леса или других необходимых запасов для войны или мира, несмотря на это обладает всем этим в таком чрезвычайном изобилии, что, кроме своих собственных нужд... она может снабжать и действительно снабжает и продает другим государствам суда, артиллерийские орудия, снасти, зерно, порох, пули и т. д. и все, что только голландцы собирают со всех концов мира благодаря своей усердной торговле.
1.    О какой стране идет речь в отрывке из документа? Какое событие привело к таким значительным переменам, о которых пишет автор?
2.    Выделите не менее трех последствий этого события
для дальнейшего развития страны.



Вариант 2.
А1. Развитие фермерского хозяйства в Нидерландах свидетельствовало о:
1) развитии капитализма
2) кризисе сельского хозяйства
3) развитии помещичьего землевладения
4) превращении Нидерландов в колонию Испании
А2. Причина начала Нидерландской революции:
1) гибель «Непобедимой армады»
2) отречение Филиппа II от престола
3) распространение среди населения католицизма
4) взимание огромных налогов в испанскую казну
A3. Унией называют:
1) указ, направленный против сторонников Реформации
2) договор об объединении государств
3) акт отречения от власти
4) указ папы римского
А4. Результат победы революции в Нидерландах:
1) появление на севере страны независимого государства
2) замедление темпов развития капитализма
3) возвращение феодальных порядков
4) запрещение протестантизма
А5. Англия была провозглашена республикой в:
1) 1640 г.   2) 1642 г. 3) 1645 г. 4) 1649 г.
А6. Причина Английской буржуазной революции:
1) отмена монополий
2) бегство короля Карла I в Шотландию
3) упразднение должности епископов
4) стремление Стюартов править единолично, не считаясь с парламентом
A7. Ликвидации королевской собственности на землю в ходе английской революции требовали:
 1) дворяне  2) крестьяне    3) торговцы      4) священники
А8. На стороне парламента в ходе английской революции выступали:
1)гёзы  2) католики    3) кавалеры      4) круглоголовые
А9. Ранее других в Англии произошло событие: 
 1) казнь короля Карла I         2) реставрация Стюартов
3) созыв Долгого парламента        4) провозглашение Билля о правах
А10. Кому принадлежат слова?
Верховная власть в Англии и входящих в нее территориях должна принадлежать отныне народному представительству; в выборах должны иметь свой голос, согласно естественному праву, все люди в возрасте 21 года и выше...
1) О. Кромвелю  2) Д. Лильберну    3) Дж. Уинстенли      4) В. Оранскому
A11. Итогом «Славной революции» 1688 г. в Англии было:
1) окончание гражданской войны
2) восстановление абсолютной монархии
3) установление парламентарной монархии
4) провозглашение кальвинизма государственной религией
А12. Представители торгово-промышленной буржуазии и новых дворян в английском парламенте назывались:
1) джентри   2) диггеры 3) тори 4) виги

В1. Какие события относятся к истории Англии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1)    осада Лейдена
2)    осада Ла-Рошели
3)    завоевание Канады
4)    завоевание Ирландии
5)    открытие морского пути в Индию
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

    Понятие    Определение
А) революция
Б) огораживания
В) новые дворяне    1) коренной переворот в жизни общества
2) сгон дворянами крестьян с их наделов
3) феодалы, занимающиеся предпринимательством и торговлей
4) феодалы, занимающиеся земледелием и живущие на оброк, который они получали с крестьян

В3. Соотнести  правителей и страны
Лидер     Страна
А) Яков  I
Б) Филипп II
В) Горн    1) Испания 
2) Нидерланды
3) Англия


С1. Прочтите отрывок из сочинения английского экономиста Томаса Мена и выполните задания 1,2. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.
С тех пор как они сбросили с себя ярмо испанского рабства, как чудесно они развили все свои способности! Какие большие средства получили они, чтобы защищать свою свободу против мощи такого вели-кого врага! И не произошло ли все это благодаря их непрерывному усердию в торговле? Не являются ли их Провинции складами товаров для большинства стран христианского мира, благодаря чему их богат-ство, судоходство, моряки, ремесла, народ, а потому и общественные доходы и акцизы выросли до удивительной высоты? Если мы сравним времена их порабощения с их настоящим состоянием, они покажутся нам другим народом. Кто не знает, какая нужда, волнения и беспорядки царили в этих Провинциях при испанском владычестве, что приносило испанцам скорее большие издержки, чем удовлетворение их честолюбия... Всему миру чудом кажется, что такая маленькая страна, даже меньше наших двух лучших графств, имеющая мало естественных богатств, пищевых припасов, леса или других необходимых запасов для войны или мира, несмотря на это обладает всем этим в таком чрезвычайном изобилии, что, кроме своих собственных нужд... она может снабжать и действительно снабжает и продает другим государствам суда, артиллерийские орудия, снасти, зерно, порох, пули и т. д. и все, что только голландцы собирают со всех концов мира благодаря своей усердной торговле.
1.О какой стране идет речь в отрывке из документа? Какое событие привело к таким значительным переменам, о которых пишет автор?
2.Выделите не менее трех последствий этого события
для дальнейшего развития страны.


Категория: История | Добавил: (27.10.2017)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar