Тема №12940

Тесты для подготовки к экзамену по истории 8 класс 20 тем

Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тесты для подготовки к экзамену по истории 8 класс 20 тем из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тесты для подготовки к экзамену по истории 8 класс 20 тем, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

БИЛЕТ № 1
1. Переход от традиционного общества к индустриальному. Модернизация.
2. Тест.
1) В декабре 1825 года на территории Российской империи конституцион-
ные нормы действовали:
а) везде; б) в Бессарабии; в) в Царстве Польском.
2) Александр I, выступая в марте 1818 года на открытии Польского сейма,
обещал даровать Конституцию:
а) Финляндии; б) Бессарабии; в) всей России.
3) В 1818 году подготовить проект российской конституции было пору-
чено:
а) М.М. Сперанскому;
б) Н.Н. Новосильцеву;
в) П.Д. Киселеву.
4) Город Тирасполь был основан:
а) в 1782 г.; б) в 1785 г.; в) в 1791 г.
5) Бухарестский мир был подписан:
а) 16 мая 1812 года;
б)12 июня 1812 года;
в) 26 августа 1812 года.
3. Работа с документом.
«Из Французского Гражданского кодекса:
Статья 7. Осуществление гражданских прав не зависит от качества
гражданина, это качество приобретается и сохраняется лишь согласно кон-
ституционному закону.
Статья 8. Всякий француз пользуется гражданскими правами.
Статья 148. Сын, которому не исполнилось 25 лет, дочь, которая не до-
стигла 21 года, не могут заключить брак без согласия их отца и матери; в
случае разногласия достаточно согласия отца.
Статья 213. Муж обязан оказывать покровительство своей жене, жена —
послушание мужу.
Статья 214. Жена обязана жить вместе с мужем и следовать за ним
всюду, где он решит находиться; муж обязан принять ее и предоставить ей
все, что нужно для потребностей жизни, сообразно своим возможностям и
своему положению.
Статья 371. Дети, во всяком возрасте, должны оказывать своим отцу и
матери почтение и уважение.
60
Статья 376. Если ребенок не достиг 16 лет, то отец может лишить его
свободы на срок, который не может превышать месяца. В этих целях предсе-
датель трибунала округа должен, по просьбе отца, выдать ордер на арест.
Статья 544. Собственность есть право пользования и распоряжения ве-
щами наиболее абсолютным образом, с тем чтобы пользование не являлось
таким, которое запрещено законами или регламентами.
Статья 545. Никто не может быть принуждаем к уступке своей собст-
венности, если это не делается по причине общественной пользы и за спра-
ведливое и предварительное возмещение».
1) Определите автора документа.
2) Когда документ был издан?
3) Где документ был введен?
БИЛЕТ № 2
1. Консульство во Франции. Образование и разгром Наполеоновской импе-
рии. Венский конгресс.
2. Тест.
1) Во время войны 1812 года один из крестьянских партизанских отрядов
возглавил:
а) Г.М. Курин; б) А.Н. Сеславин; в) Д.В. Давыдов.
2) Тильзитский мирный договор был подписан:
а) 25 июня 1807 года;
б) 16 мая 1812 года;
в) 12 июня 1812 года.
3) По решению Венского конгресса 1815 года значительная часть Польши
с Варшавой вошла в состав Российской империи под названием:
а) Герцогство Варшавское;
б) Речь Посполитая;
в) Царство Польское.
4) 1 сентября 1812 г. на военном совете в д. Фили было принято решение:
а) 2 сентября 1812 г. начать наступление русских войск с целью не допу-
стить французов в Москву;
б) оставить Москву без боя с целью сохранения армии;
в) предложить Наполеону заключить мир.
5) По условиям Бухарестского мира 1812 года Россия получила право
судоходства:
а) по всему Днестру;
б) по всему Дунаю;
в) по Черному морю.
61
3. Работа с документом.
«Если неприятель займет Москву, то расплывется в ней как губка в воде,
и я буду свободен действовать, как захочу (из заявления М.И. Кутузова).
Ничто так не разожгло алчности грабителей, как Архангельский собор в
Кремле с гробницами царей, в которых ожидали найти громадные сокрови-
ща. В этом чаянии гренадеры спустились с факелами в подземелье и взры-
ли, перебудоражили самые гробы и кости почивших… До четырнадцати
тысяч домов были обращены в пепел, и в числе их множество настоящих
дворцов, из которых каждый стоил от 100 до 200 тысяч рублей. Сгорело
6 тысяч лавок малых и больших, между последними некоторые магазины
громадной цены. Так как никто не ожидал, что город будет предан пла-
мени, то можно только представить себе, сколько богатства погибло (из
воспоминаний современников)».
1) О каком событии идет речь в документах?
2) Когда произошло данное событие?
3) Почему «неприятелю» удалось занять Москву?
БИЛЕТ № 3
1. Англия в XIX веке. Англия — «мастерская мира».
2. Тест.
1) В 1826 г. учредил III отделение Собственной Его императорского вели-
чества канцелярии, которое стало:
а) органом цензуры;
б) личной гвардией императора;
в) органом политического сыска.
2) Главное направление внутренней политики Николая I:
а) укрепление положения дворянства и борьба против революционной
угрозы;
б) проведение реформ, направленных на улучшение положения
крестьян;
в) проведение реформ, направленных на введение в Российской импе-
рии конституции.
3) В 1832 году:
а) опубликовано первое Полное собрание законов Российской империи;
б) опубликован Свод действующих законов государства;
в) было создано II отделение Собственной Его императорского величе-
ства канцелярии во главе с М.М. Сперанским.
4) В 1842 году был принят указ об «обязанных» крестьянах. По нему:
62
а) помещики могли освобождать крестьян при заключении с ними дого-
вора о предоставлении им земельных наделов в наследственное пользование,
за что крестьяне обязаны были выполнять различные повинности в пользу
бывших владельцев;
б) помещики обязаны освобождать крестьян и предоставлять им зе-
мельные наделы в наследственное пользование;
в) крестьяне обязаны были 6 дней в неделю работать в усадьбе поме-
щика.
5) На территории Приднестровья во времена аракчеевщины военными по-
селениями были:
а) Тирасполь, Бендеры, Каменка;
б) Дубоссары, Григориополь;
в) Ержово, Воронково, Дубово.
3. Работа с документом.
«Петиция нижеподписавшегося народа Соединенного королевства утвер-
ждает: правительственная власть имеет своим первоисточником народ, ее
задача — защита свободы всех и содействие благополучию всех. Она должна
быть ответственна перед всем народом. Там, где отказывают в представи-
тельстве, должно быть оказываемо сопротивление обложению налогами».
1) Что это за документ?
2) В какой стране документ был издан?
3) Какие исторические события способствовали появлению данного доку-
мента?
БИЛЕТ № 4
1. Объединение Германии.
2. Тест.
1) Реформа образования 1803 года:
а) введение обязательного всеобщего начального образования для детей
7–11 лет;
б) запрещение поступления в университеты женщинам;
в) создание всесословной четырехступенчатой системы образования,
включавшей приходские, уездные училища, гимназии, университеты.
2) Самоотверженно трудился в осажденном Севастополе русский врач-
хирург:
а) И.М. Сеченов; б) Н.И. Пирогов; в) Н.В. Склифосовский.
3) Открытие Антарктиды было сделано экспедицией:
63
а) И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского;
б) Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева;
в) Г.И. Невельского.
4) Архитектор, создавший Большой Кремлевский дворец в Москве:
а) А.Д. Захаров; б) К.И. Росси; в) К.А. Тон.
5) Немецкие колонисты в начале XIXвека основали в Приднестровье:
а) 3 колонии; б) 5 колоний; в) 7 колоний.
3. Работа с документом.
«Германия взирает не на либерализм Пруссии, а на ее могущество; пусть
Бавария, Вюртемберг, Баден идут на уступку либерализму, никто, однако,
не отведет им роли, которую играет Пруссия, границы Пруссии по Венским
трактатом препятствуют здоровой государственной жизни; не речами и
постановлениями большинства решаются великие вопросы современности-
это было большой ошибкой 1848 и 1849 гг., — а железом и кровью…».
1) Кто автор этих слов?
2) Какими словами автор слов выражал свой жизненный принцип?
3) Какую проблему своего государства автор слов решил «железом и
кровью»?
БИЛЕТ № 5
1. Объединение Италии.
2. Тест.
1) «Лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать,
когда оно начнет само собою уничтожаться снизу». Эти слова принадлежат:
а) Александру I; б) Александру II; б) Николаю I.
2) Лично свободные крестьяне, несущие повинности в пользу помещика,
назывались:
а) закупы; б) временнообязанные; в) отпущенники.
3) Реформа городского самоуправления была проведена:
а) в 1861 году; б) в 1864 году; в) в 1870 году.
4) Военная реформа 1874 года ввела:
а) рекрутские наборы;
б) всеобщую воинскую повинность;
в) добровольную службу в армии.
5) После проведения крестьянской реформы в Приднестровье в более вы-
годном положении оказались:
а) бессарабские царане;
64
б) крестьяне левобережья Днестра;
в) крестьяне-общинники.
3. Работа с документом
«С минуты объявления войны сухим путем и морем, в вагонах и на судах,
постепенно приводятся в движение сформированные части войск, интендант-
ские склады, продовольственные запасы, загромождаются все пути т. п., они
скучиваются в огромном числе и совершенно случайно в том или другом пункте.
Каждому отряду, который высаживался всегда с недостатками в снаряжении
и в беспорядке, какой только можно представить, говорили: «Разберетесь», —
и отряд тут же беспечно отправлялся навстречу неприятелю с этой чисто
французской формулой… Не успели еще разобраться, как неприятель нагрянул
огромными массами и застал в невообразимом хаосе».
1) Кто автор этих слов?
2) О каких событиях идет речь в документе?
3) Была ли готова страна к войне, о которой идет речь в документе?
БИЛЕТ № 6
1. США в XIX веке. Гражданская война в США.
2. Тест.
1) В 1856 году министром иностранных дел Российской империи был на-
значен:
а) Н.А. Милютин; б) М.Д. Скобелев; в) А.М. Горчаков.
2) Айгунский договор 1858 года упорядочивал границу России:
а) с Турцией; б) с Китаем; в) с Японией.
3) «Белым генералом» в ходе русско-турецкой войны 1877–1878 годов на-
зывали:
а) М.Д. Скобелева; б) И.В. Гурко; в) Э.И. Тотлебена.
4) Летом 1878 года в Берлине состоялся общеевропейский конгресс. Рос-
сия:
а) выступила инициатором проведения этого форума;
б) под угрозой создания новой антироссийской коалиции вынуждена
была согласиться с идеей созыва конгресса;
в) Российская сторона проигнорировала и не отправила свою делегацию
на Берлинский конгресс.
5) Днестр для коммерческого судоходства в Приднестровье стал доступ-
ным:
а) с 1830 года; б) с 1835 года; в) с 1861 года. 
65
3. Работа с документом.
«Ст. 1. Франция отказывается в пользу Германской империи от всех сво-
их прав и титулов на территории, расположенные к востоку от нижеследу-
ющей границы (следует подробное обозначение новой границы, предусматри-
вающее отторжение от Франции части земель).
Ст. 2. Франция выплатит е. в. императору Германскому сумму в пять
миллиардов франков.
Ст. 3. Эвакуация французских территорий, занимаемых германскими
войсками, начнется после ратификации настоящего договора Националь-
ным собранием, заседающим в Бордо. Тотчас же после этой ратификации
германские войска покинут городские пределы Парижа, равно как и форты,
расположенные на левом берегу Сены…
Ст. 6. Военнопленные, еще не освобожденные в порядке обмена, будут воз-
вращены немедленно после ратификации настоящих прелиминарных условий».
1) Назовите данный документ.
2) Когда и где данный документ был подписан?
3) Об отторжении каких земель от Франции идет речь в документе?
БИЛЕТ № 7
1. Международные отношения в конце XIX века.
2. Тест.
1) У истоков народничества в России стояли:
а) Г.В. Плеханов и М.А. Бакунин;
б) А.И. Герцен и Н.Г. Чернышевский;
в) А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов.
2) С целью разъяснения необходимости революционных преобразований в
России, установления социализма народники организовали акцию:
а) «Вечер с крестьянином»;
б) «Хождение в народ»;
в) «Беседа с мужиком».
3) Раскол «Земли и воли» произошел:
а) в августе 1878 года;
б) в апреле 1879 года;
в) в августе 1879 года.
4) Александр II был смертельно ранен:
а) 2 апреля 1879 года;
б) 1 марта 1881 года;
в) 4 марта 1881 года.
5) Уроженец предместья Тирасполя К.М. Турский был:
66
а) издателем революционных газет в Швейцарии;
б) участником Парижской коммуны;
в) тем человеком, который смертельно ранил императора Александра II.
3. Работа с документом.
«Ст. 1. Высокие договаривающиеся стороны обещают друг другу мир и
дружбу, и они не вступят ни в какой союз или обязательство, направленное
против одного из их государств… и они, кроме того, обещают поддержку
друг другу в границах своих собственных интересов…
Ст. 6. В случае если какая-либо великая держава, не участвующая в на-
стоящем договоре, стала бы угрожать безопасности территории одной из
высоких договаривающихся сторон, и сторона угрожаемая оказалась бы тем
самым вынужденной объявить ей войну, обе другие обязуются соблюдать в
отношении их союзницы благожелательный нейтралитет. Каждая в таком
случае оставляет за собой возможность вступить в войну в подходящий для
себя момент для участия в общем деле со своей союзницей».
1) Когда был подписан данный документ?
2) О каком союзе договорились между собой стороны?
3) Какие государства вошли в данный союз?
БИЛЕТ № 8
1. Основные общественно-политические учения в Западной Европе
в XIX веке.
2. Тест
1) После реформы 1861 года в промышленности:
а) не наблюдалось быстрого роста промышленного производства, уве-
личения количества заводов и фабрик;
б) произошел скачок в развитии: увеличилось количество фабрик и за-
водов, быстро выросло промышленное производство, появились новые отра-
сли промышленности;
в) начался кризис перепроизводства.
2) Период «железнодорожной горячки» в России:
а) 1850–1855 годы;
б) 1868–1874 годы;
в) 1877–1878 годы.
3) «Диктатура сердца» в России связана с именем:
а) Д.А. Толстого;
б) П.А. Шувалова;
в) М.Т. Лорис-Меликова.
67
4) Какая причина объясняла заинтересованность русской власти в разви-
тии железнодорожного строительства?
а) серьезное отставание системы связи в России, выявленное в ходе
Крымской войны;
б) стремление правительства к получению дополнительных доходов за
счет вывоза хлеба за границу;
в) верно и «а», и «б».
5) В 1875 году в Одессе появилась организация:
а) «Ад»;
б) «Народная воля»;
в) «Южнороссийский союз рабочих».
3. Работа с документом.
«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретенных или
родовых крестьян своих по одиночке, или и целым селением на волю, и вместе
с тем утвердить им участок земли или целую дачу; то сделав с ними условия,
какие по обоюдному согласию признаются лучшими, имеет представить их
при прошении своем чрез губернского дворянского предводителя к министру
внутренних дел для рассмотрения».
1) Кто автор данного документа?
2) Когда был издан данный документ?
3) Как называется данный документ?
БИЛЕТ № 9
1. Наука и культура в XIX веке.
2. Тест.
1) В экономической области проявлением модернизации является:
а) демократизация;
б) национализация;
в) индустриализация.
2) Страна, где раньше других завершился промышленный переворот:
а) Англия; б) Франция; в) США.
3) Процесс спада экономического роста и насильственного восстановле-
ния нарушенных в ходе развития экономики пропорций — это:
а) конкуренция;
б) экономический кризис;
в) модернизация.
4) Первая в мире подземная железная дорога была открыта в 1863 году:
68
а) в Париже; б) в Лондоне; в) в Берлине.
5) Знаменитое кабаре «Мулен Руж» находится :
а) в Париже; б) в Берлине; в) в Москве.
3. Работа с документом.
«1. Его величество император всероссийский и его величество император
французов и король Италии обязуются быть заодно во всякой войне, какую
России или Франции пришлось бы начать или вести против всякой европей-
ской державы, будет ли война на суше или на море, или же и на суше, и на
море…
9. Настоящий договор останется тайным и не будет обнародован, не со-
общен другим кабинетам, ни одной из договаривающихся сторон без согласия
другой. Он будет ратифицирован, и обмен ратификацией произойдет в Тиль-
зите, в течение 4 дней. ».
1) Определите, что это за документ.
2) Когда был подписан данный документ?
3) Какие экономические обязательства брала на себя Российская империя?
БИЛЕТ № 10
1. Начало царствования Александра I. Восстание декабристов.
2. Тест.
1) Наполеон стал пожизненным консулом:
а) в 1802 году; б) в 1804 году; в) в 1812 году.
2) Декрет о континентальной блокаде:
а) принуждал все зависимые от Франции государства вести торговлю
только с Великобританией и ее колониями;
б) предписывал всем зависимым от Франции государствам прервать ди-
пломатические отношения с Великобританией;
в) запрещал всем зависимым от Франции государствам вести торговлю
с Великобританией.
3) В 1804 году был издан документ, прославивший Наполеона как законо-
дателя. Это:
а) Декрет об отделении церкви от государства;
б) Гражданский кодекс;
в) Декларация о правах человека и гражданина.
4) 16–19 октября 1813 года — это:
а) Бородинское сражение;
б) переправа остатков наполеоновских войск через реку Березину;
в) «Битва народов» под Лейпцигом.
69
5) Известный дипломат Нового времени, служивший и королевской влас-
ти, и революции, и империи Наполеона, и Бурбонам, и Июльской монархии:
а) Ш.-М. Талейран; б) Фуше; в) Карбонн.
3. Работа с документом.
«1. Уничтожение бывшего Правления.
2. Учреждение временного до установления постоянного, [которое будет
осуществляться] выборными [представителями народа].
3. Свободное тиснение и потому уничтожение цензуры.
4. Свободное отправление богослужения всем миром.
5. Уничтожение права собственности, распространяющейся на людей.
6. Равенство всех сословий пред законом и потому уничтожение военных
судов...
7. Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет...
8. Сложение подушных податей и недоимок по ним.
9. Уничтожение монополий: на соль, на продажу горячего вина и проч...
10. Уничтожение рекрутства и военных поселений.
11. Убавление срока службы военной...
12. Отставка всех без изъятия нижних чинов, прослуживших 15 лет.
13. Учреждение волостных, уездных, губернских и областных правлений и
порядка выборов членов сих правлений...
14. Гласность судов.
15. Введение присяжных в суды...».
1) Определите, что это за документ.
2) Кто является автором данного документа.
3) Какая роль отводилась автору документа в ходе восстания декабристов?
БИЛЕТ № 11
1. Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии. Вен-
ский конгресс.
2. Тест.
1) «Весной народов» историки называют:
а) период завоевательных войн Наполеона;
б) европейские революции 1848–1849 годов;
в) гражданскую войну в США.
2) Режим, установленный во Франции после революции 1848 г., получил
название:
а) империя; б) Вторая империя; в) Вторая республика.
3) «Империя — это мир». Эти слова принадлежат:
70
а) Наполеону Бонапарту; б) Луи Блану; в) Наполеону III.
4) В ходе Крымской войны Франция:
а) соблюдала нейтралитет;
б) была союзницей России;
в) вместе с Англией выступала на стороне Турции.
5) В 1867 году Наполеон III послал войска в Италию:
а) для защиты папы римского;
б) для того чтобы принять участие в военном параде;
в) для того чтобы начать боевые действия против Италии.
3. Работа с документом.
«Упорная, кровопролитная борьба, возмущавшая Европу в течение трех
почти лет, прекращается. Она была возбуждена не Россиею, и пред самым
началом ее, почивающий ныне в Бозе незабвенный Родитель Наш объявил
торжественно всем верным подданным Своим и всем Державам иностран-
ным, что единственною целью Его домогательств и желаний были охранение
прав, устранение притеснений единоверцев наших на Востоке.»
1) Определите, что это за документ.
2) Когда документ был принят?
3) О какой борьбе (войне) идет речь в документе? Чем она закончилась для
России?
БИЛЕТ № 12
1. Николай I и его политика. Крымская война 1853–1856 годов и ее результаты.
2. Тест.
1) «Викторианская эпоха» — период в истории Англии, связанный:
а) с победами Англии на морях;
б) с правлением королевы Виктории;
в) с колониальными захватами.
2) В мае 1851 года в лондонском Хрустальном дворце открылась Всемир-
ная промышленная выставка. Англичане ее называли:
а) «Великая выставка»;
б) «Мировая выставка»;
в) «Хрустальная выставка».
3) Главным признаком «Законченного парламентского режима» является:
а) введение всеобщего избирательного права;
б) полное признание принципа ответственности кабинета министров
перед парламентом;
71
в) введение принципа разделения властей.
4) Рабочая (лейбористская) партия была создана:
а) в 1899 году; б) в 1900 году; в) в 1906 году.
5) Реформы конца XIX – начала XX века в Англии способствовали:
а) процессу формирования гражданского общества и правового государ-
ства;
б) освобождению Ирландии от колониальной зависимости;
в) усилению роли рабочего класса в Англии.
3. Работа с документом.
«Дело об освобождении крестьян, которое поступило на рассмотрение
Государственного совета, по важности своей я считаю жизненным для Рос-
сии вопросом, от которого будет зависеть развитие ее силы и могущества.
Я уверен, что вы все, господа, столько же убеждены, как и я, в пользе и необхо-
димости этой меры. У меня есть еще и другое убеждение, а именно, что от-
кладывать этого дела нельзя, почему я требую от Государственного совета,
чтобы оно было им кончено в первую половину февраля и могло быть объявлено
к началу полевых работ; возлагаю это на прямую обязанность председатель-
ствующего в Государственном совете. Повторяю, и это моя непременная воля,
чтоб дело это теперь же было кончено. Вот уже 4 года, как оно длится и
возбуждает различные опасения и ожидания как в помещиках, так и в крестья-
нах. Всякое дальнейшее промедление может быть пагубно для государства».
1) Кто автор данных слов?
2) Когда и где автор озвучил данные слова?
3) О каком «деле» говорит автор?
БИЛЕТ № 13
1. Культура России первой половины XIX века.
2. Тест.
1) По решению Венского конгресса Италия:
а) провозглашалась империей;
б) провозглашалась единым королевством;
в) была раздроблена на 8 королевств и герцогств.
2) Началом революции в Италии считается 12 января 1848 года, когда
вспыхнуло восстание:
а) в Палермо; б) в Ломбардо-Венеции; в) в Риме.
3) Камилло Кавур — это:
а) глава правительства Пьемонта;
72
б) он провозгласил в 1849 году республику в Риме;
в) король Пьемонта.
4) В марте 1860 года:
а) Виктор-Эммануил был провозглашен королем объединенной Италии;
б) был созван первый итальянский парламент;
в) Камилло Кавур заключил с Наполеоном секретный договор, преду-
сматривающий совместное изгнание австрийцев из Ломбардии и Венеции.
5) Объединение Италии завершилось:
а) в 1860 году; б) в 1861 году; в) в 1870 году.
3. Работа с документом.
«Как известно, русско-турецкая война началась с сербско-турецкой вой-
ны. Командующим сербской армией был наш известный генерал Черняев.
В это время через Одессу из России в сербскую армию ехала масса доброволь-
цев. В то время в Одессе было Славянское общество... И так как мы очень
увлекались «славянской идеей» — идеей взятия Константинополя, то очень
усердно занимались отправкой туда добровольцев... Причем я должен заме-
тить, что жандармы и вообще администрация ко всем паспортным фор-
мальностям относилась тогда весьма снисходительно, так как все в это
время были заражены патриотическим духом, тем патриотическим направ-
лением, которое, в сущности говоря, и вынудило императора Александра II
объявить войну Турции. Тогда был общий подъем русского патриотического
самосознания именно в смысле славянского единения.»
1) О какой войне идет речь в данном документе?
2) Кто автор вышеприведенных слов?
3) Чем закончилась эта война для России?
БИЛЕТ № 14
1. Буржуазные реформы 60–70 годов XIX века в России и их значение.
2. Тест.
1) Отто фон Бисмарк:
а) канцлер Пруссии;
б) король Пруссии;
в) руководитель социал-демократической партии Германии.
2) Руководящая роль Пруссии в Германской империи была закреплена:
а) конституцией;
б) указом короля Пруссии;
в) решением рейхстага.
73
3) Социал-демократическая партия Германии была создана:
а) в 1869 году; б) в 1863 году; в) в 1875 году.
4) «Новый курс» Бисмарка:
а) Бисмарк пришел к выводу о необходимости проведения социальных
реформ — о введении рабочего законодательства;
б) Бисмарк настаивал на необходимости начала войны с Англией;
в) Бисмарк предлагал пересмотреть конституцию Германской империи
в части закрепления руководящей роли Пруссии.
5) Император Германской империи:
а) канцлер; б) кайзер; в) рейхстаг.
3. Работа с документом.
«...Продажа эта была бы весьма своевременна, ибо не следует себя об-
манывать и надобно предвидеть, что Соединенные Штаты, стремясь
постоянно к округлению своих владений и желая господствовать нераздельно
в Северной Америке, возьмут у нас помянутые колонии, и мы не будем в со-
стоянии воротить их».
1) О какой продаже идет речь в документе?
2) Когда была совершена сделка, и о чем она свидетельствовала?
3) Кто автор данного документа?
БИЛЕТ № 15
1. Общественные движения второй половины XIX века в России.
2. Тест.
1) Франция полностью выплатила контрибуцию:
а) 18 января 1871 года;
б) 10 мая 1871 года;
в) 16 сентября 1873 года.
2) В 1875 году во Франции устанавливается режим:
а) Второй империи;
б) Второй республики;
в) Третьей республики.
3) Особенность политической жизни Франции:
а) однопартийная система;
б) многопартийная система;
в) двухпартийная система.
4) В 1884 году:
а) возникла Третья республика, просуществовавшая до II мировой войны;
74
б) был принят закон, разрешавший свободную деятельность профсою-
зов и забастовки;
в) была создана Рабочая партия Франции.
5) Жан Жорес — это:
а) президент Франции;
б) генерал, герой Франко-русской войны;
в) лидер Объединенной рабочей партии.
3. Работа с документом.
«Сила ее характера, чистота помыслов, требовательность к себе, объек-
тивность, неподкупность суждений — все эти качества редко совмещаются
в одном человеке. Она в любой момент чувствовала, что служит обществу,
и ее большая скромность не оставляла места для самолюбования. Ее посто-
янно угнетало чувство жестокости и несправедливости общества. Именно
это придавало ей вид внешней строгости, так легко неправильно понимаемой
теми, кто не был к ней близок, — странной строгости, не смягченной каким-
либо искусственным усилием. Наиболее выдающийся подвиг всей ее жизни —
доказательство существования радиоактивных элементов и их получение —
обязан своим осуществлением не только смелой интуиции, но и преданности
делу, упорству в выполнении работы при самых невероятных трудностях,
что не часто встречается в истории экспериментальной науки. Если бы ев-
ропейские интеллигенты обладали даже небольшой частью силы характера
мадам … и ее преданности делу, Европу ждало бы более блестящее будущее».
1) Кто автор данного документа?
2) О ком идет речь в документе?
3) Чем прославилась женщина, о которой идет речь в документе?
БИЛЕТ № 16
1. Внутренняя политика Александра III.
2. Тест.
1) Чайльд Гарольд — герой, созданный:
а) Джорджем Байроном;
б) Виктором Гюго;
в) Генрихом Гейне.
2) Акела, Балу, Шерхан, Багира — герои писателя:
а) Джорджа Байрона;
б) Эмиля Золя;
в) Редьярда Киплинга.
75
3) Ежегодная выставка французских живописцев, находившаяся под па-
тронажем императора:
а) Салон;
б) Салон отверженных;
в) Вернисаж.
4) «Красные виноградники в Арле» — единственное полотно, проданное
при жизни автора:
а) Винсента Ван Гога; б) Эдгара Дега; в) Поля Гогена.
5) Авторство в изобретении кинематографа принадлежит:
а) Огюсту и Луи Люмьерам;
б) Жоржу Мельесу;
в) Чарльзу Спенсеру Чаплину.
3. Работа с документом.
«С 1 января 1863 г. все лица, содержащиеся в рабстве в любом штате или
определенной части штатов, охваченных мятежом против США, будут от-
ныне и навсегда свободными, а исполнительная власть США, включая военные
и морские силы, будет признавать и обеспечивать свободу таких лиц и не пред-
примет действий, могущих помешать таким лицам в их усилиях добиться сво-
его действительного освобождения. Далее я объявляю и довожу до всеобщего
сведения, что такие лица, если они удовлетворяют надлежащим условиям,
будут приниматься на военную службу США в состав гарнизонов фортов, в
части, несущие охрану станций и других мест, а также для укомплектования
личным составом судов всех видов...».
1) Кто автор данного документа?
2) Как называется данный документ?
3) Какова была сумма выкупа за освобождение?
БИЛЕТ № 17
1. Внешняя политика России во второй половине XIX века.
2. Тест.
1) Что разрешалось производить в колониях Нового Света:
а) изделия из хлопка и станки;
б) то, что не выращивалось в Испании и Португалии: табак, кофе, сахар-
ный тростник, маис, а также изделия из хлопка;
в) только то, что не выращивалось в Испании и Португалии: табак, кофе,
сахарный тростник, маис.
2) Страна владелица колонии:
76
а) монополия; б) метрополия; в) резервация.
3) В единое государство Великая Колумбия в 1819 году объединились:
а) Гаити и Венесуэла;
б) Мексика и Гаити;
в) Венесуэла и Новая Гранада.
4) В 1868 году в Японии:
а) произошло «открытие» Японии;
б) устанавливается режим сегуната;
в) произошел революционный переворот, в результате которого власть
перешла в руки 15-летнего императора Муцухито, коронованного императо-
ром Мэйдзи.
5) Восстание ихэтуаней в Китае началось:
а) в 1898 году; б) в 1899 году; в) в 1900 году.
3. Работа с документом.
«Ст. 4. Первой статьей предварительных пунктов, наперед уже подпи-
санных, постановлено, что река Прут со входа ее в Молдавию до соединения
ее с Дунаем и левый берег Дуная с сего соединения до устья Килийского и до
моря, будут составлять границу обеих империй, для коих устье сие будет
общее. Небольшие острова, кои до войны не были обитаемы, и начиная на-
против Измаила до помянутого устья Килийского находятся ближе к лево-
му берегу, имеющему принадлежать России, не будут обладаемы ни единой
из обеих держав, и на оных впредь никаких не делать укреплений, ни строе-
ний, но островки сии останутся пусты, и обоюдные подданные могут туда
приезжать единственно для рыболовли и рубки леса. Стороны двух больших
островов, лежащих напротив Измаила и Килии, также пустыми и незаселен-
ными останутся пространством на час расстояния, начиная с самого бли-
жайшего пункта помянутого левого берега дунайскаго; пространство сие
будет означено знаками, а жилища до войны бывшие, равно и старая Килия,
останутся за сей порубежной чертой. Вследствие вышепомянутой статьи,
Блистательная Порта Оттоманская уступает и отдает Российскому Им-
ператорскому двору земли, лежащие по левому берегу Прута, с крепостями,
местечками, селениями и жилищами, тамо находящимися, средина же реки
Прута будет границей между обеими высокими империями».
1) Определите название документа.
2) Когда документ был подписан?
3) Какие исторические события способствовали появлению данного доку-
мента? 
77
БИЛЕТ № 18
1. Бухарестский мир и его значение для жителей Приднестровского ре-
гиона. Социально-экономическое развитие и административное устройство
края.
2. Тест.
1) Открытие радио принадлежит русскому ученому:
а) П.Л. Чебышеву; б) А.Г. Столетову; в) А.С. Попову.
2) Уроженец Тирасполя, один из крупнейших российских ученых, органи-
затор медицинской науки в стране:
а) Л.А. Тарасевич; б) Н.И. Пирогов; в) Н.В. Склифосовский.
3) «Литература у народа, не имеющего политической свободы, единствен-
ная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмуще-
ния и своей совести» — эти слова принадлежат:
а) Ф.М. Достоевскому;
б) А.И. Герцену;
в) Л.Н. Толстому.
4) Руководитель и теоретик художников-передвижников был:
а) В.Г. Перов; б) И.Н. Крамской; в) А.Г. Венецианов.
5) В жанре русских народных сказок и сказаний работал художник:
а) В.М. Васнецов; б) А.И. Куинджи; в) А.К. Саврасов.
3. Работа с документом.
«Город расположен чрезвычайно сосредоточенно, в виде правильных квар-
талов... Он выстроен на отлогом скате степей, довольно круто упирающихся с
другой на прилегающую к городу долину Днестра… имеет наружность неболь-
шого, мало оживленного городка… в полуверсте от него находится упразднен-
ная крепость над обрывом Днестра… В городе 3 каменных церкви- православ-
ная, единоверческая и часовенная; в крепости есть еще каменная православная
церковь. По сведениям полиции, …было всего дворов — 1006, кроме 281 в хуто-
рах. Из городских дворов 372 освобождено от военного постоя …».
1. Определите, о каком городе идет речь в документе.
2) Как называется произведение, в котором описан город?
3) Кто является составителем данного документа?
БИЛЕТ № 19
1. Крестьянская и другие буржуазные реформы 60-х годов XIXвека в При-
днестровье. Развитие экономики Приднестровья как части всероссийского
рынка.
78
2. Тест.
1) Быстрый путь развития капитализма в промышленности и сельском хо-
зяйстве, обеспеченный господством демократических порядков, создававший
условия для широкой личной инициативы, — это:
а) прусский путь развития капитализма;
б) американский путь развития капитализма;
в) российский путь развития капитализма.
2) В сельском хозяйстве страны в конце XIX века преобладало:
а) выращивание технических культур;
б) производство мяса и молока;
в) зерновое хозяйство.
3) Люди, профессионально занимающиеся умственным трудом и художе-
ственным творчеством, — это:
а) интеллигенция; б) буржуазия; в) монополисты.
4) 29 апреля 1881 года Александр III обратился к народу с манифестом
«для успокоения умов». Главной задачей своего правления царь считал:
а) продолжение реформаторской политики Александра II;
б) сохранение самодержавной власти;
в) введение конституции в России.
5) В 1875 году в Одессе появилась организация:
а) «Ад»;
б) «Народная воля»;
в) «Южнороссийский союз рабочих».
3. Работа с документом.
«Майор …, командуя 9-й ротою 32 егерского полка, внушал нижним чи-
нам, что они ему не что иное как друзья и товарищи и что если бы он забылся
и в горячности своей сказал грубое слово, то имеют они право его схватить и
отвести к дивизионному командиру, словом, внушения его имели целью совер-
шенное ослабление дисциплины и повиновения. … Управляя в полку ланкастер-
скою школою, слова «равенство», «свобода», «конституция» и пр. употребля-
емые были в прописях и на досках писались нижними чинами…»
1) Определите название документа.
2) Кто автор данного документа?
3) Когда был создан документ?
БИЛЕТ № 20
1. Общественно-политическая и духовная жизнь в Приднестровье
в XIX веке.
79
2. Тест.
1) В декабре 1825 года на территории Российской империи конституцион-
ные нормы действовали:
а) везде; б) в Бессарабии; в) в Царстве Польском.
2) Манифест об отмене крепостного права был подписан:
а) 19 февраля 1861 года;
б) 5 марта 1861 года;
в) 19 марта 1861 года.
3) В 1804 году был издан документ, прославивший Наполеона как законо-
дателя. Это:
а) Декрет об отделении церкви от государства;
б) Гражданский кодекс;
в) Декларация о правах человека и гражданина.
4) 1 сентября 1812 г. на военном совете в д. Фили было принято решение:
а) 2 сентября 1812 г. начать наступление русских войск с целью не допус-
тить французов в Москву;
б) оставить Москву без боя с целью сохранения армии;
в) предложить Наполеону заключить мир.
5) Автором проекта Тираспольской крепости был:
а) Франц де Волан;
б) Александр Васильевич Суворов;
в) Михаил Илларионович Кутузов.
3. Работа с документом.
«Из Французского Гражданского кодекса:
Статья 7. Осуществление гражданских прав не зависит от качества
гражданина, это качество приобретается и сохраняется лишь согласно кон-
ституционному закону.
Статья 8. Всякий француз пользуется гражданскими правами.
Статья 148. Сын, которому не исполнилось 25 лет, дочь, которая не до-
стигла 21 года, не могут заключить брак без согласия их отца и матери; в
случае разногласия достаточно согласия отца.
Статья 213. Муж обязан оказывать покровительство своей жене,
жена — послушание мужу.
Статья 214. Жена обязана жить вместе с мужем и следовать за ним
всюду, где он решит находиться; муж обязан принять ее и предоставить ей
все, что нужно для потребностей жизни, сообразно своим возможностям и
своему положению. 
80
Статья 371. Дети, во всяком возрасте, должны оказывать своим отцу и
матери почтение и уважение.
Статья 376. Если ребенок не достиг 16 лет, то отец может лишить его
свободы на срок, который не может превышать месяца. В этих целях предсе-
датель трибунала округа должен, по просьбе отца, выдать ордер на арест.
Статья 544. Собственность есть право пользования и распоряжения ве-
щами наиболее абсолютным образом с тем, чтобы пользование не являлось
таким, которое запрещено законами или регламентами.
Статья 545. Никто не может быть принуждаем к уступке своей собст-
венности, если это не делается по причине общественной пользы и за спра-
ведливое и предварительное возмещение».
1) Определите автора документа.
2) Когда документ был издан?
3) Где документ был введен? 

Категория: История | Добавил: (12.04.2018)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar