Тема №10001 Тесты по истории 8 класс 4 темы
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Тесты по истории 8 класс 4 темы из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Тесты по истории 8 класс 4 темы, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Тестирование по Новой истории в 8 классе по теме:

«Ведущие страны мира в XIX веке».

1 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

 

1. Оцените утверждение.

Объединение Германии имело важное положительное значение для развития экономики страны:

верно

неверно

2. Оцените утверждение.

В середине XIX века перед Италией стояли две главные задачи – освобождение от иноземного

владычества и создание национального государства:

верно

неверно

3. Выберите правильный ответ.

Наполеон был провозглашен императором французов в

1799 г.

1802 г.

1804 г.

1807 г.

4. Найдите лишнее.

В ходе Гражданской войны между Севером и Югом 1861 – 1865 гг. решались вопросы:

отмены рабства

введение единой религии

сохранение целостности государства

5. Найдите лишнее.

Страны «старого» капитализма:

Англия

США

Франция

6. «Битвой народов» названо сражение под _______ (выберите правильный ответ):

Аустерлицем

Бородино

Ватерлоо

Веной

Лейпцигом

 

7. Выберите правильный ответ.

Характерные черты плантационного хозяйства на Юге США:

опора на фермерские хозяйства

преобладание в сельском хозяйстве плантационного рабства

быстрое развитие промышленности

8. Выберите правильный ответ.

За объединение Италии «сверху», без революции и активного участия народа выступал:

Дж. Гарибальди

К. Кавур

Виктор-Эммануил II

9. Выберите правильный ответ.

Объединение Германии в 60 – 70-е годы XIX века произошло путем:

«сверху», вооруженной силой

«снизу», с активным участием народа

и «сверху», и «снизу»

10. Назовите понятие, соответствующее описанию.

Эта система, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с

Англией. Историки убеждены, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии:

торговая война

континентальная блокада

«закрытие» Англии

11. Окончательное объединение Италии произошло в:

1848 г.

1850 г.

1861 г.

1871 г.

12. Выберите правильный ответ.

Общественно-политическое учение XIX века, основанное на критике буржуазного общества и предлагавшее

проекты справедливого общественного устройства.

марксизм

социализм

либерализм

консерватизм

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

 

 

13. Назовите имена людей, оказавших, по Вашему мнению, наибольшее влияние на общественно- политическую, экономическую и духовную жизнь Европы в XIX веке. При каждом имени укажите, в чем состояла деятельность этого человека (указать не менее 3 лиц). (6 баллов)

14. Восстановите последовательность событий: (10 баллов)

провозглашение Германской империи

Венский конгресс

Гражданская война в США

июльская революция во Франции

наивысший подъем чартистского движения в Англии

15. Назовите основные черты либерализма и имена его идеологов. (4 балла)

16. Соотнесите определения и термины. (8 баллов)

политический или военный союз государств для совместных действий 1) самоопределение

захват территории враждебного государства и введение там военного 2) производительность труда

управления

организации трудящихся, созданные на предприятиях для защиты своих 3) коалиция

интересов

восстановление прежних порядков и законов, отмененных революцией 4) контрибуция

или реформами

количество товаров, производимое за единицу времени 5) профсоюзы

уплата победителю проигравшим войну государством возмещения за 6) оккупация

ущерб, причиненный в ходе военных действий

самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути 7) модернизация

ускоренное освоение аграрными странами достижений индустриальной 8) реставрация

цивилизации, передовых науки и техники, создание собственной

промышленности, системы образования европейского типа

 

2 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

1. Окончательное объединение Германии произошло в:

1848 г.

1850 г.

1866 г.

1871 г.

2. Выберите правильный ответ.

Общественно-политическое учение XIX века, основанное на критике буржуазного общества и предлагавшее

проекты справедливого общественного устройства.

либерализм

марксизм

консерватизм

социализм

3. Назовите понятие, соответствующее описанию.

Эта система, введенная Наполеоном, запрещала всем зависимым от Франции странам торговать с

Англией. Историки убеждены, что она нанесла не меньше вреда Франции, чем Англии:

«закрытие» Англии

торговая война

континентальная блокада

4. Выберите правильный ответ.

За объединение Италии «снизу», активное участие народа в этом процессе выступал:

К. Кавур

Дж. Гарибальди

Виктор-Эммануил II

5. Выберите правильный ответ.

Объединение Германии произошло «железом и кровью» - эта характеристика принадлежит:

канцлеру О. Бисмарку

королю Пруссии Вильгельму I

французскому императору Наполеону III

6. Найдите лишнее.

Важную роль в победе Севера над Югом в США сыграли:

закон о гомстедах

образование Конфедерации

декларация об отмене рабства на всей территории страны

 

7. Найдите лишнее.

Страны «молодого» капитализма:

США

Франция

Германия

8. Выберите правильный ответ.

Характерные черты социально-экономического развития северных штатов США:

быстрое развитие промышленности, начало промышленного переворота

преобладание в сельском хозяйстве плантационного рабства

слабое использование европейских технических достижений и капиталов

9. Укажите, в каком году произошла «Битва народов»:

1806 г.

1807 г.

1812 г.

1813 г.

1815 г.

10. Выберите правильный ответ.

В мае 1804 года Наполеон был провозглашен:

первым консулом

пожизненным консулом

императором французов

президентом французов

11. Оцените утверждение.

В середине XIX века Италия боролась за освобождение страны от иностранного владычества и за

объединение, создание национального государства:

верно

неверно

12. Оцените утверждение.

Завершающий этап процесса объединения Германии связан с франко-прусской войной 1870 – 1871 гг.:

верно

неверно

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

 

13. Соотнесите определения и термины. (8 баллов)

политический или военный союз государств для совместных действий 1) самоопределение

захват территории враждебного государства и введение там военного 2) модернизация

управления

организации трудящихся, созданные на предприятиях для защиты своих 3) контрибуция

интересов

восстановление прежних порядков и законов, отмененных революцией 4) производительность труда

или реформами

количество товаров, производимое за единицу времени 5) коалиция

уплата победителю проигравшим войну государством возмещения за 6) оккупация

ущерб, причиненный в ходе военных действий

самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути 7) реставрация

ускоренное освоение аграрными странами достижений индустриальной 8) профсоюзы

цивилизации, передовых науки и техники, создание собственной

промышленности, системы образования европейского типа

14. Восстановите последовательность событий: (10 баллов)

наивысший подъем чартистского движения в Англии

Венский конгресс

июльская революция во Франции

провозглашение Германской империи

Гражданская война в США

15. Назовите основные черты консерватизма и имена его идеологов. (4 балла)

16. Назовите имена людей, оказавших, по Вашему мнению, наибольшее влияние на общественно- политическую, экономическую и духовную жизнь Европы в XIX веке. При каждом имени укажите, в чем состояла деятельность этого человека (указать не менее 3 лиц). (6 баллов)

 

Итоговое тестирование по Новой истории в 8 классе.

1 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

1. Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:

Англия

Франция

Германия

Италия

2. Объединение Италии завершилось в:

1859 г.

1861 г.

1866 г.

1871 г.

3. «Битвой народов» названо сражение под _______ (выберите правильный ответ):

Аустерлицем

Бородино

Ватерлоо

Веной

Лейпцигом

4. По решению Венского конгресса во Франции после Наполеона:

была восстановлена абсолютная монархия

была восстановлена династия Бурбонов

утвердился республиканский строй

был установлен протекторат

5. Стремление к национальной независимости и созданию самостоятельного государства было одной из причин революции 1848 – 1849 гг. (укажите лишнее):

во Франции

в Венгрии

в Чехии

в Италии

6. Цель чартистского движения в Англии:

свержение монархии

введение всеобщего избирательного права

реставрация династии Стюартов

ликвидация «гнилых местечек»

7. Объединение Германии осуществлялось:

как и в Италии, только «сверху»

в отличие от Италии – только «сверху»

как и в Италии, только «снизу»

в отличие от Италии – только «снизу»

8. В результате Гражданской войны в США в 1861 – 1865 гг.:

было отменено рабство

была создана Конфедерация южных штатов

произошел раскол страны на рабовладельческий Юг и капиталистический Север

рабство было отменено только в северных штатах

9. Создание независимых государств в Латинской Америке было ударом по:

испанской колониальной империи

английской колониальной империи

французской колониальной империи

германской колониальной империи

10. «Реставрация Мэйдзи» в Японии:

была направлена против европейского влияния

имела целью провести модернизацию общества, сохранив национальные традиции и самобытность

разрушала традиционные общественные порядки и ценности

модернизировала армию, не меняя сложившиеся в обществе порядки

11. В результате опиумных войн середины XIX века:

Китай добился независимости от европейских государств

произошло насильственное «открытие» Китая

произошло насильственное «закрытие» Китая

в Китае сменилась правящая династия

12. После 1858 г. Индия стала:

независимым государством

владением британской короны

владением Ост-Индской компании

колонией Франции

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

13. Соотнесите определения и термины. (6 баллов)

политический или военный союз государств для совместных действий 1) реставрация

захват территории враждебного государства и введение там военного 2) производительность труда

управления

организации трудящихся, созданные на предприятиях для защиты своих 3) монополия

интересов

восстановление прежних порядков и законов, отмененных революцией 4) оккупация

или реформами

количество товаров, производимое за единицу времени 5) профсоюзы

объединение предпринимателей, контролирующее производство и сбыт 6) коалиция

определенных видов продукции, устанавливающее цены на них

 

14. Назовите основные черты либерализма и имена его идеологов. (4 балла)

15. Соотнесите события и даты (8 баллов)

Венский конгресс 1) 1871 г.

Гражданская война в США 2) 1814 – 1815 гг.

Создание Германской империи 3) 1882 г.

Образование Тройственного Союза 4) 1861 – 1865 гг.

16. Определите принадлежность стран к военно-политическим блокам: (6 баллов)

Антанта Тройственный союз

Англия

Австро-Венгрия

Германия

Россия

Италия

Франция

17. Соотнесите страну и особенности ее экономического развития: (4 балла)

потери экономического первенства в мире 1) Англия

большая роль финансового капитала в экономике 2) США

первое место в мире по развитию промышленности и сельского хозяйства 3) Франция

развитие экономики за счет огромных колониальных владений

 

Итоговое тестирование по Новой истории в 8 классе.

2 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

1. К странам «старого» капитализма относится:

США

Англия

Германия

Россия

2. Центром объединения Италии в 50 – 60 е годы XIX века был (о, а):

Сардинское королевство

Ломбардия

Римская область

Венеция

3. Укажите, в каком году произошла «Битва народов»:

1806 г.

1807 г.

1812 г.

1813 г.

1815 г.

4. Реставрация Бурбонов во Франции привела к:

восстановлению абсолютизма

восстановлению порядков, существовавших до Великой французской революции

утверждению конституционно-монархического строя

увольнению из армии всех офицеров и генералов, служивших при Наполеоне

5. Стремление к государственному объединению было одной из причин революции 1848 – 1849 гг.:

во Франции

в Венгрии

в Австрии

в Германии

6. Движение за всеобщее избирательное право в Англии в 30 – 40-е годы XIX века:

либерализм

анархизм

чартизм

бланкизм

7. Высказывание О. Бисмарка «железом и кровью» характеризует:

путь объединения Италии

путь объединения Германии

особенности развития Германии

историю Германии в целом

8. В Гражданской войне США 1861 – 1865 гг. решался вопрос:

об отмене рабства

о завоевании государственной независимости

об объединении страны

о принятии новой конституции

9. Создание независимых государств в Латинской Америке было ударом по:

германской колониальной империи

английской колониальной империи

испанской колониальной империи

французской колониальной империи

10. Реформы эпохи Мэйдзи в Японии (укажите лишнее):

введение единой денежной системы

разрешение заниматься любой деятельностью

введение всеобщей воинской повинности

«закрытие» страны от иностранцев

11. В результате опиумных войн середины XIX века:

произошло насильственное «закрытие» Китая

Китай добился независимости от европейских государств

в Китае сменилась правящая династия

произошло насильственное «открытие» Китая

12. До 1858 г. Индия являлась:

независимым государством

владением британской короны

владением Ост-Индской компании

колонией Франции

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

 

13. Соотнесите определения и термины. (6 баллов)

объединение предпринимателей, контролирующее производство и сбыт 1) экспансия

определенных видов продукции, устанавливающее цены на них

уплата победителю проигравшим войну государством возмещения за 2) самоопределение

ущерб, причиненный в ходе военных действий

самостоятельный выбор народом своей судьбы и пути 3) модернизация

ускоренное освоение аграрными странами достижений индустриальной 4) производительность труда

цивилизации, передовых науки и техники, создание собственной

промышленности, системы образования европейского типа

расширение сферы господства какой-либо страны над определенными 5) монополия

территориями

количество товаров, производимое за единицу времени 6) контрибуция

14. Назовите основные черты консерватизма и имена его идеологов. (4 балла)

15. Соотнесите события и даты (8 баллов)

начало революций во Франции, германских государствах, Австрии, Италии 1) 1907 г.

франко-прусская война 2) 1814 – 1815 гг.

образование блока Антанта 3) 1848 г.

Венский конгресс 4) 1870 – 1871 гг.

16. Определите принадлежность стран к военно-политическим блокам: (6 баллов)

Антанта Тройственный союз

Франция

Англия

Россия

Италия

Австро-Венгрия

Германия

17. Соотнесите страну и особенности ее экономического развития: (4 балла)

большая роль финансового капитала в экономике 1) Англия

потери экономического первенства в мире 2) Франция

развитие экономики за счет огромных колониальных владений 3) США

первое место в мире по развитию промышленности и сельского хозяйства

 

Контрольное тестирование по истории России в 8 классе

по теме: «Россия в первой четверти XIX века»

1 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

 

1. Кто был инициатором создания в России военных поселений?

М.М.Сперанский

А.А.Аракчеев

А.Х.Бенкендорф

Н.Н.Новосильцев

2. Какая категория населения России в первой половине XIX века относилась к податным сословиям:

купцы

мещане

духовенство

дворянство

3. Назовите дату Бородинского сражения:

20 июня 1812 г.

22 сентября 1812 г.

14 декабря 1812 г.

26 августа 1812 г.

4. Указ о вольных хлебопашцах 1803 г.:

даровал личную свободу государственным крестьянам

закрепил привилегии крестьян-однодворцев

разрешил помещикам отпускать своих крестьян на волю за выкуп

5. Восточный вопрос был связан с …

ослаблением Османской империи

усилением Османской империи

стремлением Франции к укреплению на территории Турции

стремлением России присоединить к себе Турцию

6. В годы правления Александра I автономия и собственная конституция в рамках Российской империи были предоставлены

Украине

Войску Донскому

Бессарабии

Царству Польскому

7. Когда произошло восстание Черниговского полка?

6 января 1826 г.

14 декабря 1825 г.

29 декабря 1825 г.

14 декабря 1826 г.

8. В Крымской войне 1853 – 1856 гг. России противостояла коалиция государств, в которую входили

Пруссия, Венгрия, Англия

Персия, Турция, Англия

Турция, Англия, Франция

Франция, Персия, Греция

9. Отличительной чертой развития науки и образования в России в первой половине XIX век не является

рост численности научных работников

демократизация культурной жизни

сословность образования

усиление связи науки с промышленным производством

10. Цензура это…

неприличные слова

учреждение, занимавшееся изданием газет

просмотр государственным должностным лицом произведений, предназначенных к печати

полиция для расследования политических преступлений

11. Какого направления в искусстве первой половины XIX века не существовало?

классицизма

романтизма

сентиментализма

социалистического сентиментализма

12. По Парижскому мирному договору, подписанному в марте 1856 года, Россия потеряла:

остров в дельте Дуная

часть Южной Бессарабии

весь Крым

право держать военный флот и укрепления на Черном море

 

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

 

12. Какое имя в списке лишнее? Почему? (4 б.)

П.С.Нахимов

В.А.Корнилов

С.И.Муравьев – Апостол

А.П.Ермолов

13. Какие из приведенных ниже положений характерны для западников (I), а какие – для славянофилов (II): (10 б.)

самобытность исторического пути развития России

ограничение самодержавия, возвращение к порядкам Земских соборов

отмена крепостного права

буржуазные порядки являются идеалом

противопоставление России Западу

«сила власти царю, сила мнения - народу»

ограничение самодержавия путем принятия конституции

развитие России по законам мировой истории

возвеличивание Петра I, который своими благодетельными реформами для России «прорубил окно в Европу»

14. Расположите события в хронологической последовательности (6 б.)

сражение на Березине

Бородинское сражение

Тарутинский маневр

Бой за Смоленск и соединение русских армий

Военный совет в Филях

Сдача Москвы Наполеону

15. Какие из приведенных положений характерны для «Русской Правды» П.И.Пестеля? (4 б.)

Россия – конституционная монархия и федеративное государство

помещичье землевладение уничтожается

Россия – единая демократическая республика

помещичье землевладение сохраняется, а крестьяне получают по две десятины земли

16. Назвать причины возникновения движения декабристов. (4 б.)

 

2 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

1. Какова была цель создания военных поселений?

подавить волну выступлений крестьян

снизить государственные расходы на содержание армии

организовать массовую подготовку резервов на случай войны

2. Какая категория населения России в первой половине XIX века относилась к привилегированным

сословиям?

казаки

мещане

духовенство

крестьяне

3. Назовите дату Бородинского сражения:

14 декабря 1812 г.

26 августа 1812 г.

20 июня 1812 г.

22 сентября 1812 г.

4. Что такое отходничество?

переселение крестьян на целинные земли юга Украины

уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам

уход из деревни на заработки

5. Восточный вопрос был связан с …

стремлением России присоединить к себе Турцию

усилением Османской империи

ослаблением Османской империи

стремлением Франции к укреплению на территории Турции

6. Первая тайная организация будущих декабристов называлась

«Союз спасения»

«Союз офицеров»

«Союз благоденствия»

«Славянское общество»

7. В годы правления Александра I автономия и собственная конституция в рамках Российской империи были предоставлены

Бессарабии

Царству Польскому

Украине

Войску Донскому

8. Поводом к давно назревавшему европейскому конфликту, вылившемуся в Крымскую войну 1853 – 1856 гг., стал

вопрос о черноморских проливах

конфликты на Балканском полуострове

конфликт между православным и католическим духовенством в Палестине

религиозные гонения на христиан в Турции

9. Особенностью системы образования при Николае I было …

уменьшение количества учебных заведений

уменьшение количества высших учебных заведений

сохранение всех типов школ, но каждый из них стал сословно-обособленным

потеря возможности представителей низших сословий получать образование

10. Новый цензурный устав, введенный Николаем I, был назван

«железным»

«стальным»

«чугунным»

«каменным»

11. Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был…

В.А.Тропинин

П.А. Федотов

А.Г.Веницианов

О.А.Кипренский

12. По Парижскому мирному договору, подписанному в марте 1856 года, Россия потеряла:

остров в дельте Дуная

часть Южной Бессарабии

весь Крым

право держать военный флот и укрепления на Черном море

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

 

12. Какое имя или понятие в списке лишнее? Почему? (4 б.)

Имамат

Мюридизм

П.С.Нахимов

Шариат

А.П.Ермолов

Шамиль

Газават

13. Какие из приведенных ниже положений относятся к теории «русского социализма» А.И.Герцена (I),а какие – к славянофилам (II): (7 б.)

община – основа самобытного развития России

община – основа социалистического общества

«сила власти царю, сила мнения - народу»

необходимо не допустить развития капитализма и появления пролетариата, и распространить крестьянское самоуправление на города и государство в целом

идеальная форма государства – это монархия, опирающаяся на Земский собор

идеал – общество, в котором отсутствуют эксплуатация человека человеком и социальное угнетение; утверждаются социальное равенство и справедливость

необходимо отменить крепостное право и наделить население равными гражданскими свободами

14. Расположите события в хронологической последовательности (6 б.)

Бой за Смоленск и соединение русских армий

сдача Москвы Наполеону

сражение на Березине

Бородинское сражение

Тарутинский маневр

военный совет в Филях

15. Какие из приведенных положений характерны для «Конституции» Н.М.Муравьева? (4 б.)

помещичье землевладение сохраняется, а крестьяне получают по две десятины земли

Россия – единая демократическая республика

помещичье землевладение уничтожается

Россия – конституционная монархия и федеративное государство

16. Назвать причины поражения движения декабристов. (4 б.)

 

 

Контрольное тестирование по истории России в 8 классе

по теме: «Российская империя во второй половине XIX века»

1 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

 

 

Бывшие крепостные крестьяне, не переведенные на выкуп после реформы 1861 г. и несшие повинности в пользу помещиков, назывались

государственными

дворцовыми

временнообязанными

удельными

Историк, один из идеологов либерализма в России, участник подготовки реформы отмены крепостного права, сторонник умеренных преобразований при сохранении самодержавия и помещичьего землевладения

К.Д.Кавелин

А.И.Герцен

П.А.Шувалов

М.Н.Катков

Окружные и мировые суды появились в России

в 1861 г.

в 1864 г.

в 1881 г.

в 1892 г.

В проведении земской и городской реформ в XIX в. царское правительство преследовало цель

борьбы с террором

расширения представительного начала в органах местного самоуправления

усиления дворянского влияния в деревне и городе

сужения прав органов местного самоуправления

Отметьте, о ком идет речь. Военный и государственный деятель; участник Кавказской и других войн. Разработал проект политических реформ, предполагавший развитие местного самоуправления, привлечение представителей земств и городов к обсуждению общегосударственных вопросов.

К.П.Победоносцев

Д.А.Толстой

М.Т.Лорис-Меликов

Д.А.Милютин

Что из перечисленного является одним из следствий промышленного переворота?

укрепление общинного хозяйства

усиление крепостного права

увеличение численности городского населения

появление мануфактур

Убежденный консерватор, противник отмены крепостного права, шеф жандармов и начальник третьего отделения, за влияние при дворе прозван «Петр по прозвищу Четвертый».

  1.  

П.Шувалов

П.Толстой

П.Игнатьев

П.Лавров

Народники организовали «хождение в народ» с целью

подготовки народного восстания

пропаганды необходимости реформ

внедрения технических достижений западных стран

разрушения крестьянских общин и создания фермерских хозяйств

Отметьте членов организации «Народная воля».

М.Бакунин, П.Ткачев, П.Лавров

Г.В.Плеханов, В.Засулич, Л.Дейч

А.Желябов, С.Перовская, А.Михайлов

М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов

«Белый генерал», талантливый полководец, стремительным марш-броском овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано

М.Д.Скобелев

М.Т.Лорис-Меликов

А.И.Барятинский

И.В.Гурко

Горный перевал в Болгарии, который в ходе русско-турецкой войны русские войска удерживали в течение нескольких месяцев

  1.  

Шипка

Плевна

Карс

Сан-Стефано

Отметьте год, который принято считать годом окончания Кавказской войны.

  1.  

1856 г.

1864 г.

1868 г.

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

13. Установить соответствие

    1. 1.Чёрный передел

    2. 2.Народная воля

    1. А. пропаганда

    2. Б. индивидуальный террор

    3. В. С. Перовская

    4. Г. Г. Пеханов

14. Установить соответствие

    1. 1.А. Горчаков

    2. 2. М. Лорис-Меликов

    3. 3. М. Бакунин

    4.  

    1. А. министр внутренних дел

    2. Б. лидер анархистов

    3. В. разработчик крестьянской реформы

    4. Г. министр иностранных дел

15. О чем идет речь:

Молодые люди представлялись врачами, учителями, агрономами и ходили по деревням, объясняя крестьянам суть революционного учения, а так же то, почему царь – это плохо.

16. Установить соответствие

    1. 1.Айгунский договор

    2. 2.Лондонская конференция

    3. 3.Сан-Стефанский договор

    1. А. с Турцией

    2. Б. с США

    3. В. с Китаем

    4. Г. с Англией, Францией, Турцией

    5.  

17. Чья деятельность связанна с русско-турецкой войной 1877-1878гг.?

1)И. Гурко 2 )В. Истомин 3) М. Скобелев

4) М. Кутузов 5) И. Тотлебен

 

2 вариант.

I. Базовый уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 2 балла.

 

Документ, составлявшийся в ходе крестьянской реформы 1861 г. и фиксировавший отношения помещиков с временнообязанными крестьянами

вексель

крепость

уставная грамота

кабальная запись

В процессе разработки проекта отмены крепостного права помещики Нечерноземной зоны предлагали

освободить крестьян с землей за большой выкуп

освободить крестьян без земли

поделиться землей с крестьянами без выкупа

увеличить размеры наделов, отдаваемых крестьянам за выкуп

Земская реформа в России была проведена в

1847 г.

1856 г.

1864 г.

1874 г.

Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

вводилось обязательное начальное образование

началось развитие среднего и высшего женского образования

отменялась автономия университетов

прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

Одним из мероприятий политики М.Т.Лорис-Меликова было

ослабление гнета цензуры

создание III отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии

создание представительного органа - Государственного совета

введение института уездных исправников

Для экономического развития России в период правления Александра II было характерно

увеличение количества мануфактур

интенсивное развитие помещичьих хозяйств

разложение крестьянской общины

сокращение хлопчатобумажного производства

Автор романа, в котором содержался призыв к молодежи строить идеальное будущее «сегодня»

А.И.Герцен

Н.Г.Чернышевский

И.С.Тургенев

Н.А.Некрасов

Отметьте характерную черту народнического движения.

стремление предотвратить развитие капитализма в России

вера в ведущую роль пролетариата в свершении социалистической революции в России

утверждение теории официальной народности

стремление приблизить Россию к странам Запада в культурном развитии

«Тверской адрес» был подан царю

в 1857 г.

в 1862 г.

в 1872 г.

в 1881 г.

Когда был подписан Сан-Стефанский мирный договор?

в 1856 г.

в 1878 г.

в 1882 г.

в 1892 г.

Граница Российской империи по Амуру, Уссури и Сунгари была установлена

по Айгунскому договору

по Сан-Стефанскому договору

по Парижскому договору

по Симодскому договору

Осадой Плевны руководил

  1.  

И.В.Гурко

М.Г.Черняев

Э.Н.Тотлебен

А.М.Горчаков

 

 

II. Повышенный уровень.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 3 балла.

13.Установить соответствие

    1. 1.М. Лорис-Меликов

    2. 2.А. Желябов

    3. 3. А. Горчаков

    1. А. министр внутренних дел

    2. Б. Член организации «Земля и воля»

    3. В. разработчик крестьянской реформы

    4. Г. министр иностранных дел

 

14. Напишите день, месяц и дату события:

О, страшный день! Да, день ужасный для России.

НЕ потому, что умер царь, а потому, что гибнут силы-

Для русской жизни лучший дар.

 

15. Установить соответствие:

    1. 1.Айгунский договор

    2. 2.Лондонская конференция

    3. 3.Сан-Стефанский договор

    1. А. отмена статей Парижского мирного договора 1856г.

    2. Б. уточнение границ с Китаем

    3. В. присоединение Сахалина

    4. Г. независимость Болгарии

16. Какие названия связанны с русско-турецкой войной 1877-1878гг.?

1 )штурм Измаила 2)осада Плевны

3) Синопское сражение 4) Шипкинский перевал


Категория: История | Добавил: (03.12.2016) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar