Тема №11872 Задания для олимпиады по истории 9 класс с ответами 19 заданий
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Задания для олимпиады по истории 9 класс с ответами 19 заданий из предмета История и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Задания для олимпиады по истории 9 класс с ответами 19 заданий, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Задания для олимпиады по истории

9 класс

1.​ Напишите в хронологическом порядке всех императоров, правивших в России в XIX веке.

2.​ Напишите в любой последовательности все государства, с кем Россия вела войны в XIX веке.

3.​ По какому принципу образован ряд:

Павел Пестель, Кондратий Рылеев, Сергей Муравьёв-Апостол, Михаил Бестужев-Рюмин, Пётр Каховский

4.​ По какому принципу образован ряд:

Адам Чарторыйский, Виктор Кочубей, Павел Строганов, Николай Новосильцев

5.​ Какой термин не имеет отношения к реформе 1861 года?

А) отрезки, Б) временнообязанные крестьяне, В) уставные грамоты, Г) посессионные крестьяне, Д) мировые посредники

6.​ Какой термин не имеет отношения к либеральным реформам 60-70 гг.?

А) всеобщая воинская повинность, Б) ассигнации, В) присяжные заседатели,

Г) земство, Д) мировой судья

7.​ Расставьте в хронологическом порядке:

А) Отмена крепостного права,

Б) Тильзитский мир,

В) Создание Народной воли,

Г) «Указ о вольных хлебопашцах»,

Д) восстание декабристов,

Е) «Указ о кухаркиных детях»

8.​ Расставьте в хронологическом порядке:

А) переправа через Березину,

Б) переправа через Неман,

В) Бородинское сражение,

Г) Смоленское сражение,

Д) Тарутинский маневр,

Е) военный совет в Филях

9.​ Расставьте этих солдат в хронологическом порядке

10.​ Кто из перечисленных людей никогда не входил в организацию «Народная воля»?

А) Георгий Плеханов,

Б) Софья Перовская,

В) Андрей Желябов,

Г) Николай Клеточников,

Д) Николай Рысаков,

Е) Геся Гельфман

 

 

11.​ Соотнесите имя исторического деятеля и его краткую характеристику (одно из определений в правой колонке является лишним):

1.​ М.М. Сперанский

А) Боевой генерал, участник Кавказской и русско-турецкой войн, талантливый политик и администратор. Время, когда он был министром внутренних дел называли «диктатурой сердца». После убийства Александра I подал в отставку, а его либеральные проекты остались на бумаге.

2.​ М.Д. Скобелев

Б) Русский революционер, создатель организации «Народная расправа». На редкость жестокий и беспринципный, но талантливый авантюрист. Суд над ним побудил Достоевского создать роман «Бесы», а юный Владимир Ульянов считал его идеалом революционера.

3.​ М.Т. Лорис-Меликов

В) Выдающийся русский дипломат, министр иностранных дел. Одноклассник Пушкина и ближайший друг Тютчева. Именно его Отто Бисмарк считал своим учителем.

4.​ А.А. Аракчеев

Г) Великий русский полководец, лучший ученик Суворова. Самой судьбой предназначено ему было стать спасителем Отечества. Его Тарутинский маневр – одно из самых выдающихся достижений военной мысли всех времён и народов.

 

5.​ М.Б. Барклай де Толли

Д) Фаворит Александра I, артиллеристский генерал. Получил титул графа. На его гербе была надпись: «Без лести предан». Человек запредельной аккуратности. Был против военных поселений, но получив высочайший приказ, выполнил поручение на совесть. После смерти Александра I вышел в отставку.

6.​ П.И. Багратион

Е) Выдающийся русский полководец, шотландец по происхождению. Военный министр России. Мастерски командовал Первой армией при отступлении, но был совершенно непопулярен среди солдат и офицеров. Как полководец почти не уступал Кутузову.

7.​ А.М. Горчаков

Ж) Государственный деятель, юрист, историк, близкий друг Ф.М. Достоевского, обер-прокурор Синода. Он был наставником двух императоров, а «прогрессивная общественность» его ненавидела.

8.​ М.И. Кутузов

З) Выдающийся русский полководец, любимый ученик Суворова. Считался мастером арьергардных боёв. Командовал Второй армией. Был противником отступления русских войск. Смертельно ранен на Бородинском поле.

9.​ К.П. Победоносцев

И) Выдающийся русский полководец, участник среднеазиатских походов и русско-турецкой войны. Носил почётное прозвище Белый генерал. Умер в 1882 г. при загадочных обстоятельствах.

 

К) Выдающийся политик, сын священника, вызвавший в Тильзите восторг самого Наполеона. Автор смелого плана преобразований в России. Ложно обвинён в шпионаже в пользу Франции и сослан. Подозревался в сотрудничестве с декабристами, но не только не пострадал, а был назначен одним из судей по их делу.

 

 

 

12.​ Сумма выкупа для крестьянина Ивана Иванова определена в 100 рублей. Сколько он должен накопить денег, чтобы выкупиться?

 

13.​ Соотнесите населённый пункт и его описание (одно из определений в правой колонке является лишним):

1. Борки

А) Город, где соединились I и II русские армии в 1812 году.

2. Гуниб

Б) Город, где скончался император Александр I

3. Смоленск

В) Город, возле которого состоялось подписание мира между Россией и Францией в 1807 году

4. Плевна

Г) Село в Дагестане, где был пленён имам Шамиль

5. Таганрог

Д) Город в Болгарии, который трижды безуспешно штурмовала русская армия в 1877 году

 

Е) Станция в Харьковской губернии, где в 1888 году потерпел крушение поезд с царской семьёй

 

14.​ Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопросы.

«В силу означенных новых положений, крепостные люди получат в свое время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определенное в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за cиe обязаны исполнять в пользу помещиков определенные в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными.

Вместе с тем им дается право выкупать усадебную их оседлость, а с согласия помещиков они могут приобретать в собственность полевые земли и другие угодья, отведенные им в постоянное пользование. С таковым приобретением в собственность определенного количества земли крестьяне освободятся от обязанностей к помещикам по выкупленной земле и вступят в решительное состояние свободных крестьян-собственников.»

А) В каком году создан этот документ?

Б) Кто подписал его?

В) Кто объявлялся собственником земли?

Г) Кто такие «временнообязаные крестьяне»

Д) Как крестьянину стать собственником?

 

15.​ Проанализируйте исторический источник и ответьте на вопросы.?

«Французские войска вошли в пределы Нашей Империи. Самое вероломное нападение было возмездием за строгое соблюдение союза. Я для сохранения мира истощил все средства, совместные с достоинством Престола и пользой Моего народа… Император Наполеон в уме своем положил твердо разорить Россию… Поэтому не остается Мне иного, как поднять оружие и употребить все врученные Мне провидением способы к отражению силы силой…»

А) В каком году создан этот документ?

Б) Кто его автор?

В) Как автор документа объясняет действия Наполеона?

18.​ Проанализируйте исторический источник и ответьте, какая ещё деревня, кроме Утицы и Семёновской, находится возле этого поля?

«Поле будущей битвы лежало по обе стороны большой Смоленской дороги. Правый его фланг примыкал к лесу у реки Колочи, левый фланг доходил до деревни Утицы на старой Смоленской дороге. Семикилометровый фронт прикрывали Колоча и Семеновский ручей. Левый фланг был открыт. Перед деревней Семеновской находились небольшие холмы».

 

19.​ Напишите эссе на одну из предложенных тем:

1.​ Кто из правителей России вызывает у меня наибольшую симпатию и почему?

2.​ Известно, что Кутузов предлагал Александру I после освобождения страны прекратить боевые действия против Наполеона и не освобождать европейские страны, но царь отказался. Как вы думаете, кто был прав и почему?

3.​ Как вы думаете, могли ли декабристы победить? Обоснуйте своё мнение. Если они всё-таки победили, то каковы могли быть последствия?

4.​ Могло ли крепостное право быть отменено вскоре после окончания войны 1812 года? А что могло бы случится, если бы Александр II категорически отказался рассматривать вопрос об освобождении крестьян?

5.​ Представьте себя любым из русских императоров XIX века. Попробуйте предложить альтернативные варианты внешнеполитических действий России в этот период.

Ответы и критерии оценки

9 класс

1. Павел I, Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II (по 1 баллу за каждого, за каждого лишнего отнимается балл, при нарушении очерёдности отнимается 1 балл)

2. Османская империя (вариант – Турция), Персия (вариант – Иран), Швеция, Франция, Англия (вариант – Великобритания), Сардинское королевство (вариант – Пьемонт), (по 1 баллу за каждую страну, за каждую лишнюю отнимается 1 балл)

3. Казнённые декабристы (1 балл)

4. Участники Негласного комитета (1 балл)

5. Г) (1 балл)

6. Б) (1 балл)

7. ГБДАВЕ (3 балла, если есть ошибка – 0 баллов)

8. БГВЕДА (3 балла, если есть ошибка – 0 баллов)

9. БЖЕГАДВ (5 баллов, если перепутаны местами двое – 3 балла, если больше – 0)

10. А (1 балл)

11. 1-К (1 балл)

2-И(1 балл)

3-А (1 балл)

4-Д (1 балл)

5-Е (1 балл)

6-З (1 балл)

7-В (1 балл)

8-Г (1 балл)

9-Ж (1 балл)

12. 20 рублей (1 балл)

13. 1-Е (1 балл)

2-Г (1 балл)

3-А (1 балл)

4-Д (1 балл)

5-Б (1 балл)

14. А) 1861 (1 балл)

Б) Александр II (1 балл)

В) Помещикам (1 балл)

Г) тех, кто продолжал нести повинности (1 балл)

Д) заплатить выкуп (1 балл)

15. А) 1812 (1 балл)

Б) Александр I (1 балл)

В) Решил разорить Россию (1 балл)

16. Манифест зачитан 5 марта, на рисунке изображён сенокос (2 балла)

17. 1) Крымская война (1 балл)

2) 1853-1856 (1 балл)

3) Нахимов, Истомин, Корнилов, Тотлебен, Муравьёв. (1 балл если названы двое из них)

4) Синопское сражение, оборона Севастополя, штурм Карса (1 балл если названы два из них)

5) Техническая отсталость России (1 балл)

6) запрет России иметь флот на Чёрном море (1 балл)

7) осознание правительством необходимости отмены крепостного права (1 балл)

18. Бородино (1 балл)

19. Критерии: (до 5 баллов за каждый)

1) оригинальность мышления

2) знание фактов

3) знание различных точек зрения

4) чёткость, последовательность изложения

5) литературный стиль

6) смысловое единство


Категория: История | Добавил: (11.10.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar