Тема №8922 Контрольные работы по химии 8-9 класс 22
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Контрольные работы по химии 8-9 класс 22 из предмета Химия и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Контрольные работы по химии 8-9 класс 22, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Контроль уровня обученности 8 класс
Контрольная работа № 1
по теме «Атомы химических элементов»
Вариант №1
1. Расположите химические элементы
а) в порядке возрастания неметаллических свойств P, Cl, Mg;
б) в порядке возрастания неметаллических свойств Tl, Al, Ga.
2. Дайте характеристику химических элементов B, C, Si по плану:
1. химический символ и название элемента;
2. порядковый номер;
3. номер периода, группы, главная или побочная подгруппа;
4. заряд ядра атома;
5. число протонов и нейтронов в ядре;
6. общее число электронов;
7. число энергетических уровней;
8. число электронов на внешнем энергетическом уровне;
9. схема строения атома;
10. свойства химического элемента (металлические или неметаллические).
3. Укажите тип химической связи в соединениях: O2, Na, HBr, NaF. Запишите схему образования одного
вида связи (по выбору).
Контрольная работа № 1
по теме «Атомы химических элементов»
Вариант №2
1. Расположите химические элементы
А) в порядке возрастания неметаллических свойств C, Be, N.
Б) в порядке возрастания неметаллических свойств Ba, Mg, Sr.
2. Дайте характеристику химических элементов O, S, Cl по плану:
1. химический символ и название элемента;
2. порядковый номер;
3. номер периода, группы, главная или побочная подгруппа;
4. заряд ядра атома;
5. число протонов и нейтронов в ядре;
6. общее число электронов;
7. число энергетических уровней;
8. число электронов на внешнем энергетическом уровне;
9. схема строения атома;
10. свойства химического элемента (металлические или неметаллические).
2. Укажите тип химической связи в соединениях: H2O, F2, K, KCl. Запишите схему
образования одного вида связи (по выбору).
3.
Контрольная работа №3
по теме «Соединения химических элементов»
Вариант №1
1. Рассчитайте степени окисления в следующих соединениях: NO2, NO, N2O, H3N. (4 балла)
2. Определите вид химической связи в соединениях, формулы которых O2, H3N, Mg, KCl. (4
балла)
3. Определите класс вещества по формуле и назовите вещества H3PO4, CaCO3, P2O5, Fe(OH)3. (8
баллов)
4. В 60г раствора содержится 18г соли. Определите массовую долю соли в данном растворе.
(30%), (4 балла)
5. Какой объём кислорода может быть получен из 5м3
воздуха, если объёмная доля кислорода в
воздухе равна 21%? (1,05%), (4 балла)
Максимум 24 балла.
95% от выполненной работы - «5», 70% - «4», 50% - «3»
Контрольная работа №3
по теме «Соединения химических элементов».
Вариант №2
1. Рассчитайте степени окисления в следующих соединениях: CO2, SiH4, H3P, P2O5. (4
балла)
2. Определите вид химической связи в соединениях, формулы которых SO3, N2, Ca, FeCl3.
(4 балла)
3. Определите класс вещества по формуле и назовите вещества SO3, HCl, Cu(OH)2, FeCl3.
(8 баллов)
4. В 200г воды растворили 50г соли. Определите массовую долю соли в данном растворе.
(20%), (4 балла)
5. Какой объём азота может быть получен из 12м3
воздуха, если объёмная доля азота в
воздухе равна 78%? (9,36%), (4 балла)
Максимум 24 балла.
95% от выполненной работы – «5», 70% - «4», 50% - «3»
Контрольная работа №3
по теме «Соединения химических элементов»
Вариант №3
1. Рассчитайте степени окисления в следующих соединениях: AlI3, P2O5, H2O, Mn2O3. (4
балла)
2. Определите вид химической связи в соединениях, формулы которых СO2, H2, Аg, KCl.
(4 балла)
3. Определите класс вещества по формуле и назовите вещества KNO3, CO, H2S, Zn(OH)2.
(8 баллов)
4. Для приготовления раствора соли взяли 4г нитрата калия и 21г воды. Определите
массовую долю соли в данном растворе. (16%), (4 балла)
5. Какая масса соли и воды потребуется для приготовления 340г раствора с массовой
долей 12%? (40,8г и 299,2г), (4 балла)
Максимум 24 балла.
95% от выполненной работы – «5», 70% - «4», 50% - «3»
Контрольная работа №3
по теме «Соединения химических элементов»
Вариант №4
1. Рассчитайте степени окисления в следующих соединениях: SF6, NO2, CF4, I3N. (4 балла)
2. Определите вид химической связи в соединениях, формулы которых I2, HCl, MgCl2, Zn.
(4 балла)
3. Определите класс вещества по формуле и назовите вещества H2SO3, FeO, Mg(OH)2,
ZnSO4. (8 баллов)
4. Вычислите массовую долю сахарозы в растворе, содержащем воду массой 250г и
сахарозу массой 50г. (16,7%), (4 балла)
5. 400г 20% раствора соли выпарили. Рассчитайте массу сухой соли и массу испарённой
воды. (80г и 320г), (4 балла)
Максимум 24 балла.
95% от выполненной работы – «5», 70% - «4», 50% - «3»
Контрольная работа №4
по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Вариант №1
1. Разделите явления на физические и химические:
а) плавление металла, б) ржавление железа, в) образование зелёного налёта на бронзовых изделиях, г)
движение автомобиля, д) полёт самолёта. (5 баллов)
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
А) Li + N2 → Li3N (1 балл)
Б) Al2O3 + Na→ Na2O + Al (1 балл)
В) SO2 + O2 → SO3 (1 балл)
Г) HCl + Cu(OH)2 → CuCl2 + H2O (1 балл)
3. Решить задачу. Какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 36г
углерода (угля)? (Ответ 67,2л) (6 баллов)
4. Решить задачу. Какая масса оксида кальция образуется при сжигании в кислороде 8г
кальция? (Ответ 11,2г) (7 баллов)
Контрольная работа №4
по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Вариант №2
1. Разделите явления на физические и химические:
а) плавление парафина, б) созревание плодов, в) сгорание бензина в автомобильном двигателе, г)
движение велосипеда по шоссе, д) растворение сахара в чае. (5 баллов)
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
А) Al + CuCl2 → Cu + AlCl3 (1 балл)
Б) HgO → Hg + O2 (1 балл)
В) Zn + HCl → ZnCl2 + H2 (1 балл)
Г) Al + O2 → Al2O3 (1 балл)
3. Решить задачу. Сколько граммов лития необходимо сжечь в кислороде для получения 15 г оксида
лития по уравнению 4Li + O2 = 2Li2O (Ответ 7г) (6 баллов)
4. Решить задачу. Какая масса фосфора может вступить в реакцию с 5,6л кислорода по
уравнению 4Р + 5О2 =2Р2О5 (Ответ 6,2л) (7 баллов)
Контрольная работа №4
по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Вариант №3
1. Разделите явления на физические и химические:
а) изготовление фигур из стекла, б) закат Солнца, в) созревание яблок,
г) выпекание печенья, д) распространение плодов одуванчика. (5 баллов)
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
А) HNO3 + Al(OH)3 → Al(NO3) 3 + H2O (1 балл)
Б) H2SiO3 → H2О + SiO2 (1 балл)
В) Zn + HCl → ZnCl2 + H2 (1 балл)
Г) Al + Cl2 → AlCl3 (1 балл)
3. Решить задачу. Сколько граммов оксида серы образуется, если окисляется кислородом воздуха
8г серы? (Ответ:24г) (6 баллов)
4. Решить задачу. Сколько граммов кислорода вступит в реакцию, чтобы образовалось 224г
оксида кальция? (Ответ:64г) (7 баллов).
Контрольная работа №4
по теме по теме «Изменения, происходящие с веществами»
Вариант №4
1. Разделите явления на физические и химические:
а) выпекание торта, б) постройка гнезда ласточкой, в) получение кислорода, г) изготовление салата из
помидоров и огурцов, д) горение бытового газа. (5 баллов)
2. Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите тип реакций:
А) Li + N2 → Li3N (1 балл)
Б) Al2O3 + Na→ Na2O + Al (1 балл)
В) SO2 + O2 → SO3 (1 балл)
Г) HCl + Cu(OH)2 → CuCl2 + H2O (1 балл)
3. Решить задачу. Какой объём кислорода (н.у.) потребуется для полного сжигания 36г
углерода (угля)? (Ответ: 67,2л) (6 баллов)
4. Решить задачу. Какая масса оксида кальция образуется при сжигании в кислороде 8г
кальция? (Ответ: 11,2г) (7 баллов)
5.
Контрольная работа № 5
по теме «Свойства растворов электролитов»
Вариант №1
1. Даны уравнения:
1) FeO + 2H+= H2O + Fe2+
2) 2H++ Cu(OH)2 = Cu2+ + 2H2O
3) SiO32-+ 2H+= H2SiO3↓
4) 2H++ CO32-= CO2↑ + H2O
5) Zn0+ 2H+ = Zn2+ + H20↑
А) Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
Б) Запишите молекулярные уравнения, соответствующие каждому из приведенных ионных уравнений.
Для уравнения под номером 4 запишите два молекулярных уравнения.
2. Даны переходы:
Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(NO3)2 → CaCO3
А) Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?
Б) Запишите молекулярные уравнения переходов.
В) Рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
3. Напишите молекулярные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения качественных
реакций для сульфата железа (III).
Контрольная работа № 5
по теме «Свойства растворов электролитов»
Вариант №2
1. Даны уравнения:
1) H2SiO3 + 2ОН-= 2H2O + SiO32-
2) H++ ОН-= H2O
3) Cu2+ + 2OH-= Cu(OH)2↓
4) SO2 + 2OH-= SO32-+ H2O
5) NH4++ OH-= NH3↑ + H2O
А) Свойства какого класса электролитов описаны этими ионными уравнениями?
Б) Запишите молекулярные уравнения, соответствующие каждому из приведенных ионных уравнений.
Для уравнения под номером 3 запишите два молекулярных уравнения.
2. Даны переходы:
S → SO2 → H2SO3 → Na2SO3 → SO2
А) Генетический ряд какого элемента описан цепочкой превращений?
Б) Запишите молекулярные уравнения переходов.
В) Рассмотрите 1-й переход в свете ОВР, а последний – в свете ТЭД.
3. Напишите молекулярные и сокращенные ионно-молекулярные уравнения качественных
реакций для хлорида бария.
Итоговая контрольная работа №6
Вариант №1
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17 и формулы его водородного
соединения, высшего оксида и соединения с кальцием. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:
Si → P → S → Cl
- у какого элемента радиус атома наименьший?
- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов,
в) кислот; г) солей.
4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:
AgCl ← MgCL2 → Mg → MgO → MgSO4 → Mg(OH)2
5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г
магния с кислородом?
Итоговая контрольная работа №6
Вариант №2
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11 и формулы его высшего оксида и
соединения с хлором. Укажите тип связи в этих соединениях.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:
C → N → O → F
- у какого элемента радиус атома наименьший?
- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов,
в) кислот, г) солей.
4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:
AgCl ← FeCL2 → Fe → FeO → FeSO4 → Fe(OH)2
5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии
24 г угля с кислородом?
Контроль уровня обученности 9 класс
Стартовая контрольная работа
Вариант №1
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 17.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:
Si → P → S → Cl
- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.
4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:
AgCl ← MgCL2 → Mg → MgO → MgSO4 → Mg(OH)2
5. Какова масса и количество вещества оксида магния, который образуется при взаимодействии 2,4 г
магния с кислородом?
Вариант №2
1. Напишите электронную и графическую формулу элемента № 11.
2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в ряду:
C → N → O → F
- какой элемент имеет наименьшую электроотрицательность?
3. Даны вещества:
MgCl2 Fe(OH)3 Ca(OH)2 SO3 BaCO3 H2SO4 Al(OH)3 Zn(OH)2 HNO3 FeO SiO2 CaO
Выпишите формулы: а) амфотерных гидроксидов, б) основных оксидов, в) кислот. г) солей.
4. Осуществите превращения и определите тип каждой реакции:
AgCl ← FeCL2 → Fe → FeO → FeSO4 → Fe(OH)2
5. Какова масса и количество вещества диоксида углерода, который образуется при взаимодействии
24 г угля с кислородом?
Контрольная работа №1
«Общая характеристика химических элементов»
Вариант 1.
Задание 1. Расположите элементы в порядке уменьшения металлических свойств: литий, натрий, калий,
рубидий. Выберите металл с наименее выраженными металлическими свойствами, запишите его оксид и
гидроксид, укажите их характер и подтвердите уравнениями реакций свойства гидроксида ( гидроксид
рассмотрите с точки зрения ТЭД) .
Задание 2. Определите тип химической связи в веществах: Cl2, PH3 , K2S, Al. Для вещества с ионной связью
запишите механизм образования молекулы.
Задание 3. Подтвердите уравнениями реакций амфотерность оксида и гидроксида цинка.
Задание 4.
Запишите уравнения реакций по схеме: S → SO2 → Na2SO3 → SO2
 ↓ ↓
 H2SO3 Ag2SО3
Задание 5. Задача. При взаимодействии алюминия массой 2,7 г с оксидом железа (II) получили 8 г железа.
Рассчитайте массовую долю выхода железа от теоретически возможного.
Вариант 2.
Задание 1. Расположите элементы в порядке уменьшения неметаллических свойств: азот, углерод, фтор,
кислород. Выберите неметалл с наименее выраженными неметаллическими свойствами, запишите его оксид и
гидроксид, укажите их характер и подтвердите уравнениями реакций свойства гидроксида ( гидроксид
рассмотрите с точки зрения ТЭД) .
Задание 2. Определите тип химической связи в веществах: О2, H2S , K2О, К. Для вещества с ковалентной
полярной связью запишите механизм образования молекулы.
Задание 3. Подтвердите уравнениями реакций амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Задание 4. Запишите уравнения реакций по схеме:
Са → СаО→ Са(ОН)2 → Са3(РО4)2
 ↓ ↓
Са SO4 СаО
Задание 5. Задача. При взаимодействии азота с 2,24 л водорода получили аммиак. Найдите его массу при
выходе продукта 35 % от теоретически возможного (н.у.) .
Контрольная работа №2
«Металлы».
Вариант № 1
На оценку «3»
1. Допишите уравнения реакций:
а) АgNО3 + НСl → б) Fе + Сl2 →
в) Аl(ОН)3 + Н2SО4 → г) Сu + АgNО3 →
2. Расскажите о положении металлов в Периодической системе химических элементов
Д.И. Менделеева.
3. Перечислите способы защиты металлов от коррозии.
На оценку «4 и 5»
4. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
 1 2 3 4
Са → Са(ОН)2 → СаСО3 → СаО → СаСl2.
5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Контрольная работа №2
«Металлы».
Вариант № 2
На оценку «3»
1. Допишите уравнения реакций:
а) Са + S → б) Са + Н2О →
в) МgСО3 + НСl → г) Li + О2→
2. Расскажите о природных соединениях кальция. Каково их значение для человека?
3. Расскажите о видах коррозии.
На оценку «4 и 5»
4. Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить превращения:
 1 2 3 4
Zn → Zn О → Zn Сl2 → Zn (ОН)2 → Zn(NО3)2.
5. Для перехода 4 составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Контрольная работа №3
по теме «Неметаллы»
Вариант №1
1. Получение водорода в лаборатории и техника безопасности при работе с ним.
2. Стекло. История, химический состав, применение.
3. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:
P → P2O5 → H3PO4 → K3PO4 → AgPO4.
4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 62г фосфора.
5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из солей.
Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.
Контрольная работа №3
по теме «Неметаллы»
Вариант №2
1. Техника безопасности при работе и растворении с серной кислотой..
2. Керамика. История, химический состав, применение.
3. Напишите уравнения реакций, соответствующие переходам:
Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2.
4. Определите массу кислорода, затраченного на сжигание 36г угля.
5. В трёх пробирках находятся хлорид, сульфат и карбонат натрия. Как распознать каждую из солей.
Напишите план распознавания и уравнения химических реакций.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант №1
На оценку «3»
1. Дайте характеристику натрию по плану:
а) нахождение в Периодической таблице и природе;
б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;
в) значение в природе и жизни человека.
2. Допишите уравнения реакций:
а) Al(OH)3 + HCl → б) CO2 + H2O →
в) CaCO3 + HCl → г) P + O2 →
3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»
4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 62г фосфора.
На оценку «5»
5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:
Ca → CaO → Ca(OH)2 → Ca(NO3)2.
Итоговая контрольная работа за курс 9 класса
Вариант №2
На оценку «3»
1. Дайте характеристику фосфору по плану:
а) нахождение в Периодической таблице и природе;
б) возможные степени окисления, формулы соединений, в которых элемент её проявляет;
в) значение в природе и жизни человека.
2. Допишите уравнения реакций:
а) Cu(OH)2 + H2SO4 → б) P2O5 + H2O →
в) AgNO3 + HCl → г) Fе + С12→
3. В уравнении под буквой «г» расставьте коэффициенты методом электронного баланса
На оценку «4»
4. Решить задачу: Определить массу кислорода, затраченного на реакцию с 24г углерода.
На оценку «5»
5.Напишите уравнения реакций, позволяющие осуществить переходы:
Cu → CuO → CuCl2 → Cu(OH)2.


Категория: Химия | Добавил: Админ (16.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar