Тема №7428 Ответы к задачам по химии Кузнецова 11 класс (Часть 5)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по химии Кузнецова 11 класс (Часть 5) из предмета Химия и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по химии Кузнецова 11 класс (Часть 5), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

7-388. Как, располагая только диоксидом кремния, водой, поваренной солью и всем необходимым оборудованием, можно было бы получить кремниевую кислоту? Составьте уравнения соответствующих реакций.

Глава 8

Металлы

8.1. Общая характеристика металлов

Вопросы и задания

8-1. Приведите примеры металлов: а) тугоплавких; 6) легкоплавких; в) тяжелых;

г) легких; д) металлов с высокой электропроводностью. Где применяются перечисленные вами металлы в быту и промышленности?

8-2. С какими из перечисленных неметаллов реагирует магний: сера, кислород, аргон, азот, бром? Напишите уравнения возможных реакций. Стрелкой обозначьте переход электронов.

8-3. Приведите примеры реакций, в которых цинк окисляется кислотой: а) за счет катионов водорода (катионов гидроксония); б) за счет анионов кислотного остатка.

8-4. Приведите примеры реакций, в которых железо окисляется кислотой: а) за счет катионов водорода (катионов гидроксония); б) за счет анионов кислотного остатка.

8-5. Из данного перечня выберите названия металлов, которые реагируют с соляной кислотой: серебро, магний, цинк, медь, олово, алюминий. Напишите уравнения возможных реакций. Стрелкой обозначьте переход электронов.

8-6. Из данного перечня выберите названия металлов, которые реагируют с разбавленной серной кислотой: ртуть, алюминий, никель, марганец, олово, железо. Напишите уравнения возможных реакций. Стрелкой обозначьте переход электронов.

8-7. Из данного перечня выберите названия металлов, которые реагируют с гидроксидом натрия: магний, цинк, алюминий, железо, олово, медь. Напишите уравнения возможных реакций. Стрелкой обозначьте переход электронов.

8-8. Из данного перечня выберите названия металлов, которые реагируют с раствором: а) хлорида меди (II); б) сульфата никеля (II): медь, цинк, олово, алюминий, железо.

Напишите уравнения возможных реакций. Стрелкой обозначьте переход электронов. Составьте полные и сокращенные ионные уравнения возможных реакций.

8-9. Из данного перечня выберите формулы веществ, с которыми реагирует:

а) цинк; б) медь: 09, S, Н90, НС1, HNO, (конц.), H2S04 (конц.), NaOH, FeS04, NaCl.

Напишите уравнения реакций. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций обозначьте стрелкой переход электронов.

8-10. Из данного перечня — Cl2, Н20, HN03 (разб.), H2S04 (разб.), КОН, Sn(N03)2, NaBr — выберите формулы веществ, с которыми реагирует:

а) магний;

б) серебро.

Напишите уравнения реакций. В уравнениях окислительно-восстановительных реакций обозначьте стрелкой переход электронов.

8-11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Сульфид меди(1) —► Оксид меди(1) —*• Медь —► Нитрат меди (II) —*• Оксид меди (II) —► Медь —> Хлорид меди (II) —» Нитрат меди (II) —*• Медь;

б) Сульфид свинца (II) —> Оксид свинца (II) —*• Свинец —► Нитрат свинца (II) —► —» Оксид свинца (II) —► Свинец —► Сульфид свинца (II) —*• Оксид свинца (II);

в) Сульфид олова (IV) —> Оксид олова (IV) —*• Олово —► Сульфат олова (II) —» —► Гидроксид олова (II) —► Оксид олова (II) —<• Олово —► Хлорид олова (IV);

г) Сульфид цинка —► Оксид цинка —> Цинк —* Нитрат цинка -* Оксид цинка —*• —► Цинкат натрия —► Сульфат цинка —» Сульфид цинка -> Хлорид цинка;

д) Сульфид серебра (I) —► Серебро —»• Нитрат серебра —► Серебро Хлорид серебра —*■ Серебро.

Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения. К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схемы электронного баланса или покажите стрелкой переход электронов.

8-12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить:

а) медь из карбоната гидроксомеди (II);

б) цинк из сульфида цинка;

в) железо из дисульфида железа (II);

г) натрий из хлорида натрия;

д) натрий из гидроксида натрия.

8-13. В трех склянках без этикеток находятся образцы металлов: а) магния, цинка и серебра; б) алюминия, железа и марганца. Предложите способ химической идентификации этих металлов.

8-14. Как известно, восстановительная активность металлов уменьшается в ряду напряжений слева направо. Сравните энергию ионизации лития и цезия. Объясните, почему же в ряду напряжений литий расположен левее цезия, хотя энергия ионизации лития выше.

8—15. Опишите процессы, происходящие во время коррозии при условии контакта железа и меди: а) в кислой среде; б) в нейтральной среде в отсутствие кислорода; в) в нейтральной среде в присутствии кислорода.

8-16. Опишите процессы, происходящие во время коррозии при условии контакта олова и железа: а) в кислой среде; б) в нейтральной среде в отсутствие кислорода; в) в нейтральной среде в присутствии кислорода.

8-17. Вспомните, с какими органическими соединениями реагируют металлы? Приведите примеры, запишите уравнения реакций.

8-18. Навеску некоторого металла массой 1 1,2 г растворили в избытке соляной кислоты. В результате выделился водород объемом 4,48 л (н. у.) и образовался дихлорид металла. О каком металле идет речь?

8-19. Навеску некоторого металла массой 12,0 г растворили в избытке соляной кислоты. В реакции выделился водород объемом 1 1,2 л (н. у.) и образовался сульфат металла, в котором степень окисления металла равна +2. О каком металле идет речь?

8-20. Навеску некоторого металла массой 14 г сожгли в хлоре. В результате образовался трихпорид этого металла массой 35,3 г. О каком металле идет речь? Что вы знаете об истории открытия этого металла?

8-21. Для утилизации 7,8 г некоторого щелочного металла провели его взаимодействие с водой. Для нейтрализации образовавшейся щелочи был затрачен 10 %-й раствор азотной кислоты массой 1 26 г. О каком щелочном металле идет речь? Найдите объем такой порции щелочного металла. Какие меры предосторожности надо соблюдать при выполнении такого опыта? Как правильно утилизировать щелочные металлы?

8-22. Пластинку из железа массой тх г опустили в раствор сульфата меди (II). Через некоторое время пластинку вынули, высушили и взвесили. Ее масса оказалась равной т2 г. Вычислите массу железа, перешедшего в раствор, и массу меди, осевшей на пластинке5, если значения т1 и т2 соответственно равны: а) 10,0 г и 10,8 г; б) 20 г и 22 г; в) 1 2 г и 1 3 г; г) 50 г и 54 г.

8-23. Пластинку из алюминия массой 27,0 г поместили в 240,8 г раствора хлорида меди (II). Через некоторое время пластинку вынули и высушили, осадок на дне сосуда отфильтровали и тоже высушили. Масса пластинки и осадка составила 40,8 г. Вычислите массу алюминия, растворившегося в ходе реакции, массу восстановившейся меди и массовую долю сульфата алюминия в растворе после реакции.

8-24. Цинковую пластинку поместили в 248,2 г раствора сульфата железа (II). Через некоторое время пластинку вынули и высушили, осадок на дне сосуда отфильтровали и тоже высушили. Масса пластинки с осадком по сравнению с исходной массой пластинки уменьшилась на 1,8 г. Вычислите массу цинка, перешедшего в раствор, массу восстановившегося железа и массовую долю сульфата цинка в растворе после реакции.

8-25. Пластинку из некоторого металла массой 50 г опустили в 208 г раствора сульфата железа (II). Через некоторое время пластинку и осадок высушили

и взвесили. Масса пластинки с осадком оказалась равной 58 г. В растворе появился сульфат металла, в котором степень окисления металла равна +2. Массовая доля сульфата металла равна 15 %. Из какого металла изготовлена пластинка?

8-26. Пластинку из некоторого металла массой 100 г опустили в 515,2 г раствора нитрата серебра. Через некоторое время пластинку и осадок металла высушили и взвесили. Масса пластинки с осадком оказалась равной 1 15,2 г. В растворе появился нитрат металла, его массовая доля равна 3,76%. Степень окисления металла в нитрате равна +2. Из какого металла сделана пластинка?

8-27. Железную пластинку массой 20 г поместили в 1 2 %-й раствор нитрата серебра массой 80 г. Через некоторое время пластинку вынули, высушили и взвесили. Рассчитайте, какова должна быть масса пластинки после реакции, если массовая доля нитрата серебра в растворе уменьшилась до 8 %.

8.2* Щелочные металлы

Вопросы и задания

8-28. С какими из перечисленных веществ реагирует натрий: хлор, аргон, вода, сера, водород, карбонат кальция? Напишите уравнения возможных реакций, стрелкой обозначьте переход электронов.

8-29. С какими из перечисленных веществ реагирует калий: иод, гелий, вода, сера, водород, карбонат лития? Напишите уравнения возможных реакций, стрелкой обозначьте переход электронов.

8-30. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Калий —► Гидроксид калия —*• Нитрат калия — Сульфат калия —> Хлорид калия —» Калий;

б) Натрий —► Хлорид натрия —► Гидроксид натрия —► Ортофосфат натрия -+ —> Нитрат натрия —► Сульфат натрия;

в) Натрий —* Сульфид натрия —► Гидроксид натрия —»• Хлорат натрия —► Хлорид натрия —»• Нитрат натрия —* Нитрит натрия;

г) Литий —► Оксид лития —> Гидроксид лития —>• Карбонат лития —» Хлорид лития —* Литий;

д) Натрий —► Пероксид натрия —»• Гидроксид натрия —► Ацетат натрия —> Бромид натрия —>• Хлорид натрия — Натрий;

е) Литий —>• Нитрид лития —► Гидроксид лития —>• Сульфит лития —»■ Сульфат лития —► Гидроксид лития;

ж) Натрий —>• Гидрид натрия —> Гидроксид натрия —>• Формиат натрия —* Хлорид натрия —» Гидросульфат натрия —»• Сульфат натрия —»• Иодид натрия —»• —* Гидроксид натрия;

з) Натрий —Этилат натрия —* Хлорид натрия —> Гидроксид натрия —► Фенолят натрия —*• Хлорид натрия — Натрий —*• Ацетат натрия —► Карбонат натрия. Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения. К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса и покажите стрелкой переход электронов.

8-31. Перед вами схема превращений веществ, выполненная в виде куба:


Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить эти превращения веществ, при этом направления превращений веществ (направления стрелок) выберите сами. Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения. К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса и покажите стрелкой переход электронов.

8-32. С какими из перечисленных ниже органических веществ — этан, этилхлорид, этанол, фенол, бензол, уксусная кислота, этилацетат, а-аминоуксусная кислота — реагирует: а) натрий; б) гидроксид натрия. Составьте уравнения реакций.

8-33. В трех пронумерованных бюксах без этикеток находятся:

а) хлорид натрия, хлорид калия и хлорид лития;

б) сульфат натрия, сульфат цезия и сульфат рубидия.

Как, не используя иных реактивов, можно идентифицировать эти вещества?

8-34. В четырех колбах без этикеток находятся растворы: сульфата натрия, сульфата аммония, серной кислоты и нитрата натрия. Как идентифицировать эти вещества? Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

8-35. К раствору хлорида меди (II) добавили кусочек натрия. Напишите уравнения тех реакций, которые могут происходить при этом. Опишите признаки этих реакций.

8-36. В вашем распоряжении только два вещества: вода и литий. У вас есть любое необходимое оборудование. Напишите уравнения всех реакций, которые можно осуществить, используя эти вещества, в целях получения наибольшего числа новых веществ.

8-37. В вашем распоряжении только два вещества: вода и натрий. У вас есть любое необходимое оборудование. Напишите уравнения всех реакций, которые можно осуществить, используя эти вещества, в целях получения наибольшего числа новых веществ.

8-38. Навеску натрия массой 0,23 г опустили в химический стакан с водой. Вычислите массу и объем (н. у.) выделившегося водорода, массу образовавшейся щелочи.

8-39. Навеску калия массой 0,39 г опустили в химический стакан с водой. Вычислите массу и объем (н. у.) выделившегося водорода, массу образовавшейся щелочи.

8-40. Вычислите массу натрия, который можно получить электролизом 1 кг расплава поваренной соли, если выход натрия составит 75 %.

8-41. Вычислите выход натрия, если в ходе электролиза 500 г расплава поваренной соли удалось получить 100 г натрия.

8-42. Вычислите объем этанола (плотность 0,8 г/см3), который потребуется для утилизации 100 г натрия.

8-43. Сплав натрия и калия массой 6,2 г растворили в избытке воды. При этом выделилось 2,24 л (н. у.) водорода. Вычислите массовые доли натрия и калия в сплаве.

8-44. Сплав натрия и калия массой 8,5 г растворили в избытке воды. При этом образовалось 1 3,6 г смеси гидроксидов натрия и калия. Вычислите массовые доли натрия и калия в сплаве.

8-45. Навеску натрия массой 2,3 г опустили в химический стакан, в котором находилось 1 00 г воды. Вычислите массу образовавшейся щелочи и ее массовую долю в растворе.

8-46. Кусочек натрия массой 4,6 г опустили в химический стакан, в котором находилось 250 г 1 0 %-го раствора гидроксида натрия. Вычислите массовую долю гидроксида натрия в растворе.

8—47. Кусочек натрия массой 4,6 г опустили в химический стакан, в котором находилось 200 г 1 0 %-го раствора гидроксида калия. Вычислите массовые доли гидроксида натрия и гидроксида калия в растворе после реакции.

8-48. Вычислите массу натрия, который необходимо добавить к 100 г воды, чтобы получить 10 %-й раствор гидроксида натрия.

8—49. Вычислите массу натрия, который необходимо добавить к 50 г 10 %-го раствора гидроксида натрия, чтобы получить 20 %-й раствор гидроксида натрия.

8—50. Вычислите массу натрия и 10 %-го раствора гидроксида натрия, которые потребуются для приготовления 400 г 20 %-го раствора гидроксида натрия.

8.3. Магний. Щелочноземельные металлы

Вопросы и задания

8-51.С какими из перечисленных веществ реагирует магний: Cl2, S, N2/ Н2/ Н90, Si02, H2S04, HNOs (разб.), NaOH, КС1? Напишите уравнения возможных реакций, стрелкой обозначьте переход электронов.

8-52. С какими из перечисленных веществ реагирует кальций: Вг2, Н20, Р (красн.), Н2, С (графит), H2S04 (конц.), Na2S04? Напишите уравнения возможных реакций, стрелкой обозначьте переход электронов.

8-53. В периодической системе можно обнаружить примеры не только вертикального и горизонтального, но и диагонального сходства элементов. Так, магний имеет по ряду параметров сходство с литием, и в этом проявляется диагональное сходство Li —► Mg. Приведите примеры, подтверждающие факт такого диагонального сходства других элементов.

8-54. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Кальций —► Оксид кальция -* Гидроксид кальция —> Нитрат кальция —► —► Карбонат кальция —► Оксид кальция —> Силикат кальция;

б) Магний —> Оксид магния —*• Хлорид магния —► Нитрат магния —» Оксид магния —► Ортофосфат магния;

в) Кальций —> Гидроксид кальция —> Карбонат кальция —> Гидрокарбонат кальция —► Карбонат кальция —»• Оксид кальция —► Карбид кальция —► Гидроксид кальция;

г) Магний —► Нитрат магния —► Сульфат магния —*• Гидроксид магния —> —► Оксид магния —► Магний;

д) Барий —* Гидроксид бария —► Карбонат бария —»• Нитрат бария —► Сульфат бария;

е) Карбонат бария —»• Оксид бария —»• Барий —> Гидрид бария —*• Хлорид бария —» Хромат бария.

Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения. К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса и покажите стрелкой переход электронов.

8-55. Что произойдет, если в раствор хлорида меди (II) бросить кусочек бария? Напишите уравнения возможных реакций. Опишите, каковы признаки этих реакций.

8-56. Почему при пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция осадок образуется, а при пропускании углекислого газа через хлорид или нитрат кальция осадок карбоната кальция не образуется?

Са

СаО


Са(НС03)§-Са(ОН)2

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ, при этом направления превращений (направления стрелок) выберите сами. Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения. К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса и покажите стрелкой переход электронов.

8-58. В трех пронумерованных бюксах без этикеток находятся хлорид кальция, хлорид стронция и хлорид бария. Как, не используя иных реактивов, но располагая всем возможным оборудованием, можно идентифицировать вещества?

8-59. Как изменяется растворимость гидроксидов в ряду: Mg(OH)2 — Ca(OH)2 —

— Sr(OH)2 — Ba(OH)2? Какое соединение среди перечисленных является более сильным основанием?

8-60. Как и почему изменяется термическая устойчивость в ряду: MgC03 — CaC03 —

— SrC03 — BaC03? Для вычисления тепловых эффектов реакции разложения карбонатов используйте Приложение 1.

8-61. Что такое жесткость воды? Какими способами можно избавиться от карбонатной и некарбонатной жесткости воды? Ответ проиллюстрируйте уравнениями реакций.

8-62. Как идентифицировать растворы гидроксида кальция и гидроксида бария?

8-63. Что такое реактив ГринъяраЪ Какое значение имеет реактив Гриньяра в органическом синтезе? Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Mg - CH3MgI - CH3-Ct°


O-Mgl


— MgICl


8-64. В вашем распоряжении только два вещества: вода и кальций. У вас есть любое необходимое оборудование. Напишите уравнения всех реакций,

которые можно осуществить, используя эти вещества, в целях получения наибольшего числа новых веществ.

8-65. В организме взрослого человека содержится около 20 г катионов магния, а кальция — 1000 г. Вычислите массовую долю кальция и магния в организме человека, масса которого 75 кг.

8-66. Суточная потребность человеческого организма в кальции 0,7 г. Массовая доля кальция в коровьем молоке приблизительно 0,13 %. Какова масса молока, которое следовало бы ввести в суточный рацион для удовлетворения потребности организма в кальции, если бы человек не получал кальций с другими продуктами?

8-67. Одним из способов промышленного получения кальция является нагревание оксида кальция с алюминием в вакууме. Вычислите массу алюминия и негашеной извести с массовой долей оксида кальция 96%, которые потребуются для получения 1 т кальция.

8-68. Навеску кальция массой 1 г растворили в 100 мл воды. Вычислите массовую долю гидроксида кальция в образовавшемся растворе и объем водорода (25 °С, 100 кПа), который при этом образуется. Будет ли раствор насыщенным при 20 °С, если растворимость гидроксида кальция составляет 0,16 г на 100 г воды (при 20 °С)?

8-69. Навеску оксида кальция массой 280 мг растворили в 100 мл воды. Вычислите массовую долю гидроксида кальция в полученном растворе.

8-70. Вычислите массу кальция, который потребуется растворить в 200 г воды, чтобы получить 0,2%-й раствор гидроксида кальция.

8-71. Вычислите массу оксида кальция и массу воды, которые потребуются для приготовления 100 г насыщенного при 20 0С раствора гидроксида кальция. Растворимость гидроксида кальция составляет 0,16 г на 100 г воды при 20 °С.

8-72. Шарик из магния растворили в избытке соляной кислоты. При этом образовалось а л (н. у.) водорода. Вычислите диаметр этого шарика.

8-73. Кубик из кальция, ребро которого имеет длину 1 см, растворили в 500 г воды. Вычислите молярную концентрацию гидроксида кальция в образовавшемся растворе, если плотность кальция составляет 1,54 г/см3.

8-74. Вычислите массу кристаллогидратов: а) нитрата кальция Ca(N03)2 • 4Н20;

б) хлорида кальция СаС12 • 6Н20 и массу воды, необходимых для приготовления 100 г насыщенного при 20 °С раствора. Растворимость нитрата кальция при 20 °С составляет 128,8 г на 100 г воды, а растворимость хлорида кальция — 74,5 г на 100 г воды.

8-75. В текст этой задачи помещен портрет одного из основателей электрохимии, ученого, который впервые получил натрий, калий, кальций и магний. Чей это

портрет? Какие еще открытия прославили имя этого ученого? Используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет, подготовьте сообщение о технике поставленных этим ученым экспериментов по получению магния и кальция.

 

8-76. Используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет, выясните роль магния в следующих биологических процессах: а) поддержании осмотического давления внутри клеток; б) активации ферментов окислительного фосфорилирования;

в) репликации ДНК; г) формировании рибосом;

д) фотосинтезе; е) сокращении мышц.

8-77. Из перечисленных ниже веществ выберите формулы комплексных соединений: NH3, К2Сг04, K4[Fe(CN)6]; KCr(S04)2; [Ni(NH3)6]S04, [Pt(NHs)2Cl2], NH4A1(S04)2. Укажите в комплексных соединениях элемент-комплексообра-зователь и вычислите его степень окисления.

8-78. Приведите по три примера комплексных соединений, в молекулах которых в роли лигандов выступают: а) гидроксид-анионы; 6) молекулы аммиака;

в) молекулы воды.

8-79. Дайте систематические названия следующим комплексным соединениям, формулы и тривиальные названия которых приведены ниже:

а) первое основание Рейзе [Pt(NH3)4](OH)2

б) соль Чугаева [Pt(NH3)5Cl]Cl3

в) соль Цейзе K[PtCl3(C2H4)]

г) пурпуреосоль [Co(NH3)5C1]C12

д) кроцеосоль [Co(NH3)4(N02)2]C1

е) соль Клеве [Pt(NH3)3Cl]Cl

ж) соль Эрдмана K[Co(N02)4(NH3)2]

8-80. Составьте формулы комплексных соединений, названия которых приведены ниже:

а) гексанитрокобальтат(Ш) натрия

б) гидроксид диаммминсеребра (I)

в) тетраиодомеркурат(П) калия7

г) тетрароданомеркурат(П) аммония

8-81. Составьте уравнения первичной диссоциации комплексных соединений:

а) K4[Fe(CN)6] г) [Co(NH3)5C1]C12

б) Na2[Zn(OH)4] д) (NH4)2[Hg(SCN)4]

в) [Pt(NH3)5Cl]Cl3 е) Na[Ag(CN)2]

8-82. Составьте уравнения вторичной диссоциации комплексных ионов:

а) [Ag(CN)j]- б) [Cu(NH3)4]27

Выразите константу нестойкости для приведенных выше комплексных соединений как соотношение равновесных концентраций веществ в растворах.

8-83. Что такое хелатные комплексные соединения? Приведите примеры хелатных комплексных соединений. В чем особенности их строения? Где используются процессы образования хелатных комплексных соединений?

8-84. Запишите уравнения нескольких реакций, в ходе которых образуются гид-роксокомплексы: а) тетрагидроксоалюминат натрия; б) тетрагидроксоцин-кат калия.

8-85. Приведите примеры комплексных соединений магния. Какие из них имеют важное биологическое значение?

 

8-86. В текст этой задачи помещен портрет ученого, который выдвинул теорию, объясняющую строение комплексных соединений — координационную теорию. Эта теория является одной из важнейших теорий в химии. За объяснение строения комплексов этот ученый был удостоен Нобелевской премии в 1 91 3 г. О ком идет речь?

Используя дополнительную литературу и ресурсы сети Интернет, подготовьте сообщение о жизни и научной деятельности этого ученого.

8.5. Алюминий

Вопросы и задания

8-87. Укажите области применения алюминия, которые основаны на следующих свойствах: а) высокая электропроводность; б) высокая теплопроводность, коррозионная устойчивость и относительно низкая токсичность его соединений; в) низкое значение плотности и коррозионная устойчивость; г) высокое значение теплоты образования его оксида.

8-88. Укажите, с какими из перечисленных веществ реагирует алюминий: а) Cl9, S, Н20, CuO, H9S04, КОН, NaCl, СиС19; б) Br9, N„, H9S04 (конц.), Na9S04, HgCl9.

Напишите уравнения возможных реакций, стрелкой обозначьте переход электронов в уравнениях окислительно-восстановительных реакций.

8-89. С какими из перечисленных оксидов реагирует алюминий: оксид меди (II), оксид железа (III), оксид лития, оксид бария, оксид хрома (III), оксид натрия? Напишите уравнения возможных реакций, стрелкой обозначьте переход электронов. Почему при выполнении этого задания не следует руководствоваться электрохимическим рядом напряжений металлов?

8-90. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Алюминий —► Оксид алюминия -* Сульфат алюминия —► Гидроксид алюминия —► Оксид алюминия —*• Алюминий;

б) Алюминий —» Хлорид алюминия —► Гидроксид алюминия —»• Оксид алюминия —► Метаалюминат натрия —*• Нитрат алюминия —► Оксид алюминия —► —► Алюминий —► Гидроксид алюминия;

в) Оксид алюминия —► Алюминий —► Нитрат алюминия —» Гидроксид алюминия —► Метаалюминат калия —» Сульфат алюминия —► Метаалюминат натрия;

г) Алюминий —► Сульфид алюминия —► Хлорид алюминия —► Гидроксид алюминия —► Тетрагидроксоалюминат натрия —► Нитрат алюминия —► Оксид алюминия —> Алюминий —> Тетрагидроксоалюминат калия;

д) Алюминий —► Карбид алюминия —*• Гидроксид алюминия —► Тетрагидроксоалюминат натрия —*■ Гидроксид алюминия —► Бромид алюминия —► Ортофосфат алюминия.

Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения. К уравнениям окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса или покажите переход электронов стрелкой.

8-91. Перед вами схема превращений веществ, выполненная в виде куба.


Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ, при этом направления превращений веществ (направления стрелок) выберите сами. Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения.

К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса или покажите стрелкой переход электронов.

8-92. Опишите, что происходит, если пластинку из алюминия опустить:

а) в соляную кислоту;

б) в серную концентрированную кислоту;

в) в азотную концентрированную кислоту;

г) в азотную разбавленную кислоту;

д) в раствор гидроксида калия.

Составьте уравнения возможных реакций. Определите окислитель и восстановитель.

8-93. Почему алюминий легко окисляется в растворе хлорида меди (II) и практически не окисляется в растворе сульфата меди (II)? Ответ мотивируйте. Что будет происходить, если к раствору сульфата меди (II), в который опустили гранулы алюминия, добавить хлорид натрия?

8-94. Сравните алюминий и кремний по следующим параметрам: а) взаимодействие с кислотами; б) взаимодействие со щелочами; в) взаимодействие с растворами солей.

8-95. Как получить гидроксид алюминия и доказать его амфотерность? Напишите уравнения реакций.

8-96. Напишите уравнения реакций гидролиза: а) нитрата алюминия; б) сульфата алюминия.

8-97. В трех колбах без этикеток находятся растворы сульфата натрия, сульфата алюминия и сульфата марганца (II). Как идентифицировать эти вещества? Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

8-98. В двух склянках без этикеток находятся растворы гидроксида калия и хлорида алюминия. Как без помощи других реактивов идентифицировать вещества? Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

8-99. В четырех склянках без этикеток находятся растворы: гидроксида натрия, сульфата алюминия, сульфата меди (II) и нитрата бария. Как без помощи других реактивов идентифицировать вещества? Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

8-100. К раствору хлорида алюминия добавили раствор карбоната натрия. Опишите предполагаемые признаки этой реакции. Составьте уравнение реакции.

8-101. В периодической системе можно обнаружить не только примеры вертикального и горизонтального, но и диагонального сходства элементов. Так, по ряду параметров алюминий имеет сходство с бериллием, и в этом проявляется диагональное сходство Be -* А1. Приведите примеры, подтверждающие факт такого диагонального сходства других элементов.

8-102. Вычислите массу алюминия, который потребуется растворить в избытке раствора гидроксида натрия, чтобы получить 1 л (20 °С, 101,3 кПа) водорода.

8-103. Электролитическим методом из 2 т глинозема А1203 удается получить 1 т алюминия. Вычислите выход алюминия.

8-104. Состав сплава дюралюмина приблизительно следующий: А1 — 94 %; Си — 4 %; Mg — 1 %; Мп — 1 %. Вычислите массу металлов, которые потребуются для приготовления 20 г дюралюмина.

8-105. Массовая доля оксида алюминия в природном боксите составляет 49%. Какую массу алюминия, массовая доля примесей в котором составляет 1,5 %, можно получить из 1 т боксита?

8-106. Какая масса 10 %-го раствора гидроксида натрия потребуется для полного извлечения алюминия из 1 кг смеси алюминия и меди, если известно, что при действии соляной кислоты на 10 г такой смеси выделился газ, объем которого составил 6,72 л (н. у.)?

8.6. Железо

Вопросы и задания

8-107. Какие комплексные соединения железа имеют важное биологическое значение? Приведите примеры ферментов, содержащих железо. В виде какого соединения находится большая часть (70%) железа в организме?

8-108. Укажите с какими из перечисленных веществ реагирует железо:

а) Cl2, S, Н20, НС1, H9S04/ NaOH, NaCl, CuS04, CH3COOH;

б) Br2, Н2/ H2S04 (конц.), HN03 (разб.), Mg(N03)2, Ва(ОН)2, Hg(N03)2? Напишите уравнения возможных реакций, стрелкой обозначьте переход электронов.

8-109. Напишите уравнения реакций окисления железа:

а) хлором, бромом, иодом;

б) хлором, соляной кислотой, кислородом, серой.

Стрелкой обозначьте переход электронов.

Объясните, почему в одних случаях степень окисления железа в продуктах реакции равна +2, а в других равна +3.

8-110. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Железо -* Хлорид железа (II) —► Гидроксид железа (II) —► Гидроксид железа (III) —*• Оксид железа (III) —*■ Железо;

б) Железо —► Хлорид железа (III) —*• Гидроксид железа (III) —► Сульфат железа (III) —*■ Железо —» Оксид дижелеза (Ш)-железа (II) Fe304 —► Железо —► —► Карбид трижелеза Fe3C;

в) Нитрат железа (III) —► Оксид железа (III) —* Оксид железа (II) —►Железо—* —► Сульфид железа (II) —► Оксид железа (III) —»> Хлорид железа (III) Роданид железа (III);

г) Железо —► Сульфид железа (II) —► Хлорид железа (II) —*• Хлорид железа (III) —► Гексацианоферрат(И) железа (III);

д) Дисульфид железа (II) —*• Оксид железа (III) Железо Хлорид железа (III) —*■ Хлорид железа (II) —► Гексацианоферрат(Ш) железа (II);

е) Оксид железа (II) —* Диоксоферрат(Ш) натрия NaFe02 —*• Хлорид железа (III) —► Гидроксид железа (III) -> Феррат калия Сульфат железа (III) —► —*• Оксид железа(Ш) —* Сульфат железа(Ш) Гексацианоферрат(И) желе-за (III).

Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения.

К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса и покажите стрелкой переход электронов.

8-111. Перед вами схема превращений веществ, выполненная в виде куба.


Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ, при этом направления превращений веществ (направления стрелок) выберите сами. Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения.

К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схему электронного баланса или покажите стрелкой переход электронов.

8-112. В четырех колбах без этикеток находятся растворы:

а) сульфата железа (III), сульфата железа (II), сульфата натрия, нитрат натрия;

б) хлорида железа (III), хлорида алюминия, хлорида железа (II), ацетат натрия. Как идентифицировать эти вещества? Составьте ионные полные и сокращенные уравнения реакций.

8-113. В пяти склянках без этикеток находятся растворы: NaOH, FeS04, Fe2(S04)3, Na2S, Na2S04. Как без помощи других реактивов идентифицировать эти вещества?

Составьте полные и сокращенные ионные уравнения реакций.

8-114. Смешали растворы: а) хлорида железа (III) и иодида калия; б) хлорида железа (III) и сульфида натрия. Что происходит при смешивании растворов? Запишите уравнение реакции в молекулярной, полной и сокращенной ионной форме.

8-115. Преобразуйте эти схемы в уравнения реакций:

а) FeCl3 + ... — KFe[Fe(CN)6] + ...

б) FeS04 + ... - KFe[Fe(CN)6] + ...

в) Fe(OH)2 + ... + ... — Fe(OH)3

г) Fe(OH)2 + ... — Fe(OH)3

д) Fe304 + HC1 — ... + ... + H20

Для реакций в растворах электролитов составьте полные и сокращенные ионные уравнения. К уравнениям всех окислительно-восстановительных реакций составьте схемы электронного баланса или покажите стрелкой переход электронов.

8-116. В вашем распоряжении только два вещества: вода и железо. У вас есть любое необходимое оборудование. Напишите уравнения всех реакций, которые можно осуществить, используя эти вещества, в целях получения наибольшего числа новых веществ.

8-117. Ежедневная суточная норма железа для человека составляет 1 мг, но поскольку из пищи в организм поступает только 10-20 % железа, в продуктах питания железо должно составлять 5-10 мг/сут. Продуктами с высоким содержанием железа являются шпинат (3,5 мг на 100 г продукта), яблоки (2,5 мг на 100 г), шиповник (1 1,5 мг на 100 г). Рассчитайте, в какой массе этих продуктов содержится суточная норма потребления железа.

8-118. Какую массу чугуна с массовой долей железа 92 % можно получить из окатышей, которые производит в течение 30 дней установка мощностью 2500 т в сутки? Массовая доля Fe304 в окатышах составляет 85 %.

8-119. Определите массу стали с массовой долей железа 99%, которую можно получить методом прямого восстановления в электропечах из металлизированных окатышей массой 4000 т с массовой долей железа в сырье 72 %.

8-120. Какой объем оксида углерода (II) (н. у.) вступит в реакцию с оксидом железа (III) массой 6400 т? Определите массу кокса, необходимую для образования такого объема оксида углерода, если массовая доля углерода в коксе 92 %.

 

 

ГДЗ Задачник Химия 11 класс Кузнецова from zoner

Категория: Химия | Добавил: Админ (10.08.2016)
Просмотров: | Теги: Кузнецова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar