Тема №7416 Ответы к задачам по химии Кузнецова 8 класс (Часть 2)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к задачам по химии Кузнецова 8 класс (Часть 2) из предмета Химия и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к задачам по химии Кузнецова 8 класс (Часть 2), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Ответы в самом низу встроенного документа

4-19. Сосуд заполнили 25 мл кислорода и 1 25 мл азота. Объемы газов были измерены при одинаковых условиях. Вычислите объемные доли кислорода и азота в этой смеси.

4-20. Сосуд заполнили 20 мл кислорода, 25 мл водорода и 100 мл хлорово-дорода. Объемы газов были измерены при одинаковых условиях. Вычислите объемные доли газов в этой смеси.

4-21. Смесь азота и водорода массой 3,4 г при нормальных условиях занимает объем 8,96 л. Определите а) объемные доли газов в смеси, б) массовые доли газов в смеси.

4-22. Смесь водорода и кислорода массой 74 г занимает объем 156,8 л (н.у.). Рассчитайте а) массовые доли и б) объемные доли газов в смеси.

4-23. Смесь водорода Н2 и аммиака NH3 массой 54 г занимает при н.у. объем 268,8 л. Определите а) массовые доли и б) объемные доли газов в смеси.

4-24. Вычислите массовые доли водорода и гелия в смеси, содержащей 20% (по объему) водорода и 80% (по объему) гелия.

4-25. Вычислите массовые доли кислорода и углекислого газа С02 в смеси, содержащей 30% (по объему) кислорода.

4-26. Вычислите объемные доли водорода и гелия в смеси, содержащей 20% (по массе) водорода.

4-27. Найдите плотность по водороду смеси газов, в которой объемная доля кислорода составляет 20%, водорода — 40%, остальное — сероводород H2S.

4-28. Найдите плотность по кислороду смеси, состоящей из 5 л метана и 20 л неона.

4-29. Вычислите плотность по азоту смеси, состоящей из 100 мл аргона, 200 мл кислорода и 100 мл хлороводорода HCI.

4-30. Плотность по водороду газовой смеси, состоящей из этана С2Н6 и пропана С3Н8, составляет 1 9,9. Вычислите а) объемные доли и 6) массовые доли газов в данной смеси.

4-31. Плотность по метану смеси, состоящей из гелия и неона, составляет 0,475.

Вычислите: а) массовые доли газов в смеси, б) объемные доли газов в смеси.

4-32. Определите плотность по водороду смеси азота и оксида углерода(И).

4-37. Вычислите объем кислорода и водорода (н.у.), которые образуются в результате разложения электрическим током следующих порций воды: а) 5 моль, б) а моль, в) 36 г, г) х г.

4-38. Железо из красного железняка, состоящего в основном из оксида желе-за(Ш) Fe203, можно получить, обработав железняк водородом. Этому процессу соответствует схема реакции:

Fe203 + Н2 —*■ Fe + Н20

Самостоятельно расставьте коэффициенты. Вычислите объем водорода (н.у.), который потребуется а) для получения 28 г железа, б) для обработки 16 г Fe203.

4-39. Из магнитного железняка, состоящего в основном из Fe304, можно получить железо, обработав железняк водородом. Этому процессу соответствует схема реакции:

Fe304 + Н2 —► Fe + Н20

Самостоятельно расставьте коэффициенты. Вычислите объем водорода (н.у.), который потребуется а) для получения 42 г железа, б) для обработки 58 г Fe304.

4-40. Полному сгоранию газа ацетилена С2Н2 соответствует схема реакции:

С2Н2 + о2 — со2 + н2о

Самостоятельно расставьте коэффициенты. Какой объем кислорода (н.у.) потребуется для сжигания а) 13 г ацетилена, б) 0,25 моль ацетилена, в) 56 л (н.у.) ацетилена?

• Получение кислорода. Вычисления по уравнениям реакций разложения

Вопросы и задания

4-41. Вычислите, какой объем кислорода (н.у.) можно получить при разложении перманганата калия массой а) 395 г, б) 100 г, в) а г.

4-42. Вычислите объем кислорода (н.у.), который можно получить при разложении бертолетовой соли КСЮ3 массой а) 490 г, б) 1 00 г, в) а г.

4-43. Вычислите объем кислорода, который можно получить при разложении пероксида водорода массой а) 272 г, б) 100 г, в) а г.

4-44. Рассчитайте массу перманганата калия, необходимого для получения порции кислорода а) количеством вещества 2 моль, 6) массой 80 г, в) объемом 112л (н.у.), г) объемом а л (н.у.) кислорода.

4-45. Рассчитайте массу бертолетовой соли, необходимой для получения порции кислорода а) количеством вещества 3 моль, б) массой 40 г, в) объемом 16,8 л (н.у.), г) объемом ап (н.у.) кислорода.

4-46. Вычислите массу 3%-ного раствора пероксида водорода, при каталитическом разложении которого получится 1 1,2 л (н.у.) кислорода.

4-47. Вычислите массу 30%-ного раствора пероксида водорода (пергидроля), необходимую для получения 16,8 л (н.у.) кислорода.

4-48. Какая масса бертолетовой соли, содержащей 5% примесей, необходима для получения 50,4 л (н.у.) кислорода?

• Кислород. Горение. Расчеты по уравнениям реакций горения

Вопросы и задания

4-49. Вычислите массу и объем (н.у.) сернистого газа, который образуется при сгорании серы массой 8 г.

4-50. Вычислите массу угля, который потребуется для получения 112л (н.у.) углекислого газа.

4-51. Рассчитайте объем (н.у.) кислорода, который был израсходован в реакции окисления порции меди а) массой 128 г, 6) объемом 57,6 см (плот-

ность меди принять равной 9 г/см3). Для обоих случаев вычислите массу оксида меди(Н), который образуется в результате реакции.

4-52. Рассчитайте объем (н.у.) кислорода, который был израсходован в результате сгорания железного порошка а) массой 3,36 г, 6) объемом 16,8 см . (Плотность железа примите равной 7,9 г/см .) Вычислите массу железной окалины, которая образуется в результате реакции.

4-53. Вычислите объем углекислого газа (н.у.) и массу воды, которые образуются при сгорании 8,6 г гексана С6Н14.

4-54. Вычислите объем углекислого газа (н.у.) и массу воды, которые образуются при сгорании 10 г гептана С7Н16.

4-55. Вычислите объем кислорода (н.у.), который потребуется для полного сжигания а) 112л (н.у.) метана СН4, 6) 9 г этана С2Н6, в) 14 г этилена С2Н4.

4-56. Вычислите объем воздуха, из которого можно получить а) 10 л озона, б) 4,8 г озона. В расчетах необходимо учесть, что выход озона в озонаторе составляет 1 5% от теоретически возможного. Объемную долю кислорода в воздухе принять равной 21%.

4-57. При сгорании порошка металла массой 1 3,5 г образовалось 25,5 г оксида, в котором металл трехвалентен. Определите, порошок какого металла сожгли.

4-58. При сгорании 26 г порошка металла образовалось 32,4 г оксида, в котором металл двухвалентен. Порошок какого металла сожгли?

4-59. При сгорании 150 г неметалла образовалось 230 г оксида, в котором этот неметалл пятивалентен. Определите, какой это неметалл.

4-60. Вычислите объем (н.у.) кислорода, который потребуется для сжигания смеси 6 г угля и 8 г серы.

4-61. Рассчитайте количество вещества кислорода, которое потребуется для окисления 20 г смеси порошков магния и алюминия. (Массовая доля алюминия в смеси составляет 54%.)

4-62. Вычислите массовые доли серы и угля в смеси, если известно, что для сжигания 27 г такой смеси потребовалось 22,4 л (н.у.) кислорода.

4-63. Вычислите массовые доли цинка и магния в смеси, для окисления 68,5 г которой потребовалось 32 г кислорода.

4-64. Вычислите массовые доли алюминия и магния, если известно, что для сжигания 78 г такой смеси потребовалось 44,8 л (н.у.) кислорода.

4-65. При окислении 80 г смеси порошков магния и меди образовалось 1 20 г смеси оксидов данных металлов. Рассчитайте массовые доли металлов в исходной смеси.

4-66. В результате сгорания 1 26 г смеси порошков алюминия и магния образовалось 222 г смеси оксидов этих металлов. Вычислите массовые доли металлов в исходной смеси.

Контрольная работа по теме «Газы. Кислород. Горение»

Вариант 1

1. Какой объем при нормальных условиях займут а) 0,25 моль азота; б) 6,02 • 10 молекул азота; в) 0,14 г азота?

2. Какая масса воды потребуется для электролиза, чтобы получить 112л (н.у.) кислорода?

3. Напишите уравнения реакций горения магния, угля, железа, метана СН4. Подпишите названия продуктов реакции.

4. Вычислите массу оксида фосфора(У), который образуется при сгорании 7,75 г фосфора. Рассчитайте объем кислорода (н.у.), который необходим для этого.

5. Приведите пример каталитической реакции. Какова роль катализатора?

Вариант 2

1. Какой объем при нормальных условиях займут а) 0,75 моль хлора; б) 6,02 • 10 молекул хлора; в) 0,71 г хлора?

2. Какая масса воды потребуется для электролиза, чтобы получить 28 л (н.у.) водорода?

3. Напишите уравнения реакций горения алюминия, серы, меди, пропана С3Н8. Подпишите названия продуктов реакции.

4. Вычислите массу фосфора и объем кислорода (н.у.), которые потребуются для получения 35,5 г оксида фосфора(У).

5. Что такое воздух? Как можно разделить воздух на составляющие его компоненты? На какие? На чем основано такое разделение?

5-10. Из списка оксидов выберите амфотерные: S02/ MgO, А1203/ ВаО, ZnO, В203, ВеО, СЮ, Сг203.

5-11. Из списка выберите элементы, которые образуют кислотные оксиды: сера, фосфор, магний, цинк, углерод, железо. Напишите формулы этих оксидов.

5-12. Из списка выберите элементы, которые образуют основные оксиды: кальций, хлор, азот, натрий, углерод, кремний, медь. Напишите формулы этих оксидов.

5-16. В каком оксиде массовая доля кислорода больше:

а) ВаО, СО, ZnO, FeO, СиО; 6) Na20, С02, Fe203, N205?

5-17. Напишите уравнения реакций оксида магния а) с азотной кислотой,

б) с оксидом серы(У1), в) с оксидом фосфора(У).

5-18. Напишите уравнения реакций оксида фосфора(У) а) с гидроксидом кальция, б) с оксидом натрия, в) с оксидом бария.

5-19. Из списка оксидов выберите те, которые реагируют с водой, и напишите уравнения реакций.

Оксид кальция, оксид серы(VI), оксид серебра, оксид алюминия, оксид фос-фора(У), оксид железа(П).

5-20. Из списка оксидов выберите те, которые реагируют с водой, и напишите уравнения реакций.

Оксид углерода(1У), оксид азота(У), оксид натрия, оксид меди(И), оксид цинка, оксид кремния(1У).

5-21. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

а) Кислород —» Оксид кальция —► Гидроксид кальция;

б) Водород —* Вода —* Ортофосфорная кислота;

в) Сера —* Оксид серы(1У) —* Сернистая кислота.

5-22. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид ме-ди(П): вода, оксид азота(У), соляная кислота, оксид бария, серная кислота, гидроксид натрия? Запишите уравнения возможных реакций.

5-23. С какими из перечисленных веществ будет взаимодействовать оксид уг-лерода(1У): вода, гидроксид калия, соляная кислота, оксид магния, оксид се-ры(1У), азотная кислота? Запишите уравнения возможных реакций.

5-24. В лаборатории имеется набор реактивов: гидроксид натрия, серная кислота, оксид натрия, оксид кремния(1У). Напишите уравнения возможных реакций, протекающих между данными веществами попарно.

5-25. Запишите уравнения реакций, доказывающих амфотерность а) оксида цинка, 6) оксида алюминия.

5-26. Вычислите массу оксида магния, который можно получить при сгорании 36 г магния.

5-27. Вычислите массу оксида алюминия, который можно получить при сгорании 1 35 г порошка алюминия.

5-28. Вычислите массу железной окалины Fe304, которую можно получить при сгорании 140 г порошка железа.

5-29. Вычислите массу смеси оксидов, которая образуется при сгорании 500 г смеси угля и серы в избытке кислорода. Массовая доля угля в смеси составляет 24%.

5-30. Вычислите массу смеси оксидов, которая образуется при сгорании 200 г смеси порошка магния и алюминия. Массовая доля алюминия в смеси составляет 54%.

5-31. Вычислите массу фосфора и массу кислорода, которые потребуются для получения оксида фосфора(У) массой 71 г.

5-32. Вычислите массу алюминия и массу кислорода, которые потребуются для получения оксида алюминия массой 25,5 г.

5-33. Рассчитайте, хватит ли 23,2 г железной окалины Fe304 для получения

а) 16,8 г железа; б) 22,4 г железа; в) 1 1,2 г железа; г) 10 г железа?

5-34. Рассчитайте, хватит ли 35,5 г фосфорного ангидрида Р205 для получения а) 15,5 г фосфора; б) 24,8 г фосфора; в) 9,3 г фосфора; г) 21,7 г фосфора?

5-35. Вычислите массы реагентов, которые потребуются для получения 4 г оксида магния.

5-36. Вычислите массу меди и объем кислорода (н.у.), которые потребуется для получения 8 г оксида меди(И).

5-37. Вычислите массу и объем (н.у.) водорода и кислорода, которые потребуются для получения 90 г воды.

5-38. Вычислите объем кислорода, который потребуется для полного сгорания а) 5 л метана (СН4, газ); б) 8 л ацетилена (С2Н2, газ); в) 3 л сероводорода (H2S, газ). Вычислите объемы образовавшихся в результате реакции газообразных веществ. (Все объемы газов указаны при одинаковых условиях.)

5-39. Вычислите объем кислорода, который потребуется для полного сгорания а) 7 л этилена (С2Н4, газ); 6) 8 л пропана (С3Н8, газ); в) 9 л сероводорода (H2S, газ). Вычислите объемы образовавшихся в результате реакции газообразных веществ. (Все объемы газов указаны при одинаковых условиях.)

5-40. Для сжигания 24,8 г фосфора взяли 2 моль кислорода. Вычислите массу образовавшегося оксида фосфора(У).

5-41. Для сжигания 24 г угля взяли 67,2 л (н.у.) кислорода. Вычислите массу образовавшегося углекислого газа.

5-42. Для сжигания 160 г серы взяли 56 л (н.у.) кислорода. Вычислите массу образовавшегося диоксида серы.

5-43. Для сжигания 10 г водорода взяли 96 г кислорода. Вычислите массу образовавшейся воды и массу оставшегося реагента.

5-44. Для полного сгорания 14 г некоторого простого вещества потребовалось 1 1,2 л (н.у.) кислорода. В полученном оксиде элемент, который образовывал исходное простое вещество, четырехвалентен. О каком элементе и о каком простом веществе идет речь?

5-45. При нагревании порошка красного цвета на воздухе образовался порошок черного цвета. Подумайте, какие вещества могли участвовать в такой реакции. Напишите уравнение данной реакции.

5-54. Из списка оснований выберите те, которые разлагаются при нагревании: гидроксид железа(Ш), гидроксид бария, гидроксид цинка, гидроксид свинца(И), гидроксид натрия. Напишите уравнения реакций.

5-55. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить а) гидроксид бария, б) гидроксид свинца(Н).

5-56. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно получить

а) гидроксид калия, б) гидроксид железа (III).

5-57. Напишите уравнения реакций, которые могут протекать между гидроксидом калия, соляной кислотой и оксидом фосфора(У), взятыми попарно. 5-58. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

а) Натрий —► Гидроксид натрия —5 Нитрат натрия;

б) Калий —► Гидроксид калия —► Карбонат калия;

в) Медь —5 Оксид меди(И) —5 Хлорид меди(П) —5■ Гидроксид меди(Н) —5► Оксид меди(И);

г) Кальций —► Оксид кальция —5 Гидроксид кальция —► Хлорид кальция;

д) Цинк —► Оксид цинка —5- Нитрат цинка —► Гидроксид цинка —5 Сульфат цинка;

е) Барий —► Гидроксид бария —5 Ацетат бария.

5-59. В двух склянках без этикеток находятся раствор гидроксида натрия и соляная кислота. Предложите способы идентификации5 веществ.

5-60. Вычислите массу гидроксида натрия и объем водорода (н.у.), которые образуются при взаимодействии 5,75 г натрия с водой.

5-61. Вычислите массу гидроксида калия и объем водорода, которые образуются при взаимодействии 7,8 г калия с водой.

5-62. При взаимодействии кальция с водой образовалось 37 г гидроксида кальция. Вычислите массы исходных веществ, необходимые для получения данного количества продукта реакции.

5-63. При взаимодействии бария с водой образовалось 1 7,1 г гидроксида бария. Вычислите массы реагентов, необходимых для получения данного количества продукта реакции.

5-64. Вычислите массу азотной кислоты, необходимую для нейтрализации

а) 10 г гидроксида натрия; б) 60 г гидроксида лития; в) 12,2 г гидроксида стронция.

5-65. Вычислите массу гидроксида калия, необходимую для полной нейтрализации а) 29,2 г хлороводорода; б) 25,2 г азотной кислоты; в) 49 г серной кислоты.

5-66. В раствор гидроксида натрия пропустили 6,72 л (н.у.) углекислого газа.

Вычислите массу образовавшегося карбоната натрия.

5-67. В раствор гидроксида кальция пропустили 224 мл (н.у.) углекислого газа. Вычислите массу образовавшегося карбоната кальция.

5-68. Фосфорный ангидрид, полученный при сгорании 6,2 г фосфора, обработали избытком щелочи. Вычислите массу образовавшегося фосфата натрия. 5-69. Газ, образовавшийся при сгорании 32 г метана СН4, пропустили в раствор гидроксида бария. Вычислите массу образовавшегося карбоната бария. 5-70. Газ, образовавшийся при сгорании 4,4 г пропана С3Н8, пропустили в раствор гидроксида натрия. Вычислите массу образовавшегося карбоната натрия.

5-71. Смешали два раствора, один из которых содержал 0,5 моль гидроксида натрия, а второй — 0,25 моль хлороводорода. Вычислите массу образовавшейся соли.

5-72. Смешали два раствора. Первый содержал 44,8 г гидроксида калия, второй — 44,1 г азотной кислоты. Вычислите массу образовавшейся соли и массу оставшегося в избытке реагента.

5-73. Раствор, содержавший 8 г гидроксида натрия, смешали с раствором, содержавшим 1 8,9 г азотной кислоты. Вычислите массу образовавшейся соли. Вычислите массу оставшегося после реакции исходного вещества, взятого в избытке.

5-74. К 200 г 20%-ного раствора гидроксида натрия добавили в стехиометрическом соотношении азотную кислоту. Вычислите массу образовавшейся соли.

5-75. К 1 26 г 25%-ного раствора азотной кислоты добавили в стехиометрическом соотношении гидроксид калия. Вычислите массу образовавшейся соли.

5-76. К 200 г раствора гидроксида натрия добавили в стехиометрическом соотношении соляную кислоту. В результате реакции образовалось 1 1,7 г соли. Вычислите массовую долю щелочи в исходном растворе.

5-77. К 1 96 г раствора серной кислоты добавили в стехиометрическом соотношении гидроксид натрия. В результате реакции образовался 71 г сульфата натрия. Вычислите массовую долю серной кислоты в исходном растворе.

5-78. Смешали 80 г 10%-ного раствор гидроксида натрия и 14,6 г 25%-ного раствора соляной кислоты. Вычислите а) массу образовавшейся соли;

б) массовую долю соли в образовавшемся растворе; в) массу оставшегося в избытке реагента; г) массовую долю оставшегося в избытке реагента в растворе.

5-79. Приведите примеры кислот: а) бескислородных, б) кислородсодержащих.

5-80. Приведите примеры кислот: а) одноосновных, б) двухосновных, в) трехосновных.

5-81. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить

а) соляную кислоту, 6) сернистую кислоту, в) азотную кислоту, г) сероводородную кислоту, д) кремниевую кислоту.

5-82. С какими из перечисленных металлов реагирует соляная кислота: серебро, цинк, алюминий, железо, ртуть? Запишите уравнения возможных реакций.

5-83. С какими из перечисленных металлов реагирует разбавленная серная кислота: олово, магний, медь, алюминий, железо? Запишите уравнения возможных реакций.

5-84. Напишите уравнения реакций, которые происходят при взаимодействии соляной кислоты а) с магнием, б) с оксидом магния, в) с гидроксидом магния, г) с сульфидом натрия.

5-85. Напишите уравнения реакций между азотной кислотой и а) оксидом ме-ди(И), б) гидроксидом алюминия, в) силикатом натрия, г) карбонатом кальция.

5-86. С какими из перечисленных солей взаимодействует соляная кислота: сульфат натрия, сульфид железа(И), силикат калия, нитрат алюминия? Запишите уравнения реакций.

5-87. С какими из перечисленных веществ взаимодействует серная концентрированная кислота: сульфит калия, хлорид натрия, нитрат магния, сульфат натрия, фосфат кальция? Запишите уравнения реакций.

5-90. Даны вещества: углекислый газ, гидроксид натрия, соляная кислота, оксид магния. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, взятыми попарно.

5-91. Даны вещества: оксид фосфора(У), гидроксид калия, азотная кислота, оксид кальция. Напишите уравнения возможных реакций между данными веществами, взятыми попарно.

5-92. В трех склянках без этикеток находятся растворы гидроксида кальция, азотной кислоты, хлорида натрия. Предложите простейший способ идентификации веществ.

5-93. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении 7,2 г магния в соляной кислоте. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 5-94. Вычислите объем водорода (н.у.), который образуется при растворении 14 г железа в соляной кислоте. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 5-95. Вычислите массу серной кислоты, которая потребуется для реакции с порцией оксида магния массой 8 г. Рассчитайте массу образовавшейся соли. 5-96. Вычислите массу азотной кислоты, которая потребуется для реакции с порцией оксида меди(П) массой 8 г.

5-97. К 65 г 1 0%-ного раствора азотной кислоты добавили гидроксид калия в стехиометрическом соотношении. Вычислите массу образовавшейся соли. Рассчитайте массу гидроксида калия, вступившего в реакцию.

5-98. К 365 г 5%-ного раствора соляной кислоты добавили гидроксид лития в стехиометрическом соотношении. Вычислите массу образовавшейся соли и массу гидроксида лития, вступившего в реакцию.

5-99. Вычислите массу 10%-ного раствора серной кислоты, который потребуется для полной нейтрализации 50 г гидроксида натрия.

5-100. Вычислите массу 25%-ного раствора азотной кислоты, который потребуется для полной нейтрализации 1 8,5 г гидроксида кальция.

5-101. Вычислите массу 12%-ного раствора серной кислоты, который потребуется для полной нейтрализации 560 г 20%-ного раствора гидроксида калия. 5-102. Раствор соды массой 21 2 г с массовой долей карбоната натрия 10% обработали соляной кислотой в стехиометрическом соотношении. Вычислите

объем (н.у.) образовавшегося углекислого газа (взаимодействием углекислого газа с водой можно пренебречь). Рассчитайте массу образовавшейся соли.

5-103. Смешали 102,46 мл 16%-ного раствора едкого натра (плотность раствора — 1,22 г/см ) и 305,83 мл 5%-ного раствора азотной кислоты (плотность раствора — 1,03 г/ см ). Вычислите а) массу образовавшейся соли;

б) массовую долю этой соли в растворе; в) массовую долю реагента, оставшегося в растворе после реакции.

5-104. Смешали 126,13 мл 12%-ного раствора едкого кали (плотность раствора — 1,11 г/см ) и 8,93 мл 40%-ного раствора плавиковой кислоты (плотность раствора — 1,12 г/см ). Вычислите а) массу образовавшейся соли; б) массовую долю этой соли в растворе; в) массовую долю реагента, оставшегося в растворе после реакции.

5-105. В лаборатории потерялась этикетка от склянки, в которой находится некий черный порошок. Проводя исследование, лаборант обработал порцию данного вещества серной кислотой. При этом порошок растворился, а раствор приобрел синюю окраску. Предположите, какое вещество было в склянке. Напишите уравнение реакции, осуществленной лаборантом.

5-115. В каком соединении массовая доля водорода больше:

а) в гидрокарбонате кальция или карбонате гидроксомеди(И);

б) в гидросульфате железа(И) или сульфате гидроксожелеза(И)?

5-116. С растворами каких из перечисленных солей будет реагировать цинк: сульфат калия, нитрат меди(И), хлорид магния, нитрат серебра, хлорид рту-ти(И)? Запишите уравнения возможных реакций.

5-117. С растворами каких из перечисленных солей будет реагировать алюминий: хлорид свинца(И), сульфат железа(И), нитрат калия, нитрат желе-за(Ш), иодид бария? Запишите уравнения возможных реакций.

5-118. Что произойдет, если в раствор сульфата меди(И) бросить кусочек натрия? Запишите уравнения возможных реакций.

5-119. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить а) хлорид алюминия, б) сульфат магния. Постарайтесь найти возможно большее число принципиально разных способов.

5-120. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить а) нитрат цинка, б) хлорид меди(II). Постарайтесь найти возможно большее число принципиально разных способов.

5-121. Напишите уравнения реакций, в результате которых можно получить а) карбонат кальция, б) хлорид натрия. Постарайтесь найти максимальное число принципиально разных способов.

5-122. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется а) хлорид алюминия, б) сульфат магния. Постарайтесь найти возможно большее число принципиально разных способов.

5-123. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Калий —► Гидроксид калия —* Карбонат калия —► Нитрат калия —► Сульфат калия;

б) Цинк —► Хлорид цинка —► Гидроксид цинка —* Оксид цинка —► Нитрат цинка;

в) Медь —► Оксид меди(И) —► Сульфат меди(П) —► Гидроксид меди(И) —* Оксид меди(И) —► Хлорид меди(И);

г) Углерод —► Углекислый газ —► Карбонат натрия —► Карбонат кальция —»• -* Углекислый газ;

д) Водород —5- Вода —► Гидроксид натрия —► Карбонат натрия —► Нитрат натрия;

е) Сера —► Сероводород —► Сульфид натрия —► Сульфид железа(И) —*■ Сероводород.

5-124. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Натрий —* Гидроксид натрия —*- Сульфид натрия —*■ Хлорид натрия —»• —* Сульфат натрия;

б) Магний —► Сульфат магния —* Гидроксид магния —*• Оксид магния —► Хлорид магния;

в) Свинец —*■ Оксид свинца(П) —► Нитрат свинца(И) —*■ Гидроксид свинца(П) —» -* Оксид свинца(И) —»• Сульфат свинца(Н);

г) Сера —*■ Сероводород —► Сульфид калия —*- Хлорид калия —► Соляная кислота.

5-125. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Кальций —»• Гидроксид кальция —*• Карбонат кальция —► Нитрат кальция —► —* Азотная кислота;

б) Алюминий —*• Сульфат алюминия —► Гидроксид алюминия —* Оксид алюминия —*• Нитрат алюминия;

в) Сера —*■ Оксид серы(IV) —► Сернистая кислота —*■ Сульфит натрия —*• Сернистая кислота;

г) Кислород —► Оксид алюминия —► Сульфат алюминия —► Гидроксид алюминия —► Метаалюминат натрия.

5-126. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Алюминий —* Хлорид алюминия —* Нитрат алюминия —*- Гидроксид алюминия —► Сульфат алюминия;

б) Медь —* Хлорид меди(И) —♦ Медь —► Оксид меди(И) —► Нитрат меди(И);

в) Железо —* Хлорид железа(И) —*• Гидроксид железа(И) —*- Сульфат желе-за(П) —* Железо;

г) Железо —*- Хлорид железа(1 II) —► Нитрат железа(Ш) —*• Сульфат железа(1 II) —* —* Железо.

5-127. В двух склянках без этикеток находятся дистиллированная вода и раствор поваренной соли. Перечислите способы, с помощью которых можно определить, какое вещество в каждой из склянок.

5-128. В трех колбах без этикеток находятся растворы сульфида натрия, сульфата натрия, нитрата натрия. Как химическим путем определить, какое вещество в каждой из колб?

5-129. В трех склянках без этикеток находятся растворы сульфида калия, хлорида калия, нитрата калия. Как химическим путем определить, какое вещество в каждой из склянок?

5-130. В трех пробирках без этикеток находятся растворы карбоната натрия, сульфата натрия, нитрата натрия. Как химическим путем распознать, какое вещество находится в каждой из пробирок?

5-131. Предложите способ получения а) карбоната натрия из гидрокарбоната натрия; б) гидрокарбоната натрия из карбоната натрия; в) карбоната натрия из гидроксида натрия; г) гидрокарбоната натрия из гидроксида натрия.

5-132. Предложите способ получения а) сульфата натрия из гидросульфата натрия; б) гидросульфата натрия из сульфата натрия; в) сульфата натрия из серной кислоты; г) гидросульфата натрия из серной кислоты.

5-133. Вычислите массу меди, которую можно получить при взаимодействии 5,4 г алюминия с раствором хлорида меди(П).

5-134. Вычислите массу цинка, которая потребуется для восстановления 16 г меди из раствора сульфата меди. Вычислите массу сульфата меди, который потребуется для реакции.

5-135. Вычислите массу осадка, образовавшегося при взаимодействии двух растворов, один из которых содержит 21,2 г карбоната натрия, а второй — хлорида кальция в стехиометрическом соотношении.

5-136. Вычислите массу хлорида натрия, которая потребуется для того, чтобы при взаимодействии с 1 70 г 5%-ного раствора нитрата серебра получился осадок хлорида серебра. Вычислите массу этого осадка.

5-137. Вычислите массу осадка, который образуется при взаимодействии двух растворов, причем первый содержит 35,5 г сульфата натрия, а второй — нитрат бария в стехиометрическом соотношении.

5-138. К 49 г раствора серной кислоты добавили хлорид бария в стехиометрическом соотношении. В результате реакции образовалось 23,3 г соли. Вычислите массовую долю серной кислоты в исходном растворе.

5-139. Смешали 662 г 25%-ного раствора нитрата свинца(Н) и 150 г 50%-ного раствора иодида натрия. Вычислите а) массу образовавшегося осадка; б) массу образовавшейся соли в растворе; в) массовую долю соли в растворе; г) массу реагента, оставшегося после реакции; д) его массовую долю в растворе.

5-140. Смешали 1 70 г 50%-ного раствора нитрата серебра и 1 64 г 10%-ного раствора фосфата натрия. Вычислите а) массу образовавшегося осадка; 6) массу образовавшейся соли в растворе; в) ее массовую долю в растворе; г) массу реагента, оставшегося после реакции; д) его массовую долю в растворе.

5-141. По названиям веществ составьте их формулы и назовите класс, к которому они относятся: цианид аммония, манганат калия, перманганат стронция, хромат бария, дихромат натрия, метафосфат лития, медный купорос, ацетат меди(Н), оксалат натрия.

5-144. Запишите формулы перечисленных здесь веществ: гидроксид бария, гидроксид алюминия, гидроксид цинка, гидроксид калия, гидроксид бериллия, азотная кислота, гидроксид кальция, гидроксид хрома(Ш), ортофос-форная кислота. Выберите изданного перечня формулы а) амфотерных гидроксидов, б) основных гидроксидов, в) кислотных гидроксидов.

5-145. Напишите уравнения реакций, в ходе которых можно получить и доказать амфотерность а) гидроксида алюминия, 6) гидроксида хрома(Ш).

5-146. Напишите уравнения реакций, в ходе которых можно получить и доказать амфотерность а) гидроксида цинка, б) гидроксида бериллия.

5-147. В трех склянках без этикеток находятся растворы хлорида натрия, хлорида алюминия, хлорида магния. Как химическим путем распознать, какое вещество в каждой из склянок?

5-148. В трех колбах без этикеток находятся растворы нитрата калия, нитрата цинка, нитрата меди(И). Как химическим путем распознать, какое вещество в каждой из колб?

5-149. В двух склянках без этикеток находятся растворы сульфата алюминия и гидроксида натрия. Как, не используя иных реактивов, распознать, какое вещество в каждой из склянок?

5-150. Предложите способы получения цинката калия: а) из оксида цинка, б) из гидроксида цинка.

5-151. Предложите способы получения алюмината натрия: а) из оксида алюминия, б) из гидроксида алюминия.

5-152. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения веществ:

а) Алюминий —*• Хлорид алюминия —► Гидроксид алюминия —► Алюминат натрия —* Нитрат алюминия;

б) Цинк —► Сульфат цинка —* Гидроксид цинка —* Цинкат калия Хлорид цинка;

в) Цинк —► Хлорид цинка —* Гидроксид цинка —► Оксид цинка —5► Цинкат натрия —* Сульфат цинка —► Нитрат цинка;

г) Алюминий —* Нитрат алюминия —»■ Гидроксид алюминия —* Оксид алюминия —► Алюминат натрия —► Сульфат алюминия;

д) Цинк —► Тетрагидроксоцинкат натрия —► Нитрат цинка —► Гидроксид цинка —* Оксид цинка —► Цинкат калия;

е) Алюминий —Тетрагидроксоалюминат калия —► Хлорид алюминия —► Гидроксид алюминия —► Оксид алюминия —► Алюминат натрия —*• Сульфат алюминия —► Тетрагидроксоалюминат калия;

ж) Бериллий —► Оксид бериллия —+ Нитрат бериллия —► Гидроксид бериллия —► Бериллат натрия —► Сульфат бериллия.

Контрольная работа по теме «Основные классы неорганических соединений»

Вариант 1

1. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами: оксид магния, гидроксид натрия, серная кислота, оксид углерода(1У).

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Фосфор —► Оксид фосфора(У) —► Фосфорная кислота —* Фосфат калия —► Фосфат кальция —*■ Фосфорная кислота.

3. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется а) сульфат магния, б) гидроксид кальция. Найдите возможно большее число различных способов.

4. В трех склянках без этикеток находятся растворы сульфата калия, сульфида калия и нитрата калия. Как химическим путем распознать, какое вещество находится в каждой из склянок? Напишите уравнения реакций; ход распознавания представьте в виде таблицы.

5. Вычислите массу карбоната натрия, образовавшегося при пропускании 44,8 л (н.у.) углекислого газа через избыток раствора гидроксида натрия.

Вариант 2

1. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами: оксид цинка, соляная кислота, оксид серы (VI), гидроксид калия.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Натрий —► Гидроксид натрия —► Сульфид натрия —* Хлорид натрия -* Сульфат натрия —*■ Сульфат бария.

3. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется а) хлорид цинка, б) сероводородная кислота. Найдите возможно большее число различных способов.

4. В трех колбах без этикеток находятся растворы хлорида натрия, нитрата натрия и фосфата натрия. Как химическим путем распознать, какое вещество находится в каждой из колб? Напишите уравнения реакций; ход распознавания представьте в виде таблицы.

5. Вычислите массу сульфата бария, образовавшегося в результате смешивания раствора, содержащего 20,8 г хлорида бария с избытком раствора сульфата магния.

Вариант 3

1. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами: оксид бария, оксид серы(1У), гидроксид натрия, азотная кислота.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Медь —» Хлорид меди(П) —► Гидроксид меди(И) —* Оксид меди(Н) —► Сульфат меди(И) —> —> Медь.

3. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется а) карбонат кальция, б) соляная кислота. Найдите возможно большее число различных способов.

4. В трех склянках без этикеток находятся растворы карбоната натрия, нитрата натрия и сульфата натрия. Как химическим путем распознать, какое вещество находится в каждой из склянок? Напишите уравнения реакций; ход распознавания представьте в виде таблицы.

5. Вычислите объем водорода (н.у.), образующегося при взаимодействии 48 г магния с избытком серной кислоты.

Вариант 4

1. Напишите уравнения всех возможных реакций между следующими веществами: нитрат бария, гидроксид натрия, сульфат меди(И), соляная кислота.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить цепочку превращений веществ:

Водород —* Соляная кислота —► Хлорид железа(II) —* Хлорид магния —*• Соляная кислота —► Хлорид натрия.

3. Напишите уравнения реакций, в результате которых образуется а) фосфат кальция, 6) гидроксид алюминия. Найдите возможно большее число различных способов.

4. В трех колбах без этикеток находятся растворы серной кислоты, сульфата натрия, нитрата натрия. Как химическим путем идентифицировать вещества? Напишите уравнения реакций; ход распознавания оформите в виде таблицы.

5. Вычислите массу гидроксида калия, образовавшегося при взаимодействии 3,9 г калия с избытком воды.

6-2. Рассчитайте относительную атомную массу меди, если известно, что доля изотопа 63Си составляет приблизительно 69% от общего количества атомов меди, а доля изотопов 65Си — 31%.

6-3. Рассчитайте относительную атомную массу никеля, если известно, что изотопный состав этого элемента следующий: 58Ni (68,27%); 6°Ni (26,1%); 61 Ni (1,13%); 62Ni (3,59%); 64Ni (0,91%). Ответ выразите числом, округленным до сотых.

6-4. Рассчитайте среднюю относительную атомную массу магния, если изотопный состав элемента следующий: 24Мд (79%); 25Мд (10%); 26Мд (1 1%). Ответ выразите с точностью до десятых.

6-5. Определите доли изотопов сурьмы от общего количества атомов сурьмы, если известно, что она встречается в природе в виде двух изотопов: 121 Sb и 123Sb. Относительную атомную массу сурьмы принять равной 121,8.

6-6. Определите доли изотопов бора от общего количества атомов бора, если известно, что бор встречается в природе в виде изотопов 10В и ПВ. Относительную атомную массу бора принять равной 10,8.

6-7. Рассчитайте доли изотопов серебра, если известно, что этот элемент распространен в природе в виде двух изотопов с массовыми числами 107 и 109. Относительную атомную массу серебра принять равной 107,9.

6-8. Сколько различных видов молекул воды можно получить из изотопов во-дорода Н, Н, Ни изотопа кислорода О? Запишите формулы с различными комбинациями изотопов.

6-9. Сколько различных молекул оксида азота(1) и оксида азота(1У) можно получить из изотопов азота N и N и изотопов кислорода О и О ? Запишите формулы с различными комбинациями изотопов.

6-11. Установите распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням и укажите тип (s, р, d или f) для элементов: а) бериллий, азот, неон; б) натрий, алюминий, хлор.

6-12. По данным о распределении валентных электронов найдите элемент, укажите его тип: a) 2s1; 6) 2ъ2р] в) 3s23p6; г) 4s2; д) АьАр) е) 3d'4s2; ж) 3d74s2; з) 5s25р5.

6-13. Вопреки ожиданиям, в атомах некоторых элементов на внешнем

энергетическом уровне не s2-, а s'-электрон (Сг, Си, Nb, Mo, Ru, Rh, Ag, Pt, Au). Здесь имеет место так называемый «провал», или «проскок», электрона. Изобразите схемы строения атомов а) меди и молибдена; б) хрома и серебра. Попробуйте объяснить, в чем заключается сущность «провала» электрона.

6-14. Могут ли свободные невозбужденные атомы иметь следующие электрон-ные конфигурации: a) s р ; б) s р ; в) s р ; г) s ?

6-15. Изобразите на схеме электронные конфигурации или запишите электронный паспорт для следующих ионов: а) А|3+; б) S2 ; в) К+; г) Вг~. Среди перечисленных ионов найдите ионы с идентичной электронной конфигурацией. Электронной конфигурации атомов каких элементов соответствуют конфигурации всех этих ионов?

6-16. Какова электронная конфигурация следующих частиц: а) атом криптона Кг; б) ион калия К ; в) ион стронция Sr2 ; г) бромид-ион Вг; д) селенид-ион Se2 , е) ион иттрия У3 ?

6-17. Приведите примеры ионов, у которых электронная конфигурация а) такая же, как у атомов криптона Кг; б) как у ионов хлора CI ; в) как у ионов рубидия Rb .

6-18. Перечислите все возможные частицы с конфигурацией внешнего энергетического уровня 2s22p6.

6-19. Укажите электронную конфигурацию в атомах элементов:

а) № 32, 39, 52; в) № 35, 37, 49; д) № 24, 47, 57;

б) № 22, 36, 53; г) № 26, 51, 56; е) № 58, 72, 81.

6-20. По электронным конфигурациям найдите элементы:

а) 3s23p3; в) 5s25p4; д) 4с/55s'; ж) 4f76s2;

б) 3c/74s2; г) 4c/55s2; е) 5s25p2; з) 5f67s2.

2+ 2- 2+ 2+

6-21. Определите электронную конфигурацию ионов: Ва , Те , Fe , Zn .

6-22. В данном перечне элементов найдите полные и неполные электронные аналоги: кремний, фосфор, олово, титан, бериллий. Ответ обоснуйте.

6-23. Из данного перечня элементов выберите полные и неполные электронные аналоги: скандий, алюминий, магний, иттрий, стронций. Ответ обоснуйте.

6-24. Используя периодическую систему химических элементов, найдите полные и неполные электронные аналоги а) серы, б) ванадия, в) селена.

6-25. Объясните тенденцию изменения радиусов атомов, энергии ионизации и электроотрицательности у элементов а) одного периода, б) одной подгруппы.

6-26. Расположите элементы в порядке увеличения радиусов атомов, энергий ионизации и электроотрицательностей:

а) сера, теллур, селен, полоний;

б) магний, фосфор, сера, хлор, алюминий;

в) магний, кальций, цезий, бериллий;

г) фтор, хлор, астат, иод;

д) калий, мышьяк, кальций, бром.

7-1. Выберите из списка вещества, в молекулах которых ковалентная неполярная связь: PCI5, СН4, Н2, С02, 02, S8, SCI2, SiH4.

7-2. Выберите из списка вещества, в молекулах которых ковалентная полярная связь: 03, Р205, Р4, H2S04, CsF, HF, HN03, H2.

7-3. Приведите по 4 примера молекул с ковалентной полярной и неполярной связью.

7-4. Как меняется полярность связи в ряду HCI — H2S — РН3? Ответ обоснуйте.

7-5. Как меняется полярность связи в ряду НО — НВг — HI? Ответ обоснуйте.

7-6. Определите тип связи, укажите направление смещения по связи электронов в следующих веществах:

а) оксид лития, бромоводород, бромид калия, оксид брома(1), бром;

б) фторид лития, литий, фтор, фторид кислорода;

в) ортофосфорная кислота, ортофосфат калия, оксид фосфора(У), фосфор.

7-7. Расположите в ряд по возрастанию степени ионности связи следующие

соединения: а) NaCI, Nal, NaBr, NaF; 6) K2S, K20, KF, KCl.

7-8. В молекуле аммиака NH3 атом азота образует три ординарные связи или одну тройную связь?

7-9. В молекуле хлорида фосфора(Ш) атом фосфора образует одну тройную связь или три ординарные связи?

7-10. Могут ли быть две G-связи а) между двумя атомами; 6) у одного из атомов в бинарном соединении?

7-11. В молекуле азота тройная связь. Сколько а- и сколько 71-связей в молекуле азота?

7-12. Составьте электронные и графические формулы веществ: a) F2, HF, OF2; б) Cl2, HCI, SCI2. Укажите направление смещения электронной плотности и определите тип химической связи.

7-13. Составьте электронные и графические формулы веществ: а) 02, С120, Н202; 6) Р2, РН3, РС13. Укажите направление смещения электронной плотности и назовите тип химической связи.

7-14. Составьте электронные и графические формулы веществ: а) СН4,

б) ВеС12, в) BF3. Укажите направление смещения электронной плотности и определите тип химической связи.

7-15. Сколько G- и сколько 71-связей в молекуле воды?

7-16. Определите число G- и 71-связей в каждой из молекул:

а) SF6, S03, S02F2, S02, SOF2; 6) P4, PH3, POCI3, PSCl3, NOCI.

7-17. Приведите примеры бинарных соединений с ординарной, двойной и тройной связью между двумя атомами.

7-18. Выберите вещества, в молекулах которых содержится а) двойная связь,

б) тройная связь: С2Н2, С2Н6, С2Н4, S2, NH3, С02, H2S, СН4, N2.

7-19. Из данного перечня выберите вещества с преимущественно ионным характером связи: Н20, К20, HF, F20, KF, NaOH, H2S04, Na2S04.

7-20. Приведите примеры соединений с преимущественно ионным характером связи.

7-21. Даны два бинарных соединения. Температура плавления первого 1 14 °С, второго 1728 °С. В каком случае речь идет о веществе с молекулярной кристаллической решеткой, а в каком — с атомной? Ответ обоснуйте.

7-22. Может ли степень окисления какого-либо элемента быть равной

а) +2; 6)+5; в)+10?

7-23. Может ли степень окисления какого-либо элемента быть равной а) -1;

б) -3; в)-5?

ГДЗ Задачник химия 8 класс Кузнецова from zoner

Категория: Химия | Добавил: Админ (10.08.2016)
Просмотров: | Теги: Кузнецова | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar