Тема №8567 Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016-2017 учебный год
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016-2017 учебный год из предмета Химия и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии 2016-2017 учебный год, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
2016-2017 учебный год
8 класс
1. Почему пары воды в одних случаях видны, а в других – нет? (1 балл).
2. За 350 лет до нашей эры Аристотель в своих трудах упоминает об этом металле.
Алхимики часто называли его меркурием. Он хорошо растворяет другие металлы, образуя
амальгамы. Пары металла ядовиты. Что это за металл? (1 балл).
3. Предложите способ разделения смеси железных, медных опилок и порошка серы.
(2 балла).
4. В XVIII – XIX в.в. в России это химическое вещество называли «соляной спирт»,
«морская кислота». В 1790 г русский академик Э.Г. Лаксман ввел название для этого
вещества, которым пользуются и по сей день. Приведите современные названия этого
вещества. (2 балла).
5. Старуха Шапокляк решила сварить пироксилин (С6Н7О2(NO3)3)n по реакции:
(С6Н10О5)n + 3nHNO3 = (С6Н7О2(NO3)3)n + 3nH2O
и закупила бутыль, содержащую 20 кг кислоты.
1. Какую массу пироксилина можно сделать из этой азотной кислоты?
2. Какие еще реактивы должна закупить старуха Шапокляк? (3 балла).
6. Юный химик решил надуть водородом шар объемом 1 м3
(в пересчете на н.у.).
Водород для этого он решил получить из цинка и соляной кислоты. Цинк стоит 240
руб/кг, 36% соляная кислота техническая стоит 5 руб/кг. (4 баллов).
Во сколько обойдется этот эксперимент родителям юного химика?


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
2016-2017 учебный год
9-й класс
1. При сжигании двух простых веществ получены оксиды, обладающие следующими
свойствами:
Оксид №1: а) твердое вещество белого цвета;
б) реагирует с водой, образуя раствор, который имеет щелочные свойства, и на воздухе
постепенно мутнеет.
Оксид №2: а) бесцветный газ, без запаха
в) растворим в воде, и раствор имеет слабокислую реакцию.
При сливании водных растворов №1 и №2 выпадает белый осадок. При прокаливании
этого осадка вновь получаются оксиды №1 и №2.
При действии на осадок кислотой получается оксид №2. Оба оксида взаимодействуют
между собой, образуя соединение того же состава, что и осадок, полученный при
сливании водных растворов. Какие это вещества? Напишите уравнения указанных
реакций. (3 балла)
2. Определите, в какой массе воды необходимо растворить 213г оксида фосфора (V)
для получения раствора с массовой долей вещества в нем 49%?(2 балла)
3. В лаборатории получен раствор хлорида калия путем сливания двух водных
растворов других веществ. Предложите 4 варианта исходных растворов, учитывая, что
полученный раствор содержит только хлорид калия. Напишите молекулярные и ионные
уравнения всех реакций. (3 балла)
4. Оксид серы (IV), полученный при сжигании 17,92 л сероводорода (н.у.), растворили в
234,5 мл 16% раствора гидроксида калия (пл. 1,15г/мл). Какова массовая доля вещества в
образовавшемся растворе? (3 балла)
5. В четыре пробирки налиты разбавленные растворы сульфатов железа (II), цинка,
меди (II), аммония. С помощью какого одного реактива и как можно определить каждое из
предложенных веществ? (2 балла)


Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
2016-2017 учебный год
10-й класс
1. Через раствор хлорида натрия (5%), используя графитовые электроды, пропускали
постоянный электрический ток. Выделяющийся газ вытеснил 2,54 г йода из раствора
йодида калия. Рассчитайте массу использованного раствора хлорида натрия, если потери
составляют 5%. (2 балла)
2. Газ, выделяющийся при пиролизе метана, поглощается бутеном. В каких объемных
соотношениях были взяты метан и бутен, если реакции протекали количественно?
(2 балла)
3. При хлорировании 1 л метана образовалась смесь галоген-производных, состоящая
из 50% (по объему) метилхлорида, 30% хлористого метилена, 15% хлороформа и 5%
четырёххлористого углерода. Какой объем хлора был израсходован? (3 балла)
4. Раствор хлорида двухвалентного металла разделили на две равные части. К одной из
них добавили раствор кальцинированной соды, в результате выделилось 1,48 г осадка.
При добавлении ко второй порции раствора сульфата калия образуется осадок массой 1,84
г. Определите, какая соль находилась в растворе. (3 балла)
5. В четырех неподписанных колбах находятся растворы едкого кали, нитраты
алюминия и бария, сульфида натрия. Возможно ли, используя только фенолфталеиновую
индикаторную бумагу, определить, в какой колбе находится какое вещество? (3 балла)

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по химии
2016-2017 учебный год
11 класс
1. При взаимодействии с избытком хлора некоторого количества углеводорода

Категория: Химия | Добавил: Админ (05.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar