Тема №12187 Контрольный тест «Литература 1-й половины XIX века» с ответами
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Контрольный тест «Литература 1-й половины XIX века» с ответами из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Контрольный тест «Литература 1-й половины XIX века» с ответами, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Контрольный тест

«Литература 1-й половины XIX века»

 

Часть А (задания с выбором ответа)

А1. Найдите верное определение понятию «лирическое отступление»: 1) условный образ, через который автор стремится передать своё отношение к изображаемому; 2) выраженное художественными средствами эмоциональное восприятие описываемого повествователем или лирическим героем; 3) не связанное с сюжетным повествованием размышление автора, включённое им в произведение литературы. 

А2. Укажите, в какой балладе В. А. Жуковского всё мрачное и фантастическое отнесено в область сна: 1) «Людмила»; 2) «Ивиковы журавли»; 3) «Светлана»; 4) «Лесной царь».   

А3. Укажите, черты какого литературного направления преобладают в стихотворении В. А. Жуковского «Море»:                      1) классицизм; 2) сентиментализм; 3) романтизм; 4) реализм.    

А4. Укажите, какой сценой заканчивается второе действие комедии: 1) падением Молчалина с лошади; 2) заигрыванием Молчалина с Лизой; 3) монологом «А судьи кто?»; 4) балом в доме Фамусова.   

А5. Укажите, какая из названных черт классицизма полностью сохранилась в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»:                        1) любовный  конфликт; 2) историзм в изображении действительности; 3) говорящие фамилии; 4) изображение действительности в формах самой жизни.    

А6. Определите строку, где перечислены только те персонажи комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», которые относятся к «веку нынешнему»: 1) племянник княгини Тугоуховской, двоюродный брат Скалозуба, Чацкий; 2) Софья, Чацкий, Платон Михайлович Горич; 3) Чацкий, профессора Педагогического института в Петербурге, Софья, княгиня Тугоуховская; 4) Молчалин, племянник княгини Тугоуховской, Чацкий, двоюродный брат Скалозуба.     

А7. Отметьте стихотворения, которые А. С. Пушкин посвятил теме поэта и поэзии: 1) «Поэт»; 2) «Пророк»; 3) «К другу стихотворцу»; 4) «19 октября»; 5) «К Чаадаеву».        

А8. Определите строку, где перечислены только те стихотворения, которые принадлежат вольнолюбивой лирике А. С. Пушкина: 1) «К Лицинию», «В Сибирь», «Арион», «Анчар»,              «К Чаадаеву»; 2) «В Сибирь», «Памятник», «Арион», «Анчар»;                 3) «К Лицинию», «В Сибирь», «Арион», «Поэт и толпа»; 4) «В Сибирь», «Арион», «Анчар», «К Чаадаеву», «Пророк».     

А9. Определите строку, где перечислены только те стихотворения, которые принадлежат любовной лирике                            А. С. Пушкина: 1) «Мадонна», «Что в имени тебе моём», «Я помню чудное мгновенье…», «Я Вас любил»; 2) «Что в имени тебе моём», «Я  помню чудное мгновенье…», «Я Вас любил», «К Лицинию»;             3) «Мадонна», «Что в имени тебе моём», «Я Вас любил», «Цыганы»; 4) «Я помню чудное мгновенье…», «Я Вас любил», «На холмах Грузии», «Бахчисарайский фонтан».    

А10. Отметьте, кто из героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Читал охотно Апулея, / А Цицерона не читал…»: 1) автор; 2) Ленский; 3) отец Татьяны; 4) Онегин.    

А11. Укажите поэта, автора следующих стихотвор­ных строк:  

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом...

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? Жалею ли о чём?  

1) Жуковский;

2) Пушкин;

3) Лермонтов;

4) Языков

А12. Назовите тему стихотворения М. Ю. Лермонтова «Дума»: 1) отношение к Богу; 2) воспоминания о безответной любви;                      3) размышления о современниках, о судьбе поколения; 4) наблюдение за природой в пору золотой осени.   

А13. Укажите, какова структурная роль дуэли Печорина и Грушницкого – эпизода, к которому сходятся все сю­жетные линии романа: 1) завязка; 2) сюжетный поворот; 3) перипетия;                4) кульминация.    

А14. Определите, почему «жёны местных властей менее обращали внимание на мундир, они привыкли на Кавказе встречать под нумерованной пуговицей пылкое сердце и под белой фуражкой образованный ум» (М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»):               1) им нравились военные; 2) среди солдат нередко можно было встретить разжалованных декабристов; 3) в шинели порядочных офицеров часто рядились беглые уголовники; 4) это был период смены армейского обмундирования.  

А15. Укажите очерёдность, в которой Чичиков посещал помещиков (Н.В. Гоголь, «Мёртвые души»): 1) Коробочка;                      2) Манилов; 3) Ноздрёв; 4) Плюшкин; 5) Собакевич.

А16. Укажите, сколько стихов (стихотворных строк)                             в «онегинской строфе»: 1) 16; 2) 12; 3) 10; 4) 14.   

А17. Определите центральную тему стихотворения А. С. Пуш-кина «19 октября» (1825): 1) тема русской природы;                                   2) патриотическая тема; 3) тема Отечественной войны 1812 года;                 4) тема поэта и поэзии. 5) тема верности в дружбе.     

А18. Назовите ведущие социально-типические черты героев комедии «Ревизор», благодаря которым пьеса стала называться «общественной комедией»: 1) деспотизм; 2) карьеризм;                             3) казнокрадство; 4) расточительство.          

А19. «Но крепки тюремные затворы, / А за ними «каторжные норы» / И смертельная тоска. Укажите фамилию русского поэта XIX в., ко­торого цитирует А. Ахматова в поэме «Реквием»:               1) Пушкин; 2) Одоевский; 3) Рылеев; 4) Лермонтов.

А20. Назовите книгу, которую прочитал слуга Чичикова:                            1) Библия; 2) Повесть временных лет; 3) Букварь; 4) Сказки                       А. С. Пушкина.    

 

Часть В (предполагает краткий ответ)

В1. Определите понятие по дефиниции: Лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные перживания человека, проникнутые настроением грусти; наиболее распространённые темы – созерцание природы, сопровождающееся философскими раздумьями о жизни, любви и др.       

В2. Напишите, как в литературоведении классифицируют (по тематическому принципу) тип конфликта пьесы А. С. Гри­боедова «Горе от ума», связанный с сюжетной ли­нией Софья – Молчалин – Чацкий.  

В3. Софья, Фамусов, Чацкий – главные герои комедии                            А. С. Грибоедова «Горе от ума». Напишите, как в драматургии называют таких персонажей, как Лиза, Репетилов, князья Тугоуховские и др.  

В4. Напишите имя царя, которое присвоил себе Емельян Пугачёв, герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».   

В5. Напишите название произведения А. С. Пушкина, о кото­ром поэт в посвящении М. Плетневу написал: «Прими собранье пестрых глав, / Полусмешных, полупечальных, / Простонародных, идеальных, / Небрежный плод моих забав, / Бессонниц, лёгких вдохновений, / Незрелых и увядших лет, / Ума холодных наблюдений / И сердца горестных замет».      

В6. Напишите, какую награду от Николая I получил Гоголь за комедию «Ревизор».  

В7. Чичиков в «Мёртвых душах» – лишь связующее звено в цепи повествований о помещиках – персонажах поэмы. Напишите, как                в литературоведении называется тип такого героя.  

В8. Назовите вид сатирической типизации, который исполь­зует                Н. В. Гоголь, превращая персонажей поэмы «Мёрт­вые души»                           в карикатуры.   

Контрольный тест «Литература 1-й половины
XIX века»
А1. 3; А2. 3; А3. 3; А4. 2; А5. 3; А6. 1; А7. 1, 2, 3; А8. 1; А9. 1;
А10. 1; А11. 3; А12. 3; А13. 4; А14. 2; А15. 2–1–3–5–4; А16. 4; А17. 5;
А18. 1, 2, 3; А19. 1; А20. 3; Часть В: В1. Элегия; В2. Любовный /
Любовный конфликт; В3. Второстепенные / Второстепенный;
В4. Пётр III; В5. «Евгений Онегин»; В6. Да; В7. Сквозной / Сквозной
герой; В8. Гротеск.


Категория: Литература | Добавил: (27.11.2017) Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0

Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar