Тема №10246 Ответы к тестам по литературе 6 класс 3 темы
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по литературе 6 класс 3 темы из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по литературе 6 класс 3 темы, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Контрольная работа по литературе в 6классе.
1. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком»,
«Утес», «Парус»? 1>
а) гражданская тематика
б) вольнолюбие
в) пейзаж
г) тема одиночества
2. Каким внутренним смыслом наполнены символические образы моря, утеса, паруса, листка?
а) одиночества, изгнанничества
б) бунтарства, стихийного порыва
в) непонятости, страдания, тоски
г) избранности
3. Найдите слово, которое присутствует в каждом из перечисленных стихотворений М. Ю.
Лермонтова: «На севере диком», «Листок», «Утес» — и определяет всѐ его творчество.
4. В начале стихотворения М. Ю. Лермонтова «Тучи» поэт сопоставляет себя с тучками
небесными, а в последней строфе отвергает это сравнение. Как вы это объясните?
а) тучи свободны от всего: и страстей, и страданий
б) тучи никто не гонит, у них «нет Родины»
в) «тучки» легковесны, ни к чему не привязаны
5. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Тучи».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
6. Чем обусловлено чувство одиночества в стихотворении «Утес»?
а) свободолюбивым порывом
б) неразделенностью любви
в) непрочностью человеческих отношений
г) бунтарством, мятежным неприятием мира
7. В чем вы видите основную проблематику стихотворения «Три пальмы»?
а) потребительское отношение человека к природе
б) трагическое столкновение красоты с законами бытия
в) роковой смысл ропота пальм на Бога
8. Определите жанр стихотворения «Три пальмы».
а) баллада
б) поэма
в) сонет
г) элегия
9. Определите размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
10. Какова основная тема стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком...»?
а) разлука двух влюбленных
б) трагическая непреодолимость одиночества
в) неразделенная любовь
11. Прочитайте отрывок из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Три пальмы». С какой целью М.
Ю. Лермонтов переносит ударение в словах?
...Но только что сумрак на землю упал,
По корням упругим топор застучал,
И пали без жизни питомцы столетий!
Одежду их сорвали малые дети,
Изрублены были тела их потом,
И медленно жгли их до утра огнем.
а) для создания поэтического колорита
б) для сохранения ритма
в) для соответствия размеру
12. Какой принцип положен в сюжет стихотворения «Листок»?
а) сопоставления мира чинары и листка
б) антитезы двух миров
в) стремления к единению
13. Что символизируют собой герои стихотворения «Листок»?
а) листок 1) спокойствие, отрыв от реальной жизни,
неспособность к состраданию
б) чинара 2) одинокая, бесприютная, скитальческая
жизнь, неприкаянность
в) море 3) жизнь и смерть
14*. Назовите основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
Ответы к тесту «М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. ЛИРИКА»
1. г
2. а
3. один, одиноко
4. б
5. в
6. б
7. в
8. а
9. г
10. б
11. а, б;
12. б
13. а — 2, б — 1, в — 3.

6 класс. Н. А. НЕКРАСОВ. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
1. С какой целью Н. А. Некрасов использует эпиграф?
а) образно, метафорически выразить основную мысль произведения
б) проверить справедливость утверждения генерала
в) выразить авторское отношение к событиям и героям
г) стремление к оригинальности
д) привлечение внимания к основной проблеме произведения
2. Почему именно разговор генерала с Ваней вынесен в эпиграф произведения?
а) в разговоре генерал приводит несправедливое, предвзятое утверждение, возмущающее автора
б) разговор имеет важное значение для воспитания мальчика
в) основная задача стихотворения — опровергнуть высокомерное мнение генерала
3. Эпиграф — это
а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя
б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия
произведения или перед отдельными его главами
в) краткое описание развития сюжета
г) изображение действующих лиц, обстоятельств и обстановки, в которых герои находятся до начала
действия произведения
4. Н. А. Некрасов использует звукопись в строках «...Быстро лечу я по рельсам чугунным,/ Думаю
думу свою...» для передачи
а) скорости движения поезда
б) звучания перестука колес
в) звука свиста ветра
г) внутреннего состояния героя
5. Какое слово в монологе заменяет определение «железная дорога», «рельсы чугунные»?
а) насыпи узкие
б) дороженька
в) коробушка
г) дебри бесплодные
6. С какой целью Н. А. Некрасов вводит в стихотворение «Песню мертвецов»?
а) напугать читателя
б) показать широкую панораму России
в) изобразить реалистичную картину строительства железной дороги
г) вызвать сострадание к тяжелому положению народа
7. Сопоставьте строки. Что в них выражено?
1) ...любо нам видеть свой труд...
2) Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной.
Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой...
а) авторское противоречие
б) жалоба труженика
в) осознание значения понесѐнных жертв
8. Как показан автором генерал?
а) сочувственно
б) иронически
в) сатирически
9. В чем суть спора и разногласий генерала и попутчика?
а) в том, кто является строителем дороги
б) во взглядах на роль народа в истории развития общества
в) в понимании значения культуры для народа
10. С какой целью автор вводит в стихотворение четвертую часть? Ведь основная тема
стихотворения (вера автора в торжество народа) исчерпана уже во второй части.
а) показать долготерпение, забитость народа
б) выразить авторское негодование по поводу слепого подчинения народа эксплуататорам
в) показать «светлую сторону» отношений рабочего и хозяина
11. Почему стихотворение посвящено детям?
а) связь с будущим России
б) попытка пробудить молодое поколение к действию
в) тема детства является одной из излюбленных для писателя
12. Определите размер стихотворения.
а) четырехстопный ямб
б) трехстопный хорей
в) трехстопный амфибрахий
г) четырехстопный дактиль
13. Н. А. Некрасов основной целью создания стихотворения видел
а) изображение процесса строительства железной дороги
б) создание картины бедственного положения народа
в) выражение негодования по поводу бесправного положения народа и вера в его светлое будущее
г) стремление поделиться впечатлениями о пейзажах, которые автор наблюдал по дороге из Петербурга
в Москву
14*. Выделите основные элементы композиции в стихотворении и выпишите строки, им
соответствующие.
Ответы к тесту «Н. А. НЕКРАСОВ. «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
1. д
2. в
3. б
4. г
5. б
6. г
7. в
8. в
9. б
10. в
11. а
12. г
13. в

6 класс. ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Когда начало складываться летописание на Руси?
а) IX в.
б) XII в.
в) XI в.
2. Какова цель летописания?
а) подражание византийским хроникам
б) сохранение для будущих потомков сведений о значительных событиях своего времени
в) распространение христианства на Руси
3. В каком городе Древней Руси создавалась «Повесть временных лет»?
а) Москва
б) Чернигов
в) Киев
г) Новгород
4. Кого считают автором «Повести временных лет»?
а) народ
б) Никона
в) Нестора
г) князя Владимира
5. Каковы источники, на которые опирался автор летописей?
а) исторические предания
б) устное народное творчество
в) греческие, болгарские хроники
г) былины
д) мифы
6. Изложение событий в «Повести временных лет» строится по
а) наказу князя
б) воле автора
в) принципу хронологического изложения событий
г) принципу занимательности
7. Почему исторические события Древней Руси начинают описываться с легенды о сотворении
мира?
а) следование христианским канонам создания Византийской хроники
б) интерес автора к мировой истории
в) осмысление истории Руси как части мирового исторического процесса
8. Соотнесите понятия и определения.
а) хроника 1) жанр русской средневековой литературы, содержащий
описание реальных и легендарных событий
б) летопись 2) историческое повествование, основанное на
достоверном изображении важных исторических событий в их временной
последовательности
9. Какой город был заложен князем Владимиром после победы Кожемяки над печенегами?
а) Ужгород
б) Переяславль
в) Ростов
10. Какова основная мысль «Сказания о Кожемяке»?
а) прославление духа и физической силы русского человека
б) изображение превосходства человека мирного труда над воином — печенежским богатырем
в) изображение величия русского человека
г) осуждение бахвальства и хвастовства печенегов
11. Какой художественный прием положен в основу создания образов Кожемяки и печенежского
воина?
а) антитеза
б) гипербола
в) сравнение
г) сопоставление
12. Каков основной смысл «Повести о Белгородском киселе»?
а) изображение стойкости русских людей
б) прославление ума и находчивости русского человека
в) восхваление мудрости старца
13. Черты каких фольклорных жанров проявились в
а) «Повести о Белгородском киселе»
б) «Сказании о Кожемяке»
14*. Приведите полное название «Повести временных лет».
Ответы к тесту «ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1. в
2. б
3. в
4. в
5. а
6. в
7. а
8. а — 2, б — 1
9. б
10. в, г
11. а;
12. б
13. а — народных сказаний, б — былин
14. «Вот повести минувших лет, откуда пошла русская земля, кто в Киеве стал первым княжить и как
возникла русская земля»
Итоговая контрольная работа по литературе. 6 класс
(по программе Г.С.Меркина)

 


Категория: Литература | Добавил: (13.12.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar