Тема №7495 Ответы к тестам по литературе 7 класс Коровина (Часть 3)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по литературе 7 класс Коровина (Часть 3) из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по литературе 7 класс Коровина (Часть 3), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

2 вариант
1. Как называется описание природы в литературном произведении?
Налево от шоссе тянулось потемневшее жнивье, и только на буг­
ристом и близком горизонте одинокими купами поднимались невы­
сокие разрозненные деревья и кусты.
66
2. Как называется прием иносказательной выразительности?
свет долго еще боролся с тьмою и печально озарял следы грязных
ног, но скоро уступил и он.
3. Звенящей, острой... нотой ворвался этот вой в монотонный, уг­
рюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся
над темным и обнаженным полем.
4. Назовите прием:
Пойдем со мной!
И они вышли на шоссе. Дождь то принимался идти, то утихал,
и все пространство между почерневшею землей и небом было полно
клубящимися, быстро идущими облаками.
5. Как называется значимая подробность в художественном тексте?
Она уже была одета по-дорожному — в то коричневое платье, ку­
сок от которого оторвала Кусака, и черную кофточку.
Задания, требующие развернутых ответов
1. В чем особенность изображения картин природы в данном фраг­
менте?
2. Какова главная идея произведения?
3. Сопоставьте фрагмент из рассказа Л. Андреева «Кусака» и из
сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Какие идеи
объединяют эти произведения?
Так Маленький принц приручил Лиса. И вот настал час прощанья.
— Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.
— Ты сам виноват, — сказал Маленький принц. — Я ведь не хотел,
чтобы тебе было больно; ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
— Да, конечно, — сказал Лис.
— Но ты будешь плакать!
— Да, конечно.
— Значит, тебе от этого плохо.
— Нет, — возразил Лис, — мне хорошо. Вспомни, что я говорил
про золотые колосья.
67
Он умолк. Потом прибавил:
— Поди взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза —
единственная в мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной,
я открою тебе один секрет. Это будет мой тебе подарок.
Маленький принц пошел взглянуть на розы.
— Вы ничуть не похожи на мою розу, — сказал он им. — Вы
еще ничто. Никто вас не приручил, и вы никого не приручили. Та­
ким был прежде мой Лис. Он ничем не отличался от ста тысяч дру­
гих лисиц. Но я с ним подружился, и теперь он — единственный в
целом свете.
Розы очень смутились.
— Вы красивые, но пустые, — продолжал Маленький принц. —
Ради вас не захочется умереть. Конечно, случайный прохожий, по­
глядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы. Но мне
она одна дороже всех вас. Ведь это ее, а не вас я поливал каждый
день. Ее, а не вас накрывал стеклянным колпаком. Ее загораживал
ширмой, оберегая от ветра. Для нее убивал гусениц, только двух или
трех оставил, чтобы вывелись бабочки. Я слушал, как она жалова­
лась и как хвастала, я прислушивался к ней, даже когда она умол­
кала. Она — моя.
И Маленький принц возвратился к Лису.
— Прощай... — сказал он.
— Прощай, — сказал Лис. — Вот мой секрет, он очень прост:
зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.
— Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький
принц, чтобы лучше запомнить.
— Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
— Потому что я отдавал ей все свои дни... — повторил Малень­
кий принц, чтобы лучше запомнить.
— Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай:
ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу.
— Я в ответе за мою розу... — повторил Маленький принц, что­
бы лучше запомнить.
68
А.П. ПЛАТОНОВ «ЮШКА»
Снова вспомнили про Юшку лишь глубокой осенью. В один тем­
ный непогожий день в кузницу пришла юная девушка и спросила у
хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?
— Какого Ефима Дмитриевича? — удивился кузнец. — У нас та­
кого сроду тут и не было.
Девушка, выслушав, не ушла, однако, и молча ожидала чего-то.
Кузнец поглядел на нее: что за гостью ему принесла непогода. Де­
вушка на вид была тщедушна и невелика ростом, но мягкое чистое
лицо ее было столь нежно и кротко, а большие серые глаза глядели
так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться слезами,
что кузнец подобрел сердцем, глядя на гостью, и вдруг догадался:
— Уж не Юшка ли он? Так и есть — по паспорту он писался
Дмитричем...
— Юшка, — прошептала девушка. — Это правда. Сам себя он
называл Юшкой.
Кузнец помолчал.
— А вы кто ему будете? — Родственница, что ль?
— Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня,
маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансио­
ном... Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги
на весь год, чтоб я жила и училась. Теперь я выросла, я уже окончи­
ла университет, а Ефим Дмитриевич в нынешнее лето не пришел ме­
ня проведать. Скажите мне, где же он, — он говорил, что работал у
вас двадцать пять лет...
— Половина полвека прошло, состарились вместе, — сказал кузнец.
— Он закрыл кузницу и повел гостью на кладбище. Там девушка
припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормив­
ший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его.
Она знала, чем болел Юшка, и теперь сама окончила ученье на
врача и приехала сюда, чтобы лечить того, кто ее любил больше всего
на свете и кого она сама любила всем теплом и светом своего сердца...
С тех пор прошло много времени. Девушка-врач осталась навсе­
гда в нашем городе. Она стала работать в больнице для чахоточных,
она ходила по домам, где были туберкулезные больные, и ни с кого
не брала платы за свой труд. Теперь она сама уже тоже состарилась,
69
однако по-прежнему весь день она лечит и утешает больных людей,
не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших.
И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, позабыв
давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью.
Задания с кратким ответом
1 вариант
1. Каким элементом сюжета (развития действия) является данный
эпизод?
2. Как называется изобразительное средство?
...мягкое чистое лицо ее было столь нежно и кротко, а большие
серые глаза глядели так грустно...
3. Как называется средство иносказательной выразительности?
всем теплом и светом своего сердца...
4. Девушка и кузнец обмениваются репликами. Как называется та­
кая форма речевого взаимодействия?
5. Как называется прием?
И все ее знают в городе, называя дочерью доброго Юшки, поза­
быв давно самого Юшку и то, что она не приходилась ему дочерью.
2 вариант
1. Как называется описание внешности героя в литературном про­
изведении?
Девушка на вид была тщедушна и невелика ростом, но мягкое
чистое лицо ее было столь нежно и кротко, а большие серые глаза
глядели так грустно, словно они готовы были вот-вот наполниться
слезами...
2. Как называется изобразительное средство?
В один темный непогожий день в кузницу пришла юная девуш­
ка и спросила у хозяина-кузнеца: где ей найти Ефима Дмитриевича?
70
3. Как называется средство иносказательной выразительности?
...что за гостью ему принесла непогода.
4. Как называется развернутое высказывание одного персонажа лите­
ратурного произведения («Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмит­
риевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве...»)?
5. Как называется прием?
...человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара,
чтоб она ела его.
...чтобы лечить того, кто ее любил больше всего на свете и кого
она сама любила...
Задания, требующие развернутых ответов
1. Каково авторское отношение к «дочери Юшки»?
2. Как вы полагаете, почему у героини нет имени («Я никто»)?
3. Сопоставьте фрагмент из рассказов А.П. Платонова «Юшка» и
А.И. Куприна «Чудесный доктор». Какие идеи объединяют эти
произведения?
Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, все еще не опра­
вившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувше­
го рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и
надел пальто. Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже
был в коридоре, и кинулся вслед за ним.
Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов
закричал наугад:
— Доктор! Доктор, постойте!.. Скажите мне ваше имя, доктор!
Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!
И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого докто­
ра. Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий
голос произнес:
— Э! Вот еще пустяки выдумали!.. Возвращайтесь-ка домой скорей!
Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем
вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кре­
дитных билетов...
71
В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего неожиданного
благодетеля. На аптечном ярлыке, прикрепленном к пузырьку с ле­
карством, четкою рукою аптекаря было написано: «По рецепту про­
фессора Пирогова».
Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория
Емельяновича Мерцалова — того самого Гришки, который в описан­
ный мною сочельник проливал слезы в закоптелый чугунок с пустым
борщом. Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в
одном из банков, слывя образцом честности и отзывчивости на нуж­
ды бедности. И каждый раз, заканчивая свое повествование о чудес­
ном докторе, он прибавляет голосом, дрожащим от скрываемых слез:
— С этих пор точно благодетельный ангел снизошел в нашу се­
мью. Все переменилось. В начале января отец отыскал место, Ма-
шутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию
на казенный счет. Просто чудо совершил этот святой человек. А мы
нашего чудесного доктора только раз видели с тех пор — это когда
его перевозили мертвого в его собственное имение Вишню. Да и то не
его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и го­
рело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо.
72
Б.Л. ПАСТЕРНАК «НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ »
Н икого не будет в доме,
Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин.
Только белых м окры х комьев
Бы стры й промельк моховой,
Только кры ш и, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
И опять зачертит иней,
И опять завертит мной
П рош логоднее унынье
И дела зимы иной.
И опять кольнут доныне
Не отпущ енной виной,
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
Но нежданно по портьере
П робеж ит сомненья дрож ь, —
Тиш ину шагами меря.
Ты, как будущ ность, войдешь.
Ты появиш ься из двери
В чем-то белом, без причуд,
В чем-то, впрямь из тех материй,
Из которы х хлопья ш ьют.
Задания с кратким ответом
1 вариант
1. Как называется изобразительное средство?
Только б е л ы х м о к р ы х комьев
Б ы с т р ы й промельк м о х о в о й ...
73
2. Укажите средство иносказательной выразительности:
И окно по крестовине
Сдавит голод дровяной.
3. Как называется поэтический прием, основанный на повторении
одинаковых звуков?
Тишину шагами меря.
Ты, как будущность, войдешь.
4. Укажите прием:
Только крыши, снег, и, кроме
Крыш и снега, никого.
5. Определите способ рифмовки.
2 вариант
1. Как называется изобразительное средство?
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин...
2. Укажите средство иносказательной выразительности:
Но нежданно по портьере
Пробежит сомненья дрожь...
3. Назовите прием:
Ты, как будущность, войдешь.
4. Укажите прием:
Никого не будет в доме...
...кроме
Крыш и снега, никого.
5. Определите размер, которым написано стихотворение.
74
Задания, требующие развернутых ответов
1. Как меняется настроение лирического героя?
2. В чем особенность зимнего пейзажа в данном стихотворении?
3. Сопоставьте стихотворения Б.Л. Пастернака «Никого не будет в
доме...» и А.С. Пушкина «И.И. Пущину». Чем различается во­
площение темы одиночества в этих стихотворениях?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
75
Е.И. НОСОВ «ЖИВОЕ ПЛАМЯ»
Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на
портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом,
спросила:
— Не помешает?
— Что вы!
— Это мой сын Алексей. И комната была его. Ну, ты распола­
гайся, живи на здоровье.
Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:
— А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.
Я пошел посмотреть на цветы. Клумба стояла неузнаваемой. По
самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с
разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер.
Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цвет­
ков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым арома­
том, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки желто-фиолетовых
анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно­
бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знако­
мых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, над всей этой цветоч­
ной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три
тугих, тяжелых бутона. Распустились они на другой день...
Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело
полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колы­
хал, солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, от­
чего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались гус­
тым багрянцем. Казалось, что, стоит только прикоснуться — сразу
опалят!
Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с
ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные
зевы и прочая цветочная аристократия.
Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг
осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто.
Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепе­
сток и расправил его на ладони.
— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего
восхищения.
76
— Да, сгорел... — вздохнула, словно по живому существу, тетя
Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у
него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей
так бывает...
Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.
Мне уже рассказывали о ее сыне. Алексей погиб, спикировав на
своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бом­
бардировщика. ..
Задания с кратким ответом
1 вариант
1. Укажите изобразительное средство:
Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных
цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым
ароматом.
2. ...солнце пронизывало светом ... лепестки.
3. Как называется прием?
...вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля...
4. Герой-рассказчик обменивается репликами с тетей Олей. Как на­
зывается такая форма речевого взаимодействия?
2 вариант
1. Укажите изобразительное средство:
А в центре клумбы ... поднялись мои маки, выбросив навстречу
солнцу три тугих, тяжелых бутона.
2. Как называется средство иносказательной выразительности?
маки... вспыхивали... огнем
3. Как называется прием?
«вспыхивали» — «потускнели»;
«пламенели» — «погасли».
77
4. Как называется развернутое высказывание героя в литературном
произведении («Да, сгорел...»)?
Задания, требующие развернутых ответов
1. Какие особенности личности героини проявились в данном фраг­
менте?
2. Объясните смысл названия рассказа.
3. Сопоставьте фрагмент из рассказов Е.И. Носова «Живое пламя»
и А.П. Платонова «Неизвестный цветок». Чем похож аллегори­
ческий смысл образа цветка в этих произведениях?
Даша никогда еще не видела такого цветка — ни в поле, ни в ле­
су, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде...
— Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один жи­
вешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?
— Не знаю, — ответил цветок.
Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.
На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионе­
ры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она ве­
лела всем вздохнуть и сказала:
— Слышите, как хорошо пахнет? Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались
им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его ша­
гами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою,
чтобы удобрить мертвую глину...
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский ла­
герь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по
имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь
травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов
шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-
труженика.
Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной,
уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы
были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый
78
цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла
обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос
новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немно­
го лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стес­
нившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще
сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к се­
бе безмолвным голосом своего благоухания.
79
О. ГЕНРИ «ДАРЫ ВОЛХВОВ»
Делла кончила плакать и прошлась пуховкой по щекам. Она те­
перь стояла у окна и уныло глядела на серую кошку, прогуливав­
шуюся по серому забору вдоль серого двора. Завтра Рождество, а у
нее только один доллар восемьдесят семь центов на подарок Джиму!
Долгие месяцы она выгадывала буквально каждый цент, и вот все,
чего она достигла. На двадцать долларов в неделю далеко не уедешь.
Расходы оказались больше, чем она рассчитывала. С расходами все­
гда так бывает. Только доллар восемьдесят семь центов на подарок
Джиму! Ее Джиму! Сколько радостных часов она провела, придумы­
вая, что бы такое ему подарить к Рождеству. Что-нибудь совсем осо­
бенное, редкостное, драгоценное, что-нибудь, хоть чуть-чуть достой­
ное высокой чести принадлежать Джиму...
Она вдруг отскочила от окна и бросилась к зеркалу. Глаза ее
сверкали, но с лица за двадцать секунд сбежали краски. Быстрым
движением она вытащила шпильки и распустила волосы.
Надо вам сказать, что у четы Джеймс Диллингем Юнг было
два сокровища, составлявших предмет их гордости. Одно — золо­
тые часы Джима, принадлежавшие его отцу и деду, другое — воло­
сы Деллы. Если бы царица Савская проживала в доме напротив,
Делла, помыв голову, непременно просушивала бы у окна распу­
щенные волосы — специально для того, чтобы заставить померк­
нуть все наряды и украшения ее величества. Если бы царь Соломон
служил в том же доме швейцаром и хранил в подвале все свои бо­
гатства, Джим, проходя мимо, всякий раз доставал бы часы из
кармана —- специально для того, чтобы увидеть, как он рвет на се­
бе бороду от зависти.
И вот прекрасные волосы Деллы рассыпались, блестя и перели­
ваясь, точно струи каштанового водопада. Они спускались ниже ко­
лен и плащом окутывали почти всю ее фигуру. Но она тотчас же,
нервничая и торопясь, принялась снова подбирать их. Потом, словно
заколебавшись, с минуту стояла неподвижно, и две или три слезинки
упали на ветхий красный ковер.
Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричневую
шляпку на голову — и, взметнув юбками, сверкнув невысохшими
блестками в глазах, она уже мчалась вниз, на улицу.
80
Вывеска, у которой она остановилась, гласила: «М-me Sophronie.
Всевозможные изделия из волос». Делла взбежала на второй этаж и
остановилась, с трудом переводя дух.
— Не купите ли вы мои волосы? — спросила она у мадам.
Задания с кратким ответом
1 вариант
1. Назовите прием:
Она теперь стояла у окна и уныло глядела на серую кошку, про­
гуливавшуюся по серому забору вдоль серого двора.
2. Назовите средство иносказательной выразительности:
...с лица за двадцать секунд сбежали краски.
3. Как называется изобразительное средство?
...слезинки упали на ветхий красный ковер.
4. Как называется прием?
Они (волосы) спускались ниже колен и плащом окутывали поч­
ти всю ее фигуру.
5. Как называется скрытая насмешка?
Если бы царица Савская проживала в доме напротив, Делла, помыв
голову, непременно просушивала бы у окна распущенные волосы —
специально для того, чтобы заставить померкнуть все наряды и укра­
шения ее величества.
2 вариант
1. Назовите прием:
Старенький коричневый жакет на плечи, старенькую коричне­
вую шляпку на голову...
2. Как называется прием?
...блестя и переливаясь, точно струи каштанового водопада.
81
3. Как называется изобразительное средство?
Что-нибудь совсем особенное, редкостное, драгоценное...
4. Назовите средство иносказательной выразительности:
На двадцать долларов в неделю далеко не уедешь.
5. Как называется скрытая насмешка?
Если бы царь Соломон служил в том же доме швейцаром и хра­
нил в подвале все свои богатства, Джим, проходя мимо, всякий раз
доставал бы часы из кармана — специально для того, чтобы увидеть,
как он рвет на себе бороду от зависти.
Задания, требующие развернутых ответов
1. Каково отношение автора к героине?
2. Объясните аллегорический смысл названия рассказа.
3. Сопоставьте фрагмент из рассказа О. Генри «Дары волхвов» и
стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Два богача». Какая идея
объединяет эти произведения?
Когда при мне превозносят богача Ротшильда, который из гро­
мадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на
лечение больных, на призрение старых, — я хвалю и умиляюсь. Но,
и хваля и умиляясь, не могу я не вспомнить об одном убогом кресть­
янском семействе, принявшем сироту-племянницу в свой разоренный
домишко.
— Возьмем мы Катьку, — говорила баба, — последние наши
гроши на нее пойдут, — не на что будет соли добыть, похлебку посо­
лить...
— А мы ее... и не соленую, — ответил мужик, ее муж.
Далеко Ротшильду до этого мужика!
82

 

 

Категория: Литература | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Коровина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar