Тема №7510 Ответы к тестам по литературе 8 класс Коровина, Ерохина (Часть 6)
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тестам по литературе 8 класс Коровина, Ерохина (Часть 6) из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тестам по литературе 8 класс Коровина, Ерохина (Часть 6), узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

ожидая увидеть грозные бастионы, башни и вал; но ничего не видал,
кроме деревушки, окруженной бревенчатым забором. С одной стороны
стояли три или четыре скирды сена, полузанесенные снегом; с другой
скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными.
— Где же крепость? — спросил я с удивлением. — «Да вот она», — от­
вечал ямщик, указывая на деревушку, и с этим словом мы в нее въеха­
ли. У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и
кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою. Я велел ехать
к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным
домиком, выстроенным на высоком месте, близ деревянной же церкви.
Никто не встретил меня. Я пошел в сени и отворил дверь в перед­
нюю. Старый инвалид, сидя на столе, нашивал синюю заплату на ло­
коть зеленого мундира. Я велел ему доложить обо мне. «Войди, ба­
тюшка», — отвечал инвалид, — «наши дома». Я вошел в чистенькую
комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на
88
стене висел диплом офицерский за стеклом и в рамке; около него кра­
совались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Оча­
кова, также выбор невесты и погребение кота. У окна сидела старушка
в телогрейке и с платком на голове. Она разматывала нитки, которые
держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире.
«Что вам угодно, батюшка?» — спросила она, продолжая свое занятие.
Я отвечал, что приехал на службу и явился по долгу своему к господи­
ну капитану, и с этим словом обратился было к кривому старичку,
принимая его за коменданта; но хозяйка перебила затверженную мною
речь. «Ивана Кузмича дома нет», — сказала она; — «он пошел в гости
к отцу Герасиму; да все равно, батюшка, я его хозяйка. Прошу любить
и жаловать. Садись, батюшка». Она кликнула девку и велела ей по­
звать урядника. Старичок своим одиноким глазом поглядывал на меня
с любопытством. «Смею спросить», — сказал он, — «вы в каком полку
изволили служить?» Я удовлетворил его любопытству. «А смею спро­
сить», — продолжал он, — «зачем изволили вы перейти из гвардии в
гарнизон?» — Я отвечал, что такова была воля начальства. «Чаятель-
но, за неприличные гвардии офицеру поступки», — продолжал неуто­
мимый вопрошатель. — «Полно врать пустяки», — сказала ему капи­
танша: — «ты видишь, молодой человек с дороги устал; ему не до
тебя... (держи-ка руки прямее...) А ты, мой батюшка», — продолжала
она, обращаясь ко мне, — «не печалься, что тебя упекли в наше захо­
лустье. Не ты первый, не ты последний. Стерпится, слюбится. Шваб-
рин Алексей Иваныч вот уж пятый год как к нам переведен за смерто­
убийство. Бог знает, какой грех его попутал; он, изволишь видеть,
поехал за город с одним поручиком, да взяли с собою шпаги, да и ну
друг в друга пырять; а Алексей Иваныч и заколол поручика, да еще
при двух свидетелях! Что прикажешь делать? На грех мастера нет».
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.4 запишите сначала номер задания, а
затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объ­
ем 3 -5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст
произведения.
1.1.1. Какова истинная причина перевода героя из гвардии з армию?
1.1.2. Выделите эпитеты, которые Пушкин использует в начале при­
веденного фрагмента, изображая картины природы. Как они
помогают передать состояние героя?
89
1.1.3. Как описание комнаты коменданта характеризует ее хозяев?
1.1.4. Какое слово-обращение трижды употребляет Василиса Егоров­
на в разговоре с незнакомым ей молодым офицером? Какие по­
словицы и поговорки встречаются в речи Василисы Егоровны?
Как эти речевые особенности характеризуют героиню?
Для выполнения задания 1.1.5 запишите сначала номер задания, а затем
дайте развернутый связный ответ (примерный объем 5 -8 предложений), ар­
гументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обра­
щаясь (по памяти) к другим произведениям.
1.1.5. Сравните приведенный фрагмент с эпизодом из рассказа
И.С. Тургенева «Бирюк». К каким выводам привело вас это со­
поставление?
Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и
пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене.
На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок;
два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, пе­
чально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька,
привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь,
присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать
люльку, левой поправлять лучину. Я посмотрел кругом - сердце во
мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребенок в
люльке дышал тяжело и скоро.
— Ты разве одна здесь? — спросил я девочку.
— Одна, — произнесла она едва внятно.
— Ты лесникова дочь?
— Лесникова, — прошептала она.
Дверь заскрыпела, и лесник шагнул, нагнув голову, через порог.
Он поднял фонарь с полу, подошел к столу и зажег светильню.
— Чай, не привыкли к лучине? — проговорил он и тряхнул куд­
рями.
Я посмотрел на него. Редко мне случалось видеть такого молодца.
Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой
замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Чер­
ная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужест­
венное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели не­
90
большие карие глаза. Он слегка уперся руками в бока и остановился
передо мною.
Я поблагодарил его и спросил его имя.
— Меня зовут Фомой, — отвечал он, — а по прозвищу Бирюк*.
— А, ты Бирюк?
Я с удвоенным любопытством посмотрел на него. От моего Ермо-
лая и от других я часто слышал рассказы о леснике Бирюке, которо­
го все окрестные мужики боялись как огня. По их словам, не бывало
еще на свете такого мастера своего дела: «Вязанки хворосту не даст
утащить; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет,
как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, — силен, дескать,
и ловок как бес... И ничем его взять нельзя: ни вином, ни деньгами;
ни на какую приманку не идет. Уж не раз добрые люди его сжить со
свету собирались, да нет — не дается».
Вот как отзывались соседние мужики о Бирюке.
— Так ты Бирюк, — повторил я, — я, брат, слыхал про тебя. Го­
ворят, ты никому спуску не даешь.
— Должность свою справляю, — отвечал он угрюмо, — даром гос­
подский хлеб есть не приходится.
Он достал из-за пояса топор, присел на пол и начал колоть
лучину.
— Аль у тебя хозяйки нет? — спросил я его.
— Нет, — отвечал он и сильно махнул топором.
—■ Умерла, знать?
— Нет... да... умерла, — прибавил он и отвернулся.
Я замолчал; он поднял глаза и посмотрел на меня.
— С прохожим мещанином сбежала, — произнес он с жестокой
улыбкой.
Девочка потупилась; ребенок проснулся и закричал; девочка по­
дошла к люльке.
— На, дай ему, — проговорил Бирюк, сунув ей в руку запачкан­
ный рожок. — Вот и его бросила, — продолжал он вполголоса, ука­
зывая на ребенка. Он подошел к двери, остановился и обернулся.
— Вы, чай, барин, — начал он, — нашего хлеба есть не станете, а
у меня окромя хлеба...
— Я не голоден.
— Ну, как знаете. Самовар бы я вам поставил, да чаю у меня
нету...
Пойду посмотрю, что ваша лошадь.
91
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных
ниже заданий (2.1-2.5). В бланке ответов запишите номер выбранного вами
задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в
объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные
знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по воз­
можности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос,
связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений
(их число может быть увеличено по вашему усмотрению).
2.1. Что объединяет произведения М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина?
2.2. Как сочетается реальное и фантастическое в балладах В.А. Ж у­
ковского?
2.3. Каково значение библейской истории о блудном сыне для пони­
мания идеи повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?
2.4. Почему история Акакия Акакиевича Башмачкина заканчивает­
ся трагически (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)?
2.5. Откуда мальчики берут сюжеты и героев для своих рассказов?
Почему все эти истории о необычном, неизведанном, страшном
и трагичном в жизни человека? (по рассказу И.С. Тургенева
«Бежин луг»)
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
Часть 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания
1.1.1-1.1.5.
«Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь,
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать, —
А душу можно ль рассказать?
92
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну — но пламенную страсть;
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской;
Ее пред небом и землей
Я ныне громко признаю
И о прощенье не молю.
4
Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас —
Зачем?.. Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой — дитя, судьбой — монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно, ты хотел, старик,
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имен, —
Напрасно: звук их был рожден
Со мной. И видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!
Тогда, пустых не тратя слез,
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.
Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я, как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой.
5
Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.
93
Я молод, молод... Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
Как сердце билося живей
При виде солнца и полей
С высокой башни угловой,
Где воздух свеж и где порой
В глубокой скважине стены,
Дитя неведомой страны,
Прижавшись, голубь молодой
Сидит, испуганный грозой?
Пускай теперь прекрасный свет
Тебе постыл: ты слаб, ты сед,
И от желаний ты отвык.
Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил, — я также мог бы жить!
6
Ты хочешь знать, что видел я
На воле? — Пышные поля,
Холмы, покрытые венцом
Дерев, разросшихся кругом,
Шумящих свежею толпой,
Как братья в пляске круговой.
Я видел груды темных скал,
Когда поток их разделял,
И думы их я угадал:
Мне было свыше то дано!
Простерты в воздухе давно
Объятья каменные их
И жаждут встречи каждый миг;
Но дни бегут, бегут года —
Им не сойтиться никогда!
Я видел горные хребты,
Причудливые, как мечты,
Когда в час утренней зари
Курилися, как алтари,
Их выси в небе голубом,
И облачко за облачком,
Покинув тайный свой ночлег,
К востоку направляло бег —
Как будто белый караван
Залетных птиц из дальних стран!
Вдали я видел сквозь туман,
В снегах, горящих, как алмаз,
Седой незыблемый Кавказ;
И было сердцу моему
Легко, не знаю почему.
94
Мне тайный голос говорил,
Что некогда и я там жил,
И стало в памяти моей
Прошедшее ясней, ясней...
М.Ю. Лермонтов «Мцыри»
Для выполнения заданий 1.1.1 -1 .1 .4 запишите сначала номер задания, а
затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объ­
ем 3 -5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст
произведения.
1.1.1. Какие черты романтического героя присущи Мцыри?
1.1.2. Как именно и с какой целью в 4-й строфе поэт использует ан­
титезу?
1.1.3. Какова роль образа молодого голубя в 5-й строфе?
1.1.4. Можно ли действительно считать монолог Мцыри исповедью?
Обоснуйте свой ответ.
Для выполнения задания 1.1.5 запишите сначала номер задания, а затем
дайте развернутый связный ответ (примерный объем 5 -8 предложений), ар­
гументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обра­
щаясь (по памяти) к другим произведениям.
1.1.5. Сравните приведенный фрагмент со стихотворением А.С. Пуш­
кина «Узник». К каким выводам привело вас это сопоставле­
ние?
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно.
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»
95
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных
ниже заданий (2.1-2.5). В бланке ответов запишите номер выбранного вами
задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в
объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные
знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по воз­
можности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос,
связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений
(их число может быть увеличено по вашему усмотрению).
2.1. Какие особенности лирики В.А. Жуковского дали основание ис­
следователю А. Веселовскому назвать его поэзию «пейзажем
души » ?
2.2. Как в романе «Капитанская дочка» раскрывается тема свободы?
С кем из героев, на ваш взгляд, связано развитие этой темы?
2.3. Есть ли тема любви в повести «Шинель»? Обоснуйте свою точку
зрения.
2.4. Какова роль гусляров и их припевов в поэме М.Ю. Лермонтова
«Песня про купца Калашникова»?
2.5. Почему из различных вариантов названий — «Дочь и отец»,
«Рассказ о бале и сквозь строй», «А вы говорите...» — Толстой
остановился на названии «После бала»?
Н.В. Гоголь «Ревизор»
Часть 1
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания
1. 1.1- 1. 1.5
Действие III, явление VI
Те же, Анна Андреевна и Марья Антоновна.
Анна Андреевна.... Я думаю, вам после столицы вояжировка
показалась очень неприятною.
96
Хлестаков. Чрезвычайно неприятна. Привыкши жить,
comprenez vous, в свете и вдруг очутиться в дороге: грязные тракти­
ры, мрак невежества... Если б, признаюсь, не такой случай, который
меня... (посматривает на Анну Андреевну и рисуется перед ней) так
вознаградил за все...
Анна Андреевна. В самом деле, как вам должно быть непри­
ятно.
Хлестаков. Впрочем, сударыня, в эту минуту мне очень приятно.
Анна Андреевна. Как можно-с, вы делаете много чести.
Я этого не заслуживаю.
Хлестаков. Отчего же не заслуживаете? Вы, сударыня, заслу­
живаете.
Анна Андреевна. Я живу в деревне...
Хлестаков. Да деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки,
ручейки... Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петер­
бург! что за жизнь, право! Вы, может быть, думаете, что я только пе­
реписываю: нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге.
Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!» Я только на две
минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «это вот
так, это вот так!», а там уж чиновник для письма, этакая крыса, пе­
ром только — тр, тр... пошел писать. Хотели было даже меня кол­
лежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на
лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, я
вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему.) Что вы, господа, стои­
те? пожалуйста, садитесь!
Вместе.
Городничий. Чин такой, что еще можно постоять.
А р т е м и й Ф и л и п п о в и ч . Мы постоим.
Лука Лукич. Не извольте беспокоиться!
Хлестаков. Без чинов, прошу садиться.
Городничий и все садятся.
Я не люблю церемоний. Напротив, я даже стараюсь, стараюсь
проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя!
Только выйду куда-нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Алек­
сандрович идет!» А один раз меня даже приняли за главнокоман­
дующего. Солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. По­
сле уже офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну,
братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего».
Анна Андреевна. Скажите как!
97
Хлестаков. С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже
разные водевильчики... Литераторов часто вижу. С Пушкиным
на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пуш­
кин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все...*»
Большой оригинал.
Анна Андреевна. Так вы и пишете? Как это должно быть
приятно сочинителю! Вы, верно, и в журналы помещаете?
Хлестаков. Да, и в журналы помещаю. Моих, впрочем, много
есть сочинений. «Женитьба Фигаро», «Роберт-Дьявол», «Норма». Уж
и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но те­
атральная дирекция говорит: «Пожалуйста, братец, напиши что-
нибудь». Думаю себе: «Пожалуй, изволь, братец!» И тут же в один
вечер, кажется, все написал, всех изумил. У меня легкость необык­
новенная в мыслях. Все это, что было под именем барона Брамбеуса,
«Фрегат Надежды» и «Московский телеграф»... все это я написал.
Хлестаков. Я, признаюсь, литературой существую. У меня дом
первый в Петербурге. Так уж и известен: дом Ивана Александровича.
{Обращаясь ко всем.) Сделайте милость, господа, если будете в Петер­
бурге, прошу, прошу ко мне. Я ведь тоже балы даю.
Анна Андреевна. Я думаю, с каким там вкусом и великоле­
пием даются балы!
Хлестаков. Просто не говорите. На столе, например, арбуз — в
семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал
из Парижа, откроют крышку — пар, которому подобного нельзя оты­
скать в природе. Я всякий день на балах. Там у нас и вист свой со­
ставился: министр иностранных дел, французский посланник, анг­
лийский, немецкий посланник и я. И уж так уморишься, играя, что
просто ни на что не похоже. Как взбежишь по лестнице к себе на чет­
вертый этаж, скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель...»
Что ж я вру — я и позабыл, что живу в бельэтаже. У меня одна ле­
стница стоит... А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я
еще не проснулся. Графы и князья толкутся и жужжат там, как
шмели, только и слышно: ж... ж...ж... Иной раз и министр...
Городничий и прочие с робостью встают со своих стульев.
Мне даже на пакетах пишут: «Ваше превосходительство». Один
раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал —
куда уехал, неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому
занять место? Многие из генералов находились охотники и брались,
но подойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а
рассмотришь — просто черт возьми, после, видят, нечего делать, —
98
ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры... можете
представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково поло­
жение? — я спрашиваю. «Иван Александрович, ступайте департа­
ментом управлять!» Я, признаюсь, немного смутился, вышел в хала­
те, хотел отказаться, но думаю: дойдет до государя; ну да и
послужной список тоже... «Извольте, господа, я принимаю долж­
ность, я принимаю, говорю, так и быть, говорю, я принимаю, только
уж у меня: ни, ни, ни! Уж у меня ухо востро! уж я...» И точно: бы­
вало, как прохожу через департамент, — просто землетрясенье, все
дрожит и трясется, как лист.
Городничий и прочие трясутся от страха, Хлестаков горячится
сильнее.
О! я шутить не люблю; я им всем задал острастку. Меня сам госу­
дарственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! я не по­
смотрю ни на кого... я говорю всем: «Я сам себя знаю, сам.» Я везде,
везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сей­
час в фельдмарш...
(Поскальзывается и чуть-чуть не шлепается на пол, но с поч­
теньем поддерживается чиновниками.)
Городничий (подходя и трясясь всем телом, силится выгово­
рить). А ва-ва-ва... ва...
Хлестаков (быстрым отрывистым голосом). Что такое?
Городничий. А ва-ва-ва... ва...
Хлестаков (таким же голосом). Не разберу ничего, все вздор.
Городничий. Ва-ва-ва... шество, превосходительство, не при­
кажете ли отдохнуть?., вот и комната, и все, что нужно.
Хлестаков. Вздор — отдохнуть. Извольте, я готов отдохнуть.
Завтрак у вас, господа, хорош... я доволен, я доволен. (С декламацией.)
Лабардан! лабардан! (Входит в боковую комнату, за ним городничий.)
Н.В. Гоголь «Ревизор»
Для выполнения заданий 1.1.1-1.1.4 запишите сначала номер задания, а
затем на каждый вопрос дайте развернутый связный ответ (примерный объ­
ем 3 -5 предложений), аргументируя свою точку зрения, опираясь на текст
произведения.
1.1.1. Какова роль в данном фрагменте приема сатирического пре­
увеличения, основанного на сочетании реального и фантасти­
ческого?
99
1.1.2. Каковы средства создания образа Хлестакова в представленном
фрагменте?
1.1.3. Почему чиновники принимают ложь Хлестакова за чистую мо­
нету?
1.1.4. Как Хлестаков выдает свое истинное положение в обществе?
Почему этого не замечают чиновники?
Для выполнения задания 1.1.5 запишите сначала номер задания, а затем
дайте развернутый связный ответ (примерный объем 5 -8 предложений), ар­
гументируя свою точку зрения, опираясь на художественный текст и обра­
щаясь (по памяти) к другим произведениям.
1.1.5. Сравните фрагмент с фрагментом из рассказа А.П. Чехова
«Хамелеон». К каким выводам привело Вас это сопоставление?
— Гм!.. Хорошо... — говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля
бровями. — Хорошо... Чья собака? Я этого так не оставлю. Я покажу
вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных гос­
под, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его,
мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий
скот! Я ему покажу Кузькину мать!.. Елдырин, — обращается надзи­
ратель к городовому, — узнай, чья это собака, и составляй протокол!
А собаку истребить надо. Немедля! Она наверное бешеная... Чья это
собака, спрашиваю?
— Это, кажись, генерала Жигалова! — говорит кто-то из толпы.
— Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто...
Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождем... Одного только я
не понимаю: как она могла тебя укусить? — обращается Очумелов к
Хрюкину. — Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты
ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоз­
диком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб сорвать. Ты
ведь... известный народ! Знаю вас, чертей!
— Он, ваше благородие, цыгаркой ей в харю для смеха, а она —
не будь дура и тяпни... Вздорный человек, ваше благородие!
— Врешь, кривой! Не видал, так, стало быть, зачем врать? Их
благородие умный господин и понимают, ежели кто врет, а кто по
совести, как перед богом... А ежели я вру, так пущай мировой рассу­
100
дит. У него в законе сказано... Нынче все равны... У меня у самого
брат в жандармах... ежели хотите знать...
— Не рассуждать!
— Нет, это не генеральская... — глубокомысленно замечает горо­
довой. — У генерала таких нет. У него все больше легавые...
— Ты это верно знаешь?
— Верно, ваше благородие...
— Я и сам знаю. У генерала собаки дорогие, породистые, а эта —
черт знает что! Ни шерсти, ни вида... подлость одна только... И эта­
кую собаку держать?!. Где же у вас ум? Попадись этакая собака в
Петербурге или Москве, то знаете, что было бы? Там не посмотрели
бы в закон, а моментально — не дыши! Ты, Хрюкин, пострадал и де­
ла этого так не оставляй... Нужно проучить! Пора...
— А может быть, и генеральская... — думает вслух городовой. —
На морде у ней не написано... Намедни во дворе у него такую видел.
— Вестимо, генеральская! — говорит голос из толпы.
— Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто... Что-то ветром
подуло... Знобит... Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Ска­
жешь, что я нашел и прислал... И скажи, чтобы ее не выпускали на
улицу... Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей
в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная
тварь... А ты, болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец вы­
ставлять! Сам виноват!..
— Повар генеральский идет, его спросим... Эй, Прохор! Поди-ка,
милый, сюда! Погляди на собаку... Ваша?
— Выдумал! Этаких у нас отродясь не бывало!
— И спрашивать тут долго нечего, — говорит Очумелов. — Она
бродячая! Нечего тут долго разговаривать... Ежели сказал, что бродя­
чая, стало быть и бродячая... Истребить, вот и все.
— Это не наша, — продолжает Прохор. — Это генералова брата,
что намеднись приехал. Наш не охотник до борзых. Брат ихний
охоч...
— Да разве братец ихний приехали? Владимир Иваныч? — спра­
шивает Очумелов, и все лицо его заливается улыбкой умиления. —
Ишь ты, господи! А я и не знал! Погостить приехали?
— В гости...
— Ишь ты, господи... Соскучились по братце... А я ведь и не
знал! Так это ихняя собачка? Очень рад... Возьми ее... Собачонка ни­
чего себе... Шустрая такая... Цап этого за палец! Ха-ха-ха... Ну, чего
дрожишь? Ррр... Рр... Сердится, шельма... цуцык этакий...
101
Прохор зовет собаку и идет с ней от дровяного склада... Толпа хо­
хочет над Хрюкиным.
— Я еще доберусь до тебя! — грозит ему Очумелов и, запахиваясь
в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.
Часть 2
Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНО из предложенных
ниже заданий (2.1-2.5). В бланке ответов запишите номер выбранного вами
задания, а затем дайте полный развернутый ответ на проблемный вопрос (в
объеме не менее 150 слов), привлекая необходимые теоретико-литературные
знания, опираясь на литературные произведения, позицию автора и по воз­
можности раскрывая собственное видение проблемы. При ответе на вопрос,
связанный с лирикой, необходимо анализировать не менее 2 стихотворений
(их число может быть увеличено по вашему усмотрению).
2.1. Как соотносится реальное и фантастическое в балладе В.А. Ж у­
ковского «Светлана»?
2.2. Согласны ли вы с позицией исследователя: «Пушкин в «Капи­
танской дочке» больше творческого внимания уделяет характе­
рам, меньше — событиям»? Обоснуйте свою точку зрения.
2.3. Можно ли утверждать, что трагический исход побега Мцыри из
монастыря был предопределен? Раскройте свою точку зрения,
(по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»)
2.4. Кто является главным героем повести Н.В. Гоголя? А почему
она названа «Шинель»?
2.5. Что позволило А.Т. Твардовскому объединить 28 самостоятель­
ных, законченных поэтических произведений в поэму «Василий
Тёркин » ?
102

 

 









 


Категория: Литература | Добавил: Админ (11.08.2016)
Просмотров: | Теги: Ерохина, Коровина | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar