Тема №8902 Ответы к тесту по литературе 31
Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по литературе 31 из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по литературе 31, узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.

Часть А- вопросы с выбором ответов.
А 1. В каком учебном заведении обучался А. С. Пушкин:
1.Московский университет.
2.Царскосельский Лицей
3. Смольный институт
А2. К какому жанру принадлежит «Недоросль» Д. И.Фонвизина:
1. драма
2. трагедия
3. комедия
А 3. Кто является автором рассказа «Хамелеон»:
1. А. П. Чехов
2.И. С. Тургенев
3. А. К. Толстой
А 4. К какому роду литературы принадлежит произведение «Левша»:
1. эпос
2. лирика
3. драма
А 5. К кому обращено стихотворение А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…»
1. к Чаадаеву
2. к героям войны 1812 года
45
3. к декабристам
А 6.Героем какого произведения является Яков Турок
1. «Левша»
2. «Нищий»
3. «Певцы»
А 7.Кто является последней надеждой для автора стихотворения «Властителям и судиям»
1. Бог
2. царь
3. судебные органы
А 8.На что жаловались пальмы из произведения М. Ю. Лермонтова
1. на холод
2. на жажду
3. на бессмысленную жизнь
А 9. За что вышел на бой купец Калашников
1. за царя
2. за честь
3. за награду
А 10.В каком виде два генерала из произведения Салтыкова- Щедрина «прибыли» на
остров?
1. в ночных сорочках
2. в черных фраках с тростью
3.в ночных рубашках, а на шеях по ордену
А 11.Укажите авторское определение жанра произведения Н. С. Лескова «Левша»:
1. сказка 2. рассказ 3. сказ
А 12.Чем удивили англичане русского государя Александра Павловича?
1.оружием
2. танцующей стальной блохой
46
3. новой модой
А 13. О чѐм печалился на пиру Кирибеевич из «Песни …про купца Калашникова»
1. был беден
2. был ранен
3. был влюблѐн
А 14. Кто написал рассказ «Кукушка»
1. И. А. Бунин
2. И. А. Куприн
3. Л. Н. Толстой
А 15.Кем был главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»
1. портным
2. военным
3. чиновником
А 16.Почему Акакий Акакиевич сшил новую шинель
1. старая вышла из моды
2. старую украли
3 старую нельзя было починить
А.17.К какому жанру относится произведение И. С. Тургенева «Нищий»
1. стихотворение
2. рассказ
3. стихотворение в прозе
А 18.О каком историческом событии говорят эти строки из стихотворения Н. А. Некрасова
«Труд этот , Ваня, был страшно громаден-// Не по плечу одному.»
1. строительство Петербурга
2. строительствохрама
3. строительство железной дороги
А 19. Какое чудо происходило с умершими Петром и Февронией Муромскими
47
1. они исчезли
2. они оказались в одном гробу
3. они воскресли
А 20.Что сделал Илья Муромец с побеждѐнным Соловьѐм –разбойником
1. казнил
2. подарил князю
3 привѐз в своѐ село
А 21.Какой из художественных приѐмов не свойственен былине
1. гипербола
2. повтор
3. каламбур
А 22. Какое из художественных приѐмов не использовано в данном фрагменте текста «Она
уже совсем успела нагреться и слабо, но весело была озарена яркой пастью печки. Длинные
огненные языки вырывались из неѐ и лизали устье, а чѐрные стены избы…трепетно
блестели, как растопленная смола».
1.метафора
2. эпитет
3. инверсия
4. сравнение
А23.Кем в пьесе «Недоросль» приходился Софье Стародум
1.отцом
2. женихом
3. дядей
А 24. Какое художественно- выразительное средство употреблено в предложении: «Сквозь
иней на стѐклах было видно, как горит крыша мастерской, а за открытой дверью еѐ
вихрится кудрявый огонь.
1. сравнение
2. эпитет
3. олицетворение
48
А 25. Каково авторское определение жанра рассказа о Данко
1. сказка
2. повесть
3. легенда
А 26. Чем Данко осветил дорогу, по которой вывел людей из леса
1. горящим факелом
2. горящей свечой
3. горящим сердцем
А 27. Какое художественно- выразительное средство употреблено в предложении: «Но
однажды гроза грянула над лесом, зашептали деревья глухо , грозно.»
1. сравнение
2. эпитет
3. олицетворение
А 28. Назовите художественно- выразительные средства, употребленные в предложении:
«Шли маленькие люди среди больших деревьев и в грозном шуме молний, шли они, и,
качаясь, великаны -деревья скрипели и гудели сердитые песни , а молнии, летая над
вершинами леса, освещали его на минутку синим, холодным огнѐм и исчезали так же
быстро, как являлись, пугая людей».( запишите ответы через запятую в любом порядке).
1. сравнение
2.эпитет
3. антитеза
4.олицетворение
А 29. Как называется результат авторского словообразования, например, у Маяковского
:«сонница», «трезвонится», «взорим, вспоѐм», «ясь»
1. неологизм
2. архаизм
3. афоризм
А 30.Расставьте в правильном порядке пункты плана рассказа И. Шмелѐва «Русская песня»
(запишите цифры через запятую)
49
1.Грозный маляр.
2.Рискованная шутка.
3. Признаки наступающего лета.
4. Дружба с маляром.
5. Русская песня.
А 31. Какое художественно- выразительное средство употреблено в предложении: «Мне
приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как
солью».
1. сравнение
2.эпитет
3. антитеза
А 32.Чем в главе «Два солдата» помог старикам Василий Тѐркин
1. накосил сена
2. починил забор
3. починил часы
ЧАСТЬ В- вопросы, требующие краткого ответа в виде слова, сочетания слов или
предложения.
В 1.Как называется построение художественного произведения, расположение его частей
----------------------------------------------------
В 2.Как называется персонаж в произведении, от лица которого ведѐтся повествование
----------------------------------------------------
В 3. Как называется основная мысль художественного произведения
---------------------------------------------------
В 4. Как называется выразительная подробность художественного произведения
---------------------------------------------------
В 5. Какой вид рифмовки использован в данном фрагменте
Ваш долг: спасать от бед невинных
Несчастливым подать покров;
От сильных защищать бессильных,
50
Исторгнуть бедных из оков.
----------------------------------------------------
В 6. Назовите персонаж комедии Фонвизина, которому принадлежат слова: «Так разве
необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько. Экое
скотское рассуждение!»
------------------------------------------
В 7.Запишите слово, пропущенное в отрывке
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и --------------------
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
В 8.Символом чего стал образ дерева в произведении Пушкина «Анчар»
-------------------------------
В 9. Какое средство использует М. Лермонтов для создания портрета жены купца
Калашникова?
Ходит плавно - БУДТО ЛЕБЁДУШКА;
Смотрит сладко - КАК ГОЛУБУШКА...
----------------------------------
В 10. Какое средство художественной выразительности присутствует в данном фрагменте:
Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несѐшься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.
----------------------------------------
В 11. Что предсказал вещему Олегу кудесник?
----------------------------------------------------------------------------------
В 12. Чей портрет нарисовал А. С. Пушкин в поэме «Полтава»:
Его глаза сияют.// Лик его ужасен.// Движенья быстры. Он прекрасен,//Он весь, как Божия
гроза.
------------------------------------------
51
В 13. Для чего служит аллитерация в данных строках? Что передаѐтся с еѐ помощью?
Бой барабанный, клики, скрежет, //Гром пушек, топот, ржанье, стон…
---------------------------------------------------------------------------------------
В 14. Как называется выразительное определение, например
И следом печальным на почве бесплодной
Виднелся лишь пепел седой и холодный…
--------------------------------
В 15. Что случилось с новой шинелью Акакия Акакиевича из повести Н. В. Гоголя?
---------------------------------------------------------------------
В 16. Что было главной ценностью в жизни героини рассказа Б. Васильева « Экспонат
№…»
-----------------------------------------------------------
ЧАСТЬ С. Сочинение на заданную тему ( не менее 70 слов).
С 1. В чѐм смысл названия рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»?
С 2. Русский национальный характер в сказе Н. С. Лескова «Левша».
С 3. На чьей стороне правда в « Песне про …купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова?
С 4. Как связаны жизнь и прозвище героя рассказа И. А. Бунина «Кукушка»?
С 5. Кто является настоящим главой семьи в повести А. М. Горького «Детство»?
С 6. В чѐм смысл жизни и деятельности поэта, по мнению В. В. Маяковского?
С 7. Как раскрывает ценность Мещѐрского края К. Г. Паустовский?
С 8. Образ русского солдата в поэме А. Т. Твардовского « Василий Тѐркин».
С 9. Согласны ли вы с убеждением Стародума, что «прямую цену уму даѐт благонравие.
Без него умный человек- чудовище»?
С 10. О каких чертах характера русской женщины 15 века вы узнали из « Песни
про…купца Калашникова»?
52
С 11. Какие чувства испытывает Н. В. Гоголь к герою повести «Шинель»?
С 12. «Что же…всѐ это народ сотворил?». Роль русского мужика в развитии России.


Категория: Литература | Добавил: Админ (16.10.2016)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar