Тема №12998

Ответы к тесту по литературе 7 класс М.Горький «Детство»

Поиск задачи:

Рассмотрим тему Ответы к тесту по литературе 7 класс М.Горький «Детство» из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Ответы к тесту по литературе 7 класс М.Горький «Детство», узнаете ключевые особенности и основные понятия.

Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.


...Пароход снова бухал и дрожал, окно каюты горело, как солнце. Бабушка, сидя около меня, чесала во-лосы и морщилась, что-то нашептывая...
Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширя-лись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, не-смотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она - темная, но свети-лась изнутри - через глаза - неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, - она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понят- ным и дорогим человеком - это ее бескорыстная лю-бовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
(М. Горький «Детство» )
А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1)    роман;
2)    повесть;
3)    очерк;
4)    рассказ.
А 2, Какое место занимает этот фрагмент в произведе-нии?
1)    открывает повествование;
2)    завершает повествование;
3)    является одним из этапов развития сюжета;
4)    является эпилогом.
А З. Главной идеей данного фрагмента является;
1)    описание основных черт характера героя;
2)    характеристика деда;
3)    изображение парохода;      
4)    описание бабушки и ее роли в жизни главного героя.
А 4. Кем стала бабушка в жизни главного героя?
1)    неприметной родственницей;
2)    другом, самым близким и дорогим человеком;
3)     опасным врагом;
4)    Осталась по-прежнему чужим человеком.
 

А 5. С какой целью автор при характеристике бабушки использует такие слова и выражения: «все лицо казалось молодым и светлым», «светилась изнутри», «мягкая такая же»?
1)    выявляет отсутствие у героини серьезного отно¬шения к жизни;
2)    наделяет героиню трагическими чертами;
3)    характеризует ее внешность;
4)    подчеркивает, что трудности жизни не ожесто¬чили бабушку.
В 1.    Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении и использованное в словосочетании: «ее темные, как вишни, зрачки».
Ответ:    
В 2.    Назовите средство создания образа героя, строяще-еся на описании его внешности (со слов «Когда она улыбалась...»).
Ответ:    
В 3.Из абзаца, начинающегося со слов «Пароход сно-ва...», выпишите сравнение.    «
Ответ:    
В 4. В абзаце, начинающемся со слов «До нее как буд¬то...», найдите словосочетание, которое объясняет, что обогатило главного героя и дало силы выстоять в трудной жизни.
Ответ:            
С 1. Какую роль сыграла бабушка в жизни главного  героя? 

 

Ответы: А1 – 2, А2 – 3, А3 – 4, А4 – 2, А5 - 4

В1 – сравнение; В2 – портрет; В3 – окно каюты горело, как солнце; В4 – ее бескорыстная любовь  к миру. 
 

Категория: Литература | Добавил: (03.05.2018)
Просмотров: | Рейтинг: 0.0/0


Другие задачи:
Всего комментариев: 0
avatar